Меч гэндальфа своими руками

Бутафорский меч из вселенной “Властелина колец” своими руками в закладки 6

Это изделие посвящается всем поклонникам «Властелина Колец» и «Хоббит, или Туда и обратно». По канону Бильбо Бэггинс обнаруживает в пещере троллей клинок, который способен светиться при приближении орков. Смелый хоббит нарекает его «Жалом». Прототип этого меча можно увидеть в фильме «Хоббит. Неожиданное путешествие».

Шаг 1: Инструменты и материалы

  1. 2×4 30 мм дощечка из МДФ в количестве 7-8 шт.
  2. Клей для дерева
  3. Шпатлевка для дерева
  4. Картон
  5. Наждачная бумага
  6. Спрей: 1 баллончик с грунтовкой, 1 — коричневого цвета, 1 — серебряного оттенка
  7. Черная акриловая краска
  8. Ножницы
  9. Скотч
  • Принтер (можно обойтись без него, если у Вас хорошее зрение для определения контуров)
  • Ручная лучковая пила
  • Нож марки X-Acto
  • Стамеска
  • Карандаш
  • Паяльник
  • По возможности: Дремел или подобный инструмент

Источник

Кузнечный Мастер. Выпуск №1

Что же такое Гламдринг?

Название Гламдринг происходит от слова Гла́мхот (Glamhoth), которым на Синдарине называли Орков. Дословно оно значит «шумная орда» или «воинство шума». Слово glam означает «шум», а dring – «бить, ударять». Орки называли его Колотун (Beater), а на Общем Наречии он был известен как Молот Врагов (Foe-hammer).

Меч Гэндальфа. Гламдринг был выкован в Первую Эпоху в Гондолине, великом королевстве Эльфов. Некогда он принадлежал Тургону, королю Гондолина. Неизвестно, как Гламдринг уцелел во время Падения Гондолина.

Через шесть тысячелетий в 2941 году Третьей Эпохи Гэндальф нашёл Гламдринг в кладе Троллей Берта, Тома и Уильяма из Тролльей Пущи. Кроме того, в пещере Троллей оказались мечи Оркрист и Жало. У Гламдринга были красивые ножны и украшенная драгоценными камнями рукоять, а сам он был покрыт рунами. По этим рунам Эльронд смог распознать клинок как Гламдринг Молот Врагов. Клинок обладал особым свойством: он сиял синим светом, если рядом были Орки.

Когда на Торина Дубощита и его отряд в Туманных Горах напали Орки, Гэндальф пришёл им на выручку со вспышкой огня и дымом. Гламдрингом он обезглавил Великого Гоблина. Остальные Орки узнали легендарный меч, который они называли «Колотун», и разбежались. С помощью Гламдринга Гэндальф перерезал верёвки на Бильбо и Гномах. Позднее, в Битве Пяти Воинств, Гэндальф, скорее всего, сражался этим же мечом с нападающими Орками и Варгами.

Гламдринг был у Гэндальфа, когда 25 декабря 3018 года Братство покинуло Ривенделл. В Мориа он использовал меч во время схватки с Орками в Чертоге Мазарбул. На мост Кхазад-дума Гэндальф вышел против Балрога в Гламдрингом в руках. Клинок сиял белым светом и разбил красный меч Балрога на мелкие осколки. Затем Гэндальф расколол мост своим посохом и вместе с Балрогом рухнул в пропасть. Гэндальф продолжал свой бой с Балрогом и рубил его Гламдрингом, пока Балрог поднимался по Бесконечной Лестнице. В Битве на Пике Гэндальф одолел Балрога.

Когда он вернулся уже Гэндальфом Белым, Гламдринг всё ещё был у него. Он оставил меч под присмотром Хамы, Стража Дверей Теодена в Медусельде. Позже Гэндальф вернул его и использовал во время Войны за Кольцо. Когда в октябре 3019 года Гэндальф вернулся в Бри вместе с Хоббитами, меч был при нём. Неизвестно, забрал ли Гэндальф с собой Гламдринг, когда покидал Средиземье в сентябре 3021 года.

Как и все мечи эльфийской работы, Гламдринг светится синим или белым огнём, если орки находятся рядом (так же, как и Жало Бильбо Бэггинса и Оркрист Торина Дубощита, которые также были выкованы в Гондолине). Однако в трилогии Питера Джексона в присутствии орков светится только Жало — это заметно во время сцены боя в Мории, а также в эпизоде после поединка Сэма с Шелоб у Кирит-Унгола.

В книге он описан как меч с эфесом, украшенным драгоценными камнями, и обладающий красивыми ножнами. В «Неоконченных сказаниях» о прибытии Туора в Гондолин говорится, что «меч Туора был белым и с золотом, в ножнах из слоновой кости» — несмотря на то, что тут Гламдринг не упоминается по названию, разумно предположить, что речь идёт о нём, так как писал это Толкин уже после «Хоббита» и «Властелина колец».

Согласно описанию, меч был бело-золотым в ножнах из слоновой кости. На первый взгляд, сильно загнутые вниз дужки крестовины кажутся нетипичными для мечей-бастардов, у которых господствовала более или менее прямая крестовина.

Впрочем, есть небольшая группа готических мечей-бастардов, у которых встречаются сильно загнутые вниз дужки крестовины. Они относятся к середине XVI века и служили, хотя и абсолютно пригодные для боя, для представительских целей.

Общая длина 121 сантиметр представляет собой интересную смесь кельтского длинного меча и средневекового меча-бастарда. Длинные мечи с листовидными клинками появлялись в истории только в галльский период. С 650 по 500 год до нашей эры мы видим стальные кельтские длинные мечи, которые по дизайну ещё ориентировались на бронзовые образцы. Длина клинка одного из этих мечей составляет 94,8 сантиметров и почти соответствует длине клинка. Однако имеются два различия: острие кельтского меча скошено, а у «Гламдринга» равномерно сходится. У кельтских мечей дола обычно отсутствует (она появляется только в раннем Средневековье).

Этот специальный дизайн, как говорил Питер Лайон, оказался очень сложным: «Гламдринг из-за длинного листообразного клинка представлял собой сложность. Могло оказаться так, что им будет трудно фехтовать, поэтому в наиболее широкой части клинка я вышлифовал сильное дистальное сужение. Получившийся в результате меч был хорошо сбалансирован большой головкой».

При том, что его дизайн представляет собой дикую смесь элементов – крестовина с загнутыми дужками относится к небольшой группе «готических» мечей-бастардов XVI века, тяжелая удлиненная металлическая головка — к более ранним рубящим экземплярам с тяжелыми клинками, а листовидный клинок так и вовсе не имеет исторических аналогов, поскольку его утолщение смещено гораздо ближе к концу. Такому клинку вполне можно доверить свою жизнь.

Меч весит достаточно много из-за листовидного клинка, но большая головка его отлично балансирует, поэтому он вполне подходит для фехтования и удержания одной рукой. Смещенное к концу расширение клинка наводит на мысль об отличных рубящих возможностях клинка, однако одновременно уменьшает пробивную силу колющих ударов. Глубокий дол, придающий клинку жесткость и прочность, лишь укрепляет в этом суждении.

Таким образом меч, подходящий богатому рыцарю, способный неплохо проявить себя и в пешем, и в кавалерийском бою (хотя в большей степени в пешем, нежели в кавалерийском, из-за утяжеленного конца), достаточно эффективный в промежуток между 1300 и 1370 годами.

Читайте также:  Плакаты для день рождения своими руками

– Ты не пройдешь, — ровным голосом произнес он. Сразу упала мертвая тишина. — Я служу Тайному Пламени и владею Огнем Анора. Ты не пройдешь. Темное Пламя Удуна не поможет тебе. Возвращайся во мрак! Барлог не отвечал. Взвихрившиеся до этого языки багрового огня у него за спиной притихли. Стало темнее. Он сделал шаг и внезапно вырос, заполнив собой, казалось, весь объем подгорного зала. Тьма в его крылах загустела и протянулась от стены до стены. Маленькая сияющая фигура Гэндальфа одиноко стояла на фоне клубящейся грозовой тучи. Вдруг из дыма рванулся пылающий багровый меч. Навстречу ему белой молнией взлетел Гламдринг. Короткий звенящий лязг, вспышка белого пламени — и меч Барлога разлетелся на куски, а сам он отпрянул. Маг покачнулся, но устоял. – Ты не пройдешь, — повторил он.

В 1960 году Толкин начал полное переписывание Хоббита, добавив тот факт, что Глэмдринг был покрыт темной кровью, когда Гэндальф нашел его, объяснив, почему руны были нечитаемыми, пока их не очистил Элронд.

« Гондолиновые руны », разработанные Толкином в 1924 или 1930 годах. Этот набор рун был впервые опубликован в 1992 году.

В дополнение к лицензированному мечу, итальянская компания Del Tin Antiche сделала нелицензированные интерпретации как Гламдеринга, так и Оркриста, которые были проданы через Museum Replicas, еще в середине и конце 1980-х годов. Это были очень качественные стали и хорошо сконструированы.

Гламдринг блестит белым, в ответ на Балрога. Это указывает на то, что меч обнаруживает зло, а не только орков.

Гламдринг ломает больший меч Балрога. Это означает, что Гламдринг не просто силен, он «невероятно силен».

Гламдринг пронзает и убивает существо, которое Толкин неоднократно описывает как созданное из тени и пламени. Не вступая в старую дискуссию «у Балрогов есть крылья», Толкин намеренно смутно относится к внешности Балрога, потому что балроги — не обычные существа. Они сделаны из тени и пламени, а тень и пламя не принимают жестких, легко определяемых форм. Есть причина, по которой Балрог находится за пределами остального сообщества. Дело не в том, что это слишком высокий уровень босса, просто их оружие не сможет его коснуться.

В английском тексте «Хоббита» имеется любопытная игра слов — Beater («колотун») и Biter («кусач») (прозвища Гламдринга и Оркриста у гоблинов).

Источник

Forging sword of Gandalf, Glamdring Меч Гендальфа своими руками, Гламдринг

KOMMENTARE • 21

3 Гоблина постовили дизлайк

Пашка фигни не покажет..

Круть,это же полуторный меч?

Обязательно тест меча делайте 😁👉🇰🇿👍

La mejor espada de lotr

@Slim Dwarf нашел, спасибо 👍

Поищите на моём канале, может найдете его 😉

не понимаю, как из прокованного неровного куска, получается, ровный клинок с ровным долом.

При помощи слесарных работ, гриндера и болгарки в данном случае. Просто я не все снимаю. Посмотрите ролик с мечом странника, он более подробный или с мечом Торина Дубощита, там я показываю этот процесс)

Отличная работа.
Твои мечи своей настоящейстю пробуждают генетическую память. Действительно хочется его использовать в реальности.

Отличная работа но хотелось бы узнать размеры клинка

Спасибо , очень благодарен

Если не изменяет память то он у меня получился 125 см, а оригинал если я не ошибаюсь то 120 см. То есть на 5 см длиннее)

such a beaut. Kudos!

Очень круто получилось)
Меч заточен? И в России вообще возможно законно заниматься изготовлением мечей? Что ты, допустим, не холодняк делаешь, а занимаешься исторической реконструкцией?)

Нет, не заточен, затачивать нельзя,
к сожелению. и я живу в Украине) не заточенный меч это как табурет, можно конечно заниматься изготовлением) а вот в Польше можно точить, там насколько я знаю запрещено только скрытое, например трость со скрытым в ней клинком .

Источник

Меч гэндальфа своими руками

Источник статьи
Оно потому и кажется настоящим, что в его основе реальное оружие. А вот какое именно, я сейчас и расскажу.
Сразу поясню, что мои выводы основаны на личных наблюдениях. Возможно, вы сможете меня дополнить? icon wink «Хоббит». Средневековое оружие в фильме

Бильбо и его меч под названием «Жало»

Начнем с главного героя фильма, с хоббита Бильбо Бэггинса.

Он только поначалу мирный. Но чем опаснее путь, тем выше ставки и ему тоже приходится взяться за оружие. По фильму это всего лишь кинжал, но короткому хоббиту он вполне себе полноценный меч.

В руках Бильбо древнегреческий меч ксифос (или «зифос», зависит от транскрипции). Правда слегка «отредактированный».

Ксифосом вооружались как афинские воины, так и спартанцы. Судя по тому времени, когда он был в ходу, 300 киноспартанцев должны были сражаться именно ксифосами:

Ксифос, датируется IV в. до н.э. Место находки — Верия, Греция

Ксифос достигал в длину 50-60 см, однако есть версия, будто спартанцы использовали еще более короткие клинки, до 30 сантиметров длиной.

Понятно, что в этом случае оружие превращалось скорее в кинжал, нежели оставалось коротким мечом, но тому были свои причины.

Поскольку главным оружием у греков, было копье, то до ксифоса дело доходило лишь во вторую очередь. К этому времени воины бились уже в тесноте, которая не позволяла им как следует размахнуться. Длинный клинок просто завяз бы в сражавшейся толпе, и потому был совсем неудобен.

Однако форма самого клинка ксифоса еще более древняя. Вот на схеме, под буквами d, е, и f, мечи, которыми сражались три — три с половиной тысячи лет назад.

Мечи бронзового века и места их находок археологами (рис. Э.Окшотта).
Ранний бронзовый век: а — Крит; b — Ирландия; с — Дания.
Середина бронзового века: d — Англия; e — Италия; f — Микены.
Поздний бронзовый век: g — Великобритания; h — Дания; i — Австрия (Гальштатт)

В фильме старый колдун сражается мечом, который восходит к оружию позднего Средневековья.

За неимением внятного постера к «Хоббиту», я взял кадр из «Властелина колец». Поскольку реквизит использовали тот же самый, не беда.

Теперь про сам меч Гэндальфа.

Как и меч Бильбо, его клинок имеет форму лаврового листа, однако это не так сильно бросается в глаза. Я разглядел это лишь на кадре из фильма, уже после кинотеатра.

И все же, по своей сути, меч Гэндальфа — полутораручный меч Позднего Средневековья. Полутораручный — потому что вторая рука помогала наносить удары и ставить блоки.

Читайте также:  Как украсить замшевые туфли своими руками

Вот как это выглядело в реальности:

В популярной литературе любят называть этот меч «бастард». Звучит красиво, но переводится как «ублюдок» или, если рядом дамы, «незаконнорожденный».

В длину меч Гэндальфа достигает 121 см., причем на клинок приходится 91 см.

Подробнее о полутораручном мече я расскажу в рамках одной из статей «Истории меча». Это случится совсем скоро, а пока пробежимся по нему весьма кратенько.

Как и всякий меч, полутораручный имеет гарду — эту деталь еще называют перекрестье или крестовина. По одну сторону от нее начинается видимая часть клинка, по другую — рукоять и навершие.

Надо сказать, что при случае гарду полутораручного меча использовали в пешем бою:

Кроме того, ей можно было цеплять противника за ногу, выбивать глаза и делать еще много чудесных вещей.

На всякий случай поясню: это рисунок человека по имени Ханс Тальхоффер. Он сделал его в Баварии в 1459 году специально для своего учебника фехтования. А поскольку полутораручный меч был современным ему оружием, то перед нами практически фотоинструкция. icon wink «Хоббит». Средневековое оружие в фильме

Оно явно навеяно вот таким образцом. Не уверен, что показываю вам точную копию конкретного исторического меча, но навершие определенно типичное.

Красивое, но главное — полезное.

За счет своей длины оно не фиксировало руку бойца между гардой и навершием, как это было на ранних каролингских мечах. Наоборот, оно удлиняло рукоять, становясь ее продолжением.

А длинная рукоять это не только удобство фехтовальщика, но еще и покалеченный противник:

Отличное навершие получил меч Гэндальфа, верно? ))

Теперь меч короля гномов Торина «Оркрист», то есть «Грызущий орков».

Меч явно был вдохновлен двумя образцами. Первый — опять же из античности.

На рисунке ниже воин сжимает копис — это собрат ксифоса, еще один вариант древнегреческого меча. Название его, в переводе на русский, значит «рубить, отсекать». Другое название кописа (более современное и на латыни) — фальката.

Вполне возможно, что именно с этим оружием солдаты Александра Македонского пришли в Индию, и сражаясь там, рубили им хоботы боевых слонов. По крайней мере, такой эпизод описан римским писателем Курцием в романе «Поход Александра Македонского».

Греческий воин. Неапольский музей. V в. до н. э

Но меч короля Торина — не калька с кописа. Копис часто снабжали изогнутым обухом, тогда как на мече Торина обух прямой, хоть чертеж с его помощью рисуй.

И тут пора вспомнить средневековый европейский фальшион, меч с расширяющимся клинком. Эдакий гибрид меча и боевого топора.

От меча фальшион взял рукоять, позволявшую фехтовать — боевой топор на такое не способен. Зато у него смещенный центр тяжести, который придает его ударам страшную рубящую силу. Это свойство тоже есть у фальшиона.

Фальшион, который вы видите на фото, весьма интересен своей современной историей.

О нем узнали и заговорили лет десять назад, когда немецкий Общественный музей (Ротенбург) представил его в своей экспозиции.

В 2005 году оказалось, что в одной из частных коллекций есть почти такой же. А затем обнаружился еще один фальшион, тоже очень похожий на музейный.

Когда страсти и ажиотаж немного улеглись, на сцену вышел новый персонаж.

Некий 3d-дизайнер из Шотландии готовил их компьютерные модели для очередной игры про Средние века. И обнаружил их сходство не просто в размерах или пропорциях фальшионов, но даже в изгибе линий. Стопроцентное!

Понятно, что штамповки в то время не было, а при ручной ковке такое «близнячество» невозможно. С тех пор мир любителей холодного оружия раскололся на два лагеря — одни говорят, что фальшионы подлинные, другие — что это ловкая подделка.

Скрамасакс на поясе

Этого гнома зовут Бифур, и на лбу у него не кудряшка, а застрявший в прочном черепе боевой топор. Но лоб гнома, даже с топором, нас интересует гораздо меньше, чем боевой нож у него на поясе.

Происходит он от оружия древних германцев, а затем и викингов, которое называется «скрамасакс».

1. Не знаешь с чего начать общение на форуме? Придумай опрос! В этой теме мы подводим итоги опросов.
2. Правила для всех

Регулятор Дата: Пятница, 2013-08-02, 18:45 | Сообщение # 2

Продолжение.

Надо сказать, популярность скрамасаксов у древних франков была такой, что ей могли позавидовать даже мечи.

Отчасти это понятно — хороший меч в те времена стоил слишком дорого, что бы стать оружием, доступным простому воину. Это потом они станут дешевле и доступнее, но до «потом» в те времена оставалось еще несколько веков.

Скрамасакс обходился не так дорого как меч, потому что на него уходило меньше кузнечной работы и меньше металла.

В длину он был около 40 сантиметров, и его клинок затачивался только с одной стороны. Характер войны, которая сводилась к обыкновенной резне и поножовщине в тесной толпе, вполне соответствовал короткому и относительно дешевому скрамасаксу.

Реконструкция скрамасаксов, обнаруженных в Англии, Ирландии и (нижние три) Скандинавии.

Ножны скрамасаксов не были деревянными, а сшивались из одного листа кожи, согнутого пополам. Сверху их покрывали фигурными накладками, всевозможными оковками из металла, и крепили к поясу в наклонном положении. Ну прямо как у Бифура.

Копье и фошард — два в одном.

О нем тоже хочется пару слов сказать.

Было в Средние века такое оружие — фошард. Проще говоря, меч на древке:

Западноевропейский рыцарь с фошардом.13 век.

На что было способно такое оружие нам подскажет Библия, написанная в середине 13-го века для короля Людовика IX. Библейские сюжеты иллюстрированы сценами жизни, привычной художнику. Нарисованы они не просто подробно, а до мелочей.

На ее страницах изображено очень много рыцарских побоищ, на некоторых можно увидеть фошард в действии:

Разумеется, так же лихо разрубить железный шлем фошард не мог — но кольчуга, показанная на миниатюре, была ему вполне подвластна.

А поскольку Эпоху крестовых походов иногда называют веком кольчуги, то сомневаться в действенности фошардов не приходится.

Кстати на страницах этой книги, названной, в честь одного из ее обладателей, Библией кардинала Мациевского, есть еще одна примечательная иллюстрация.

Перед нами три копья с разными наконечниками. Присмотритесь к самому первому копью слева. Форма наконечника поразительно похожа на оружие Бифура. Ох, неспроста это))).

И еще про копья — вспоминается русская рогатина.
Тоже рубящее копье, причем весьма страшное. Я о нем в свое время целую статью написал, рекомендую к прочтению. Но сперва дочитайте эту )))

Теперь еще один интересный элемент — перекладина на втулке наконечника.

Сразу вспоминаются легендарные крылатые копья викингов, о которых мы говорили в статье «Смотрим фильм «Старое предание».

Со временем викинги канули в лету, а крылатые копья продолжали воевать. 27 июля 1214 года жертвой крылатого копья едва не стал король Франции Филипп-Август.

Это случилось возле городка Бувин во Фландрии, где его врагом была объединенная армия англичан, немцев и фламандцев.

Бойцы городского ополчения Средневековой Фландрии 13-го века.
Обратите внимание на крылатые копья в их руках.

В разгар битвы Филипп-Август настолько рьяно бросился в бой, что оказался глубоко в рядах врага. Германские пехотинцы окружили короля, отсекая несколько лучших рыцарей, которые были с ним в тот момент.

Один из пехотинцев зацепился крылатым выступом за кольчужный чепец Филиппа-Августа, и словно багром, стащил его с коня.

К счастью для короля он успел быстро вскочить на ноги и принял бой пешим. Он сражался в одиночку до тех пор, пока к нему не подоспела подмога. Добавлю, что в той битве войска Филиппа-Августа победили.

Здесь достаточно просто.
Среди находок археологов есть такая булава:

Она датируется I-III столетиями до нашей эры, бронзовым веком. Место находки — Луристан, это одна из областей современного Ирана.

Еще более похожая на оружие Нори булава хранится в замке Гравенштейн, что в бельгийском городе Гент. К сожалению, фото ее очень плохого качества, так что, если у кого найдется нормальное — шлите в комментариях, поставлю в текст.

И еще одно интересное фото — оружие Первой мировой.
Среди кастетов, гранат и ружей целая коллекция так называемых траншейных дубинок. Некоторые из них поразительно похожи на древнеиранскую и бельгийскую.

А ведь с их помощью солдаты крошили друг друга меньше столетия назад!

1. Не знаешь с чего начать общение на форуме? Придумай опрос! В этой теме мы подводим итоги опросов.
2. Правила для всех

Регулятор Дата: Пятница, 2013-08-02, 18:51 | Сообщение # 3

Продолжение продолжения.

Появились они по необходимости — война выдалась такая, что за каждый клочок земли цеплялись чуть ли не ногтями, и сражаться в окопах врукопашную приходилось постоянно. В тесноте и без того длинная винтовка, да еще с примкнутым штыком становилась обузой — вспомните спартанцев! А вот короткая крепкая дубинка, с шипами, была лучшим вариантом.

Поначалу в них вбивали гвозди, но потом оказалось, что это малоэффективно. Гвозди застревали в противнике и когда тот падал, увлекали дубинку за собой, так что ее хозяин оставался безоружным.

С окончанием Первой мировой траншейные дубинки, также, как и средневековые булавы, стали историей.

Глоин и его боевой топор

Форма топора — необычная. Это понятно. Но в ней легко читаются сразу три вполне средневековых боевых топора.

Один из них, выставленный в музее войска Польского, использовался в 16-м столетии венгерской пехотой. Очень удобное оружие — им можно и колоть и рубить. Вот одна из его современных реплик:

Второй топор, который явно повлиял на дизайнеров оружия, был найден на острове Готланд (современная Швеция). Топор датируется временем викингов — 9-11 веками и славится своей ажурностью — такой он один.

В музеях и частных коллекциях есть топоры с круглым отверстием в железке («железко» это вполне научное слово, обозначает металлическую часть топора), есть с пропилом в виде креста. Но это все декор, оружие остается боевым.

На готландском же топоре боевые качества явно ослаблены в угоду форме:

Возможно этот топор служил для исполнения ритуалов или был знаком вождя, вроде скипетра или державы.

И наконец втулка, с помощью которой топор Глоина надевается на древко, напоминает о топорах в форме буквы «Г». Их особенно много ковали в средневековых Польше и Германии. Длинная втулка плотно одевалась на деревянное древко и предотвращала его раскачивание в топоре.

Теперь про отверстия в топоре гнома. Это, кстати, тот самый топор, который мы видели во «Властелине колец» в руках сына Глоина — Гимли.

Мне всегда казалось, что отверстия в нем нужны для облегчения веса. Но в реальности вес уменьшали еще более незамысловатым способом. Чем больше и страшнее топор в профиль, тем он, как правило, тоньше в фас.

Ну и в самом конце мы изменим развоплощению киноперсонажей.
Гораздо интереснее узнать о тех людях, которые занимались скрещиванием всего описанного, что бы получить все показанное.

Это те же люди, которые создавали оружие для фильма «Властелин колец».

Во-первых, кузнец Питер Лайон, который просеивал весь дизайнерский креатив через жесткое сито максимальной функциональности.

«Какой бы ни была придумка дизайнеров, — рассказал он, — какие бы «навороты» не родила их фантазия, я всегда пытаюсь сделать меч максимально достоверным именно в качестве оружия. И главный критерий здесь — пропорции оружия, его детали.

Вместе с Лайоном над реквизитом фильма работал художник Джон Хоу. Он возглавил работу целого отдела, на плечах которого лежало создание художественной концепции фильма.

Стоит упомянуть интересную подробность — Хоу занимается исторической реконструкцией Средневековой Европы, состоит в одном из самых серьезных объединений с мировым именем — «Рота Святого Георгия».

«Рота Святого Георгия» в полном составе

Так что фильму повезло: и кузнец и главный дизайнер ставили во главу угла историческую достоверность кинооружия.

Работа велась так. Сперва дизайнеры придумывали эскизы и делали картонные макеты оружия в натуральную величину. Затем передавали их Питеру Лайону, а тот обсуждал их с Хоу и остальной группой. Затем Питер приступал к их изготовлению.

«Все клинки, которые показывали зрителю крупным планом, изготовлялись из рессорной стали, так что будь они заточенными, я бы доверил им свою жизнь, — рассказывал Лайон и добавлял. что оружие специально «старили», дабы оно выглядело естественно. Это вполне соотносится с задумкой режиссера «Хоббита» Питера Джексона:

«У меня была единственная цель: я хотел достоверным и убедительным образом погрузить публику в фантастический мир Средиземья».

С другой стороны, топоры гномов, будь они из железа, были бы неприподъемными даже для Питера Джексона.))
Поэтому их надо было либо уменьшить, доведя до полукилограмма максимум, либо…

«Все дело в физических возможностях гномов, — поясняет директор компании «WETA Workshop» Ричард Тейлор. (WETA выступила в качестве подрядчика по созданию спецэффектов и огромной массы оружия к фильму «Хоббит») — Именно физические возможности гномов позволяли им не только таскать эти железяки, но и весьма умело ими махать».

Ну и в заключение — небольшое видео, отснятое в оружейных мастерских фильма «Хоббит».

Источник

Читайте также:  Котел для бани с баком своими руками
Оцените статью
Своими руками