- Поворотные колеса для тележек своими руками
- Разновидности декоративных телег и их размеры
- Как сделать тележку для дачи своими руками
- Построение чертежа
- Колесо от телеги своими руками
- Как посадить колеса на оси
- Изготовление кузова-цветника
- Сборка деталей конструкции
- Сборка деревянного колеса
- Декор телеги для сада
- Декор садового участка
- Разновидности садовых тележек
- Фабричные решения
- Крепление
- Процесс изготовления
- Исследование образцов
- Делаем чертеж
- РЕМОНТ ДЕРЕВЯННОЙ ТЕЛЕГИ – РАЗБИРАЕМСЯ С ДЕТАЛЯМИ
- ВСЕ ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ >>>
- Гнутье обода деревянного колеса
- ЧЕРТЕЖИ ТЕЛЕГИ
- Нецелевое использование
Поворотные колеса для тележек своими руками
Разновидности декоративных телег и их размеры
Декоративные телеги подразделяются на три основных вида в зависимости от габаритов:
- Малые, длиной не больше метра подходят для украшения газонов.
- Средние, длиной 2–3 метра, двух-, трех-, четырехколесные, устанавливаются возле дачного дома, заграждений, зимних садов, теплиц, беседок.
- Большие повозки длиной от трех метров подходят для декорирования открытых и видных мест ближе к центру участка. Используются в качестве стационарной клумбы.
Клумба-телега на дачном участке
Как сделать тележку для дачи своими руками
Декоративная телега для сада своими руками изготавливается из дерева или кованого металла. Варианты витых металлических тачек встречаются редко, т.к. самостоятельное изготовление такой декорации требует профессиональных навыков и специальных инструментов. Зато любому хозяину под силу сделать деревянную телегу, начиная от построения чертежа и заканчивая сборкой конструкции.
Построение чертежа
Сначала выберите модель будущей декоративной телеги и набросайте ее эскиз. Отметьте на рисунке примерные габариты, учтите все конструкционные особенности объекта, наметьте основные точки сборки элементов. Чертеж должен включать схематические изображения конструкций с указанием точных размеров колес, осей, кузова.
Проект тележки для дачи
Колесо от телеги своими руками
Подготовьте шаблон в натуральную величину детали:
- Возьмите прямоугольный лист фанеры в качестве заготовки.
- На равном удалении от кромок в центре забейте гвоздь на глубину 15–20 мм.
- Возьмите тонкую рейку подходящей длины.
- Просверлите по краям два отверстия диаметрами 5 мм и 8 мм. Расстояние между ними должно быть равно диаметру обода.
- Меньшее отверстие рейки используйте как петлю, чтобы закрепить ее на вбитом в центр заготовки гвозде, в большее вставьте карандаш.
- Получившимся циркулем начертите окружность.
- Разделите ее на восемь равных секторов.
Чертеж колеса телеги
Для создания обода – наружной части колеса в виде круга – вам потребуются восемь одинаковых деревянных дощечек. Длина каждой должна быть на несколько миллиметров больше, чем расстояние между точками по краям обозначенных секторов окружности.
Торцовочной или лучковой пилой с регулируемым поворотным столиком отпилите торцы дощечек под углом 67,5 градусов. Необходимую длину следует сверять с шаблоном. Готовые дощечки сложите на заготовке, чтобы проверить качество стыковки.
Чтобы соединить элементы и собрать колесный обод, воспользуйтесь следующей пошаговой инструкцией:
- Электролобзиком или ленточной пилой обработайте детали обода колеса так, чтобы придать им форму кольца в сборе.
- Смажьте клеем торцы элементов колесного обода. Соедините их и стяните прочным шнуром, ремнем или столярной ваймой до полного высыхания клея.
Изготовление колес и корпуса телеги
Как посадить колеса на оси
Второй этап – это объединение колес в пару колесной осью из деревянных чурок и черенка от лопаты, обрезанного до необходимой длины. Пошаговый алгоритм создания:
- Возьмите для шаблона лист фанеры подходящего размера. С помощью чертежного циркуля нанесите необходимую разметку: вам нужно начертить желаемый диаметр оснований колесной оси.
- Выпилите электролобзиком или ленточной пилой из деревянной чурки основания оси подходящего размера. Сверьте с шаблоном.
- По центру каждого основания оси выточите отверстия, диаметр которых точно совпадает с диаметром подобранного черенка от лопаты.
Колеса в сборке
Ось крепится к колесу спицами из деревянных палочек цилиндрической формы. Длину спиц подбирают согласно шаблону и чертежам, учитывая внутренние диаметры обода колеса и оси. Установка деталей:
- Отметьте точки предполагаемых отверстий для установки спиц: восемь на ободе, восемь на оси – всего 16. Ранее вы разделили окружность на восемь равных частей. Точки под пазы для спиц на ободе и оси должны быть расположены по краям расчерченных секторов строго друг напротив друга.
- Просверлите в ободе 16 отверстий-пазов диаметром равным диаметру спиц.
Сборка колес с осью:
- Обработайте все пазы для установки спиц клеем.
- Вставьте их в отверстия оснований колесной оси.
- Противоположные концы спиц зашкурьте, чтобы они плотно вошли в пазы, просверленные на ободе.
- Прижмите готовое колесо тяжелым предметом сверху для лучшего схватывания.
- Чтобы удалить излишки клея, отшлифуйте наждачной бумагой поверхность колеса.
- Вставьте черенки лопаты в пазы, выпиленные в центре осевых оснований. Посадите готовые колеса со спицами на получившуюся ось и создайте колесную пару.
- Закрепите готовую конструкцию.
Изготовление кузова-цветника
Для корпуса декоративной телеги возьмите доски, саморезы, гвозди и шурупы для соединения частей кузова. Пошаговая инструкция:
- Доски и брусья отшлифуйте наждачной бумагой.
- Согласно чертежу соберите каркас, обработав клеем кромки досок и скрепив их гвоздями, шурупами или саморезами.
- Дождитесь схватывания каркаса. После высыхания клея удалите его излишки и отшлифуйте готовый каркас.
- Соберите из досок днище кузова и стенки корпуса. Их также следует надежно фиксировать гвоздями, шурупами или саморезами.
Сборка деталей конструкции
Декоративная тележка своими руками собирается по принципу конструктора. Пошаговая инструкция установки кузова на готовую ось:
- Подготовьте четыре бруска. Каждый из них должен иметь по одной скошенной стороне.
- Закрепите их на колесных осях с помощью клея, саморезов, гвоздей и шурупов.
- Отшлифуйте бруски, установите на них кузов.
- Зафиксируйте его на брусках с помощью саморезов, гвоздей и шурупов.
- Готовую тележку отшлифуйте и покройте лаком.
Сборка деревянного колеса
- Сначала собирали репья (это названием ступицы с закрепленными спицами) и забивали спицы в гнезда ступицы
- Затем размечали место зарезки верхнего шипа и длину спицы.
- Каждую спицу обрезали до нужной длины и зарезали шип с помощью лучковой пилы.
- Завершали работу насадкой обода на специальных верстаках — колеснях.
Он представлял собой стол с крышкой, в которой вырезано кругло отверстие с железной окантовкой.
Отверстие было соединено с продольным вырезом в крышке стола – туда вставляли несколько прокладок из дерева. Ступицу со спицами укладывали на это приспособление так, чтобы сама ступица находилась в круглом отверстии, а одна из спиц – над прорезью в крышке. Затем на репей накладывали обод, причем так, чтобы одно из его гнезд находилось напротив спины, расположенной над продольной прорезью в столе. Между прокладками забивали деревянные клинья и насаживали гнездо обода на шип спины. Потом колесо поворачивали так, чтобы следующая спица оказывалась над прорезью и гнездо обода насаживали на ее шип.
Декор телеги для сада
Украшение самодельной декоративной телеги – это творческий процесс, который зависит от вашей фантазии и идей:
- Цветник из кузова. Его наполовину засыпьте землей и высадите красивые растения.
- Дровницы для дачного барбекю. Массивные повозки установите возле стационарного мангала.
- Внутри кузова тележки среднего размера расположите мелкие скульптуры, кашпо, горшки и металлические бидоны с цветами. Корпус снаружи украсьте связками сена и бутафорией.
- Тележку засыпают грунтом так, будто бы она опрокинута и из нее высыпается земля. Затем импровизированную клумбу засаживают цветами – получается цветочный «водопад».
Декор садового участка
Как сделать тележку главным элементом ландшафтного пространства на даче?
Красивой вариацией дизайна телеги будет служить клумба, созданная из старинной тачки:
- на кузов устанавливаются декоративные ящики, в которые засыпается земля из сада, и в ней размещаются оригинальные растения;
- ящики могут быть самодельными, которые соединяют из старой древесины;
- созданную клумбу можно накренить, и цветы будут красиво ниспадать с декоративной тачки в сад.
Вместо ящиков можно приобрести красивые горшки, которые размещают по периметру декоративной повозки. В горшки можно высадить как привычные сорта растений, так и экзотические оригинальные цветы.
Если хочется оформить телегу на участке в сложном русском дизайне, то используют самобытные элементы в виде дров, деталей из сада, старинных скатертей с цветами.
Разновидности садовых тележек
Телеги для сада различаются между собой по форме, размеру и предназначению. Перед тем как приобрести декор, рекомендуется ознакомиться с его видами. К ним относятся:
Малые архитектурные формы. Они имеют небольшую длину и высоту. Чаще всего они размещаются на небольших газонах и клумбах. Внутри располагают вьющие породы декоративной растительности.
Трехколесные конструкции. Они имеют средний размер, при котором длина достигает не более 2 м. Высота сооружения составляет от 0,5 до 150 см.
Большие модели. Разновидность изделий имеет четыре колеса и вместительный кузов. Подобный вариант применяют для создания больших цветочных клумб. Длина изделия достигает более 3 м, а высота до 1 м.
Опытные ландшафтные дизайнеры рекомендуют приобретать изделия малого или среднего размера. Они занимают минимум свободного места и отлично вписываются в заданное направление.
Фабричные решения
Чем различаются между собой колеса тележек? Почему их цена варьируется в довольно широких пределах?Различий между ними довольно много.
Крепление
- Колесо с кронштейном полезно тем, что при наклоне тачки самостоятельно разворачивается в нужном направлении. Благодаря этой особенности 1-колесная садовая тележка будет более управляемой. А вот 2-колесная садовая тележка прекрасно обойдется без этого элемента: любое вращение колеса не заставит центр ее тяжести сместиться за пределы колесной базы.
При наклоне тачки кронштейн сам разворачивается в нужную сторону.
- Поворотные колеса полезны, если тачку приходится катать по дорожкам с небольшим радиусом поворота. Для перемещений по прямой вполне достаточно изделий с фиксированным положением оси вращения.
Впрочем: садовая 4-х колесная тележка с поворотными колесиками куда удобнее, поскольку может двигаться в произвольном направлении, а не только вдоль своей продольной оси. Разумеется, это свойство полезно лишь на ровных твердых дорожках.
Процесс изготовления
Как сделать декоративную телегу своими руками? Процесс изготовления не требует профессиональных навыков и сложного оборудования.
Технология производства включает в себя несколько этапов:
- Подготовка проекта и чертежа декоративной телеги. Это позволит определиться с будущим дизайном и размером изделия. Выбор модели напрямую зависит от площади садовой территории и стилистического направления ландшафтного дизайна. Например, для оформления регулярного стиля, рекомендуется выбирать конструкции с плавными и обтекаемыми линиями в строении. Такое изделие будет считаться актуальным на протяжении 5-10 лет.
- Изготовление элементов сооружения;
- Сборка модели;
- Установка;
- Декорирование и покраска.
Исследование образцов
Чтобы сориентировать потенциального покупателя в ценах на интересующую нас продукцию и в ее ассортименте, мы исследуем несколько образцов.
Читать также Как очистить манго и нарезать
Название модели | Максимальная нагрузка, кг | Диаметр, мм | Материал ступицы | Розничная стоимость, рубли |
PR 1805 | 180 | 250 | ПВХ | 260,7 |
PR 2400 | 190 | 360 | Полиамид | 316,05 |
PR 3006 | 250 | 400 | Сталь | 405,38 |
PR 3009 | 350 | 355 | Сталь | 750 |
Делаем чертеж
Создание подробного чертежа считается сложным этапом. В процессе построения необходимо учитывать наличие декоративных мелочей, размер колёс и высоту боковых бортов. От этого зависит окончательный результат.
РЕМОНТ ДЕРЕВЯННОЙ ТЕЛЕГИ – РАЗБИРАЕМСЯ С ДЕТАЛЯМИ
КАК-ТО ЗНАКОМЫЙ ПРИВЕЗ МНЕ КАРКАС СТАРОЙ КОННОЙ ТЕЛЕГИ И ПОПРОСИЛ ЕГО ВОССТАНОВИТЬ, ТАК КАК ПОВОЗКА ЕМУ НЕОБХОДИМА В ХОЗЯЙСТВЕ. ОСМОТРЕВ ПРИВЕЗЕННУЮ КОНСТРУКЦИЮ, ПОНЯЛ – БОЛЬШИНСТВО УЗЛОВ НУЖНО ИЗГОТАВЛИВАТЬ ЗАНОВО. С УДОВОЛЬСТВИЕМ СОГЛАСИЛСЯ ПОМОЧЬ И ВЗЯЛСЯ ЗА РАБОТУ.
Подготовил чертежи всей конструкции (см. чертежи) и отдельных ее узлов (рис. 2). Заказал на пилораме березовые доски сечением 150×50 мм. Сложили их в штабель для просушки на всю зиму. В лесу заготовил березовые жерди диаметром не менее 80 мм и длиной 3-3,5 м. Всего потребовалось 15 шт. Привез их домой, ошкурил и сложил под навес сушиться.
По чертежу изготовил две пары деревянных колес — передние d 600 мм и задние d 750 мм. Каждое окантовал металлической полосой. Из металлического прута изготовил переднюю ось, а к задней (осталась от старой повозки) приварил новые резьбовые концы и упорные кольца, собрал передний и задний мосты.
ВСЕ ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ >>>
Переднюю и заднюю грядки выпилил из березовой доски 50×150 мм, согласно эскизу (рис. 2) Парные детали сбил вместе на большие стальные гвозди, промазав клеем ПВА предварительно просверленные отверстия. Разметил и просверлил перьевым сверлом d 30 мм по 6 отверстий под продольные жерди в верхней части каждой грядки.
Установил на опорную доску нижний опорно-поворотный диск. Разметил и просверлил отверстия d 11 мм под крепежные вертикальные шпильки и под болты кованых упоров.
Плотно затянул гайки и закрепил к оси на четыре стремянки через скобы-серьги (фото 1). К передней грядке прикрепил верхний опорноповоротный диск и верхнюю накладную стальную пластину с ушками под крайние жерди. Все необходимые отверстия сверлил по месту.
По оси симметрии в грядке и опорной доске просверлил проходное отверстие d 15 мм для последующего шарнирного соединения болтом М 14×460 мм.
Заднюю грядку прикрепил к оси на короткие стремянки через скобы-серьги. Верхнюю накладную стальную полосу с ушками под крайние жерди прикрутил на два болта. Затем дополнительно притянул к оси длинными стремянками и центральным сквозным болтом М 10×390 мм. Колесные узлы готовы (фото 2)
Из двух самых прямых и толстых жердей по чертежу изготовил оглобли длиной 2520 мм. Из остальных нарезал детали для телеги — 6 внутренних длиной 2420 мм d 45 мм и две крайние длиной 2520 мм d 55 мм.
Все готовые жерди вставил в соответствующие отверстия в грядках и напрессовал до плотной установки резиновой киянкой. Установил стальные кованые тяги от грядок к жердям (фото З).
Гнутье обода деревянного колеса
Заготовки распаривали и изгибали на круге: один конец деревянной заготовки закрепляли вместе с железным ободом в специальной выемке между упором и кругом, а за второй конец двое мастеров с силой жали руками. После того, как закрепленный конец немного сгибался, свободный конец закрепляли цепью или тросом с жердью и продолжали сгибать заготовку.
Конец заготовки окончательно догибали ручным воротом, а затем концы обода связывали лыком или проволокой и оставляли на круге на пол часа для остывания. В этом процессе обычно участвовало 3 работника – двое гнули обод, а третий следил за правильным сгибанием заготовки на круге. За одну смену при определенной сноровке удавалось согнуть 40-45 ободов.
Готовые ободы сортировали и укладывали под навесом один на другой по 20 штук. Затем обод обрабатывали рубанком для придания гладкости, а на вогнутой его стороне просверливали гнезда.
ЧЕРТЕЖИ ТЕЛЕГИ
Пришло время смастерить короб с сиденьем для праздничных выездов. Подготовил чертеж (см. рис.) и приступил к работе.
Из березовых брусков сечением 50×70 мм в шип-паз собрал подрамник (фото 1). К нему прикрутил две изогнутые опорные дуги из стальных полос сечением 40×8 мм. Для облучка и сиденья из шести (потри на каждую) выпиленных на ленточной пиле березовых деталей сложил овальные спинки и закрепил на подрамнике, используя деревянные стойки d 25 мм (фото 2). Дугу сиденья укрепил жестяной полосой, зафиксировав ее болтами. Сразу поставил над спинкой ободок из стального прутка d 12 мм (фото 3)
Также усилил дугу облучка (фото 4) Готовые спинки сиденья и облучка для жесткости укрепил жестяными полосками, зафиксировав их крест-накрест (см. фото З, 4). Одновременно установил на болты к опорной рамке доску-облучок с двумя ручками из стального прутка.
Из двух досок сбил сидушку и установил ее на подрамник на сплошные ножки из бруса (фото 5). Металлические дуги перед сиденьем и облучком для надежности стянул металлической пластиной (фото 6)
Готовую «карету» (фото 7) закрепил на телеге, подровнял с перевесом на заднюю ось и прикрутил ее на четыре болта М 10×110 мм с гайками к крайним продольным жердям. Всю конструкцию покрасил защитной пропиткой для дерева (фото
Установил левую и правую педаль для подъема и спуска с ходка. На два кронштейна из стальной полосы закрепил дощатый упор для ног кучера (фото 9)
Готового «Сибирского ходока» показал товарищу, его радости не было предела. Ведь теперь у него есть настоящая карета из прошлого, которая превращается в рабочую телегу (достаточно лишь открутить четыре крепежных болта).
Телега своими руками
Телега своими руками
Нецелевое использование
Что можно использовать вместо фабричных колес в самодельных конструкциях? Приведем несколько примеров.
Тележка для мусора.
Здесь использованы колеса от давно почившего отечественного мопеда «Карпаты». Благодаря большому диаметру и пневматическим шинам они обеспечивают отменную проходимость.
Тачка с электромотором.
Этот мутант изготовлен на основе детского двухколесного велосипеда. Передняя вилка снабжена покупным колесом для тачки; задняя ось была удлинена и вместо ведомой звездочки обзавелась шкивом для ремня.
Тачка на мотоциклетном колесе.
Здесь донором стал мотоцикл «Урал». Тележка предназначена для перевозки стройматериалов; максимальная нагрузка ограничена только физическими возможностями владельца.
Заготовка для тележки на велосипедном колесе.
Старый велосипед тоже может пожертвовать свои запчасти для садовой тачки. Эта конструкция, пожалуй, не из самых удачных: завышенный центр тяжести сделает ее трудноуправляемой.
Тележка из старой коляски.
В этом варианте конструкция-донор не претерпела никаких модификаций. Фактически, с коляски просто снят верх, а на сетку для сумок установлено оцинкованное корыто. Результат — готовая садовая тележка на 4 колесах.
Источник