- Мозаика, как одно из средств развития мелкой моторики
- Дидактическая игра на развитие мелкой моторики рук «Геометрическая мозаика»
- Ход игры:
- Дидактическая игра на развитие мелкой моторики рук «Геометрическая мозаика»
- Развитие мелкой моторики рук с детьми дошкольного возраста посредством лепки в технике мозаика
Мозаика, как одно из средств развития мелкой моторики
Сыченко Татьяна
Мозаика, как одно из средств развития мелкой моторики
Вы, конечно, знаете о том, как важно с самого раннего возраста развивать тонкие и точные движения кистей и пальцев — то есть мелкую моторику ребенка. Ведь скоординированные движения нужны, чтобы одеваться, рисовать и писать, выполнять множество бытовых и учебных действий. Но главное даже не это. «На кончиках детских пальцев находится мышление и речь ребенка».
От развития мелкой моторики напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Поэтому, чтобы научить малыша говорить, необходимо развивать движения пальцев рук, или мелкую моторику.
Мозаика – это не просто детская игра, это своего рода волшебство, в процессе которого из маленьких кусочков формируется изображение предметов или целые сюжетные картины.
Ребенок учится согласованности движений, тренирует усидчивость, развивает абстрактное и пространственное мышление. Мозаика приучает работать по определенным правилам, образцу, стремиться довести замысел до видимого результата.
А самых маленьких еще знакомит с основными формами, цветами, развивая зрительное внимание и сенсорику.
Детско-родительский проект «Речевичок» как одно из средств развития речи дошкольников Современные дети все больше времени проводят за компьютерными играми, телевизором и прочими гаджетами, что приводит к снижению интереса.
Консультация «Игровая мотивация как одно из средств интеллектуального развития дошкольников» «Игровая мотивация как одно из средств интеллектуального развития дошкольников» Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
Использование нетрадиционных приемов и материалов для развития мелкой моторики как стимул развития речи “ “Рука – это вышедший наружу мозг человека” Н. Кант Источники способностей и дарований — детей на кончиках их пальцев. В. А. Сухомлинский.
Математический планшет как одно из средств логико-математического развития дошкольников 1 слайд Добрый день! Уважаемые коллеги, я рада сегодня для вас провести Мастер – класс на тему: «Математический планшет – как одно из средств.
Имитационные игры как одно из средств развития дошкольников В. В. Плющева, воспитатель МДОУ «Детский сад № 2 комбинированного вида «Капитошка», города Железногорска, Курской области Восприятие детьми.
Консультация для родителей «Дидактическая настольная игра — одно из средств развития речи дошкольника» Консультация для родителей «Дидактическая настольная игра – одно из средств развития речи дошкольника» Дидактическая настольная игра –.
Мнемотехника как одно из эффективных средств развития речи воспитанников дошкольного и младшего школьного возраста На сегодняшний день — образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного и младшего школьного возраста – явление.
Оригами — одно из средств развития самостоятельной творческой деятельности детей Терентьева Татьяна Васильевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 76» города Рязани Оригами — одно из средств развития самостоятельной творческой.
Семинар-практикум для воспитателей «Развитие мелкой моторики. Игры и упражнения для развития мелкой моторики» Пояснительная записка Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области развития мелкой моторики руки детей дошкольного.
Логоритмика как одно из эффективных средств речевого развития дошкольников с ОВЗ Логоритмика как одно из эффективных средств речевого развития дошкольников с ограниченными возможностями здоров. В данное время, затрагивая.
Источник
Дидактическая игра на развитие мелкой моторики рук «Геометрическая мозаика»
Елена Владимирова
Дидактическая игра на развитие мелкой моторики рук «Геометрическая мозаика»
Дидактическая игра на развитие мелкой моторики рук
«Геометрическая мозаика»
Геометрическая мозаика — это прекрасная игра, ведь она поможет как можно лучше подготовить ребят к дальнейшему обучению. Дело не только в том, что бы научить ребенка ориентироваться среди геометрических форм, а в том, чтобы разбудить тягу к знаниям, стимулировать познавательную активность, воспитать усидчивость, развивать фантазию.
Развитие мелкой моторики, способствует развитию: наглядно-образного мышления, творческих способностей, памяти, внимания, формирование сенсорных эталонов цвета, величины и формы, восприятия.
Разноцветные геометрические фигуры разных размеров, используемые в узоре и сами узоры. Игра может быть из бумаги,а также из фетра. Из фетра используем на развивающей среде Воскобовича. В. В.
Для детей от 3 лет до 7 лет.
Ход игры:
Инструкция: Взрослый выкладывает перед ребёнком узор из геометрических фигур. Ребёнок должен повторить точно такой же узор. Ребенок также может играть самостоятельно. Фантазируя и делая самостоятельно целые сюжеты.
С детьми 3 – 4 лет обязательно проговаривайте все фигуры и цвета, используемые в узоре. Узоры должны быть простыми. Количество элементов – не больше 20. Узоры в этом возрасте должны быть простыми. (дом, солнышко, неваляшка и т. д.)
Узор может быть сложным в возрасте 5 – 7 лет. Из геометрических фигур можно сложить целую картину. Количество элементов – от 40 и выше. Представляю более сложные узоры, выдуманные старшими детьми.
Спасибо за внимание!
Развитие мелкой моторики рук «Развитие мелкой моторики рук» «Рука — это вышедший наружу мозг человека» Н. Кант В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на.
Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук «Летняя полянка» Дидактическая игра для развития мелкой моторики «Летняя полянка»Дидактическая игра на застегивание и расстегивание пуговиц. Занятия и игры,.
Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук «Зоопарк», сделанная своими руками Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук «Зоопарк» Для развития мелкой моторики продается много игрушек,книжек,пособий, но они.
Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук «Открой и закрой!» для детей 2–6 лет Дидактическая игра: «Открой и закрой!». (от 2х до 6 лет) Развитие мелкой моторики рук очень актуальная проблема для детей дошкольного возраста.
Дидактическая игра по развитию мелкой моторики рук у дошкольников с ОНР Развитие мелкой моторики у детей _ это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребенок познает мир, начинает с ним общаться, набирается.
Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук Развитие мелкой моторики рук является одним из главных средств для эффективного развития.
Консультация для родителей «Как развитие мелкой моторики рук влияет на речевое развитие?» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «Как развитие мелкой моторики рук влияет на речевое развитие?» При некоторых речевых нарушениях у детей можно.
Настольно-дидактическая игра «Накорми зверя» для детей 2–4 лет на развитие моторики пальцев рук Настольно – дидактическая игра «Накорми зверя» для детей 2 – 4 лет на развитие моторики пальцев рук Существует прямая взаимосвязь развития.
Развитие мелкой моторики рук. Часть 2 Большинство детей при поступлении в школу испытывают серьезные трудности в освоении навыка письма. Это связанно с неразвитостью двигательных.
Развитие мелкой моторики рук в ДОУ Детская рука. Как ее развивать? «Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев» В. А. Сухомлинский В течение дошкольного.
Источник
Дидактическая игра на развитие мелкой моторики рук «Геометрическая мозаика»
Марина Павлович
Дидактическая игра на развитие мелкой моторики рук «Геометрическая мозаика»
Дидактическая игра на развитие мелкой моторики рук
Для детей от трёх до шести лет
Это прекрасная игра, ведь она поможет как можно лучше подготовить ребят к школе. Дело не только в том, что бы научить ребенка ориентироваться среди геометрических форм, а в том, чтобы разбудить тягу к знаниям, стимулировать познавательную активность, воспитать усидчивость.
Цель:
Развитие мелкой моторики, умение играть в группе, так и самостоятельно. Способствует развитию: наглядно-образного мышления, творческих способностей, памяти, внимания, сформированности сенсорных эталонов цвета, величины и формы, восприятия.
Материал:
Разноцветные геометрические фигуры разных размеров, используемые в узоре и сами узоры.
Возраст:
Для детей от 3 лет до 6 лет.
Ход игры:
Инструкция: Взрослый выкладывает перед ребёнком узор из геометрических фигур и счётных палочек. Ребёнок должен повторить точно такой же узор.
С детьми 3 – 4 лет обязательно проговаривайте все фигуры и цвета, используемые в узоре. Узоры должны быть простыми. Количество элементов – не больше 20.
Узоры усложняются в работе с детьми 5 – 6 лет, включаются мелкие детали. Количество элементов от 20 до 40.
Узор может быть сложным в возрасте 6 – 7 лет. Из геометрических фигур можно сложить целую картину. Количество элементов – от 40 и выше.
•Лучшие игры для развития ребёнка. От 3 до 6 лет. Попова Д. А. – СПб. : Питер, Издательство «Питер» 2010.
•Фотографии из личного архива
Развитие мелкой моторики рук Развитие мелкой моторики рук позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность и подготовить ребёнка.
Источник
Развитие мелкой моторики рук с детьми дошкольного возраста посредством лепки в технике мозаика
Екатерина Карцева
Развитие мелкой моторики рук с детьми дошкольного возраста посредством лепки в технике мозаика
Автор: Карцева Екатерина Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «Колосок»
Цель: дать теоретическое обоснование развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами лепки в технике мозаика.
«Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
В. А. Сухомлинский
Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке врач и педагог Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких движений руки и речью детей. Она предположила, что мелкая моторика влияет на развитие речи ребенка.
У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук. Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.
Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста.
Лепка – один из видов изобразительного искусства, приносящего несомненную пользу в процессе развития ребенка. В современной практике существуют так же нетрадиционная техника лепки, которая называется пластилинография.
Пластилинография – создание лепной объемной картины на плоскости. Не всем родителям известно, что пластилином можно еще и рисовать, создавая объемные картины. Такая техника не только развивает творческие способности детей, но и расширяет знания об окружающем мире, формирует интеллект, развивает психические процессы, активно влияет на развитие мелкой моторики. Подобная творческая деятельность с детьми несложно организовать в домашних условиях. Главное, родители сами должны быть заинтересованы пластилинографией, тогда и ребёнок увлечется этим видом творчества.
Один из приемов пластилинографиии является «мозаика» – это увлекательная творческая деятельность в любом возрасте. Пластилиновая мозаика — это способ создания изображения из небольших пластилиновых шариков, кнопочек, складывая и комбинируя по цветам, создавая причудливые орнаменты. Детям доставляет удовольствие отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать из них шарики.
Для основы нужно взять плотную поверхность (картон, фанерку и т. д.). Далее наносим рисунок. Дальнейшая работа с рисунком выглядит следующим образом:
1) катаются шарики (или тонкий столбик, чтобы потом разрезать его на равные кусочки) из пластилина нужного цвета;
2) выкладываются получившимися шариками пластилина контуры рисунка, а затем заполняем его или заполнять пропущенные отверстия как на фото.
После заполнения всего рисунка надо обязательно удостовериться, что на картоне не осталось больших пустот.
Работа с пластическим материалом влияет на развитие художественного вкуса, координацию движений, двигательную и зрительную память, воображение, на мелкую моторику, т. е. при работе с пластилином массируются определённые точки на ладонях, пальцах, которые в свою очередь активизируют работу мозга и развивают интеллект ребенка.
Список литературы:
1. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. М., 2000.
2. Давыдова Г. Н. Пластилинография. М. : Скрипторий 2003, 2008.
3. Тихмирова О. Ю., Лебедева Г. А. Пластилиновая картина. М., Мозаика-Синтез, 2012. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Дидактическая игра на развитие мелкой моторики рук «Геометрическая мозаика» Дидактическая игра на развитие мелкой моторики рук «Геометрическая мозаика» Геометрическая мозаика — это прекрасная игра, ведь она поможет.
Фотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группе Педагог-классик В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут.
Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Развивать мелкую моторику руки детям нужно обязательно. В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики, это подготовка к школьному.
Мастер-класс «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами» Мастер — класс с педагогами на тему «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами».
Развитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНР О чудесных свойствах мелкой моторики сказано достаточно много. Наши мудрые предки из поколения в поколение передают забавные народные потешки:.
Развитие мелкой моторики посредством пластилинографии «Ум ребенка на кончиках пальцев» Подготовить ребенка к школе – это значит сформировать в нем такие качества и свойства в процессе разных.
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Актуальность проблемы Развитие мелкой моторики рук имеет значение для общего развития ребенка. Доказано, что развитие рук находится в.
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью лепки из глины. Мастер-класс лепка из глины. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помошью лепки из глины. Мастер — класс лепка по мотивам сказки «Курочка Ряба».
Развитие мелкой моторики у малышей с помощью тестопластики — лепки из соленого теста Младший дошкольный возраст — важнейший период в развитии ребенка. Известно, что формирование мелкой моторики влияет на умственное развитие,.
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тесто Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу рассказать вам о теме моего самообразования. Темой моего самообразования за 2015- 2016 уч. года.
Источник