Механический привод второй камеры своими руками

Доработка привода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Озон 2105, 2107

Как известно привод дроссельной заслонки второй камеры на карбюраторах Озон 2105, 2107 пневматический. За счет изменения величины разрежения при открытии дроссельной заслонки первой камеры, пневмопривод больше или меньше приоткрывает дроссельную заслонку второй камеры карбюратора. Зачастую неисправность пневмопривода (не герметичность каналов и корпуса, повреждение диафрагмы и т. д.) приводят к падению мощности и приемистости двигателя, вялому разгону и плохой динамике автомобиля, провалам при нажатии на педаль «газа».

Существует даже выражение на этот счет: «Автомобиль как будто кто-то держит сзади при разгоне и движении на скорости».

Можно доработать конструкцию пневмопривода («Доработка пневмопривода дроссельной заслонки 2-й камеры карбюратора Озон») чтобы избежать перечисленных проблем, а можно вообще удалить этот узел с карбюратора и сделать открытие заслонки второй камеры принудительным (механический привод), не зависящим от разрежения. В этом и заключается суть доработки привода.

Доработка привода дроссельной заслонки карбюратора Озон

— Отсоединяем наконечник штока пневмопривода от штифта промежуточного рычага на оси дроссельной заслонки второй камеры карбюратора.
— Выворачиваем и снимаем шток пневмопривода. Он нам больше не понадобится.
— Заменяем штатный рычаг на оси дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Озон 2105, 2107 на такой же рычаг от карбюратора Озон 2140-1107010-70, с прорезью под штифт.

При установке штифт на рычаге блокировки открытия дроссельной заслонки 2-й камеры, расположенный на оси первой камеры, должен войти в паз установленного рычага и перемещать его в зависимости от вращения дроссельной заслонки первой камеры.

Если рычаг от карбюратора Озон 2140-1107010-70 найти не удалось, то можно изготовить аналогичный или несколько доработать уже имеющийся штатный (см. чертеж ниже).

Схема рычага механического привода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Озон 2105, 2107

Таким образом, привод дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Озон 2105, 2107 стал полностью механическим. Теперь дроссельная заслонка второй камеры будет открываться принудительно, по мере нажатия на педаль «газа» и открытия дроссельной заслонки первой камеры.

Примечания и дополнения

— Улучшить работоспособность пневмопривода карбюраторов 2105, 2107 Озон можно так же заменив штатный пневмопривод на аналогичный от карбюратора Озон 2140-1107010-40, имеющий более высокую чувствительность. В результате приемистость двигателя при нажатии на педаль «газа» несколько возрастет.

Еще статьи по доработке (тюнингу) карбюраторов Озон

Доработка привода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Озон 2105, 2107: 2 комментария

Смесь видимо сильно обедняется притоком воздуха после открытия дроссельной заслонки второй камеры. Потому скорее всего провал и отсутствие подхвата при включении в работу второй камеры. Нужно ее дополнительно обогатить на этом режиме. Попробуйте воздушный жиклер ГДС второй камеры немного уменьшить. Так же обратите внимание на эконостат. Он, если исправен, подбрасывает лишнего бензина в смесь на мощностных режимах. Еще можно было бы обратить внимание на центробежный регулятор опережения зажигания в трамблере (подвижность его грузиков), но вы пишете, что трамблер в порядке.

Здравствуйте. Имеется двиг.21213 новый пробег 14 000, машина пятёрка,установлен приводной компрессор, карб Озон 2107 расточен 24 на 26 мех привод второй камеры малые дифузоры на 4,5 оба жиклёры воздух на 150 оба топливо первая 150 вторая 162 клапан перепускной на ускор насосе заглушен носик на 50 карб мыл реально быт. Химией потом все отверсия для контроля проливал водой все короче гуд. На первой камере едет весьма прилично, но в момент открытия второй имеется затык или провал не понятно, затем далее при нажатии больше газа прихода от открытия нет, бенз только 95, зажигание выставлено нормально трамблёр не убитый, смесь на холостом выставлял по ИКС, свечи нагар коричневый, ставил топливо меньше детонационные звуки на полный газ, то начинает дёргаться, никак немогу победить вторую камеру, переходная система второй тоже чистая, жиклёр увеличил уже до 105. Может что посоветуйте как победить вторую камеру, Солекс ставить не хочу не лежит у меня к нему душа, хотя он есть был с завода на моторе.

Источник

механический привод второй камеры карбюратора ДААЗ 2107 принцип работы после переделки

Доработка привода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Озон 2105, 2107

Как известно привод дроссельной заслонки второй камеры на карбюраторах Озон 2105, 2107 пневматический. За счет изменения величины разрежения при открытии дроссельной заслонки первой камеры, пневмопривод больше или меньше приоткрывает дроссельную заслонку второй камеры карбюратора. Зачастую неисправность пневмопривода (не герметичность каналов и корпуса, повреждение диафрагмы и т. д.) приводят к падению мощности и приемистости двигателя, вялому разгону и плохой динамике автомобиля, провалам при нажатии на педаль «газа». Существует даже выражение на этот счет: «Автомобиль как будто кто-то держит сзади при разгоне и движении на скорости».

Можно доработать конструкцию пневмопривода («Доработка пневмопривода дроссельной заслонки 2-й камеры карбюратора Озон») чтобы избежать перечисленных проблем, а можно вообще удалить этот узел с карбюратора и сделать открытие заслонки второй камеры принудительным (механический привод), не зависящим от разрежения. В этом и заключается суть доработки привода.

Читайте также:  Маска японского демона они своими руками

Доработка привода дроссельной заслонки карбюратора Озон

— Отсоединяем наконечник штока пневмопривода от штифта промежуточного рычага на оси дроссельной заслонки второй камеры карбюратора.

— Выворачиваем и снимаем шток пневмопривода. Он нам больше не понадобится.

— Заменяем штатный рычаг на оси дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Озон 2105, 2107 на такой же рычаг от карбюратора Озон 2140-1107010-70, с прорезью под штифт.

При установке штифт на рычаге блокировки открытия дроссельной заслонки 2-й камеры, расположенный на оси первой камеры, должен войти в паз установленного рычага и перемещать его в зависимости от вращения дроссельной заслонки первой камеры.

Если рычаг от карбюратора Озон 2140-1107010-70 найти не удалось, то можно изготовить аналогичный или несколько доработать уже имеющийся штатный (см. чертеж ниже).

Таким образом, привод дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Озон 2105, 2107 стал полностью механическим. Теперь дроссельная заслонка второй камеры будет открываться принудительно, по мере нажатия на педаль «газа» и открытия дроссельной заслонки первой камеры.

Примечания и дополнения

— Улучшить работоспособность пневмопривода карбюраторов 2105, 2107 Озон можно так же заменив штатный пневмопривод на аналогичный от карбюратора Озон 2140-1107010-40, имеющий более высокую чувствительность. В результате приемистость двигателя при нажатии на педаль «газа» несколько возрастет.

Еще статьи по доработке (тюнингу) карбюраторов Озон

— Доработка ускорительного насоса карбюратора Озон

— Уменьшение расхода топлива двигателя с карбюратором Озон

— Доработка системы холостого хода карбюраторов Солекс и Озон

— Доработка картонной прокладки под крышку карбюратора Озон

— Доработка переходной системы первой камеры карбюратора Озон

Механический привод второй камеры озон

Как известно привод дроссельной заслонки второй камеры на карбюраторах Озон 2105, 2107 пневматический. За счет изменения величины разрежения при открытии дроссельной заслонки первой камеры, пневмопривод больше или меньше приоткрывает дроссельную заслонку второй камеры карбюратора. Зачастую неисправность пневмопривода (не герметичность каналов и корпуса, повреждение диафрагмы и т. д.) приводят к падению мощности и приемистости двигателя, вялому разгону и плохой динамике автомобиля, провалам при нажатии на педаль «газа».

Существует даже выражение на этот счет: «Автомобиль как будто кто-то держит сзади при разгоне и движении на скорости».

Можно доработать конструкцию пневмопривода («Доработка пневмопривода дроссельной заслонки 2-й камеры карбюратора Озон») чтобы избежать перечисленных проблем, а можно вообще удалить этот узел с карбюратора и сделать открытие заслонки второй камеры принудительным (механический привод), не зависящим от разрежения. В этом и заключается суть доработки привода.

Доработка привода дроссельной заслонки карбюратора Озон

— Отсоединяем наконечник штока пневмопривода от штифта промежуточного рычага на оси дроссельной заслонки второй камеры карбюратора.

— Выворачиваем и снимаем шток пневмопривода. Он нам больше не понадобится.

— Заменяем штатный рычаг на оси дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Озон 2105, 2107 на такой же рычаг от карбюратора Озон 2140-1107010-70, с прорезью под штифт.

При установке штифт на рычаге блокировки открытия дроссельной заслонки 2-й камеры, расположенный на оси первой камеры, должен войти в паз установленного рычага и перемещать его в зависимости от вращения дроссельной заслонки первой камеры.

Если рычаг от карбюратора Озон 2140-1107010-70 найти не удалось, то можно изготовить аналогичный или несколько доработать уже имеющийся штатный (см. чертеж ниже).

Таким образом, привод дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Озон 2105, 2107 стал полностью механическим. Теперь дроссельная заслонка второй камеры будет открываться принудительно, по мере нажатия на педаль «газа» и открытия дроссельной заслонки первой камеры.

Примечания и дополнения

— Улучшить работоспособность пневмопривода карбюраторов 2105, 2107 Озон можно так же заменив штатный пневмопривод на аналогичный от карбюратора Озон 2140-1107010-40, имеющий более высокую чувствительность. В результате приемистость двигателя при нажатии на педаль «газа» несколько возрастет.

Еще статьи по доработке (тюнингу) карбюраторов Озон

Доработка карбюраторов «Озон» 2107-1107010 и его модификаций

Из легких доработок могу предложить вернуть конструкцию ближе к истокам, т. е. к карбюратору ДААЗ 2101 – ввести механический привод дроссельной заслонки вторичной камеры (выкидыванием пружинки из пневмопривода лучше пренебречь) и убрать капризную электронику (касается карбюраторов для автомобилей 2105 и 2107 с системой «Каскад»). У карбюраторов которые ставятся на автомобили 2103 и 2106 этой системы нет (и слава богу)

Принцип работы карбюраторов «Озон»

Принцип действия карбюратора, произведенного Димитровградским автоагрегатным заводом (ДААЗ), можно описать следующими положениями:

  • Устройство подачи топлива обеспечивает его (топлива) поступление через фильтрующую сетку и игольчатый клапан, определяющий уровень заполнения поплавковой камеры.

  • Первая и вторая камеры наполняются топливом, поступающим из поплавковой камеры по главным топливным жиклерам. В эмульсионных колодцах и трубках происходит смешивание бензина с поступающим из соответствующих жиклеров воздухом. Готовая горючая смесь (эмульсия) поступает через распылители в диффузоры.
  • После пуска силового агрегата запорным электромагнитным клапаном перекрывается канал «холостого хода».
  • В режиме «холостого хода» производится отбор бензина из первой камеры и его дальнейшее продвижение через жиклер, соединенный с электромагнитным запором. В процессе прохождения топлива через жиклер «холостого хода» и отсеки переходной системы 1-й камеры происходит смешивание бензина с воздухом. Далее горючая смесь поступает в трубопровод.
  • В момент частичного открытия дроссельных заслонок происходит поступление топливовоздушной смеси в камеры (с помощью отверстий системы перехода).
    Читайте также:  Картофельные цветы своими руками

  • Проходя через эконостат, топливная смесь попадает из поплавковой камеры в распылитель. В режиме максимальной мощности в работу включается устройство, обогащающее эмульсию.
  • Шариковый клапан ускорительного насоса открывается в момент заполнения топливной смесью. Закрытие клапана (под воздействием собственного веса) осуществляется тогда, когда прекращается подача топлива.
  • Вторая камера карбюратора: назначение и принцип работы

    Карбюраторы используются в конструкции автомобилей уже многие десятилетия. Зачастую в устройство карбюраторных агрегатов внедрялись однокамерные топливораспределительные узлы, которые позволяли обеспечить мотор транспорта стабильным и бесперебойным питанием. С течением времени подобный принцип работы, однозначно, устарел, а автомобильные инженеры стали думать о том, как спасти карбюраторы в современной сфере машиностроения. Одним из успешных решений стало внедрение двухкамерных карбюраторов.

    В общем виде, структура таких узлов особых отличий от однокамерных не имеет: всё та же поплавковая камера, диффузоры, топливные каналы, жиклёры и так далее. Однако вместо одной топливно-смесительной камеры используются две или более, в зависимости от показателя «камерности» детали. Подобный подход к работе, конечно, обозначил значительное усложнение в строении карбюраторов и их настройки, но преимуществ у узлов данного типа явно будет больше.

    Если рассматривать принцип работы данных топливнораспределительных деталей, то он основывается на формировании топливной смеси в двух камерах в карбюраторе, что позволяет:

    • подключить одну из камер для режима работы на высоких оборотах (в этом случае более сильно откроется вторая дроссельная заслонка или подключатся к работе дополнительные жиклёры);
    • более равномерно и стабильно распределять передачу топлива между цилиндрами (в стандарте всегда работает первая камера, а вторая подключается в конкретных ситуациях);
    • формировать наиболее оптимизированную рабочую смесь под работу в разных режимах.

    Ремонт карбюратора 2107 своими руками

    Еще в недавнем прошлом до появления инжекторов автомобили марки ВАЗ комплектовались несколькими видами карбюраторов, а именно – Солекс, Озон и Вебер. На протяжении всего периода эксплуатации о них приходилось слышать много положительных отзывов, и со временем популярность этих моделей только увеличивалась.

    Функционирование карбюраторов от нескольких разных производителей осуществляется по одному и тому же принципу, и предназначены они для создания топливно-воздушной смеси с подачей ее в камеру сгорания, где собственно смесь и воспламеняется.

    1. Поплавковый – принято считать наиболее распространенным.

    3. Барботажный – используется сравнительно редко.

    • Главное, что нужно сделать – тщательно осмотреть устройство, после чего тщательно почистить его и помыть, удалив грязь и другие недостатки.
    • Вымыть поплавковую камеру и почистить сетчатый фильтр.
    • Удалить засорения из воздушных жиклеров.
    • Выполнить регулировку поплавковой системы, пускового механизма и холостого хода.

    Ниже вы можете просмотреть видео о том, как отремонтировать карбюратор ваз 2107 своими руками.

    1. Сначала снимите с карбюратора тросы привода заслонок и все навесные элементы. Демонтируйте корпус воздушного фильтра, для чего необходимо открутить четыре гайки, которыми он крепится к шпилькам карбюратора. Отворачиваем прижимную гайку и вытаскиваем из крепежного кронштейна оболочку троса. Далее отсоедините рычаги привода дроссельной заслонки.

    Ослабьте хомут крепления и демонтируйте шланг подачи топлива. Затем отсоедините шланг, отводящий картерные газы.

    Теперь отсоедините шланг, который соединяет пневмоклапан и экономайзер. После этого отсоединяем шланг от вакуумного регулятора распределителя зажигания.

  • Теперь можно демонтировать сам карбюратор. Отворачиваем три гайки, которыми он крепится к впускному коллектору.
  • Не забудьте заглушить отверстие впускного коллектора каким-то чистым материалом, чтобы различный мусор не попал внутрь.
  • Чтобы снять с карбюратора ускорительный насос, открутите четыре крепежных винта его крышки, а затем еще один винт, крепящий непосредственно сам ускорительный насос. Затем вытащите его из корпуса.

    Довольно часто регулировка карбюратора не помогает нормальной его работе. И в этих случаях нужно его разобрать и проверить в чем дело.Карбюратор ваз 2107, ремонт которого неизбежен, подразумевает проведение следующих действий:

    • следует снять возвратную пружину;
    • отвернуть фигурной отверткой винт крепления трехплечевого рычага;
    • снять кронштейн пружины (при этом обязательно нужно придерживать винт);
    • далее вместе с тягой снимается рычаг и пружина;
    • отвернуть винты крепления дроссельной заслонки;
    • снять корпус заслонки;
    • отвернуть корпус топливного жиклера, используя отвертку с широким лезвием;
    • снять корпус;
    • вынуть жиклер;
    • после этого, нужно вынуть уплотнительное кольцо из резины с корпуса;
    • промыть жиклер и корпус (для этого использовать ацетон);
    • продуть сжатым воздухом жиклер (использовать можно обыкновенный насос со специальной иглой);
    • сменить резиновое кольцо (если оно повреждено).

    Здесь можно сделать перерыв, тщательно осмотреть карбюратор. Ремонт ваз 2107 не любит спешки.Все желательно проводить не спеша, концентрируясь на каждом этапе работы.Данное видео поможет увидеть все воочию

    • снимаем теплоизоляционную прокладку;
    • отворачиваем клапан ускорительного насоса;
    • клапан вынимается вместе с распылителем и металлическими прокладками уплотнительного типа.

    Считается, что проще всего система у автомобиля Ваз 2107. Ремонт карбюратора своими руками, в данном случае пройдет без особых сложностей. Главное, это четко следовать инструкции:

    • все снятые детали, включая распылитель, промываются в ацетоне (можно использовать и чистый бензин);
    • продуваем детали сжатым воздухом;
    • отворачиваем жиклеры воздушного типа.

    Далее инструкция рекомендует:

    • извлечь эмульсионные трубки системы дозирования (можно использовать метчик, если они сами не выпадут);
    • отвернуть топливные жиклеры вместе с корпусом;
    • отделить топливные жиклеры от корпуса;
    • отвернуть регулировочный винт в ускорительном насосе;
    • вынуть диафрагму и прочистить;
    • осмотреть и трубки, которые могут быть деформированы (поможет рихтовка деревянной киянкой);
    • собрать все на место, следуя в обратном порядке.
    Читайте также:  Новогодние ели своими руками

    Следуя данной пошаговой инструкции, можно самостоятельно починить карбюратор. Цена на данные услуги у мастера стоит недешево. Поэтому регулировка и ремонт карбюратора своими силами стало актуально в наше время.

    1. Сжимаем пружинку телескопической тяги пускового устройства.
    2. …разъединяем ее с трехплечего рычага воздушной заслонки.
    3. Отверткой откручиваем пять винтов крепления верхней крышки…
    4. …и, придерживая прокладку, снимаем крышку (не потеряйте винты).
    5. Переворачиваем верхнюю крышку поплавком вверх и проверим герметичность иглы. Для этого надеваем на штуцер подачи топлива резиновый шланг и ртом или грушей создаем разрежение. Неисправная или засорившееся игла не будет держать разрежение – груша распрямляется.
    6. Удаляем телескопическую тягу с верхней крышки.
    7. Тонким бородком или подходящим штырем выбиваем ось поплавка.
    8. Приподнимаем поплавок,…
    9. …снимаем с упора поплавка иглу.
    10. Далее снимаем прокладку верхней крышки.
    11. Ключом «на 10» откручиваем седло клапана иглы.
    12. Под седлом стоит уплотнительная шайба из мягкого металла.

    Изучаем конус иглы на предмет выработки (в виде ободка у острия). Если не обнаруживаем следов износа, тогда промываем клапан и седло (сначала промойте топливный фильтр) и еще раз проверяем герметичность иглы. Неисправную и изношенную иглу меняем на новую.

    1. Поддеваем шилом и снимаем стопорное кольцо тяги пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры.
    2. Отверткой откручиваем два винта крепящих корпус пневмопривода к корпусу карбюратора.
    3. …снимаем пневмопривод с прокладкой.

    Проверяем пневмопривод таким же образом как пусковое устройство и при неисправности меняем диафрагму пневмопривода по аналогии с пусковым устройством.

    Надавливаем на шток диафрагмы и пальцем закрываем входной канал.

    4. Отпускаем контргайку на тяге…

    1. 5. …и регулируем длину тяги. Когда дроссельная заслонка второй камеры полностью закрыта, отверстие тяги должно находится напротив пальца промежуточного рычага.

    Вставляем палец в шток и фиксируем соединение стопорным кольцом.

    6. Нажимаем на шток пневмопривода, утапливая шток в корпус диафрагменного механизма. (При закрытой заслонке первой камеры вторая должна остаться закрытой).

    1. 7. Удерживаем шток диафрагмы в сжатом положении, открываем рычагом заслонку первой камеры, в это время заслонка второй должна открыться автоматически. При открывании заслонки не полностью – укорачиваем тягу. Когда закончили регулировку затягиваем контргайку тяги.

    В частых случаях неисправность пневмопривода вызвана недостаточной герметичностью каналов, по которым разрежение подается к диафрагме. В таком случае нужно проверить нижнюю поверхность корпуса карбюратора (см. Разборка и ремонт корпуса карбюратора). При перетягивании гаек крепления карбюратора, воздействии температуры плоскость может быть «поведена».

    1. Снимаем возвратную пружину.
    2. Отверткой откручиваем болтик крепления трехплечего рычага…
    3. …и, удерживая рычаг, вынимаем кронштейн крепления пружины.
    4. Удаляем с корпуса рычаг вместе с тягой…
    5. …а также пружину.
    6. Откручиваем два болтика крепления корпуса дроссельных заслонок…
    7. …и отделяем корпус дроссельных заслонок.
    8. Отверткой с широким жалом откручиваем корпус топливного жиклера системы холостого хода.
    9. Вынимаем его.
    10. Извлекаем жиклер.
    11. Вынимаем с корпуса резиновое уплотнительное кольцо.

    ПОДРОБНОСТИ: Регулировка карбюратора ВАЗ 2105

    Промываем в ацетоне жиклер с корпусом и обдуваем его сжатым воздухом. Порванное уплотнительное резиновое кольцо меняем на новое.

    12. Снимаем теплоизоляционную прокладку.

    13. Откручиваем клапан ускорительного насоса.

    14. Вынимаем из корпуса распылитель с клапаном и уплотнительными прокладками из мягкого металла.

    Все это промываем в ацетоне и обдуваем сжатым воздухом.

    15. Откручиваем воздушные жиклеры.

    16. Вынимаем из каналов эмульсионные трубки главной дозирующей системы. Может быть такое, что они сами не выпадают из каналов. В этом случае вворачиваем в их отверстия метчик М4 и извлекаем их. 17. Откручиваем главные топливные жиклеры.

    18. Откручиваем корпус топливного жиклера переходной системы.

    19. Извлекаем топливный жиклер из корпуса.

    20. Откручиваем регулировочный винт ускорительного насоса.

    21. При помощи отвертки откручиваем четыре болтика крепления крышки ускорительного насоса.

    22. Удаляем крышку, диафрагму и вытаскиваем пружину.

    23. Осторожно выбиваем диффузоры…

    24. …и вытаскиваем их вверх.

    Эмульсионные трубки, жиклеры и остальные снятые детали, кроме прокладок, диафраем и уплотнительных колец, промываем в ацетоне и обдуваем сжатым воздухом.

    25. Прикладываем ровную линейку на основание корпуса и смотрим на просвет искривление корпуса.

    Плоскость корпуса должна быть плоской. Если имеется искривление поверхности, вытаскиваем переходные трубки, для этого подбираем сверла чуть меньшего диаметра, чем отверстия трубок. Вставляем сверло в трубку так, чтобы сверло вошло внатяг, допускается наматывания мелкозернистой шлифовальной шкурки.

    26. С помощью пассатиж вытаскиваем трубки.

    Если зазор между линейкой и плоскостью корпуса не более миллиметра, можно выровнять основание. Фиксируем корпус в мощных тисках. Предварительно, под губки тисков, прокладываем фанеру или деревянный брусок, чтобы не повредить верхнюю поверхность карбюратора.

    Если поверхность сильно деформированная, тогда предварительно рихтуем ее, легкими ударами молотка, через деревянный брусок или киянкой по загнутым углам основания. Делаем это аккуратно, чтобы не отколоть кусок корпуса. После грубой правки выравниваем поверхность широким бархатным напильником.

    Делать это нужно тоже аккуратно, держа напильник параллельно плоскости основания, не «заваливая» на краях. Контролируем процесс постоянно , прикладывая к поверхности линейку. Далее промываем корпус в ацетоне и продуваем все каналы сжатым воздухом. Собираем корпус карбюратора в обратном порядке.

    Источник

    Оцените статью
    Своими руками