Методич пособия своими руками

Методические пособия для детского сада своими руками

В данном пособии отражены 6 блоков.
I блок «Анализаторы»
Цель: формирование понятия о том, что познать объект нам позволяют 5 органов чувств (анализаторы – тактильный, зрительный, обоняние, слуховой, вкусовой) и эмоциональное отношение к объекту.
II блок «Объект – имя признака – значение имени признака».
Цель: формирование понятия о том, что объект состоит из набора имен признаков и их значения (влажность, температура, рельеф, звук, вкус, запах, форма, размер, цвет, часть, место, действие, вес).
III блок «Вопросы».
Цель: формирование понятия о том, что существуют разные типы вопросов и ответы на них расширяют информацию об объекте (типы вопросов – восполняющий, описательный, каузальный, оценочный).
IV блок «Преобразователи».
Цель: формирование понятия о том, что процесс познания происходит вместе с преобразованием признаков познаваемого объекта («волшебники» — увеличения и уменьшения, оживления и окаменения, дробления и объединения и т.д.).
V блок «Причинно – следственная связь».
Цель: формирование понятия о том, что воздействие на какой-либо признак объекта имеет свои последствия.
VI блок «Алгоритмы мышления».
Цель: формирование понятия о том, что познание мира осуществляется с помощью некоторых последовательных мыслительных шагов. Здесь ведется работа с моделями: круги Луллия, системный оператор, таблица морфоанализ, круг мира, кольцо наблюдения.

На базе данного игрового универсального пособия разработана игротека «Птичий двор» с играми по всем блокам универсального пособия. Эти игры позволяют ребенку научиться осознанно относиться к процессу познания окружающего мира.

Источник

Мастер-класс «Универсальные дидактические пособия своими руками»

инга пайманова
Мастер-класс «Универсальные дидактические пособия своими руками»

Представленные пособия универсальны,потому что позволяют:

• Развивать мелкую моторику рук детей (благодаря использованию массажных мячиков);

• Совершенствовать сенсорное восприятие воспитанников;

• Формировать и закреплять у дошкольников представления о целостной картине мира;

• Обобщать и расширять словарный запас, развивать координацию речи и движений.

Пособия изготовлены на основе игр, представленных в книге Воробьевой Т. А. и Крупенчук О. И. «Мяч и речь».

Предлагаю вашему вниманию пособия двух видов. Первое выполнено на прямоугольной основе

А второе – на круглой

Для их изготовления был использован пластик серого цвета, прозрачный пластик, разноцветная самоклеющаяся пленка, двусторонний скотч, маркер.

На прямоугольную основу с помощью двустороннего скотча прикрепляем окошечки-кармашки из прозрачного пластика

Вырезаем из самоклейки полоски-дорожки и наклеиваем их на основу между противоположными окошками.

Для проведения дидактических игр нужны картинки по размеру кармашков и разноцветные массажные мячики. Картинки подбираем в зависимости от задач, которые мы хотим решить в ходе проведения игр (обогащение словаря по лексическим темам, расширение представлений об окружающем мире и т. д).

То есть, используя съемные картинки, это пособие можно использовать с различными целями. Например, в игре «Кто, что ест?».

Дети прокатывают шарик от одной картинки к другой, сопровождая движение ответом

Этапы изготовления следующего пособия представлены на фото

Каждый воспитанник прокатывает резиновый мячик в направлении к воздушному шарику такого же цвета. Сначала ладошкой правой руки от конца нитки к воздушному шарику, а в обратном направлении – катит ладошкой левой руки.

«Наши руки не для скуки» (дидактические пособия своими руками) Совсем недавно я зарегистрировалась на сайте МААМ. Нашла здесь много друзей-коллег, отзывы которых о выставленных мною публикациях придали.

«Развивайка» дидактические игры и пособия сенсорного содержания своими руками Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка — совершенствования его ориентировки во внешних свойствах.

Дидактические пособия и макеты по ПДД своими руками Самое главное у человека — это жизнь», -писал Н. А. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги.

Читайте также:  Крепление для светодиода своими руками

Дидактические пособия своими руками Дидактические пособия своими руками. Проблема- непрерывное обновлениепредметно-развивающей среды. Актуальность – обновление предметно-развивающей.

Дидактические пособия своими руками Сколько себя помню, а помню я себя в этой профессии 33 годика, дошкольники всё что- то мастерят- «стругают- вырезают». Я тоже не отстаю.

Мастер-класс для педагогов «Дидактические игры и пособия по воспитанию дружеских отношений в детском коллективе» Цель:Ознакомить педагогов с опытом работы по организации работы по использованию дидактических игр по воспитанию дружеских отношений в детском.

Мастер-класс «Новогодний шар своими руками» Мастер-класс «Новогодний шар своими руками» Впереди самый долгожданный и любимый праздник Новый год. Принять участие в подготовке к этому.

Мастер-класс «Ваза своими руками» Добрый день, дорогие коллеги!Сегодня я хочу поделиться опытом создания вазы из стеклянной бутылки, салфеток и пшена. Добро пожаловать на.

Музыкально-дидактические пособия своими руками: «Весёлый ротик», «Ритмические кубики», «Паровозик-песенка». Я работаю музыкальным руководителем в логопедическом д/саду. Наш сад посещают дети, у которых нарушены речевые процессы и все они нуждаются.

Дидактические пособия — плакаты для развития своими руками Для наглядности постоянно нужны карточки,плакаты т. д. ,но магазинный материал часто не в шаговой доступности,а чаще цены,кусаются».А.

Источник

Методические пособия своими руками

Наши руки не для скуки.

Я, как мама детей младшешкольного и совсем дошкольного возраста искала разные пути донесения информации до детей. Конечно, абстакция мало понятна, надо с детьми «в игровой форме» узнавать новое, незнакомое. Так я пришла к методике, проверенной временем ( 100-летним срок — солидно!) итальянского учёного Марии Монтессори. Окунувшись полностью в её педагогику, окончила курсы и сдала экзамен на Монтессори-педагога.

Основная моя задача была — познакомить с математикой мою дочь. Благо, теперь я знала как. Но! Устраивать оборудованный соответствующими материалами класс (комнату) слишком сложно во многих смыслах. Придётся что-то придумывать.

Как я сделала шершавые цифры

Предназначены, собственно для знакомства с символами цифр. Шершавые — потому, что «прописывая», проводя пальчиком по контуру цифры, сразу учится правильно её писать, получает тактильный опыт, более яркий, чем рисование на бумаге или в воздухе . Плюс даётся название цифры. Постепенно, раз за разом в приятной обстановке ребёнок быстро учит цифры, а если подзабыл – пожалуйста, повторение – мать учения.

Итак. Для табличек мне понадобились такие материалы:

  1. Фанерные заготовки для подставок под горячее (набор – 6 штук, ещё нужное количество докупила);
  2. Акриловая зелёная краска (художественный магазин, или магазин для творчества. У меня была в наличии);
  3. Малярный скотч или даже изолента (найти не проблема);
  4. Контуры цифр (нашла нужные в интернете, распечатала и вырезала);
  5. Самое интересное – моделирующая паста, клейкая основа с песком (магазин для творчества, у меня была в наличии и нужного белого цвета);
  6. Такие инструменты как: нож для бумаги, специальный маленький шпатель – мастихин для разглаживания пасты по контуру, кисти — тонкая ( для детального аккуратного прокрашивания) и толстая (для основной поверхности), а также карандаш и ластик.

Мои фанерные заготовки оказались приятными по размеру, я обвела цифры карандашом. Зеленой акриловой краской закрасила фон (в процессе изготовления обдумывала, что первостепенно – закрасить фон, потом наложить пасту или сначала сделать цифру , а потом красить фон). Решила, делать по наитию, как понимаю. Итак, фон готов, краска в 2 слоя. Далее работа кропотливая – скотчем проложить контуры цифр и где надо сделать закругления, аккуратно прорезать ножом лишний скотч. Делала все цифры, от 0 до 9.

Далее – выдохнуть и мастихином заполнить тонким слоем пасту, желательно ровно. Сохнет паста недолго, через полчаса, час можно проверить. Советую аккуратно снять скотч (изоленту) с таблички и посмотреть ровные ли края получаются у цифры. Пока паста еще полусухая (минут через 15), мастихином или палочкой подправить края контуров и. Вуаля, готово.

Читайте также:  Как сделать электронный конструктор своими руками

Мне повезло, что мои заготовки подставок уже были в приятной коробочке, в которую при добавлении еще 4 штук всё замечательно поместилось. Коробочку я не трогала, она осталась необработанной фанерной. Занятия наши с дочкой проходят на ура!

Буду рада, если мой опыт пригодится как идея к исполнению ))), удачи!

Источник

Методическое пособие по познавательному и речевому развитию своими руками

Ирина Федоренко
Методическое пособие по познавательному и речевому развитию своими руками

Пояснительная записка.

Требования, по Федеральному государственному образовательному стандарту к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования раскрывают новые направления и возможности в организации всестороннего развития детей дошкольного возраста. Основная задача любого воспитателя — всестороннее развитие детей. Полноценная реализация данной цели – формирование к завершению дошкольного возраста универсального умения и навыка, логического мышления и речи малыша, готовности к школе.

ФГОС дошкольного образования определяет следующие направления развития ребенка:

Познавательное развитие – это сложный комплексный феномен, включающий развитие познавательных процессов (восприятие, мышление, внимание, воображение, которые представляют собой разные формы ориентации ребёнка в окружающем мире, в самом себе и регулирует его деятельность.

Речевое развитие – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающим.

Таким образом, эти два процесса тесно связанны между собой. В настоящее время перед педагогами стоит важнейшая задача: всестороннего развития детей. Задача состоит в том, чтобы создать условия для успешного всестороннего развития дошкольника.

Идеология ФГОС направлена на формирование принципиально нового взгляда на систему образования. Необходимо уметь ориентироваться в многообразии интерактивных подходов к развитию детей, в широком выборе современных технологий.

Инновационные технологии — это система методов и приемов обучения, направленных на достижения позитивных результатов за счет динамичных изменений в личностном развитии ребенка в современных условиях. В современных образовательных технологиях передача знаний идет в форме постоянного решения проблем. Важно помнить, что ребенок не сосуд, а факел, который надо зажечь. В настоящее время существуют разные программы и технологии, где предлагается

Актуальность.

В настоящее время познавательно- речевое развитие ложится на плече дошкольных учреждений. Познавательно – исследовательская деятельность – это основа существования человека. С самого раннего возраста ребенок выступает в роли исследователя, познавая окружающий мир: предметы, их свойства, действия с ними, а также природу и ее явления. Он знакомится с речевым понятием предметов и явлений.

Речь великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности для общения друг с другом. Речь соединяет людей в их деятельности, помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, оказывает огромную услугу в познании мира. На появление и становление речи природа отводит – дошкольный возраст. В период дошкольного развития все внимание уделяется развитию всех компонентов устной речи. Процесс обучения речи и развития мышления составляет одно неразрывное начало дошкольника. Очевидно, чтобы связно рассказать о чем-то, нужно уметь анализировать предмет, выделять его свойства и качества, устанавливать причинно-следственные и другие отношения между предметами, явлениями.

Одно из условий познавательно- речевого развития детей предусматривает обеспечение развивающей предметно-пространственной среды, которая обеспечивает разнообразную деятельность и обогащение речевого опыта. Насыщая групповое пространство, важно помнить, что обогащенная развивающая среда – это единство предметных и социальных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка. Важная задача – вовлекать в этот процесс родителей воспитанников. Педагогика давно ищет пути достижения высоких и стабильных результатов в работе с детьми. Реагируя на все изменения социальных условий и требований, педагогика создает все новые и новые подходы к воспитанию. Мы в первую очередь обращаем внимание на их эффективность. Принято считать, что технологические процессы (в том числе и педагогический процесс, построенный по технологическим принципам) должны быть высокоэффективными. Поэтому мы, стремимся повысить качество обучения и воспитания. Именно поэтому появилась идея создания многофункционального пособия – развивающего куба «Любознайка». Это пособие привлекает и заинтересовывает детей.

Читайте также:  Капельная поилка для бройлеров своими руками

Цель:

развитие сенсорных способностей, речи, внимания, мелкой моторики, коммуникативных способностей.

Задачи:

1. Развивать познавательную активность дошкольника.

2. Формировать умение передавать информацию через слово.

3. Обогащать эмоционально-чувственный опыт дошкольника.

4. Расширять знания о мире, формировать представления о его целостности.

5. Создавать условия для проявления самостоятельной познавательной активности дошкольника.

6. Развитие мелкой моторике рук.

7. Создавать условия для развития познавательных интересов в разных видах деятельности и на разных содержаниях.

Адресат: дети 3 — 7 лет.

Формы работы: организованная образовательная деятельность, свободная деятельность детей. Ожидаемые результаты:

— формирование навыка количественного и порядкового счета;

— развитие внимания, памяти, мышления;

— развитие у ребенка зрительного и слухового внимания;

— развитие у него умения ориентироваться в пространстве;

— развитие мелкой моторике;

— пополнение и расширение словарного запаса у ребенка;

— формирование связной речи;

Содержание.

Дидактические игры по познавательному развитию:

«Посчитай и ответь»

«Отложи столько же»

«Когда это бывает»

«Посчитай и запомни»

Дидактические игры по речевому развитию:

«У меня зазвонил телефон»

«Расскажи о своем настроении»

«Угадай, о ком говорю»

«На пороге гость»

«Учимся отвечать на вопросы»

«Расскажи, что ты делаешь»

«Умеешь сам – научи друга»

«ДА, нет – не говорить»

Методические рекомендации:

Педагог является непосредственным активным участником в работе с пособием — заряжает детей своими положительными эмоциями, вызывает желание принять участие, задает образцы выполнения действий.

Не следует оценивать детей, добиваться единственно правильного, на Ваш взгляд, действия или ответа, так как в этом случае дети будут повторять лишь то, что от них требуется, и не смогут проявлять собственные спонтанные, живые и естественные реакции.

В процессе практической работы допустимо внесение различных дополнений, в соответствии с возрастом, состоянием, потребностями и индивидуальными особенностями детей. Родителям можно предложить участвовать в занятиях, полезно порекомендовать им дома поиграть и закреплять с ребенком тот же материал.

Надеемся, что предложенные в программе советы, упражнения и игры помогут правильно организовать общение педагогов, детей и родителей.

«Веселый огород». Дидактическое пособие своими руками Хочу представить вам свое пособие, которое я сделала для детей своей группы. Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями.

Дидактическое пособие для ДОУ своими руками. Дерево «Времена года» идактическое пособие для ДОУ своими руками. Дерево «Времена года». Автор: Шимчишина Юлия Сергеевна, воспитатель, МБДОУ «Зыковский.

Дидактическое пособие «Фланелеграф» своими руками для детей 2–3 лет Дидактическое пособие «Фланелеграф» своими руками для детей 2 — 3 лет. Разработала Трусова Елена Сергеевна: воспитатель МБОУ «Металлплощадская.

«Симпатичный башмачок». Развивающая игрушка — пособие своими руками Игровое пособие “Симпатичный башмачок” Цель использования: сенсорное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста (развитие восприятия.

Математическое пособие своими руками Планшет «Геометрик» – это настольная игра, которая дает возможность исследовательской деятельности для ребенка. Начинать можно с 2-х лет,.

Пособие для дыхательной гимнастики своими руками При выполнении дыхательной гимнастики кровь активно насыщается кислородом, при этом улучшается работа легких, головного мозга, нервной.

Пособие для логопедических занятий своими руками Практически все педагоги делают пособия для работы с детьми своими руками. Учителя-логопеды не исключение, многие пособия и дидактические.

Пособие своими руками «Разноцветные прищепки» Пособие своими руками. Выполнили: воспитатели МБДОУ «ЦРР-детский сад №168» Вельгорецкая Е. Н. Смоловая Е. В. Дидактическая игра «Разноцветные.

Пособие своими руками для развития мелкой моторики ребёнка с 1–3 лет Хочу представить вам поделки изготовленные своими руками для развития у детей мелкой моторики. Использую для этого различный материал: ткань,.

Пособие по шитью развивающей книжки своими руками «Веселое детство» КНИГИ СВОИМИ РУКАМИ В наше непростое время трудно купить новую игрушку, а вот сделать её своими руками возможно. Изготовив, своими руками,.

Источник

Оцените статью
Своими руками