- Устройство и принцип работы карбюратора современной бензопилы, схема с описанием
- Назначение
- Из чего состоит?
- Принцип работы
- Видео
- Поплавковые карбюраторы
- Популярные неисправности
- Чем промывать карбюратор бензопилы?
- Мембрана карбюратора: признаки поломок
- Принцип действия
- Признаки поломки карбюратора
- Возникает нестабильная работа двигателя.
- Происходит сильный перерасход бензосмеси.
- Плавающие обороты и произвольно меняющая мощность инструмента.
- При работе скутера увеличивается расходование бензина и возникает значительная вибрация, сильные хлопки.
- Двигатель постоянно чихает и работает рывками.
- Метод народных Кулибиных
Устройство и принцип работы карбюратора современной бензопилы, схема с описанием
Карбюратор — узел бензопилы, который отвечает за подачу топлива в двигатель, от правильности его работы зависит качество работы всех остальных механизмов, что в итоге сказывается на производительности. В этой статье будет детально рассмотрено его устройство, назначение. Также рассмотрены основные неисправности и даны рекомендации по их устранению.
Назначение
Карбюратор — главный компонент питания бензиновых двигателей внутреннего сгорания. Это устройство, с помощью которого происходит смешивание бензина с воздухом. В результате образуется горючая смесь, обеспечивающая работу двигателя. На нем основана вся работа бензопилы, ведь через этот узел топливо подготавливается для дальнейшего поступления в камеру сгорания.
Карбюраторы бензопил бывают мембранными и поплавковыми.
При работе цепными бензопилами, необходимо постоянно их поворачивать под определенным углом, поэтому появилась потребность в создании оптимального варианта. Инженеры создали мембранник — модель карбюратора, которая специально адаптирована под жесткие условия работы. Она может работать хоть в перевернутом виде.
Старые модели, такие как Дружба, Урал не могли похвастаться такой опцией. Пользователь был вынужден прибегать к различным ухищрениям, чтобы повернуть пилу и при этом сохранить ее работоспособность. Такие пилы оснащались специальным механизмом, который позволял отдельно поворачивать саму шину, задавая ей горизонтальное или вертикальное направление.
Из чего состоит?
В среднем карбюратор может быть собран из 25 деталей (включая винты с прокладками). Остальное — функциональные элементы. Его схема и описание составляющих представлена на изображении ниже.
Рисунок 1. Составные части карбюратора.
- Главный штуцер для подачи горючего.
- Канал подкачки.
- Впускающий клапан.
- Мембрана подсоса (она же прокладка подсоса топлива).
- Выходной клапан.
- Фильтрующая сеточка.
- Регулятор-заслонка подачи воздуха.
- Газ-заслонка для подачи смеси.
- Подающий канал.
- Регуляторный винт холостых оборотов.
- Игла.
- Жиклер.
- Контролирующая мембрана (определяет положение иглы и количество смеси).
- Топливный отсек.
- Главный жиклер.
- Диффуз-камера.
- Регулировочный винт высоких и низких оборотов.
Карбюратор бензиновой пилы, условно подразделяется на три зоны:
- камера подсоса топлива (№1-6) — состоит из двух штуцеров, топливной мембраны, клапанов, фильтра, транспортировочного канала;
- отдел скопления топливной смеси (№10-15, 17) включает в себя иглу и мембраны для её раскрытия, камеры скопления топлива, винтов, заслонки максимальных оборотов, каналов средних оборотов;
- рабочая зона (№7-9, 16) — место, в котором происходит преобразование смеси воздуха и бензина в горючее. Состоит из заслонок и диффузора.
Принцип работы
Механизм работы простой и состоит из 3 основных этапов:
- Двигатель запускают. Заслонка открывается и туда порциями подаётся воздух. Скорость поступления регулируется положением заслонки.
- Горючее всасывается в жиклер, затем в диффузор, из которого воздух захватывает топливо.
- Смесь поступает к цилиндру по впускному каналу.
Открытие заслонки ведет к большему количеству подаваемого воздуха. В результате обороты растут и в карбюратор поступает повышенный объём топлива. Будьте внимательны!
Видео
Более подробно принцип работы и устройство карбюратора разобраны в этом интересном видео. Все поясняется на картинках, схемах, приводятся понятные примеры. Рекомендуем посмотреть, очень познавательно.
Поплавковые карбюраторы
Этот тип существовал до появления мембранного карбюратора, когда вместо мембраны использовался поплавок — медная конструкция с центральной осью. Нижняя часть удерживает поплавок, а верхняя регулирует подачу топлива. При заполнении камеры она перекрывает его подачу.
По сравнению с современным, поплавковый карбюратор имеет ряд недостатков:
- существовала большая зависимость от положения инструмента в пространстве (при боковом положении поплавок не всплывает, игла не выполняет свою функцию, и тогда нарушается работа двигателя вплоть до полного залива свечи зажигания);
- быстрый износ — при малейшем застревании иглы эти карбюраторы теряли герметичность и выходили из строя;
- неудобство для пользователя — необходимо было держать пилу только в одном положении.
Карбюратор КМП 100 поплавкового типа, используется на советских бензопилах Дружба, Урал.
Популярные неисправности
Никакие компоненты не вечны, в том числе и карбюратор. С течением времени у него изнашиваются резинотехнические изделия, игла, мембрана и появляются неисправности.
Можно выделить несколько проблем, которые встречаются чаще всего:
- Бензопила стреляет в карбюратор.
- Бензин не поступает в карбюратор.
- Двигатель на высоких оборотах «поёт» (это происходит из-за завышения оборотов и некачественной смеси).
- ДВС глохнет после старта (значит, Вы неправильно настроили низкие обороты).
- Мощность двигателя снижается при нагрузке (обогащение кислородом чрезмерно).
- Карбюратор переливается топливом (необходима замена мембраны).
Поговорим подробнее о двух первых, самых часто встречающихся неполадках.
В первом случае требуется провести комплексную диагностику. Для этого:
- Проверьте правильность установки зажигания. Снимите защитную крышку корпуса, очистите находящиеся там детали. В правой части катушки будет два винта, повернув которые против часовой стрелки, Вы сможете отодвинуть маховик. Далее приложите к боковой части катушки шаблон и поворачивайте винты в обратную сторону. Продолжайте процесс до совпадения с шаблоном.
- Если после этого проблема не исчезла, то осмотрите свечу на предмет нагара. При его наличии очистите и просушите деталь.
- Проверьте пропорции топливной смеси. Готовьте её, следуя указаниям в инструкции.
- В случае неправильной работы жиклеров следует провести регулировку карбюратора и проверить работу бензопилы на всех оборотах.
При затрудненном поступлении бензина алгоритм действий следующий:
- Старое топливо. Смените бензин на более качественный, не храните оставшееся топливо в баке более 14 дней во избежание образования смолы.
- Загрязнение фильтра. Осмотрите воздушный фильтр, аккуратно сняв его. При обнаружении пыли проведите очистку, а лучше помойте его в мыльной воде и тщательно просушите фильтр.
- Западание иглы. Проверьте иглу. Если необходимо, исправьте её положение или замените.
- Нарушение герметичности сальника коленвала. Иногда сальники поставляются с изначально нарушенной герметичностью. Но в большинстве случаев их просто выдавливает от повышенной нагрузки, особенно на китайских пилах. Попробуйте их заменить.
- Поломка сапуна. В этом случае из-за нарушения герметичности, происходит подсос воздуха, которое нарушает правильную подачу топлива в камеру сгорания. Нужно восстановить герметичность, например заменив сапун.
Чем промывать карбюратор бензопилы?
Карбюратор бензопилы необходимо периодически промывать, потому что с течением времени он забивается пылью, грязью, инородными телами, с которыми неспособна справиться фильтрующая сетка.
Разработано большое количество жидкостей для проведения этой работы. Большинство выпускаются в виде аэрозолей. Для более заметного эффекта рекомендуем проводить очищение после полной разборки. Наиболее известные марки:
- MANNOL (Германия) — универсальное средство;
- LAVR (Российская Федерация) — устраняет общие загрязнения;
- FORCH (ФРГ) — вычищает осадок;
- WURTH (Швейцария) — удаляет нагар и соли с карбюратора;
- RUNWAY (РФ) — адаптирована для чистки российских карбюраторов;
- HI-GEAR (США) — комбинированный препарат для всей топливной системы.
Перед чисткой разберите механизм. При обнаружении коррозионных фракций чистка бессмысленна, поможет только покупка нового. Если же их нет, то для этой цели рекомендуется использовать ультразвуковую ванну.
После чистки, для проверки работоспособности требуется вставить карбюратор в бензопилу и произвести пробный запуск. Скорей всего потребуется регулировка карбюратора, сделайте ее. При настройке рекомендуем пользоваться тахометром.
Бензопила не будет должным образом работать без такой важной части, как карбюратор. Зная его принцип работы, Вы сможете должным образом контролировать его техническое состояние.
Источник
Мембрана карбюратора: признаки поломок
Мембрана карбюратора — небольшая деталь любого устройства двигателя внутреннего сгорания, но из-за ее поломки нарушается работа бензиновых агрегатов и автомобилей.
На некоторые модели купить эту небольшую резиновую деталь достаточно сложно. Требуется обращаться к официальному дилеру или в интернет-магазины и ждать долгое время доставки. Иногда легче заклеить мембрану скутера, чем терять время сезона путешествий. Главное – знать, как это сделать, и применять свои знания на практике.
Перед началом выполнения работ по ремонту мембраны, к примеру, мотоцикла, нужно понимать, что это за деталь и для чего нужен сам карбюратор.
Принцип действия
Из бензобака, топливная смесь по бензопроводу сначала попадает в полость на карбюраторе, а затем идет на седло топливного клапана. При неработающем двигателе входное отверстие на седле закрыто рычагом на оси, что преграждает путь в полость, где установлен регулятор давления смеси. Бензин не поступает в камеру сгорания.
В начале работы карбюратора и при запуске агрегата разреженность воздуха диффузора через шток выдавливает вверх мембрану в устройстве регулятора давления. В это время происходит отжимание рычага, и бензосмесь через седло проходит в полость регулятора давления смеси. Затем она поступает в каналы, проход в которых может изменяться с помощью регулировочных винтов, подводится к устройству распылителей.
Распыленный бензин, обогащенный воздухом, засасывается в процессе работы мотора в диффузор, поступает в камеры сгорания. Для предотвращения прохода воздуха через полость на седле устанавливается обратный клапан. Такой принцип действия улучшает работу двигателя скутера на холостом ходу.
Устройство регулятора давления состоит из мембраны, рычага закрывания топливного канала и стальной пружины, которая предназначена для поддержки одинаковых по величине показателей работоспособности устройства. При этом мембрана карбюратора находится под воздействием разреженного воздуха с одной стороны, а с другой — ее поддавливает пружина.
При увеличении разреженности воздуха и воздействии атмосферного давления в диффузоре на мембрану поступает достаточное усилие для приведения в движение рычага и открывания клапана подачи горючего. В этот момент увеличивается подача топлива, что вызывает компенсирование падения уровня напора в полости топливной смеси.
При возникновении неисправностей в карбюраторе понять, что произошел сбой достаточно легко, труднее понять, какой из узлов карбюратора вышел из строя.
Признаки поломки карбюратора
На необходимость ремонта мембраны карбюратора и других деталей могут указать некоторые типичные признаки неисправной работы двигателя. В их число входят:
Возникает нестабильная работа двигателя.
Основная причина такого поведения мотора – это заливание в бензобак некачественной или неправильно изготовленной смеси бензина и масла.
Происходит сильный перерасход бензосмеси.
Эта неприятность влечет за собой повышенное выделение угарного газа при выхлопе двигателя. Очень часто из глушителя выходит черный дым. Такой симптом указывает на то, что топливо в камере сгорания сгорает не полностью, и горючая смесь сильно перенасыщена. Это может свидетельствовать о поломке в карбюраторе.
Плавающие обороты и произвольно меняющая мощность инструмента.
Такая работа потребует обратить внимание на надежность обтяжки винтов регулировки. Еще одной причиной может быть неисправность колпака защиты.
При работе скутера увеличивается расходование бензина и возникает значительная вибрация, сильные хлопки.
Это может быть неисправностью карбюратора или мембраны, но параллельно с поиском причин обратите внимание на поршневую группу двигателя и измерьте уровень компрессии в цилиндре. Прочистка и настройка деталей карбюратора поможет на некоторое время, но готовьтесь к капиталке.
Двигатель постоянно чихает и работает рывками.
Такая неприятность, как правило, возникает в случае засора канала подачи смеси, а также при вышедших из строя фильтров бензина и воздушных фильтров. В этом случае поможет промывка карбюратора специальной жидкостью или простой и надежной ВД-40 и замена фильтров. Воздушный фильтр, как правило, в большинстве случаев, достаточно продуть воздухом.
Для устранения большинства поломок ускорительного насоса вполне может помочь выполнение следующей операции:
- Откручиваем винты крепления верхней крышки. Как правило, их на ней 5 штук. Затем отсоединяем трос заслонки для запуска мотора в холодных условиях и скручиваем с помощью отвертки распылитель. Прочищаем его со всей тщательностью с помощью тонкой мягкой проволоки или заостренной зубочистки. Выполняем эту операцию несколько раз, чередуя ее с продувкой воздухом. Продуваем с помощью насоса или автомобильного электрического компрессора;
- Откручиваем несколько винтов крепления крышки камеры и снимаем ее. Демонтируем очень аккуратно мембрану вместе с рычагом. Здесь следует следить за пружиной, чтобы потом не искать ее по всему гаражу. Перед вытаскиванием мембраны обязательно подложите обрезок ткани под карбюратор для предотвращения заливания двигателя и выпускного коллектора бензином;
- Заменяем поврежденную или потерявшую эластичность мембрану на новую деталь, монтируем насос-ускоритель и проверяем наличие впрыска горючей жидкости в карбюратор. При хороших показателях объема бензина можно произвести запуск мотора и проверить ее работу на холостых оборотах. Двигатель работает нормально, ремонт с заменой мембраны карбюратора можно считать оконченным.
Однако очень часто возникает ситуация, когда нужной вам мембраны для двигателя скутера в свободной продаже нет, а доставка потребует длительного времени. В этой ситуации нам поможет народный метод решения этой проблемы.
Метод народных Кулибиных
Вакуумные карбюраторы часто выходят из строя по этой причине. На вопрос: что делать, народ уже давно нашел ответ. Вообще здесь три пути решения:
- Самый легкий, но и наиболее затратный – это просто взять и купить новый карбюратор и выбросить старый в ящик с гаражным хламом, а самим кататься и наслаждаться скоростью;
- Заказать и долго ждать деталь;
- Взять специальный клей и попросту заклеить дырки или трещины в мембране.
Третий способ конечно временный, но при качественном проведении работ и хороших материалах, ваша мембрана будет служить дольше новых из ремкомплекта. Для заклейки подготавливаем удобное место, клей, ножницы и материал для заплатки.
Сначала, для лучшей схватываемости, удаляем неровности с мембраны, промываем ее мыльным раствором и хлопчатобумажной ветошью. Просушиваем феном или просто воздухом компрессора.
Берем материал на заплатку. Интернет пестрит названиями экзотичных материалов. Тут и презервативы, и воздушные шарики, хирургические перчатки. Однако лучше использовать эластичную, более тонкую мембрану от другого устройства. Такая заплата будет более надежна. Вырезаем ножницами по размеру нашей детали, промазываем клеем.
Какой клей лучше использовать? Народ советует применять любой клей на основе цианоакрила для заклеивания резиновых изделий. Наносим его на поврежденную деталь и нашу заплатку, соединяем их, прижимаем и держим некоторое время. Оставляем нашу склейку до полного высыхания клея, собираем и устанавливаем карбюратор на двигатель скутера и катаемся с наслаждением.
В заключение отметим, что все неприятности с любым механизмом можно решить своими силами, сэкономив время и средства из семейного бюджета.
Источник