Медная шина дистрибьютор своими руками

Медная шина дистрибьютор своими руками

Дистрибьютор питания своими руками

При постройке системы серьезного класса с несколькими усилителями вам не обойтись без одного автозвукового девайса – дистрибьютора питания. Эта вещь довольно не дешевая (я говорю о более-менее серьезных дистрибьюторов сделанных на бескислородной меди), поэтому сегодня немного разговоров о том как собрать дистрибьютор питания своими руками.

Дистрибьютор питания – это компонент автомобильной аудиосистемы, который призван защитить питания звуковых компонентов от КЗ и помочь произвести правильную и грамотную разводку питания с более толстого питания к более тонким.

Для изготовления дистрибьютора питания нам понадобится:
• Медная шина
• Предохранители типа mini-ANL
• Оргстекло
• Клей для оргстекла
• Крепежные элементы
Предыстория автора работы такова – он был сподвигнут на изготовление дистрибьютора тем фактом, что найти стандартные разъемы в блок предохранителей найти не удалось. Поразмышляв, он решил сразу сделать аудиоподготовку, ведь в планах была установка звука и требовалось создать мощный источник питания для всей аудиосистемы. Но приценившись к представленным на прилавкам дистрибьюторами вы можете быть неприятно огорчены – более-менее качественные дистрибьюторы стоят около 100 долларов и выше, а бюджет изготовления дистрибьютора своими руками – 35 долларов, а практически качество на голову выше.

Но как говорится все не без подводных камней, первый из них – это отсутствие в продаже шины необходимого сечения, пришлось приобрести круглый пруток и фрезеровать его на фрезерном станке, придав ему прямоугольную форму.

Далее заготовки были обрезаны по нужному размеру, размечены и в них были просверлены отверстия, в которых была нарезана резьба под крепежи проводов. В итоге дистрибьютор приобрел такую конфигурацию – четыре выхода для проводов, сечение которых не превышает 16 мм2. Также в дистрибьюторе было сделано 3 входа, но с разным сечением, один 25 мм2 и два по 16 мм2. Также предусмотрена возможность использовать их и как не защищенные предохранителями. Смотрим фото, я думаю все понятно.

Источник

Изготовление дистрибьютора питания Лады Приора своими руками

В этой записи расскажу о дистрибьюторе питания.

Дистрибьютор хотелось сделать самому, хотелось большой надежности — то есть крепления проводов должны быть не винтовые, а зажимом проводов с опрессованными на них клеммами. Всякая китайщина делается, как правило, из непонятного металла, втридорога, а дистрибьютор, в котором совмещался бы и «+» и «-» в одной коробке нужно было бы еще и поискать.

Очень долго искал медь. В электромагазинах продаются медные шины в размерности 3 и 4 метра и стоимостью как мой готовый дистрибьютор. В итоге приехал на пункт приема цветных металлов, там мне отыскали даже лучший вариант по ширине и толщине, чем я бы купил в магазине электротоваров. Отдал 300 рублей и поехал счастливый варганить)

Основой дистрибьютора послужила распределительная коробка размером 150х110х70. По мне так идеальный вариант для самоделки. Высоковата, конечно, немного громоздка, но при правильном расположении будет неплохо.

Продумывал дистрибьютор сидя с ножницами в руках и резал бумажки.

Читайте также:  Обшивка балкона сайдингом снаружи своими руками поэтапно

Материал основания — на чем будут держаться пластины выбрал текстолит толщиной миллиметр, в магазине электроники не оказалось чистого текстолита, только с медным напылением, пришлось его травить, чтобы избавится от меди.

Разрезал медную шину по своим трафаретам

и разметил отверстия

Нарезал резьбу во всех деталях.

Первая примерка и разметка отверстий на текстолите для креплений этой части к коробке и дополнительного крепления маленьких медных участков к текстолиту.

Вот такая вот текстолитина получилась.

Для того чтобы текстолит четко лежал на отливах распределительной коробки пришлось подрезать болты и местами подточить пластик самой распределительной коробки.

Коробку закрасил в черный матовый цвет.

Крепление самой коробки к авто получилось вот так.

Важно соблюсти правило — ни на одном креплении будь то это крепление дистрибьютора к авто, крепление основания — текстолита, на котором зафиксированы медные шины болтами, к коробке — не должно быть плюса, чтоб не дай бог что — не коротнуло о металлические части авто.

А вот итоговый результат. Коробка получилась очень прочной, думаю голову ей можно проломить. Внутри симпатична, все соединения сделаны по уму — шайбы, граверы, колпачковые гайки.

А вот из чего это сделано.

Установка парктроника и потолочного парктроника в Ладу Приора

Содержание статьи:
1. Установка потолочного парктроника в Ладу Приора
2. Установка парктроника на Ладу Приора
1.

Источник

Применение медной шины

Стандартные медные шины представляют собой металлопрокат с сечением в форме прямоугольника. Габаритные размеры и состав подобной продукции может отличаться, соответственно материал имеет большое количество вариантов использования. Медь широко применяется в электротехнике, строительстве, архитектуре и других сферах деятельности.

Достоинства и особенности медных шин

Для производства сортового металлопроката применяются очищенные от примесей сплавы, с содержанием меди более 99,7 процента. Для заказа и приобретения доступна продукция в бухтах или отрезках мерной и немерной длины. Основными достоинствами, определяющими востребованность в медных шинах, являются:

  • высокие показатели устойчивости к коррозии и окислению, длительный срок эксплуатации в сложных условиях, при воздействии химически активных сред;
  • материал характеризуется отличной электропроводностью, способностью выдерживать большие электрические нагрузки по сравнению с другими металлами;
  • пластичность и гибкость металла дает возможность его использования в условиях, где другие сплавы могут сломаться под нагрузкой;
  • сварка и пайка – стандартные операции с медными шинами. Металл хорошо обрабатывается, изделия из него можно оперативно демонтировать;
  • материал подвергается переплавке неограниченное количество раз. Утилизация продукции из меди не вызывает сложностей.

Повышенная стойкость к износу в различных условиях и при любых нагрузках делает медные шины универсальным в применении материалом. Активная эксплуатация не сказывается на характеристиках продукции.

Варианты использования медных шин

В зависимости от марки и характеристики медного сплава возможно большое количество вариантов использования материала. Подобная продукция активно используется в качестве сырья для производства крепежной арматуры и сопутствующих модулей в сфере энергообеспечения. Популярными способами использования шин разного состава и размеров являются:

  • при сборке радиоаппаратуры медные шины являются одним из основных материалов;
  • твердые шины из медных сплавов используются для производства мощных и надежных шинопроводов различного назначения;
  • шины из бескислородной меди применяются в производстве распределительного оборудования, для изготовления электронных приборов, линейных ускорителей;
  • материал активно используется в микроэлектронике за счет отличных характеристик электропроводности и коррозийной устойчивости;
  • в системах заземления и экранирования шина из медного сплава является одним из наиболее востребованных материалов;
  • металл используется в производстве судов речного и морского назначения, при изготовлении кранового оборудования;
  • в строительной сфере медная шина также востребована, применяется при возведении конструкций различного типа и назначения;
  • за счет отличных эксплуатационных характеристик использование медной шины актуально в дизайнерских работах, при проектировании и сборке конструкций для украшения интерьера;
  • в низковольтном оборудовании использование шин дает возможность соединить между собой электрические цепи и проводники;
  • материал активно применяется в ювелирном производстве.
Читайте также:  Отделка доской внутри дома своими руками

Большое количество вариантов сплавов с разным содержанием меди, других металлов и примесей позволяет изменять характеристики готовой продукции, соответственно расширять область использования медных шин. Продукция, изготовленная в соответствии с требованиями ГОСТ и других нормативных документов, в точности соответствует заявленным характеристикам и способам использования.

Источник

Шинопровод медный — изготовление

Электротехническая медная шина изготовляется толщиной от 4 мм до 30 мм и шириной от 16 мм до 150 мм. При этом стандартная длина полос — 4 метра, реже встречаются отрезки по 2 или 6 метров. В розничных магазинах можно приобрести медную или алюминиевую шину по метражу, обычно кратно 1 метру.

Для изготовления медных шин используется медь маркировки М1 и более, где примеси составляют не больше 0,05% от общей массы.

Пример обозначений электротехнической шины: ШММ 8,00х40,00:

  • две первые буквы ШМ – шина медная;
  • третья буква говорит о твердости сырья: М – мягкий материал, Т – твердый;
  • цифрами обозначается размерность поперечного сечения в миллиметрах.

В случае, когда изделие произведено из меди бескислородной, в обозначение добавляется четвертая буква B.

Обработка медной и алюминиевой шины

При сборке ВРУ, ГРЩ и многих других видов НКУ для подключения автоматических выключателей, плавких вставок, а также для соединения секций изделия между собой используется медная или алюминиевая шина соответствующего сечения.

Применение данного материала для изготовления токопроводов обусловлен хорошей электропроводностью меди и алюминия, что позволяет заметно уменьшить габариты изделия — Главного распределительного щита, Вводно-распределительного устройства в целом, поскольку для прохождения тех же токов по стальной шине, она должна иметь сечение в разы большее.

Однако обработка медных и алюминиевых шин заметно отличается от обычной обработки стали: на них категорически нельзя воздействовать быстродвижущимися резцами, абразивами и пр., поскольку в районе такого воздействия происходит сильный нагрев, а при нагреве, в свою очередь, меняется структура меди.

Типовые сечения шин и их токовые номиналы

Таблица отображает сечение и токовые номиналы типовых медных и алюминиевых шин.

Сечение шины, мм Допустимый ток *, А Вес **, кг
переменный постоянный за 1 метр за 4 метра
Шина медная 15×3 210 210 0,4 1,61
Шина медная 20х3 275 275 0,54 2,14
Шина медная 25х3 340 340 0,67 2,68
Шина медная 30х4 475 475 1,07 4,29
Шина медная 40х4 625 625 1,43 5,71
Шина медная 40х5 700 705 1,79 7,14
Шина медная 50х5 860 870 2,23 8,93
Шина медная 50х6 955 960 2,68 10,72
Шина медная 60х6 1125 1145 3,22 12,86
Шина медная 60х8 1320 1345 4,29 17,14
Шина медная 60х10 1475 1525 5,36 21,43
Шина медная 80х6 1480 1510 4,29 17,14
Шина медная 80х8 1690 1755 5,72 22,86
Шина медная 80х10 1900 1990 7,15 28,58
Шина медная 100х6 1810 1875 5,36 21,43
Шина медная 100х8 2080 2180 7,15 28,58
Шина медная 100х10 2310 2470 8,93 35,72
Шина медная 120х8 2400 2600 8,57 34,29
Шина медная 120х10 2650 2950 10,72 42,86
Шина алюминиевая 15×3 165 165
Шина алюминиевая 20х3 215 215
Шина алюминиевая 25х3 265 265
Шина алюминиевая 30х4 370 365
Шина алюминиевая 40х4 480 480
Шина алюминиевая 40х5 545 540
Шина алюминиевая 50х5 670 665
Шина алюминиевая 50х6 745 740
Шина алюминиевая 60х6 880 870
Шина алюминиевая 60х8 1040 1025
Шина алюминиевая 60х10 1180 1155
Шина алюминиевая 80х6 1170 1150
Шина алюминиевая 80х8 1355 1320
Шина алюминиевая 80х10 1540 1480
Шина алюминиевая 100х6 1455 1425
Шина алюминиевая 100х8 1690 1625
Шина алюминиевая 100х10 1910 1820
Шина алюминиевая 120х8 2040 1900
Шина алюминиевая 120х10 2300 2070
Читайте также:  Полный привод для багги своими руками

* при условии подключения 1 полосу на фазу
** Вес из расчета плотности меди 8,93 г/см3

Гибка медной и алюминиевой шины

Гибка шины производится на специализированных гидравлических гибочных станках. Предварительно на шину наносится разметка, позволяющая точно позиционировать в станке место гиба. В процессе гибки контролируется угол гиба, что позволяет точно воспроизводить шины по заданному размеру.

Угол гиба может быть различным и обусловлен лишь местами соединений и подключений шин, а также удобством сборки и последующего обслуживания.

Для изменения направления плоскости шины применяется продольное скручивание на 90º.

Специалисты нашего Производства с удовольствием выполнят гибку шин по Вашим чертежам и заданиям.

Перфорация медной и алюминиевой шины

Для соединения шин в шинопроводе между собой, а также для подключения питающих и отходящих линий в шине размечают и перфорируют отверстия соответствующего диаметра с применением шинного перфоратора. Расстояние между отверстиями рассчитывается таким образом, чтобы наконечники присоединений не касались друг друга и было удобно выполнять присоединение, а впоследствии, во время эксплуатации электроустановки, протяжку болтовых соединений.

Соединение шин и подключение кабелей выполняется с помощью болтов и гаек исключительно с тарельчатыми шайбами. Применение шайб типа «гровер» крайне не рекомендуется, поскольку при сильном нагреве (например КЗ), гровер теряет свои пружинящие свойства, вследствие чего болтовое соединение становится ненадежным, переходное сопротивление т в месте присоединения увеличивается.

Рубка медной и алюминиевой шины

Обрезка шин по требуемому размеру также осуществляется с помощью специализированного гидравлического оборудования — гильотин, называемых также шинорезами.

Перед резкой шина размечается и фиксируется на станине гильотины. Рез получается ровным и практически не требует дополнительной обработки.

Для заказа резки шин Вам необходимо указать их сечение и требуемые размеры изделий.

Соединение шин между собой, перемычки

Для отвода электропитания от токопровода до автоматического выключателя на большие токи также может применяться шина соответствующего сечения. Изогнув её соответствующим образом и присоединив автоматический выключатель получаем жесткое присоединение.

Также для шунтирования шин N и Pe изготавливается и монтируется перемычка сечением не менее сечения шины.

Клеммы на автоматические выключатели

Зачастую кабельные наконечники, особенно при спарке питающих линий, сложно разместить и закрепить в клеммах автомата. Выходом из этого положения послужит изготовление переходных пластин, существенно расширяющих возможности грамотного и надежного подключения кабельных линий к аппарату защиты.

Общее сечение пластины подбирается исходя из токового номинала автоматического выключателя, количество присоединительных отверстий оговаривается.

Изготовление шины заземления, ГЗШ

Изготавливаем шины заземления, Главные заземляющие шины по Вашим размерам, эскизам и чертежам.

Шины заземления предназначены для подключения заземляющих проводников всех систем здания к контуру заземления. Основная функция ГЗШ считается создание на вводе на объект зоны нулевым потенциалом относительно земли. К ней же подключается и электрооборудование, требующее заземления и работающее в границах объекта.

Для заказа шины заземления Вам необходимо указать:

  • необходимую длину, сечение;
  • количество присоединяемых проводников и диаметр болтового соединения;
  • расстояние по центрам между крепежными элементами.

Способы оплаты услуг по комплектации и сборке электрощитов:

Для удобства наших Заказчиков оплату работ по комплектации и сборке электрических щитов можно выполнить следующими способами:

Источник

Оцените статью
Своими руками