Мазда 3 замена жидкости гур своими руками

Меняем масло в ГУР Мазда 3 своими руками

Принцип действия гидравлического усилителя руля основан на давлении жидкости, находящейся в его полостях. Масло в ГУР Мазда БК должно сохранять свои свойства в широком диапазоне температур (от -40 до +120 градусов), чтобы обеспечивать бесперебойную работу механизма. В гидроусилителе Mazda 3 используется только синтетическая смазка соответствующая всем необходимым параметрам.

Интервал замены масла в ГУР Мазда 3 БК

В регламенте технического обслуживания Мазда 3 БК не указан пробег, на котором надо менять масло в ГУР. Производитель заявляет, что залитая в систему ещё на заводе смазка прослужит весь срок эксплуатации машины. Но здравый смысл подсказывает, что со временем в системе накапливаются продукты износа и отложения, а присадки перестают работать. Поэтому мастера рекомендуют менять жидкость в гидроусилителе руля Mazda 3 BK каждые 50-60 тыс. км. или раз в 3 года.

Когда точно нужна замена жидкости в гидроусилителе

Во время эксплуатации Мазда 3 BK масло в гидроусилителе руля подвержено температурному влиянию. Из-за постоянного нагрева ухудшаются физические свойства и теряется возможность правильного функционирования. Субстанция меняет цвет, начинает пахнуть гарью.

Проинспектировать состояние смазки легко. Для этого откройте капот и найдите бачок ГУР. На Mazda 3 BK он находится в правом переднем углу по ходу движения около фары. Понадобится снять крышку и капнуть 2-3 капли масла на чистый лист бумаги. Теперь остаётся внимательно рассмотреть получившиеся пятна.

Хорошее масло ГУР Мазда 3 БК должно остаться прозрачным не иметь мутных пятен и видимых следов примесей. А если почувствовали запах гари и заметили присутствие посторонних частиц – необходима замена. Для большей наглядности можно капнуть на бумагу рядом с отработанной жидкостью немного новой смазки. Разницу увидите сразу.

Отработанная и новая жидкости ГУР (Ссылка на источник фото)

Масло в гидроусилителе Мазда 3 БК лучше менять заранее при первых признаках ухудшения его качеств. Даже если сама система пока работает без сбоев. Если этого не сделать, то со временем ГУР начнёт функционировать хуже пока и вовсе не откажет. Внезапная поломка механизмов, входящих в состав рулевого управления может привести к трагическим последствиям.

Если масло в ГУР убывает

В Мазда 3 ВК необходимо периодически проверять уровень жидкости гидроусилителя, хотя об этом часто забывают. Так можно вовремя заметить утечку и принять меры к её устранению. Косвенными признаками разгерметизации могут быть ухудшившаяся управляемость и шум, исходящий от рулевой системы. Если это произошло, надо искать место протечки, делается это следующим образом:

  1. Заглушите мотор, выключите зажигание и дайте остынуть.
  2. Ветошью очистите все доступные детали рулевой системы. Это удобней делать, загнав Мазда 3 на эстакаду, яму в гараже или на подъёмнике.
  3. Заведите двигатель Mazda 3 BK. Покрутите рулём влево и вправо до упора.
  4. Осмотрите элементы рулевого управления, попытайтесь определить место, в котором появятся новые подтёки.
Читайте также:  Нарисовать улыбку своими руками

После этого останется устранить дефект.

Некоторые водители продолжают ездить дальше, без ремонта, просто доливая масло в бачок. Но такая безалаберность очень быстро может выйти боком.

Какое масло лить в ГУР Mazda 3 BK

Лучше всего заливать рекомендованную производителем жидкость — MAZDA ATF M-3. Артикул литровой (0,946) тары 0000-77110-E-01.

Масло ATF M-III 000077110E01 (Ссылка на источник фото)

Но можно лить в ГУР Маза 3 BK и IDEMITSU с тем же допуском (M-III), каталожный номер за почти литровую канистру 300-400-927-50.

Idemitsu Type — M 30040092-750 (Ссылка на источник фото)

Замена жидкости ГУР Мазда 3 ВК

Процесс замены масла в гидроусилителе руля Mazda 3 BK прост и не отнимет у вас много времени. В одиночку можно управиться минут за 20-30 не больше. С помощником и того быстрее. Хотя всё что понадобится делать напарнику – это крутить руль из стороны в сторону, когда это будет необходимо.

Для легкого подбора шланга на обратку, внутренний диаметр 12 мм, внешний – 18 мм.

Первым делом надо вывесить оба передних колеса. Вообще можно обойтись и без этого, но тогда придётся изрядно попыхтеть, проворачивая баранку в процессе работы. Поднимать перед Мазда 3 БК лучше двумя домкратами, но можно обойтись и одним, если подложить под вторую сторону надёжную подставку. Не забудьте активировать ручник, подложить упоры под задние колёса.

Далее действуйте так:

  1. Поверните ключ зажигания в позицию АСС, чтобы рулевое колесо не блокировалось при прокрутке.
  2. С бачка, в котором находится масло ГУР Мазда 3 BK, снимите шланг «обратки». Прежде чем это делать положите вниз любую ветошь, чтобы она впитала в себя пролитую смазку.
  3. Снятый шланг соедините с другим такого же диаметра и длиной 1,5-2 метра. Противоположный конец второго шланга опустите в сливную тару подходящего объёма (не менее 2 литров).
  4. В бачке отверстие «обратки» заткните куском тряпки или другими подручными средствами.

Состыковка шлангов (Ссылка на источник фото)

  • Долейте свежего масла в резервуар. Лейте смело до самой горловины.
  • Теперь надо прокрутить руль Mazda 3 BK в одну из сторон до упора, а затем вернуть колёса в прямое положение. Двигатель при этом заводить не надо.
  • Снова долейте жидкость гидроусилителя.
  • На этот раз проверните баранку Мазда 3 в противоположную сторону и верните в исходное положение.
  • Повторяйте эту процедуру, пока не увидите, что в тару вытекает уже чистая смазка.
  • Извлеките затычку, установите шланг обратно и закрепите хомутом.
  • Долейте масло до отметки МАХ.
  • Заведите двигатель Мазда 3 на 2-3 секунды и заглушите. Так насос ГУР заберёт себе свою порцию масла.
  • Проконтролируйте уровень жидкости, если мало – долейте.
  • Покрутите руль Mazda 3 BK в разные стороны, при этом проверьте, не появятся ли пузырьки в бачке. Если нет – значит всё прошло по плану и система не завоздушена. Если пузырьки есть – продолжайте крутить баранку, пока не выйдет весь воздух.
  • Для полной замены масла в ГУР Mazda 3 BK понадобится 1,5-2 литра масла.

    Теперь легко сможете самостоятельно заменить масло в ГУР Мазда 3 ВК. Подробная инструкция с артикулами жидкости гидроусилителя Mazda 3 BK, необходимыми размерами шланга и ходом работ у Вас есть.

    Источник

    Жидкость гидроусилителя рулевого управления — проверки, замена

    Проверьте уровень жидкости гидроусилителя рулевого управления.
    При необходимости доведите уровень жидкости до нормы.

    Рабочая жидкость гидроусилителя рулевого управления

    ATF M-III или аналог
    (Dexron II-D, Dexron III)

    Объём системы гидроусилителя рулевого управления*, л

    Проверка уровня

    Во избежание выхода из строя насоса рулевого гидроусилителя запрещается продолжать эксплуатацию автомобиля, если уровень рабочей жидкости гидроусилителя упал до нижней метки «MIN». Используйте в гидросистеме рулевого усилителя только рекомендованную рабочую жидкость.


    Рис. 1.174. Уровень жидкости гидроусилителя

    Проверяйте уровень рабочей жидкости в бачке рулевого гидроусилителя при каждой замене масла в двигателе. Проверка выполняется на неработающем холодном двигателе. При необходимости долейте рабочую жидкость в бачок рулевого гидроусилителя. Периодическая замена рабочей жидкости не требуется (рис. 1.174).

    Проверка утечки рабочей жидкости

    Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу.
    Поверните рулевое колесо влево и вправо до упора для повышения давления рабочей жидкости.

    Если удерживать рулевое колесо повернутым до упора в течение более 5 с, температура рабочей жидкости значительно возрастет, что неблагоприятно скажется на работе насоса гидроусилителя.

    Проверьте утечку жидкости.
    При обнаружении утечки замените соответствующий трубопровод или шланг.


    Рис. 5.3. Места возможных утечек рабочей жидкости гидроусилителя

    5.3

    Проверка давления рабочей жидкости в гидросистеме


    Рис. 5.4. Специальный прибор для измерения давления рабочей жидкости в гидросистеме

    Соберите специальные приспособления, как показано на рисунке 5.4.


    Рис. 5.5. Подключение прибора к шлангам насоса гидроусилителя

    Отсоедините напорный трубопровод от насоса гидроусилителя и подключите специальные приспособления (рис. 5.5).
    Момент затяжки: 29,4–44,1 Н·м.
    Удалите воздух из системы.
    Полностью откройте клапан.
    Запустите двигатель и поверните рулевое колесо влево и вправо до упора для повышения температуры рабочей жидкости до 50–60 °C.


    Рис. 5.6. Проверка давления при закрытом клапане

    Полностью закройте клапан. Увеличьте частоту вращения двигателя до 1000–1500 мин –1 и измерьте давление, создаваемое насосом (рис. 5.6).
    Если давление не соответствует норме, отремонтируйте или замените детали насоса гидроусилителя.
    Давление рабочей жидкости: 10,80–11,29 MПa.

    Если оставить клапан закрытым в течение более 5 с, температура рабочей жидкости значительно возрастет, что неблагоприятно скажется на работе насоса гидроусилителя.

    Рис. 5.7. Проверка давления при открытом клапане

    Полностью откройте клапан манометра и увеличьте частоту вращения двигателя до 1000–1500 мин –1 (рис. 5.7).
    Поверните рулевое колесо влево и вправо до упора, затем измерьте давление рабочей жидкости в корпусе рулевого механизма.
    Если давление не соответствует норме, отремонтируйте или замените детали рулевого механизма.
    Давление рабочей жидкости: 10,80–11,29 MПa.
    Снимите специальные приспособления. Установите напорный трубопровод и затяните его предписанным моментом.
    Момент затяжки: 29,4–44,1 Н·м.
    Удалите воздух из системы.

    Замена жидкости и прокачка гидроусилителя

    Работы показаны на примера автомобилей с двигателем 1,6 л. На автомобилях с двигателем 2,0 л работы выполняются аналогично, имеются лишь отличия в конструкции нассса гидроусилителя.

    Устанавливаем упоры пол задние колёса и вывешиваем переднюю часть автомобиля.

    Снимаем крышку бачка системы гидроусилителя

    Устанавливаем под насос гидроусилителя приготовленную ёмкость для слива старой рабочей жидкости.

    Снимаем хомут и отсоединяем шланг питающего трубопровода от штуцера насоса гидроусилителя.

    Сливаем рабочую жидкость в емкость.

    Подсоединяем питающий шланг к штуцеру насоса.

    Далее снимаем хомут и отсоединяем возвратный шланг от рулевого механизма.

    Сливаем рабочую жидкость в подготовленную ёмкость.

    ЗАМЕЧАНИЕ
    На автомобилях с двигателем рабочим объёмом 2 л аналогично сначала снимаем хомут и отсоединяем от насоса гидроусилителя питающий шланг 1, затем снимаем хомут и отсоединяем возвратный шланг 2.

    Несколько раз поворачиваем рулевое колесо от упора до упора, тем самым вытесняя жидкость из рулевого механизма.

    Подсоединяем возвратный шланг к корпусу рулевого механизма.

    Заливаем рабочую жидкость в бачок насоса пироусилителя.

    Поворачиваем рулевое колесо из стороны в сторону, не запуская двигатель, для наполнения системы рабочей жидкостью.

    Поворачиваем рулевое колесо до упора влево и при необходимости доливаем рабочую жидкость в бачок гидроусилителя рулевого управления выше отметки MIN.

    Запускаем двигатель и повторно проверяем уровень жидкости. Доливаем жидкость выше отметки MIN.

    Прокачиваем систему, поворачивая рулевое колесо из стороны в сторону, не задерживая в крайних положениях.

    Прислушиваемся к работе насоса гидроусилителя. Насос должен работать ровно и тихо.

    Устанавливаем передние колёса автомобиля в положение прямолинейного движения. Даём двигателю прогреться до рабочей температуры и глушим его.

    Проверяем уровень рабочей жидкости: уровень прогретой жидкости должен находиться около отметки МАХ. Если уровень ниже, доливаем жидкость.

    Источник

    Читайте также:  Обслуживание поло седан своими руками
    Оцените статью
    Своими руками