- Насос высокого давления для лодки пвх своими руками
- Струйный насос для лодки на РУ или водного скутера (775 мотор)
- Самодельный насос для лодки ПВХ своими руками
- Самостоятельное крепление привального бруса
- Как выбрать электронасос для лодок ПВХ?
- Какие бывают?
- Электронасосы, работающие от сети в 220V
- Автомобильные электронасосы
- Электронасосы с встроенным аккумулятором
- Принцип работы, плюсы и минусы
- Популярные модели ножных насосов
- Насос производителя Bravo 1
- Насос производителя Bravo 2
- Насос производителя Bravo 10
- Насос компании Bark
- Обзор лучших моделей
- BRAVO TURBO MAX
- ТУРБИНКА АС-041
- BRAVO BTP 12D
- INTEX 66622
- Разновидности
- Ручные и ножные насосы
- Электронасосы
- FakeHeader
- Comments 98
- Компрессор для пвх лодки своими руками
- Самодельный насос для лодки ПВХ своими руками
- Изготовление основных деталей
- Как выбрать электронасос для лодок ПВХ?
- Принцип работы, плюсы и минусы
- Какие бывают?
- Электронасосы, работающие от сети в 220V
- Автомобильные электронасосы
- Электронасосы с встроенным аккумулятором
- Популярные модели ножных насосов
- Насос производителя Bravo 1
- Насос производителя Bravo 2
- Насос производителя Bravo 10
- Насос компании Bark
- Обзор лучших моделей
- BRAVO TURBO MAX
- ТУРБИНКА АС-041
- BRAVO BTP 12D
- INTEX 66622
- Разновидности
- Ручные и ножные насосы
- Электронасосы
- Электронасос для лодки ПВХ своими руками
- Механические насосы
- Сайт о даче
- Лодка ПВХ
- Как накачать ножным насосом
- С чего начать тюнинг
- Укрепляем дно лодки
- Усиление мембраной – пошаговый процесс
- Два варианта страховки подвесного мотора
- Ставим мягкое сиденье
- Надувной киль
- Разборный якорь для лодки
- Установка транцевых колес
- Насосы для надувных лодок лодок. Разберемся детальнее.
- Механические ножные насосы
- Механические ручные насосы
- Электрические автомобильные модели
- Аккумуляторные насосы для лодок ПВХ
- Электрические насосы
Насос высокого давления для лодки пвх своими руками
Струйный насос для лодки на РУ или водного скутера (775 мотор)
Приветствую всех любителей помастерить, сегодня мы рассмотрим, как изготовить небольшой струйный насос. При помощи такого устройства можно приводить в действие модели лодок, а если использовать мотор помощнее, то вполне можно сделать и водный скутер. Конечно же, при определенной доработке таким насосом можно качать и воду. В качестве основы автор использовал моторчик 775, его вал развивает огромные обороты, и он как нельзя лучше подходит для подобных целей. Передача движения от вала двигателя к рабочему валу происходит под углом, эту проблему автор решил путем установки миниатюрной карданной передачи. Если вас заинтересовал проект, предлагаю изучить его более детально!
Материалы и инструменты, которые использовал автор:
— двигатель 775 ; — регулятор оборотов для двигателя; — железные сантехнические хомуты; — латунный стержень на 5 мм (для вала); — муфта для соединения валов (5 мм); — небольшой пластиковый гребной винт; — эпоксидный клей; — карданная передача ; — сантехнические детали (для корпуса).
Процесс изготовления самоделки:
Шаг первый. Корпус
Первым делом сделаем корпус для самоделки, здесь нам понадобятся сантехнические детали. В качестве основных деталей понадобится конусообразная деталь, а также уголок, а для их соединения будет еще нужен кусок трубы соответствующего диаметра.
В полученном корпусе нужно просверлить отверстие под рабочий вал. В качестве вала автор использует латунный стержень на 5 мм, латунь устойчива к окислению, поэтому отлично подходит для подобных целей.
Также нам нужно будет сделать еще одну часть корпуса из трубы, в ней будет закреплен двигатель. Для крепления моторчика автор использует железный хомут.
Шаг четвертый. Сборка
Помпу можно собирать, обе части корпуса соединяются между собой при помощи болта с гайкой, а чтобы узел не двигался, склеиваем его при помощи суперклея. Дополнительно все стыки можно промазать эпоксидным клеем, тогда конструкция будет цельной, но недостаток в том, что не будет доступа к карданной передаче.
Вот и все, после этого наш струйный насос готов, можно испытывать. Включать самоделку лучше через регулятор оборотов, так как моторчики 775 довольно мощные. Напор воды самоделка образует довольно сильный, его вполне хватит для катера на пульте управления. При желании на насос можно установить защитную решетку, в итоге катер сможет плавать по водоемам с умеренным уровнем растительности.
На этом проект окончен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!
Самодельный насос для лодки ПВХ своими руками
Каждый, кто хотя бы раз ездил на рыбалку с надувной лодкой знает, что накачивание ее с помощью обычного ручного или ножного насоса — занятие довольно утомительное и занимающее достаточно много времени. Конечно же, сейчас есть большой выбор электрических насосов (работающих от аккумулятора), которые справятся с этой задачей быстро и без хлопот.
Но человек, который любит мастерить, может сделать самодельный насос для лодки своими руками, работающий от выхлопной трубы автомобиля. Наверняка многие поняли, что лодка в этом случае будет накачиваться выхлопными газами машины.
Для изготовления насоса для лодки ПВХ своими руками понадобится:
Труба равная по диаметру выхлопной трубе глушителя автомобиля. Можно применить отрезок трубы от старого глушителя. Его длина может быть произвольной.
После того как все компоненты будут подготовлены приступаем к сборке самодельного насоса:
После того как конструкция будет собрана, заводим автомобиль и ждём когда выхлопные газы наполнят внутреннею камеру лодки. Это займёт не более одной, двух минут. И после этого можно спускать резиновое судно на воду.
Наверняка у многих возникает вопрос о вреде такого насоса для самой лодки. В принципе, если и есть какие- то отложения во внутренней камере лодки, то они столь незначительны, что говорить о них всерьёз практически не имеет смысла. Это подтверждается многолетней практикой многих рыболовов любителей.
Самостоятельное крепление привального бруса
Самостоятельное усиление лодки ПВХ состоит из следующих операций:
- Лодка вымывается, после чего удаляются все загрязнения. После этого, лодка сушится, как можно тщательней. Следует помнить, что малейшие остатки влаги не позволят качественно склеить элементы лодки.
- Склеиваемые поверхности обезжириваются бензином или ацетоном. Обезжиривание проводится аккуратно, чтобы не нарушить ткань.
- С помощью кисточки на поверхность наносится слой клея. Обычно клей наносится на лодку и привальный брус. Через 15 минут наносится второй слой клея. Слоя подсыхают до тех пор, пока клей не перестанет прилипать к рукам.
- Брус накладывается на поверхность и прижимается.
- Чтобы поверхности надежно приклеились, их лучше нагреть с помощью фена. Нагрев осуществляется весьма осторожно, чтобы пластик не начал плавиться.
- После этого, склеиваемые поверхности опять прижимают с максимальным усилием.
Установка на лодку привального бруса с гребешком
Как выбрать электронасос для лодок ПВХ?
Для закачивания воздуха в полость лодки используются 3 варианта насосов:
Первые 2 типа – это наиболее простые варианты, но существенный их недостаток – длительное время накачивания и немалые физические затраты рыбака. Для решения этой проблемы используется более практичный тип насоса – электрический.
Внешне, электрический насос схож со стандартным механическим насосом. Главным отличием, является наличие внутри агрегата электромотора с турбиной (нагнетатель воздуха). Он приводится в действие за счёт питания от электросети.
Комплектующими элементами механизма являются:
Какие бывают?
Электронасосы, работающие от сети в 220V
Они отличаются высокой стабильностью работы и долгим сроком службы, но существует один недостаток – не всегда на водоёме может оказаться розетка с нужным напряжением. Этот факт существенно затрудняет их использование.
Автомобильные электронасосы
Работающие от напряжения в 12V. Данный вид более востребован у потребителей, ведь может работать как от аккумулятора автомобиля напрямую, так и с помощью переходника предназначено для совмещения с «прикуривателем».
Насосы бывают 2 видов, предназначенных для предварительной подкачки и полной.
Насосы маломощные для предварительной подкачки лодки, могут нагнетать давление около 50 mbar, а недостающее давление рыбаку придётся добавлять с помощью механического насоса.
Электронасосы с встроенным аккумулятором
Этот вид насосов в большей степени используется для накачивания малых лодок ПВХ, ведь они не отличаются большой мощностью. Срок работы незначителен, а сам аккумулятор требует частых подзарядок.
Принцип работы, плюсы и минусы
Электронасос подключается к сети питания, от чего начинает работать электромотор.
С помощью прикреплённой к ротору мотора турбины, начинается интенсивный процесс подачи воздуха в выводное отверстие агрегата.
Через отводную трубку, воздух попадает в закрытое воздушное пространство лодки, отчего лодка приобретает необходимую форму и готова к эксплуатации.
Преимущества:
- Высокий уровень производительности.
- Минимальное человеческое вмешательство в ходе процесса.
- Создание в отсеках лотки необходимого давления.
- Небольшие габариты.
- Долгий срок службы.
Некоторые нюансы электронасосов:
- Для подключения насоса потребуется электросеть.
- Высокая цена агрегата.
- Ремонт оборудования – дорогостоящий.
Популярные модели ножных насосов
Самыми популярными считаются такие насосы:
Насос производителя Bravo 1
Данная модель – это компактное устройство, которое предназначено специально для надувания небольших по длине лодок.
Проблем с клёвом рыбы больше не имею!
Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте…
Характеристики модели:
Насос производителя Bravo 2
Данная модель – это наиболее популярное и востребованное устройство данной компании. Этот насос зарекомендовал себя как качественный и удобный помощник для надувания средних по длине лодок.
Характеристики модели:
Насос производителя Bravo 10
Данная модель – это одна из топовых моделей насосов, которые все больше набирают популярность.
Характеристики модели:
Насос компании Bark
Это устройство, которое полностью отвечает своим качеством своей ценовой категории.
Характеристики модели:
Обзор лучших моделей
BRAVO TURBO MAX
Характеристики:
Цена – около 6000 рублей.
ТУРБИНКА АС-041
Характеристики:
Цена – от 2800 рублей.
BRAVO BTP 12D
Характеристики:
Цена – от 5500 рублей.
INTEX 66622
Характеристики:
Цена – от 9500 рублей.
Разновидности
Насосы для лодок делятся на механические и электрические. Первый вид, в свою очередь, делится на ручные и ножные.
Ручные и ножные насосы
Механические лодочные насосы отличаются компактностью, легкостью, не требуют использования электроэнергии или аккумуляторной батареи.
Ножное оборудование выпускается в виде полусферы или полукруга (среди пользователей носит название «лягушка»). Принцип работы заключается в подаче воздуха через выпускной клапан и шланг при сдавливании камеры ногой. При снятии ноги выпускной клапан закрывается, полость наполняется воздухом через впускной клапан.
Ножные насосы делятся на следующие виды:
К достоинствам устройств относят низкую стоимость и компактность. Недостатки: малая производительность (не более 150 л/мин), необходимость хорошей физической подготовки.
Помпа, или механический ручной насос, изготавливается в виде цилиндра, имеющего площадку для ног в нижней части и поршень со стержнем. Внизу располагается шланг с выпускным клапаном. Воздух закачивается в лодку при опускании поршня. При его подъеме открывается впускной клапан, через который внутрь рабочей камеры поступает воздух. Такой тип относится к моделям одинарного действия.
Есть более совершенные устройства, конструкция которых предусматривает дополнительные клапаны, перепускную трубку и герметизацию верхней части цилиндра. Такие модели закачивают воздух в изделие при перемещении поршня как вверх, так и вниз. Это насосы двойного действия.
Ручной тип делится на 2 вида:
К достоинствам ручных насосов относят достаточно высокое давление и низкую стоимость. Недостатки: малая производительность, большие размеры и необходимость прикладывания физических усилий.
Электронасосы
Электрические насосы отличаются удобством эксплуатации, высокой производительностью, позволяют быстро и без труда накачать лодки, в т. ч. большого объема, выдают среднее или высокое давление.
FakeHeader
Comments 98
для авто, купил лет 10 назад, за 1000р.вожу с собою, выручает очень.на уазке качал, на ниве, правда с перекуром.для пвх купил бытовой компрессор на 60 литров, так перевожу пвх лодку на прицепе.если приходится качать с нуля лодку(гладиатор 370), то рессивер наполняется 5 раз.так что автомобильным качать не вариант.борта качаю 250 кг/см, киль 350 кг/см.через переходник с манометром для лодок пвх.
пвх не накачаешь автомобильным компрессором, большой объем.
Понял. Отдельно надо купить компрессор
пвх не накачаешь автомобильным компрессором, большой объем.
Беркут 20 качает…Пвх 3м, жесткий пол, достал сумку с багажника — и через 30 мин на воде, это если один, и не устают ноги качать. Но компрессор горячий, рука не терпит (при уличной +25)
Имею Беркут 17, хватает на все.
такая же фигня, хороший насос.
Вот так точно надежней
Для автомобильных компрессоров насадка нужна они без нагрузки давления встречного портятся. Сам беркут ремонтировал поэтому бери в любом случае второй механический. А то мне на спущенных пришлось бы ехать
Теперь понял, беру два компрессор =)
Купил беркут 24, да, бюджет другой, но и кайф обоснованный.
Лет пять тому назад брал какой-то китайский, только на прошлой неделе от мороза загнулся. А так, один раз предохранитель только поменял
Бери нормальный компрессор для машины . Для лодки надо брать насос низкого давления. Накачивать лодку автомобильным — гарантированно его убить.
Ты прав! Буду брать для колесо, А какой лучше фирма брать? Потом компрессор куплю для лодка.
Бери AVS 750 не пожалеешь. За 10 минут 4 колеса 235/70/16 с 0 до 2,2, плюс в комплекте приблуда для лодок и цене смешная. я брал в Озон, оплачивал спасибо от сбера, один черт их особо не куда девать.
Источник
Компрессор для пвх лодки своими руками
Самодельный насос для лодки ПВХ своими руками
Каждый, кто хотя бы раз ездил на рыбалку с надувной лодкой знает, что накачивание ее с помощью обычного ручного или ножного насоса — занятие довольно утомительное и занимающее достаточно много времени. Конечно же, сейчас есть большой выбор электрических насосов (работающих от аккумулятора), которые справятся с этой задачей быстро и без хлопот.
Но человек, который любит мастерить, может сделать самодельный насос для лодки своими руками, работающий от выхлопной трубы автомобиля. Наверняка многие поняли, что лодка в этом случае будет накачиваться выхлопными газами машины.
Для изготовления насоса для лодки ПВХ своими руками понадобится:
- Кусок соединительного шланга, плотно одевающийся на выхлопную трубу.
Труба равная по диаметру выхлопной трубе глушителя автомобиля. Можно применить отрезок трубы от старого глушителя. Его длина может быть произвольной.
После того как все компоненты будут подготовлены приступаем к сборке самодельного насоса:
- Сначала одеваем соединительный шланг на глушитель и на отрезок трубы.
- В противоположенное отверстие трубы вставляем патрубок с уплотнителем. Уплотнитель должен быть сделан из плотной резины по типу пробки для пробирок и колб. Соединить патрубок с трубой можно и другими методами. Например, сваркой или резьбовым соединением.
- К патрубку присоединяем шланг от насоса, который соответственно крепится к ниппелю лодки.
После того как конструкция будет собрана, заводим автомобиль и ждём когда выхлопные газы наполнят внутреннею камеру лодки. Это займёт не более одной, двух минут. И после этого можно спускать резиновое судно на воду.
Наверняка у многих возникает вопрос о вреде такого насоса для самой лодки. В принципе, если и есть какие- то отложения во внутренней камере лодки, то они столь незначительны, что говорить о них всерьёз практически не имеет смысла. Это подтверждается многолетней практикой многих рыболовов любителей.
Изготовление основных деталей
Первым делом нам потребуется пластиковая заглушка для трубы. Делаем разметку, после чего сверлим отверстия. По центру нужно просверлить отверстие диаметром 8 мм, остальные отверстия — диаметром 25 мм.
Далее из куска резины вырезаем круг диаметром 86 мм. По центру надо сделать отверстие диаметром 9 мм. Вставляем заготовку в пластиковую заглушку, потом фиксируем болтом с шайбами и гайкой.
Теперь нам потребуется еще одна пластиковая заглушка. В ней также необходимо просверлить пять отверстий.
Только в этом случае большие отверстия делаем диаметром 23 мм. Часть заглушки стачиваем напильником, чтобы она могла свободно входить в трубу.
Из резины вырезаем круг диаметром 78 мм. По центру делаем отверстие на 9 мм. Надеваем заготовку на длинную шпильку, предварительно накрутив на нее гайку.
Шпильку вставляем в отверстие в пластиковой заглушке. Фиксируем ее с помощью гайки. На конец шпильки накручиваем гайку, потом — удлиненную муфту. В муфту вкручиваем рым-болт. Фиксируем его контргайкой.
Из куска пластиковой трубы изготавливаем ручку-рычаг. Заготовку нагреваем над газовой плитой и сгибаем. Потом сверлим в ней два отверстия: диаметром 6 мм и 8 мм. На конце ручки делаем паз.
Как выбрать электронасос для лодок ПВХ?
Для закачивания воздуха в полость лодки используются 3 варианта насосов:
- Ножной тип.
- Ручной тип.
- Электрический насос.
Первые 2 типа – это наиболее простые варианты, но существенный их недостаток – длительное время накачивания и немалые физические затраты рыбака. Для решения этой проблемы используется более практичный тип насоса – электрический.
Внешне, электрический насос схож со стандартным механическим насосом. Главным отличием, является наличие внутри агрегата электромотора с турбиной (нагнетатель воздуха). Он приводится в действие за счёт питания от электросети.
Комплектующими элементами механизма являются:
- Электрический шнур с вилкой, для подключения к сети 220V.
- Гофрированная трубка, через которую подаётся напор воздуха.
- Отдельный комплект переходников, с помощью которых можно стыковать трубку и входной клапан лодки для закачки воздуха.
- Сумка для переноса насоса.
- Манометр, для измерения точного давления воздуха.
Принцип работы, плюсы и минусы
Электронасос подключается к сети питания, от чего начинает работать электромотор.
С помощью прикреплённой к ротору мотора турбины, начинается интенсивный процесс подачи воздуха в выводное отверстие агрегата.
Через отводную трубку, воздух попадает в закрытое воздушное пространство лодки, отчего лодка приобретает необходимую форму и готова к эксплуатации.
Преимущества:
- Высокий уровень производительности.
- Минимальное человеческое вмешательство в ходе процесса.
- Создание в отсеках лотки необходимого давления.
- Небольшие габариты.
- Долгий срок службы.
Некоторые нюансы электронасосов:
- Для подключения насоса потребуется электросеть.
- Высокая цена агрегата.
- Ремонт оборудования – дорогостоящий.
Какие бывают?
Электронасосы, работающие от сети в 220V
Они отличаются высокой стабильностью работы и долгим сроком службы, но существует один недостаток – не всегда на водоёме может оказаться розетка с нужным напряжением. Этот факт существенно затрудняет их использование.
Автомобильные электронасосы
Работающие от напряжения в 12V. Данный вид более востребован у потребителей, ведь может работать как от аккумулятора автомобиля напрямую, так и с помощью переходника предназначено для совмещения с «прикуривателем».
Насосы бывают 2 видов, предназначенных для предварительной подкачки и полной.
Насосы маломощные для предварительной подкачки лодки, могут нагнетать давление около 50 mbar, а недостающее давление рыбаку придётся добавлять с помощью механического насоса.
Электронасосы с встроенным аккумулятором
Этот вид насосов в большей степени используется для накачивания малых лодок ПВХ, ведь они не отличаются большой мощностью. Срок работы незначителен, а сам аккумулятор требует частых подзарядок.
Популярные модели ножных насосов
Самыми популярными считаются такие насосы:
Насос производителя Bravo 1
Данная модель – это компактное устройство, которое предназначено специально для надувания небольших по длине лодок.
Проблем с клёвом рыбы больше не имею!
Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте…
Характеристики модели:
- Объем – пять литров.
- Максимальное давление 400 mbar.
- Дополнительные материалы – есть (переходники и шланг).
- Предназначен для надувания лодок с длиной до двух метров.
- Стоимость – от семисот до восьмисот рублей.
Насос производителя Bravo 2
Данная модель – это наиболее популярное и востребованное устройство данной компании. Этот насос зарекомендовал себя как качественный и удобный помощник для надувания средних по длине лодок.
Характеристики модели:
- Объем модели – шесть с половиной литров.
- Максимальное давление – 500 mbar.
- Аппарат для накачивания баллонов – есть.
- Материал элементов – нержавеющая сталь.
- Наличие камер – есть (две штуки).
- Наличие переходников – есть.
- Цена – от восьмисот до девятисот пятьдесят рублей.
Насос производителя Bravo 10
Данная модель – это одна из топовых моделей насосов, которые все больше набирают популярность.
Характеристики модели:
- Объем модели – пять с половиной литров.
- Максимальное давление – 850 mbar.
- Аппарат для накачивания баллонов – есть.
- Материал элементов-нержавеющая сталь.
- Материал рабочей зоны – полиамид со стекловолокном и ПВХ.
- Наличие камер – есть (две штуки).
- Наличие переходников – есть.
- Цена – от восьмисот сорока до тысячи сто рублей.
Насос компании Bark
Это устройство, которое полностью отвечает своим качеством своей ценовой категории.
Характеристики модели:
- Объем модели – шесть с половиной литров
- Максимальное давление – 450 mbar.
- Аппарат для накачивания баллонов – есть.
- Функция реверса – есть.
- Материал элементов – нержавеющая сталь.
- Материал рабочей зоны-полиамид со стекловолокном и ПВХ.
- Наличие камер – есть (две штуки).
- Наличие переходников – есть.
- Цена – от семисот до восьмисот двадцати рублей.
Обзор лучших моделей
BRAVO TURBO MAX
Характеристики:
- Производительность – 1000л за 1 минуту.
- Обеспечениемаксимального давления – 250 mbar.
- Работает от 12V.
- Возможность подключения агрегата от аккумулятора и от «прикуривателя».
- Полная закачка воздуха осуществляется за 3-4 минуты работы.
- Количество переходных насадок разное – от 3 до 12 штук.
- Оснащён ручным регулятором давления.
- Есть функция – обратной откачки воздуха.
- Вес – около 5кг.
Цена – около 6000 рублей.
ТУРБИНКА АС-041
Характеристики:
- Производительность 530л за минуту.
- Работаеттолько от «прикуривателя» в авто.
- Предназначен насос, для накачки малогабаритных лодок.
- Количество насадок – 3 шт.
- Время предварительной накачки – 4-5 минут.
Цена – от 2800 рублей.
BRAVO BTP 12D
Характеристики:
- Производительность – 450л за минуту.
- Подключается с помощью клемм к автомобильному аккумулятору (12V).
- Оснащён LCD дисплеем для регулирования давления.
- Количество переходников от 3 до 8 шт.
- Создаёт внутреннее давление до 200 mbar.
- Время накачки лотки до 6 м – 5 минут.
Цена – от 5500 рублей.
INTEX 66622
Характеристики:
- Производительность 1000л за минуту.
- Работает от напряжения 220V и от 12V.
- Универсальный вариант, благодаря встроенному аккумулятору.
- К основному блоку можно подключать адаптеры для подачи различного напряжения.
- Имеет небольшой размер.
- В комплекте есть манометр.
- Нагнетаемое давление – до 300 mbar.
- Накачка камер лотки – около 3 минут.
Цена – от 9500 рублей.
Разновидности
Насосы для лодок делятся на механические и электрические. Первый вид, в свою очередь, делится на ручные и ножные.
Ручные и ножные насосы
Механические лодочные насосы отличаются компактностью, легкостью, не требуют использования электроэнергии или аккумуляторной батареи.
Ножное оборудование выпускается в виде полусферы или полукруга (среди пользователей носит название «лягушка»). Принцип работы заключается в подаче воздуха через выпускной клапан и шланг при сдавливании камеры ногой. При снятии ноги выпускной клапан закрывается, полость наполняется воздухом через впускной клапан.
Ножные насосы делятся на следующие виды:
- с объемом рабочей полости 5 л и давлением до 300 мбар;
- с объемом рабочей полости 6,5 л и давлением до 400 мбар;
- с объемом рабочей полости 6,5 л и давлением до 500 мбар.
К достоинствам устройств относят низкую стоимость и компактность. Недостатки: малая производительность (не более 150 л/мин), необходимость хорошей физической подготовки.
Помпа, или механический ручной насос, изготавливается в виде цилиндра, имеющего площадку для ног в нижней части и поршень со стержнем. Внизу располагается шланг с выпускным клапаном. Воздух закачивается в лодку при опускании поршня. При его подъеме открывается впускной клапан, через который внутрь рабочей камеры поступает воздух. Такой тип относится к моделям одинарного действия.
Есть более совершенные устройства, конструкция которых предусматривает дополнительные клапаны, перепускную трубку и герметизацию верхней части цилиндра. Такие модели закачивают воздух в изделие при перемещении поршня как вверх, так и вниз. Это насосы двойного действия.
Ручной тип делится на 2 вида:
- с объемом 1,5 л, длиной корпуса 410 мм и давлением 500 мбар;
- с объемом 2,5 л, длиной корпуса 510 мм и давлением 600 мбар.
К достоинствам ручных насосов относят достаточно высокое давление и низкую стоимость. Недостатки: малая производительность, большие размеры и необходимость прикладывания физических усилий.
Электронасосы
Электрические насосы отличаются удобством эксплуатации, высокой производительностью, позволяют быстро и без труда накачать лодки, в т. ч. большого объема, выдают среднее или высокое давление.
По источнику питания устройства подразделяются на:
- аккумуляторные насосы (работают от батареи);
- сетевые насосы (работают от электросети).
Второй вариант более мощный, однако подходит далеко не всем (необходимо везти к водоему уже накачанную лодку). Первый вариант более мобильный.
По конструкции электрические насосы для лодок делятся на центробежные и поршневые. Первый тип по внешнему виду напоминает улитку. Внутри расположен вал с крыльчаткой. За счет вращения вала происходит забор воздуха и передача его в лодку. Движение обеспечивается электромотором.
К достоинствам относятся высокая производительность (до 1000 л/мин), быстрая скорость накачивания лодки (5−7 минут), не требуется прикладывать физические усилия.
Недостатки устройства: высокая стоимость, большой вес, малое давление, что требует проведения докачки.
Поршневой электронасос для лодок ПВХ похож на ручной, но цилиндр имеет меньшие размеры. Движение поршня происходит за счет кривошипно-шатунного механизма, работающего с помощью двигателя.
Следует перечислить достоинства и недостатки электрических насосов. К плюсам относятся высокое давление, хорошая производительность (до 450 л/мин), нет необходимости в прикладывании физических усилий.
Недостатки устройств: высокая цена и большая масса.
Электронасос для лодки ПВХ своими руками
Что необходимо:
- небольшой электромотор, работающий от аккумулятора;
- турбина, с «лепестками», направленными на выдув воздуха;
- муфты;
- электрический кабель (около 5 метров);
- зажимы для клемм;
- гофрированная трубка;
- силиконовые переходники;
- пластиковая колба с выходом для воздуха;
- термостойкий герметик;
Как сделать:
- Для начала, к мотору присоединяется электрический кабель, по которому будет подаваться напряжение.
- К одному из проводов кабеля присоединяется зажимная клемма для подсоединения в дальнейшем к аккумулятору. Ко второму концу – иная клемма.
- На роторную часть одевается турбина и зажимается гайкой или иным приспособлением.
- После проверки надёжности стыкования ротора и турбины, к передним крепёжным местам мотора прикрепляется пластиковая колба с выводным отверстием. Это можно сделать с помощью болтов или скрепить две поверхности термоустойчивым герметиком.
- К выходному отверстию колбы присоединяется гофрированная трубка, которую необходимо зажать обжимной муфтой. Она будет гарантировать не отсоединение комплектующих элементов во время подачи воздуха к камерам в лодке.
- К концу трубки присоединяется переходник, который необходим для состыковки с клапаном лодки.
Всё что останется – это подключить самодельный насос к электропитанию и ожидать полной накачки воздушных камер лотки.
Механические насосы
Насосы, работающие от мускульной силы делятся на ножные и ручные. Ножные – это те, что среди пользователей называют «лягушками». Ими производители снабжают надувную мебель и малогабаритные лодки. Накачивать камеру ногой удобно. Весят приспособления немного, ремонтируются легко. Отличаются устройства по объему мехов. Важно, чтобы изначально насос был выполнен из качественных материалов – меха из армированного пластика, переходники с металлическими соединителями. Стоимость импортного насоса 30 – 65$.
Сайт о даче
04.03.2019 admin Комментарии Нет комментариев
Любой заядлый рыбак обязан иметь в своем снаряжении хорошую лодку. Изготавливаются переносные модели из ПВХ, и приобрести их можно в любом специализированном магазине. Но как правило, они не очень удобны, и в большинстве случаев их приходится дорабатывать, внося некоторые изменения в конструкцию для повышения удобства и функциональности.
Лодка ПВХ
В продаже лодки из ПВХ-материала появились в конце ХХ века, успешно потеснив с прилавка резиновые модели, благодаря возможности их модернизации и несложного ремонта при необходимости. Изготавливаются лодки из пятислойной ткани с армированием. Под армированием подразумевается вшивание в материал легкого и прочного каркаса из синтетического волокна – корда.
При вшивании в корпус лодки каркас покрывают несколькими слоями ПВХ, защищающими его от воздействия соленой воды, солнечных лучей и горючих материалов. Для плотности связывания корда с тканью используется специальный адгезивный состав.
На выходе лодки из ПВХ получаются крепкими, их трудно чем-то повредить, но все же определенный тюнинг им необходим. Давайте рассмотрим, что можно сделать.
Как накачать ножным насосом
1) Для накачивания лодки в размере до 3 метров вполне подойдёт ножной насос типа «лягушка»
. Это классическая модель с механическим нагнетанием воздуха. Пользоваться «лягушкой» в целом проще, чем насосами с ручной подачей воздуха. Для лодок длиной свыше 3 м и габаритных моторных НДНД лодок целесообразнее использовать электрические компрессоры, которые позволяют полностью накачать баллон за считанные минуты. О гораздо бюджетнее, в настоящее время его стоимость составляет около 400-500 р., в то время как хороший электрокомпрессор может стоить около 10 т.р. 2)
Манометр
— очень полезный прибор. Для контроля давления проще всего приобрести стандартный манометр, много места он не занимает, его без проблем можно взять на любую рыбалку. 250-300 миллибаров — среднее значение общего рабочего давления лодки из ПВХ. Как определить «недокач» без манометра: нажимаем большим пальцем на борт — если палец может промять баллон внутрь более чем на 2 см, значит, надо ещё минуту-другую потрудиться в паре с насосом. Выходить на воду на плохо накачанной лодке чревато неприятностями: меньше воздуха в баллоне — меньше грузоподъёмная сила. Такая лодка может легко перевернуться или затонуть.
Забавный факт: опытный рыбаки проверяют, хорошо ли накачан баллон… шлепком по нему. При таком шлепке баллон издаёт специфический звон. Это сигнал показывает — лодка в достаточной степени наполнена воздухом.
3) Актуально в условиях юга, когда летом температура воздуха может достигать свыше 35-37 градусов: при нахождении лодки на берегу под направленными солнечными лучами рекомендуем понизить давление и сбросить давление с помощью специального клапана. Это связано с тем, что при нагревании воздушная смесь увеличивается в объёме. На Севере данная рекомендация не имеет особого практического смысла.
С чего начать тюнинг
Вначале рекомендуется укрепить конструкцию. Учитывая прочность каркаса, дополнительного усиления требует только днище лодки и боковые баллоны. Сделать это можно двумя способами. Только после этого можно будет говорить о других вариантах модернизации.
Укрепляем дно лодки
Хотя и изготовлены они из достаточно крепких материалов, но от износа никуда не деться и для этого используются специальные ПВХ-профили, наклеивающиеся на водостойкий клей или без него.
При этом немного увеличиться вес лодки, поэтому такой процесс должен производиться с умом с учетом следующих рекомендаций:
- усиление просто необходимо при использовании лодки на быстрой воде с каменистыми порогами, в таких условиях наиболее высок риск повреждения.
- при использовании лодки на озерах и прудах со стоячей водой, от этого можно воздержаться.
Усиление мембраной – пошаговый процесс
- перед началом работ лодку нужно предварительно отмыть просушить, убрать все мельчайшие песчинки и обезжирить растворителем;
- затем ее надувают, чтобы изготовить лекала для вырезки материала, для этого переворачивают ее дном вверх, и делают необходимые замеры от киля до баллонов;
- после по этим меркам вырезают материал (рекомендуется приготовить две одинаковые полосы) и оставляют его на солнце либо в теплом месте для принятия ровной формы;
- затем лодку спускают, вынув клапан и отцепив транцевые колеса, укладывают на ровное место;
- одну полосу прикладывают к днищу, подровняв по всей длине, и начинают прогревать ее строительным феном, поставив его на максимальный режим, одновременно разглаживая валиком, чтобы выгнать воздух;
- после такие же манипуляции проделывают со второй полосой, ровно приложив ее к первой.
Два варианта страховки подвесного мотора
Крепится подвесной лодочный мотор на транец с помощью винтовых струбцин. При активной езде или несильном зажиме, он может соскочить, а учитывая его стоимость, топить мотор крайне нежелательно.
Для крепления есть два способа:
- Страховка тросиком. Из двух возможных, это самый простой вариант. Как правило, на всех моторах имеются специальные проушины, а на транце дополнительные крепления. Если их нет, то транец можно просверлить ввернут в него болт-кольцо, лучше из нержавеющего металла. Мотор фиксируется тросиком с карабином и коушем. Они в широком ассортименте продаются в специализированных магазинах. Также можно обойтись прочным нейлоновым канатом или установить рым-кольца с тросиками, в количестве двух штук с внешней стороны дейдвуда. После крепления тросик натягивается, чтобы они не мешать «откидке» и вращению мотора.
- Фиксирование подвеса. У моторов есть несколько отверстий для жесткого крепления к транцу. Полностью фиксировать его не рекомендуется, чтобы не мешать свободному управлению. Просто высверлите в транце одно отверстие и вставьте в него болт на М8. Затягивать его не нужно, достаточно закрутить от руки.
Ставим мягкое сиденье
Ловить рыбу стоя не очень удобно. В магазине можно приобрести мягкое сиденье, но нужно знать, как правильно его поставить, да и опять же стоимость вопроса. На лодку можно установить самодельное сиденье.
Что нужно для работы:
- для этого понадобятся две доски с шириной 50 см, и длиной равной расстоянию между баллонами;
- две форточных петли, чтобы конструкция складывалась;
- старые автомобильные ремни безопасности;
- лист поролона.
Процесс изготовления сиденья:
- дощечки соединяют петлями с двух сторон, чтобы получилось подобие книжки;
- ремни закрепляют саморезами на каждой доске также с двух сторон; сиденье устанавливается на лодку, крепится такое сиденье заведением ремней под днище и фиксированием их в определенном месте, где удобно, регулируя при необходимости направление их расположения лодки;
- поролон можно просто положить на сиденье, а если нужно убрать, положив сверху непромокаемый материал (например, дерматин), можно саморезами закрепить его на досках.
Вот такое мягкое сиденье – просто и сердито.
Надувной киль
Далеко не все лодки, продающиеся в магазинах, снабжаются надувными килями, а это особо важная деталь для плавсредств с длиной более 3 метров и имеющих мотор в комплекте. Если его нет, то при разгоне нос лодки будет приподниматься, и она может опрокинуться.
Он представляет из себя сплюснутую трубку с клапаном. Изготавливается из лодочной ткани ПВХ, ее сворачивают в трубку, проклеивая водостойким клеем «Момент».
Чтобы герметизировать, торцевые швы, перед использованием внутрь заливают раствор жидкой горчицы, хорошенько взбалтывают и выливают.
Располагается такой киль не снаружи лодки, как обычно это делают, а внутри. При движении он прижимает нос, улучшая маневрирование. Как говорят специалисты, изготовив такой киль и установив его, лодка легче управляется, даже проще чем настоящие килевые экземпляры.
Разборный якорь для лодки
Обычные грузила используемые в качестве якоря не очень удобны, занимают много места, да и весят они прилично. Поэтому можно изготовить нехитрую модель самодельного разборного якоря.
Что для этого нужно:
- Трубка из нержавеющей стали длиной около 250 мм и диаметром около 30, на одну сторону которой нужно приварить втулку, примерно 25мм с нарезанной на ней резьбой М12, а с другой стороны, кольцо. Это будет шток.
- Для лап понадобятся полосы из нержавеющей стали, длиной в 50 мм, шириной в 250 и толщиной 4-5 мм. Края предварительно обрабатываются наждачкой.
- Чтобы в собранном виде лапы якоря не перекручивались между собой, на одной из них нужно приварить две металлические полосы.
- На каждой лапе просверливаются отверстия по размеру резьбы на втулке штока. Они будут одеваться на него, и закручиваться гайкой.
- Чтобы в процессе сборки вам не приходилось пользоваться ключом, на крепежную гайку штока наварите небольшой металлический болт.
- В собранном виде полный вес готового якоря будет примерно 2-3 кг. Для утяжеления внутрь штока можно залить свинец.
Установка транцевых колес
Этот механизм не менее важен чем, к примеру, надувной киль. При невозможности подъехать близко к водоему, лодку придется тащить волоком, отчего она может повредиться. Учитывая высокую стоимость таких изделий в магазинах, их можно изготовить самостоятельно.
Здесь нужно отталкиваться от размеров. Для небольших лодок достаточно одного, на двух- или трехместные модели лучше установить два колеса. Изготавливаются они практически из подручных материалов.
Что понадобится:
- пластиковая бочка;
- два колеса от старой тележки;
- болты для крепления;
- силикон.
Процесс изготовления до банальности прост, и все время замет буквально час:
- из бочки вырезаем по кругу две полосы с шириной 25-30 см;
- разрезаем их посередине и на краях делаем пару отверстий;
- колеса крепятся посередине полосы на болты, которые после обрабатываются силиконом.
Колеса готовы. Одевают их на баллоны сзади лодки по типу хомута. Закрепить можно чем угодно. Некоторые рыбаки приспосабливают защелки от старых ящиков, или же можно просто на время транспортировки стянуть их жгутами.
Насосы для надувных лодок лодок. Разберемся детальнее.
ПВХ лодка надувается с помощью насоса. Обычно при покупке лодки насос входит в комплект. Но может случиться такое, что он сломается, либо просто не будет вас устраивать по производительности или каким-то другим параметрам. Когда вы столкнетесь с проблемой выбора насоса, то знания о существующих конструкциях не будут лишними.
Естественно, иметь насос для лодки необходимо, ведь по-другому накачать ее невозможно. Что касается выбора конкретного оборудования, то многое зависит от размера лодки и от ваших личных предпочтений.
Существует не так много разновидностей насосов: механические, электрические и аккумуляторные.
Механические ножные насосы
Основные преимущества ножных насосов
- Невысокая цена.
- Простота конструкции и неприхотливость в обслуживании.
- Возможность использовать насос при любых условиях: механические конструкции не нуждаются в наличие электросети.
- Уменьшенная трудоемкость по сравнению с ручными насосами.
Все ножные насосы схожи по своей конструкции, главным отличием выступает объем воздушной камеры. Подбирайте насос в соответствии с размерами вашей лодки.
Для наглядности рассмотрим некоторые примеры моделей ножных насосов.
Механические ручные насосы
Преимущества ручных насосов
- Это наиболее дешевый тип конструкции.
- Ручные насосы просты в использовании.
- Не требуют наличия электросети.
- Компактность.
Недостатки ручных насосов
- Высокая трудоемкость. Ручным насосом накачать лодку женщине будет очень проблематично.
- Невысокая скорость накачивания и маленький объем камеры.
Рассмотрим некоторые модели для наглядности.
Механические ручные насосы не рекомендуются для использования женщинами: все-таки для накачивания лодки даже самой современной ручной моделью насоса придется приложить немало усилий.
Электрические автомобильные модели
Стандартным электрическим насосом является устройство, работающее от сети напряжением в 220 вольт. Электрические насосы наиболее прогрессивный вид оборудования. Они способны надуть лодку гораздо быстрее своих механических аналогов. Также они очень хорошо выкачивают воздух, что позволяет сэкономить место, отведенное под транспортировку лодки. Существуют даже насосы, которые работают от автомобильного прикуривателя напряжением в 12 Вольт.
Преимущества электрических насосов
- Высокая производительность. Электрическим насосом накачать лодку можно быстрее всего.
- Наиболее низкая трудоемкость. Нет нужды прикладывать даже минимальные усилия, ведь насос работает автоматически.
- Возможность создать достаточно высокое давление в камерах.
Недостатки насосов, работающих от сети
- Высокая стоимость.
- Необходимость наличия электросети.
Рассмотрим некоторые модели оборудования
При выборе электрического насоса обязательно сопоставляйте максимальное давление, которое он может создать и соответствующие требования для лодки. Стандартно лодочные баллоны накачиваются до давления в 250 mbar.
Также каждый электрический насос характеризуется максимальным временем непрерывной работы. Обычно этот показатель не превышает четверть часа. На первый взгляд не самая важная характеристика на самом деле имеет огромное значение. Если вы выберите насос недостаточной производительности, то накачивание лодки вам придется производить за несколько раз.
Аккумуляторные насосы для лодок ПВХ
Такие насосы заряжаются от электросети, а потом уже используются для накачивания лодок. Насосы со встроенными батареями очень удобные и простые. Надувание лодки не вызовет у вас никаких трудностей. Вам будет необходимо вставить батарею в насос и нажать на пусковую кнопку. Недостатком аккумуляторных насосов является то, что довольно быстро разряжаются.
Преимущества аккумуляторных насосов
- Возможность автономной работы без наличия электросети.
- Автоматическое отключение насоса при определенном давлении.
- Наличие индикатора уровня заряда. Это поможет вам избежать внезапной разрядки устройства.
- Наличие различных насадок для увеличения функциональности.
Недостатки насосов на аккумуляторах
- Зачастую мощности насоса с аккумулятором не хватает для того чтобы полностью накачать лодку. Приходится докачивать до конца механическим насосом.
- Необходимость периодической подзарядки.
- Высокая цена изделий.
- Многие аккумуляторные насосы продаются без зарядного устройства и аккумулятора, которые приходится дополнительно докупать.
Преимущества аккумуляторного насоса для надувной лодки вы можете оценить из следующего видео. Накачиваем лодку с помощью аккумуляторного наоса.
Электрические насосы
Накачать лодку с использование электрической энергии легко, главное, чтобы источник был доступен. Поэтому электрические насосы для лодки ПВХ приобретают пользователи, имеющие возможность накачать лодку и транспортировать ее на берег. Насосы подразделяют по питанию от сети 220 V и от бортовой сети автомобиля 12 V. Насосы отличаются по характеристикам, но все модели имеют функцию откачивания воздуха и блокировку по максимальному давлению в камере. Выбор производительности насоса зависит от размера лодки. На цену влияют:
- авторитет производителя;
- вид рабочего органа – мембранный, турбинный, поршневой или гибридный;
- наличие блокировок и приборов контроля.
Насос со встроенной батареей заряжается только от сети. Насос не накачивает камеру до нужного параметра 0,25 кг/м2, придется подкачивать вручную.
Достоинства и недостатки электрического насоса для лодки ПВХ:
- не требуется прилагать физические усилия;
- обеспечение автоматического контроля процесса;
- быстрое выполнение операции.
Источник