Механический бустконтроллер своими руками
абревиатура DIY расшифровывается как do it yourself ака сделай сам. по этой аббревиатуре на гугле можно много чего интересного найти по машинам, то чо можно сделать самому. втом числе и описание MBC (manual boost controller). что в переводе значит ручной бустконтроллер.
для чего нужен? для того чтобы:
а) поднимать давление наддува (уменьшить давление наддува никаким бустконтроллером НЕЛЬЗЯ. минимальное давление — это уже физическая характеристика вестгейта. т.е. тут нужен не бустконтроллер, а другой вестгейт или модифицированный вестгейт)
б) уменьшить турбо-лаг.
с первым я думаю относительно всё понятно, а со вторым — обьясню:
что такое турбо-лаг? если выражаться обычным языком, то кол-во времени проходящее после того, как вы нажали тапку в пол и до момента когда турба начала качать максимальное давление установленное вестгейтом.
так же под турболагом подразумевают тот диапазон оборотов, до которого турба даже при тапке в пол не в состоянии расскрутиться в полную силу.
вот со вторым моментом и бумс бороться (так как первое — опять таки характеристика турбы. хотя есть несколько методов, позволяющих быстрее расскрутить турбину)
как работает вестгейт на штатной турбе? он работает «постепенно» чтоли. т.е. когда в впускном коллекторе 0 пси — он полностью закрыт. когда 3 пси — он чуть-чуть приоткрыт. 5 пси — он открыт на половину, ну а на 7ми пси — полностью (это при условии, если вестгейт настроен на макс давление наддува 7 пси). дак вот в этих промежуточных стадиях (0-7 пси) вестгейт приоткрывается, хотя это совсем не надо и чась газхов, которые могли бы раскручивать турбину уходят через вестгейт мимо. что делает бустконтроллер — до определённого момента он не подаёт давление в вестгейт, а когда набирается нужное давление в системе — он сразу открывается, позволяя всему давлению СРАЗУ попасть в вестгейт и вестгейт из положения полностью_закрыто СРАЗУ же переходит в положение полностью_открыто. что это даёт? уменьшает время расскручивания турбины до рабочих оборотов, увеличение площади под графиком мощности и как результат — лучшее время на дороге. максимальыне лошади это не увеличивает (при условии, что бустоставлен прежним).
но на самом деле механический бустконтроллер всёравно будет позволять вестгейту открывтаься чуть-раньше, но он гораздо улучшит ситуацию =) по настоящему «ОТКРЫТ или ЗАКРЫТ» будет работать только элеткронный бустконтроллер.
впрочем, учитывая что на создание механического бустконтроллера уйдёт меньше 5ти баксов, то оно того стоит =)
поэтому рекомендую заглянуть ещё и туда для дополнительной информации.
вот как делал его я в наших условиях (т.е. отсутсвие какого либо разнообразия тройничков, штуцеров и т.д. =))
итак, список того что надо было:
1) тройник тормозной системы ВАЗа. 2 рубля на рынке.
2) одна тормозная трубка от этого же ВАЗа. самая короткая нужна. 1 рубль на том же метсном рынке.
3) шарик диаметром 5 мм или около того. взял пульку от пистолета аникс. упаквка таких шариков (200 штук) стоит вроде 4 рубля
4) пружинка. взял из старой ручки шариковой.
5) болт с гайкой с подходящей резьбой. подбирать надо так, чтобы вкручивался полностью в тройничок.
6) герметизирующая лента.
в одну сторону уже вкручена трубка. с противоположной стороны надо просверлить отверстие сверлом, таким же диаметром, как и диаметр шарика (вернее чуть больше, чтобы шарик свободно ходил там). просверлить надо так, чтобы шарик упав туда и будучи прижатым не давал выходить воздуху из трубки (полностью перекрыть поток воздуха не полчиться, но надо максимально сделать плотно). при этом шарик должен виднесться в средний выход тройничка:
или вот на схеме. тока что нарисовал, так что коряво =)
вот так он собранный выглядит:
единственное но — пружинку я разрезал пополам она видимо должна полностью входить в тройничёк, иначе слишком большой будет буст. хоят всё завсиит от целей =) короче этот момент надо подбирать =)
далее, в выходе надо сделать небольшое отверстие. приблизительно 0.5-1 мм диаметром. дрелью и маленьким сверлом =)
отверстие надо для того, что бы в момент переключения передач, воздух из вестгейта мог куданить выйти (ведь шарик плотно закроется) и вестгейт мог закрыться.
подключать согласно вышенарисованной схеме.
настравать просто — выкручивает болт — меньше давление, закручиваете — больше. гайка нужна для фиксации болта.
все нстройки проводите только с подключенным датчиком давления в впускном коллекторе. иначе перекрутите — стопро.
вероятно при полностьювыкручином болте давление будет всёравно велико — надо либо уменьшить в длинне пружинку, или заменить на более мягкую. или как вариант при полностью вркученном болте давление будет всёравно маленьким — надо поменять пружинку на более жёсткую.. вообещм — всё просто =)
Источник
не пойму принцип работы бустконтроллера
есть простейший механический буст контроллер ( http://www.turbosmart.com.au/index.php?id=43 красненький)
никак не могу понять, принцип его работы.
подключается в разрез шланга от вестгейта к турбине?
тогда зачем этот Т-образный тройник?
если сопротивление воздуха в трубке «вестгейт-турбина» равно нулю, то за счет чего поднимается давление наддува? за счет создания сопротивления в трубке «вестгейт — турбина»?
инструкцию к читал. ниче не понял)
не кидайтесь тапками, прошу объяснить гуманитарию принцип и как подключать.
спасиб)
ага, кажется, понял то есть фактически этот краник сдерживает приток воздуха из pressure source к вестгейту, тем самым нужное давление в вестгейте нагнетается позже, чем в коллекторе, и он позже сбрасывает, угу?
при полностью закрытом кранике буст будет стандартным. а при открывающимся — больше будет страливаться в воздух из краника, тем самым — для достижения условного 1 бара в вестгейте понадобиться 1,2 бара в коллекторе.. вроде так
по датчику буста, установленном во впускном, на разных передачах буст разный. 1 — 0,6, 2 — 0,8. почти уверен, что есть и электронное управление.
Re:ага, кажется, понял то есть фактически этот краник сдерживает приток воздуха из pressure source к вестгейту, тем самым нужное давление в вестгейте нагнетается позже, чем в коллекторе, и он позже сбрасывает, угу?
—
Точно так.
при полностью закрытом кранике буст будет стандартным. а при открывающимся — больше будет страливаться в воздух из краника, тем самым — для достижения условного 1 бара в вестгейте понадобиться 1,2 бара в коллекторе.. вроде так
—
Ага. Для получения конкретных значений и требуется регулировка крантиком.
по датчику буста, установленном во впускном, на разных передачах буст разный. 1 — 0,6, 2 — 0,8. почти уверен, что есть и электронное управление.
—
Если на разных передачах разный буст, то точно управление электронное.
В принципе, этот краник можно поставить между мозгами и коллектором, но тогда требуется перестройка впрыска на пропорциональное увеличение подачи топлива (например — поднятие давления в рампе). Хотя, конечно, это колхоз, но жить такой вариант тоже может.
Источник
О буст контроллере. Как работает и что дает его установка
Сравнивая обычный мотор и турбированный, явное преимущество остается за турбонаддувом. Неоспоримым плюсом которого является мощность. Для увеличения производительности движка необходимо сделать так, чтобы давление наддува увеличилось. Это возможно, задействовав специальное устройство, называемого буст контроллером. Производители предлагают несколько разновидностей таких элементов, имеющих одну цель. Позволяют получить необходимое давление наддува, также вернуть все обратно.
Его задачей выступает управление впускным коллектором с защитным клапаном. Также устройство удерживает поршень. Что не допускает стравливание остатков воздуха. Таким образом увеличивается мощность, крутящего момента на высоких оборотах мотора.
В чем особенность буст контроллера
Сначала нужно ознакомиться с модификациями устройств. Они представлены:
Большей популярности и востребованности среди потребителей пользуются экземпляры в электронном исполнении. Им характерен довольно замысловатая последовательность в плане управления. Они способны контролировать периодичность вращений, совершаемых валом. Также учитывать нагрузку двигателя внутреннего сгорания. На основе этого, они подталкивают турбинный компрессор к созданию высокого давления за короткое время.
Несмотря на то, что мощность увеличивается, показатель будет незначительным. Чего не скажешь о тяжести на узлы движка, которая моментально возрастает. Можно сказать, что установка буст контроллера целесообразна для автомобилей, участвующих в соревнованиях. Поэтому не рекомендуется ставить его на штатный мотор. Ему просто не под силу такая нагрузка. Единственное, если доработать контракцию и заменить все прокладки.
Ежедневная эксплуатация буст контроллера сведена к бездействию. Что обусловлено давлением воздуха, который выдает турбина. Он ниже срабатываемого порога обычного клапана.
В чем суть его работы
Принцип действия буст контроллера заключается в увеличении вращений турбины. Делает это он вместе с пневматическим клапаном, установленным в шланг впуска. Подробней обо всем. Достигнув требуемых параметров турбинных оборотов, водитель также может в любой момент все вернуть обратно. Благодаря зажиму данного клапана, излишек воздуха из коллектора не выходит. Именно за счет этой способности буст контроллера, в разы увеличивается крутящий момент двигателя. В результате машина становится динамичной.
Устройства электронного типа отличаются высокой производительностью. Способны учитывать стиль вождения любого автолюбителя.
Есть ли смысл ставить буст контроллер
Хотя приборы увеличивают мощность движка, ожидаемые показатели в сравнении с форсированными агрегатами минимальны. На самом деле прибавление дополнительной мощности движку будет частичной. Только нагрузка на его детали может достигнуть критической отметки. Следовательно, установка подобных элементов выгодна любителям и участникам спортивных соревнований.
Предпочтительны электронные контроллеры, однако они стоят дороговато. Оптимальным вариантом в плане стоимости и технической части, будет монтаж прибора с электроникой на одну турбину. Вторую лучше оснастить механическим аналогом.
Только у такой установки есть свои нюансы. Данная система наддува подразумевает предварительную раскрутку до того, как подключают вторую турбину и когда обороты достигают определенных показателей. Поэтому нужно брать во внимание момент, что она должна иметь значительный пиковый наддув в отличие от первой. Иначе во время подключения, второй турбине придется испытать сильный удар, достающийся горячей крыльчатке. Также есть вероятность риска облома керамического стержня.
Если хочется поставить буст контроллер обычному автовладельцу, стоит учитывать, что придется затрачиваться еще на различные приспособления, нужно будет дорабатывать двигатель. Возникает вопрос: зачем тогда приобретать данный инструмент и тратить еще на переделку? Если можно выполнить полноценную расточку мотора. Получается, что такая деталь не актуальна для многих обычных водителей.
Источник