Медные трубки гбо своими руками

Медные трубки гбо своими руками

На ГБО обломилась медная трубка, которая идет к заправочному штуцеру. Обломилась прямо за штуцером заправочным.
К штуцеру трубка крепится чем то подобным, только размер поменьше:

Запас трубки еще есть, вопрос вот в чем: можно ли восстановить крепление старой трубки, и если можно, то как это сделать, кроме как на станции. Или полностью трубку менять?
Заранее спасибо за ответы.

так и думал поступить. Потом в интернете прочитал что на трубку ставится некая «Обжимная муфта». Как понял, они одевается на конец трубки и потом притягивая верхнюю гайку она деформируется и герметизирует соединение. В Автомире ничего про такие муфты не знают
вот так она как то выглядит. Правда, у меня она не латунная, а из белого металла (алюминий наверное)
вот например как использутся
Как я понял, на трубку одевают гайку, затем муфту. Гайку вворачивают в соединитель, муфта распирается.

В принципе, все просто. Да только где такую муфту взять?

MK_, купил на Ломоносова.
*KINDER*, не подскажите, как точно присоединить трубку? Я думал, что на трубку надо одеть гайку, потом муфту, потом просто стянуть гайку и ответную часть. Спросил у продавца — он сказал что надо развальцевать трубку.
Значит порядок такой: на трубку гайку, муфту, потом развальцевать, потом стянуть, правильно?
Только вот вроде на обломке никакой развальцовки не видно. И если развальцовывать, то так

*KINDER*,однако неправ ты,уменя ниодна трубка невальцована,там не вальцовка уплотняет а бобышка обжимается на трубке ,за счет сферической формы на гайке и внутри заправочного.Если сильно развальцевать то трубку внутырь несунешь,по крайней мере уменя так,там проточка по диаметру трубки ,думаю для того что бы трубка ровно стояла.А с заправочного газом вобще пахнуть недолжно.Некоторые специально из заправочной трубки стравливают

А поповоду курящих в соседней машине я нестремаюсь сильно,пусть сами думают над этим вопросом,я свалить успею

Бобышки латунные ,медь неставиться,иначе передавить трубку можно когда затягиваешь.

Источник

Газовая магистраль: Замена медных газовых трубок на пластиковые своими руками

Приветствую на ГБОшнике. Сегодня расскажу о том, как заменить медные трубки на пластиковые на автомобиле с ГБО. В прошлый раз мы обсуждали вопрос целесообразности такой замены, а также плюсах и минусах «меди и пластика», кому интересно читайте вот эту статью. А сегодня для тех, кто отдал предпочтение пластику перед медью я расскажу, как выполнить замену медных трубок на пластиковые в домашних условиях. Для работы вам потребуются: шланги 6 или 8 мм (в зависимости от того, какого диаметра у вас медные трубки сейчас установлены); несколько ключей (на «13-14»); острый нож; мыльный раствор для заключительной проверки соединений; новый газовый фильтр в редуктор.

Как заменить медные трубки ГБО на пластиковые — пошаговая инструкция

Примечание: Работы рекомендуется проводить на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении.

1. Первым делом, как всегда, необходимо перекрыть вентили подачи газа.

2. Затем заводим мотор и вырабатываем остатки газа, которые остались в магистрали. 3. Откручиваем гайки крепления и демонтируем газовые трубки.

Читайте также:  Поделки для детского сада своими руками безопасность

4. Достаем газовый фильтр и производим его замену. О том, как заменить фильтр редуктора читаем тут.

На фото видно большое количество грязи, которое было в фильтре и под крышкой.

5. Аккуратно удаляем всю эту срань гадость, чтобы она не попала во внутрь редуктора, для этого можно использовать пылесос.

6. Устанавливаем новый фильтр и закручиваем крышку.

7. Приступаем к сборке новых фитингов. Сборка несложная, самое главное — знать принцип и соблюдать последовательность. См. фото и постарайтесь повторить.

8. Гаечным ключом все подтягиваем и приступаем к сборке.

9. Собираем все в обратной последовательности, открываем два вентиля и проверяем герметичность соединений.

10. Чтобы проверить шланги на плотность воспользуйтесь «дедовским» способом — мыльный раствор. Этим раствором обмыливаем соединения и убеждаемся, что нигде ничего не пузырится и не травит.

Конечный результат

На этом процесс замены можно считать завершенным, собираем инструмент и радуемся проделанной работе. Теперь вам не придется производить замену медных трубок каждые 2 года или переживать о том, чтобы нечаянно не переломать хрупкие мягкие медные трубки.

Источник

Замена медных газовых трубок на пластиковые. ГБО

Большинство производителей газобаллонного оборудования устанавливают на свою продукцию медные газовые трубки, хотя на рынке уже давно имеются их более качественные пластиковые аналоги. Именно поэтому, на различных автомобильных форумах можно встретить подробные инструкции и видео на тему «Газовая магистраль: замена медных газовых трубок на пластиковые своими руками».

Пластиковые газовые трубки для ГБО обладают следующими преимуществами по сравнению с медными:

— удобны в установке;

— не окисляются и не забиваются;

— исключают необходимость полной замены газовой магистрали спустя несколько лет после эксплуатации;

— обладают большей механической прочностью.

Главными же преимуществами медных газовых трубок является их приемлемая цена, а также возможность использования при сильных морозах.

Помимо медных и пластиковых трубок, газовая магистраль может быть выполнена из термопластика. В таком случае магистраль будет состоять из двух слоёв: каркаса из композитного материала и внешнего защитного слоя.

Для качественной замены медных газовых трубок на их аналоги из пластика не требуется проведения дополнительных работ по герметизации, главное – соблюсти ряд следующих условий:

— для замены лучше брать трубки и фитинги одной фирмы-изготовителя;

— при затяжке необходимо избегать перекосов и располагать оси деталей на одной линии;

— не нужно прикладывать чрезмерных усилий при затягивании резьбовых соединений;

— нельзя использовать обжимные гайки, ниппель-бонки, а также конусные муфты повторно.

Замена медных газовых трубок на пластиковые ГБО своими руками: пошаговая инструкция

Замена газовых трубок осуществляется в несколько последовательных этапов:

1. Перекрываем вентили подачи газового топлива, запускаем двигатель и вырабатываем остатки газа из магистрали.

2. Откручиваем гайки крепления и демонтируем газовые трубки.

3. Извлекаем старый газовый фильтр и меняем его на новый, предварительно очистив место его установки от загрязнений.

4. Устанавливаем новый фильтр и закручиваем крышку.

5. Приступаем к сборке фитингов на трубке. Сам процесс их сборки несложный, главное — это знать принцип и соблюдать последовательность: ровно отрезаем трубу с помощью ножа, надеваем на трубку гайку и конусную муфту, надеваем трубу на фитинг и затягиваем гайку.

6. Новые трубки прокладываем в тех же местах, где находились старые, закрепляя всё черными пластиковыми стяжками.

7. Собираем всё в обратной последовательности, открываем вентили подачи газа и проверяем герметичность соединений с помощью мыльного раствора. В случае обнаружения утечки газа её сразу же необходимо устранить (например, попробовать туже затянуть соединения).

Читайте также:  Костюм бычка взрослый своими руками

Таким образом, самостоятельно заменить медные трубки на пластиковые не так сложно. Если же вы не уверены в своих силах, то лучше обратиться в специализированные СТО, сотрудники которых обладают соответствующими знаниями и навыками для выполнения подобных работ. Так вы точно будете уверены в надёжном и бесперебойном функционировании всей системы ГБО.

Источник

Какую выбрать магистраль для газового оборудования авто. Замена медной трубки ГБО на пластиковую

Последнее обновление — 6 декабря 2020 в 15:55

Ещё не так давно в системах газобаллонного оборудования, для передачи топлива под высоким давлением (пропан или метан) из баллона до редуктора, применялись только металлические магистрали. С развитием технологий им на смену пришли современные решения.

В этой статье мы расскажем, какие трубки лучше для ГБО медные или пластиковые, а также, как происходит замена медной трубки на пластиковую.

Виды трубок ГБО

По назначению газовый трубопровод высокого давления на авто бывает:

  1. заправочный – от ВЗУ до баллона (если установка пропановая то до мультиклапана);
  2. расходный — от бака до редуктора-испарителя.

Заправочная магистраль всегда 8 мм. Если мощность двигателя машины до 150 лошадиных сил расходная трубка 6 мм, свыше 150 желательно ставить 8 мм.

Ввиду высокого давления сжатого метана (200-250 атмосфер), для транзита газа в таких установках ГБО применяются только стальные магистрали.

Для пропан-бутановых систем существует три вида трубок. Отличаются они материалом изготовления:

Плюсы и минусы

Медная трубка для ГБО до недавних времён была самым распространённым вариантом. Основными её преимуществами являются ремонтопригодность (ремонт выполняется методом пайки) и относительная дешевизна. А вот недостатков много:

  1. вступает в химическую реакцию с добавками пропан-бутановой смеси. Из-за чего появляется патина (окислы), которые забивают фильтры и даже выводят из строя форсунки
  2. со временем подвержена коррозии
  3. определённая сложность при монтаже, особенно на изгибах (имеет низкую эластичность)
  4. для качественной установки потребуется специальный инструмент (труборез, развальцовка)
  5. для обеспечения запаса при линейном расширении трубы, в случае сильного температурного перепада, необходимо делать компенсационное кольцо (петлю)
  6. легко подвергается механическому протиранию, не любит вибрационных нагрузок.

Алюминиевые трубки ГБО очень редко применяются при установке ГБО, к тому же они имеют схожие качества с медными, за исключением некоторых:

  • не вступают в реакцию с пропаном
  • проще при монтаже (из-за мягкости металла)
  • дешевле
  • менее ремонтопригодны
  • при установке нужно использовать только алюминиевые ниппеля (бонки).

Также оба вида газовых трубопроводов бывают в защитной ПВХ оболочке (изоляции), что значительно спасает их от механических повреждений. Также трубки с изоляцией обязательны к установке, если поставить без оплётки могут возникнуть проблемы при регистрации оборудования.

Самая современная газовая магистраль для ГБО – пластиковая. Такие трубки состоят из трёх слоев: капроновый рукав, армирование из синтетических материалов, ПВХ оплётка, также они имеют маркировку, которая включает:

  • наименование производителя
  • тип применяемого топлива (LPG)
  • рабочее давление (обычно 4.5 bar)
  • внутренний диаметр
  • дата изготовления рукава.

Термопластиковые трубки для ГБО обладают всеми недостающими качествами присущими медным/алюминиевым аналогам. Однако нюансы также имеются:

  1. цена немного выше алюминиевой магистрали, но ниже медной
  2. установку желательно осуществлять при помощи оригинальной фурнитуры (фитинги, переходники, гайки, обжимки)
  3. при установке потребуется большее количество монтажных скоб, т.к. трубка из-за мягкости склонна к провисанию.

Что лучше выбрать

Несомненно, что выбор магистрали для ГБО в каждом случае индивидуален. Некоторые установщики умудряются поставить на пропановую систему стальную трубу. Конечно, работать оборудование будет ничем не хуже, но ради чего прикладывать такие усилия не совсем понятно. Скорее всего здесь играет роль один из факторов: дешевизна стального трубопровода или ставят что было в наличии.

Читайте также:  Облегченная стяжка пола своими руками

Однако же термопластиковый трубопровод на данный момент идеальное решение. Основные причины тому являются:

  1. отсутствие загрязнений из-за окислов (по этой причине можно даже увеличить интервал замены фильтров)
  2. простота в установке, особенно при самостоятельном монтаже.

Какого производителя выбрать и где купить

Основной бренд, представленный на рынке СНГ и являющийся несомненным лидером ниши — итальянская фирма FARO (Фаро), их продукция также может быть представлена под марками Digitronic (Диджитроник), SAVER (Сэйвер) и др. Главное при покупке не нарваться на некачественный товар, т.к. рынок наводнен подделками.

Лучше всего приобретать газовую магистраль в проверенных магазинах специализирующихся на продаже газобаллонного оборудования. В нашем интернет-магазине Вы можете купить оригинальную трубку для ГБО, длиной от 1 метра или цельными бухтами 25 и 50 м., а также всю необходимую фурнитуру для монтажа.

Сколько надо трубки для ГБО

Подбирать метраж расходной трубки для ГБО надо по длине автомобиля с запасом примерно 1 м. 1.5-2 метра длины заправочной обычно хватает для любого авто (зависит от того куда выведен ВЗУ).

Чтобы соединить пластиковые трубки с редуктором и мультиклапаном, нужно использовать специальные фитинги и переходники для ГБО трубок. Также бывают соединители разных диаметров, угла наклона, поворотные и без.

Если расходная труба 6 мм, значит, потребуются два фитинга соответствующего размера, также 2 шт. на 8 мм для заправочной магистрали.

Как заменить медную трубку на пластиковую

Если принято решение о смене газовой магистрали с меди на пластик, кроме необходимой длины/диаметра трубопровода, также нужно приобрести установочную арматуру (скобы). Покупать скобы следует из расчёта 1 штука для монтажа 30-40 см трубки.

Замена медной трубки ГБО на пластиковую производится в несколько этапов:

  1. демонтаж старого газопровода;
  2. установка термопластика;
  3. проверка системы на утечки.

Снятие

Для того чтобы снять медную трубку можно не стравливать газ из баллона, а просто перекрыть вентиль на мультиклапане. О том, как правильно и безопасно дегазировать ёмкость мы рассказывали здесь. Важно убедиться в исправности запорной арматуры.

Затем спустить остатки газа, открутив крепёжные гайки на редукторе, а также мультиклапане. Далее снять скобы крепления трубки и демонтировать старую магистраль.

Таким же методом, открутив гайку от мультиклапана и ВЗУ, снять заправочную трубку.

Установка

Монтаж термопластиковой трубки ГБО, к днищу автомобиля, производится аналогичным способом при помощи крепления скоб саморезами. Желательно прокладывать газопровод рядом со штатной бензиновой магистралью, избегая подвижных элементов подвески, не допускать заломов (сильных перегибов), а также источников нагрева (система выхлопа, особенно выхлопной коллектор).

Главные условия для того чтобы качественно и надёжно выполнить соединение трубки, без дополнительной герметизации:

  • использование фитингов и трубок одного производителя;
  • соблюдение соосности сопряжения (избегать перекосов при затяжке);
  • не прилагать чрезмерного усилия при затяжке гаек (18 Н*м для 6 мм, 42 Н*м для 8 мм будет достаточно);
  • применять ниппель-бонки, обжимные шайбы, конусные муфты один раз.

Ко всему прочему обрезать концы трубок надо строго под 90 градусов. Желательно при этом использовать специальные кусачки либо нож.

Более подробно о том, как соединить пластиковые трубки на ГБО, а также медные и алюминиевые, можно ознакомиться наглядно по видео ниже.

Проверка

По окончании установки необходимо убедиться, что во всех соединениях отсутствуют утечки газа, включая шланги. Всё про шланги к газовому оборудованию можно узнать тут.

Проверку следует проводить при помощи мыльного раствора или газоанализатора. В случае выявления утечек необходимо обязательно устранить их появление. Сделать это можно методом дозатяжки крепежа, применением фум ленты (рекомендуется при аварийных случаях) или заменой сопряжения.

Источник

Оцените статью
Своими руками