Ничков Н.В., Ничкова Т.А. Проект «Творите прекрасное — своими руками!»
методическая разработка по теме
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся и понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.
Предлагаемый проект, основывается на реализации авторской программы «Первые шаги к прекрасному: мастерим из проволоки», апробируемой на базе Панаевской школы-интерната.
Проект педагогически целесообразен, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к творчеству, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tvorite_prekrasnoe.doc | 234.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ямало-Ненецкий автономный округ
Муниципальное образование Ямальский район
Муниципальное казённое учреждение
«Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования»
Районный конкурс молодых педагогов
«Моя педагогическая инициатива»
«Проекты по организации внеурочной деятельности обучающихся
в условиях реализации ФГОС»
Проект «Творите прекрасное — своими руками!»
Ничкова Татьяна Анатольевна ,
заместитель директора по МР,
учитель русского языка и литературы
Ничков Николай Викторович ,
учитель технологии, ПДО
Муниципальное казённое учреждение общеобразовательная школа-интернат «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования
Ф.И.О. руководителя ОУ
Контактный телефон авторов проекта
Дубникова Елена Васильевна
Решение задач воспитания и социализации школьников, в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности, особенно, в условиях системы начального общего образования. Такая возможность предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом нового поколения, разработанным группой сотрудников РАО под руководством академика А.М. Кондакова.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся и понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.
Предлагаемый проект, основывается на реализации авторской программы «Первые шаги к прекрасному: мастерим из проволоки», апробируемой на базе Панаевской школы-интерната.
Проект педагогически целесообразен, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к творчеству, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.
В связи с быстрым ростом объема знаний, увеличением количества часов дисциплин гуманитарного и естественнонаучного цикла и снижением познавательной преобразующей предметно-практической деятельности учащихся, возникает потребность в создании дополнительных образовательных программ декоративно-прикладного и технического творчества.
Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:
• приобретение обучающимися социального опыта;
• формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
• приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия. Актуальность и практическая значимость данного проекта обусловливается также и тем, что полученные на занятиях кружка знания становятся для ребят необходимой теоретической и практической основой их дальнейшего участия в техническом творчестве, выборе будущей профессии, в определении жизненного пути. Овладев же навыками творчества сегодня, школьники, когда вырастут, сумеют применить их с нужным эффектом в своих трудовых делах. Дополнительная образовательная программа помогает раскрыть творческий потенциал обучающегося, определить его резервные возможности, осознать свою личность в окружающем мире искусства, способствует формированию стремления стать мастером, исследователем, новатором.
Внеурочная деятельность в рамках данной программы направлена на развитие воспитательных результатов:
• приобретение учащимися социального опыта;
• формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
• приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.
Проволока – универсальный материал, и для работы с ней кроме собственных рук требуется совсем немного инструментов. Содержание данной программы построено таким образом, что воспитанники кружка под руководством учителя смогут не только создавать поделки из проволоки, следуя предлагаемым пошаговым инструкциям, но и узнавать новое об окружающем их мире. Полученное знание служит при этом и доказательством истинности (или ложности) выдвинутых юными экспериментаторами тех или иных теоретических предположений, поскольку именно в ходе творчества они подтверждаются или опровергаются практикой. Отличительной особенностью программы, положенной в основу одноимённого проекта, является то, что она построена на обучении в процессе практики.
Новизна проекта заключается в интеграции тем, направленных на развитие технического мастерства, с литературно-художественными темами. Интеграция основана на привлечении лингвистического материала (этимология слова, его закрепление в речи в форме фразеологизмов), на использовании тематических подборок литературного материала (малые жанры фольклора).
Идея проекта в формировании посредством внеурочной деятельности по направлению «Общекультурное» творческой, эмоционально и культурно развитой личности, с чувством прекрасного, обладающей коммуникативными и общекультурными компетенциями, способной на разработку и реализацию творческих проектов.
Проект использует метапредметный и системно-деятельностный подходы в обучении.
Овладение предложенным материалом данного проекта позволит обучающимся постепенно достичь третьего уровня результатов — получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.
Цель проекта : создать условия посредством занятий внеурочной деятельностью по направлению «Общекультурное» для формирования творческой, эмоционально и культурно развитой личности, с чувством прекрасного, обладающей коммуникативными и общекультурными компетенциями, способной на разработку и реализацию творческих проектов
- Сформировать у обучающихся навыки работы с проволокой на основе использования базовых фигур;
- Формировать творческую личность и создавать условия для наиболее полного раскрытия творческих и технических способностей детей;
- Приобщить детей к общественным ценностям, овладению культурным наследием через техническое творчество;
- Активизировать познавательную и творческую деятельности, подготовить детей к самостоятельной жизни в современном мире и дальнейшему профессиональному самоопределению.
В рамках реализации целей общекультурного направления внеурочной деятельности идет решение следующих задач :
- Овладение обучающимися знаниями элементарных приемов работы с проволокой: скручивание, обматывание на основе работы с базовыми фигурами;
- Формирование навыков работы с проволокой, создание собственных проволочных конструкций на основе базовых фигур и с применением техники объёмного плетения.
- Овладение обучающимися элементарными приемами объёмного плетения работы с проволокой: «Винт», «Колодец».
- Развитие эмоциональной сферы ребенка, моторных навыков, образного мышления, внимания, фантазии, пространственного воображения, творческих способностей;
- Формирование эстетического и художественного вкуса.
- Формирование коммуникативной и общекультурной компетенции;
- Воспитание любви и уважения к традициям и культуре родной земли;
- Формирование культуры общения в группе.
I этап – подготовительный . Цель: проанализировать образовательные потребности обучающихся 1, 2 классов с целью создания групп для занятий.
II этап – констатирующий . Цель: создать условия, способствующие наиболее оптимальному развитию технических и художественныхспособностей детей посредством внеурочной деятельности общекультурной направленности.
III этап – формирующий . Цель: реализовать программу « Первые шаги к прекрасному: мастерим из проволоки», способствующую наиболее оптимальному творческому, эмоциональному и культурному развитию личности, с чувством прекрасного, обладающей коммуникативными и общекультурными компетенциями, способной на разработку и реализацию творческих проектов.
IV этап – заключительный . Цель: провести аналитико-диагностические процедуры с участниками УВП для выявления результатов реализации плана Проекта.
Чтобы достичь постановленной цели и выполнить задачи, работа с обучающимися начальных классов ведётся на протяжении двух лет.
В первый год обучения дается необходимая теоретическая и практическая база, формируются навыки работы с проволокой по контуру, затем изделия усложняются за счёт введения основных приемов работы с проволокой на основе базовых фигур. В конце учебного года обучающиеся знакомятся с техникой «Ганутель».
Второй год обучения предполагает расширение знаний и усовершенствование навыков работы с проволокой на основе базовых фигур, а также овладение приёмами объёмного плетения.
Первый год обучения
В первом полугодии дается необходимая теоретическая и практическая база. Второе полугодие предполагает расширение полученных знаний, усовершенствование полученных навыков через сочетание приемов плетения из проволоки на основе базовых фигур с применением других техник и материалов.
Источник
Презентация «Прекрасное своими руками»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Добрых рук мастерство (Творческое объединение) «Прекрасное своими руками» Зав. Библиотекой УВК «Школа — гимназия» №6 Притуленко Е. О. Библиотекарь читального зала городской библиотеки Коцебурова Т. Е. 2013
2013 год объявлен годом детского творчества. Что может быть прекрасней, чем творить своими руками, создавать, познавать новое? Школьная библиотека УВК «Школа – гимназия» №6 и Городская библиотека объединили свои усилия. В 2012 – 2013 учебном году начата работа над проектом: «Прекрасное своими руками»
Цель проекта: Пропаганда технических знаний; приобщение к творчеству; сплочение коллектива Задачи: Познакомить ребят с традициями, обычаями, культурным наследием. Приобщение к творческому процессу. Групповая работа, работа в парах. Развитие коммуникативных навыков, сплочение коллектива.
Наш девиз: «Прекрасное своими руками, чтобы сделать мир добрее»
В рамках проекта весело и творчески прошли мероприятия, конкурсы, игры. Ребята узнали об истории народных игрушек. Нашли ответы на вопрос: «О чём говорит тебе открытка?» Никого не оставили равнодушными мастер – классы по изготовления кукол – мотанок и авторских открыток. Интересно и с большим задором прошёл народознавчий конкурс ерудитів “Традиції й обряди українського народу ”.
Играли в народные игры. Лепили вареники. С увлечением работали над изготовлением вытынанки. И конечно же рядом была книга
Результаты: В проекте принимали участие учащиеся 5 — 6 классов. В 2013 — 2014 учебном году работа будет продолжаться. У нас много интересных замыслов и идей. Главное — во время таких мероприятий коллектив становится одним целым, увлечены все: дети, учителя, библиотекари. Работают все. В конце каждый видит результаты своего труда. Появляются новые увлечения, хочется улыбаться, дарить радость окружающим, потому что никогда не угаснет добрых рук мастерство.
До новых встреч в новом учебном году!
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Номер материала: ДБ-040259
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
Всероссийская олимпиада школьников начнется 13 сентября
Время чтения: 2 минуты
Уровень детской смертности в России снизился на 56%
Время чтения: 2 минуты
В ОНФ назвали допустимые ограничения на внешний вид школьников
Время чтения: 1 минута
ЕГЭ в 2022 году может пройти в допандемийном формате
Время чтения: 1 минута
В России составлен рейтинг опасных детских площадок
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник