Механизм своими руками 7 класс

Механизм своими руками 7 класс


РЫЧАЖНЫЕ ВЕСЫ

Можно самому сделать забавные кухонные рычажные весы.
Рычагом, да заодно уже и чашкой этих весов, будет служить поварешка, подвижной гирей — шумовка, точкой опоры для рычага тут будут зубья вилки. Они лежат на шляпках двух гвоздей, воткнутых в пробку. Другой конец вилки вставлен в крючок поварешки вместе с кусочком пробки, чтобы не выпадал.
Поставь стол, на котором будут стоять весы, рядом со стеной.

На стене проведи горизонтальную линию. Взвешивая груз, передвигай шумовку до тех пор, пока поварешка не установится параллельно этой линии.
Как на настоящих весах на ручке поварешки нужно будет нанести деления.

Сначала отметь положение шумовки на поварешке без груза. Потом положи в черпак поварешки какой-нибудь груз массой 0,5 кг и передвигай шумовку, пока снова не установишь равновесие. Отметь и это положение шумовки. Промежуток между двумя отметками раздели по линейке на пять равных частей и проставь около делений цифры: 0; 0,1 кг; 0,2 кг и так до 0,5 кг.
Весы готовы!

РЫЧАГ

Обыкновенная палка стала для человека рычагом—-самым простым механизмом.
На обычной палке очень удобно вдвоем переносить груз.
Пользуясь ею, можно легко поднимать и передвигать тяжести.

Опыт 1

Возьмите не очень длинную палку, просуньте ее под ручку чемодана и, пригласив на помощь товарища, приподнимите вдвоем чемодан.

Если чемодан находится точно посередине, то один из вас будет нагружен одинаково. Но сдвиньте чемодан к одному из концов палки, и сразу все изменится. Более легким груз покажется тому, кто держит длинный конец.

Изменились плечи рычага, изменилось и соотношение сил, которые удерживают груз в поднятом положении.
Руки каждого из вас являются опорой рычага, и если расстояние до груза будет меньшим, то нагрузка на эту точку опоры будет большей.

Опыт 2

Возьмите небольшую палку и около одного из ее концов сбоку вбейте гвоздь. Наденьте на этот конец утюг (гвоздь нужен для того, чтобы утюг не соскользнул на пол) и положите рычаг на спинку стула. Держа рычаг за свободный конец, двигайте его, то приближая точку опоры к грузу, то удаляя от него.

Вы убедитесь, что, чем больше расстояние от руки до точки опоры, тем легче удержать груз. Тот же результат вы получите, если будете передвигать руку вдоль рычага к точке опоры, оставляя неизменным расстояние от опоры до груза.
Этот опыт можно и видоизменить.

Положите конец палки на спинку стула, отодвинув утюг немного дальше от конца. Держа палку за другой конец и двигая утюг, вы получите такой же результат, что и в первом опыте, когда с товарищем поднимали чемодан.

Рычаги разных видов встречаются в повседневной жизни на каждом шагу:
— тачку легче везти, если у нее длинные ручки;
— гвоздь выдернуть легче, если гвоздодер имеет большую длину;
— гайку завернуть значительно легче ключом с длинной рукояткой.

«ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО» МЕХАНИКИ

Но рычаг, облегчая человеку работу, сам не является источником энергии.
Здесь действует один из замечательных законов механики, который упрощенно выглядит так: выигрыш в силе — проигрыш в пути. Иной раз стоит пожертвовать более коротким путем, чтобы выиграть в силе. Работа все равно будет одна и та же, но сделать ее легче потому, что увеличению пути соответствует и увеличение времени. А за больший промежуток времени работу сделать легче — это ясно каждому.
При конструировании машин бывает и наоборот, когда жертвовать приходится силой, чтобы выиграть в пути, выиграть во времени.

Читайте также:  Мелочи своими руками цветы

ВОРОТ

Ворот является разновидностью рычага.
Вы, наверное, не раз убеждались, что ведро воды, когда вы его достаете из колодца с помощью ворота, кажется гораздо легче, чем когда вы его несете в руке. А ведь ведро одно и то же и воды в нем столько же.

Дело в том, что ворот — это тот же рычаг, только несколько видоизмененный. И здесь действует закон- выигрыш в силе — проигрыш в пути.

Чем длиннее плечо рукоятки по сравнению с радиусом самого вала, тем больше будет и выигрыш в силе. А проигрыш в пути легко подсчитать. Измерьте длину веревки, на которой из колодца поднимается ведро, и сравните ее с длиной окружности, которую описывает рука при вращении ворота, умноженной на количество оборотов рукоятки. Ворот и его родственница лебедка с давних времен помогали и теперь помогают человеку при перетаскивании, подъеме и опускании тяжелых грузов.

Источник: «Знай и умей, Техника своими руками», Ф.Рабиза; «Забавная физика» Л.Гальперштейн

Источник

Самодельные физические приборы

Содержимое разработки

Физические приборы руками детей

Составитель: Серявина Любовь Константиновна учитель физики и математики

МБОУ «Буйская СОШ»

ВВЕДЕНИЕ Учиться физике в 7 и 8 классе легко и интересно, так как много демонстраций и лабораторных работ. Эксперименты мы проводим не только в классе, но и дома. Для этого сами изготовляем приборы из подручных средств: пластиковых бутылок, трубочек – капилляров из медицинских систем вливаний растворов, воздушных шариков и т.д. При этом мы закрепляем знания изученных физических величин, учимся на практике их измерять и определять, наблюдать физические явления. При этом формируется техническое мышление, развивается воображение и расширяется сфера применения знаний. ЦЕЛИ РАБОТЫ: показать связь теоретических знаний с жизненным повседневным опытом, показать конструкторские идеи учащихся.

  • Развитие творческого потенциала школьника.
  • Показать первые шаги учащихся к самостоятельной познавательной деятельности.

Тема «ВЕС ВОЗДУХА» Некипелов Саша

Тема «Расширение жидкости, барометр» Сергеев Сережа

Барометр. Монохонова Лиза

МАНОМЕТР. Монохонова Лиза

Модель космической станции для выхода в открытый космос. Пестерев Женя

ТЕЛЕФОН. Солдатова Юля

Прибор для демонстрации волны Воронцов Паша

«Теплопроводность» Некипелов Саша

«Реактивное движение» Серявин Андрей. Ерёмина Валя

«Лазерное пугало». Грудинина Ирина

Модель ветряного генератора. Пальшин Боря

ГЕНЕРАТОР ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ Шульгин Слава

ПРИБОР ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ НЕИСПРАВНЫХ МЕСТ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ. Серявин Вася

Сообщающиеся сосуды. Панькова Марина

Расширение твёрдых тел при нагревании. Дульянинов Саша. Планетоход. Тетерин Влад. Вентилятор. Дульянинова Таня

1.Сигнализация, срабатывающая при высокой влажности воздуха. Серявин Игорь. 2.Светомузыка. Бурцев Серёжа

Вибро-жук. Козин Саша. Катер. Серявин Андрей. Гонка. Шульгин Серёжа.

Крупенников Сёма показывает махолёт

Усольцев Игорь испытывает «Водомерку»

Шульгин Серёжа и Ворошнин Рома испытывают выпрямитель

Бурцев Саша рассказывает как устроен «Сейсмограф»

В основе моей педагогической деятельности лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает :

  • формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
  • проектированию и конструированию социальной среды развития обучающихся в системе образования ;

  • активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
  • построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных возрастных, психологических особенностей обучающихся
Читайте также:  Мужские джинсы с дырками своим руками

Источник

Презентация урока на тему: «Простые механизмы как часть технологической системы» ФГОС 7 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Простые механизмы как часть технологической системы Разработка презентации урока технологии: ФГОС 7 класс Подготовила: Рыбакова Нина Николаевна учитель технологии МОБУ «СОШ № 62» города Оренбурга

Содержание Виды машин Классификация машин Механизмы Детали машин Виды соединений деталей Кинематические схемы

Задание №1: Определить тему, цель и задачи урока используя слова и отвечая на вопросы Механизм Технологическая система Какие по …бывают задания (быстро решаемые или нет) Какое слово можно подобрать по отношению к механизмам

Виды деятельности слушать учителя писать читать запоминать отвечать на вопросы смотреть презентацию или видеофильм мастерить что-либо руками или на станке работать с источниками информации самостоятельно или группами рассуждать анализировать делать выводы выполнять задание или проект и др.

Определить задачи урока Образовательную (Что узнать? Чему научиться?) Развивающую (Что развивать у себя как личности ?) Воспитательную (Как воспитать свою личность?) Профориентационную (С какой профессией познакомиться, с целью ориентации на профессиональное самоопределение?)

Задание № 2 Зрительный диктант Вставить пропущенные буквы «е» или «и». прямол. н. йное равном. рное н. равном. рное возвратно- поступательное кривол. н. йное кол. бат. льное вращат. льное

Инструктаж по безопасности труда Работать в специальной одежде с головным убором. Перед началом работы проверить исправность оборудования и электрического заземления и наличие диэлектрического коврика. Светильник должен быть направлен в рабочую зону и не слепить глаза. Используйте местное освещение только вместе с общим Работать стоя на резиновом коврике с защитными очками.

Инструктаж по безопасности труда Не переодевайтесь у работающего станка. Не отвлекайтесь разговорами, не принимайте пищу. Не наращивайте гаечный ключ трубой или другими рычагами. Не допускайте попадания рук в зону действия инструмента во время работы станка. Не загромождайте проходы между станками посторонними предметами.

Инструктаж по безопасности труда Не включайте незнакомые кнопки и рычаги. Крупную стружку удаляйте крючком, мелкую — щеткой. Руками опасно. Не давайте стружке накапливаться. Сдувать стружку сжатым воздухом — ЗАПРЕЩАЕТСЯ! Не пытайтесь устранять неисправности электроприборов самостоятельно. Вызовите электромонтера. Содержите рабочее место в чистоте и опрятности.

Задание № 3: Работа с презентацией 1. Назовите виды машин 2. Какие основные виды передач движения вы знаете? 3. Внимательно посмотрите на изображения и дайте определение машине. 4.Запишите классификацию машин 5. Чем отличаются энергетические машины от рабочих 6.Какие виды энергетических машин известны 7. Чем отличаются машины двигатели от машин генераторов 8.Перечислите рабочие машины 9. В чём различие технологических, транспортных, подъёмно-транспортных и вычислительных машин 10.Что такое механизм? 11.Какие бывают механизмы? 12.Какие виды соединений механизмов известны

Физминутка ИП – сидя на стуле. Медленно переводить взгляд с пола на потолок и обратно (голова неподвижна) 8-10 раз. ИП – сидя на стуле. Медленно переводить взгляд справа налево и обратно. 8-10 раз. ИП – сидя на стуле. Круговые движения глазами в одном и затем в другом направлении. 4-6 раз. ИП – сидя на стуле. Выполнить частые моргания в течение 15-30 секунд.

Что такое машина? Машина – устройство предназначенное для облегчения физического и умственного труда человека.

Классификация машин Энергетические Рабочие Преобразуют один вид энергии в другие виды Изменяют форму, свойства, состояние положение предмета и информации

Читайте также:  Облагораживание каркасного бассейна своими руками

Энергетические машины Машины — двигатели Машины -генераторы Преобразуют энергию любого вида (электрическую, тепловую)в механическую Стиральная машина, кухонный комбайн, двигатель в автомобиле Преобразует механическую энергию в другойвид энергии (турбина электростанции)

Рабочие машины Технологические машины Транспортные И подъёмно-транспортные Вычислительные Изменяют форму и размеры заготовок Сверлильный станок, токарный станок, швейная машина Перемещают грузы, людей, изделия Автомобили, лифты, краны Вычислительные Преобразование информации ЭВМ,ПК, видеокамера, магнитофон

Механизмы — помощники человека Механизмы и инструменты облегчают труд человека, преобразуя движения и изменяя приложенные силы. На протяжении многих лет человеку служили в быту такие простые механизмы как наклонная плоскость, клин, рычаг и колесо (блок).

Физическое определение механизма Механизмы — приспособления, служащие для преобразования силы. Простые механизмы : Рычаг (блок, ворот, лом) Наклонная доска (клин, винт). Их используют для получения выигрыша в силе.

Определения механизма с точки зрения механики Механизм – устройство для преобразования или передачи движения. Механизм- совокупность подвижно соединённых деталей (звеньев), совершающих под действием приложенных сил определённые целесообразные движения.

Основные виды механизмов Механизмы передачи движения Механизмы преобразования движения

Механизмы передачи движения Ременные Винтовые Зубчатые Цепные Сверлильный,и токарный станки, швейная машина Винтовой механизм верстака Часовоймеханизм Велосипед, сельхозмашины

Механизмы передачи движения Реечная Червячная Карданная Гидравлическая, пневматическая Сверлильныйстанок Колки на музыкальных инструментах Автомобиль Приводтормазов

Механизмы преобразования движения Кривошипно-шатунный Кулачковый Эксцентриковый Преобразуетвозвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала в двигателях внутреннего сгорания Преобразует вращательное или поступательноедвижение кулачка в возвратно-вращательное или возвратно поступательное движение толкателя. Применяется, например в швейных машинах, в металлорежущих станках, коробках передач мотоциклов и др. Преобразует вращательное движение ввозврвтно-поступательное,например в станках, штамповочных прессах, в золотниковом и клапанном распределении машин-двигателей.

Виды соединений механизмов Подвижные Неподвижные Шарнирные, ось и колесо Заклёпочное, резьбовоесоединение

Кинематическая схема Кинематическая схема — это графический документ, на котором с помощью условных обозначений деталей показана последовательность передачи движения от двигателя 1 через передаточный механизм 2 к рабочему органу машины 3 и их взаимосвязь. На кинематических схемах изображают только те элементы (звенья) машины или механизма, которые участвуют в передаче движения (зубчатые колёса, ходовые винты, валы, шкивы и др.), без соблюдения размеров и пропорций.

Кинематическая схема Кинематическая схема: 1 — двигатель; 2 — передаточный механизм; 3 — рабочий орган

Узел лапки и кинематическая схема

Узел Узел – часть изделия (изделие), в которой нет разъемных и неразъемных соединений, то есть изготовленная из однородного по наименованию и марке материала без применения сборочных операций.

Узел в технике Узел в технике, 1) часть машины, механизма, установки и т. п., состоящая из нескольких более простых элементов (деталей) и представляющая собой сборочную единицу, входящую в агрегат. 2) Совокупностьс вязанных между собой и расположенных в одном месте сооружений, механизмов, машин и др. устройств, например гидроузел, радиоузел. 3) соединения нескольких магистральных направлений автомобильных дорог ‒ транспортная развязка, а также пункт совместной работы нескольких желез нодорожных станций ‒ железнодорожный узел. 4) Смежные помещения в здании, в которых размещены санитарные приборы и др. необходимое оборудование ‒ санитарный У. 5) Место (точка) соединения нескольких стержней и т. п. элементов, расположенных под углом друг к другу в строительных несущих конструкциях. 6) Точка соединения нескольких ветвей электрической цепи. 7) Временное соединение двух гибких тросов или троса с каким-либо предметом. См. Узлы морские.

Источник

Оцените статью
Своими руками