- Медная шина дистрибьютор своими руками
- Изготовление дистрибьютора питания Лады Приора своими руками
- Установка парктроника и потолочного парктроника в Ладу Приора
- Применение медной шины
- Достоинства и особенности медных шин
- Варианты использования медных шин
- Шинопровод медный — изготовление
- Обработка медной и алюминиевой шины
- Типовые сечения шин и их токовые номиналы
- Гибка медной и алюминиевой шины
- Перфорация медной и алюминиевой шины
- Рубка медной и алюминиевой шины
- Соединение шин между собой, перемычки
- Клеммы на автоматические выключатели
- Изготовление шины заземления, ГЗШ
- Способы оплаты услуг по комплектации и сборке электрощитов:
Медная шина дистрибьютор своими руками
Дистрибьютор питания своими руками
При постройке системы серьезного класса с несколькими усилителями вам не обойтись без одного автозвукового девайса – дистрибьютора питания. Эта вещь довольно не дешевая (я говорю о более-менее серьезных дистрибьюторов сделанных на бескислородной меди), поэтому сегодня немного разговоров о том как собрать дистрибьютор питания своими руками.
Дистрибьютор питания – это компонент автомобильной аудиосистемы, который призван защитить питания звуковых компонентов от КЗ и помочь произвести правильную и грамотную разводку питания с более толстого питания к более тонким.
Для изготовления дистрибьютора питания нам понадобится:
• Медная шина
• Предохранители типа mini-ANL
• Оргстекло
• Клей для оргстекла
• Крепежные элементы
Предыстория автора работы такова – он был сподвигнут на изготовление дистрибьютора тем фактом, что найти стандартные разъемы в блок предохранителей найти не удалось. Поразмышляв, он решил сразу сделать аудиоподготовку, ведь в планах была установка звука и требовалось создать мощный источник питания для всей аудиосистемы. Но приценившись к представленным на прилавкам дистрибьюторами вы можете быть неприятно огорчены – более-менее качественные дистрибьюторы стоят около 100 долларов и выше, а бюджет изготовления дистрибьютора своими руками – 35 долларов, а практически качество на голову выше.
Но как говорится все не без подводных камней, первый из них – это отсутствие в продаже шины необходимого сечения, пришлось приобрести круглый пруток и фрезеровать его на фрезерном станке, придав ему прямоугольную форму.
Далее заготовки были обрезаны по нужному размеру, размечены и в них были просверлены отверстия, в которых была нарезана резьба под крепежи проводов. В итоге дистрибьютор приобрел такую конфигурацию – четыре выхода для проводов, сечение которых не превышает 16 мм2. Также в дистрибьюторе было сделано 3 входа, но с разным сечением, один 25 мм2 и два по 16 мм2. Также предусмотрена возможность использовать их и как не защищенные предохранителями. Смотрим фото, я думаю все понятно.
Источник
Изготовление дистрибьютора питания Лады Приора своими руками
В этой записи расскажу о дистрибьюторе питания.
Дистрибьютор хотелось сделать самому, хотелось большой надежности — то есть крепления проводов должны быть не винтовые, а зажимом проводов с опрессованными на них клеммами. Всякая китайщина делается, как правило, из непонятного металла, втридорога, а дистрибьютор, в котором совмещался бы и «+» и «-» в одной коробке нужно было бы еще и поискать.
Очень долго искал медь. В электромагазинах продаются медные шины в размерности 3 и 4 метра и стоимостью как мой готовый дистрибьютор. В итоге приехал на пункт приема цветных металлов, там мне отыскали даже лучший вариант по ширине и толщине, чем я бы купил в магазине электротоваров. Отдал 300 рублей и поехал счастливый варганить)
Основой дистрибьютора послужила распределительная коробка размером 150х110х70. По мне так идеальный вариант для самоделки. Высоковата, конечно, немного громоздка, но при правильном расположении будет неплохо.
Продумывал дистрибьютор сидя с ножницами в руках и резал бумажки.
Материал основания — на чем будут держаться пластины выбрал текстолит толщиной миллиметр, в магазине электроники не оказалось чистого текстолита, только с медным напылением, пришлось его травить, чтобы избавится от меди.
Разрезал медную шину по своим трафаретам
и разметил отверстия
Нарезал резьбу во всех деталях.
Первая примерка и разметка отверстий на текстолите для креплений этой части к коробке и дополнительного крепления маленьких медных участков к текстолиту.
Вот такая вот текстолитина получилась.
Для того чтобы текстолит четко лежал на отливах распределительной коробки пришлось подрезать болты и местами подточить пластик самой распределительной коробки.
Коробку закрасил в черный матовый цвет.
Крепление самой коробки к авто получилось вот так.
Важно соблюсти правило — ни на одном креплении будь то это крепление дистрибьютора к авто, крепление основания — текстолита, на котором зафиксированы медные шины болтами, к коробке — не должно быть плюса, чтоб не дай бог что — не коротнуло о металлические части авто.
А вот итоговый результат. Коробка получилась очень прочной, думаю голову ей можно проломить. Внутри симпатична, все соединения сделаны по уму — шайбы, граверы, колпачковые гайки.
А вот из чего это сделано.
Установка парктроника и потолочного парктроника в Ладу Приора
Содержание статьи:
1. Установка потолочного парктроника в Ладу Приора
2. Установка парктроника на Ладу Приора
1.
Источник
Применение медной шины
Стандартные медные шины представляют собой металлопрокат с сечением в форме прямоугольника. Габаритные размеры и состав подобной продукции может отличаться, соответственно материал имеет большое количество вариантов использования. Медь широко применяется в электротехнике, строительстве, архитектуре и других сферах деятельности.
Достоинства и особенности медных шин
Для производства сортового металлопроката применяются очищенные от примесей сплавы, с содержанием меди более 99,7 процента. Для заказа и приобретения доступна продукция в бухтах или отрезках мерной и немерной длины. Основными достоинствами, определяющими востребованность в медных шинах, являются:
- высокие показатели устойчивости к коррозии и окислению, длительный срок эксплуатации в сложных условиях, при воздействии химически активных сред;
- материал характеризуется отличной электропроводностью, способностью выдерживать большие электрические нагрузки по сравнению с другими металлами;
- пластичность и гибкость металла дает возможность его использования в условиях, где другие сплавы могут сломаться под нагрузкой;
- сварка и пайка – стандартные операции с медными шинами. Металл хорошо обрабатывается, изделия из него можно оперативно демонтировать;
- материал подвергается переплавке неограниченное количество раз. Утилизация продукции из меди не вызывает сложностей.
Повышенная стойкость к износу в различных условиях и при любых нагрузках делает медные шины универсальным в применении материалом. Активная эксплуатация не сказывается на характеристиках продукции.
Варианты использования медных шин
В зависимости от марки и характеристики медного сплава возможно большое количество вариантов использования материала. Подобная продукция активно используется в качестве сырья для производства крепежной арматуры и сопутствующих модулей в сфере энергообеспечения. Популярными способами использования шин разного состава и размеров являются:
- при сборке радиоаппаратуры медные шины являются одним из основных материалов;
- твердые шины из медных сплавов используются для производства мощных и надежных шинопроводов различного назначения;
- шины из бескислородной меди применяются в производстве распределительного оборудования, для изготовления электронных приборов, линейных ускорителей;
- материал активно используется в микроэлектронике за счет отличных характеристик электропроводности и коррозийной устойчивости;
- в системах заземления и экранирования шина из медного сплава является одним из наиболее востребованных материалов;
- металл используется в производстве судов речного и морского назначения, при изготовлении кранового оборудования;
- в строительной сфере медная шина также востребована, применяется при возведении конструкций различного типа и назначения;
- за счет отличных эксплуатационных характеристик использование медной шины актуально в дизайнерских работах, при проектировании и сборке конструкций для украшения интерьера;
- в низковольтном оборудовании использование шин дает возможность соединить между собой электрические цепи и проводники;
- материал активно применяется в ювелирном производстве.
Большое количество вариантов сплавов с разным содержанием меди, других металлов и примесей позволяет изменять характеристики готовой продукции, соответственно расширять область использования медных шин. Продукция, изготовленная в соответствии с требованиями ГОСТ и других нормативных документов, в точности соответствует заявленным характеристикам и способам использования.
Источник
Шинопровод медный — изготовление
Электротехническая медная шина изготовляется толщиной от 4 мм до 30 мм и шириной от 16 мм до 150 мм. При этом стандартная длина полос — 4 метра, реже встречаются отрезки по 2 или 6 метров. В розничных магазинах можно приобрести медную или алюминиевую шину по метражу, обычно кратно 1 метру.
Для изготовления медных шин используется медь маркировки М1 и более, где примеси составляют не больше 0,05% от общей массы.
Пример обозначений электротехнической шины: ШММ 8,00х40,00:
- две первые буквы ШМ – шина медная;
- третья буква говорит о твердости сырья: М – мягкий материал, Т – твердый;
- цифрами обозначается размерность поперечного сечения в миллиметрах.
В случае, когда изделие произведено из меди бескислородной, в обозначение добавляется четвертая буква B.
Обработка медной и алюминиевой шины
При сборке ВРУ, ГРЩ и многих других видов НКУ для подключения автоматических выключателей, плавких вставок, а также для соединения секций изделия между собой используется медная или алюминиевая шина соответствующего сечения.
Применение данного материала для изготовления токопроводов обусловлен хорошей электропроводностью меди и алюминия, что позволяет заметно уменьшить габариты изделия — Главного распределительного щита, Вводно-распределительного устройства в целом, поскольку для прохождения тех же токов по стальной шине, она должна иметь сечение в разы большее.
Однако обработка медных и алюминиевых шин заметно отличается от обычной обработки стали: на них категорически нельзя воздействовать быстродвижущимися резцами, абразивами и пр., поскольку в районе такого воздействия происходит сильный нагрев, а при нагреве, в свою очередь, меняется структура меди.
Типовые сечения шин и их токовые номиналы
Таблица отображает сечение и токовые номиналы типовых медных и алюминиевых шин.
Сечение шины, мм | Допустимый ток *, А | Вес **, кг | ||
---|---|---|---|---|
переменный | постоянный | за 1 метр | за 4 метра | |
Шина медная 15×3 | 210 | 210 | 0,4 | 1,61 |
Шина медная 20х3 | 275 | 275 | 0,54 | 2,14 |
Шина медная 25х3 | 340 | 340 | 0,67 | 2,68 |
Шина медная 30х4 | 475 | 475 | 1,07 | 4,29 |
Шина медная 40х4 | 625 | 625 | 1,43 | 5,71 |
Шина медная 40х5 | 700 | 705 | 1,79 | 7,14 |
Шина медная 50х5 | 860 | 870 | 2,23 | 8,93 |
Шина медная 50х6 | 955 | 960 | 2,68 | 10,72 |
Шина медная 60х6 | 1125 | 1145 | 3,22 | 12,86 |
Шина медная 60х8 | 1320 | 1345 | 4,29 | 17,14 |
Шина медная 60х10 | 1475 | 1525 | 5,36 | 21,43 |
Шина медная 80х6 | 1480 | 1510 | 4,29 | 17,14 |
Шина медная 80х8 | 1690 | 1755 | 5,72 | 22,86 |
Шина медная 80х10 | 1900 | 1990 | 7,15 | 28,58 |
Шина медная 100х6 | 1810 | 1875 | 5,36 | 21,43 |
Шина медная 100х8 | 2080 | 2180 | 7,15 | 28,58 |
Шина медная 100х10 | 2310 | 2470 | 8,93 | 35,72 |
Шина медная 120х8 | 2400 | 2600 | 8,57 | 34,29 |
Шина медная 120х10 | 2650 | 2950 | 10,72 | 42,86 |
Шина алюминиевая 15×3 | 165 | 165 | ||
Шина алюминиевая 20х3 | 215 | 215 | ||
Шина алюминиевая 25х3 | 265 | 265 | ||
Шина алюминиевая 30х4 | 370 | 365 | ||
Шина алюминиевая 40х4 | 480 | 480 | ||
Шина алюминиевая 40х5 | 545 | 540 | ||
Шина алюминиевая 50х5 | 670 | 665 | ||
Шина алюминиевая 50х6 | 745 | 740 | ||
Шина алюминиевая 60х6 | 880 | 870 | ||
Шина алюминиевая 60х8 | 1040 | 1025 | ||
Шина алюминиевая 60х10 | 1180 | 1155 | ||
Шина алюминиевая 80х6 | 1170 | 1150 | ||
Шина алюминиевая 80х8 | 1355 | 1320 | ||
Шина алюминиевая 80х10 | 1540 | 1480 | ||
Шина алюминиевая 100х6 | 1455 | 1425 | ||
Шина алюминиевая 100х8 | 1690 | 1625 | ||
Шина алюминиевая 100х10 | 1910 | 1820 | ||
Шина алюминиевая 120х8 | 2040 | 1900 | ||
Шина алюминиевая 120х10 | 2300 | 2070 |
* при условии подключения 1 полосу на фазу
** Вес из расчета плотности меди 8,93 г/см3
Гибка медной и алюминиевой шины
Гибка шины производится на специализированных гидравлических гибочных станках. Предварительно на шину наносится разметка, позволяющая точно позиционировать в станке место гиба. В процессе гибки контролируется угол гиба, что позволяет точно воспроизводить шины по заданному размеру.
Угол гиба может быть различным и обусловлен лишь местами соединений и подключений шин, а также удобством сборки и последующего обслуживания.
Для изменения направления плоскости шины применяется продольное скручивание на 90º.
Специалисты нашего Производства с удовольствием выполнят гибку шин по Вашим чертежам и заданиям.
Перфорация медной и алюминиевой шины
Для соединения шин в шинопроводе между собой, а также для подключения питающих и отходящих линий в шине размечают и перфорируют отверстия соответствующего диаметра с применением шинного перфоратора. Расстояние между отверстиями рассчитывается таким образом, чтобы наконечники присоединений не касались друг друга и было удобно выполнять присоединение, а впоследствии, во время эксплуатации электроустановки, протяжку болтовых соединений.
Соединение шин и подключение кабелей выполняется с помощью болтов и гаек исключительно с тарельчатыми шайбами. Применение шайб типа «гровер» крайне не рекомендуется, поскольку при сильном нагреве (например КЗ), гровер теряет свои пружинящие свойства, вследствие чего болтовое соединение становится ненадежным, переходное сопротивление т в месте присоединения увеличивается.
Рубка медной и алюминиевой шины
Обрезка шин по требуемому размеру также осуществляется с помощью специализированного гидравлического оборудования — гильотин, называемых также шинорезами.
Перед резкой шина размечается и фиксируется на станине гильотины. Рез получается ровным и практически не требует дополнительной обработки.
Для заказа резки шин Вам необходимо указать их сечение и требуемые размеры изделий.
Соединение шин между собой, перемычки
Для отвода электропитания от токопровода до автоматического выключателя на большие токи также может применяться шина соответствующего сечения. Изогнув её соответствующим образом и присоединив автоматический выключатель получаем жесткое присоединение.
Также для шунтирования шин N и Pe изготавливается и монтируется перемычка сечением не менее сечения шины.
Клеммы на автоматические выключатели
Зачастую кабельные наконечники, особенно при спарке питающих линий, сложно разместить и закрепить в клеммах автомата. Выходом из этого положения послужит изготовление переходных пластин, существенно расширяющих возможности грамотного и надежного подключения кабельных линий к аппарату защиты.
Общее сечение пластины подбирается исходя из токового номинала автоматического выключателя, количество присоединительных отверстий оговаривается.
Изготовление шины заземления, ГЗШ
Изготавливаем шины заземления, Главные заземляющие шины по Вашим размерам, эскизам и чертежам.
Шины заземления предназначены для подключения заземляющих проводников всех систем здания к контуру заземления. Основная функция ГЗШ считается создание на вводе на объект зоны нулевым потенциалом относительно земли. К ней же подключается и электрооборудование, требующее заземления и работающее в границах объекта.
Для заказа шины заземления Вам необходимо указать:
- необходимую длину, сечение;
- количество присоединяемых проводников и диаметр болтового соединения;
- расстояние по центрам между крепежными элементами.
Способы оплаты услуг по комплектации и сборке электрощитов:
Для удобства наших Заказчиков оплату работ по комплектации и сборке электрических щитов можно выполнить следующими способами:
Источник