Механические распашные ворота своими руками

Содержание
  1. Распашные ворота своими руками: как сделать по чертежам и схемам. Фото установки и монтажа, эскизы простых и роскошных конструкций
  2. Почему выбирают распашные ворота
  3. Характеристики распашных ворот
  4. Достоинства распашных конструкций
  5. Недостатки распашных конструкций
  6. Привод для ворот
  7. Какой привод для распашных ворот
  8. Установка привода и ворот
  9. Привод распашных ворот: изготовление и монтаж своими руками
  10. Подготовка ворот и мест крепления
  11. Изготовление привода из автомобильных стеклоподъёмников
  12. Выбор и расчёт двигателей
  13. Шпилька для самодельного привода
  14. Увеличиваем твёрдость шпильки
  15. Увеличение витков резьбы шпильки
  16. Сборка актуатора
  17. Определение размеров актуатора
  18. Сборка выдвижной части
  19. Заглушки и шарнирные соединения
  20. Внешняя труба актуатора
  21. Установка мотора и окончательная сборка
  22. Схема электрических соединений
  23. Подбор оборудования
  24. Вторичные цепи и автоматика

Распашные ворота своими руками: как сделать по чертежам и схемам. Фото установки и монтажа, эскизы простых и роскошных конструкций

Одна из самых важных и затратных задач после строительства дома – создание прочного забор и выбор ворот. В то время как забор статичен, ворота – это подвижной элемент, важно, чтобы они были функциональными и прочными.

Монтаж ворот следует выполнять надежно, чтобы не было проблем с их использованием. Это важно учитывать и при изготовлении конструкции.

Краткое содержимое

Почему выбирают распашные ворота

По способу открывания ворота могут быть распашными и откатными. Створки распашных ворот подвешиваются металлические на петли, которые позволяют частично регулировать их положение и исключают возможность их падения.

Очень важно правильно расположить ворота по отношению друг к другу. Только при правильном выравнивании они позволяют открываться и закрываться свободно и плавно.

Согласно строительным нормам, распашные ворота должны открываться в сторону объекта размещения.

Принимая решение о выборе этого типа ворот, необходимо оставить достаточно места для распахнутых крыльев. Вышеуказанные условия не обязательно должны выполняться откатными воротами.

Выбор ворот в основном зависит от предпочтений владельца недвижимости, но часто он также определяется другими факторами, такими как размер участка или длина проезжей части.

  • Основная функция ворот – обеспечить удобный и безопасный доступ транспортного средства на территорию. Кроме того, не менее важен эстетический вид.
  • Распашные ворота – традиционное решение, пользующееся большой популярностью. Этот вид ворот в основном ставят на участках с большим расстоянием между забором и постройками.

Распашные ворота также имеют классический вид и красивый дизайн (его можно увидеть на фото распашных ворот), который подходит для большинства стилей, поэтому находит признание у многих поклонников дачи и частного дома.

Характеристики распашных ворот

В продаже представлены как одностворчатые ворота, подходящие для узких участков, так и двустворчатые, которые зачастую лучше сделаны и гарантируют большую безопасность и долговечность.

Откатные ворота из-за своей конструкции имеют ограниченную конструкцию, поэтому любители классических стилей и оригинальных узоров вряд ли найдут среди них подходящую модель.

Им больше понравятся красивые распашные ворота, которые предлагают большой выбор различных вариантов и стилей, как классических, так и современных. У них часто есть интересные украшения, которые позволяют сделать ограду более заметной и красивой.

Стоит помнить, что забор и ворота должны гармонировать со стилем построек на участке. Богато украшенные резные ворота не будут хорошо смотреться рядом с домом, выполненном в современном минималистском стиле.

Обратной стороной использования распашных ворот на дачу будет ограниченное использование пространства сразу за воротами – чтобы их открыть на всю ширину, с другой стороны ничего не должно стоять.

Правила требуют, чтобы ворота устанавливались таким образом, чтобы они открывались внутрь, поэтому распашные ворота можно устанавливать только на участках с длинными подъездными путями, где они не будут препятствием.

Что еще говорит в пользу выбора распашных ворот? Цена, безусловно, является одним из важных факторов, поскольку такие конструкции относительно дешевле массивных современных откатных ворот.

Конечно, распашные ворота и самые дешевые, но их использование в долгосрочной перспективе может быть проблематичным.

Достоинства распашных конструкций

Таким образом, исходя из вышесказанного, основными преимуществами распашных ворот являются:

  • Классический внешний вид;
  • Возможность установки на узком участке;
  • Проще в изготовлении и установке;
  • Низкая цена.

Недостатки распашных конструкций

Однако такие ворота обладают и рядом недостатков. Среди них:

  • Открываются только по центру;
  • Есть опасность самозакрытия под действием ветра с последующим ударом по машине;
  • Для нормально функционирования требуется часть участка;
  • Приводы для распашных ворот (примерно на 30%) дороже автоматики для откатных ворот.

Привод для ворот

Современные распашные ворота отличаются от тех, что производились несколько лет назад. Сейчас, например, они могут быть оснащены приводом, позволяющим управлять ими даже с большого расстояния.

Автоматические системы для ворот обычно приобретаются отдельно, и их функциональность зависит от конкретной модели. Привод должен быть адаптирован к весу и длине створок ворот. Практически любые современные ворота можно автоматизировать. Установка автоматизированных ворот с калиткой так же возможна.

Какой привод для распашных ворот

Этот тип ворот доступен в одно- и двухстворчатой ​​версии. Крылья устанавливаются на шарниры, прикрепленные к стойкам забора. При выборе распашных ворот некоторые владельцы задумываются о покупке привода.

Для некоторых людей использование ворот без соответствующей автоматики кажется неудобным решением. Если владелец собирается приобретать привод для распашных ворот, то ему следует учитывать некоторые чрезвычайно важные моменты.

  1. Во-первых, это количество створок – в одностворчатых воротах можно использовать совершенно другие механизмы, чем в двустворчатых.
  2. Второй критерий – длина крыла и его вес. Эти факторы необходимо учитывать, чтобы установленный привод работал корректно.
Читайте также:  Кульки с конфетами своими руками

Также крайне важно расстояние петли от края стойки – приводы будут существенно отличаться в случае узких и широких стоек. Следует также учитывать периодичность использования ворот, так как она существенно влияет на срок службы установленного привода.

На длительность работы приводов распашных ворот и их функциональность огромное влияние оказывает также сопротивление воздуху, которое особенно заметно при сильных порывах ветра.

Для ворот, где вентиляция ограничена (например, ворота с деревянным или неполным наполнением), рекомендуется использовать привод с большей мощностью.

Сплошные ворота оказывают значительно большее сопротивление, поэтому мощность приводов может быть ниже. Это можно учитывать при создании чертежа распашных ворот.

Установка привода и ворот

Большую часть автоматики для распашных ворот, представленной на рынке, можно установить самостоятельно в соответствии с инструкцией по эксплуатации, входящей в комплект.

Однако установка механизма квалифицированным персоналом будет произведена намного быстрее и эффективнее.

Если самостоятельно установить привод невозможно или это слишком сложно, стоит обратиться за помощью к специалистам.

То же самое относится и к воротам. Можно сделать и установить распашные ворота своими руками, а можно купить готовую конструкцию и воспользоваться услугами профессионалов.

Источник

Привод распашных ворот: изготовление и монтаж своими руками

Владельцы раздвижных ворот не испытывают особых трудностей при самостоятельном укомплектовании створки приводным механизмом, но если речь идёт о распашных воротах, приложенных усилий и знаний нужно куда больше. Сегодня мы расскажем о приводах для распашных створок ворот и их сборке своими руками.

Существует три основных типа редукторной передачи, превращающей вращение электромотора в поступательное движение с высоким моментом силы. Конструкция механизма может быть выполнена:

  • в виде зубчатого колеса;
  • с применением винтовой шпильки;
  • с использованием реечной передачи.

На этих трёх типах кинематики вполне реально собрать собственный механизм даже в домашних условиях.

Предложенная ниже конструкция самодельного актуатора не боится влаги и загрязнений, он оказывает весьма высокое усилие при движении.

Обратите внимание, что при закрытых воротах такой самодельный привод выполняет роль замка: его невозможно открыть с внешней стороны, нажав на створку ворот.

Подготовка ворот и мест крепления

Укомплектовать приводом можно практически любые распашные ворота или двери, но лучше планировать установку механики заранее. Это касается монтажа надёжных креплений для привода. Они имеют вид металлических пластин с отверстиями на концах, одна из которых крепится строго перпендикулярно створке, другая располагается на столбе или заборе в таком же положении.

При установке пластины должны быть сориентированы в горизонтальной плоскости и находиться на одном уровне. Очень важно учитывать высокое тяговое усилие привода, поэтому лучший способ крепления пластины к воротам — сварка. К каменным и кирпичным столбам пластины можно закрепить металлическими анкерами, но гораздо лучше сделать закладные элементы из стали на этапе строительства.

Проще всего монтировать привод на воротах, которые открываются во внутреннюю сторону, чтобы все исполнительные устройства находились на защищённой территории. В проёме ворот должен быть проложен кабель, поэтому заранее заложите пластиковую трубу 32 мм под дорожным покрытием.

На этапе установки креплений вы определите первые основные параметры своего привода. Замерьте расстояния между центрами отверстий в креплениях, когда ворота закрыты и при их открытом состоянии. Последняя величина — длина вашего привода в сложенном положении, а разница между измеренными расстояниями — величина рабочего хода устройства.

Вы также можете измерить усилие открывания и закрывания ворот с помощью ручных пружинных весов. Тяните за крепление створки ворот в направлении противоположного крепежа, это поможет наиболее точно подобрать мощность двигателя.

Изготовление привода из автомобильных стеклоподъёмников

Лёгкие створки ворот реально привести в движение приводом из доработанных механизмов стеклоподъёмников. Преимущество такого метода в его относительной простоте и почти бесшумной работе привода. Недостаток заключается в ограниченном тяговом усилии, что обусловлено небольшим рабочим ходом механизма.

Имеется два типа конструкции стеклоподъёмников, пригодных для использования в качестве привода ворот:

  • роль подвижного элемента играет зубчатая рейка;
  • основан на работе зубчатого колеса.

В обоих случаях приводную часть монтируют на металлической площадке, имеющей жёсткое крепление к столбу или забору. При этом металлическая рейка должна двигаться параллельно плоскости ворот и выдвигаться в их сторону.

Механизм подъёмника требует доработки: установки удлинённой металлической тяги для рейки или коленного рычага для зубчатого колеса. Соединения тяги с приводом и воротами, а также двух частей коленного рычага должны быть выполнены в виде вилочного шарнира, по примеру дверного доводчика.

Вы можете обеспечить хорошую подвижность и отсутствие люфта, если одну сторону соединения выполните в виде двух сложенных пластин, зазор между которыми равен их толщине. В этот зазор войдёт пластина второй части шарнира. Оба элемента соединяются пальцем или болтом с самоконтрящейся гайкой.

Основная трудность в применении стеклоподъёмников — найти максимально выгодное положение привода, шарнира и места крепления тяги к воротам. Уверенно сделать это можно экспериментальным путём, сперва выставив ворота в открытом положении и, медленно их закрывая, следить за поведением приводной конструкции. Не забывайте, что после установки механизм нуждается в защитном кожухе.

Выбор и расчёт двигателей

В качестве активатора движения для распашных ворот целесообразно применять мотор-редукторы разного типа. Если речь идёт о небольших воротах малой массы, с задачей справятся двигатели аккумуляторных шуруповёртов, приводы автомобильных стеклоочистителей, стеклоподъёмников и пр. Другой вопрос — как вы планируете выполнить муфту сцепления для валов таких моторов.

Читайте также:  Манишка спицами для женщин своими руками

Вы также можете подобрать подходящий агрегат из богатого ассортимента магазинных мотор-редукторов, это даёт большую свободу в определении нужного крутящего момента. Итак, допустим измеренное усилие закрывания тяжёлой створки ворот составило 13,5 кг по шкале ручного кантера. Каждый килограмм соответствует 9,8 Н, значит, сила тяги равна 132,3 Н. В случае с реечной или зубчатой передачей это значение надо поделить на диаметр приводного колеса, это и будет равно крутящему моменту двигателя.

В конструкции типа «гайка-винт» происходит редукция, поэтому требуется дополнительный пересчёт. Допустим, выбрана шпилька М18 с шагом резьбы 2,5 мм. Это значит, что за один оборот по окружности диаметром 18 мм гайка совершает 2,5 мм поступательного движения, стало быть передаточное отношение равно 7,2:1. Соответственно, если мы разделим усилие открывания ворот на коэффициент передачи, получим искомое значение усилия на валу двигателя: 132,3 / 7,2

18,4 Н или чуть менее 1,9 килограмма при радиусе шпильки 0,9 см. То есть табличное значение крутящего момента для двигателя составит 1,69 кг/см.

Это довольно грубый расчёт, не учитывающий силу трения в винтовой передаче и другие потери, но он помогает определиться с минимально допустимой мощностью мотора. Для компенсации потерь энергии рекомендуется обеспечить запас мощности в размере 100–250%.

Также необходимо рассчитать скорость вращения вала. Для этого разделите длину рабочего хода на шаг резьбы винтовой передачи, и вы получите количество оборотов, необходимое для полного открывания ворот. При использовании реечной передачи расчёт определяется соотношением числа зубьев рейки и приводной шестерни.

Шпилька для самодельного привода

Тяжёлые ворота нуждаются в приводе с высоким приложенным усилием. Такая работа под силу фабрично изготовленным приводам, но вы сможете создать аналог своими руками.

Основная трудность — найти подходящую шпильку. Стандартные шпильки для привода не подходят: их изготавливают из мягкого металла, поэтому со временем резьба приходит в негодность. Выход из ситуации — самостоятельно увеличить твёрдость металла и число соприкасающихся витков резьбы винтовой передачи.

Увеличиваем твёрдость шпильки

Первая задача решается путём закалки. Нужную температуру каления даёт обычный древесный уголь, он также отчасти науглероживает металл. Сложите горн из кирпича и чугунной решётки, раскалите топливо до полного прогорания углей. Температура закалки — 700–800 °С, что соответствует насыщенному красному цвету металла. Выдержка при такой температуре составляет 13–15 минут, после чего деталь нужно остудить в отработанном масле. Шпилька должна погрузиться полностью и одновременно по всей длине, поэтому распустите стальную трубу по продольному шву, заглушите торцы и используйте этот лоток как закалочную ванну. Шпильку нужно слегка покачивать в масле всё время остывания, затем достать и снова уложить на угли не вытирая, чтобы отпустить металл. Теперь нагрев нужно выполнить до 200–250 градусов, пока металл не станет серым с ярко выраженным образованием окалины. После 3–4 минут выдержки изделие нужно остудить в воде.

Увеличение витков резьбы шпильки

Для изготовления специальной гайки нужно накрутить на шпильку 2–3 стандартные гайки вплотную, но не затягивая. Совместите грани гаек и зажмите сборку в тиски очень прочно. Сварите гайки между собой по всем граням и зашлифуйте изделие с помощью УШМ до прежних размеров.

Вместо сложной процедуры закалки вы можете потратить время на поиск прокатных шпилек и гаек для них. Такой металл имеет все необходимые характеристики. Кроме того, вы сможете выбрать резьбу с трапециевидным профилем: она гораздо прочнее. Также можно найти изделие с более крупным шагом резьбы, что сократит время работы механизма.

Сборка актуатора

Определение размеров актуатора

Актуатор имеет телескопическое устройство, для его изготовления вам понадобится две стальные трубы, одна из которых без сильного люфта входит в другую. Вы можете использовать трубу квадратного или круглого профиля, особой разницы нет. Внутри обоих труб не должно быть следов ржавчины и окалины, поэтому лучше приобретайте новые.

Что касается размеров труб и шпильки, их вы должны рассчитать самостоятельно, исходя из проделанных измерений. Допустим, в сложенном состоянии длина привода составила 110 см, а его рабочий ход — 50 см. Значит, длина внешней трубы составит не более 100 см, в неё будет вложена меньшая трубка длиной 80 см, а длина шпильки составит полные 110 см или больше, в зависимости от метода крепления мотора. При этом в раскрытом состоянии трубы привода будут иметь перехлёст в 30 см.

Сборка выдвижной части

Пропустите через меньшую трубу шпильку с накрученной на неё гайкой и расположите её центр на продольной оси трубы. Чтобы уверенно отцентрировать шпильку, не выбирайте трубу слишком большого диаметра. Например, если вы используете гайку М18 с размером под ключ 27 мм, выберите трубу с условным диаметром 25 мм. Вам останется только равномерно обточить гайку, чтобы она плотно вошла в трубу. Выполните крепление сваркой. С внутренней стороны приваривать необязательно, но вы можете сделать это, вырезав в трубе «окно». Когда гайка закреплена, выкрутите из неё шпильку.

На конце шпильки нужно закрепить радиально-осевой подшипник с закрытым с двух сторон сепаратором. Внешний диаметр подшипника должен быть примерно равным внутреннему диаметру трубы. Подшипник должен скользить внутри трубы без значительного сопротивления, зазор между ним и стенкой не должен превышать 1 мм. Если подшипник входит слишком туго, тщательно обработайте торец внешней обоймы наждачной бумагой. На шпильке подшипник должен быть прочно зажат между двумя гайками. Меду ними и подшипником обязательно следует проложить 1–2 шайбы с обеих сторон, чтобы вращению ничего не мешало. Обильно смажьте шпильку литолом и введите её со свободной стороны малой трубы, затем закрутите в приваренную гайку. Выполните несколько пробных прогонов по всей длине: подшипник должен свободно скользить внутри и не подклинивать.

Читайте также:  Подушка для часов своими руками

Заглушки и шарнирные соединения

Далее дело за заглушкой. Её нужно изготовить из металлической болванки, диаметр которой чуть меньше диаметра трубы. Чтобы привод был ремонтопригодным, сделайте в трубе два или три отверстия с зенковкой, нарежьте в соответствующих им местах на заглушке резьбу под крепёжные винты. К торцу пробки приварите две стальные полосы со сквозным отверстием, чтобы зазор между ними был немного больше толщины крепления на створке ворот. Учитывайте «украденное» заглушкой расстояние в расчёте общей длины актуатора в сложенном положении. Перед установкой заглушки натолкайте внутрь трубы 50–70 грамм литола, потом закрутите шпильку, чтобы подшипник вошел в трубу на 5 сантиметров, снова добавьте смазки и заглушите трубу.

Внешняя труба актуатора

Шпильку из трубы нужно выкрутить полностью, пока подшипник не упрётся в гайку. Затем внутренняя труба вводится во внешнюю, а шпилька ввинчивается на 5–6 оборотов.

Далее нужно определиться с методом крепления мотора. В идеальном варианте цилиндрический корпус двигателя должен быть зафиксирован внутри трубы прижимными винтами. Если вам не удалось выбрать мотор подходящих размеров, приварите к заднему концу отрезок трубы большего диаметра, стальной полосы или металлического уголка. Так вы сможете закрепить негабаритный двигатель любым удобным способом.

Важно: расстояние от поверхности площадки до центральной оси трубы должно быть равно высоте вала двигателя. Располагайте его таким образом, чтобы он совместился со шпилькой как можно более соосно.

Установка мотора и окончательная сборка

Соедините вал двигателя со шпилькой при помощи муфты. Её вы можете приобрести из арсенала комплектующих для мотора или изготовить самостоятельно из двух небольших трубок, вложенных одна в другую. Смажьте шпильку во второй раз и закрепите двигатель на площадке. Затем, вращая внутреннюю трубку, сократите длину вашего актуатора до стандартного открытого положения. Смажьте литолом всю поверхность внутренней трубки и полностью сложите привод.

Если вы будете крепить мотор внутри трубы, утопите его вглубь на 5–6 см и используйте заглушку, аналогичную первой. Провод питания двигателя пропустите через отверстие, проделанное в нижней части трубы, чтобы внутрь не затекала вода. Или сделайте отверстие в самой заглушке. В обоих случаях будет разумным установить сальниковые вводы.

Если двигатель крепится на площадке — приварите вилочный наконечник к ней, убедитесь в достаточной жёсткости конструкции и защитите двигатель кожухом. Теперь вам остаётся только установить актуаторы на место, соединив вилочные наконечники заглушек с креплениями на воротах и столбах. Это можно сделать пальцем со шплинтом или болтом с самоконтрящейся гайкой.

Схема электрических соединений

Подбор оборудования

Управление двигателем выполняется по классической реверсивной схеме, но есть одна деталь. Понятно, что на распашных воротах имеется ограничительная планка, поэтому створки должны складываться в определённом порядке. При отрывании первой начинает движение створка без планки, но закрываться она должна последней. Реализовать это можно разными методами, наиболее надёжный — реле с задержкой включения.

Сборка модульных устройств включает в себя:

  • четыре контактора Hager ES424 (DC24V 4NO);
  • два реле времени Hager EZN001;
  • дифференциальный автомат Hager AD906J;
  • блок питания MeanWell DR-120–12.

Оборудование собирается в пластиковом ящике Hager VECTOR VE118DN со степенью защиты IP 65. Схема рассчитана на питание двух мощных мотор-редукторов IG-90GM под напряжение 24 В.

Через дифференциальный автомат питание подаётся на клеммы L и N блока питания. С его обратной стороны снимаются две линии постоянного тока 24 В, каждая питает по два спаренных контактора: на входные клеммы одного из них питание подаётся в обратной полярности. Выходы пар контакторов соединены параллельно и подают напряжение на мотор-редукторы.

Вторичные цепи и автоматика

Цепь управления контакторами работает на постоянном напряжении 24 В. Положительный провод питания проходит через размыкающие контакты кнопок «стоп» и подключается к размыкающим контактам кнопок управления, от которых питание поступает на нормально открытые контакты противоположных кнопок. С каждой кнопки напряжение подаётся на две пары пускателей, при этом один из нормально открытых контактов выполняет функцию подхвата катушки. Цепь управления прямого пускателя первой пары и реверсного пускателя второй пары размыкается нормально разомкнутым реле. Питание на реле подаётся с нормально открытого контакта пускателя другой группы. Таким образом выполняется задержка времени для последовательного движения створок.

Автоматическая остановка двигателей выполняется по срабатыванию концевых герконов. Их нужно установить вдоль направления движения актуатора, а на поверхность внутренних труб приклеить небольшие неодимовые магниты. Таким образом, когда привод полностью сложен или его шток в выдвинутом состоянии, происходит срабатывание герконов, которые замыкают цепь питания промежуточного реле с нормально закрытым контактом. Реле подключается параллельно и дублирует кнопку «Стоп».

Такой привод может также работать под управлением автоматики для распашных ворот, схемы аналогичны. Теперь открыть распашные ворота, не выходя из машины, можно легко и без серьёзных финансовых вложений.

Источник

Оцените статью
Своими руками