Меган 2 замена гидрокомпенсаторов своими руками

ПРОВЕРКА, ПРОМЫВКА И ЗАМЕНА ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ ЗАЗОРОВВ МЕХАНИЗМЕ ПРИВОДА КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ

Renault Megane 2. ПРОВЕРКА, ПРОМЫВКА И ЗАМЕНА ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ ЗАЗОРОВ В МЕХАНИЗМЕ ПРИВОДА КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ

Гидрокомпенсаторы зазоров в механиз­ме привода клапанов служат для компенса­ции тепловых расширений элементов при­вода. Работа гидрокомпенсатора основана на принципе несжимаемости моторного масла, постоянно заполняющего при рабо­те двигателя внутреннюю полость гидро­компенсатора и перемещающего его плун­жер при появлении зазора в приводе кла­пана, обеспечивая постоянный контакт ролика нажимного рычага привода клапана с кулачком распределительного вала без зазора. Благодаря этому отпадает необхо­димость регулировки клапанов при техни­ческом обслуживании.

Гидрокомпенсаторы представляют со­бой неразборные компактные устройства, вставленные в гнезда головки блока цилин­дров.

Стук клапанов работающего двигателя может быть вызван:

— попаданием воздуха в надплунжерные полости гидрокомпенсаторов при слишком низком или слишком высоком уровне мас­ла в картере, а также при длительной стоянке автомобиля на уклоне;

— загрязнением прецизионных поверхно­стей гидрокомпенсаторов зазоров в меха­низме привода клапанов шламом из мотор­ного масла низкого качества (или при его несвоевременной замене, а также при пов­реждении масляного фильтра);

Если прокачкой или промывкой не удает­ся восстановить работоспособность гидро­компенсаторов, замените их, так как они имеют неразборную конструкцию.

Первоначально убедитесь в том, что по­сторонний шум при работе двигателя вы­зван неисправностью именно гидроком­пенсаторов:

— пустите двигатель. При неисправности гидрокомпенсаторов посторонний шум в зоне крышки головки блока появляется сразу после пуска двигателя и изменяется в соответствии с изменением частоты вра­щения коленчатого вала двигателя. Если шум не появляется сразу после пуска дви­гателя или не изменяется при изменении частоты вращения коленчатого вала, неис­правность вызвана не нарушением работы гидрокомпенсаторов. Более того, если шум не меняется при изменении частоты вра­щения коленчатого вала, вероятно, причи­на постороннего шума не в двигателе;

— при работе двигателя на холостом ходу убедитесь, что уровень шума не меняется при изменении нагрузки (например, при переключении селектора автоматической коробки передач из положения «N» в поло­жение «О», при выключении сцепления ав­томобиля с механической коробкой пере­дач или при включении электропотребите­лей и кондиционера). Если уровень шума меняется, причиной может быть соударе­ние деталей вследствие износа вкладышей шатунных и коренных подшипников колен­чатого вала, а не неисправность гидроком­пенсаторов;

— прогрейте двигатель до рабочей тем­пературы. Если шум уменьшился или ис­чез, возможно, стук гидрокомпенсаторов вызван загрязнением маслом. В этом слу­чае необходимо промыть гидрокомпенса­торы;

— если шум не исчез, возможно, в гидро­компенсаторы попал воздух, и его следует удалить.

При слишком низком уровне масла в кар­тере масляный насос захватывает вместе с маслом воздух; при слишком высоком уровне масла в картере масло взбалтыва­ется и вспенивается противовесами колен­чатого вала. При длительной стоянке авто­мобиля на уклоне масло вытекает из поло­стей гидрокомпенсаторов и масляных каналов, а подвод масла к гидрокомпенса­торам после пуска двигателя требует неко­торого времени,за которое полость гидро­компенсатора успевает попасть воздух. Во всех этих случаях при попадании масла

Читайте также:  Набор для машины своими руками

вместе с воздухом в надплунжерную по­лость гидрокомпенсатора воздух внутри этой полости при открытии клапана будет сжиматься и гидрокомпенсатор будет не­дожат, что приведет к появлению характер­ного стука работы клапанного механизма с увеличенными зазорами.

Для удаления воздуха из гидрокомпенса­торов выполните следующее:

— проверьте уровень масла в картере двигателя и при необходимости доведите его до нормы (см. «Проверка уровня и до­ливка масла в систему смазки», с. 55);

— пустите двигатель и прогрейте его на холостом ходу в течение 1-3 мин;

— увеличьте частоту вращения коленчато­го вала до 3000 мин ’, затем резко умень­шите до частоты холостого хода и дайте двигателю поработать на холостом ходу;

— повторите цикл и проверьте, исчезает ли шум механизма привода клапанов. Если гидрокомпенсаторы исправны, шум исче­зает через 10-30 циклов;

— после исчезновения шума повторите цикл удаления воздуха еще пять раз;

— дайте двигателю поработать на холо­стом ходу 1-3 мин и убедитесь, что шум ме­ханизма привода клапанов исчез.

Если шум механизма привода клапанов не исчез после удаления воздуха и прогре­ва двигателя до рабочей температуры, вы­явите неисправные гидрокомпенсаторы следующим образом.

1. Заглушите двигатель и сразу же после его остановки снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена уплотнения крышки головки блока цилиндров», с. 71).

2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Уста­новка поршня первого цилиндра в положе­ние ВМТ такта сжатия», с. 66).

3. Снимите распределительные валы (см. «Снятие и установка распределитель­ных валов», с. 78).

4. Для проверки работоспособности ги­дрокомпенсаторов двигателя нажмите на плечо коромысла, опирающегося на гидро­компенсатор. Если рычаг удается переме­стить практически без усилия, гидроком­пенсатор неисправен.

5. Аналогично проверьте состояние ги­дрокомпенсаторов остальных цилиндров (порядок работы цилиндров 1-3-4-2).

После определения неисправных гидро­компенсаторов сначала надо попробовать их промыть.

Вам потребуются: те же инструменты, что и для замены маслосъемных колпач­ков, за исключением тех, которые нужны

непосредственно для их замены (ис­пользуются инструменты только для подготовительных операций) (см. «За­мена маслосъемных колпачков», с. 73), а также дополнительно три емкости для промывочного дизельного топлива вме­стимостью примерно 2 дм 3 каждая, отре­зок закаленной проволоки диаметром

0, 5 мм и длиной примерно 10 см.

1. Снимите коромысла клапанов.

2. Извлеките из гнезда головки блока ци­линдров неисправный гидрокомпенсатор.

3. Приготовьте три одинаковые емкости для промывки гидрокомпенсаторов вмести­мостью примерно 2 дм 3 . Размеры каждой емкости должны быть достаточными для то­го, чтобы гидрокомпенсатор, опущенный на дно емкости в вертикальном положении, был полностью погружен в жидкость. Запол­ните емкости чистым дизельным топливом.

Пометьте емкости любым способом (напри­мер, цифрами 1, 2, 3), чтобы использовать каждую из них для своей цели. Первую ем­кость применяйте только для предваритель­ной промывки гидрокомпенсаторов, вторую

— для окончательной промывки, а третью — для заправки гидрокомпенсаторов.

4. Поместите гидрокомпенсатор в пер­вую емкость и очистите его наружную по­верхность.

Для наружной очистки гидрокомпенсатора применяйте только полимерную щетку. Метал­лической щеткой можно поцарапать преци­зионно обработанную поверхность плунжера.

5. Погрузив гидрокомпенсатор в первую емкость наполовину, плунжером вниз, лег­ким нажатием проволоки через отверстие отожмите шарик клапана и, удерживая ша­рик отжатым, перемещайте плунжер гидро­компенсатора 5-10 раз до тех пор, пока пе­ремещение плунжера не станет совершен­но свободным. Если не удается добиться легкого перемещения плунжера, замените гидрокомпенсатор.

Читайте также:  Контурная краска для витража своими руками

Пружина клапана гидрокомпенсатора очень слабая, сильным нажатием на шарик клапа­на ее можно повредить.

6. Извлеките гидрокомпенсатор из емко­сти и, отжав шарик клапана, перемещайте плунжер до полного вытекания дизельного топлива из гидрокомпенсатора.

7. Поместите гидрокомпенсатор во вто­рую емкость и повторите операцию 5.

8. Извлеките гидрокомпенсатор из емко­сти и слейте из него дизельное топливо, как описано в операции 6.

9. Поместите гидрокомпенсатор на дно третьей емкости вертикально, плунжером вверх и отожмите проволокой шарик его клапана.

Третью емкость с дизельным топливом ис­пользуйте только для заправки гидроком­пенсаторов. Использовать ее для промывки запрещено.

10. Удерживая шарик клапана отжатым, переместите плунжер вниз и затем мед­ленно перемещайте вверх, чтобы надплун- жерная полость гидрокомпенсатора запол­нилась дизельным топливом.

11. Извлеките гидрокомпенсатор из ем­кости; удерживая его плунжером вверх, с небольшим усилием нажмите на плунжер и убедитесь, что он остался неподвижным.

Одновременно проверьте общую высоту гидрокомпенсатора, сравнив его с новым гидрокомпенсатором.

Если при проверке удалось переместить плунжер гидрокомпенсатора, повторите операции 9 и 10 до полного заполнения по­лости гидрокомпенсатора дизельным топли­вом. Если и после этого гидрокомпенсатор не достигнет рабочего состояния или его об­щая высота меньше высоты нового гидро­компенсатора, замените его.

До сборки механизма привода клапанов хра­ните заправленные гидрокомпенсаторы только в положении вертикально вверх плун­жерами. Избегайте попадания грязи в гидро­компенсаторы.

Устанавливайте гидрокомпесаторы на дви­гатель как можно быстрее после заправки, чтобы исключить возможную потерю ди­зельного топлива.

12. Установите гидрокомпенсаторы и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

13. Пустите двигатель и дайте ему пора­ботать 1-3 мин на холостом ходу. При необходимости удалите воздух из гидро-

компенсаторов, как описано выше в дан­ном подразделе.

Видео по теме «Renault Megane 2. ПРОВЕРКА, ПРОМЫВКА И ЗАМЕНА ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ ЗАЗОРОВВ МЕХАНИЗМЕ ПРИВОДА КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ»

Промывка форсунок двигателя на Рено Меган2
Замена антифриза в Рено Меган 2 ф2
Замена антифриза самостоятельно в Renault Megane 2

Источник

Стучат гидрокомпенсаторы: причины и что делать. Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов.

Самая распространенная неисправность современных двигателей – стук гидрокомпенсаторов. Причин множество, в своём большинстве они связаны с качеством масла. Что делать при данной неисправности и как с ней бороться расскажет данный материал.

Что такое гидрокомпенсатор и как работает гидрокомпенсатор

Гидрокомпенсатор – простое устройство для автоматической регулировки зазора в приводе клапанов, устраняющее необходимость разбирать двигатель при его техническом обслуживании. Гидрокомпенсатор, в просторечии «гидрик» представляет собой миниатюрный гидроцилиндр, меняющий свою длину при нагнетании вовнутрь моторного масла.

Объем масла компенсирует зазор между штоком клапана и кулачком распределительного вала. Масло в полость гидрокомпенсатора попадает через клапан с очень небольшим отверстием, а выходит наружу через естественные зазоры клапанной пары. Насколько хорошо работает «гидрик» зависит от поступления масла и от состояния плунжерной пары, отсутствия износа или заклинивания.

Читайте также:  Как создать композиции своими руками

Как понять, что стучит именно гидрокомпенсатор

Неисправный гидрокомпенсатор издает резкий стук, стрекот, с частотой вдвое меньше частоты оборотов двигателя.

Неисправным считается гидрокомпенсатор, который стучит более пары минут после запуска двигателя или стучит после полного прогрева двигателя. Стук прослушивается сверху двигателя и может быть неслышен из салона автомобиля.

Почему стучит гидрокомпенсатор

Причины стука гидрокомпенсатора «на холодную» (при непрогретом моторе):

  1. Слишком густое масло, на непрогретом двигателе, плохо заходит в полость гидрокомпенсатора. Нужно время, чтобы полость заполнилась маслом
  2. Забита загрязнениями масляная магистраль или клапан гидрокомпенсатора. Загрязнения появляются при низком качестве или при затянутых сроках смены моторного масла, а также могут являться продуктами износа некоторых деталей двигателя.
  3. Износ или заклинивание плунжера гидрокомпенсатора. Бывает от естественного износа или от попадания абразивных загрязнений в моторное масло.

Причины стука гидрокомпенсатора «на горячую» (на прогретом моторе):

  1. Заклинивание плунжерной пары гидрокомпенсатора из-за естественного износа или загрязнения. Задиры на плунжере блокируют его движение и гидрокомпенсатор полностью теряет работоспособность. Зазор не выбирается и гидрокомпенсатор стучит.
  2. Слишком малая вязкость прогретого масла, масло вытекает через зазоры плунжерной пары быстрее, чем подается насосом. Некачественное масло или слишком жидкое для данного двигателя масло сильно разжижается при прогреве и легко вытекает через технологические зазоры.

3. Повышенный уровень масла в двигателе, вспенивание масла из-за перемешивания коленчатым валом или из-за попадания воды в двигатель. Следует проверить уровень масла в двигателе, а также использовать только высококачественные моторные масла.

Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов

Самый простой и действенный способ, помогающий в большинстве случаев, добавка в масло специальной присадки Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv. Присадка промывает масляные каналы, удаляет загрязнения и восстанавливает подачу масла в гидрокомпенсаторы. Кроме того, присадка немного загущает масло, компенсируя тем самым их естественный износ. Присадка добавляется в прогретое моторное масло, полное действие наступает после примерно 500 км пробега.

Как еще можно устранить стук гидрокомпенсаторов

  1. Замена гидрокомпенсаторов Достоинства: гарантированный результат. Недостатки: дорого и долго). Нужно учитывать, что на некоторые иномарки, сначала нужно заказать детали, дождаться, пока они придут, и записаться на ремонт в сервисе. На большинстве двигателей, при замене гидрокомпенсаторов потребуются дополнительные затраты на одноразовые детали, например, прокладки или герметик.
  2. Тщательная промывка масляной системы специальными промывками, например: Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung. Достоинства: сравнительно недорого. Недостатки: результат не гарантируется.

3. Возможно, в запущенных случаях, потребуется замена масляного насоса или очистка масляных магистралей двигателя с его частичной или полной разборкой.

Что будет, если не устранить стук гидрокомпенсаторов

Если не заниматься устранением стука гидрокомпенсаторов, то можно проездить довольно долго без особых проблем, но, со временем, двигатель будет работать громче, с вибрациями, упадет мощность и увеличится расход топлива, а далее произойдет износ всего клапанного механизма, в частность распределительного вала двигателя. Его замена — очень дорогое мероприятие.

Итог

Если стук гидрокомпенсаторов неоднократно возникает, то нет смысла дожидаться ухудшения ситуации. Добавка присадки Hydro-Stossel-Additiv решит проблему и предотвратит развитие износа на длительное время.

ВИДЕО

;

Источник

Оцените статью
Своими руками