- Межблочные кабели своими руками
- RCA-RCA
- XRL, Jack
- Mini-jack (TRS) — RCA
- Межблочные кабели своими руками в домашних условиях
- Высококачественные RCA межблочные кабели своими руками с малым бюджетом
- Сделай сам и сэкономь!
- Тема: Приличный кабель для виниловой ММ головы
- Приличный кабель для виниловой ММ головы
- Re: Приличный кабель для виниловой ММ головы
- Re: Приличный кабель для виниловой ММ головы
- Re: Приличный кабель для виниловой ММ головы
- Re: Приличный кабель для виниловой ММ головы
- Re: Приличный кабель для виниловой ММ головы
- Re: Приличный кабель для виниловой ММ головы
- Re: Приличный кабель для виниловой ММ головы
- Re: Приличный кабель для виниловой ММ головы
- Re: Приличный кабель для виниловой ММ головы
- Re: Приличный кабель для виниловой ММ головы
- Re: Приличный кабель для виниловой ММ головы
- Re: Приличный кабель для виниловой ММ головы
Межблочные кабели своими руками
Когда занимаешься «звуком», постоянно нужны провода. Разные. Техника вся разнообразная. Кроме вполне привычных RCA встречаются ещё и XLR, и mini-jack (TRS), и jack, и DIN-5, и прочие. Вот «правильная» схема подключения:
Желательно выбирать провод, где экран был бы просто экраном, а не сигнальным проводом, и подключался к «земле» только с одной стороны, как варианты 1, 2, 5, 6, 7, 8, 11, 12. Чтобы экрана был экраном, по нему не должен течь ток. Иначе он становится таким же сигнальным проводом, который может не только «ловить» помехи, но и сам их создавать.
RCA-RCA
Рассмотрим самый распространённый межблочный кабель — RCA-RCA:
Для него я выбираю Canare L-2T2S — он недорогой, есть выбор цвета кабеля, оболочка похожа на силикон — очень мягкая и приятна на ощупь, устойчива к растрескиванию и разрыву даже при повреждении (ну, собственно, студийный кабель). Внутри два сигнальных провода завиты в спираль вместе с хпопковой нитью. Это придаёт и прочность и мягкость кабелю. Плетеный медный экран высокой плотности. Медь экрана лужённая. Такая структура экрана так же увеличивает общую гибкость и снижает шумы/наводки в работе.
В качестве RCA использую в основном китайские Gold Snake. Очень нравятся. Доступные, из латуни, пластик-изолятор фторопласт или что-то подобное — даже сильно перегревал и ничего не плыло, не кривилось. Посередине выемка — удобно вставлять-вынимать. Алюминиевый корпус. В аккурат помещается в термоусадку 12мм. Лепестки из латуни и мягкие. Центральный штырь раздвоен, как язык змеи ))) для обеспечения более надёжного контакта и при этом входит в RCA-терминал мягко, без усилий. Звук не портят. Столько положительных свойств найти непросто. Много денег выбросил, пока нашёл то, что нужно.
Ещё нравятся AMPHENOL ACPR и ACPL. Та же латунь, производитель — Австралия.
Вот эти ещё хороши:
Искать на Али. Оригиналы слишком дороги и не сильно лучше. Земля касается RCA-терминала только в одной точке.
При пайке экран такого кабеля подключается только с одной стороны:
XRL, Jack
Часто нужны кабели XRL-RCA, XLR-Jack, Jack-RCA (по XRL-XRL вопросов быть не должно, кроме того, что желательно иметь кабель на три проводника внутри + экран). Просто смотрим на первый рисунок в заметке и делаем по нему.
Mini-jack (TRS) — RCA
Часто к аппаратуре нужно подключить телефон или ещё какой плеер, у которого только mini-jack (TRS) на входе.
Для этого стоит использовать кабель, у которого 4 сигнальных провода + экран. То есть, хорошо подходит Canare L-4E6S:
Желательно так же купить что-то вроде этого:
Они как раз под кабель 6мм. Выглядят довольно качественно. Вот результат:
Главное тут при распайке TRS рассчитать всё так, чтобы припаиваемые провода были нужной длины. По возможности точно подобрать длину провода под место пайки. Чтобы, если дёргнуть кабель, натянулись все три провода одинаково, а не один больше, остальные меньше и . в обрыв.
Как-то просили сделать TRS-TRS для наушников. Тоже не вопрос. У Canare есть провода разных диаметров. Я выбрал 5мм Canare L-4E5C. Так как он очень мягкий, очень хорошо подошёл для этой задачи.
На фото ещё серый Mogami 2820-08 — неплохой кабель, но очень жёсткий 🙁 деревянный.
До си пор и такое встречается.
Чтобы сделать универсальный провод (и на вход, и не выход), нужно сделать перемычку между минами 1-3 и 4-5.
Мне очень понравился REAN Connectors NYS322G — недорогой и достаточно качественный. Всякий совсем дешёвый китайский хлам лучше не брать. Коннекторы паяются плохо, нужен спец флюс, пластик плавится, ножки кривятся при этом. Лучше заплатить 100 рублей, а не 30, и взять хороший DIN.
Для DIN-5-RCA требования примерно такие же, как для TRS-RCA: кабель с четырьмя проводниками, например, Canare L-4E5C, желателен разветвитель со стороны RCA и в него желательно провести нити вместе с проводом для надёжности.
В целом, ничего сложного после определённой практики. Главное понимать, что для чего применять. Все распиновки можно найти в интернете.
Источник
Межблочные кабели своими руками в домашних условиях
Межблочные кабели своими руками — эта статья представляет собой руководство по созданию собственных высококачественных соединительных кабелей RCA для аудиосистемы Hi-Fi. Эти «лучшие самодельные RCA-соединители» не сбалансированы и сделаны с использованием экранированного инструментального кабеля и высококачественных штекеров RCA.
Высококачественные RCA межблочные кабели своими руками с малым бюджетом
Это довольно простая схема изготовления межблочного кабеля своими руками, и одна стереопара соединителя может быть собрана примерно за один час. Вам не понадобятся какие-либо необычные материалы или специальные инструменты для его сборки. Все, что вам потребуется, это несколько метров хорошего экранированного инструментального кабеля и высококачественных разъемов RCA, паяльник и хороший припой с флюсом, удобный нож для подготовки проводов к процессу пайки.
Сделай сам и сэкономь!
Представленный здесь способ изготовления соединителя в домашних условиях был обусловлен тем, что что мне больше не нравились мои стандартные соединительные кабели. У меня всегда было плохое предчувствие, что штатные межсоединения улавливали небольшой шум, и звук казался мне немного прижатым. Поэтому, я решил, что пришло время попробовать некоторые новые соединительные провода.
Собрав некоторую информацию и прочитав ряд комментарий и советов, я решил, что буду использовать инструментальные провода. Такой тип межблочных соединителей, в том числе и кабель микрофона должны иметь очень хорошее экранирование, чтобы блокировать шум и радиочастоты (РЧ). Он также предназначен для обеспечения широкой полосы частот. Это необходимо в виду того, что инструментальные соединительные провода используются для подключения гитар, микрофонов и студийного звукового оборудования.
Здесь я поделюсь опытом как я самостоятельно собирал межблочные кабели своими руками из доступных материалов. В моем «загашнике» для этой цели отыскалось несколько разъемов RCA Neutrik Rean NYS 373, имеющие надежную контактную группу. Их конструкция представляет собой AV-разъем типа «тюльпан», собранный в металлическом корпусе с золотым напылением, что гарантирует лучший контакт.
Вообще то для таких целей существует много типов коннекторов, которые могут несколько отличаться по дизайну от этих, но мне больше по душе именно такие, что указаны на картинке ниже. К тому же, к ним легко припаиваются провода, они длительное время в процессе эксплуатации сохраняют свои качества. Да и стоимость у них вполне приемлимая, где то в пределах от 70 до 130 руб.
В самом начале сборки у меня появилась проблема, дело в том, что имеющийся у меня микрофонный кабель с наружним диаметром 7 мм, был несколько великоват, и не помещался в разъем. Вышел из положения тем, что убрал резиновый уплотнитель в торце коннектора, хотя можно было попробовать просто расширить это отверстие.
Конструктивно этот кабель выполнен с двумя проводами и экранирующей оплеткой, поэтому я сделал один проводник в качестве сигнального, а другой сигнальным экраном. Саму же экранирующую оплетку припаял только на одной стороне корпуса.
Примечание: Нужно помнить о корректном соединении проводов в разъеме. Экранирующую оплетку соединяем в том месте, где маркировочное обозначение на проводе заканчивается. То есть, там будет подсоединение сигнального приемника. (Смотрите картинку ниже).
Далее начинаем подготовку кабеля к распайке, тоесть с одного конца удаляем изоляцию до экранирующей оплетки на необходимую длину, а затем с проводов, также нужной длины. Хотя, снять изоляцию можно чуть побольше, чтобы не ошибиться, а уже после облуживания, жилу можно укоротить точно по размеру.
При распайке провода я обычно использую термоусадочную трубку, чтобы не дать изоляции на самой жиле плавится от температуры пайки.
На центральный провод одеваю кусок термоусадки, и при помощи зажигалки усаживаю ее по форме, а далее уже лужу концы проводников и обрезаю на нужную длину.
Вот, что в результате получается
Экранирующую оплетку и провод идущий на «землю» (на картинке он синего цвета) завожу на корпус разъема с двух сторон и припаиваю. Наплывы припоя нужно подработать при помощи надфиля.
Здесь изделие показано в увеличенном плане.
Чтобы было более профессионально, также одеваем на этот узел термоусадку и усаживаем ее зажигалкой
В связи с тем, что я приобрел микрофонный кабель немного большей толщины, чем позволяли коннекторы RCA, то было проблематично уложить его в корпус и зафиксировать. Чтобы выйти из этого положения я выкинул из корпуса пластиковый фиксатор провода, а вместо него добавил еще отрезок термоусаживаемой трубки. (На снимке она серого цвета).
На этом этапе начинаем сборку коннекторов на других концах кабеля.
Примечание: на другой стороне кабеля экранирующая оплетка отрезается совсем, заподлицо с изоляционной оболочкой, а сверху одевается кусок термоусадки. Это нужно для того, чтобы остатки оплетки не могли коснуться корпуса разъема.
Дальше все делать нужно по той же методике, что и выше, ориентируясь на представленные картинки.
В общем результате образовался надежный межблочный кабель изготовленный собственными руками.
На весь процесс изготовления этого изделия ушло не очень много времени, можно сказать — совсем мало, меньше чем я писал эту публикацию.
Как сделать межблочный соединитель
Межблочный соединительный кабель
Источник
Тема: Приличный кабель для виниловой ММ головы
Опции темы
Приличный кабель для виниловой ММ головы
Шатаясь по радиорынку, заглянул в лавку по кабелям, вспомнив про свою печаль, -кабель от вертушки до корректора и когда спросил , что есть такого, что именно мне нужно, показали одну забавную штучку, вот что это такое: стереокабель, витая пара из многожильной медяхи, в посеребрённом экране, сверху-прозрачная изоляция, а главная прелесть- жилочки тонкие и прочные, а изолированы они красным и чёрным полиэтиленом, крепким, скорее всего- облучённым.
Измерил погонную ёмкость- вообще сказка: 100 пф на метр между жилой и экраном и 50 пф на метр между самими жилками.
Цена этого чуда- 45 руб метр, звать его-PREMIER OFC 99,99 DIRECTIONAL
BALANCED RCA CABLE.
Пост скриптум. Перечитал и испугался: крамолу и ересь написал, разве ж можно облучённый полиэтилен ставить в тракт, он же запасает нечистую энергию и безбожно портит звук, недаром ведь некоторые конструкторы сдирают шкуру с электролитов-кондёров, чтоб звук распахнулся , не зажимался. А я в таком важном участке тракта возьму и поставлю кабель с неправильной изоляцией.
Хоть удаляй свой пост, с извинениями и опровержениями.
Последний раз редактировалось Бока; 18.10.2009 в 16:06 .
Re: Приличный кабель для виниловой ММ головы
Не надо удалять пост! Важная тема поднята. Я вот тоже не имею ни малейшего представления что применить на данном участке. Кроме малой погонной емкости других требований не знаю. У кого есть рецепты — подскажите плиз.
Re: Приличный кабель для виниловой ММ головы
Можно микрофонный кабель спокойно использовать — витая пара в экране. Емкость десятки пФ на метр, ничтожная индуктивность, сопротивление ноль. Экран плотный чулок, землить со стороны входа. Можно осуществить симметричное подключение, если фонокорр позволяет. Естественно для каждого канала понадобится такой отдельный провод.
Про нечистую силу, ересь все это
Re: Приличный кабель для виниловой ММ головы
То что продают с названием микрофон кейбл лоу микрофоникс и проч- там ёмкость лошадиная , жилы толстючие, ведь микрофону динамическому- до задницы, что там у него по ёмкости нагружено. А ММ бошка на лишнюю сотку пик так взвизгнет- мало не покажется. Я когда начал мерить измер-винилом- то озадачен был странным поведением голов с высокой индуктивностью.
А причина была в зверской ёмкости самодельного кабеля.
Про облучённый полиэтилен я для прикола пишу, я сам этот провод ищу- не нахожу, он для монтажа просто находка, паялом еле плавится, не то что ПВХ. А тут- в кабеле, красивый, разный, не перепутать ни в жисть, сказка.
Re: Приличный кабель для виниловой ММ головы
Погодьте, Бока, как это витая пара? По одной жиле правый канал, по другой левый? Так там же в витой паре проникание из канала в канал будет мама не горюй. Или их все же два брать? По одной витухе один канал , по другой другой.
Re: Приличный кабель для виниловой ММ головы
В одном канале- два одинаковых провода, свитые и экранированные.
Таких трёхпроводных кабелей — пара, идут рядом. Изолированы .
Всего- 6 проводников в отрезке кабеля.
Два провода от катушки звукоснимателя идут парой в экране, а второй канал идёт рядом, тоже двумя проводами и тоже в своём экране. Соединяются с землёй у входного разъёма корректора
Экран соединяет корпус вертушки и ножку тонарма с корпусом корректора.
Такое подключение нечувствительно к магнитным и статическим наводкам на кабель.
Известно давно, но так же накрепко забыто.
Re: Приличный кабель для виниловой ММ головы
Если две пары, да каждая пара в своем экране — это заглядение. Только вроде у всех вертаков с головки идет на выходные гнезда-«тюльпаны». Стандарт такой. Какое уж там балансное подключение.
Re: Приличный кабель для виниловой ММ головы
Микрофоны бывают и конденсаторные.
Но не суть — большинство микрофонных кабелей для сабжа — гадость редкостная. И микрофонят еще по полной.
Раньше юзал Qed Qnect4.
Внутри витая четверка, включал по топологии StarQuad, паралеля по два провода.
Добавлено через 5 минут
Никто не мешает положить на этот стандарт, провода одним концом впаять прямо в вертак, а на другой конец XLR приличный поставить. Но только приличный, а то однажды по глупости поставил нуйтрик железный. Так потом поменял на РБМ-4-4 с золотыми лапами, в себя неделю приходил от разницы.
Последний раз редактировалось Openreel; 18.10.2009 в 23:51 . Причина: Добавлено сообщение
Re: Приличный кабель для виниловой ММ головы
Люксмановский микрофонник менее 100пФ, а самодельный, на основе витого МГТФа в посеребреном чулке вообще меньше 50пФ. Причем до нескольких МГц можно использовать! Так что никакого визга не буде. А вот толстенные кабели, продаваемые в магазинах по $100 за метр, с громким названием «аудиофильский» , как правило имеют несколько сотен ПФ и могут использоватся вместо кондюка в резонансном контуре ))))))
Это как корректор сделан. Голова принципиально симметричная. Если суммарно разностная схема у корректора, например на 4х операх, там первые два — чистое дифф. включение, а третий суммирующий, четвертый -сама РИАА коррекция. Так что, не надо РСА, запаиваем прямо в схему одним концом, на другой — ХLRы.
Можно и железный 4х проводный поставить, эффект тоже будет.
Re: Приличный кабель для виниловой ММ головы
Openreel абсолютно верно заметил, что лучше забить на дурацкий стандарт, где из вертушки выходят два RCA — и всё. Пляши как хочешь.
И именно так и нужно, припаямши к опорным лепесткам у ножки тонарма грамотный кабель, вытащить сигнал до корректора и заделать на другом конце кабеля или петишку, что КАК БЫ морально устарела( ) или XLR нормальный , или- уже не страшно и можно- тот же RCA.
По-любому сигнал дойдёт до корректора без лишней дряни.
А второй логический путь- пробурить ещё пару дырок и врезать ещё пару гнёзд под тюльпаны, чтоб вышло 4 сигнальных внутри и 4 земляных-снаружи этой кучи. Кабель из четырёх RCA с одной стороны и двух с другой- тоже обеспечит и разъёмное соединение малосигнальной цепи и грамотное решение проблемы помех.
Что касается применения заводского МГТФа в экране- так я на него ж и напоролся, получив 320 пикофарад на метр кабеля. .Правда, провод звался МС, тонкий чёрный фторопласт в серебрённом экране, замурован в чёрную фторопластовую изоляцию.
А на Техниксе выведено именно так по-хамски, центральный провод и экран, в каждом канале, стандартная идиотская сладкая парочка.
И последнее. В наших вертаках ЭлектроникаБ1-01 применялся отменный провод, там внутри густого медного экрана в ПВХизоляции шли 4 многожилы в полиэтилене. Замерил ёмкость- вообще фиг-нифига. Помню, там ещё кондёры висели припаянные у ножки тонарма, ёмкостью ачх бошки подправить до нужной. Вот как было. Не хватало её, ге-ге.
Re: Приличный кабель для виниловой ММ головы
с тем как делают и как надо бы вроде понятно. а вот как звучит? и будет ли слышно балансное включение, а так можно повесить операционник на голову.
Re: Приличный кабель для виниловой ММ головы
Про балансное включение я и не говорил, я- только про грамотный кабель . А затевать полный баланс- ради чего?
Ради баланса? Тогда схему менять, дифкаскад затевать по входу и прочие навороты.
Хотя для этих целей такой именно провод и задуман.
Re: Приличный кабель для виниловой ММ головы
Это точно какой то другой провод. МГТФ многожильная чистейшая медь, во второпластовой полупрозрачной розовой оболочке. Экран плотнейший чулок. Внешней изоляции нет. Берется такой кабель, достается один провод, свивается с мелким шагом с другим таким же и вставляется в один экран. Один канал есть! При желании загоняется в политиэлен. кембрик.
Это хорошо при длинных линиях. Если кабель больше метра -можно и заморочиться. Вся проф. техника на симм. соединении. Сидюки, ЛП и магнитофоны.
Я вообще за бескабельное соединение Как для корректоров так и для УВ магнитофонов. Максимальная длина провода в экране не более 8-10см(!) Т.е. корректор встраиваем прямо у поворотной ножки тонарма, УВ ставим прямо на ЛПМ, в виде отдельного блока. И в коробку металлическую.А дальше ведем уже «высоковольтный» выход, с ним дальше делаем что угодно.
Источник