Механизм кабриолет своими руками

Как сделать из автомобиля «Волга» кабриолет своими руками: пошаговая инструкция

Если бегло пройтись по истории автомобилей, то станет заметно, что кабриолетами обладали люди из высшего общества — элиты. Машина с откидным верхом считалась роскошью, так как цены на них были значительно выше, чем на авто с крышей. Но это совсем не значит, что нельзя иметь кабриолет, не являясь сыном бизнесмена. При наличии инструментов и определенных навыков можно изготовить такое авто своими руками. Все зависит от личных предпочтений, возможностей творческой мысли, а также определенной суммы денег. При наличии желания, сделать из старенькой «Волги» кабриолет — не проблема. Однако операцию нужно начинать задолго до летнего сезона – работы по переделке предстоит очень много.

О типах кузовов

Информация о первых кабриолетах датирована началом девятнадцатого века – тогда во Франции стали появляться легкие конные повозки, крыша которых была складной. В эту повозку запрягали одну лошадь. Затем, по мере развития технического прогресса, кабриолетами называли легковые авто, рассчитанные на два, либо четыре места с откидным верхом. Современный кабриолет оснащен мягкими виниловыми или же тканевыми материалами, натянутыми на легкий каркас, или жесткими складными типами крыши. Такие автомобили имеют две, либо четыре двери. Кузова — зачастую седаны, реже — хетчбеки.

Существуют и другие кузова, на базе которых создавались кабриолеты. Например, фаэтон. Таковым называют автомобиль с открытым кузовом с верхней частью из мягких материалов. В начале 20-го века главными производителями автомобилей такого типа были Skoda, Horch, Pacard. Тарга – это одна из разновидностей двухместных родстеров, где крыша съемная, имеется заднее стекло, а также дуга безопасности.

Почему именно «Волга»?

Сейчас в моде тюнинг классических автомобилей, особенно советского производства. К ним относят и «Волгу». Но в отличие от «Жигулей», «Волжанка» может выглядеть, как лоурайдер. Проще говоря, у нее больше возможностей для тюнинга.

Как сделать кабрио своими руками

Прежде чем начинать пилить «Волгу», необходимо знать, что кабриолет – это не просто автомобиль без крыши, которую свинтили или отрезали. Процесс переделки требует серьезного изменения конструкции кузова.

Что понадобится для операции?

Есть подходящий автомобиль, инструменты, а также гараж. Как из «Волги» сделать кабриолет? Для начала следует найти или разработать чертежи и вырезать лекало. И после этого можно вплотную заняться переделками. Также нам понадобится сварочный аппарат и болгарка с соответствующим диском. Не забывайте и о средствах защиты — очки, перчатки и т.д.

Отрезаем лишнее

Итак, теперь нам нужно отметить места на кузове, которое нужно спилить. Это будут центральные стойки дверей, а также место соединения задней стойки с частью кузова (что идет на багажник). Отмечать лучше ярким маркером — так, чтобы место спила было отчетливо видно в яркий день. Также нужно разобрать салон и стекла (все, кроме лобового). По дверям можно делать все «по месту», без разбора.

Усиление кузова

Кроме защиты пассажиров и водителя от капризов природы, крыша автомобиля обеспечивает определенную жесткость. Простым спиливанием крыши, сделать из «Волги» кабриолет не получится. Если просто отрезать лишнее, можно значительно ухудшить прочность кузова. Здесь необходимо проводить определенную работу, направленную на усиление кузова.

Как сделать автомобиль ГАЗ «Волга» кабриолет? Первым делом необходимо изготовить усиленную раму на базе двух мощных лонжеронов. Они привариваются параллельно к днищу авто. Вместо лонжеронов можно использовать узлы крепления мотора и пол с трубой из стали с сечением 20 миллиметров, где толщина стенки составляет 3 миллиметра. Более толстой трубой соединяют пол и багажник. Примерный объем работ указан на фото ниже.

Читайте также:  Китайский оберег своими руками

Усиление стоек

Ветровое стекло и рамка останется в заводском состоянии. Можно ее укоротить, но это очень трудно. Ведь новое лобовое нужно изготавливать по собственным размерам. Это будет существенно отражаться на бюджете переделки. Самое основное — это дуги безопасности. Их устанавливают за задним диваном или за передними креслами.

Механизм раскладывания крыши

Рассчитать данный механизм очень сложно, но при определенных знаниях все получится. Вначале рассчитывают шаблон, по которому будут изготовлены дуги. Далее изготавливают лекала.

Сборка салона

И если без откидной крыши ездить можно, то без салона никак не получится. Зачастую для таких экземпляров изготавливают кастомный салон. В качестве материала отделки используется кожа, либо алькантара. Что касается цветовой гаммы, салон должен быть классическим. Недопустимо использовать яркие и спортивные цвета. Избегайте ярко-красного, желтого, голубого и прочих оттенков. Самый простой и популярный вариант — белый салон. Выглядит эффектно и дорого, в то же время не портит классический, сдержанный вид кабриолета. Если срезались стойки лобового, нужно укоротить и боковые стекла. Это можно сделать в специализированной мастерской. Дверные карты и пол собираются в обратной последовательности. Желательно обновить пистоны, на которых крепятся карты. При сборке салона, важно скрыть все недостатки и недочеты. Ведь теперь интерьер будет просматриваться всеми. В связи с этим, владельцы целиком перешивают салон, также маскируют места среза стоек. Это удается сделать путем нанесения легкого слоя шпаклевки с дальнейшей окраской.

Заключение

Итак, мы выяснили, как изготовить самостоятельно кабриолет из советской «Волги». Стоит отметить, что бюджет работы может существенно отличаться. Если на всем экономить, эта цифра составит порядка 50 тысяч рублей с учетом полного перекраса кузова. Но если работы касаются и салона, цифра увеличиться вдвое. Но и это далеко не предел. Вдобавок, можно установить яркие, американские диски, гидравлическую подвеску и качественную аудиосистему. Все зависит от желаний автовладельца. Нередки случаи, когда бюджет переделки возрастал со ста в один миллион рублей. Ведь после музыки и дисков можно заняться и двигателем. Этот список может продолжаться бесконечно. Поэтому прежде, чем начинать работы, нужно рассчитывать все статьи растрат. Иначе «Волга» так и останется недостроенным проектом, который был заморожен по причине отсутсвия денег, либо собственного времени.

Источник

Как сделать кабриолет из обычной машины: советы, которые применимы к любому авто

Заветная мечта о стильном транспорте без крыши у многих любителей авто заканчивается немыслимым визгом болгарки и срезанной крышей, которая будет пылиться в углу двора или гаража. Предлагаем вам узнать особенности авто с собственноручно срезанной крышей.

Прочная конструкция

Большая часть современных легковых авто имеют несущий кузов, крышу и стойки, что играют в вопросе прочности одну из главных ролей. Потому вместе с крышей машина моментально теряет жесткость на изгиб. Решение, на самом деле, достаточно простое: усиливают днище авто и убавляют дверные проемы (число дверей). Однако такая работа потребует очень много времени и сил.

Ясно, что после проведения таких сварочных работ для возвращения автомобилю опрятного вида его нужно будет красить, что сейчас достаточно дорого.

Соорудить открытый автомобиль из внедорожника труднее, так как необходимо сохранить жесткость несущего кузова. Потому конструкторы нередко оставляют часть крыши.

Однако начинать переделку обычного авто в кабриолет нужно с разработки точного проекта. Во-первых, следует создать дизайнерский эскиз, так как машина в итоге должна быть симпатичной.

Во-вторых, нужно провести точные расчеты прочности. Можно взять схему усиления днища и боковой части у фабричных кабриолетов, что разработаны инженерами на базе типичных моделей с закрытым кузовом.

Традиционно вспомогательные силовые элементы, такие как продольные балки, монтируют под днищем и порогами. Можно укрепить днище еще и Х-образным усилителем. Для этого используют дополнительные балки, что под дном машины объединяют передние и задние лонжероны.

Читайте также:  Прицепы своими руками с размерами

На авто с довольно длинным 4-дверным кузовом при снятии крыши уместно заварить заднюю дверь. Кроме того, для удобства высадки и посадки на задний ряд сидений передние двери авто часто продлевают на 10-20 см.

Лучше дополнительно закрепить поперечные силовые части (к примеру, перегородку за спинкой заднего пассажирского сиденья), а еще сделать похожую конструкцию за спинками передних кресел.

Напоследок стоит отметить, что снятие штатной железной крыши не исключает оборудования взамен нее мягкой складной.

Это защитное приспособление, даже не механизированное, без сервопривода, достаточно сложное для самостоятельной установки. В большинстве случаев крыша кабриолета, сделанного своими руками, бывает взята у серийного «кабрика».

Подбирать такую складную крышу от другой машины необходимо заранее, еще до начала проведения сварочных работ, связанных с днищем и дверями. Скорее всего, нужно будет также дополнительно доработать кузов в местах крепления донорской крыши.

Установить механизм раскладывания тента мягкой крыши

Такой функционал самостоятельно сделать достаточно сложно. Однако при хорошей подготовке и знаниях все получится. Поначалу рассчитывается шаблон, согласно которому делают дуги. Далее по лекалам шьют тент из кожи, винилового полотна или двухслойной непромокаемой ткани.

Реставрация салона

Чтобы автомобиль стал визитной карточкой и постоянно притягивал внимание окружающих, следует поработать над усовершенствованием салона. Можно обтягивать салон качественной кожей или кожзаменителем повышенной устойчивости к выгоранию, а также к воздействию ветра и дождя.

Оформление кабриолета

Срез крыши с автомобиля — ответственная переделка машины не только с точки зрения инженерии, но и с точки зрения законодательства. Поэтому без изменения регистрационных документов такого авто использовать его невозможно.

Придерживаясь простых рекомендаций, при большой настойчивости и желании вы сможете осуществить свою давнюю мечту и стать владельцем кабриолета.

Источник

Автотюнинг: кабриолет своими руками

С давних времён так сложилось, что кабриолеты — это преимущественно автомобили для богатых. Ещё на рассвете отечественного и заграничного автопрома авто в кузове «кабрио» были не только редкостью, а для большинства и непозволительной роскошью. Как правило, они выпускались ограниченными партиями и стоили существенно дороже тех же марок авто в кузове седан либо же хетчбэк. В России первые кабриолеты изготовлялись в очень небольшом количестве, а использовались чаще всего высокопоставленными лицами, к примеру, во время проведения парадов, ну или других важных государственных мероприятий. Здесь стоит вспомнить «Победу» (ГАЗ-М20) 1949 года, «Чайку» (ГАЗ 13Б, 14Б) либо же ГАЗ 21, 24 «Волгу», которые были модифицированы под кабриолет и часто использовались на парадах.

За рубежом такие автомобили немножко больше распространены. Это были в своё время фаэтоны (выпускали Skoda, Horch, Packard) или же автомобили тарга — разновидность родстеров со съёмным верхом. Сегодня модели с откидывающимся верхом присутствуют в модельном ряде многих зарубежных производителей. Наиболее известные модели — Honda S2000, Peugeot 206 CC, Mercedes-Benz SL-Class, Buick Cascada, Lexus SC 430 и много других.

Однако с течением времени почти ничего не изменилось. Кабриолеты и сегодня остаются классом автомобилей для элиты в силу своей значительной стоимости. Ведь на рынке такие авто отечественного производства практически отсутствуют, а за заграничную марку придётся выложить достаточно круглую сумму.

Но для наших умельцев, желающих иметь в своём гараже стильный и красивый автомобиль с откидывающимся верхом, это не стало преградой. Учитывая ограниченность ресурсов, но в то же время богатую фантазию и очень умелые руки, отечественные автолюбители методом проб и ошибок всё же придумали способ, как сделать кабриолет своими руками из обычной машины.

Какие марки подходят для тюнинга под «кабрио»?

Для того чтобы переделать автомобиль, сделать с обычной машины кабриолет, недостаточно спилить крышу. Ведь во всех марках машин крыша — это не только элемент декора или защиты от дождя, снега, ветра. Она служит мощным силовым элементом, который не позволяет машине переломаться пополам. Именно потому, при выборе машины для тюнинга предпочтительнее брать стразу авто с усиленным кузовом. Например, УАЗ-3151 1995 г. Для того чтобы переделать его под кабриолет (снять крышу), понадобится где-то около часа и набор гаечных ключей.

Читайте также:  Покраска авто коброй своими руками

Можно также сделать из седана кабриолет, или с хэтчбека, но при этом нужно будет дополнительно усиливать кузов. Для этих целей подойдёт практически любое авто. Из отечественных — Жигули, Волга и даже Запорожец. Из импортных наибольшую популярность среди умельцев приобрели Opel (Monza, Ascona, Manta) и Audi (C2, Coupe).

Как видоизменить авто?

Прежде чем приступать непосредственно к переделке авто, вы должны быть готовы к тому, что на это уйдёт достаточно много времени и денег. Помимо прочего, вам следует обзавестись гаражом, лекалами для тюнинга и инструментом. Ну и, конечно же, вам понадобится автомобиль. Если у вас такового нет и вы собираетесь его покупать, обратите внимание на то, чтобы кузов был в нормальном состоянии, ведь предстоит ряд сложных работ по его видоизменению. И ржавый кузов их вряд ли выдержит.

Прежде чем приступать к работам, вам понадобится снять всю обшивку внутри салона. Только после этого можно приступать непосредственно к укреплению кузова авто. Для таких целей подойдут металлические трубы с 3-милиметровыми стенками диаметром от 2 см. Их необходимо приварить параллельно друг к другу, соединив таким образом днище и узлы крепления мотора. Дальше соединяем днище с багажным отделением. Здесь понадобятся более толстые и мощные трубки, с толщиной стенок от 4 мм. После этого укрепляется рама бокового стекла, завариваются и усиливаются задние двери. Если вы решили оставить 4 двери, то нужно основательно укрепить заднюю дверь. Далее, усиливаем пороги автомобиля. Не помешает установка дополнительной перегородки между кузовом и багажником, а также вертикальных трубок от рамы лобового стекла к днищу машины. Также следует усилить и передние двери. Сделать это можно с помощью прочного каркаса. Ну и последний элемент усиления — это установка металлической балки, которая будет огибать сидения авто.

Чтобы сделать из машины кабриолет, вам понадобится спилить крышу. Здесь можно сделать на ваше усмотрение: либо же свинчивается полностью, или же боковушки оставляются.

После того как крыша демонтирована, необходимо заняться изготовлением новой крыши, съёмной, из непромокаемой ткани или тента. Ведь ездить вы собираетесь не только в тёплую солнечную погоду. А соответственно необходима защита от ветра, дождя или снега.

Сначала разрабатывается шаблон, делаются стальные дуги (получится что-то похожее на раскладной козырёк в детской коляске). Можно дополнительно соорудить механизм автоматического складывания-раскладывания крыши, чтобы в случае внезапно начавшегося дождя не останавливать машину и не раскладывать крышу вручную.

Не стоит забывать, что после проведения ряда сварочных работ понадобится перекрасить кузов автомобиля. А это значит, что вам дополнительно придётся потратить время на выравнивание, зачистку, шлифовку, шпаклёвку. Ну и, непосредственно, нанесение слоёв краски и лака.

Последний этап — обновление салона. Ведь теперь салон вашего автомобиля виден всем, и, соответственно, его следует сделать красивым и одновременно с этим устойчивым к солнцу, влаге, пыли. Для обшивки лучше всего подойдёт качественный кожзам или кожа. Они меньше выгорают, легче чистятся и быстрее сохнут в случае намокания. Как лучше всё оформить — решать только вам. Здесь можно делать практически всё, на что хватит вашей фантазии и средств.

После того как всё вышеописанное сделано, ваш автомобиль полностью готов к использованию.

И напоследок

Все вышеописанные изменения кузова достаточно сильно утяжелят ваше авто, что непосредственно может сказаться на его скорости. Однако они необходимы, ведь крыша, которую мы сняли, играла очень важную силовую и защитную роль. Если же вам захочется, чтобы скоростные показатели уже переделанного авто сохранились, потом можно будет заняться и усовершенствованием его двигателя. Правда, довериться в этом деле всё-таки лучше специалистам из мастерской.

Источник

Оцените статью
Своими руками