Мешок для детского сада своими руками

Построение выкройки и пошив кармашков для шкафчика в детском саду

Когда ребенок подрастает, наступает время готовиться к детскому саду. Родителям важно приложить максимум усилий, чтобы малышу на новом месте было комфортно. Кармашки для шкафчика в раздевалке помогут малышу удобно разложить свои вещи. В статье будет рассказано о том, как сшить кармашки на шкафчик в детский сад своими руками.

Разновидности

Для того, чтобы у ребенка было все необходимое, в кармашках на шкафчике должно найтись место, например, для таких вещей:

  • носки;
  • маечка;
  • колготки;
  • кофта;
  • носовой платочек.

Органайзер для шкафчика

Понадобиться могут не только эти, но и множество других вещей, которые удобно хранить в специальных кармашках (например, – расческа, заколки для девочки). Конечно, эти вещи можно сложить аккуратной стопкой или поместить в пакет, но пользоваться кармашками гораздо удобнее. Обычно их нашивают на ткани и подвешивают на дверцу шкафчика, в котором хранится одежда.

Каждый ребенок легко найдет свой шкафчик

Используются кармашки с различными способами крепления к дверце. Могут применяться такие варианты:

  1. Самый распространенный – это использование люверсов или петелек. Их вешают на шурупы, ввинченные в дверцу шкафа, или приделанные к ней крючки.
  2. Для крепления можно использовать резинку. В этом случае не потребуется устанавливать крючки или забивать гвозди. Поэтому этот способ удобен, но кармашки на резинке будут провисать.
  3. Можно прикрепить на липкую ленту. Чтобы надежней закрепить, ее перегибают через верхний край дверцы.
  4. Для подвешивания кармашков можно воспользоваться двухсторонним скотчем. Этот способ будет удобен в тех случаях, когда нет возможности ввинтить в дверцу шурупы или прикрепить крючки.

Розовый органайзер

Каждый кармашек можно сделать открытым или закрывающимся. Могут быть использованы такие варианты:

  1. С использованием кнопок или липучки.
  2. Сделать так, чтобы через верхний край проходили резинки.
  3. Иногда подходят открытые кармашки.
  4. Будет красиво, если их украсить вышивками или аппликациями с изображением любимых героев мультфильмов.

Для прикрепления к дверце удобно, если ткань с кармашками будет перегнута на внешнюю сторону дверцы. При этом можно будет прикрепить для каждого малыша узнаваемую картинку снаружи и написать его имя.

К сведению! Это позволит воспитательнице в детсаду легко находить вещи конкретного ребенка, а малышу с первого взгляда узнавать, где хранятся его вещи.

Используемые модели можно различать по размерам карманов:

  1. Могут быть использованы большие карманы (для которых использована старая джинса, например), занимающие всю дверцу или большую ее часть.
  2. Иногда делают их среднего размера, величиной с половину дверцы или немного больше.
  3. Распространено использование моделей, где используются несколько небольших карманов.

Обратите внимание! При выборе того, как кармашки для садика в шкафчик сшить самой, нужно учитывать, что небольшое количество карманов не позволит качественно организовать хранение вещей малыша, а слишком мелкие не всегда позволят найти достаточно место для более крупных сменных вещей.

Необходимые материалы и инструменты

Для того, чтобы приступить к изготовлению, нужно будет подготовить необходимые материалы и инструменты. Для мастер-класса сначала потребуется определить, какая модель органайзера будет создаваться и выбрать способ крепления к дверце.

В качестве основы можно использовать следующие материалы:

  1. Плотные ткани: брезент, плащевку, ткань от старых джинсов или подобные.
  2. Тонкий лист пластика.
  3. Можно использовать практически любой текстиль, однако его прочность будет ниже, чем в рассмотренных выше случаях.
Читайте также:  Оформление детский сад своими руками входа

Нужно начертить схему, в соответствии с которой мастер будет выполнять работу. На ее основе производится расчет необходимых материалов. Например, для органайзера размером 80 на 30 см потребуется приготовить следующее:

  • по 1 кв. метру основной и подкладочной ткани;
  • флизелин в нужном количестве;
  • ножницы, шило, нитки и иголки;
  • потребуется уплотнительный материал для увеличения жесткости;
  • липучки или кнопки – для того, чтобы застегивать кармашки;
  • немного резинки;
  • материалы для выполнения декоративного оформления.

Думая, как сшить кармашки в садик ребенку, лучше стараться сделать не просто место для хранения сменной одежды, но и красивое произведение, способное порадовать малыша. Для этой цели можно воспользоваться аппликациями, вышивками, ленточками, тесьмой или другими аналогичными материалами.

Различные варианты

При создании этого изделия надо предусмотреть, чтобы его можно было легко постирать (независимо от размера) и так же легко и быстро высушить.

Обратите внимание! Картон для увеличения жесткости использовать не рекомендуется, так как он может деформироваться в результате стирки.

Можно использовать две деревянные планки для оформления верхнего и нижнего края. Они не только улучшат внешний вид, но и предотвратят складывание конструкции в тех случаях, когда карманы будут переполнены.

Мастер-класс по изготовлению кармана

Чтобы сшить шкафчик для детских вещей с выбранной выкройкой, сначала нужно сделать основу, а затем пришить к ней карманы. Как это изготовить, рассказано далее.

Различные способы оформления

Выкройка

Если рассматривать выкройку кармашек на шкафчик в детском саду, сделанную своими руками, размера 80 на 30 см, то начать нужно с приготовления основы. Для этого потребуется сделать два куска ткани такого размера. Потребуется два больших кармана и несколько более мелких.

Материал для раскроя

Сборка (пошив) самостоятельно

Когда пришивают карман, нужно сложить три куска одинаковой формы:

Их располагают в указанном порядке и пришивают сметочным швом к основе. Верх каждого кармана подворачивают внутрь. Затем его необходимо прострочить. При этом внутрь пропускают заранее приготовленную резинку. Ее слегка стягивают и закрепляют по краям карманчика.

Низ кармана пришивают при помощи скрытого шва. Затем присоединяют боковины.

Как формировать кармашки

Обработка отделений

После того, как карманы сделаны, нужно их украсить. Самый простой способ это сделать – наклеить аппликации со сказочными персонажами. Будет красиво выглядеть, если на карманах заранее будет сделана красивая вышивка. Аппликации прикрепляют до того, как будет пришит карман.

Пошаговая инструкция по обработке карманов выглядит следующим образом. Нижние боковые края складывают в виде глубокой складки. Это нужно для придания карманам объема. Чтобы сделать клапаны для того, чтобы закрывать карманы, их вырезают в форме трапеции и сшивают с основой за более широкую часть. Для застежки удобно использовать соединение в виде липучки.

Украшенные аппликациями

Как сшить органайзер в шкафчик в детский сад

При создании органайзера важно сделать такие карманы, которые будут соответствовать потребностям ребенка в сменной одежде. Рекомендуется, в частности, предусмотреть место для той, которая нуждается в стирке. Органайзер должен быть удобен ребенку и не содержать деталей, которые могут поранить его (например, торчащие гвозди и шурупы).

Идеи для хранения вещей

Красивый и удобный органайзер облегчит жизнь ребенка и позволит заботиться о нем даже в детском саду. Важно выбрать такую схему, которая подойдет малышу наилучшим образом. Ну и, разумеется, такой вид ежедневного в пользовании предмета поможет приучить юное создание к порядку и личной дисциплине.

Источник

Мастер-класс по познавательно-речевому развитию «Чудесный мешочек»

Любовь Нарожная
Мастер-класс по познавательно-речевому развитию «Чудесный мешочек»

Читайте также:  Полимерный гранит своими руками

Цель: повышение профессионального уровня педагогов – участников в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога – мастера по изготовлению и использованию дидактической игры в работе с детьми.

Познакомить педагогов с опытом работы по изготовлению и использованию дидактической игры «Чудесный мешочек» в работе с детьми дошкольного возраста.

• Обучить участников мастер – класса изготовлению, методам и приемам использования дидактической игры в педагогическом процессе.

• Вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.

Оборудование: дидактические пособия «Чудесный мешочек», «Чудесная коробка»,наборы игрушек: домашние животные, овощи.

Ход мастер-класса:

Дошкольное детство –значимый этап становления способностей человека: двигательных, познавательных, творческих, речевых и других. Развитие познавательно-речевой деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлен он на умственное развитие ребенка. Одним из самых действенных средств познавательно-речевого развития дошкольников является игра.

Дидактические игры занимают особенно важное место в этой работе, поскольку, обязательным элементом в них является познавательное содержание и умственные задачи. Многократно участвуя в игре, ребёнок прочно усваивает знания, которыми он оперирует. Решая умственную задачу в игре, ребёнок научится запоминать, воспроизводить, классифицировать предметы и явления по общим признакам.

В своей работе я использую дидактическую игру «Чудесный мешочек».

В этой игре используются игрушки и предметы. В результате применения дидактического пособия у детей формируется умение сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. Ценность этой игры в том, что с еёпомощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. В игре решаются задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности в решении задач. Также «Чудесный мешочек» можно использовать для развития речи и воображения.

«Чудесный мешочек» — увлекательная игра для детей. Ведь она не только интересна ребенку, но она помогает развивать мелкую моторику, логику, сенсорное восприятие. Причем такую игру легко сделать самостоятельно. Для игры понадобится непрозрачный мешочек: его можно взять из-под обуви, косметики или сшить самостоятельно из ярких непрозрачных тканей.

Для пошива «Чудесного мешочка» для детей своей группы я использовала яркую фланелевую ткань с детским рисунком, сшила мешочек и украсила его кулиской с бантом. Есть в нашей группе «Чудесная коробка». Для её изготовления взяла пустую коробку, сделала в ней два отверстия, вставила в них рукава и обклеила коробку понравившейся бумагой. Это пособие необычно тем, что в процессе игры у ребёнка задействованы обе руки.

Для игр с этими пособиями понадобятся тематические предметы — это могут быть геометрические фигуры, цифры, буквы, фрукты, овощи или животные. Для каждой игры понадобится свой набор предметов. Следует обратить внимание, что при выборе предметов они должны иметь ярко выраженные различия, которые легко определить на ощупь.

«Чудесный мешочек» — это замечательное пособие для детей разного возраста — от младшего дошкольного до подготовительного. Это пособие можно использовать как со всеми детьми группы, так и с подгруппой детей, а так же и для индивидуальной работы.

Существует два вида игр с «Чудесным мешочком«:

1) детям младшего дошкольного возраста можно предложить назвать предмет, сначала вытащив его из мешочка;

2) ребенку необходимо, опустив руку в мешок, нащупать предмет и назвать его, не видя, что это конкретно; чтобы дети не путались, сначала можно класть 1 предмет, а потом, когда дети усвоят, как играть, уже несколько.

Играющим, кроме основного задания,могут быть даны дополнительные:

Читайте также:  Конфеты со злаками своими руками

— описать попавшийся предмет (цвет, размер, вкус, материал) или животное (что оно делает, где живет);

— рассказать, из какой сказки этот предмет или герой;

— описать предмет так, чтобы другие дети отгадали его.

Для совсем маленьких ребят можно предложить таким образом выбрать игрушку, с которой они потом будут играть.

Игры для «Чудесного мешочка» могут быть самыми разнообразными.Например:

• Определи на ощупь

• Угадай по описанию

2. Практическая часть.

С правилами некоторых из этих игр предлагаю познакомиться на практике.

Угадай по описанию.

Сложите в мешочек разные предметы. В подборе предметов должны принимать участие дети. Воспитатель опускает руку в мешочек и, не доставая предмет, описывает его. Задача детей — угадать, что в руке воспитателя. Далее можно поменяться ролями.

В этой игре может играть несколько человек. Из мешочка достается один предмет так, чтобы другие его не видели. И тот, кто достает игрушку, должен ее показать жестами (без слов). Задача игроков — угадать, что достали из мешка.

Один участник игры достает предмет, игрушку из мешочка, а другой участник должен придумать сказку об игрушке. Мешочек передается от одного игрока к другому, чтобы все рассказали свою сказку. Игра предназначена для развития речи ребенка.

Уважаемые, коллеги! Высказать своё мнение о проведённом мастер – классе вы сможете с помощью двух мешочков. Если вам понравился мастер – класс, вы в будущем используете это пособие в своей работе, вы получили положительные, позитивные эмоции прикрепите улыбающийся смайлик к мешочку с надписью «Позитив», если же вы считаете бесполезной полученную информацию, прикрепите грустный смайлик к мешочку с надписью «Негатив».

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_hvl9e.ppt | 12778 Кб

Анализ музыкально-дидактической игры «Чудесный мешочек» Цель игры являлось развивать звуковысотный слух, при узнавании знакомого музыкального произведения. Игровой материал состоял из небольшого.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «История возникновения книги» Конспект НОД по познавательно- речевому развитию в подготовительной группе на тему; «История возникновение книги». Цель: развивать устойчивый.

Конспект НОД вв группе раннего возраста «Чудесный мешочек куклы Маши» Конспект НОД в группе раннего возраста «Чудесный мешочек куклы Маши» Цель: Программное содержание: Обучающие: Побуждать детей к воспроизведению.

Конспект НОД по развитию речи «Чудесный мешочек» (первая младшая группа) Задачи: 1. Учить детей составлять вместе с педагогом рассказ об игрушке. 2. Обогащать словарь детей прилагательными «большой», «мягкий»,.

Конспект ОД по познавательно-речевому развитию «Игрушки» Цель: Развивать речь дошкольников. Задачи: Образовательные : • Уточнять представления детей об игрушках, отмечая характерные признаки их.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы «Чудесный мешочек» Цель: формирование представлений детей о различных геометрических формах (шар, куб, кирпичик) Материалы: мешочек, форма куба,кирпичика и.

Конспект совместной игровой деятельности в подготовительной группе «Чудесный мешочек» Конспект совместной игровой деятельности в подготовительной группе «Чудесный мешочек» Цель: способствовать речевому развитию детей старшего.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Растения» Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе В МБДОУ детского сада комбинированного вида «Ягодка» Воспитатель: Панина.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Чудесный мешочек» Программное содержание: 1. Помочь детям составлять вместе своспитателем рассказ об игрушке. 2. Продолжить обучать детей с помощью анализаторов.

НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Мы — друзья природы» НОД по познавательно–речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Мы – друзья природы!» Выполнил: воспитатель МАДОУ №4 «Лебедушка».

Источник

Оцените статью
Своими руками