Мембрана ускорительного насоса своими руками

Содержание
  1. Мембрана ускорительного насоса своими руками
  2. Предисловие
  3. Часть первая.
  4. Часть вторая. Рабоче-Праздничная.
  5. Ускорительный насос карбюратора: принцип работы
  6. Устройство ускорительного насоса карбюратора
  7. Принцип работы ускорительного насоса карбюратора
  8. Как проверить ускорительный насос на неисправности
  9. Проверка и последующий ремонт ускорительного насоса карбюратора ДААЗ Озон
  10. Проверяем распылители карбюратора ДААЗ Озон
  11. Подводящие каналы УН
  12. Как проверить перепускной канал вместе с жиклером УН
  13. Как проверить и отремонтировать ускорительный насос карбюратора Солекс
  14. Проверяем работу ускорительного насоса Солекс
  15. Ремонт ускорительного насоса карбюратора Солекс
  16. Клапаны и каналы ускорительного насоса
  17. Мембрана карбюратора: признаки поломок
  18. Принцип действия
  19. Признаки поломки карбюратора
  20. Возникает нестабильная работа двигателя.
  21. Происходит сильный перерасход бензосмеси.
  22. Плавающие обороты и произвольно меняющая мощность инструмента.
  23. При работе скутера увеличивается расходование бензина и возникает значительная вибрация, сильные хлопки.
  24. Двигатель постоянно чихает и работает рывками.
  25. Метод народных Кулибиных

Мембрана ускорительного насоса своими руками

Заинтересован

Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Регистрация: 18.2.2015
Вставить ник Цитата Из: Воронеж
Мотоцикл: H.CRM250 S.DJEBEL250XC Y.TT250R Raid H.XLR250

Репутация: 1

Столкнулся с проблемой в карбюраторе на купленном H.XLR250 .
При чистке обнаружилось, что мембрана Ускорительного Насоса полностью рассыпалась от времени наверно .
Узнал , что купить такую штучку выйдет 6000 — 7000 руб.
Пошёл другим путём, путём восстановления этой «шляпки» — нужен был подходящий материал .

Нашёл на авторынке, мембраны большего размера, от какой-то грузовой техники и начал конструировать :
1. Разобрал старую конструкцию — мембрана обжимается 2мя тарелками на клёпанном штоке . Аккуратно сточил края расклёпки и извлёк старую рваную мембрану .
2. Зажал между 2мя тарелками новую большую мембрану, заклепал как было .
3. Сделал лекало из бумаги, что бы вырезать точно и не сбиться с Цента ! Приклеил клеем-карандашом к новому материалу мембраны и вырезал .
4. Пробил отверстия под каналы вх/вых бензина — Обязательно пробойником подходящего диаметра ! Я использовал пишущую часть от стержня .
5. Уплотнение по краям, вырезал от старой мембраны .

Всё собрал, работает !

Аналогично можно восстановить любую мембрану на любом мото .

Источник

Предисловие

Эта статья посвящена:
а) людям безденежным,
б) тем, у кого руки не из ума растут и есть время их применить,
а также жителям крайнего Севера. =)

Людям, которые могут себе позволить купить оригинал, прошу не читать..(однако помидоры в меня не кидайте, я тоже не сторонник использования отеч. з/ч в ходовых узлах иномарок)

Итак, банальная ситуация. Имеем Пирбург 2E3, у которого от старости прохудилась мембрана ускорительного насоса. Неприятно, когда подкапывает бензин при езде, согласитесь, верно?
Так вот, у Вашего покорного слуги случилась как раз такая беда.
В силу некоторой удалённости от Москвы, я увы, не мог позволить себе купить ремкомплект на данный тип карбюратора, а, решив сходить в автомагазин с отечественными з/ч, с удивлением обнаружил мембрану в сборе с толкателем от отечественной а/м, по размерам остальным параметрам на 98% напоминающую буржуйскую мембрану. (разница в материале и его толщине («новая» — тоньше) и наличию в «новой» мембране дополнительных отверстий по периметру прокладки). Стоимость сабжа (на май 2001 г.) составила 15 руб. (для бережливых сообщаю, что ремкомплект на карб ВАЗа составляет около 80 руб, а для Пирбурга около 600 руб).

Итак, я довольный, пришёл домой.

Часть первая.

Демонтировал мембрану из купленной детали (это заняло около 2 мин с пассатижами 🙂 Далее встал вопрос, а как поставить её на место старой мембраны — снять старую — ну, поковырявшись, в принципе можно, но вот как потом закрепить новую? Вот вопрос! решил пока схитрить и поездить так — новую мембрану просто поставил ПЕРЕД порванной, правда при проверке выяснилось, что да, работает, только центральное отверстие мембраны не закрыто, поэтому через него бензин попадает в полость старой дырявой мембрани и дальше всё равно покапывает бензин при активной езде. 🙁

Часть вторая. Рабоче-Праздничная.

Вчера решил приступить к креплению новой мембраны на шток.
Запасся я метчиками на 3 мм, сверлами на 1 мм, 2 мм и 2.5 мм и начал работу. Сначала рассверлил заклёпку(кстати, материал латунь, кажется) и отвёрткой удалил остатки так, чтобы верхняя тарелочка снималась. После снятия, пришлось немного поработать напильником,чтобы полностью удалить остатки клёпки. РЕКОМЕНДУЮ использовать сверло 3 или даже мм для удаления клёпки — так, имхо быстрее, а то я сверлом 2 мм потрудился основательно :)))
Далее по центру «бывшей» клёпки я сверлю отверстие тонким сверлом (1 мм) до конца (сверло в конце упрётся в шарик). Потом рассверливаю сверлом 2.5 мм и по его следам нарезаю резьбу метчиком ?1 (предварительно смазав отверстие маслом), а потом прохожу ту же резьбу метчиком ?2. Всё, резьба готова. Осталось найти (если вы не сделали этого винтик диаметром 3 мм (уж простите, не знаю, как научно эта резьба называется «М..какая-то», наверное, я всё мерил штангенциркулем =), шайбочку и гровер, чтобы быть уверенным, что не отвернётся =) и всё.. Дальше, мне кажется объяснять не нужно. Смотрите рисунок, он отображает в целом мой рассказ.

Читайте также:  Одуванчик пушистый своими руками

Да, забыл сказать. Я новую мембрану поставил вместе со старой, то есть сначала стоит тонкая новая, а потом уже толстая старая (просто подстраховался я, хотя, имхо, это не обязательно).

Собрал я, завёлся, прогрелся, проехал в своём спортивном режиме . заглянул под капот — всё ок! =)

Источник

Ускорительный насос карбюратора: принцип работы

Некоторые владельцы карбюраторных автомобилей привыкли считать карбюратор устройством довольно простым, хотя карбюратор представляет собой группу систем, которые работают в совокупности друг с другом. Выход из строя любого узла оборачивается неполадками в работе карбюратора, поэтому данные неисправности следует незамедлительно устранять. Одним из таких узлов является ускорительный насос карбюратора. Многие автовладельцы даже не подозревают о существовании такого узла.

Устройство ускорительного насоса карбюратора

Ускорительным насосом называют один из узлов карбюратора, который обеспечивает подачу топливной смеси при открытой дроссельной заслонке. Данный узел работает вне зависимости от проходящего воздуха через диффузоры. При резких ускорениях карбюратор не в состоянии обеспечить подачу нужного количества топлива в цилиндры. Для нейтрализации этого эффекта и нужен ускорительный насос. Назначение его – ускорять подачу топлива в цилиндры.

Это устройство обеспечивает бесперебойную подачу топлива во время ускорений. При этом разгон автомобиля становится более резким и плавным. Устройство ускорительного насоса карбюратора:

  • диафрагма ускорительного насоса (вместе с её головкой);
  • приводной рычаг;
  • всасывающий клапан;
  • кулак на оси дросселя;
  • нагнетательный клапан ускорительного насоса карбюратора;
  • распылитель;
  • пружины дампфирующей и пружины хода всасывания.

Принцип работы ускорительного насоса карбюратора

Диафрагма (мембрана) связана с кулаком через рычаг, который расположен на дроссельной заслонке. Когда заслонка закрыта, топливо поступает свободно в полость, всасывающий клапан открывает ему доступ. При открытой заслонке клапан, наоборот, мешает топливу вытечь из полости. Поступление воздуха в эту полость не происходит, не при каких обстоятельствах. Бензин к распылителям поступает также за счёт этого клапана. Под действием пружины происходит всасывание, а нагнетание происходит за счёт механического воздействия рычага на головку диафрагмы. За подачу топлива к распылителям отвечают жиклеры ускорительного насоса. К каждой камере карбюратора выведен один жиклер ускорительного насоса. Жиклеры установлены на одной площадке с клапаном нагнетания. Чтобы получить доступ к жиклёрам, нужно получить доступ к камерам карбюратора.

Как проверить ускорительный насос на неисправности

Проверять стабильность работы ускорительного насоса нужно для того, чтобы карбюратор работал безотказно. Для того, чтобы подготовится к проверке, следует закачать бензин в карбюратор вручную и снять верхнюю крышку карбюратора.

Сама схема проверки не представляет ничего сложного. Рычаг дроссельной заслонки поворачивается вручную, воздействуя на рычаг насоса. Во время этой процедуры из распылителей должно брызгать топливо струйками, не задевая при этом никакие стенки, а просто падая на дно колодца впуска. Если струйки слабые или кривые, значит жиклёры, каналы и распылители нуждаются в прочистке и корректировке. Для точного определения стабильности работы ускорительного насоса требуется измерить количество бензина, распыляемого за 10 фаз впрыска. Для этого карбюратор нужно снять и, проделав вручную процедуру впрыска десять раз, с помощью шприца на десять кубов измерить количество бензина. Объём должен колебаться в пределах 5,25 – 8,75 миллилитров. Если объём не попадает в эти параметры, значит, ускорительный насос работает некорректно или неисправен.

Если ускорительный насос неисправен, при резком нажатии на педаль газа будут явно чувствоваться провалы, как в процессе езды, так и на холостом ходу.

Проверка и последующий ремонт ускорительного насоса карбюратора ДААЗ Озон

До начала проверки следует вручную накачать бензина в поплавочную камеру и снять крышку карбюратора.

Проверку нужно начинать с самого насоса. Нажав на рычаг привода дросселя, следим за струёй топлива из распылителя. В идеале она должна быть ровной и не задевать стенок и ось заслонки. Впрыск по времени должен длиться 1-2 секунды. Неполадки в работе:

  • Струя слабая и кривая. Значит нужно чистить каналы, распылитель, жиклеры и клапана;
  • Впрыск длится более двух секунд. Это указывает на засор перепускного клапана;
  • Топливо попало на корпус. Требуется заменить диафрагму или закрепить крышку.

Проверяем распылители карбюратора ДААЗ Озон

Для проверки распылителя его нужно выкрутить из корпуса. После выкручивания следует нажать на рычаг заслонки. Если из отверстия польётся мощная струя, значит проблема в распылителе или клапане нагнетания. Носик распылителя легко прочистить проволокой, а клапан нужно промыть и продуть. В рабочем распылителе должен быть шарик, который издаёт бряцанье при тряске.

Подводящие каналы УН

Если при воздействии на рычаг дросселя из отверстия бензин не брызгает, возможно, забиты подводящие каналы ускорительного насоса. Для их прочистки нужно достать диафрагму и прочистить каналы подвода топлива проволокой. Их стоит промыть жидкостью для чистки карбюраторов и продуть.

Читайте также:  Красивое оформление расписание уроков своими руками

Как проверить перепускной канал вместе с жиклером УН

При нажатии на рычаг дросселя, нужно следить за поступлением бензина в поплавковую камеру. Если струю не видно и даже не заметно бурления, значит канал нуждается в прочистке. Заодно нужно промыть и перепускной жиклер. Всё промывается аналогично другим каналам и продувается сжатым воздухом.

Как проверить и отремонтировать ускорительный насос карбюратора Солекс

Подготовка к проверке ускорительного насоса Солекс ничем не отличается от подготовки ускорительного насоса карбюратора ДААЗ Озон. Таким же образом происходит закачка топлива в карбюратор и снимается верхняя крышка карбюратора.

Проверяем работу ускорительного насоса Солекс

Поворачиваем рычаг дроссельной заслонки и смотрим, как происходит впрыск в карбюраторе. Струи из распылителей должны быть ровные, сильные, лишённые разрывов, при этом не задевающие стенки и ось дроссельной заслонки. Впрыскивание должно длиться не менее двух секунд.

Если струя будет слабая и кривая, то следует чистить каналы, распылитель, жиклеры и клапана. При попадании струй топлива на стенки камеры, нужно откорректировать положение носиков распылителя с помощью плоскогубцев.

Ремонт ускорительного насоса карбюратора Солекс

Ремонт ускорительного насоса Солекс, как и в случае с системой ДААЗ, нужно начинать с ремонта распылителей. Распылитель аккуратно вынимается с помощью отвёртки. Его сразу нужно потрясти, на предмет наличия шарика нагнетательного клапана. В карбюраторах отечественного производства известны случаи, когда шарик забывали положить на заводе изготовителе. Обычно же, если не слышно звуков, то там значительное загрязнение. Если не удастся прочистить элемент, его стоит заменить на новый. В процессе прочистки оба носика нужно тщательно продуть сжатым воздухом. Если данная процедура не помогает, носики замачиваются в специальном растворе на пару часов и продувка повторяется. Если и это не поможет, то нужна замена.

Клапаны и каналы ускорительного насоса

При отсутствии сильной струи нужно прочистить все клапаны и каналы УН карбюратора. Чистятся они проволокой с последующей промывкой и продувкой.

Отверстие от распылителя заливается ацетоном и чистится зубочисткой. Чтобы прочистить отверстие канала, нужно демонтировать пружину и диафрагму. Само отверстие чистится тонкой проволокой и продувается. Поплавковая камера тоже имеет отверстие, которое чистится аналогично.

При сборке обязательно проверяем состояние диафрагмы. При наличии потёртостей и повреждений она заменяется новой.

Когда крышка ускорительного насоса будет одеваться обратно, нужно повернуть до упора рычаг насоса, чтобы диафрагма растянулась. Только после этого винты затягиваются.

Многие боятся процесса ремонта ускорительного насоса карбюратора, но при избытке времени эту процедуру можно сделать своими руками, если конечно вас не пугает монотонный процесс прочистки.

Источник

Мембрана карбюратора: признаки поломок

Мембрана карбюратора — небольшая деталь любого устройства двигателя внутреннего сгорания, но из-за ее поломки нарушается работа бензиновых агрегатов и автомобилей.

На некоторые модели купить эту небольшую резиновую деталь достаточно сложно. Требуется обращаться к официальному дилеру или в интернет-магазины и ждать долгое время доставки. Иногда легче заклеить мембрану скутера, чем терять время сезона путешествий. Главное – знать, как это сделать, и применять свои знания на практике.

Перед началом выполнения работ по ремонту мембраны, к примеру, мотоцикла, нужно понимать, что это за деталь и для чего нужен сам карбюратор.

Принцип действия

Из бензобака, топливная смесь по бензопроводу сначала попадает в полость на карбюраторе, а затем идет на седло топливного клапана. При неработающем двигателе входное отверстие на седле закрыто рычагом на оси, что преграждает путь в полость, где установлен регулятор давления смеси. Бензин не поступает в камеру сгорания.

В начале работы карбюратора и при запуске агрегата разреженность воздуха диффузора через шток выдавливает вверх мембрану в устройстве регулятора давления. В это время происходит отжимание рычага, и бензосмесь через седло проходит в полость регулятора давления смеси. Затем она поступает в каналы, проход в которых может изменяться с помощью регулировочных винтов, подводится к устройству распылителей.

Распыленный бензин, обогащенный воздухом, засасывается в процессе работы мотора в диффузор, поступает в камеры сгорания. Для предотвращения прохода воздуха через полость на седле устанавливается обратный клапан. Такой принцип действия улучшает работу двигателя скутера на холостом ходу.

Устройство регулятора давления состоит из мембраны, рычага закрывания топливного канала и стальной пружины, которая предназначена для поддержки одинаковых по величине показателей работоспособности устройства. При этом мембрана карбюратора находится под воздействием разреженного воздуха с одной стороны, а с другой — ее поддавливает пружина.

При увеличении разреженности воздуха и воздействии атмосферного давления в диффузоре на мембрану поступает достаточное усилие для приведения в движение рычага и открывания клапана подачи горючего. В этот момент увеличивается подача топлива, что вызывает компенсирование падения уровня напора в полости топливной смеси.

При возникновении неисправностей в карбюраторе понять, что произошел сбой достаточно легко, труднее понять, какой из узлов карбюратора вышел из строя.

Признаки поломки карбюратора

На необходимость ремонта мембраны карбюратора и других деталей могут указать некоторые типичные признаки неисправной работы двигателя. В их число входят:

Читайте также:  Насекомые для участка своими руками

Возникает нестабильная работа двигателя.

Основная причина такого поведения мотора – это заливание в бензобак некачественной или неправильно изготовленной смеси бензина и масла.

Происходит сильный перерасход бензосмеси.

Эта неприятность влечет за собой повышенное выделение угарного газа при выхлопе двигателя. Очень часто из глушителя выходит черный дым. Такой симптом указывает на то, что топливо в камере сгорания сгорает не полностью, и горючая смесь сильно перенасыщена. Это может свидетельствовать о поломке в карбюраторе.

Плавающие обороты и произвольно меняющая мощность инструмента.

Такая работа потребует обратить внимание на надежность обтяжки винтов регулировки. Еще одной причиной может быть неисправность колпака защиты.

При работе скутера увеличивается расходование бензина и возникает значительная вибрация, сильные хлопки.

Это может быть неисправностью карбюратора или мембраны, но параллельно с поиском причин обратите внимание на поршневую группу двигателя и измерьте уровень компрессии в цилиндре. Прочистка и настройка деталей карбюратора поможет на некоторое время, но готовьтесь к капиталке.

Двигатель постоянно чихает и работает рывками.

Такая неприятность, как правило, возникает в случае засора канала подачи смеси, а также при вышедших из строя фильтров бензина и воздушных фильтров. В этом случае поможет промывка карбюратора специальной жидкостью или простой и надежной ВД-40 и замена фильтров. Воздушный фильтр, как правило, в большинстве случаев, достаточно продуть воздухом.

Для устранения большинства поломок ускорительного насоса вполне может помочь выполнение следующей операции:

  1. Откручиваем винты крепления верхней крышки. Как правило, их на ней 5 штук. Затем отсоединяем трос заслонки для запуска мотора в холодных условиях и скручиваем с помощью отвертки распылитель. Прочищаем его со всей тщательностью с помощью тонкой мягкой проволоки или заостренной зубочистки. Выполняем эту операцию несколько раз, чередуя ее с продувкой воздухом. Продуваем с помощью насоса или автомобильного электрического компрессора;
  2. Откручиваем несколько винтов крепления крышки камеры и снимаем ее. Демонтируем очень аккуратно мембрану вместе с рычагом. Здесь следует следить за пружиной, чтобы потом не искать ее по всему гаражу. Перед вытаскиванием мембраны обязательно подложите обрезок ткани под карбюратор для предотвращения заливания двигателя и выпускного коллектора бензином;
  3. Заменяем поврежденную или потерявшую эластичность мембрану на новую деталь, монтируем насос-ускоритель и проверяем наличие впрыска горючей жидкости в карбюратор. При хороших показателях объема бензина можно произвести запуск мотора и проверить ее работу на холостых оборотах. Двигатель работает нормально, ремонт с заменой мембраны карбюратора можно считать оконченным.

Однако очень часто возникает ситуация, когда нужной вам мембраны для двигателя скутера в свободной продаже нет, а доставка потребует длительного времени. В этой ситуации нам поможет народный метод решения этой проблемы.

Метод народных Кулибиных

Вакуумные карбюраторы часто выходят из строя по этой причине. На вопрос: что делать, народ уже давно нашел ответ. Вообще здесь три пути решения:

  1. Самый легкий, но и наиболее затратный – это просто взять и купить новый карбюратор и выбросить старый в ящик с гаражным хламом, а самим кататься и наслаждаться скоростью;
  2. Заказать и долго ждать деталь;
  3. Взять специальный клей и попросту заклеить дырки или трещины в мембране.

Третий способ конечно временный, но при качественном проведении работ и хороших материалах, ваша мембрана будет служить дольше новых из ремкомплекта. Для заклейки подготавливаем удобное место, клей, ножницы и материал для заплатки.

Сначала, для лучшей схватываемости, удаляем неровности с мембраны, промываем ее мыльным раствором и хлопчатобумажной ветошью. Просушиваем феном или просто воздухом компрессора.

Берем материал на заплатку. Интернет пестрит названиями экзотичных материалов. Тут и презервативы, и воздушные шарики, хирургические перчатки. Однако лучше использовать эластичную, более тонкую мембрану от другого устройства. Такая заплата будет более надежна. Вырезаем ножницами по размеру нашей детали, промазываем клеем.

Какой клей лучше использовать? Народ советует применять любой клей на основе цианоакрила для заклеивания резиновых изделий. Наносим его на поврежденную деталь и нашу заплатку, соединяем их, прижимаем и держим некоторое время. Оставляем нашу склейку до полного высыхания клея, собираем и устанавливаем карбюратор на двигатель скутера и катаемся с наслаждением.

В заключение отметим, что все неприятности с любым механизмом можно решить своими силами, сэкономив время и средства из семейного бюджета.

Источник

Оцените статью
Своими руками