- Металлический гараж своими руками
- Фундамент
- Изготовление
- Ворота
- Утепление
- Видео
- Чертежи
- Металлический гараж своими руками
- Какой металлический гараж выбрать для постройки
- Особенности. Плюсы и минусы
- Этапы строительства гаража из металлоконструкций своими руками
- Чертежи
- Подготовительные работы. Необходимые материалы и инструменты
- Возведение ленточного или плитного фундамента под гараж
- Каркас гаража
- Шаг 1: установка несущих балок
- Шаг 2: монтаж перемычек
- Шаг 3: монтаж крыши
- Обшивка стен и крыши
- Сварка и установка ворот
- Утепление гаража
- Устройство вентиляции
- Завершающая отделка
Металлический гараж своими руками
Если вы не сторонник тяжелых капитальных кирпичных или мелкоблочных гаражей, требующих устройства основательного фундамента и кровли, то можете остановить свой выбор на металлическом, рассчитанном на одну машину. Такую постройку можно выполнить за достаточно короткий промежуток времени. При этом крепление основных элементов можно выполнять как с помощью сварки, так и используя болты с гайками.
В данной статье мы расскажем как сделать такой гараж, продемонстрируем чертежи, фото и видео материалы.
Фундамент
Фундамент под гараж
Считается, что металлический гараж – это легкая конструкция, под которую требуется чисто символический фундамент (только по периметру заглубив его всего на 20-25 см и примерно такой же ширины). Другой вариант – залить проармированную сеткой бетонную плиту, которая одновременно будет являться и фундаментом и черновым полом, или положить на землю заводские плиты перекрытий.
Однако в любом случае следует соблюдать следующие условия:
- верх фундамента или плиты-основания должен быть на 15-20 см выше уровня земли, чтобы не затекала во время дождя или таяния снега вода;
- поверхность фундамента или плиты должна быть строго горизонтальной;
- по углам фундамента или сплошной плиты следует обязательно забетонировать небольшие отрезки арматуры, к которым в дальнейшем будет приварен каркас.
Фундамент лучше заливать за один раз, чтобы он составлял единый монолитный элемент. Так как при создании ленточного фундамента для требуется не слишком большой объем бетона, можно воспользоваться бетоносмесителем и изготовить бетон непосредственно у места размещения гаража.
Изготовление
Крепление обшивки к каркасу
Размеры гаража для хранения одного автомобиля составляют 3,3 на 5,5 (или 6) метров. При этом, если вы планируете провести утепление (например, минеральной ватой), каждый из указанных размеров стоит увеличить сантиметров на 15-20.
Каркас можно сварить из металлического уголка большого сечения – это позволит сделать конструкцию жесткой и прочной. Все работы выполняются сразу по месту установки.
Процесс сборки каркаса состоит из следующих этапов:
- Первой сваривается нижняя рама (не забудьте приварить ее к выступающим из бетона стержням по углам конструкции так, чтобы выпуски арматуры оказались внутри конструкции).
- Затем привариваются вертикальные угловые стойки.
- В передней части устанавливаются и закрепляются две боковых стойки для ворот.
- Все зафиксированные стойки в верхней части соединяются между собой верхней рамой.
- После этого необходимо выполнить несущие элементы крыши, при этом:
- при односкатной крыше стойки фасадной стороны должны быть выше других (уклон кровли будет к задней стенке);
- при двускатной крыше придется также сварить треугольные стропильные конструкции и приварить их к верхней раме.
Промежуточные стойки вдоль всех стен привариваются с равным шагом для усиления прочности и жесткости всей конструкции. При этом шаг стойки зависит от ширины металлического листа, который будет к ней привариваться в качестве части стены.
Если листы будут закрепляться внахлест, то расстояние между стойками должно быть на 4-5 см меньше ширины листа.
Создание каркаса
К готовому каркасу приваривается или прикрепляется с помощью болтов и гаек внешняя обшивка. Ее можно выполнять из штампованных листов оцинкованной или неоцинкованной стали, а также из профнастила. Во всех случаях толщина металла должна быть не менее 1,2 мм.
На кровле листы начинают крепить от свесов к коньку, соблюдая нахлест верхних листов на нижние в 15 см.
Ворота
Приваривание ворот
Ворота для гаража можно выбрать любые, но наиболее популярными остаются распашные. Их тоже можно сварить прямо на месте установки по аналогичной схеме: сначала сваривают каркас полотен, затем к нему приваривают металлическую обшивку.
Утепление
Утепление гаража
Если металлический гараж не утеплить, то при изменении погодных условий на его стенках может начать появляться конденсат. Самый простой вариант утепления – это использование пенополистирольных плит. Их можно просто приклеить изнутри к обшивке между каркасными стойками.
У пенополистирола (пенопласта) есть большой недостаток: он горит. А гараж, помещение пожароопасное (там и канистры с бензином стоят, и машина с полным бензобаком, и всякие другие горючие автомобильные жидкости).
Лучше использовать в качестве утеплителя негорючие теплоизоляционные материалы (например, мин.вату в виде жестких матов), закрыв ее с внутренней стороны помещения любым листовым материалом (OSB, ДСП, МДФ и т.п.).
Видео
Крыша гаража
Металлический гараж изнутри
Гараж на две машины
Проектные размеры конструкции
Чертежи
Приведенные ниже чертежи помогут вам определиться с размерами гаража, конфигурацией крыши и видом ворот:
Схема видов ворот
Размеры гаража из профнастила
Расчет размера двери
Расположение машины в гараже
Проект гаража из профнастила
Каркас с размерами
Каркас гаража
Чертеж с размерами
Чертеж гаража-ракушки
Чертеж гаража на две машины
Источник
Металлический гараж своими руками
Автомобили нуждаются в защите от неблагоприятных погодных условий и злоумышленников. Платная стоянка не является решением проблемы, так как техника портится от воздействия перепадов температур, осадков и солнечного излучения. Металлический гараж является тем объектом, который отвечает всем пожеланиям владельцев машин. Помещение обеспечивает сохранность транспортного средства, поддержание комфортного микроклимата, возможность проведения ремонтных и регламентных работ. При достаточном размере постройки в ней можно установить мебель, станки и оборудование.
Какой металлический гараж выбрать для постройки
Гараж из металлоконструкций представляет собой сборное сооружение легкого типа. Строение обеспечивает достаточный уровень удобства хранения транспортного средства и его защиты от похищения.
Существуют такие варианты выбора:
- Изделия промышленного производства. Представляют собой комплект деталей для каркаса, ворот, обшивки и крепежа. К набору прилагается инструкция по сборке. Недостатком такого решения является высокая цена продукции.
- Модульные конструкции. К ним относятся списанные морские контейнеры длиной 600 см. После модернизации данные сооружения можно использовать только для хранения транспортных средств, так как для полок и шкафов не остается места. Даже бывшие в употреблении изделия стоят дорого. С учетом доставки их цена может быть чрезмерно высокой.
- Самодельные строения. Изготавливаются бытовыми инструментами по стандартным или индивидуальным проектам. Гаражи, построенные своими руками, можно оборудовать местами для хранения вещей, инструментов, запчастей и даже для культурного отдыха. Правильный подход к работе позволит построить прочное, надежное и теплое помещение с длительным сроком эксплуатации.
Особенности. Плюсы и минусы
Если посмотреть на ряды строений в гаражных кооперативах, то можно заметить, что большинство автолюбителей склоняются к металлическим конструкциям. Подобное решение обусловлено такими преимуществами данных конструкций:
- Достаточная площадь и объем. Как в фабричных, так и в самодельных сооружениях свободно помещаются машина, шкафы, верстаки и даже диваны.
- Возможность модификации. При необходимости здание можно удлинить, пристроить к нему второй уровень, оборудовать окна и балкон.
- Огнестойкость. Железо предотвращает проникновение огня в помещение извне и распространение пламени при возникновении пожара внутри него.
- Прочность. Качественный металл невозможно повредить бытовыми инструментами. Для взлома нужны подготовка и профессиональное оборудование.
- Доступная цена. Закупка комплектующих деталей не связана с большими затратами.
- Сборные конструкции не относятся к категории монолитных зданий. Их можно строить без получения разрешения от органов власти.
- Относительная простота проектирования и строительства.
Недостатки у железных строений такие:
- Легкость. Незначительный вес металлического гаража в совокупности с его парусностью создает условия для опрокидыванию сильным порывом ветра. Конструкцию можно приподнять домкратом.
- Отсутствие теплоизоляции. Тонкий слой железа не является преградой для жары и холода.
- Подверженность коррозии. Осадки и конденсат способствуют развитию ржавчины на внутренних и внешних поверхностях.
Стальное сооружение легко разрушить аккумуляторной болгаркой и газовой горелкой.
Этапы строительства гаража из металлоконструкций своими руками
Решение построить железный гараж своими руками позволяет сэкономить немалые средства и интересно провести свободное время. Чтобы возвести функциональное, прочное и долговечное строение, необходимо следовать грамотному и продуманному в техническом отношении плану.
Строительство состоит из следующих этапов:
- Составление эскиза.
- Изготовление проекта.
- Закупка материалов, подготовка инструментов.
- Выбор места для сооружения.
- Разметка на местности.
- Обустройство фундамента.
- Возведение каркаса.
- Установка стен и кровли.
- Изготовление ворот.
- Утепление и отделка.
- Подвод коммуникаций.
Чертежи
Изготовление гаражей – это процесс, выполняющийся на основе тщательно продуманных плана, расчетов и чертежей.
Проектная документация должна учитывать такие нюансы:
- Строительство нужно проводить на возвышенном месте, чтобы ливневые и талые воды не подтапливали сооружение. В противном случае его быстро разрушит коррозия.
- Гараж необходимо жестко крепить к земле для предотвращения опрокидывания ветром или поднятия злоумышленниками системой рычагов.
- Нужно продумать габариты: размеры строения должны обеспечивать свободный въезд автомобиля, открывание дверок и возможность установки мебели. Оптимальными показателями считаются 600×400×300 см (Д×Ш×В).
- Чертеж металлического гаража необходимо делать четким и подробным, с указанием всех мелочей относительно креплений, соединений и перекрытий.
- Размер фундамента должен быть больше стен постройки на 10-15 см, чтобы предотвратить разрушение краев основания. Его нужно поднимать над землей на 20 см и более, чтобы защитить стены от сырости и растений.
- Составляя проект гаража, лучше предусмотреть двускатную крышу. Такая конструкция устойчива к снеговым нагрузкам.
На основании составленного проекта проводится расчет необходимого для строительства материала.
Подготовительные работы. Необходимые материалы и инструменты
После выбора места для постройки гаража из металлоконструкций нужно выполнить такие действия:
- Оборудовать площадку и навес для хранения материалов и инструментов.
- Обустроить подъездные пути для автомобиля, чтобы подвозить все необходимое и эвакуировать строительный мусор.
- Провести разметку, снять дерн и верхний слой грунта.
- Провести закупку нужного имущества, проверить работоспособность оборудования.
Потребуются такие инструменты и материалы для гаража:
- сварочный аппарат;
- болгарка;
- перфоратор;
- дрель;
- шуруповерт;
- рулетка;
- уровень;
- угольник;
- лопаты;
- шпатель;
- плоскогубцы;
- молоток;
- нож;
- стусло;
- маркер;
- малярная кисть;
- листы профиля толщиной от 1,2 мм;
- квадратная труба 40×100 мм;
- метизы (болты, гайки, саморезы, заклепки, гвозди);
- утеплитель;
- гидроизоляция.
Рекомендуется приобретать материал с запасом до 10% на потери при транспортировке и компенсацию ошибок.
Возведение ленточного или плитного фундамента под гараж
Фундамент для металлического гаража может быть таким:
- Монолитным. Плита отличается прочностью, надежностью и равномерным распределением веса строения на грунт. При этом обустройство монолитного основания требует вложения крупных средств и приложения немалых усилий. Такое решение не всегда оправдано. Плита делается толщиной 25-30 см.
- Ленточным. Является оптимальным вариантом для обустройства основания под легкие сооружения. Процесс изготовления состоит из этапов отрывки траншеи, установки опалубки, укладки армирующего каркаса и заливки бетона. Со временем внутри ленточного фундамента можно сделать бетонный пол, погреб или смотровую яму.
Каркас гаража
Чтобы сделать металлический гараж своими руками, нужно изготовить прочный и устойчивый каркас. Данная конструкция представляет собой параллелепипед, собранный из профильных труб. Чтобы сооружение было крепче и жестче, проводится установка промежуточных вертикальных стоек и горизонтальных поперечин. Соединение деталей проводится сваркой, болтами или заклепками. От этого зависит, будет гараж цельным или разборным. В месте установки ворот изготавливается проем соответствующего размера.
Независимо от типа фундамента каркас закрепляется в нем путем предварительной заливки стоек бетоном или соединения с закладными деталями. Поскольку конструкция будет скрыта под слоем гидроизоляции и облицовки, металл обрабатывается средствами против коррозии.
Шаг 1: установка несущих балок
Установка металлического гаража начинается с установки угловых и промежуточных стеновых опор. Данный процесс проводится в такой последовательности:
- Выравнивание и зачистка от коррозии закладных деталей на фундаменте.
- Замер и выпиливание заготовок из профильных труб. шлифовка точек сваривания.
- Прикладывание горизонтальных балок к закладным. Выполнение сварки.
- Установка вертикальных стоек на горизонтальные балки. Фиксация профиля с помощью упоров и растяжек. Закрепление опор сваркой.
- Выравнивание опор по высоте. Укладка на них верхней обвязки и фиксация ее с помощью сварки.
- Очистка стыков от наплывов и точек металла.
Крепление профиля может осуществляться на стальные уголки и болты. Этот способ более трудоемкий и длительный. Кроме того, существует вероятность ослабления резьбового крепления под влиянием вибрации и ветровой нагрузки.
Шаг 2: монтаж перемычек
Перемычки усиливают металлический каркас гаража, повышают его устойчивость к горизонтальным и вертикальным нагрузкам. Кроме этого, вертикальные и горизонтальные профили используются для установки утеплителя, крепления внутренней и внешней облицовки.
Для того чтобы строение было прочным, следует устанавливать вертикальные перемычки с шагом 60 см. Такой формат соответствует ширине утеплительных матов из каменной и стеклянной ваты. Поперечные профили ставят на расстоянии 100-120 см друг от друга в зависимости от размера имеющегося в продаже утеплителя.
Последовательность монтажа следующая:
- Проведение замеров, распил профилей на фрагменты нужной длины.
- Придание краям заготовок требуемой формы с помощью стусла.
- Закрепление вертикальных стоек между верхней и нижней обвязок. Для фиксации используются струбцины.
- Приваривание вертикальных подпорок. Установка поперечин между вертикальными перемычками.
Шаг 3: монтаж крыши
Оптимальным выбором для легкого стального строения является пологая двухскатная крыша. Чтобы защитить стены от осадков, козырек нужно делать шире каркаса на 30-40 см.
Сооружение стропильной системы проводится в такой последовательности:
- Изготовление из профильных труб основы двух фронтонов в форме треугольников.
- Установка фронтонов на продольные опоры верхней обвязки. Соединение вершин треугольников стальным профилем.
- Монтаж вертикальных перемычек.
- Обустройство горизонтальной обрешетки (если в качестве кровельного покрытия будет использоваться плитка).
После окончания сварочных работ металл очищается от грязи и ржавчины, обрабатывается грунтовкой и покрывается акриловой краской.
Обшивка стен и крыши
Самостоятельная сборка металлического гаража может проводиться с использованием профилированных или плоских панелей. Стеновые профлисты поступают в продажу уже покрашенными и покрытыми слоем полимерного лака, защищающего изделия от коррозии. Плоские листы стали необходимо обрабатывать самостоятельно. Для покрытия лучше использовать пульверизатор и акриловую краску.
Обшивка крыши и стен выполняется следующим образом:
- На цоколь устанавливается железный или пластиковый отлив.
- К одному из углов снизу прикладывается первая панель.
- Проводится фиксация фрагмента отделки. Используются болты, саморезы или заклепки. Лучше использовать болты с контргайкой, так как саморезы можно открутить, а заклепочное соединение является неразъемным.
- Собирается нижний ряд. Стыковка панелей осуществляется на обрешетке. Стыки между листами герметизируются мастикой или полосами резины.
- К каркасу прикручивается второй ряд листов. Делается накладка на первый ряд 10-15 см.
- Укладывается кровля. После монтажа конькового профиля отделываются фронтоны.
Сварка и установка ворот
Каркас ворот представляет собой 2 прямоугольника с вертикальными и горизонтальными ребрами жесткости. В одной из створок может быть оборудована калитка. Работу нужно проводить на твердой и ровной поверхности. Это может быть бетон, асфальт или тротуарная плитка. Чтобы защитить поверхность от повреждения, на него нужно положить листы стали, шифер или асбестовую ткань.
Сборка проводится по следующему алгоритму:
- Проводятся измерения проемов. Данные переносятся на профили, из которых выпиливаются заготовки.
- Составные части каркаса укладываются на основание. Выполняется их выравнивание. Проверяются размеры по сторонам и диагоналям.
- Углы каркаса прихватываются точечной сваркой. После прикладывания створок к проему и коррекции их формы проводится окончательное сваривание.
- К каркасу ворот и калитки закрепляются петли. Лучше использовать болты, чтобы изделия не повело от перегрева.
В заключение створки отделываются листовым металлом.
Утепление гаража
Данное мероприятие проводится, чтобы предотвратить образование конденсата, и для поддержания в строении стабильной температуры.
Утепление гаража выполняется в следующей последовательности:
- Внутренние стены и профили покрываются слоем гидроизоляции. Для этого используется полиэтиленовая пленка, разогретый гудрон или распыляемый пульверизатором жидкий полимер.
- Внутрь решетки из профиля укладываются плиты утеплителя. Маты нужно подгонять по размеру так, чтобы они входили с усилием и держались за счет упругости.
- Поверх утепленной поверхности закрепляется плотная целлофановая пленка. Места стыков проклеиваются алюминиевым скотчем.
Устройство вентиляции
В гаражах устанавливается приточно-вытяжная вентиляция. Учитывая особенность помещения, кратность движения воздуха в нем должна быть не меньше 3. Приточное отверстие обустраивается рядом с воротами на высоте 10 см от пола. Дырка закрывается стальной сеткой для защиты от насекомых и грызунов. Вытяжной канал делается из пластиковой трубы, которая поднимается над крышей на 100 см. Для улучшения воздухообмена используется электрический вентилятор.
Завершающая отделка
Гаражи из металлоконструкций изнутри следует отделывать негорючими материалами, обладающими гидрофобными свойствами. Оптимальным решением является обшивка помещения водостойким гипсокартоном с последующей покраской или оклейкой моющимися обоями. Другой вариант – отделка строения железным или алюминиевым профилем. Хорошее декорирование и дополнительное утепление достигаются с помощью фасадной штукатурки, которая наносится на стальную сетку, прикрученную к утеплительным плитам.
Источник