Мастер-класс «Изготовление сенсорных мешочков для детей дошкольного возраста»
Гельсиря Сафиуллова
Мастер-класс «Изготовление сенсорных мешочков для детей дошкольного возраста»
Первым источником познания окружающего мира являются ощущения.Существует 4 вида ощущений: слуховые ощущения, обоняние, вкусовые ощущения и осязание. Ощущения — это важнейший источник информации о внешнем мире.
Сегодня большое внимание уделяется тому как как научить детей обследовать предметы, а именно их сенсорному развитию. В дошкольной педагогике сложилось несколько систем сенсорного воспитания. Так, наиболее известными системами являются система Марии Монтессори и Фридриха Фребеля.
Сегодня родителям под силу сделать своими руками универсальные развивающие игрушки, направленные на развитие сенсорных способностей детей, например сенсорные мешочки. Сенсорные мешочки отлично развивают мелкую моторику, дарят ребенку новые тактильные ощущения. Развитие речи ребёнка зависит от его тактильных ощущений. И чем больше ребятёнок их развивает, тем активнее и правильнее разговаривает.
Итак, представляю вниманию родителей, мастер-класс по изготовлению сенсорных мешочков.
Для изготовления сенсорных мешочков понадобится:
1. Кусок натуральной ткани. Я использовала хлопчатобумажную ткань, также можно использовать ситец, либо сатин. Однако, при выборе ткани предпочтение следует отдавать плотной, натуральной и тактильно приятной ткани.
2. Крупы. Я использовала круглый горох, однако можно использовать гречку, макароны,фасоль, рис. Перед использованием крупы желательно прожечь в духовке во избежании появления жучков.
5. Метр или линейка, для построения выкройки. ;
7. Швейная машинка;
8. Ложечка или воронка.
В готовом виде мои мешочки будут размером 13 на 8 см, таким образом я делаю выкройку и переношу ее на ткань.
Вырезаю заготовки. Я делала в количестве 3 штук.
Прошиваю на машине заготовки, оставляя место для того чтобы насыпать крупу.
Выворачиваю заготовки и насыпаю крупу.
Прошиваю мешочки с наружней стороны. И сенсорные мешочки готовы.
Так, потратив всего час времени, у нас получился хороший материал по сенсорному развитию дошкольников.
Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра. «Подбери чашку к блюдцу».Цель. Учить детей называть и различать красный, желтый, зеленый, синий цвета. Закреплять умение.
Консультация «Физические упражнения в формировании сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста» Значение двигательной активности для ребенка третьего года жизни очень велико. Если ребенок не удовлетворил потребность в движении, он будет.
Консультация «Формирование сенсорных представлений у детей раннего дошкольного возраста» Важную роль в процессе познания детьми окружающей действительности играет их чувственный опыт. Формирование чувственного опыта способствует.
Коврики для развития тактильных ощущений и сенсорных навыков. Мастер-класс Не секрет,что для развития детей очень важны тактильные ощущения и сенсорные навыки. Хочу предложить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению.
Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Осенний лес в воде» Мои воспитанники очень любят работать с нетрадиционными изобразительными материалами, я активно поддерживаю их интерес. В октябре 2015 года.
Мастер-класс «Изготовление эколюдика». Совместная деятельность педагога и детей Мастер-класс «Изготовление эколюдика» (совместная деятельность педагога и де ей)Оборудование: капроновый чулок, ленты, опилки, семена пшеницы,.
Мастер-класс «На шесте дворец». Изготовление скворечника из бросового материала для детей 5–7 лет Наконец наступила такая долгожданная, но скоротечная весна. Засияло ласковое тёплое солнышко, повсюду раздаются птичьи голоса. С тёплых.
Мастер-класс «Волшебная полянка». Изготовление цветов из коктейльных трубочек. Предназначен для детей 4–5 лет Весна! Всё ярче светит солнышко, согревая нас своими лучами. Птички весело играют и радостно щебечут. Снежные завалы уже вовсю таят и.
Содержание работы по формированию сенсорных эталонов цвета у детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ Цель формирующего этапа эксперимента: Подобрать и апробировать педагогические условия и средства формирования сенсорных эталонов цвета у.
Тема: Развитие сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста «К школе готовы» Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе Тема: Развитие сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста «К школе.
Источник
Развивающее пособие «Тактильные мешочки»
Ольга Хочеева
Развивающее пособие «Тактильные мешочки»
Идея изготовления была позаимствована из методики развития М. Монтессори. Эта методика была разработана доктором Марией Монтессори и названа в ее честь. Впервые методика была применена на практике еще в 1906 году и после этого с каждым годом все активнее используется в детских садах и школах по всему миру. Методика М. Монтессори основывается на глубочайшем уважении к ребенку и осознании того, что каждый ребенок уникален и требует индивидуального подхода в своем развитии с самых первых дней жизни, дабы раскрыть весь заложенный в нем потенциал.
Цель пособия: сенсорное развитие ребенка
1. развивать мелкую моторику;
2. учить анализировать тактильные ощущения;
3. развивать речь, воображение, эмоциональную сферу;
4. расширять словарный запас.
Данное пособие представляет собой комплект парных мешочков с разнообразным наполнением.У меня это:
• Крупы (манка, гречка, рис, кукурузная крупа)
• Бобовые (горох, фасоль)
• Пуговицы, ракушки, синтепон, шарики, гайки, пищалки, гремелки, шуршалки и др.
Пособие состоит из парных мешочков с одинаковым наполнителем. Один полностью изготовлен из ткани, и содержимое его можно определить только по тактильным ощущениям. Второй мешочек — прозрачный, при его обследовании подключается зрительный анализатор.
Сами мешочкисшиты из разнообразной ткани: бязи, ситца, атласа, креп-сатина, флиса.
Для удобства хранения был сшит мешочек-совушка.
Примеры игр и заданий с тактильными мешочками
1. Использование прозрачных мешочков (работа зрительного и тактильного анализатора, развитие речи). Рассматриваем и описываем наполнение.
2. Использование прозрачных мешочков (работа зрительного и тактильного анализатора, развитие речи). Просим найти все легкие мешочки (или только с железками, крупами, пластиком, с круглыми детальками и т. п.)
3. Использование прозрачных и непрозрачных мешочков (работа зрительного и тактильного анализатора, развитие речи). Берем прозрачный мешочек, показываем, даем ощупать, рассмотреть, описать. Потом даем штук 5 непрозрачных с очень различными формами и просим отыскать такой же.
4. Постепенно усложняем игру 3, добавляя количество непрозрачных мешочков.
5. Использование прозрачных и непрозрачных мешочков (работа зрительного и тактильного анализатора, развитие речи). В одну сторону отбираем все прозрачные мешочек, в другую — непрозрачные. Берем непрозрачный, пытаемся определить содержимое и потом находим его в прозрачном.
6. Использование прозрачных и непрозрачных (работа зрительного и тактильного анализатора, развитие речи). В одну сторону отбираем все прозрачные пакетики, в другую — не прозрачные. Берем прозрачные и непрозрачные пакетики и выстраиваем два параллельных ряда из мешочков с одинаковым наполнителем.
7. Переносим непрозрачные мешочки на голове (упражнение для осанки, на спине (ползком на четвереньках).
8. Бросаем непрозрачные цветные мешочки навесом или метаем из-за головы в цель (например: в коробку или обруч) — развиваем мышцы рук, совершенствуем координацию.
9. Жонглируем (подбрасываем непрозрачные цветные мешочки одной рукой, ловим другой; подбрасываем и ловим одной и той же рукой; подбрасываем мешочек
вверх и ловим его развернув ладонь захватом сверху; взяв в каждую руку по мешочку,подбрасываем и ловим сразу два мешочка и т. д.).
10. Из тактильных разноцветных мешочков выкладываем многослойные «торты», строим башенки с определнным количеством (или свойством) мешочков.
11. Мешочки можно использовать как материал для других игр, например, «Какой мешочек пропал?», «Какие мешочки поменялись местами?», вправо-влево.
Дидактическое развивающее пособие «Счет до 8» Изготовление развивающего материала для занятий по математике. Для изучения счёта до 8 в средней группе я часто использую материалы изготовленные.
Бизиборд как развивающее пособие на участке Предлагаю вашему вниманию наш бизиборд на участке. Мы,педагоги группы,назвали его ПОЗНАВАЙКА. Бизиборд представлен в виде объёмной фигуры»Слониха.
Дидактическое игровое пособие «Тактильные мешочки» Дидактическое игровое пособие «Тактильные мешочки» Цель: развитие тактильного восприятия. Задачи: — развивать тактильное, слуховое и.
Дидактическое пособие «Тактильные дорожки» из CD дисков Дидактическое пособие оформлено таким образом, что его можно использовать для развития речи, координации зрительных и тактильных анализаторов,.
Дидактическое развивающее пособие «Сердечки-человечки» — 2 В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно. Систематическое.
Игровое дидактическое пособие «Тактильные Пальчики» Игровое дидактическое пособие:»Тактильные Пальчики» Цель: Формировать навыки различия и написания букв и воображения (прочтения слов,.
Игровое развивающее пособие «Рукавички» Добрый день, коллеги! Хочу рассказать вам о интересном игровом развивающем пособии «Рукавички». Данное пособие предназначено для детей.
Развивающее пособие «Моталочки» Добрый день, уважаемые коллеги! Сейчас большую часть времени родители проводят дома со своими детьми. И конечно встает вопрос, чем бы заняться.
Развивающее пособие «Эмочасики» В настоящее время, в эпоху чрезмерного усиления интеллектуализации детей большое внимание педагогами стало уделяться социально – личностному.
Развивающие пособия «Тактильные мешочки» и «Массажные коврики» в реабилитационной работе с детьми с нарушениями в развитии Развивающие пособия «Тактильные мешочки» и «Массажные коврики» в реабилитационной работе с детьми с нарушениями в развитии ЦНС и заболеваниями.
Источник