- Лабиринт для развития межполушарных связей у детей дошкольного возраста
- Ход игры:
- Межполушарная доска своими руками материал
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Дидактическое пособие «Дорожки — тренажеры» для детей 4,5,6 лет на развитие межполушарных связей мозга
Лабиринт для развития межполушарных связей у детей дошкольного возраста
Рулина Анна
Лабиринт для развития межполушарных связей у детей дошкольного возраста
Лабиринт для развития межполушарных связей у детей дошкольного возраста
Развивающая игра- головоломка, предназначенная для стимуляции работы обоих полушарий головного мозга.
Ход игры:
Ребёнок берет два бегунка (два шарика в пластиковом корпусе разных цветов) и передвигает их по лабиринту, проходит лабиринт только правой, затем только левой рукой а затем проходит весь лабиринт двумя руками одновременно сначала против часовой стрелки, затем -по. Таким образом в работу включаются оба полушария головного мозга и происходит их взаимодействие. Кроме этого, такие упражнения влияют на синхронизацию работы глаз и рук, этим обеспечивается включенность в работу обоих полушарий головного мозга.
Игры такого плана положительно влияют на развитие ребенка,а именно:
1. Развивают мозолистое тело;
4. Улучшают мыслительную деятельность;
5. Способствуют улучшению памяти и внимания;
6. Синхронизируют работу полушарий.
Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура).
Бизиборд как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста Каждый современный родитель стремиться развить малыша, дав ему самое лучшее. Один из современных гаджетов – бизиборд. Нельзя не отдать.
Центр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Центр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста. Развития мелкой моторики дошкольников расширяется, если.
Фитбол-как средство физического развития детей дошкольного возраста Фитбол — оборудование, которое на протяжении нескольких лет используют в физкультурных залах дошкольных учреждений – он позволяет быстрее.
Игра для развития речевого дыхания «Волшебный лабиринт» для детей дошкольного возраста Сегодня я хочу вам показать игру на развитие речевого дыхания, которую я сделала для детей. Игру я назвала «Волшебный лабиринт», который.
Игры для развития речи детей дошкольного возраста Постоянно ищутся способы изготовления игр и пособий, которые были бы максимально наглядными, а для детей «волшебными». Огромную пользу в.
Картотека игр для развития речевого дыхания, для детей дошкольного возраста Уважаемые коллеги в рамках проекта по речевому развитию, который проходит в нашей группе, с детьми среднего возраста, вашему вниманию предлагаю.
Консультация для родителей «Игры и упражнения для дошкольников на развитие межполушарных связей». В наше время бурно развивается наука и техника, на нас и наших детей обрушивается огромное количество информации. В школах в свою очередь.
Специальные методики для развития внимания у детей дошкольного возраста Уровень успешности ребенка зависит от степени его внимания. Внимание – это один из самых важных составляющих элементов познавательной деятельности.
Значение раскрасок для развития детей младшего дошкольного возраста Мелкая моторика – это точные общие и специальные движения пальцев рук. Она тесно связана с развитием произвольного внимания, глазо-двигательной.
Источник
Межполушарная доска своими руками
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mezhpolusharnaya_doska.docx | 13.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Доски для развития межполушарных связей – это развивающие пособия, предназначенные для стимуляции работы обоих полушарий головного мозга. Выполняя упражнения одновременно обеими руками, можно добиться синхронной работы обоих полушарий мозга, что положительно влияет на развитие мышления, памяти, воображения, внимания, речи.
Предлагаем посмотреть видео, как в домашних условиях можно самостоятельно сделать такую доску.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с.
Бизиборд я сделала для детей раннего возраста 1,5 — 3 года. Очень хорошая разработка для детского развития. На доске располагаются предметы, которые способствуют развитию мелкой моторики, сенсорного в.
Бизиборд я сделала для детей раннего возраста 1,5 — 3 года. Очень хорошая разработка для детского развития. На доске располагаются предметы, которые способствуют развитию мелкой моторики, сенсорного в.
Что такое лепбук.
ull;Цель -создать развивающую доску «бизиборд», для аукциона педагогических идей. •Задачи:•-изучить технику изготовления игры своими руками;-найти материал в ма.
Межполушарные доски (доски для развития межполушарных связей) — это развивающие пособия, предназначенные для стимуляции работы обоих полушарий головного мозга. В результате прохождения лабиринта .
Источник
Дидактическое пособие «Дорожки — тренажеры» для детей 4,5,6 лет на развитие межполушарных связей мозга
Галиахметова Гульнара
Дидактическое пособие «Дорожки — тренажеры» для детей 4,5,6 лет на развитие межполушарных связей мозга
Предлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие «Дорожки — тренажеры«. Развивающая игра для детей 4, 5, 6 лет на развитие межполушарных связей мозга.
Дидактическое пособие направлено на развитие межполушарного взаимодействия путем выполнения разных движений левой и правой рукой одновременно.
Все мы знаем, что за последние годы значительно увеличилось число детей с ограниченными возможностями здоровья, особенно детей с тяжелым нарушением речи. Дети с нарушениями речевого и психического развития требуют особого внимания, так как очень часто испытывают серьезные проблемы личностного развития, самореализации и адаптации в современном мире. В основе коррекционной работы, я использую кинезиологические упражнения и игры, как на занятиях, так и в индивидуальной работе.
Цель дидактического пособия: развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.
Задачи коррекционной работы:
— развитие межполушарной синхронизации работы полушарий;
— развитие мелкой моторики рук, зрительно — моторной координации;
— развитие познавательных процессов, пространственной ориентировки;
Дошкольный возраст — наиболее благоприятный период для развития мозговых структур. Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Отсутствие слаженности в работе полушарий мозга — частая причина трудностей в обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста, так как при наличии несформированности межполушарного взаимодействия не происходит полноценного обмена информацией между правым и левым полушариями, каждое из которых постигает внешний мир по-своему. Предлагаемое пособие является одним из направлений работы в развитии интегрированного межполушарного взаимодействия у детей.Предлагаемый материал будет интересен специалистам: психологам, логопедам, воспитателям, проводящим коррекционно-развивающую работу с детьми.
Встречаются дети, испытывающие трудности в счете, а также при решении математических задач. В большинстве случаев это не связано с тем, что ребенок не старается или не хочет учиться и быть успешным. Причины этих и многих других проблем учебной деятельности связаны с особенностями анатомического строения мозга (наличием правого и левого полушария) и его функционированием. При несформированности межполушарного взаимодействия не происходит полноценного обмена информaцией между правым и левым полушариями, каждое их которых постигaет внешний мир по-своему. При этом правое полушарие, осуществляя чувственное восприятие, дает необходимые образы для последующего абстрактно-логического анализа левому полушарию. В нем определяются сходство и различие между предметами, явлениями, событиями, обрабатывается речевая информация. Правое и левое полушарие связаны с организацией движения в противоположной стороне тела, а также с приемом и переработкой всей зрительной, слуховой, тактильной, кинестетической информацией, поступающей из противоположной половины тела.
Игры с дорожками — тренажерами очень положительно влияют на развитие ребенка,а именно: развивают концентрацию, усидчивость, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению запоминания, облегчают процесс письма, синхронизируют работу полушарий.
Описание пособия:
Упрaжнение — игрa, которaя включает различные дорожки — тренaжеры.
Ребенку требуется взять в обе руки фишки красного и синего цвета и одновременно двумя руками передвигать фишки по дорожкам. Дорожки выстроены от простого, к сложному. Играя, можно автоматизировать поставленный звук, проговаривать чистоговорки, скороговорки, закрепить счет в прямом и обратном порядке. Продолжительность занятий зависит от возраста ребенка. От 5 до 10 минут в день. Занимaться нужно ежедневно.
Дети, работая с данным пособием, проявляют большую заинтересованность, на занятиях становятся более внимательными и сконцентрированными, а значит, они лучше усвоят предлагаемый им материал.
Предложенное пособие можно использовать с подгруппой детей на занятиях по ФЭМП, развитию речи или в свободной индивидуальной игровой деятельности для закрепления умений и навыков.
1. Положительная динамика в формировании навыков звукопроизношения.
2. Положительная динамика наблюдается в формировании навыков грамматического строя речи, связной речи, фонематического восприятия, а также в словаре.
3. В формировании элементарных математических представлений также наблюдается положительная динамика. Ребята лучше запоминают геометрические формы, цифры, ориентируются на плоскости.
4. Дети становятся более усидчивыми, сосредоточенными, внимательными, действия рук более согласованными.
Лабиринт для развития межполушарных связей у детей дошкольного возраста Лабиринт для развития межполушарных связей у детей дошкольного возраста Развивающая игра- головоломка, предназначенная для стимуляции работы.
Дидактическое пособие «Цветные дорожки» С целью познавательного развития детей было изготовлено дидактическое пособие «Цветные дорожки». В комплект дидактического пособия входят:.
Дидактическое пособие «Дорожки» для межполушарного развития в старших и подготовительных группах Доброго времени суток, коллеги и друзья! Предлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие «Дорожки» для межполушарного развития у дошкольников.
Дидактическое пособие «Пальчиковые дорожки» ко Дню тактильных ощущений на МAAM Дошкольное детство — период, когда происходит общее развитие ребенка и закладывается фундамент дальнейшего развития. Развитие мелкой моторики.
Дидактическое пособие «Пальчиковые шаги и сенсорные дорожки из фетра» Дидактическое пособие Характеристика дидактического пособия «Пальчиковые шаги и сенсорные дорожки из фетра» Сенсорные дорожки позволяют.
Дидактическое пособие «Путешествие в мир эмоций» направленное на развитие эмоциональной сферы детей Развивать эмоциональную сферу ребенка необходимо как можно раньше, чем более развита эмоциональная сфера, тем лучше ребенок встроен в.
Дидактическое пособие «Тактильные дорожки» из CD дисков Дидактическое пособие оформлено таким образом, что его можно использовать для развития речи, координации зрительных и тактильных анализаторов,.
Консультация для родителей «Игры и упражнения для дошкольников на развитие межполушарных связей». В наше время бурно развивается наука и техника, на нас и наших детей обрушивается огромное количество информации. В школах в свою очередь.
Источник