Меняем прокладку своими руками

Меняем прокладку в кране своими руками

Протекающий кран – это утекающие из труб деньги, к тому же, он изрядно действует на нервы. Чаще всего причина кроется в маленькой детали крана – резиновой прокладке, предназначенной для плотного перекрытия просвета крана при его закрытии. Причин повреждения прокладки может быть несколько: несоответствие размеров прокладки, плохое качество резины, перекос при установке. Часто причиной становится попадание под прокладку инородного тела – песчинки, продуктов коррозии. Оказывая точечное давление, они постепенно деформируют резину, и она рвется. Ремонт смесителя в этом случае довольно прост, и поменять прокладку в кране по силам любому.

Подготовительные работы

Поменять прокладку в кране – несложная задача, но она требует подготовки. Во-первых, необходимо убедиться, что воду можно надежно перекрыть вентилем. Если по какой-либо причине вентиль неисправен, необходимо вызывать сантехника. Нельзя выполнять работы на водопроводе без перекрытия воды – напор окажется неожиданно сильным, и вы рискуете серьезно затопить соседей!

Прокладку для замены необходимо приобрести заранее. Если вы уже меняли ее, размеры должны быть вам известны, в противном случае можно купить набор прокладок для сантехнических работ. Подготовьте картон, чтобы уложить его на дно ванны или керамической раковины – это убережет сантехнику от повреждений в случае падения ключа или другого инструмента. Заранее наберите в ведро или другую емкость теплой воды, возможно, кран-буксу придется промывать от ржавчины, известкового налета или песка.

Из инструмента вам понадобятся:

  • Разводной сантехнический ключ. При его отсутствии можно обойтись набором обычных гаечных ключей;
  • Отвертки, крестовая и плоская;

Тонкий нож, ножницы.

Технология замены прокладок в кране

Устройство самых распространенных разновидностей кранов и смесителей приведено на рисунке. Чтобы правильно произвести ремонт, необходимо определить, какой именно кран у вас установлен: поворотный с металлической головкой, поворотный с керамической головкой или однорычажный смеситель со сменным картриджем. Причиной протечек в первом и втором случае могут быть вышедшие из строя прокладки. Однорычажный кран подтекает при засорении или поломке картриджа, и единственным вариантом ремонта является его чистка или замена.

Если вы установили, что ваш кран относится к первому или второму типу, можно до начала ремонта определить, какая именно прокладка вышла из строя, по характерным признакам. Если вода подтекает из самого крана – проблема в прокладке клапана. Это наиболее часто встречающаяся неисправность, и работы по замене этой прокладки предельно просты. Если же вода течет из-под вентильной головки – придется снимать буксу и менять прокладку между вентильной головкой и корпусом крана.

Технология ремонта и замены прокладки:

  1. Перекройте воду вентилем и слейте остатки воды из труб, полностью открыв все краны, запитанные от этой трубы. Если вода слегка подтекает, подставьте под смеситель любую емкость. Дно раковины или ванны закройте картоном, это убережет ее от повреждений в случае падения инструмента, а также исключит потерю мелких деталей – упавшие винтики или прокладки могут провалиться в слив.
  2. В зависимости от конструкции крана снимите ручку крана. Конструкция ручек бывает различной, некоторые просто надеваются на вентильную головку, но чаще всего они закреплены с помощью винта, закрытого декоративным колпачком. Этот колпачок необходимо поддеть ножом или отверткой, снять, после чего выкрутить отверткой винт, удерживающий ручку крана. После этого ручка или маховик легко снимаются, открывая доступ к головке крана.

Чтобы уменьшить износ прокладок, можно установить в водопроводной системе фильтр грубой очистки – он предупреждает попадание песка и других мелких частиц в смеситель, чем уменьшает риск появления разрывов резины и трещин на керамике. Также, по возможности, необходимо вовремя менять старые трубы на современные.

Источник

Как поменять прокладку в кране – помогаем себе сами

Если вы еще не знаете, как поменять прокладку в кране, и вызываете сантехника по такому вопросу, то наша статья положит этому конец. Посмотрим, что нужно сделать в случае протечки смесителя в ванной или на кухне.

Что нужно при замене прокладки для смесителя?

Как показывает практика, наши люди не готовятся к возможным неисправностям, а принимают лихорадочные действия в тот момент, когда беда уже случилась. Так как течь из крана в ванной или на кухне случается довольно часто, то и готовиться к ней лучше всего заранее. Основная причина, по которой потоки воды становятся вдруг неуправляемыми – небольшая резиновая прокладка, износившаяся от времени или слишком частого использования. Есть, конечно, и другие случаи, но этот наиболее распространенный.

Износившаяся резиновая прокладка крана

Во всех магазинах, торгующих сантехникой или стройматериалами, есть в продаже наборы сантехнических прокладок для смесителей, существующих на сегодняшний день. Устройства эти не менялись десятилетиями, так что со стандартом никакой ошибки не будет. Помимо набора для замены пришедшей в негодность прокладки вам понадобятся:

  1. Полотенце или кусок материи. Их необходимо положить на дно керамической раковины на кухне или ванной, ведь инструменты во время работы имеют свойство неожиданно падать, выскользнув из рук, и раскалывать хрупкие корпуса, а текстильное изделие может смягчить падение;
  2. Кастрюля или ведро с водой. В них вы сможете промывать детали водозапорного устройства;
  3. Набор гаечных ключей, можно использовать и универсальные – разводной и газовый, но это в крайнем случае, так как они будут не слишком удобными;
  4. Отвертки. Современным кранам обычно необходима крестовая, но если устройству лет 30–40, то понадобится и обыкновенная плоская;
  5. Канцелярский, перочинный или столовый нож, возможно, не лишними будут и ножницы;
  6. Нить «Тангит-унилок» или уплотнительная фум-лента.

Инструкция самому неопытному

Обсудим классический случай замены прокладки для смесителя в ванной или на кухне, когда имеется в виду водопроводный кран с металлической кран-буксой. Именно там используется эта резиновая деталь.

Замена прокладки смесителя в ванной

В появившихся позднее разновидностях (с керамической буксой и картриджем вместо нее) прокладки уже отсутствуют. В случае протечки воды современные краны либо подвергаются очистке, либо их приходится заменить полностью.

Как поменять прокладку в кране своими руками — пошаговая схема

Шаг 1: Оцениваем проблему

Сначала определяем, что надо заменить. Если вода на кухне или в ванной течет тонкой струйкой из самого крана, необходимо поставить новые прокладки. В случае утечки со стороны корпуса, например, из-под вентиля, нужно либо заменить саму буксу, либо разобрать ее и установить новые уплотнительные кольца.

Шаг 2: Перекрываем воду

Следующее действие – это перекрытие общего вентиля, чтобы прекратить поступление воды к устройству. Если проблемный кран расположен ниже уровня основной трубы, после блокирования водоснабжения надо открыть вентиль и выпустить из него воду, чтобы она не мешала при ремонте.

Шаг 3: Демонтаж

Теперь пора снять ручку вентиля. Обычно наверху посредине есть пластмассовая заглушка, прикрывающая головку винта. Нужно аккуратно вынуть ее при помощи канцелярского ножа (стараясь не повредить края). После выкручивается винт. Действовать нужно с осторожностью, так как резьба из-за воздействия влаги часто прикипает, и необходимо приложить определенное усилие. Оно может привести к срыву прорези на головке винта.

Шаг 4: Достаем буксу

Удаляется декоративная накладка на кран. С помощью гаечного ключа выкручивается медная кран-букса. Эта операция проводится также с максимальной осторожностью: металл весьма мягкий, и лишнее усилие может привести к деформации детали и образованию на ней глубоких царапин и зазубрин. Ребра, на которые накладывается гаечный ключ, рекомендуется обернуть слоем скотча или изоленты.

Источник

Замена прокладки ГБЦ своими руками: инструкция с фото и видео

Современный автомобиль — апофеоз технического оборудования. Однако любое автомобильное оснащения состоит из мелких деталей, которые могут сломаться, стереться, расшататься в любой момент, особенно в машинах, которым уже несколько лет.

Одной из таких «мелких» деталей является прокладка ГБЦ. Несмотря на то, что она кажется не столь важной деталью, её поломка может «убить» двигатель. Информация о том, когда нужно её заменить, как это сделать и какие могут быть последствия её поломки, будет полезна для любого автомобилиста, как начинающего, так и с многолетним стажем.

Оглавление:

Для чего нужна прокладка ГБЦ

Начнём мы нашу статью с изучения понятия об общем назначении головки блоков цилиндров.

ГБЦ – это аббревиатура, в расшифровке — головка блока цилиндров. Это один из главных узлов любого автомобиля. Его назначение – выведение газов в атмосферу.

Назначение самой прокладки – это увеличение плотности в месте присоединения блока цилиндров и самой ГБЦ. Заметим сразу, что не стоит смешивать два понятия. Есть прокладка головки блока цилиндров, а есть прокладка, которую ставят между верхней частью головки блока цилиндров. Эти прокладки делаются резиновыми.

Внешний вид ГБЦ и ее прокладки

Несмотря на схожесть этих понятий, в них имеются некоторые различия. Прокладка головки блока цилиндров совершает три процесса единовременно – увеличивает плотность охлаждающей системы двигателя, увеличивает плотность масляной системы двигателя, а также уплотняет систему газораспределения двигателя.

Прокладка ГБЦ применяется и в дизельных и в бензиновых двигателях, и, в основном, состоит из трех слоев. Основной слой – перфорированная листовая сталь.

Слои прокладки ГБЦ

Нужно всегда помнить о грядущем ремонте ГБЦ, А он ранее или поздно неизбежен. Прокладка – это расходный материал, не предназначенный к повторному употреблению. И когда Вы затеваете ремонт двигателя своей«ласточки», то не забудьте обязательно поменять прокладку ГБЦ.

Виды прокладок ГБЦ

Прокладки ГБЦ условно разбиваются на две группы:

1. Неметаллические прокладки, которые делятся на два вида:

  • Безасбестовые– данный вид прокладок характеризуется пониженной способностью к усадке и повышенной способностью к восстановлению. Безасбестовые прокладки отличаются повышенной ценой по сравнению в асбестовыми,, но при этом привлекают большей износостойкостью, герметичностью и экологичностью. Применяемые материалы при изготовлении прокладок: синтетическое волокно, каучук.

Безасбестовые прокладки ГБЦ

  • Асбестовые прокладки — по свойствам похожи на своих собратьев без асбеста. Они упруги, устойчивы к температуре и эластичны. Как правило, находят своё применение в ремкомплекте. Однако по качеству уступают остальным видам.

Асбестовые прокладки ГБЦ

2. Металлические прокладки. Они обладают наивысшим качеством и эффективностью. Они равномерно распределяют все давление на поверхности в месте присоединения на всю поверхности головки блока цилиндров и блока цилиндров.

Металлическая прокладка ГБЦ

Признаки пробитой прокладки ГБЦ

Необходимость в смене данной детали может наступить в самое неожиданное время. Однако время, которое она будет служить рассчитать невозможно, так как это чисто индивидуальный ресурс, зависящий ио стиля вождения, качества прокладки, марки и модели машыны и т.п. Стандартная гарантия на прокладку ГБЦ в магазинах — 1 год.

Но понимая симптомы, говорящие о необходимости смены этой детали, можно не пропустить этот важный момент. Самые распространенные среди них:

    В местах соединения ГБЦ и блока наблюдается протекание масла из мотора или жидкости охлаждения. На проверяющем щупе уровня масла видна субстанция беловатого оттенка, что говорит о протекании жидкости охлаждения сквозь прокладку. Если выхлопы вашего авто имеют белый цвет, даже после того, как машина прогрелась – это сигнализирует, что жидкость охлаждения уже в цилиндре. Повреждённая прокладка может пропускать масло и в радиаторную жидкость и в расширительный бачок. Другими словами масло начало циркулировать в охлаждающей системе автомобиля.

Масло попало в охлаждающий бачок

Пузыри в охлаждающем бачке

Замена прокладки ГБЦ своими руками

Почти во всех моделях автомобилей, смена прокладки ГБЦ ничем не отличается. Есть небольшие нюансы, относящиеся к очерёдности, в которой следует закручивать болты, крепящие ГБЦ и то, как настраивать затяжной момент данных болтов. Все эти данные можно прочитать в технической документации по эксплуатированию автомобиля. Если документация отсутствует в бумажном виде, то всегда возможно найти документацию по нужной модели автомобиля в сети Интернет.

Сперва отсоединяются навесные элементы. Последовательность, в которой производится демонтаж, необходимо отмечать или зарисовывать в виде схемы. Как только все болты будут откручены, следует отсоединить головку блока и соответственно произвести замену прокладки. Для облегчения центрирования прокладки и головки, на корпусе блока имеются специальные втулки.

Наша цель — головка блока цилиндров, которая отмечена на изображении. Для замены прокладки ГБЦ необходимо снять все мешающие работе элементы.

После замены прокладки все детали устанавливают в обратной последовательности. Именно для этого и была нарисована схема. Закручивать крепления головки блока цилиндров следует неукоснительно в соответствии с чертежом конкретного механизма, и строго выдерживая характеристики момента натяжения, о которых написал изготовитель. В этом может помочь динамометрический ключ.

Какие бы ни были особенности у двигателей, какие бы ни были прокладки и винты крепежа, имеются определённые стандарты и нормативы, которые нужно соблюдать. Следующая информация полезна при смене прокладок ГБЦ любой модели автомашины. Чтобы не перенасыщать читателя скучными деталями, как закручивать тот или иной винт – опустим подобные детали. Все эти данные можно вычитать в инструкции пользователя к мотору, который установлен на вашем авто. Не поленитесь перечитать эту инструкцию, ведь от того, насколько точно вы соблюдаете требования и рекомендации производителя, зависит качество вашего ремонта.

  1. Сделайте своим непременным атрибутом – маркер. Отсоединяя навесное оборудование, а именно различные трубопроводы, не ленитесь и не уповайте на свою память. Она может и подвести. Просто пометьте каждый шаг. Поверьте – обратную сборку производить будет намного легче.
  2. Находясь в автомагазине, чтобы купить прокладку – удостоверьтесь, что эта деталь соответствует силе крутящего момента, которую обозначили изготовители двигателя для закручивания крепящих винтов ГБЦ.
  3. Начиная работы по снятию крепежей, тщательно избавьте их от налёта. Подобный налет может спровоцировать срыв ключа, и вы не только получите травму, но и нанесете повреждение шлицу винта. И тогда единственным вариантом извлечь его – будет высверливание.
  4. Раскручивать винты, крепящие ГБЦ следует с центра, совершая за раз по пол оборота на каждый винт. Этим вы снимаете напряжение.
  5. Раз вы уже разобрали блок цилиндров, не поленитесь провести общий его технический осмотр, а также промойте его бензином от нагара. Лишним это точно не будет, но поможет выявить и другие дефекты, если таковые имеют место быть.
  6. Как только вы заменили прокладку, можно не торопясь начать обратную процедуру по сборке.
  7. При закручивании винтов необходимо использовать динамометрический ключ, не забывая придерживаться всех нормативов и выдерживать все требования.
  8. После смены старой прокладки новой, ставим ГБЦ на прежнее место, в соответствии с направляющими.
  9. Снимать и закреплять винты, следует с повышенной аккуратностью, во избежание срыва резьбы, а напряжение на винты распределять равномерно.
  10. И не забудьте точно закреплять каждый элемент.

Самостоятельно сменить прокладку не требует особых навыков. Важно приступать к этому делу с должной аккуратностью, чтобы вместо ремонта не навредить еще больше. Если вы сорвете крепления ГБЦ, то такие винты уже не смогут надёжно держать головку блока цилиндров. Подобная неприятность никого не обрадует. Начинать работы следует с освежения в памяти технической документации автомобиля. Внимательно прочитайте все важные и нужные моменты.

Снимать ГБЦ запрещается, если подключено навесное оборудование. Необходимо отсоединить каждый из ремней, фильтров и приборов. Не забудьте при этом схематично всё фиксировать или сделайте фотографию.

Перед работой с ГБЦ необходимо снять всё навесное оборудование

Когда вы благополучно сместили со своего крепления головку блока цилиндров, можете заменять прокладку. Если ориентироваться на втулки, то обратно прокладку установить не составит труда. Теперь осталось установить головку блока цилиндров на своё место, присоединить все подвесное системы и динамометрическим ключом закрутить все крепления.

Когда сборка головки блока цилиндров завершена, следует все навесные системы вернуть на свои места. В этом вам поможет собственноручно нарисованная схема. Как только ремонт будет закончен, вновь присмотритесь к тем признакам, о которых мы говорили выше. Если их не наблюдается – значит, смена прокладки прошла успешно.

Инструкция по замене прокладки ГБЦ

В данной инструкции максимально расписаны детали, которые можно демонтировать для работы с прокладкой ГБЦ, однако не во всех моделях обязательно снимать те или иные детали, если они не мешают работе. Поэтому некоторые шаги можно пропускать.

  1. Для начала необходимо обесточить автомобиль — снять минусовые клеммы с аккумулятора. При необходимости стоит слить антифриз и снизить давление в питании автомобиля.
  2. Снимается крышка ГБЦ. При необходимости вместе с ней отсоединяются ресивер, дроссельный узел, впускной и выпускной коллекторы.

Вместе с крышкой ГБЦ снимаются сопутствующее оборудование, шланги, датчики

Снятие ремня ГРМ

Болты ГБЦ необходимо откручивать постепенно от краёв к центру

Старая прокладка ГБЦ в плохом состоянии

Поверхность ГБЦ очищается

Установка новой прокладки ГБЦ

После замены прокладки необходимо вернуть все детали на прежнее место

Также вы можете посмотреть несколько видео о замене прокладки головки блока цилиндров:

Замена прокладки на ВАЗ:

Замена прокладки на Volkswagen Passat B3:

Замена прокладки на Honda Civic:

Если уверенности в собственных силах нет, и вы опасаетесь сделать только хуже, то наилучшим решением будет отогнать машину в сервисный центр. Ведь, несмотря на то, что операция по смене прокладки не отличается сложностью, но ее некачественная установка. Неправильная сборка ГБЦ с недостаточным усилием, способно привести к возникновению на поверхностной части прокладки масла или охлаждающей жидкости. Если подобное произойдёт, то непременно будет наблюдаться протечка налитой в двигательный блок жидкости. Что приведёт к необходимости повторно разбирать ГБЦ, вновь заменять прокладку и совершать обратные действия.

В сервисном же центре все работы будут выполнять квалифицированные специалисты, это гарантирует качество и скорость. Обычно в сервисных центрах подобные работы не отличаются завышенными ценами.

Стоимость замены прокладки ГБЦ

В среднем прокладка головки блока цилиндров стоит от 400 до 4 000 рублей в зависимости от модели автомобиля, а также качества и изготовителя прокладки.

Замена прокладки ГБЦ в автомастерской будет стоить примерно от 4 000 рублей для отечественных автомобилей. Для иномарок стоимость будет выше — 6 000 — 9 000 рублей.

Источник

Читайте также:  Очки для кошек своими руками
Оцените статью
Своими руками