Фурнитура для бижутерии — идеи подбора форм и обзор материалов для изготовления украшений
На сегодняшний день одним из самых любимых занятий мастеров является создание бижутерии своими руками. Сегодня принято изготавливать таким образом буквально все и любой сложности, начиная от сережек и заканчивая люксовыми ожерельями сложного орнамента.
Так сложилось, что преимуществом обладают изделия из серебра или с позолотой. Более того, некоторые детали, такие как застежки, замочки и подвески украшаются блестящими стразами и даже используются полудрагоценные камни. Некоторые фото фурнитуры для бижутерии можно будет увидеть в статье.
Взяв в руки простую китайскую безделушку и применив к ней небольшие усилия ювелирной фурнитуры можно добиться по истине высоких результатов, сравнимых с шедевром, а докупить фурнитуру для изготовления бижутерии сейчас можно с легкостью в любых магазинах.
Для создания такого вида бижутерии понадобятся следующие материалы и инструменты:
- Набор из плоскогубцев, кусачек и круглогубцев
- Разнообразные кольца, булавки, гвоздики
- Зажимы для ниток, шнуровок и ленточек
- Протектор для троса
- Чаши для бусин
- Элементы заготовок для серьги
- Различные замочки
- Бусинки
Какие есть виды фурнитур для бижутерии
Бусины
Во главе бижутерии часто используемым элементом являются бусины. Существует огромное множество видов, а также материалов, из которых они изготавливаются. Помимо обычных бусин, ювелирные мастера часто используют полудрагоценные, хрустальные и даже пластиковые изделия.
А одним из самых шикарных материалов является морской жемчуг, из которого создаются шедевры: ожерелья, сережки и браслеты. Аналогично морскому жемчугу существует его недорогой заменитель – искусственный жемчуг, который ничем не отличается при обычном осмотре.
Стеклянные бусинки – одна из самых часто встречаемых разновидностей. Мастера превыше всего ценят индийские бусины цилиндрической формы, которые очень красиво и маняще переливаются на свету, а также изделия из чешского стекла, потому что именно они обладают наивысшим качеством и очень ценятся за счет своего разнообразия, поэтому при вопросе какую фурнитуру лучше выбрать, смело выбирайте указанное.
Бейлы
Бейлы – это своеобразные держатели ювелирных элементов, задача конструкции которых соединить основу бижутерии с другим элементом. Материалом изготовления обычно служит металл, например серебро, но бывает, встречается и глина, и даже акрил.
Подвеска
Один из самых простых вариантов украсить бижутерию – это добавить к ней подвеску. Подвеска является как отдельной самостоятельной частью всего украшения, так и не значимым элементом всей композиции.
На сегодня огромным спросом пользуются браслеты, у которых имеется не один десяток подвесок. Даже самые недорогие браслеты можно очень красиво украсить подвесками из металла, золота или серебра. В соответствии со стилем бижутерии к ней подбираются специальные бейлы, на которые с легкостью крепятся подвески.
Застежки, зажимы
Одни из самых распространенных элементов сережек – это зажимы и застежки, так как это практически ее главная деталь, потому что сережка обязана быть очень удобной, комфортно сидеть, а главное – быть максимально безопасной для мочки уха.
Существуют такие красивые виды фурнитур, как:
- Штифтовый зажим. Используется в главной степени для гвоздиков. Крепление совсем незаметно при правильном оформлении – штырь проходит сквозь ухо и зажимается с обратной стороны. Для надежности некоторые производители изготавливают на штырьке резьбу для более плотного зажима застежки.
- Европейский замок. В данном исполнении тонкий элемент просто обнимает ухо застегивается на штифтовой выемке.
- Клипса. Выполнен в виде застежки-пружинки, не требует прокалывания уха, но и менее надежен, так как может в любой момент слететь с мочки уха.
- Итальянский замок. Этот вид застежки позволяет регулировать силу зажима.
- Французский замочек. Используется в сережках, которые свисают с уха и выполнен в виде крючка, который продевается через мочку.
- Скобка. Самая надежная конструкция, используется в увесистых серьгах.
- Кольцо. Обе части серьги соединены штифтом.
- Булавка. Очень комфортный и надежный вид.
- Цепь. Проскальзывает сквозь мочку уха и и цепляется к главной части серьги.
Швенз
Для самостоятельного изобретения сережек обязательно требуется наличие швенз – изогнутой основы из проволоки, которая может быть оснащена дополнительными элементами. Не лишним будет знать, как определить качество при покупке фурнитуры.
Соединительное кольцо
Также существует такой элемент, как соединительное кольцо – это очень важный компонент бижутерии, которые существует двух видов: кольцо с двойным кручением и из одинарного витка. Соединительное кольцо применяется, как вы уже могли догадаться, при соединении двух деталей бижутерии, например замка с цепью или бусины. Такие кольца делают изделие легким и воздушным.
При выборе обратите внимание, из чего делают фурнитуру для бижутерии, так как можно приобрести бракованную деталь.
Источник
Мастер-класс: перекрашиваем металлическую фурнитуру
Для работы нам понадобятся:
1. Металлическая фурнитура.
3. Шеллак очищенный.
4. Жидкая поталь или любая акриловая краска.
Готовим фурнитуру, у меня были вот такие ножки:
Обезжириваем ножки спиртом.
Покрываем ножку 1 слоем шеллака.
Готовим жидкую поталь или любую акриловую краску.
Хорошо прокрашиваем ножку со всех сторон.
Полностью высушиваем и покрываем 2 слоями шеллака.
Получаем вот такие 4 серебряные ножки.
Они прекрасно смотрятся на серебряной работе.
Вы можете использовать любую акриловую краску, листовую поталь, автомобильную краску-спрей. Самое главное, нанести шеллак до и после краски!
Творите с удовольствием, с любовью Наталья Bliss.
Источник
Мастер-класс по изготовлению фурнитуры
В данном мастер-классе я покажу процесс изготовления мастер-моделей, запекания и снятие резиновых пресс-форм, изготовление восковок и обработку отливок после литья. Меня часто просят показать процесс от мастер-модели до литья. А так как я занялась изготовлением фурнитуры под лэмпворк, появилась возможность создать этот мастер-класс:)
Для примера я покажу, как я делала винтовую заглушку для пуссетов.
1) Изготавливаю мастер-модель, она же эталон, прототип. Делаю ее немного больше с учетом последующей усадки при запекании резины и на этапе воскования. При разных видах резины и воска не много разная усадка. В диапазоне от 2 до 6 %, приблизительно.
2) Припаиваю к модели литник. Он же питатель. В последствии по этой канавке, которая останется от литника, в резинку под давлением польется горячий воск, дабы заполнить собой резиновую форму, а на следующем этапе польется расплавленный металл в опоку.
3) Выкладываю в рамку резину. В середине рамки располагаю модель. Закрываю верхним слоем.
4) Кладу этот сэндвич в заранее разогретый вулканизатор на определенное время. Время зависит от типа резины и количества слоев резины. От 30 минут до 90 минут.
5) Достаю. Охлаждаю. Начинаю зигзагом резать по периметру резинки.
6) Достаточно тяжело разжимать субтильными дамскими ручками твердую резину. К счастью, в природе, существуют приспособления облегчающие эту задачу — растяжка и обратные пассатижи. Я предпочитаю пассатижи. Растяжкой пользуюсь только, когда что-то сложное надо разрезать или когда пальцы уже устали:)
7) Существует много приемов резки резины. В подробности углубляться не буду. Много видеороликов есть в интернете. Освоить это, при желании, не сложно. Я для себя выбрала, что мне больше по душе. Главное, чтоб восковки хорошо снимались.
8) Извлекаем мастер-модель. Дорабатываем резинку. Делаю выпары. Кое-где подрезаю, по необходимости. Маркирую.
9) Теперь работа с воском. В инжекторе разогреваю воск до определенной температуры. Температура зависит от марки воска и самой модели. Вот здесь уже посложнее процесс. Не столько он сложен сколько на прямую зависит от опыта. Можно сделать прекрасную резинку, но она не будет проливаться, и сиди думай, что не так и на каком этапе.
10) Вбрызгиваем воск, даем остыть и аккуратно вынимаем. Далее восковки обрабатываются, складываю аккуратненько в твердую упаковку. Особенно зимой легко повредить. Набираю восковок на блок (елка, опока). Это чтоб литейщика не дергать из-за пары штучек. Металл тоже в культурном виде принято давать, не опилки, все очистить, желательно в слитках.
11) Ждем. Полученные отливки, отжигаем, отбеливаем. Обрабатываем — откусываем литники, зачищаем шкуркой. К каждой модели подбираю индивидуальную программу полировки.
12) Нарезаю резьбу.
13) Промываю, вытираю. Вот и все:) Вроде не плохо получилось:)
14) Примерка всяких вставочек. Куда без этого?:)
Источник