Медь отлично смотрится в аксессуарах: делаем красивые подвески в форме листьев
Медь – прекрасный материал. Из него можно сделать подарки для всех членов семьи. Например, оригинальные подвески в форме листьев. Для их изготовления своими руками потребуется минимальный набор инструментов. Все, что вам нужно, это медь и немного терпения!
Методы, используемые здесь, могут быть применены ко всем видам изделий из меди. Они дают прекрасное представление о мире металлообработки. Большая часть работы в данном проекте связана с кузнечным делом, но это несложно и доступно каждому! Я начал делать такие украшения при минимуме опыта, все здесь можно выполнить различными способами.
- Вам понадобится примерно 24 медных листа. Их можно найти в ремесленном магазине или вы можете разрезать и сплющить медную трубу.
- Металлическая проволока.
- Лента.
- Дополнительно: спрей-лак
- Молоток с набором разных колодок.
- Ножницы по металлу.
- Долото.
- Твердая поверхность – в идеале что-то вроде наковальни, но у большинства ее нет. Для такой работы отлично подойдут бетонные плиты или блоки. Нужно будет только закрепить на них тиски.
- Мягкий блок из дерева.
- Инструмент Dremel с абразивными и полирующими насадками (альтернативы обсуждаются позже).
- Дополнительно: пропановая горелка, ленточная шлифовальная машина или буфер.
Шаг 1. Нарисуйте свой шаблон и перенесите его на медный лист
Можно выбрать лист любого дерева, но интереснее всего смотрятся падуб и клен. Нарисуйте шаблон на картоне. Вы можете распечатать свой дизайн и приклеить его, нанести его на металл или просто нарисовать прямо на металле. Я нарисовал его в иллюстраторе и напечатал на липкой бумаге, так как не хотел наносить аэрозольный клей себе на пальцы.
Источник
Как я превращаю листочки в медные украшения?
Я рада приветствовать тебя в моем уникальном и необычном магазине украшений Unique Fantasy!
Все мои украшения изготовлены из настоящих листьев и покрыты медью с помощью техники «Гальванопластика».
Расскажу немного о Гальванопластики, а точнее о самом процессе создания украшений.
На самом деле, это достаточно интересный и затягивающий процесс.
Идея создавать такие украшения пришла ко мне достаточно давно, поэтому, по осени, я уже собирала упавшие с деревьев листочки и сушила их.
Расскажу про этапы создания:
1. Меднение.
Самый сложный этап и самый долгий.
На данном этапе листочек полностью покрывается медью. Этот процесс происходит в специальной установке. Прежде чем опускать листик в установку, мы сначала вымачиваем лист в воде, затем сушим и покрываем специальным лаком.
Далее опускаем лист в установку и наблюдаем за процессом, это очень интересно наблюдать, происходит волшебство и на наших глазах хрупкий листочек превращается в плотный, блестящий медный лист.
2. Следующий этап «Обработка».
На этом этапе происходит обжиг листочка, шлифовка, пайка и отбеливание.
На самом деле, этот этап достаточно важный, нужно все делать аккуратно и внимательно, ведь от этого зависит качество изделия.
3. «Дизайн».
На этом этапе я придаю листочку нужный цвет, с помощью разных техник патинирования, и довожу листочек до конечного результата.
Так получаются мои украшения.
Поговорим немного о самом покрытие украшения.
Почему именно медь,спросите вы?
Медь является одним из самых важных металлов для наполнения души позитивной энергией.
Не зря испокон веков медь ценилась у всех народов Мира за способность исцелять телесные и душевные раны. Считается что медная руда способна очищать и наполнять здравием «душу и тело», а так же контролировать работу всех систем организма.
Вообще, медь находится под управлением Венеры и не только защищает от зла и чёрной зависти , но и помогает в любовных делах.
Почему я использую за основу настоящие листья?
Осень прекрасная пора. солнышко ещё радует нас своим теплом, с деревьев опадают листочки. а что обычно происходит дальше.
Листья собирают в кучи и чаще всего сжигают.
А ведь листья это невероятно красивый природный материал и очень жалко уничтожать такую красоту!
Из листьев можно делать различные композиции (гербарий, поделки, украшения).
Я предлагаю Вам подарить листочку вторую жизнь и использовать листочек, который уже упал с дерева, как невероятно красивое украшение , которое будет радовать Ваши глаза.
Источник
Медная подвеска «Осенний листик». Очень простой урок для начинающих
Осень, прежде всего, ассоциируется с опадающими листьями. В этом мастер-классе для начинающих я покажу, как сделать подвеску из меди в форме листочка с помощью чеканки.
У меня нет специальных чеканов. Я пользуюсь тем, что есть под рукой — зубилами, стамеской, медными трубками для водопроводных работ, металлическими формочками для лепки, инструментами для резьбы по дереву, пуговицами, даже крышкой от коробки акварельных красок — в общем, всем, что может оставить след-отпечаток на металле.
Сегодня для чеканки мне понадобятся всего 2 зубила и бывшая чертилка по металлу, которая теперь умеет оставлять маленькие круглые следы-точки.
У меня нет цели сделать точную копию настоящего листочка. У меня он будет слегка стилизованным, хотя вполне узнаваемым.
Из кучки листьев я выбираю прототип будущего кулона. Обвожу контур на медном листе 0,2-0,3 мм.
Намечаю основные прожилки.
Беру зубило побольше, чеканю.
Маленьким зубилом добавляю остальные прожилки.
Беру бывшую чертилку.
На концах прожилок делаю точки.
Немного распрямляю листик, отбивая его с изнанки пластиковым молотком.
Делаю неровности по краям листочка с помощью плоскогубцев.
Удаляю все шероховатости с помощью наждачной бумаги.
Из ножки листика круглогубцами делаю петельку для подвешивания.
Перед патинированием кладу листик на минуту в лимонную кислоту, чтобы удалить жир и окислы, которые могут помешать патине лечь равномерно.
Поскольку это урок для начинающих, я беру для патинирования всем доступную аптечную серную мазь. У нас поверхность гладкая, мазь будет потом легко стереть.
Стираем мазь салфеткой или тряпочкой.
Полируем металлической ватой. Или жёсткой посудной губкой. Или мочалкой из мягкой металлической стружки. Или жёсткой тканью. Или не полируем, если и так нравится.
Листику не хватает яркого пятна, изюминки. Поэтому я хочу подвесить несколько бусинок-дождинок.
Беру пины с шариком на конце и несколько бусин. Можно обойтись и просто кусочком проволоки, продев его через бусинку. Один из концов обвести вокруг бусинки и обмотать вокруг второго конца проволоки у другого выхода бусинки. Как здесь, например.
Делаем застёжку. Первый вариант был здесь >>
Теперь вариант попроще, без специальных приспособлений. Только круглогубцы и плоскогубцы.
Источник
Создаем кулон в виде осеннего листа из меди
Хочу поделиться с вами небольшим мастер-классом по созданию довольно эффектного кулона из металла и проволоки, для которого вам не нужно иметь большой опыт работы с материалом. Кроме того, модель кулона предоставляет вам возможность создать на её базе что-то абсолютно другое по форме и характеру 🙂
Для работы нам понадобятся:
— листовая медь (толщину подбираете удобную вам, чем она тоньше, тем легче гнётся — смотря какую цель вы преследуете 🙂
— медная проволока 0,6 и 0,3 мм;
— камень подходящей формы;
— шаблон подложки — в моём случае, это готовый фурнитурный лист;
— ножницы по металлу;
— ручная дрель или дырокол для металла;
— наковальня и молоток;
— лак для металла;
Разумеется, практически все материалы вы можете заменить, равно как и часть инструментов. Можно выпиливать основу лобзиком, чернить серной печенью, или не чернить вовсе, шаблон распечатать из интернета, проволоку взять потолще, и так далее, и тому подобное. Всё зависит от вашей фантазии и конечной цели. Ну а я начну рассказывать о том, как идёт работа 🙂
Первое, что нам нужно сделать — перенести шаблон на металл. Я просто обвожу свой готовый листик, бумажный шаблон можно наклеить прямо на металл — в любом случае, потом его можно будет легко снять.
Вот, что у меня в итоге получилось. Обратите внимание на полоску, идущую от листа наверх — это будущий бейл, за который мы будем крепить цепочку. Я не хочу сверлить лист или паять, поэтому сделаю так. По длине у меня получилось около 1,5 см, но тут опять же зависит от толщины вашей цепочки — если она крупная, то лучше взять длину побольше.
Теперь наша задача вырезать лист по контуру. Это можно сделать ножницами по металлу, можно лобзиком. Форму мы потом в любом случае будем доводить до ума, так что если у вас с ножницами появятся какие-то заусенцы или лишние надрезы — потом это всё зашлифуется и уберётся, не страшно
В итоге у нас получается вот такой симпатичный листик, пока немного косой. Сейчас будем это исправлять.
Для того, чтобы выровнять наш листик для удобства проведения дальнейших операций, аккуратно отбиваем его на наковальне. Если вам нужно оставить гладкий лист, с минимальной деформацией металла — воспользуйтесь пластмассовым или резиновым молотком. Я же решила добавить немного текстуры, поэтому била несильно своим убитым железным.
Блокнот под наковальней служит «глушителем», чтобы не долбить в мозг соседям, да и стол не портить лишний раз 🙂
В итоге у нас получился ровный лист с текстурой.
Чтобы проявить текстуру, а так же подготовить лист для дальнейшей гравировки, нашу заготовку нужно запатинировать (зачернить). Я для этого использую серную мазь, которую легко купить в аптеке. Она безвредна для кожи, её надо совсем немного, наносим на поверхность и тщательно втираем. Иногда тепла рук достаточно для того, чтобы пошла реакция.
Но вообще, для того, чтобы реакция чернения пошла, заготовку необходимо нагреть. Подойдёт зажигалка, горелка, свеча или обычный кипяток. Чтобы остановить реакцию — нужно промыть изделие холодной водой с мылом, можно подключить щётку (опционально), чтобы снять излишки мази. И важно — она довольно вонюча, так что лучше работать в проветриваемом помещении.
Вот так у меня вышло. Забегая вперёд, скажу, что первый вариант мне не понравился, так что я потом чернила повторно, уже не счищая ничего.
Следующим этапом доведём до ума форму листа. Это можно сделать обычными надфилями разной формы вручную, но я человек практичный и обладающий бормашинкой — вооружившись некоторым количеством алмазных насадок я принялась за работу. Наша задача сейчас — сгладить все неровности, пройтись по всему краю заготовки, чтобы не оставалось никаких зацепок и острых выступов.
Следующий этап — шлифовка. Сначала я делаю это грубой стальной щёткой вручную, чтобы снять чернение слегка небрежно, потом уже бормашинкой с латунной щёткой более мягко разглаживаю царапины. Вот тут-то я как раз и перестаралась, сняв лишнее чернение — реулируя фокус на камере не уследила за поведением щётки и получила почти сияющую светлую медь.
За кадром остаётся повторное чернение, насадка на бормашинке меняется снова на самую тонкую алмазную, и я начинаю рисовать. Если у вас достаточно толстый лист меди, то у вас есть право на ошибку — всё, что вы сейчас награвируете можно будет спилить, отшлифовать и нарисовать заново. В крайнем случае, если сомневаетесь — набросайте сначала карандашом.
Я не сильно замораивалась, процарапала основные линии, а от них уже мягкими, но уверенными движениями рисовала остальные прожилки. Для ручной гравировки нужен совсем другой инструмент, которого у меня нет и пользоваться я им не умею — так что предпочитаю такой вариант. Конечно, тут есть свои нюансы, поэтому надо держать инструмент уверенно и быть внимательным при работе
Что ж, с основой мы закончили 🙂 В принципе, следующие несколько пунктов можно пролистать, завернуть бейл, края листа и будет уже вполне готовый кулон, который останется залакировать и повесить на цепочку. Но мы пойдём дальше и закрепим на нашей подложке камень.
У меня это довольно крупный лабрадор без отверстия. Наличие оного, конечно, сильно упростит вам жизнь, но если нет — не беда. Прежде всего примеряем камень к листу, чтобы понять, где нам предстоит делать отверстия.
Всего вокруг камня будет 6 отверстий, сейчас намечаем верхние два — они будут с двух сторон от верхнего угла камня. Дырки можно сделать дрелью (ручной или электрической), можно пробить чем-то вроде гвоздя или шила, у меня же специальный дырокол для металла — на первом фото он с красными ручками на заднем плане. В одной части игла, в другой отверстие — думаю, принцип действия ясен.
Каким бы способом вы не проделывали отверстия, с одной стороны будет торчать медь. Все выступающие части обязательно нужно убрать надфилем. Проверять проще всего пальцем или тонкой тканью — если цепляет, значит пилим дальше.
Теперь отрезаем два куска проволоки 0,6 мм. Можно взять проволоку и толще, просто я ориентировалась на размер отверстий, поэтому взяла тонкую. У меня получилось два куска по 25 см, но можно взять и по 20, я потом лишнее срезала. Складываем оба куска проволоки пополам и продеваем с изнанки в наши отверстия
Аналогичным образом продеваем тонкую проволоку 0,3 мм. У меня её было около 50 — 60 см, тут не жалейте, чтобы точно хватило. Начинаем с каждой стороны оплетать толстую проволоку тонкой. Тут ничего особо сложного нет, главное — плести максимально плотно, при необходимости сдвигая плетение пальцем/ногтем/инструментом, не допускать провисания петель и следить за рисунком. В моём случае я сначала делаю 3 витка на одной проволочке (внутренней или нижней — смотря как вы ориентировали лист), потом 3 витка на двух проволочках. Таким образом проплетаем обе стороны, периодически примеряя камень, чтобы понять, где мы сможем уже их соединить
Теперь нужно концы тонкой проволоки поменять местами. Той проволокой, которой мы оплетали левые две проволочки, мы теперь будем оплетать правые и наоборот. Ничего не понятно, но на фото тоже не получилось, действуем интуитивно. Место пересечения проволочек можно прикрыть небольшой бусинкой и пару витков сделать вокруг неё — так вы окончательно запутаетесь, но зато точно сцепите нужные проволоки основы и уже будет всё равно, в какую сторону вы перекинули тонкую 🙂 Главное, не сбивайтесь с рисунка и плотно плетите.
Продолжаем плести, периодически примеряя камень — нам ещё нужно сделать 4 дырки, не забыли? Две будут в нижней части камня, ещё две — примерно посередине между верхними и нижними дырками. Их нужно проделать уже сейчас, чтобы было легче ориентироваться, сколько ещё проплетать проволоки — часть концов уйдут на изнанку как раз под камнем.
Теперь мы уже можем ориентироваться, сколько нам нужно именно плетёной ленты. Её нужно постоянно примерять на камень, чтобы он оказался надёжно закреплён, не вылетел, но и не получилось так, что ему не хватит места.
После того, как мы всё доплели, отрезаем лишнюю тонкую проволоку, те две проволочки, которые у нас обмотаны больше (внутренние / нижние), по одной с каждой стороны мы продеваем в нижние отверстия листа.
Далее эти же концы по изнанке проводим в средние отверстия, мягкой линией ведём их вдоль камня и закрепляем на верхней части оплётки. Лишнее обрезаем, прячем внутрь.
Нижние две проволочки, которые у нас не ушли в дырки, изгибаем внизу так, как нам больше нравится, отгибаем под 90 градусов к плоскости камня и аккуратно отбиваем. Подпиливаем, чтобы концы были более округлые и прижимаем их обратно к камню.
Остаётся только аккуратно завернуть бейл, подкорректировать форму листа (руками или инструментом) — сделать линии более естественными и плавными, покрыть лаком и повесить на цепочку 🙂
Кулон готов! Успехов в творчестве, надеюсь, мой мастер-класс оказался полезен 🙂
Буду признательна, если при изготовлении украшений по этому мастер-классу вы будете указывать источник 🙂
Источник