- 11.7 Установка развала-схождения
- 11.7. Установка развала-схождения
- Углы установки колес Мерседес W124
- 23.35. Углы установки колес
- Углы установки колес
- Углы установки колес Mercedes-Benz W124
- Видео про «Углы установки колес» для Mercedes-Benz W124
- Вопрос по регулировке развала/схождения задних колёс на W124
- #1 ОФФЛАЙН efatherf
- #2 ОФФЛАЙН Rom@
- #3 ОФФЛАЙН Andrei
- #4 ОФФЛАЙН efatherf
- #5 ОФФЛАЙН Wert
- #6 ОФФЛАЙН Rot
- #7 ОФФЛАЙН Ostap
- #8 ОФФЛАЙН efatherf
- #9 ОФФЛАЙН pankOFF
- #10 ОФФЛАЙН Wert
- #11 ОФФЛАЙН victorv
- #12 ОФФЛАЙН Ostap
- #13 ОФФЛАЙН ОХЛАМОН
- #14 ОФФЛАЙН Alpat
- #15 ОФФЛАЙН MB
- #16 ОФФЛАЙН Ostap
- #17 ОФФЛАЙН MB
- #18 ОФФЛАЙН Bakhtiyar
- #19 ОФФЛАЙН alonso100
- #20 ОФФЛАЙН 124брабус
11.7 Установка развала-схождения
11.7. Установка развала-схождения
Оптимальные ходовые качества и минимальный износ резины достигаются только в том случае, если правильно выставлено положение колес. При повышенном и неравномерном износе шин, а также недержании дороги – при плохой стабильности направления и недостаточной устойчивости на поворотах следует обращаться в мастерскую, чтобы с помощью оптических методов выставить развал-схождение.
Установка развала-схождения не может осуществляться без соответствующего оборудования. Поэтому здесь описываются только основные понятия, необходимые для установки развала-схождения.
Схождением называется угол, на который плоскость колеса отклоняется от продольной оси автомобиля. Положительное схождение означает, что колеса при измерении на высоте их центров спереди сходятся немного ближе, чем сзади. Отрицательное схождение означает, что колеса спереди расходятся больше, чем сзади.
У автомобиля Mercedes как передние, так и задние колеса имеют положительное схождение: передние колеса – 0°25′ (спортивная подвеска 0°10′), задние колеса – 0°25′.
Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака
Sp – поперечный наклон шкворня
4 – нижний рычаг подвески
5 – поворотный кулак
7 – шарнир кулака
19, 20 – болты с эксцентриком
+/-3 – установочный ход – 3 мм
Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака уменьшают перенос толчков на рулевое управление и обеспечивают минимальное трение на поворотах.
Развалом называют угол, на который плоскость колеса отклоняется от вертикали. Передние колеса, таким образом, отстоят при отрицательном развале в точке касания с дорогой дальше друг от друга, чем сверху. У автомобиля Mercedes передние и задние колеса имеют отрицательный развал.
Поперечный наклон шкворня – это угол между осью поворота кулака и вертикалью в точке стояния колеса, если смотреть в продольном направлении автомобиля.
Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака совместно определяют так называемое плечо обкатки. Благодаря соответствующим конструктивным данным, достигается большая стабильность по направлению при торможении, в особенности, если колеса находятся на различном дорожном покрытии (например, если левое колесо тормозит на сухой, а правое – на мокрой дороге).
Продольный наклон шкворня назад
Продольный наклон шкворня назад – это угол между осью поворота кулака и вертикалью в поперечном направлении. Этот наклон в значительной степени влияет на управление передними колесами при движении по прямой. Незначительный наклон благоприятствует отклонениям от направления движения при езде по плохим дорогам или при боковом ветре, а на поворотах руль плохо возвращается в среднее положение.
Продольный наклон вместе с развалом выставляется с помощью двух болтов с эксцентриком на рычагах подвески.
Предпосылки для проверки
– предписанное давление воздуха в шинах;
– автомобиль не нагружен, но подготовлен к поездке: полный бак, запаска и инструмент – все это должно быть при проверке;
– предварительно сильно покачать подвеску;
– руль стоит прямо;
– отрегулирован люфт в рычагах подвески;
– отрегулирован люфт в подшипниках колес.
Проверка/установка положительного схождения передних колес
Точная установка развала-схождения должна производиться только в фирменной мастерской. При одностороннем износе шин в основном должно проверяться схождение. Схождение проверяется, если снимались части рулевой трапеции. Схождение может быть проверено относительно простыми средствами.
Источник
Углы установки колес Мерседес W124
23.35. Углы установки колес
Углы установки колес в значительной мере влияют на устойчивость автомобиля, износ шин и расход топлива. Различают следующие углы установки колес.
Развал — это наклон колеса в вертикальной плоскости относительно средней линии автомобиля. Он может быть положительным, если колеса наклонены наружу и отрицательным, если колеса наклонены внутрь. Угол развала в основном влияет на равномерность износа шин передних колес. Если развал одного колеса положительный, а другого — отрицательный, то автомобиль будет уводить в сторону при движении по прямой.
Угол развала передних колес регулируется после ослабления переднего шарнирного болта крепления нижнего рычага передней подвески за счет изменения положения эксцентриковых шайб. Развал задних колес не регулируется.
Схождение — это боковое расстояние между колесами. Положительное схождение означает, что колеса спереди расположены ближе друг к другу, чем сзади при измерении на высоте средней точки колеса. Отрицательное схождение означает, что колеса спереди находятся на большем расстоянии друг от друга, чем сзади.
Схождение передних колес регулируется ввинчиванием или вывинчиванием поперечной рулевой тяги в шаровые шарниры, в результате чего изменяется длина поперечной рулевой тяги.
Схождение задних колес также регулируется. Регулировку можно произвести, ослабляя и поворачивая внутренний шарнирный болт направляющего рычага задней подвески.
Проверку и регулировку углов установки колес необходимо производить на станции технического обслуживания в связи со сложностью используемого оборудования.
Поперечный наклон оси поворота колеса — это угол между осью наклона поворотного кулака и вертикалью, проведенный через точку крепления колеса, глядя в продольном направлении автомобиля.
За счет углов развала и поперечного наклона оси поворота точки касания колес с дорогой располагаются ближе к оси поворотного кулака. Этим поддерживается так называемое плечо обкатки. Чем меньше плечо обкатки, тем легче управление автомобилем. Также удары от неровности покрытия меньше передаются на рулевое управление.
Угол продольного наклона оси поворота. Ось, относительно которой происходит поворот колеса, размещается в пространстве так, что ее нижняя часть наклонена вперед. Такой угол продольного наклона называется положительным. При положительном значении угла самовозврат колес в среднее положение после поворота улучшается.
Угол продольного наклона переднего колеса регулируется после ослабления и поворота шарнирного болта заднего крепления нижнего рычага передней подвески. Продольный угол наклона заднего колеса не регулируется.
Источник
Углы установки колес
Углы установки колес Mercedes-Benz W124
Углы установки колес в значительной мере влияют на устойчивость автомобиля, износ шин и расход топлива. Различают следующие углы установки колес.
Развал — это наклон колеса в вертикальной плоскости относительно средней линии автомобиля. Он может быть положительным, если колеса наклонены наружу и отрицательным, если колеса наклонены внутрь. Угол развала в основном влияет на равномерность износа шин передних колес. Если развал одного колеса положительный, а другого — отрицательный, то автомобиль будет уводить в сторону при движении по прямой.
Угол развала передних колес регулируется после ослабления переднего шарнирного болта крепления нижнего рычага передней подвески за счет изменения положения эксцентриковых шайб. Развал задних колес не регулируется.
Схождение — это боковое расстояние между колесами. Положительное схождение означает, что колеса спереди расположены ближе друг к другу, чем сзади при измерении на высоте средней точки колеса. Отрицательное схождение означает, что колеса спереди находятся на большем расстоянии друг от друга, чем сзади.
Схождение передних колес регулируется ввинчиванием или вывинчиванием поперечной рулевой тяги в шаровые шарниры, в результате чего изменяется длина поперечной рулевой тяги.
Схождение задних колес также регулируется. Регулировку можно произвести, ослабляя и поворачивая внутренний шарнирный болт направляющего рычага задней подвески.
Проверку и регулировку углов установки колес необходимо производить на станции технического обслуживания в связи со сложностью используемого оборудования.
Поперечный наклон оси поворота колеса — это угол между осью наклона поворотного кулака и вертикалью, проведенный через точку крепления колеса, глядя в продольном направлении автомобиля.
За счет углов развала и поперечного наклона оси поворота точки касания колес с дорогой располагаются ближе к оси поворотного кулака. Этим поддерживается так называемое плечо обкатки. Чем меньше плечо обкатки, тем легче управление автомобилем. Также удары от неровности покрытия меньше передаются на рулевое управление.
Угол продольного наклона оси поворота. Ось, относительно которой происходит поворот колеса, размещается в пространстве так, что ее нижняя часть наклонена вперед. Такой угол продольного наклона называется положительным. При положительном значении угла самовозврат колес в среднее положение после поворота улучшается.
Угол продольного наклона переднего колеса регулируется после ослабления и поворота шарнирного болта заднего крепления нижнего рычага передней подвески. Продольный угол наклона заднего колеса не регулируется.
Видео про «Углы установки колес» для Mercedes-Benz W124
Как в Германии делают розвал-схождение Mercedes-Benz W197 SLS-Coupe AMGРазвал схождение
Замена развальной тяги на ам Мерседес С 200
Источник
Вопрос по регулировке развала/схождения задних колёс на W124
#1 ОФФЛАЙН efatherf
- Город: Москва
- Автомобиль:
W124
Визуально видно, что задние колёса стали немного домиком. На гравийке в подвеске ничего не гремит. По трассе разгоняюсь без проблем до 200 и ничё не колбасит. Резину не ест.
На станции по регулировке развала/схлждения говорят, что всё ок.
Но чёто не верится что это нормально.
В мануале сказано, что необходимый сход/развал устанавливается регулировочными эксцентриками двух рычагов, называются которые так:
1. Толкающий рычаг — схождение.
2. Растяжка верхнего рычага — развал.
Как их крутитить?
И перед этим ещё надо сделать замеры уровня кузова, положения задней ступицы спец. инструментом.
Задавался ли кто-либо таким же вопросом?
Не понятно. Проблема в износе сайлента какого-то рычага(но тогда почему мастера говорят что всё ок?) или всё-таки в регулировке?
Если заменить все рычаги(кроме нижнего поперечного, на который опирается пружина) задней подвески, встанут ли колёса ровно?
Или всётаки можно решить проблему поехав на станцию, отпинать мастера, заставив покрутить эти эксцентрики?
W123 240D 616.912 АКПП 79 г.
W124 230E 102.982 KAT АКПП п.п. 27.12.1988
#2 ОФФЛАЙН Rom@
- Город: Питер
efatherf, нет не встанет, ведь может быть разбит сайлентблок нижнего рычага. что скорее всего у тебя и получилось.
Самолёты тоже птицы, только крыльями не машут.
190 -> двигло 2.0 (102921) -> Stromberg 175 -> механика
Первый из магикан.
#3 ОФФЛАЙН Andrei
- Город: С-Петербург
- Автомобиль:
W202, C180, 1999
Мой гараж
Если все нормально, не водит, не стучит, забудь и радуйся. Деньги всегда успеешь потратить. Тем более что на разных вариантах подвесок развал разный — домиком на спортивной подвеске обычно.
W202, C180, 1999, МКПП, ESP, круиз, климат
Основатель сайта и форума OLDMERIN (2001)
#4 ОФФЛАЙН efatherf
- Город: Москва
- Автомобиль:
W124
Знакомые тоже говорят забудь.
Но не могу.
Выяснить всёже нужно..
Смотрю на другие 124-е — у всех колеса задние с заметным домиком. Я ещё когда на 123-м ездил обращал внимание на такое вот дело у 124-х.
Но ведь новых 124-х сейчас не найдёшь.
Неужели оно и вправду так с завода идёт?
Очень большая просьба к знающим что-либо в этом вопросе поделиться информацией.
W123 240D 616.912 АКПП 79 г.
W124 230E 102.982 KAT АКПП п.п. 27.12.1988
#5 ОФФЛАЙН Wert
- Город: Зеленоград
Колеса домиком должны быть!Это сделано для устойчивости в повороте.В свое время это было ноу-хау.Аналогично на Опеле-колибра.
#6 ОФФЛАЙН Rot
- Город: Тверь
Я думаю так и должно быть отрицательный градус развала. У меня так на опеле было в книге было сказано, что это норма отрицательный угол
W201 1.8 МКПП 1991 г.в.
W202 2.4 (112910) АКПП 1997 г.в.
Subaru Impreza 2.0 МКПП 2005 г.в.
#7 ОФФЛАЙН Ostap
- Город: Ростов на Дону
Колеса на 124-м не должны стоять косолапо. Дело в общем износе шарниров рычагов. Проверить просто. Нужно зайти в крутой напряженный поворот на сухом асфальте, но без сноса задней оси. Если задницу неприятно забросит, но ты быдешь уверен, что это не боковой юз, то это подломилось колесо, более не удерживаемое рычагами в стабильном положении. При спокойной езде этого не обнаружить, вес авто компенсирует зазоры в шарнирах. Регулировка может ничего не дать, т.к. она эффективна в пределах 2,5-3 град. На сервисе по сход-развалу (если вам его все же сделали) должны дать распечатку результаров. Загляните в графу заднего моста. там есть данные по норме и фактические до и после регулировки. Если есть отклонения, значит они не смогли их устранить. Вывод — ревизия и замена сайлентблоков. Есть еще одна причина — износ передних подушек балки заднего моста. Надо смотреть в комплексе.
Что один человек собрал, другой завсегда разобрать сможет. Кузнец.
W124, 102.922, Pierburg 2ЕE, 4МКПП, 1988 г.
#8 ОФФЛАЙН efatherf
- Город: Москва
- Автомобиль:
W124
W123 240D 616.912 АКПП 79 г.
W124 230E 102.982 KAT АКПП п.п. 27.12.1988
#9 ОФФЛАЙН pankOFF
- Город: Гродно.Беларусь
у мен всё пучком.хоть на глаз иногда кажеться,то домиком.ездит 124 на спортовой-там ужас.домик так домик!
C124 E320 1995г, 5 АКПП.
#10 ОФФЛАЙН Wert
- Город: Зеленоград
Нормальным является -1*30″(отрицательный-домиком).
#11 ОФФЛАЙН victorv
- Город: Казахстан Алмата
привет всем, у меня было такое но , на биэм 525, да и тут похоже такое же с зади.. все вернулось на места с заменой плавающих сайленблоков
#12 ОФФЛАЙН Ostap
- Город: Ростов на Дону
Нормальным является -1*30″(отрицательный-домиком).
Что один человек собрал, другой завсегда разобрать сможет. Кузнец.
W124, 102.922, Pierburg 2ЕE, 4МКПП, 1988 г.
#13 ОФФЛАЙН ОХЛАМОН
- Город: Москва
У меня тоже колеса раком стояли. Посмотрели — офигели! Капремонт задней подвески. Заменил все в т.ч. пружины. После регулировки сход — развала зад стоит ровно. И на самом деле должен так быть. Чаще всего домиком колеса встают, если разбиты задние плавающие сайлентблоки и просевшие пружины, хотя резину может и не есть.
МВ 124
#14 ОФФЛАЙН Alpat
- Город: Санкт-Петербург
- Автомобиль:
Хитрила 🙂
У моего S124 стоят домиком, вне зависимости от загрузки-всё компенсирует гидравлика. А развал делал у знакомых на нормальном стенде. Распечатку выдал нормальную по 124-у, а всё равно домиком хоть и всё в норме.
И это после почти полной замены задней подвески. Не менял только пружины и амортики.
#15 ОФФЛАЙН MB
- Город: Беларусь, Гродно
у меня задние визуально стоят ровно, но вот передние очень слегка домиком — это норма?
#16 ОФФЛАЙН Ostap
- Город: Ростов на Дону
у меня задние визуально стоят ровно, но вот передние очень слегка домиком — это норма?
Что один человек собрал, другой завсегда разобрать сможет. Кузнец.
W124, 102.922, Pierburg 2ЕE, 4МКПП, 1988 г.
#17 ОФФЛАЙН MB
- Город: Беларусь, Гродно
у меня задние визуально стоят ровно, но вот передние очень слегка домиком — это норма?
Не-е, не нормально. Если шарниры в порядке, то надо просто отрегулировать.
спасибо за совет, как потеплеет придется ехать гдето делать.
#18 ОФФЛАЙН Bakhtiyar
- Город: Атбасар
- Автомобиль:
W203, C240, 2001
Думаю что колеса на 124 и вообще на всех авто должны стоять перпендикулярно земле а если стоит как вы говорите домиком значит разбиты плавающие сайленты а возможно и вся подвеска, не исключено и не правильная высота пружин и проставок
#19 ОФФЛАЙН alonso100
- Город: Украина Южноукраинск
- Автомобиль:
W124 ОМ605
Вставлю и я свои пять копеек.
У меня тоже задние были домиком. хотя подвеска не гремела и не гуляла. все было в порядке.
Плавающие сайленты поменял пол года назад.
И вот недавно знакомый дешево дербанил 210-го донора в отличном состоянии.
Как оказалось все задние рычаги абсолютно подходят к 124-му.
Короче я взял и поменял все. с 210-го на свой 124-ый.
Просто брал и менял по очереди. один снял-сразу другой поставил.И ничего не подлаживал никуда.
Опустил машину и просто прозрел!
Оба колеса выровнялись и зад приподнялся на 2-3 см. до этого немного низковато было.
Вот теперь еще пружины попробую поменять. а то стоят хоть и новые но Суплекс.
Дело не в Мерседесе,а вот Мерседес это дело!
W124 OM605
#20 ОФФЛАЙН 124брабус
- Город: Красноярск
- Автомобиль:
w124
Вставлю и я свои пять копеек.
У меня тоже задние были домиком. хотя подвеска не гремела и не гуляла. все было в порядке.
Плавающие сайленты поменял пол года назад.
И вот недавно знакомый дешево дербанил 210-го донора в отличном состоянии.
Как оказалось все задние рычаги абсолютно подходят к 124-му.
Короче я взял и поменял все. с 210-го на свой 124-ый.
Просто брал и менял по очереди. один снял-сразу другой поставил.И ничего не подлаживал никуда.
Опустил машину и просто прозрел!
Оба колеса выровнялись и зад приподнялся на 2-3 см. до этого немного низковато было.
Вот теперь еще пружины попробую поменять. а то стоят хоть и новые но Суплекс.
Источник