- «Сделай своими руками» или интереснейшие мастер-классы на детском празднике!
- Творческие
- Роспись стекла, дерева или керамики.
- Гончарное искусство.
- Изготовление ручного мыла.
- Выкладывание мозаики.
- Лепка из воска.
- Лэмпворк.
- Изготовление магнитов.
- Декупаж.
- Кулинарные
- Собственноручное приготовление любимых блюд.
- Расписывание имбирных пряников.
- Приготовление печенья.
- Лепка марципановых фигурок.
- Создание мультипликационного фильма.
- Песочное шоу.
- Новогодний проект «Создадим праздник своими руками» для детей 5–6 лет
- Прикреплённые файлы:
«Сделай своими руками» или интереснейшие мастер-классы на детском празднике!
Приведенные ниже варианты мастер-классов для детей могут взять на заметку не только родители, но и аниматоры и учителя.
Ведущие детских мастер-классов выезжают по желанию заказчика к нему домой или любое другое место, где проводится праздник. Бывают такие мастер-классы, которые по объективным причинам не могут выехать к вам домой, поэтому собирайте компанию детишек и направляйтесь к ним сами.
- На детский день рождения, но только, если ребенку уже исполнилось 6-7 лет. Детишкам помладше нужно очень много помогать.
- На детские праздники, приуроченные к каким-либо датам. Например, к Новому году, Дню защиты детей, окончанию начальной школы, 8 марта или 23 февраля.
- В ресторанах и кафе во время проведения взрослых мероприятий, чтобы занять детей, которым скучно принимать участие в застолье.
- В супермаркетах и торговых центрах, стремящихся создать для родителей благоприятные условия для траты денег.
- Если инициатива принадлежит родителям или бабушкам, дедушкам, обладающим определенной долей фантазии и некоторыми навыками, то для организации детского развлечения придется потратиться только на материалы. С идеями для мастер-классов можно ознакомиться чуть ниже.
- На стоимость профессионального мастер-класса, проведенного приглашенным ведущим, влияет несколько ключевых факторов:
- число детей: групповое занятие стоит примерно в 5 раз дешевле индивидуального, но для группы более чем из 10 малышей придется приглашать не одного, а нескольких ведущих, в ином случае уделить внимание каждому ребенку невозможно;
- время мастер-класса: средняя продолжительность занятия составляет 1-2 часа и зависит от того, насколько дети любят заниматься творчеством;
- вид мастер-класса, то есть то, какие материалы понадобятся для занятий. Цена красок, тканей или декоративных элементов также может быть различной с учетом их качества.
Виды детских мастер-классов:
Творческие
Роспись стекла, дерева или керамики.
При выборе этого вида мастер-класса с организаторами заранее обговаривается на каком именно материале дети будут рисовать, чтобы те успели закупить или собрать все необходимое. В качестве «холста» используются рамки для фотографий, яйца, посуда, венецианские маски, подсвечники, игрушки, самодельные скворечники или другие деревянные изделия, а также округлая галька. Для каждого материала организатор готовит подходящие краски, наклейки, стразы, бисер, перья и прочие нужности.
Гончарное искусство.
Рисованием, кулинарией и изготовлением различных поделок мальчишек заинтересовать трудно, а вот гончарный круг то, что нужно. Это ремесло пробуждает у будущих мужчин чувства, присущие их предкам. Тем более, что после занятия домашняя утварь обновится единственными в своем роде, пусть и простыми по форме, вазочками и плошечками, а у ребенка надолго сохранятся позитивные воспоминания о работе с податливой глиной.
Изготовление ручного мыла.
Этот мастер-класс дает детям возможность максимально проявить свою фантазию. Ведь они сами выбирают форму, запах и цвет мыла, могут сделать мыло многослойным, используя различные красители по своему усмотрению, а затем украсить предложенными декоративными украшениями. Упакованное в красивую пленку мыло станет отличным подарком или украшением для ванной комнаты.
Выкладывание мозаики.
На этом мастер-классе дети выкладывают узоры из небольших кусочков керамики на различных поверхностях: вазах, тарелках или составляют панно. Из подручных материалов понадобятся нетоксичный клей и декор из цветных стеклышек.
Лепка из воска.
Исходным материалом служит воск или парафин, из них ребята лепят любые фигурки, в дальнейшем способные разнообразить домашний интерьер. Еще интереснее будет, если предложить малышам воск разных цветов.
Лэмпворк.
Под непривычным словом скрывается очень интересное занятие – стеклянные бусины формируются под воздействием высокой температуры от лампы-горелки. В этом мастер-классе требуется внимательное участие взрослых. Огонь все-таки. Впрочем, они могут наравне с детьми поучаствовать в творческом процессе и получить не меньше удовольствия.
Изготовление магнитов.
Каждому ребенку будет приятно каждый день видеть на холодильнике поделку сделанную собственными руками. Подходящие материалы – дерево, фетр, специальные быстрозастывающие пластичные материалы и, само собой, небольшие магнитики для дальнейшего крепления к поверхностям.
Декупаж.
Эта техника предполагает украшение деревянных и стеклянных предметов, свечей и других элементов интерьера готовыми изображениями, вырезанными из тонких салфеток для декупажа. Для некоторых детей это остается любимым увлечением на многие годы.
Кулинарные
Собственноручное приготовление любимых блюд.
Суть развлечения ясна из его названия. Для проведения потребуется помещение с электричеством и проточной водой. Ребята могут почувствовать себя настоящими поварами и приготовить, не без помощи взрослых конечно, бутерброды, салаты, несложные закуски или пиццу. Отличным завершением праздника станет совместная дегустация кулинарных шедевров.
Расписывание имбирных пряников.
Детям очень нравится самостоятельно украшать готовые пряники цветной глазурью и различными фигурными украшениями вроде звездочек. Более сложный вариант – роспись пряничного домика, где внимания потребует множество деталей: наличники окон, крыша и двери.
Приготовление печенья.
Тут ребятам придется все делать самим, начиная от приготовления и раскатки теста, до формирования печенья и его выпечки. И, в итоге сладкий финал – поедание собственноручно приготовленного лакомства.
Лепка марципановых фигурок.
Смысл занятия примерно тот же, что и при росписи пряников: дети, подключая воображение, лепят вкусные ароматные украшения из марципана, но уже для пирожных. В конце мастер-класса во время сладкого стола можно устроить конкурс, где участники смогут придумать своим зверюшкам сказочные имена.
Создание мультипликационного фильма.
Мультипликационных героев можно нарисовать, вырезать, слепить из пластилина или иного подходящего материала. Малышам пригодятся ластики, карандаши, краски, скрепки, монеты. Сюжет и число героев полностью во власти детской фантазии. Единственное ограничение – это размер поверхности для фотографирования каждого отдельного кадра. Фрагментарный вариант дети увидят в ходе мастер-класса, а готовый мультфильм с полноценной озвучкой монтируется несколько дней.
Песочное шоу.
Наверняка многие видели, как создаются песочные картины на подсвеченном стекле. Дети тоже могут попробовать свои силы в таком необычном виде искусства, и кто знает, вдруг у кого-то обнаружится скрытый талант.
eventspro рекомендует закончить мастер-класс обменом впечатлениями между ребятами и похвалой взрослыми их творческих способностей.
Источник
Новогодний проект «Создадим праздник своими руками» для детей 5–6 лет
Екатерина Иштокина
Новогодний проект «Создадим праздник своими руками» для детей 5–6 лет
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
Центр Развития Ребенка детский сад №30
Познавательно-творческий проект с элементами творчества для детей 5-6 лет
Проект на тему «Создадим праздник своими руками» в старшей группе
Подготовила: воспитатель Иштокина Екатерина Михайловна
Тип проекта: познавательно – творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный с10 декабря по28 декабря 2019 года.
Возраст детей: старшая группа (5-6 лет)
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Актуальность. Дети старшего дошкольного возраста продолжают знакомиться с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года. Чтобы помочь детям больше узнать о празднике Новый год, был выбран метод проектов. В игровом проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений
Расширить знания детей о зиме, о новогоднем празднике, о его символах, традициях празднования в разных странах. Создать условия для развития познавательного интереса, раскрыть творческий и интеллектуальный потенциал старших дошкольников.
Задачи. — расширять знания детей о празднике,выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции; — вызвать желание участвовать в подготовке к празднику; — формировать у воспитанников старшей группы положительное отношение к семейным и общественным праздникам; — расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений о празднике, а также путём речевого творчества детей; — способствовать развитию связной речи, посредством заучивания стихотворений, песен; — пробудить в детях желание самому активно участвовать в процессе коррекции речи; — объединить усилия педагогов и родителей в совместной деятельности по коррекции речевых нарушений, широко использовать родительский потенциал; — привлечь родителей к жизни группы и к подготовке к Новогоднему празднику.
1. У детей расширятся знания о празднике (как зародилась традиция празднования нового года на Руси, о происхождении главных персонажей – деда Мороза и Снегурочки, сформировано положительное отношение к семейным и общественным праздникам.
2. Использование метода проекта в коррекционной работе будет способствовать успешному развитию коммуникативных и творческих способностей детей.
3. Повысилась заинтересованность родителей не только в результатах, а и в самом процессе коррекционно-воспитательной работы.
Новизна проекта
состоит в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте, по электронному адресату.
Материал и техническое оборудование.
Подбор художественного, музыкального, иллюстрированного материала, бесед, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр; мультипликационных фильмов для просмотра;
Комплексное календарно-тематическое планирование по всем видам деятельности.
наглядный, словесный, практический, интерактивный, коррекционный, исследовательский.
-просмотр презентаций по теме;
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
— проведение НОД по данной направленности;
-чтение стихов, рассказов, сказок по теме;
-рассматривание репродукций, картинок по теме;
— проведение релаксационных пауз, физминутки с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;
-консультации для родителей;
-презентация проекта «Новогодние украшения своими руками«
(НОД, логопедические занятия, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д.)
1. Ситуативный диалог «Новый год» -расширять представления детей о новогоднем празднике и традициях празднования Нового года в нашей стране. Продолжать знакомить с историей происхождения сказочных персонажей Деда Мороза и Снегурочки. Рассказать о традициях встречи Нового года; воспитывать любовь к истории России, национальную гордость; воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Развивать умение поддерживать беседу.
2. Беседа с детьми и родителями «Зима»
Систематизировать представления детей о зимних явлениях зимой, учить устанавливать связь между температурой воздуха, состоянием воды, земли, растений, жизни животных, птиц. Учить замечать и давать эстетическую оценку зимним пейзажам. Формировать поэтическое восприятие природы. Развивать память, мышление, воображение. Воспитывать заботливое отношение к природе родного края.
Беседа «Кто такой Дед мороз».
Беседа «Как мы празднуем Новый год»
Закрепить с детьми правила безопасного поведения в зимнее время года. Познакомить с возможными опасными ситуациями, которые могут возникнуть во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках.
3. Рассматривание иллюстраций о проведении новогодних праздников, изображения Деда Мороза, Снегурочки. Развивать связную речь, используя, при описании и составлении рассказа сравнения и эпитеты.
4. Творческая мастерская –
Аппликация: материал – фетр, дерево, помпоны. -украшение на кронштейн, на лестничной площадке «Новогодний домик», «Новогодняя машинка»;
— шарики из дерева, фетра, помпонов;
-инсталляция на шкаф «Зимняя сказка»;
-гирлянда на окошко
5. НОД «Зимние явления в природе». Расширять знания детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, иней, изморозь) Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество
6. Наблюдение за елью, сосной.Закрепить: знания о хвойных деревьях; умение находить отличие ели от других деревьев; определять, возраст ели; чем живая ель на участке отличается от искусственной 7.Чтение художественной литературы: «Снегурочка», «12 месяцев», «Морозко», «Мороз Иванович», В. Даль «Девочка-Снегурочка», Е. Ракитиной «Приключения Новогодних игрушек Чтение стихов о Новом годе,елке: С. Михалков «В снегу стояла елочка», С. Маршак «Песня о елке», К. Чуковский «Елка», С. Маршак «12 месяцев», И. Гурина «С Новым годом!», Ю. Кушак «Танцующая елка». — Развивать умение детей эмоционально воспринимать художественные произведения. Упражнять в заучивании, развивать память.
8. Д/И «Нарядим ёлочку», «Что растёт на ёлке?», «Да-нет», «Дорисуй (снежинку, елочку)», «Четвертый лишний», «Найди пару», «Зимнее лото».
9.Русские народные подвижные игры: — «Два Мороза», «Мороз Красный нос», «Ледяные ворота», «Дед Мороз», «На Ёлку», «Заморожу», «Замри», «Снеговик», «Снежки», «Замороженные», «Льдинки, ветер и мороз», «Зимние забавы», «Снежинки и ветер».
10.Физкультминутки: «Снежинки»; «Наша ёлка».
11.Атрикуляционная пальчиковая гимнастика:
• «Мы во двор пошли гулять»,
• Упражнения для щек и губ,
• Упражнения для языка
• Развитие речевого дыхания и голоса
12.Сюжетно-ролевые игры: Магазин игрушек»; «Семья готовится к встрече нового года», «Мастерская Деда Мороза»;
13.Слушание: «Звуки леса», «Зима» (муз. П. И. Чайковского); «Вальс снежных хлопьев» (из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского); детских новогодних песен, — Развивать художественно-эстетический вкус. Развивать умение чувствовать настроение и характер музыкального произведения.
14. Консультация для родителей «История возникновения празднования Нового года», «Как встретить Новый год с детьми», «10 Новогодних правил для хороших родителей», «Зимние забавы» ;папка-передвижка «Правила дорожного движения в зимний период».
15. Участие совместных работ детей и родителей на выставке детского сада «Мастерская Деда Мороза»
16. Заучивание стихов, песен к новому году.
В ходе реализации проекта «Создадим праздник своими руками«
Предполагаемые результаты были достигнуты:
Дети знают о том, как зародилась традиция празднования нового года на Руси, о происхождении главных персонажей – деда Мороза и Снегурочки; когда день рождение у деда Мороза, в каком городе «живет» и как выглядит его дом; почему наряжают ель или сосну; как и чем можно наряжать новогоднюю ёлку; зачем дарить подарки; какие символы нового года существуют и что они означают. Дети могут составлять описательный рассказ о празднике, знают подвижные игры со словами и с удовольствием в них играют. Дети совместно с родителями приняли активное участие в выставке «Мастерская Деда Мороза».
В процессе реализации проекта дети были увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала праздничную предновогоднюю атмосферу в коллективе. Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями. Дети с удовольствием вспоминают о новогодних праздниках, рассматривают альбомы, коллекции открыток и фотографии, поют новогодние песни, узнают мелодии. Мы пришли к выводу, что проведенные в процессе реализации проекта мероприятия объединяют детей впечатлениями, переживаниями. А также то, что дети получили много новых знаний, расширился их словарный запас, возрос познавательный интерес.
Прикреплённые файлы:
sozdadim-prazdnik-svoimi-rukami_0vodi.pptx | 21359,53 Кб |
«Новогодний венок своими руками» Кто не любит Новый год? Кто его совсем не ждёт? Знают взрослые и дети — Нет таких людей на свете! Обойди весь шар земной — Новый год.
Инсценировка «Всех на праздник приглашаем» для детей старшей группы на новогодний праздник Инсценировка «Всех на праздник приглашаем» для детей старшей группы на Новогодний праздник Действующие лица: Ведущая взрослый; девочки:.
Мастер-класс «Новогодний подарок своими руками» Приближается долгожданный Новогодний праздник! Все дети ждут его с нетерпением. Уже во всех детских садах началась подготовка к новогодним.
Мастер-класс «Новогодний подарок своими руками «Елочка» Мастер- класс. Новогодний подарок своими руками «Елочка» Украшена игрушками, Шарами и хлопушками — Не пальма, не сосёночка, А праздничная.
Мастер-класс открытки на праздник 23 февраля своими руками Мастер-класс предназначен для детей от 3-х лет, педагогам, творческим родителям. Цель:сделать открытку на праздник День Защитников Отечества.
МК: новогодний шар своими руками Здравствуйте, дорогие гости моего блога! Хочу представить вашему вниманию новогоднюю поделку, на создание которой уходит всего полчаса.
Новогодний венок в стиле «рустик» своими руками С добром к вам, мои друзья и гости странички! Сегодня мы с вами смастерим новогодний венок в стиле рустик. Такой венок послужит замечательным.
Проект «Мультфильм своими руками» Видео «Козленок, который научился считать до десяти» Паспорт проекта 1. Организация: МБДОУ детский сад №65 г. Куровское. 2. Название проекта:.
Среднесрочный проект для детей второй младшей группы «Книжки –малышки своими руками» Тема «Книжки – малышки своими руками» Тип проекта: по виду деятельности: познавательно — продуктивный по числу участников: групповой по.
Экологический проект «Книга своими руками» Экологический проект. Тема: «Книга своими руками»Автор:Четверикова Светлана Николаевна, воспитатель, г. Москва, гимназия № 2072, д/о № 4. Вид.
Источник