Межполушарные дорожки своими руками

Практический материал для развития межполушарного взаимодействия. Симметричные дорожки/
учебно-методический материал по логопедии

Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Отсутствие слаженности в работе полушарий мозга — частая причина трудностей в обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста, так как при наличии несформированности межполушарного взаимодействия не происходит полноценного обмена информацией между правым и левым полушариями, каждое из которых постигает внешний мир по-своему.
Предлагаемое пособие является одним из направлений работы в развитии интегрированного межполушарного взаимодействия у детей. Предлагаемый материал будет интересен специалистам: психологам, логопедам, дефектологам, проводящим коррекционно-развивающую работу с детьми, а также родителям.

Скачать:

Вложение Размер
simmetrichnye_dorozhki.docx 1.15 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практический материал для развития мелкой моторики с детьми дошкольного возраста.

Современный детский сад должен стать местом, где ребёнок получает возможность широкого эмоционально-практического самостоятельного контакта с наиболее близкими и значимыми для его развития сфера.

«Источники способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, .

В презентации предствален практический материал по развитию связной речи детей с ОНР старшего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники. Мнемотаблицы-схемы, использованые в дида.

Картотека музыкаьно-дидактических игр для работы с дошкольниками.

Развитие межполушарного взаимодействия является основой интеллектуального развития ребенка. Современные кинезиологические методики направлены на активизацию различных отделов коры больших полушарий, ч.

Источник

Дидактическое пособие «Дорожки» для межполушарного развития в старших и подготовительных группах

Анна Александровна Калёнова
Дидактическое пособие «Дорожки» для межполушарного развития в старших и подготовительных группах

Доброго времени суток, коллеги и друзья!

Предлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие «Дорожки» для межполушарного развития у дошкольников старшего и подготовительного возраста.

Цель пособия: развитие ловкости и координации обеих рук.

Данное пособие составлено в 7 различных вариантах, и выглядит следующим образом:

1 вариант пособия.

2 вариант пособия.

3 вариант пособия.

4 вариант пособия.

5 вариант пособия.

6 вариант пособия.

7 вариант пособия.

8 вариант пособия.

Инструкция для ребёнка:

1 лист: проведи по линии сразу двумя руками;

а).Проведи по дорожке сразу двумя руками, при условии, что зелёный кружок — начало дороги, а красный кружок — конец.

б).В геометрических фигурах-дорожках (овал, квадрат, спиралька) начинать упражнение следует из середины и продвигаться первый раз по часовой стрелке, второй раз — против часовой стрелки.

Предложенное пособие можно использовать с подгруппой детей на занятиях по ФЭМП, развитию речи или в свободной индивидуальной игровой деятельности для закрепления умений и навыков.

Друзья и коллеги, спасибо всем Вам за внимание и оценку созданного пособия для детей! Желаю Всем творческих педагогических идей и достижение поставленных целей в работе!

Клубный час «Правила дорожного движения» в старших и подготовительных группах В нашем детском саду проходят «Клубные часы». Это очень интересная педагогическая технология. Она воспитывает у детей самостоятельность,.

Дидактическое пособие для развития творческого воображения «Пушистые фантазии» Сегодня хочу поделиться с вами новой интересной публикацией. Может она кому и пригодится в работе. В нашем ОУ годовой задачей на этот год.

Дидактическое пособие «Цветные дорожки» С целью познавательного развития детей было изготовлено дидактическое пособие «Цветные дорожки». В комплект дидактического пособия входят:.

Дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук Наверно, каждый из нас сталкивался с такой проблемой, когда некоторые дети, придя в детский сад, не умеют самостоятельно застёгивать пуговицы.

Дидактическое пособие для эмоционального развития дошкольников. Мастер-класс. Все мы знаем, что основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Именно в игре дети развиваются и узнают много нового.

Дидактическое пособие «Пальчиковые дорожки» ко Дню тактильных ощущений на МAAM Дошкольное детство — период, когда происходит общее развитие ребенка и закладывается фундамент дальнейшего развития. Развитие мелкой моторики.

Дидактическое пособие «Тактильные дорожки» из CD дисков Дидактическое пособие оформлено таким образом, что его можно использовать для развития речи, координации зрительных и тактильных анализаторов,.

Дидактическое пособие «Лабиринт для пальчика, или Запутанные дорожки» Мастер-класс «Лабиринт для пальчика» или «Запутанные дорожки»Лабиринт для детей дошкольного возраста – это игра, которая представляет собой.

Дидактическое пособие для развития речи и развития моторики рук «Закрути-раскрути» Как известно по утверждению Сухомлинского В. А., «ум ребенка находится на кончиках его пальцев», а с другой стороны, речевое развитие — показатель.

Пособие «Пальчиковые дорожки» из фетра для развития мелкой моторики рук по методике Е. И. Черновой Е. Ю. Тимофеевой «Пальчиковые шаги» Пособие «Пальчиковые дорожки» из фетра направлено на развитие мелкой моторики.

Источник

Игра «Умные дорожки» для развития межполушарных взаимосвязей

Светлана Белокопытская
Игра «Умные дорожки» для развития межполушарных взаимосвязей

«Умные дорожки»

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста — это непрерывный процесс. У новорожденных детей преобладает работа правого полушария мозга. После того, как активно начинает развиваться речь и другие навыки, включается левое полушарие. Из-за сложившейся системы образования и общественного уклада у подавляющего большинства детей в итоге начинает доминировать левое полушарие, затмевая правое.

Именно поэтому первые 2- 4 года играют стратегически важную роль как стартовый период в гармонизации работы обоих полушарий головного мозга, что, по мнению ученых, приводит к увеличению эффективности работы мозга в 5 раз.

Чтобы развивать межполушарное взаимодействие необходимы упражнения. Они вызывают у детей не только интерес к выполнению заданий, но и применению упражнений на практике, в свободной деятельности для развития интеллектуальных способностей.

Представляю мастер-класс по изготовлению нескольких упражнений «Умные дорожки» для развития межполушарных связей. Их выполнение позволит развивать координацию движений, синхронизировать работу глаз и рук, развивать мелкую моторику, мышление, внимание, активно концентрировать внимание.

Для их изготовления потребуются листы белой бумаги или картона, две маленькие крышки и восковые карандаши или цветные маркеры.

На бумаге делаем зеркальные изображения линий или дорожек: прямых, изогнутых, в виде лесенок, волнистых и т. д. Можно придумать большое количество вариантов. Например,такие:

Предлагаем ребенку обвести крышечками или «пройти по дорожкам» данные изображения одновременно правой и левой ручками сначала сверху вниз, затем снизу вверх.

В результате выполнения подобных упражнений, мы обеспечиваем условия для полноценного развития личности ребенка и сохранения его интеллектуального здоровья.

Применение приемов улучшения межполушарного взаимодействия в системе занятий обязательно окажет положительное влияние на уровень развития интеллекта у детей. Дети, применяющие эти упражнения, становятся смышленее и любознательнее.

Таким образом, развитие межполушарного взаимодействия — это не просто реальный способ помочь ребенку лучше учиться в будущем, но и путь развития его личности, раскрытия ее возможностей в различных сферах человеческой деятельности.

«Умные клеточки». Пособие для развития пространственных представлений, произвольного внимания и мелкой моторики Это пособие изготовлено из белой плотной ткани, контрастной тесьмы, в данном случае красной, и красных ниток. Сначала ткань складывается.

Дидактическая игра «Умные кубики» Для создания этой игры мне потребовались обычные пластиковые кубики, скотч, ножницы, и картинки с изображением транспорта (их я скачала.

Дидактическая игра «Умные пальчики» Цель: стимулирование речевой активности детей раннего дошкольного возраста, развитие мелкой моторики рук, логического мышления, памяти,.

Дорожки здоровья для группы раннего развития И вновь меня удивили мои любимые родители. Не смогли обойти без внимания тот факт, что самодельные дорожки здоровья я регулярно стираю и.

Фотоотчет «Дидактическая игра «Умные букашки» .

Настольная игра для развития мелкой моторики пальцев рук и ориентировки в пространстве «Цветные дорожки» Добрый день, уважаемые коллеги. Одним из важных в наше время направлений работы педагогов в ДОУ является речевое развитие. Эта работа ведется.

Пособие «Пальчиковые дорожки» из фетра для развития мелкой моторики рук по методике Е. И. Черновой Е. Ю. Тимофеевой «Пальчиковые шаги» Пособие «Пальчиковые дорожки» из фетра направлено на развитие мелкой моторики.

Дидактическая игра для детей 4–6 лет «Умные ладошки» Цель игры: Развивать память, внимание, мышление, наблюдательность, ориентировку в пространстве, зрительную память, слуховое восприятие.

Сенсорные дорожки для развития мелкой моторики детей Сенсорные дорожки для развития мелкой моторики детей Доказано, что речь ребенка и его сенсорный («трогательный») опыт взаимосвязаны. Если.

Спортивно-интеллектуальная игра «Умные шашки» Спортивная игра будущего. В наше время настольные игры перестают быть популярными, все больше детей сидят в интернете, играют в различные.

Источник

Читайте также:  Как сшить кофточку котенку своими руками
Оцените статью
Своими руками