Межполушарные доски своими руками как сделать

Межполушарная доска своими руками
материал

Скачать:

Вложение Размер
mezhpolusharnaya_doska.docx 13.93 КБ

Предварительный просмотр:

Доски для развития межполушарных связей – это развивающие пособия, предназначенные для стимуляции работы обоих полушарий головного мозга. Выполняя упражнения одновременно обеими руками, можно добиться синхронной работы обоих полушарий мозга, что положительно влияет на развитие мышления, памяти, воображения, внимания, речи.

Предлагаем посмотреть видео, как в домашних условиях можно самостоятельно сделать такую доску.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с.

Бизиборд я сделала для детей раннего возраста 1,5 — 3 года. Очень хорошая разработка для детского развития. На доске располагаются предметы, которые способствуют развитию мелкой моторики, сенсорного в.

Бизиборд я сделала для детей раннего возраста 1,5 — 3 года. Очень хорошая разработка для детского развития. На доске располагаются предметы, которые способствуют развитию мелкой моторики, сенсорного в.

Что такое лепбук.

ull;Цель -создать развивающую доску «бизиборд», для аукциона педагогических идей. •Задачи:•-изучить технику изготовления игры своими руками;-найти материал в ма.

Межполушарные доски (доски для развития межполушарных связей) — это развивающие пособия, предназначенные для стимуляции работы обоих полушарий головного мозга. В результате прохождения лабиринта .

Источник

▣ ПОДПИСАТЬСЯ НА ИНСТАГРАМ➥

В корзине пусто!

Развитие межполушарных связей у детей

Развитие межполушарных связей у детей — межполушарные доски

Как несколько минут специальной гимнастики в день помогут Вашим малышам стать отличниками?

Отдавая ребенка в школу каждый из нас надеется, что учеба будет даваться малышу легко и без усилий. Но мало кто знает, что для успешного обучения и развития ребенка в школе одним из основных условий является полноценное развитие межполушарных связей правого и левого полушарий коры головного мозга.

Наш мозг состоит из двух полушарий, каждое из которых, в основном, выполняет свою функцию. Левое полушарие отвечает за логику и анализ, а правое полушарие отвечает за образное мышление, креативность и целостность восприятия. Согласитесь, только налаженное взаимодействие двух полушарий позволяет качественно воспринимать и обрабатывать полученную в школе информацию. Обмен информации между полушариями происходит через мозолистое тело, которое можно очень успешно развивать как в дошкольном так и в школьном возрасте. Для этого используются специальные, так называемые межполушарные доски. Пока детки маленькие, у вас есть прекрасная возможность для того, чтобы активизировать оба полушария и обеспечить ребёнку лёгкое восприятие, долгосрочную память, яркое воображение, железную логику и хорошее обучение.

Как же пользоваться межполушарными досками?

Ребёнок берет два бегунка и вставляет их в начало лабиринта, и передвигает их по лабиринту, проходит лабиринт только правой, затем только левой рукой а затем проходит весь лабиринт двумя руками одновременно сначала по часовой стрелке, затем — против. Таким образом в работу включаются оба полушария головного мозга и происходит их взаимодействие. Кроме этого, такие упражнения влияют на синхронизацию работы глаз и рук, этим обеспечивается включенность в работу обоих полушарий головного мозга.

Игра с полушарными досками очень положительно влияют на развитие ребенка,а именно:
1. Развивает мозолистое тело;
2. Концентрацию;
3. Усидчивость;
4.Улучшают мыслительную деятельность;
5.Способствуют улучшению памяти и внимания;
6.Синхронизируют работу полушарий.

Межполушарные досоки — несколько видов сложности!

С какого рисунка начать заниматься? Приведем некоторые общие рекомендации по выбору рисунка. Самый легкий рисунок- круги, самый сложный — Лабиринт . Для того чтобы проверить подойдет ли вам круг, попросите ребенка на листке нарисовать круг, если справляется, то можно брать посложнее. Чем больше углов на рисунке, тем он сложнее. Например, мозг сложнее круга, а сложный лабиринт Квадрат легче Лабиринта. Чем плавнее линии, тем легче рисунок для исполнения. Педагоги всегда рекомендуют начинать с самого легкого.

Данные доски Вы всегда можете приобрести в нашем интернет магазине Деревянные развивающие игрушки УмныйСлон.рф в наличии:

Выбирайте нужную вам межполушарную досочку!

Источник

Зачем нужны межполушарные доски, лабиринты и другие пособия для развития межполушарного взаимодействия?

Читаю я одну умную книгу. Чарльз Ньокиктьен. «Детская поведенческая неврология». Читается очень тяжело, я просто погибаю от количества незнакомых мне терминов. Но, тем не менее, практически на первых страницах я уже почерпнула для себя что-то новое.

Одним из самых важных отделов головного мозга является мозжечок , он не только отвечает за равновесие и координацию движений, но и активно участвует в процессах высшей нервной деятельности: речь, память, мышление, возможность прогнозирования. Мозжечок занимает всего лишь 10% массы мозга, но при этом на него приходится примерно 50% всех нейронов.

Согласно исследованиям, при одновременном повороте рук в противоположных направлениях происходит активация не только больших полушарий мозга, но и отдела червя мозжечка. В общем, выполняя такое несложное, на первый взгляд, действие, как одновременный поворот рук в противоположных направлениях, мы заставляем работать наиболее важные отделы головного мозга на долю которых приходится большая часть нейронов.

У нас пока нет межполушарной доски, надо озадачить мужа, чтобы сделал её самостоятельно. Если получится – обязательно поделюсь результатом

В следующей статье расскажу об упражнениях для межполушарного взаимодействия, при выполнении которых не нужно никаких дополнительных приспособлений.

А у вас есть межполушарные доски? Пользуетесь?

В этой статье наглядное пособие как можно сделать лабиринт своими руками

Источник

15 ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С МЕЖПОЛУШАРНЫМИ ДОСКАМИ И ЛИНЕЙКАМИ
занимательные факты по логопедии (средняя, старшая группа)

Межполушарные доски (доски для развития межполушарных связей) — это развивающие пособия, предназначенные для стимуляции работы обоих полушарий головного мозга. В результате прохождения лабиринта одновременно обеими руками улучшается взаимодействие и синхронизация работы левого и правого полушарий мозга.

Скачать:

Вложение Размер
dokument_microsoft_word_3.docx 13.8 КБ

Предварительный просмотр:

15 ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С МЕЖПОЛУШАРНЫМИ ДОСКАМИ И ЛИНЕЙКАМИ

1. Без использования бегунка.

🍕 Пальчиком ведущей руки проходим лабиринт. Стараемся непрерывно его пройти от начала до конца. Затем в противоположном направлении.

2. Параллельная игра.

🍕 Пока пальчик ведущей руки проходит лабиринт, ладошка второй руки стучит по столу (как вариант — каждый пальчик стучит, мячик катает и т.д.)

3. Усложняем игру.

🍕 Одновременно пальчиками обеих рук проходим лабиринт от начала до конца, затем в обратном направлении.

4. С использованием бегунка.

🍕 Проводим бегунком ведущей руки лабиринт в одном направлении, затем в другом. Вторая рука может выполнять другое параллельное действие. Усложняем игру: одновременно проходим лабиринт двумя руками с помощью бегунков.

5. С использованием дополнительного предмета.

🍕 Можно воспользоваться шариком (камешком марблс, крупной бусиной и т.д.) и прокатывать его каждым пальчиком по лабиринту (сначала одной рукой, затем двумя). Усложняем игру: проводим шарик тыльной стороной ладони, а затем внешней.

6. С использованием зеркала.

🍕 Садимся напротив зеркала и проходим лабиринт, смотря в него.

7. Цветные лабиринты.

🍕 Размещаем на лабиринте цветные фигурки или наклейки неоднородно на разном расстоянии (например, справа стоит красный динозаврик, слева — зеленый, далее справа дальше по лабиринту желтый динозаврик, слева — красный и т.д.). Предлагаем ребенку одновременно двумя руками «подойти» с помощью бегунка к красным динозаврикам. Усложняем игру: называем последовательность из 2-3 цветов, которые каждая рука должна пройти (например, красный, зеленый и желтый динозаврик. Т.к. фигурки у нас расположены на разном расстоянии, каждая рука остановится на своем месте).

8. Цифровые/Буквенные/Слоговые лабиринты.

🍕 Аналогично игре с цветами можно играть с цифрами, буквами и слогами. На левом лабиринте располагаем гласные, на правом в зеркальном отражении согласные. Ребенок проходит двумя руками лабиринт и читает образовавшиеся слоги.

9. Математические лабиринты.

🍕 Располагаем с левой стороны примеры (2+1), а с правой на другом расстоянии ответ (3). Ребенок одновременно должен прибыть в точку ответа.

10. Пространственная ориентация.

🍕 Располагаем фигурки людей (животных, птиц, сказочных героев и т.д.) по всему лабиринту неравномерно. Предлагаем ребенку выполнить задание: «Правая рука доходит до мышки, а левая одновременно до попугая» и т.д.

🍕 Проходим одновременно двумя руками первый уровень лабиринта — хлопок, второй — говорим «О-о-о», третий — сжимаем руки в кулачки и т.д. в зависимости от количества уровней в лабиринте. Затем наоборот: кулачки, «о-о-о», хлопок.

12. Логопедический лабиринт.

🍕 Проходим лабиринт и одновременно проговариваем определенный звук/звуки.

13. Закрытыми глазами.

🍕 Предлагаем ребенку пройти лабиринт одновременно двумя руками с закрытыми глазами. Это будет весело

14. Точечный лабиринт.

🍕 Предлагаем ребенку пройти лабиринт, отбивая ритм бегунком (вытаскиваем бегунок и тут же вставляем)

15. Разные лабиринты.

🍕 Если у вас есть 2 разных лабиринта, можно предложить следующее задание: одна рука проходит один рисунок (к примеру, круг), вторая — другой (к примеру, квадрат).

🍕 С какого рисунка начать заниматься? Приведем некоторые общие рекомендации по выбору рисунка. Самый легкий рисунок — круги, самый сложный — лабиринт. Для того чтобы проверить подойдет ли вам круг, попросите ребенка на листе бумаги нарисовать круг, если справляется, то можно брать посложнее. Чем больше углов на рисунке, тем он сложнее.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В статье содержится информация для родителей, поясняющая, что такое кинезиологические упражнения, для чего их нужно выполнять, основные правила выполнения, а также примерный комплекс упражнений, котор.

Упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность.

Кинезиолоrия — наука о развитии головного мозга через движение. Она существу «‘ уже двести лет и используется во всем мире.Кинезиолоrические упражнения -.

Полушария мозга имеют разную функциональную специализациюЛевое полушариеОсновной сферой специализации левого полушария является логическое мышление, и до недавнего времени врачи считали это полушарие .

По исследованиям физиологов ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое во.

Источник

Методическая разработка «Использование межполушарных досок на логопедических занятиях»

Использование межполушарных досок на логопедических занятиях

Наш мозг состоит из двух полушарий: правое и левое. Каждое полушарие выполняет свои функции. В правом полушарии возникают различные образы предметов и явлений, а в левом полушарии они вербализуются, то есть находят словесное выражение. Только налаженное взаимодействие двух полушарий позволит качественно воспринимать и обрабатывать полученную информацию. Этот процесс происходит благодаря мозолистому телу, некому «мостику» между правым и левым полушарием. Чем крепче и сильнее этот «мостик», тем быстрее по нему проходят нервные импульсы. Если включать в работу обе руки и работать ими одновременно, то происходит работа и правого, и левого полушария.

Работа с межполушарными досками полезна для детей любого возраста. Такой тренажер будет полезен норматипичным детям для развития функций самоконтроля и внимания. Особое значение такие упражнения имеют при работе с детьми с речевыми нарушениями, у которых нарушено не только звукопроизношение, но и мелкая моторика, трудности при ориентировке в пространстве и на листе бумаги, нередко наблюдается нарушения внимания, усидчивости, неловкость и скованность движений. Для этого в логопедическое занятие можно включать работу со специальными межполушарными досками.

Межполушарные доски представляют собой деревянные доски с двумя ячейками и бегунками или стилусами. В ячейки можно вкладывать различные деревянные вкладыши с лабиринтами. На начальных этапах работы необходимо использовать вкладыши с одинаковыми узорами. Важным принципом в работе является принцип от простого к сложному. Пока ребенок не освоил простые упражнения, нельзя переходить к более сложным.

Сначала упражнение выполняется одной рукой по часовой стрелке, затем против часовой стрелки. Далее упражнение выполняется другой рукой по такой же схеме – сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки. Постепенно упражнение усложняется, в работу включаются уже обе руки и ребенок пробует синхронно обеими руками пройти лабиринт сначала по часовой стрелке, затем против. Так же можно проходить лабиринт синхронно двумя руками, но в разном направлении. И, самое сложное, это использование разных лабиринтов на разные руки, т.е. одна рука проходит один лабиринт, а другая рука – другой. Таким образом, происходит не только развитие межполушарного взаимодействия, но и влияние на синхронизацию работы рук и глаз.

После регулярного использования на занятиях межполушарных досок у детей с речевыми проблемами была отмечена положительная динамика, дети стали более организованными, усидчивыми (благодаря игровому приему с досками и заинтересованностью ребенка), улучшилась координация и моторика рук, постановка звуков заняла меньше времени.

Таким образом, хочется отметить, что использование на логопедических занятиях межполушарных досок дает прекрасную возможность развивать и совершенствовать высшие психические функции. А также положительную динамику при проведении коррекционной работы над всеми компонентами речи.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Читайте также:  Костюм мальчик колокольчик своими руками
Оцените статью
Своими руками