Механизма уатта своими руками

Механизм уатта на классику своими руками

Продолжаем строить корча.

В этот раз случилось первое
вмешательство в подвеску, поставили параллелограмм Уатта.

Изготовлен был местным народным умельцем, качественнее некоторых магазинных вариантов. В центре качель из 6мм листа, левое крепление к кузову из 4мм листа, правое крепление сток (там раньше панара крепилась). Качель установлена на двух подшипниках #202(подшипник генератора ваз 2108-14), в тягах сайлентблоки с рычагов ваз 2108. В общем вещь крепкая, сломать не получится думаю.
К тому же появилась +1 точка крепления моста к кузову.

Итоги: машину как подменили, полное отсутствие движения моста в стороны. На кочках зад стоит жёстко, нету ощущения что на барже плывешь. На лежачих зад стал отрабатывать пожестче, прям приятно. В поворотах крены сильно уменьшались, машина чувствуется гораздо плотнее, нет болтанки при резких поворотах. И это все на стоковой высоченной и мягкой подвеске. Боюсь представить как будет стоять на дороге при занижении -50, и короткоходных амортах😋😋. В общем вещь действительно стоящая, всем советую, офигеете как Жигули могут😋

#1 VIT717372

  • Пользователи
  • 507 сообщений
  • Регистрация 07-Август 08

    Рекомендации по установке; источник точно не скажу, поскольку пока искал более-менее вменяемую статью запарился.
    В общем Вашему вниманию:

    Снимаем тягу Панара , вытягиваем металлическую втулку из шарнира (она позже пригодится ).
    Берем две нижние реактивные штанги , срезаем упоры для чулков ручника , разрезаем штанги пополам .
    Металлическую втулку из шарнира тяги Панара вставляем в резинку одной из половинок штанги , теперь именно эту половинку штанги закрепляем в «солдатике» (поз.1) .
    После собираем коромысло , одеваем его на ось примерно под 40град.от вертикали, зажимаем гайкой. Выставляем кузов , закрепляем разрезанную штангу (от „солдатика”) вырезаем лишнее , уже подогнанные половинки штанги скрепляем сваркой.
    Гнем накладку из 6мм полосы, для верхней точки крепления , закрепляем сваркой , сверлим отверстие со стороны багажника. Точка крепления (поз.3) совпадает по оси с технологическим отверстием (с резиновой заглушкой) в левом переднем углу поддона багажника ( передняя торцевая стенка).

    Теперь секрет блюда – когда расстояния «А» и «В» равны точка «С» будет иметь перпендикулярный характер движения относительно горизонтали (показ. зеленым).
    В моем случае А=125мм, то и расстояние между осями на коромысле- В=125мм.
    Длинна реактивных штанг не есть зависимой . При подгонке механизма , я принимал за исходную точку только расстояние «В».
    Если не вдаваться в теорию , точка «С» будет иметь перпендикулярный характер движения относительно горизонтали в диапазоне 2/3 длинны короткого рычага, а это в моем случае- 55см. , ( больше чем достаточно ) . Тяга «Панара» при подобном ходе моста ,дает поперечное смещение 5-6см.

    Пример «Нивского» шарнира. Ввиду особенностей лонжерона именно этой «Нивы», эта точка крепления штанги видна на фото поз. 2

    Читайте также:  Носовой ящик для лодки пвх своими руками

    Эскиз (поз.4): пластина 8мм. ( ІІ) приварена по центру моста( І.), к пластине приварена срезанная шаровая (ІІІ.). На ось шаровой опоры одето коромысло (пластина 8мм.), (IV.),которое сваркой скреплено с гнездом для конуса шаровой (V.) (отрезать от поворотного кулака ). Гайка с капроновым стопором (VI.) удерживает коромысло всборе. Шарнир (VII.) укороченной штанги , болт( VIII)
    закреплен сваркой к коромыслу.

    Просто фото с установленным механизмом:

    Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

    Форумы
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    Фотогалерея НИВА-ШОП Файлы Видео
    • Список форумовАвто – ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваОфф-роуд
    • Поиск
    • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск

    Механизм Уатта.

    Re: Механизм Уатта.

    Сообщение чугункин » 10 июн 2014, 14:25

    Дык никто и не говорит,что Уатт будет той самой «красной кнопкой» Но вдруг пёр увеличится

    Страницу назад,есть мои вопросы.. Краткие и по существу.Мне пока на пальцах-яблоках не объяснят,не пойму.Шибко тупой видимо А сделать то хочется..

    Re: Механизм Уатта.

    Сообщение Suicide » 10 июн 2014, 18:26

    Re: Механизм Уатта.

    Сообщение Нивер » 10 июн 2014, 18:51

    Re: Механизм Уатта.

    Сообщение Suicide » 11 июн 2014, 05:38

    Заставляете меня чертить такую хрень..

    Подшипник 20х42х12
    Ось болт М20

    Re: Механизм Уатта.

    Сообщение чугункин » 11 июн 2014, 07:45

    Re: Механизм Уатта.

    Сообщение Nikolay » 12 июн 2014, 11:22

    Re: Механизм Уатта.

    Сообщение чугункин » 12 июн 2014, 11:36

    Re: Механизм Уатта.

    Сообщение Злопыхатель » 12 июн 2014, 11:58

    Re: Механизм Уатта.

    Сообщение чугункин » 12 июн 2014, 15:59

    Барис
    Опять-двадцать семь
    Ты зануда еще больше,чем я

    Nikolay,подкинул ты ложку того самого в сладкую бочку

    Re: Механизм Уатта.

    Сообщение Злопыхатель » 12 июн 2014, 17:20

    Re: Механизм Уатта.

    Сообщение Captain » 12 июн 2014, 17:27

    Re: Механизм Уатта.

    Сообщение Злопыхатель » 12 июн 2014, 17:34

    Re: Механизм Уатта.

    Сообщение нивовод-любитель » 12 июн 2014, 23:38

    Re: Механизм Уатта.

    Сообщение AMSHarriss » 13 июн 2014, 12:53

    Re: Механизм Уатта.

    Сообщение чугункин » 13 июн 2014, 13:03

    И я о том же.А теперь по теме.Просмотрев пару километров страниц,с удивлением обнаружил,что данный девайс-параллелограмм Уатта,ставился на многие серийные авто,Форд,Альфа етиж её Ромео,Ауди,Опель и тд и тп.. На многие так же ставится наша родненькая и всеми любимая Панара.Понятно,что это пузотерки,но на их форумах,после смены Панара на Уатта,фсе говорят пишут:Вау!А некоторые даже:Вау-Вау!Что то же оное должно означать?
    Очень много людёв,кто меняет Панару на Уатт на нашей классике 2101-2107 и опять одни положительные отзывы..К сожалению Нивы с Уаттом,редкие,как единороги,конечно,есть машинки,на том же Драйф2,но их конструкцию,я бы жизнеспособной не назвал..

    Кэп
    Спасибо,за напоминание,читал всю ветку,но давно,запамятовал..

    нивовод-любитель
    Спасибо А на качалке,рычаги на родных сайленблоках?

    И отдельное спасибо,человеку по имени Максим,на Opel Astra GTС который не пожалел заднего брызговика(сломался

    Источник

    Механизм Уатта на Жигули

    Для начала немного теории.
    Механизм Уатта или параллелограмм Уатта — это направляющий элемент задней подвески автомобиля. Применяется для ограничения движения оси автомобиля в поперечном направлении относительно кузова или рамы, но при этом позволяющий двигаться ей в вертикальном направлении.

    Читайте также:  Приемник своими руками с алиэкспресс

    Механизм Уатта позволяет задней оси двигаться вертикально, без смещения в сторону.

    Что из себя представляет механизм Уатта. Это две горизонтальные тяги одинаковой длины, закреплённые одним концом к кузову или раме автомобиля. Вторые концы их закрепляются на короткое вертикальное звено, коромысло. Центр коромысла — это та точка, которая будет двигаться практически вертикально. Именно этой точкой механизм закрепляется к центру оси автомобиля. Для обеспечения свободного вращения на центральной оси коромысла устанавливается подшипник.

    Все это здорово, но зачем такие ухищрения спросите вы? Ведь на Жигулях уже стоит тяга Панара, решающая подобные задачи.

    Да, безусловно, тяга Панара — это прекрасное недорогое решение. Мост закреплён. Работа подвески перекрывает потребности 90% пользователей.
    Но имеет значительный недостаток, а именно мост, на котором она установлена, будет двигаться относительно кузова по дуге, радиус которой равен длине тяги Панара. Поэтому при её использовании произвольное перемещение моста в поперечном направлении под воздействием дорожных неровностей заменяется на меньшее, но ощутимое поперечное перемещение при рабочих ходах подвески, обусловленное самой тягой Панара.
    Постройка гоночного автомобиля — это отчасти удаление компромиссов «решение проблемы за как можно меньшие деньги» и переход к более правильным с точки зрения работы подвески решениям. Именно таким решением является замена тяги Панара на механизм Уатта.

    От теории перейдём к практике.
    Что мы имеем на Жигулях. Для механизма Уатта, как уже было сказано ранее, нужны 3 точки крепления. 2 на кузове и одна на чулке заднего моста.
    В наличии есть только одна.

    Так называемый «солдатик». К которому крепится один конец тяги Панара. Два остальных крепления предстоит создать.

    В комплекте механизма Уатта есть кронштейн для крепления второй тяги к кузову и кронштейн с осью для коромысла механизма на чулок заднего моста.

    Задача первая. Установить ось коромысла на чулок. Установить ее нужно по центру. Для обнаружения центра нам потребуется рулетка. Длина чулка моста 1208 мм. Соответственно, середина в продольной оси находится в 604 мм от каждого края. Отмеряем, отмечаем, проверяем себя.

    В вертикальной оси ххх мм. Измеряем, находим середину.
    Точка, на которой должна находиться ось вращения найдена.
    Можно переходить к сварочным работам.
    Зачищайте окрашенные детали до металла и сваривайте детали между собой.

    Задача вторая.
    Кронштейн крепления тяги на кузов.
    Кронштейн входящий в комплект поставки подготовлен для установки, а именно имеет технологическую прорезь для установки на кузов в арке заднего левого колеса. Основная сложность в установке этого кронштейна- он должен быть установлен вертикально. Для этого нам потребуется обычный строительный уровень.

    Прикидываем кронштейн на кузов. Зачищаем детали от краски. С помощью уровня выставляем кронштейн в вертикальной оси. Прихватываем.

    Ещё раз проверяем вертикальность установки. После чего обвариваем.
    Собираем механизм и проверяем его работу. После проверки разбираем механизм и окрашиваем все зачищенные для сварки детали, чтобы все это не покрылось коррозией.

    Источник

    Механизм Уатта на Жигули

    Для начала немного теории.
    Механизм Уатта или параллелограмм Уатта — это направляющий элемент задней подвески автомобиля. Применяется для ограничения движения оси автомобиля в поперечном направлении относительно кузова или рамы, но при этом позволяющий двигаться ей в вертикальном направлении.

    Читайте также:  Корзина для мыла своими руками

    Механизм Уатта позволяет задней оси двигаться вертикально, без смещения в сторону.

    Что из себя представляет механизм Уатта. Это две горизонтальные тяги одинаковой длины, закреплённые одним концом к кузову или раме автомобиля. Вторые концы их закрепляются на короткое вертикальное звено, коромысло. Центр коромысла — это та точка, которая будет двигаться практически вертикально. Именно этой точкой механизм закрепляется к центру оси автомобиля. Для обеспечения свободного вращения на центральной оси коромысла устанавливается подшипник.

    Все это здорово, но зачем такие ухищрения спросите вы? Ведь на Жигулях уже стоит тяга Панара, решающая подобные задачи.

    Да, безусловно, тяга Панара — это прекрасное недорогое решение. Мост закреплён. Работа подвески перекрывает потребности 90% пользователей.
    Но имеет значительный недостаток, а именно мост, на котором она установлена, будет двигаться относительно кузова по дуге, радиус которой равен длине тяги Панара. Поэтому при её использовании произвольное перемещение моста в поперечном направлении под воздействием дорожных неровностей заменяется на меньшее, но ощутимое поперечное перемещение при рабочих ходах подвески, обусловленное самой тягой Панара.
    Постройка гоночного автомобиля — это отчасти удаление компромиссов «решение проблемы за как можно меньшие деньги» и переход к более правильным с точки зрения работы подвески решениям. Именно таким решением является замена тяги Панара на механизм Уатта.

    От теории перейдём к практике.
    Что мы имеем на Жигулях. Для механизма Уатта, как уже было сказано ранее, нужны 3 точки крепления. 2 на кузове и одна на чулке заднего моста.
    В наличии есть только одна.

    Так называемый «солдатик». К которому крепится один конец тяги Панара. Два остальных крепления предстоит создать.

    В комплекте механизма Уатта есть кронштейн для крепления второй тяги к кузову и кронштейн с осью для коромысла механизма на чулок заднего моста.

    Задача первая. Установить ось коромысла на чулок. Установить ее нужно по центру. Для обнаружения центра нам потребуется рулетка. Длина чулка моста 1208 мм. Соответственно, середина в продольной оси находится в 604 мм от каждого края. Отмеряем, отмечаем, проверяем себя.

    В вертикальной оси ххх мм. Измеряем, находим середину.
    Точка, на которой должна находиться ось вращения найдена.
    Можно переходить к сварочным работам.
    Зачищайте окрашенные детали до металла и сваривайте детали между собой.

    Задача вторая.
    Кронштейн крепления тяги на кузов.
    Кронштейн входящий в комплект поставки подготовлен для установки, а именно имеет технологическую прорезь для установки на кузов в арке заднего левого колеса. Основная сложность в установке этого кронштейна- он должен быть установлен вертикально. Для этого нам потребуется обычный строительный уровень.

    Прикидываем кронштейн на кузов. Зачищаем детали от краски. С помощью уровня выставляем кронштейн в вертикальной оси. Прихватываем.

    Ещё раз проверяем вертикальность установки. После чего обвариваем.
    Собираем механизм и проверяем его работу. После проверки разбираем механизм и окрашиваем все зачищенные для сварки детали, чтобы все это не покрылось коррозией.

    Источник

  • Оцените статью
    Своими руками