Межполушарные доски для детей своими руками трафарет

Содержание
  1. Межполушарная доска своими руками материал
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  5. ▣ ПОДПИСАТЬСЯ НА ИНСТАГРАМ➥
  6. Развитие межполушарных связей у детей
  7. Развитие межполушарных связей у детей — межполушарные доски
  8. Как же пользоваться межполушарными досками?
  9. Межполушарные досоки — несколько видов сложности!
  10. Зачем нужны межполушарные доски, лабиринты и другие пособия для развития межполушарного взаимодействия?
  11. 15 ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С МЕЖПОЛУШАРНЫМИ ДОСКАМИ И ЛИНЕЙКАМИ занимательные факты по логопедии (средняя, старшая группа)
  12. Скачать:
  13. Предварительный просмотр:
  14. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  15. Розумний лис Межполушарная доска 1-й уровень арт. 901103 — отзыв
  16. В отзыве расскажу что такое межполушарная доска, зачем она нужна и кому подойдет

Межполушарная доска своими руками
материал

Скачать:

Вложение Размер
mezhpolusharnaya_doska.docx 13.93 КБ

Предварительный просмотр:

Доски для развития межполушарных связей – это развивающие пособия, предназначенные для стимуляции работы обоих полушарий головного мозга. Выполняя упражнения одновременно обеими руками, можно добиться синхронной работы обоих полушарий мозга, что положительно влияет на развитие мышления, памяти, воображения, внимания, речи.

Предлагаем посмотреть видео, как в домашних условиях можно самостоятельно сделать такую доску.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с.

Бизиборд я сделала для детей раннего возраста 1,5 — 3 года. Очень хорошая разработка для детского развития. На доске располагаются предметы, которые способствуют развитию мелкой моторики, сенсорного в.

Бизиборд я сделала для детей раннего возраста 1,5 — 3 года. Очень хорошая разработка для детского развития. На доске располагаются предметы, которые способствуют развитию мелкой моторики, сенсорного в.

Что такое лепбук.

ull;Цель -создать развивающую доску «бизиборд», для аукциона педагогических идей. •Задачи:•-изучить технику изготовления игры своими руками;-найти материал в ма.

Межполушарные доски (доски для развития межполушарных связей) — это развивающие пособия, предназначенные для стимуляции работы обоих полушарий головного мозга. В результате прохождения лабиринта .

Источник

▣ ПОДПИСАТЬСЯ НА ИНСТАГРАМ➥

В корзине пусто!

Развитие межполушарных связей у детей

Развитие межполушарных связей у детей — межполушарные доски

Как несколько минут специальной гимнастики в день помогут Вашим малышам стать отличниками?

Отдавая ребенка в школу каждый из нас надеется, что учеба будет даваться малышу легко и без усилий. Но мало кто знает, что для успешного обучения и развития ребенка в школе одним из основных условий является полноценное развитие межполушарных связей правого и левого полушарий коры головного мозга.

Наш мозг состоит из двух полушарий, каждое из которых, в основном, выполняет свою функцию. Левое полушарие отвечает за логику и анализ, а правое полушарие отвечает за образное мышление, креативность и целостность восприятия. Согласитесь, только налаженное взаимодействие двух полушарий позволяет качественно воспринимать и обрабатывать полученную в школе информацию. Обмен информации между полушариями происходит через мозолистое тело, которое можно очень успешно развивать как в дошкольном так и в школьном возрасте. Для этого используются специальные, так называемые межполушарные доски. Пока детки маленькие, у вас есть прекрасная возможность для того, чтобы активизировать оба полушария и обеспечить ребёнку лёгкое восприятие, долгосрочную память, яркое воображение, железную логику и хорошее обучение.

Как же пользоваться межполушарными досками?

Ребёнок берет два бегунка и вставляет их в начало лабиринта, и передвигает их по лабиринту, проходит лабиринт только правой, затем только левой рукой а затем проходит весь лабиринт двумя руками одновременно сначала по часовой стрелке, затем — против. Таким образом в работу включаются оба полушария головного мозга и происходит их взаимодействие. Кроме этого, такие упражнения влияют на синхронизацию работы глаз и рук, этим обеспечивается включенность в работу обоих полушарий головного мозга.

Игра с полушарными досками очень положительно влияют на развитие ребенка,а именно:
1. Развивает мозолистое тело;
2. Концентрацию;
3. Усидчивость;
4.Улучшают мыслительную деятельность;
5.Способствуют улучшению памяти и внимания;
6.Синхронизируют работу полушарий.

Межполушарные досоки — несколько видов сложности!

С какого рисунка начать заниматься? Приведем некоторые общие рекомендации по выбору рисунка. Самый легкий рисунок- круги, самый сложный — Лабиринт . Для того чтобы проверить подойдет ли вам круг, попросите ребенка на листке нарисовать круг, если справляется, то можно брать посложнее. Чем больше углов на рисунке, тем он сложнее. Например, мозг сложнее круга, а сложный лабиринт Квадрат легче Лабиринта. Чем плавнее линии, тем легче рисунок для исполнения. Педагоги всегда рекомендуют начинать с самого легкого.

Данные доски Вы всегда можете приобрести в нашем интернет магазине Деревянные развивающие игрушки УмныйСлон.рф в наличии:

Выбирайте нужную вам межполушарную досочку!

Источник

Зачем нужны межполушарные доски, лабиринты и другие пособия для развития межполушарного взаимодействия?

Читаю я одну умную книгу. Чарльз Ньокиктьен. «Детская поведенческая неврология». Читается очень тяжело, я просто погибаю от количества незнакомых мне терминов. Но, тем не менее, практически на первых страницах я уже почерпнула для себя что-то новое.

Одним из самых важных отделов головного мозга является мозжечок , он не только отвечает за равновесие и координацию движений, но и активно участвует в процессах высшей нервной деятельности: речь, память, мышление, возможность прогнозирования. Мозжечок занимает всего лишь 10% массы мозга, но при этом на него приходится примерно 50% всех нейронов.

Согласно исследованиям, при одновременном повороте рук в противоположных направлениях происходит активация не только больших полушарий мозга, но и отдела червя мозжечка. В общем, выполняя такое несложное, на первый взгляд, действие, как одновременный поворот рук в противоположных направлениях, мы заставляем работать наиболее важные отделы головного мозга на долю которых приходится большая часть нейронов.

У нас пока нет межполушарной доски, надо озадачить мужа, чтобы сделал её самостоятельно. Если получится – обязательно поделюсь результатом

В следующей статье расскажу об упражнениях для межполушарного взаимодействия, при выполнении которых не нужно никаких дополнительных приспособлений.

А у вас есть межполушарные доски? Пользуетесь?

В этой статье наглядное пособие как можно сделать лабиринт своими руками

Источник

15 ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С МЕЖПОЛУШАРНЫМИ ДОСКАМИ И ЛИНЕЙКАМИ
занимательные факты по логопедии (средняя, старшая группа)

Межполушарные доски (доски для развития межполушарных связей) — это развивающие пособия, предназначенные для стимуляции работы обоих полушарий головного мозга. В результате прохождения лабиринта одновременно обеими руками улучшается взаимодействие и синхронизация работы левого и правого полушарий мозга.

Скачать:

Вложение Размер
dokument_microsoft_word_3.docx 13.8 КБ

Предварительный просмотр:

15 ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С МЕЖПОЛУШАРНЫМИ ДОСКАМИ И ЛИНЕЙКАМИ

1. Без использования бегунка.

🍕 Пальчиком ведущей руки проходим лабиринт. Стараемся непрерывно его пройти от начала до конца. Затем в противоположном направлении.

2. Параллельная игра.

🍕 Пока пальчик ведущей руки проходит лабиринт, ладошка второй руки стучит по столу (как вариант — каждый пальчик стучит, мячик катает и т.д.)

3. Усложняем игру.

🍕 Одновременно пальчиками обеих рук проходим лабиринт от начала до конца, затем в обратном направлении.

4. С использованием бегунка.

🍕 Проводим бегунком ведущей руки лабиринт в одном направлении, затем в другом. Вторая рука может выполнять другое параллельное действие. Усложняем игру: одновременно проходим лабиринт двумя руками с помощью бегунков.

5. С использованием дополнительного предмета.

🍕 Можно воспользоваться шариком (камешком марблс, крупной бусиной и т.д.) и прокатывать его каждым пальчиком по лабиринту (сначала одной рукой, затем двумя). Усложняем игру: проводим шарик тыльной стороной ладони, а затем внешней.

6. С использованием зеркала.

🍕 Садимся напротив зеркала и проходим лабиринт, смотря в него.

7. Цветные лабиринты.

🍕 Размещаем на лабиринте цветные фигурки или наклейки неоднородно на разном расстоянии (например, справа стоит красный динозаврик, слева — зеленый, далее справа дальше по лабиринту желтый динозаврик, слева — красный и т.д.). Предлагаем ребенку одновременно двумя руками «подойти» с помощью бегунка к красным динозаврикам. Усложняем игру: называем последовательность из 2-3 цветов, которые каждая рука должна пройти (например, красный, зеленый и желтый динозаврик. Т.к. фигурки у нас расположены на разном расстоянии, каждая рука остановится на своем месте).

8. Цифровые/Буквенные/Слоговые лабиринты.

🍕 Аналогично игре с цветами можно играть с цифрами, буквами и слогами. На левом лабиринте располагаем гласные, на правом в зеркальном отражении согласные. Ребенок проходит двумя руками лабиринт и читает образовавшиеся слоги.

9. Математические лабиринты.

🍕 Располагаем с левой стороны примеры (2+1), а с правой на другом расстоянии ответ (3). Ребенок одновременно должен прибыть в точку ответа.

10. Пространственная ориентация.

🍕 Располагаем фигурки людей (животных, птиц, сказочных героев и т.д.) по всему лабиринту неравномерно. Предлагаем ребенку выполнить задание: «Правая рука доходит до мышки, а левая одновременно до попугая» и т.д.

🍕 Проходим одновременно двумя руками первый уровень лабиринта — хлопок, второй — говорим «О-о-о», третий — сжимаем руки в кулачки и т.д. в зависимости от количества уровней в лабиринте. Затем наоборот: кулачки, «о-о-о», хлопок.

12. Логопедический лабиринт.

🍕 Проходим лабиринт и одновременно проговариваем определенный звук/звуки.

13. Закрытыми глазами.

🍕 Предлагаем ребенку пройти лабиринт одновременно двумя руками с закрытыми глазами. Это будет весело

14. Точечный лабиринт.

🍕 Предлагаем ребенку пройти лабиринт, отбивая ритм бегунком (вытаскиваем бегунок и тут же вставляем)

15. Разные лабиринты.

🍕 Если у вас есть 2 разных лабиринта, можно предложить следующее задание: одна рука проходит один рисунок (к примеру, круг), вторая — другой (к примеру, квадрат).

🍕 С какого рисунка начать заниматься? Приведем некоторые общие рекомендации по выбору рисунка. Самый легкий рисунок — круги, самый сложный — лабиринт. Для того чтобы проверить подойдет ли вам круг, попросите ребенка на листе бумаги нарисовать круг, если справляется, то можно брать посложнее. Чем больше углов на рисунке, тем он сложнее.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В статье содержится информация для родителей, поясняющая, что такое кинезиологические упражнения, для чего их нужно выполнять, основные правила выполнения, а также примерный комплекс упражнений, котор.

Упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность.

Кинезиолоrия — наука о развитии головного мозга через движение. Она существу «‘ уже двести лет и используется во всем мире.Кинезиолоrические упражнения -.

Полушария мозга имеют разную функциональную специализациюЛевое полушариеОсновной сферой специализации левого полушария является логическое мышление, и до недавнего времени врачи считали это полушарие .

По исследованиям физиологов ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое во.

Источник

Розумний лис Межполушарная доска 1-й уровень арт. 901103 — отзыв

В отзыве расскажу что такое межполушарная доска, зачем она нужна и кому подойдет

Выбирая игрушку для малыша, вы обращаете внимание на яркий цвет, музыку, кучу кнопочек? Тогда, вероятно, мимо этой невзрачной деревяшки вы пройдете мимо. А зря.

Межполушарная доска — это о комплексном развитии ребенка.

Она улучшает работу обоих полушарий мозга — как каждого в отдельности, так и обоих вместе.

Что это даёт маленькому человеку?

1. Отличная концентрация внимания.

2. Долгосрочная память лучше.

3. Развитие речи — благодаря тренировке пальцев и рук.

4. Развитие мозолистого тела.

Это и есть те самые межполушарные связи. При нормальном развитии мозолистого тела у ребенка все в порядке с

ориентацией в пространстве, ощущением и контролем своего тела, эмоциональным интеллектом, обучением в школе — восприятием информации, овладением навыками чтения и письма.

Поэтому развивать и тренировать межполушарные связи надо. И доска — отличный для этого способ.

В продаже есть несколько уровней сложности. У нас первый уровень. Набор я взяла от ТМ Розумний лис. У других не видела, да и не искала — этот прекрасный производитель!

Набор упакован в пленку.

  • Планшетка
  • Съёмные плашки с перфорацией — они парные
  • 2 стилуса.

Планшетки — 5 штх2шт.

Удобно, что последующие уровни продаются без планшетки — и стоят дешевле. Это такая рамка из толстого дерева, в которую вставляется 2 смешные плашки-трафарета.

Стилусы прочные и толстые. В ручке их держать удобно.

Предлагать игру можно ребенку и в полтора года. Смотрите по малышу.

Сначала вставьте один трафарет. Пусть малыш обводит его одной рукой.

Потом так же — другой.

Потом вставьте 2 одинаковых трафарета — пусть попробует поработать одновременно обеими ручками.

Последний — и самый сложный — этап — это одновременная работа двумя руками , но с разными трафаретами. Даже взрослому тяжело выполнить это задание

Естественно, все эти этапы ребенок проходит постепенно. Например, работа обеими руками начинается года в 3. Опять же смотрите по ребенку.

Имейте в виду, что игра сложная. Ребенок сначала не может обвести даже одну планшетку — проскакивает на другую линию, пропускает.

Потом, кстати, деревянные палочки меняют на карандаши.

Детям — всем. Особенно недоношенным, с проблемами по неврологии — им нужно обязательно помогать , направлять процесс развития. Вариант естественного развития у телефона с мультиком не прокатит. Ну и детям без каких-либо нюансов по здоровью тоже важно развитие с помощью разных игрушек, пособий.

Родителям — не всем, увы. Только тем, которые занимаются с детьми, любят это или хотя бы осознают важность совместных занятий.

Впрочем, это касается всех развивающих игр. По крайней мере, тех, о которых рассказываю в своем профиле я.

Источник

Читайте также:  Повязка для глаз сшить своими руками
Оцените статью
Своими руками