Мембрана для барабана своими руками

Мембрана для барабана своими руками

2. Геометрия корпуса.
Два параметра, радикально влияющие на басовые частоты барабана — глубина корпуса и диаметр нижнего отверстия (у джембе — диаметр отверстия, соединяющего чашку и ногу.)
У барабана с малой глубиной корпуса (похожего на бубен) центр мембраны не звучит вообще. Самый низкий тон извлекается где-то посередине между кромкой и центром.

Корпус цилиндрической формы с большей глубиной уже позволяет извлекать басовый тон из центра мембраны, но звук такого барабана — плоский и невыразительный. Баса как будто не хватает.

Уменьшая диаметр нижнего отверстия, мы препятствуем самым верхним обертонам, заставляем их переотражаться от стенок и затухать быстрее, чем затухает басовый тон. Низкие частоты начинают звучать громче, звук становится увереннее и мощнее.

Корпус в форме чаши ещё сильнее задерживает высокие обертона. Нога у джембе выполняет роль рупора, т.е. усиливает громкость.

Если сузить нижнее отверстие до определенного размера, то максимум громкости будет приходиться на инфразвуковую область. Басового тона нет, зато акустический удар чувствуется всем телом (как перед мощной басовой колонкой на концерте. Правда, для такого эффекта нужен барабан с большим диаметром мембраны.)

Как подготовить шкуру?

Эта статья посвящена выделке шкур животных для использования в качестве мембран для ударных инструментов.
При натяжке на барабан кожа подвергается большим нагрузкам, поэтому она должна быть достаточно прочной. Шкуры не всех животных подходят для этой цели. Самые крепкие — коза, собака, корова.
Я также использовал лосиную шкуру. Очень легко найти овечьи шкуры, но они практически не пригодны.
Процесс выделки очень прост. Грубо говоря, у нас есть три задачи: убрать шерсть, убрать мездру и,
по возможности, выгнать известь из кожи. Откуда там берётся известь, вы сейчас узнаете.
Для удаления шерсти вам потребуется приготовить известковый раствор. Для этого налейте в
ёмкость(типа детской ванночки или корыта и т.п.) 20 литров воды и разведите в ней 5 кг. негашёной извести.
Подождите, пока вся известь прогасится. На это обычно уходит часа 2-3. В процессе гашения вода сильно нагреется, и вам придётся подождать, пока она остынет, потому что иначе кожа может свариться. Температура раствора должна быть максимум 40 градусов по Цельсию. В общем, смело ждите часов 5. Затем положите в раствор шкуру таким образом, чтобы она полностью утонула.
Минимум 2 раза в день вам нужно доставать шкуру из раствора для контакта с воздухом. Просто достаньте её полностью на несколько секунд и кладите обратно. Раствор при этом нужно перемешивать. Если вы не будете этого делать, то известь осядет, процсс замедлится, и шкура начнёт издавать неприятный запах.
Время, необходимое для нашей цели, может варьироваться от 2 до 10 дней. Факторов, влияющих на это, много. Приведу положительно влияющие моменты: свежая известь; тонкая шкура с чистой изнаночной стороной, т.е. отсутствие мяса, жира и т.п; тёплое помещение; частое перемешивание раствора.
Время от времени проверяйте, как держится волос: просто попытайтесь выдернуть пучок (я надеюсь, вы догадались, что вам понадобятся резиновые перчатки). Волос должен выдираться почти без усилий. Проводите этот тест на том участке, где шерсть крепче всего держится, т.е. на хребте.

Источник

Выбираем пластик для барабана

Пластики для барабанов представляют собой тип барабанных мембран, изготовляемых из специального высокопрочного ударного материала – полиэстера. Если заглянуть в недалекое прошлое, то к самым распространенным пластикам мы бы отнесли мембраны из натуральной кожи. Однако барабанный пластик наших дней все же по ряду характеристик превосходит своих «предшественников»: его натяжение стало стабильнее, он в меньшей степени подвержен влиянию повышенной влажности и перепадов температуры. Хорошую пластиковую мембрану выделяет простой фактор – часто ли у музыканта возникает необходимость в настройке барабана.

На сегодняшний день на рынке музыкальных товаров представлено завидное многообразие всевозможных моделей барабанных пластиков. К ведущим производителям в данном сегменте можно причислить такие общеизвестные компании, как «Evans», «Remo», «DW», «Ludwig», «Aquarian». У начинающего музыканта, безусловно, могут возникнуть затруднения, какие именно пластики следует выбирать. Стоит дать рекомендацию: тратить средства на пластик, который вам не подойдет, нецелесообразно. Только в будущем, с накоплением опыта и необходимых знаний, вы смело можете себе позволить поэкспериментировать с необычными и вызывающими интерес типами мембран. «Понять разницу» будет намного важнее в процессе поиска своего фирменного звука, а не на стадии «ученичества».

Но мы уверены, что наш обзор будет полезен не только начинающим барабанщикам, но и «бывалым» ударникам. Ведь очень часто обнаруживается, что даже неоспоримо опытные музыканты играют на установках с неверно выбранными пластиками. В некоторых случаях это обусловлено обыкновенным наплевательством (в духе: какая разница, на чем играть на репетициях), но иногда – тривиальным недостатком профессиональных знаний.

Читайте также:  Пенный очиститель ткани своими руками

Толщина мембраны

Все пластики делятся на 3 вида: тонкие, средние и толстые. Откуда берет начало такая классификация? Когда-то креативщики фирмы «Remo» (основана в 1957 г., США) выдвинули идею подразделить мембраны из учета их толщины и веса: Diplomat (самые тонкие, с ярким тоном, резонансом и сустейном), Ambassador (являются стандартом для живых выступлений и студийной работы) и Emperor (самые прочные и толстые). Принятые обозначения для идентификации барабанных мембран до сих пор актуальны, хотя все же целесообразнее выбирать искомый пластик по цифровой маркировке. Это позволит избежать возможной путаницы, поскольку у каждой фирмы-производителя могут быть установлены свои стандарты.

Далее предлагаем ознакомиться с необходимой базовой информацией. Мембранную толщину принято измерять в милах. Мил – это единица английской системы мер, равная 0,001 дюйма (или 0,0254 мм). Мембраны, по которым непосредственно производится удар, т.е. ударные (мембраны с противоположной стороны барабана называются резонаторными) – могут быть различной толщины. В основном, малому барабану соответствует значение в 10 мил, бас-«бочке» – 18, 20, 22 и 24 мил. На чувствительность барабана напрямую влияет толщина выбранного пластика. Особо «импульсивным» барабанщикам, готовящимся к своему первому «живому» выступлению, следует помнить, что сильный удар может нанести повреждение тонкой мембране. Чаще приходится встречаться с установками, на которых стоят средние и толстые пластики. Они не обладают чересчур звонким звуком, но зато долговечны и отлично вписываются по звучанию в большинство современных музыкальных стилей, как-то: хард-рок и металл, где, как известно, не принято «жалеть» барабаны.

Разновидности мембран

Современная музыкальная индустрия буквально пестрит предложениями всевозможных барабанных мембран с новомодными покрытиями и различными продвинутыми элементами, призванными оптимизировать звук. Выбор огромен, следует только разобраться в полезности того или иного предложения. Мы рассмотрим несколько самых распространенных типов пластиков.

Однослойные

Наибольшее распространение получили однослойные пластики. Толщина данных изделий варьируется от 7 до 10 мил. Чаще однослойные пленки выбирают для размеренных стилей: классик-рока, джаза и блюза. Впрочем, при желании с ними можно поэкспериментировать и в более жестких стилях – результат может оказаться небезынтересен. С однослойными моделями работает большинство известных компаний. Отдельной рекомендации, пожалуй, заслуживают следующие варианты: «Evans G1» и «Remo Ambassador».

Двухслойные

Обычно 2-слойные пластики выполняются из двух пленок (каждая – по 7 мил), благодаря этому они гораздо прочнее однослойных. Выпускаются пленки и другой толщины. Объединяет их обладание меньшим сустейном вкупе с резким звуком. Подобные пластики достаточно ярко продемонстрируют свои возможности как в поп-музыке, так и в экстрим-стилях. Примером могут послужить «Evans G2» и «Evans Onyx 2».

С покрытием

Сейчас можно говорить о довольно обширном перечне покрытий барабанных мембран, доступном для выбора и приобретения: это и глянцевые, и матовые вариации, а также с белым, черным и прозрачным напылением. Существуют напыления как шероховатые, так и гладкие. Как правило, все обусловлено индивидуальными предпочтениями барабанщика и тем музыкальным жанром, в котором он работает. Если ударник использует щетки – покрытие желательно выбирать шероховатое. Состав покрытия и его толщина имеют явно прослеживающуюся связь с характером звука, производимого ударом по инструменту. Толстый слой напыления дает теплое, густое звучание. Тонкий – достаточно яркий, рассеивающийся звуковой эффект. Любителям «тяжелого» звучания можно уверенно порекомендовать 2-слойные мембраны с покрытием марки «Evans G2 Coated».

Надо заметить, модели с покрытием в наше время сложно уличить в недостатке. Их множество. А вот чтобы уяснить отличие одного от другого – нет лучшего способа, кроме как попробовать заинтересовавшие модели в деле. Каждый музыкант находит «свой» пластик методом эксперимента и сравнения.

С демпферными кольцами

Музыкальная индустрия не всегда была так хорошо развита, как сегодня. В прежние времена ударники сами изобретали способы для приглушения мембранного звука, чтобы избавиться от лишних обертонов и резонанса. В ход шли любые легко доступные материалы: ленты с клеевым покрытием, ткани, подушки, салфетки. Не стоит удивляться, если и в наши дни вы столкнетесь с таким «рудиментом», как помещенная внутрь бас-«бочки» подушка. Хотя если изначально верно подобрать пластик, прибегать к подобным хитростям не понадобится. Современные производители уже все предусмотрели. К нашим услугам представлен огромный ассортимент пластиков с демпферами. Также богат и выбор демпферных колец. Демпфер может быть пленочным, войлочным, из специальной пены и даже представлять собой обыкновенное напыление краски. Наиболее востребованы «приглушенные» мембраны для бас-«бочки», качественно фокусирующие звук и придающие ему четкости.

Впрочем, «приглушенные» пластики порой обходятся и без демпферных колец. У «Evans» налажен выпуск пластиков «Blue Hydraulic» из 2-х слоев пленки с тонкой прослойкой масла между ними. Так производитель получает более густой, глубокий и короткий звук. Схожие пластики с масляной составляющей достаточно широко стали использоваться в рок-музыке еще с 1970-х годов. Опытные барабанщики дают высокую оценку такому решению, так что обязательно обратите на него внимание.

Читайте также:  Откатные ворота сборка своими руками

Также пластики могут иметь ряд специально проделанных отверстий. У такого перфорирования есть конкретная цель – выходящий из отверстий пластика воздух меняет характер звучания, придавая ему некоторой «сухости».

Прочие разновидности ударных пластиков

Итак, вы имели возможность убедиться, что различных модификаций пластиков существует сегодня достаточно много. Подробно рассказать обо всех в одном кратком обзоре попросту не представляется возможным. Поэтому, не вдаваясь в детали, мы рассмотрим еще несколько наиболее распространенных типов пластиков.

Кроме 1- и 2-слойных, а также пластиков с демпферами и покрытием, можно также встретить изделия с точками по центру. К особенностям подобных мембран стоит отнести их высокую прочность и сфокусированный тон. Точку клеят либо сверху, либо снизу мембраны малого барабана – смотря какое звучание мы желаем получить. Чаще всего данный пластик находит свое применение в рок-музыке.

Если вам интересно, какие из пластиков считаются самыми прочными – ответ: кевларовые. Их применяют в военных оркестрах и в музыкальных коллективах, исповедующих различные подстили хэви-метала. Мембрана с использованием кевларового волокна даст «синтетическое» звучание с коротким сустейном. Убежденные сторонники натурального звука с данным пластиком не работают.

Выпускают пластики, способные отлично имитировать натуральную кожу. Такие барабаны будут звучать с предельной мощностью и глубиной.

Резонаторные мембраны

Резонаторные пластики размещают снизу инструмента. Их задача – отражать воздушную волну, вызванную ударом по верхней мембране. Их надлежит периодически менять, хотя изнашиваются они медленнее, нежели рабочие пластики. Для том-томов стоит порекомендовать пластики-резонаторы толщиной 7-10 мил, в то время как для малого барабана будет вполне достаточно 2-5 мил.

Если вы желаете добиться звучания поглубже и понасыщенней – выбирайте резонаторные мембраны большей толщины, поскольку свойство тонкой мембраны – уменьшать сустейн и придавать звучанию яркости. Помимо этого, мембраны-резонаторы встречаются с покрытием и демпферами. Считается, что тонкие резонаторные пластики труднее настраивать по сравнению с толстыми.

Резюме

В процессе подбора пластиков для барабанов, решающим фактором будет являться все же музыкальный стиль. Для хэви-метала больше подойдут прочные 2-слойные мембраны. Для спокойных стилей уместно ограничиться обычными 1-слойными пластиками. Для достижения яркого открытого звука не рекомендуются пластики с покрытием – они, напротив, дадут глубокое мрачное звучание. Для исполнения рок-репертуара – выбирайте изделия с демпферными кольцами.

Таким образом, выбор барабанной мембраны требует от ударника самого взвешенного подхода. Если начинающие музыканты могут себе позволить воспользоваться готовыми комплектами, то барабанщик со стажем почти всегда производит выбор мембран в индивидуальном порядке, благодаря чему с высокой точностью добивается искомого звучания. Следует помнить, что пластики, как и сами барабаны, различаются по размерам. Поэтому перед приобретением этих важных элементов уточните, какие именно размеры вам подойдут.

Источник

Мембрана для барабана своими руками

Мануал по ремонту кожаной мембраны барабана или бубна.
Данная технология пригодна для устранения небольших дефектов на мембране.
Для больших разрывов это подойдёт врядли. Лучше менять кожу.
Повреждения, которые можно ликвидировать — проколы, потёртости, прожжёности, небольшие трещины и разрывы. Так же можно применять в профилактических целях, в местах на мембране, вызывающих сомнение.
Очень часто встречаются дефекты съёма и обработки кожи. Разные подрезы, царапины, утончения от гнили, прижизненные травмы кожи и т.д. Их можно обработать, не доржидаясь страхового случая.

С бубнами и бойранами просто. Для этой процедуры их разбирать не надо.
Доступ к внутренней поверхности мембраны открыт.
Барабаны с механической натяжкой — тоже не проблема. Они легко разбираются. С верёвочным аутентичным джембе сложнее — если нет возможности дотянуться через раструб, прийдётся разбирать всю шнуровку.
ВАЖНО! При временном снятии мембраны с джембе или с другого рукодельного барабана, рекоммендую поставить метки на ободе и корпусе, чтобы при последующей сборке они совпали. Настоящий Африканский Джембе очень редко бывает ровный и круглый. Чаще — наоборот. И, если мембрана не ляжет на «родное » место, — быть беде. Желательно применять этот приём со всеми дарабанами с кожей.
Если же у вас дарбук, да с узким горлом — дело спасёт только ловкость рук и изобретательность. Это задачка более высокого порядка. Возможно, прийдётся штопать мембрану только с внешней стороны или нести мастеру.

Материалы и инструменты:

1. Кусочки барабанной кожи для латок.

кожа должна быть ровная , как бумага, чистая и сухая.
хорошо, когда есть возможность использовать остатки раскроя
ремонтируемой мембраны.

просто ножницы. острые.

Общее название — цианакрилат.Фирма не важна.
Весь это клей делают китайцы. Разливают из одной бочки,
разве что разбодяживают по разному.
Главное — клей должен быть свежим и иметь хорошую текучесть.
Гель не подойдёт!
Обычно хватает одного тюбика, но запаситесь тремя, на всякий
случай. Если сомневаетесь в качестве — купите несколько с
разными этикетками.

Читайте также:  Кладка цементных блоков своими руками

4. наждачная шкурка с зерном от 80 до 120.

это европейская маркировка.
в стандарте белгородского абразивного завода — это номера 8 и 10.
расход небольшой, поэтому достаточно обычного ассорти в
листовом наборе.

5. чистый бензин, ацетон или спирт для обезжиривания.

важный момент. Нужен именно чистый растворитель.
если сомневаетесь — купите бензин для зажигалок, типа зиппо,
в металлической плоской банке с пипеткой.
если протрёте кой-нить левой бодягой с рынка стройматериалов,
то прийдётся ещё оттирать эту бодягу.

6. чистая и сухая хлопковая тряпка.

старая, некрашенная майка или простыня.
крашенная, особенно, ярко, может полинять на мембрану.

7. репейное масло.

используется для придания большей эластичности и гидрофобности
коже мембраны, а так же для затенения видимых следов ремонта.
совсем их не спрятать, но в глаза бросаться не будут.
масло рекоммендую фирмы Эвалар. без добавок, чистое.
в овальных пластиковых белых или зелёных стограммовых флаконах.
есть в каждой аптеке, рублей за 50.
другие — не стоит, особенно импортные. чревато проблемами.

8. ровная и чистая рабочая поверхность.

стол. просто стол, или доска, которую не жалко запачкать клеем и
маслом. нужен ещё лист чистой бумаги. не газета или журнал.
газета может отпечататься на мембране.
Его нужно подложить под мембрану на стол, чтоб не приклеится к
столу.

возможно, пригодится ещё и пинцет. большой, типа хирургического.
если сложно будет удержать латку пальцами и не приклеиться к ней.

Мокрая шлифовка по цианакрилату.

Этот приём — основной при ремонте мембран.
Принцип действия — способствуем схватыванию клея, внося в него пыль, возникающую при шлифовке наждачкой материала мембраны.
Получается одновременный процесс склейки и формования латки. Клей с наполнителем — пылью, по определению будет крепче, чем просто клей.
Цианакрилат — клей стекловидный, а значит, хрупкий. Если просто залить им повреждение и дать высохнуть, то при работе мембраны он быстро растрескается и выкрошится. Микрочастицы кожи, попадая в клей, делают его более прочным и эластичным, и соответственно, устойчивым к ударно-вибрационным нагрузкам. Можно сравнить с цементом и железобетоном.
Результат примерно тот же.
Технически мокрая шлифовка выглядит просто. Капнул клея — тут же потёр шкуркой. Нужно только потренироваться, чтобы расчитывать на глаз количество клея и направление движений шлифовки. Этим способом, без латок, можно ремонтировать царапины и мелкие проколы, а так же сомнительные места, где есть нефатальные повреждения кожи при обработке или прижизненные дефекты.
Сначала место обезжиривается растворителем и зачищается шкуркой. Потом идёт чередование клей-зачистка три или четыре раза. Обычно этого достаточно. Получается гладкая поверхность с трудно различимыми следами повреждения.

Сначала надо проверить стол.

При работе наждачкой под кожу мембраны не должно ничего попасть.
Иначе количество дырок увеличится. Обычная хлебная крошка может обеспечить дырку, как от прокола гвоздём.

Обрабатываемый участок на мембране размывается тряпкой, смоченной чистым растворителем. Изнутри и снаружи. Особенно тщательно, если кожа уже имела жировую пропитку. Бензину не жалеть!

На чистый и гладкий стол кладётся лист бумаги, а на него — мембрана, лицевой стороной вниз. Повреждённый участок должен попадать на бумагу.

Берём кусок наждачной шкурки и зачищаем внутреннюю поверхность вокруг повреждённого места и само это место. Результат — этот участок должен стать белёсым и ровно бархатистым.

Вырезаем примерно заготовку для латки. Её так же надо продрать шкуркой с внутренней стороны. На ровной поверхности, до появления равномерной бархатистости. Подрезаем теперь латку более подробно по форме повреждения. Размер латки должен выступать за края повреждения на сантиметр-два. Прикладываем латку по месту и тонким карандашом очерчиваем её контур. При приклеивании нужно стараться попасть в этот контур.
Теперь самое сложное: нужно ОЧЕНЬ БЫСТРО намазать латку цианакрилатом, обильно, но чтобы не текло, приложить к мембране по контуру и прижать через лист бумаги. Выдержать нажатие секунд 20-30. Сделать всё быстро и аккуратно весьма непросто. Возможно, у вас склеется всё, кроме латки и мембраны. Пальцы, волосы, одежда, и т.д. Цианакрилат — очень быстрый и злой клей. Возможно, прийдётся предварительно потренироваться на куске картона.
Есть и более медленный способ: Нужно обильно смазать не только латку, но и место внутри контура, куда латка прикладывается. Клей быстрее всего схватывается при впитывании пористым материалом, как в первом случае. Если клея избыток — до полного схватывания проходит какое-то время. Но затягивать тоже не надо.

Источник

Оцените статью
Своими руками