Меняем масло в ГУР Мазда 3 своими руками
Принцип действия гидравлического усилителя руля основан на давлении жидкости, находящейся в его полостях. Масло в ГУР Мазда БК должно сохранять свои свойства в широком диапазоне температур (от -40 до +120 градусов), чтобы обеспечивать бесперебойную работу механизма. В гидроусилителе Mazda 3 используется только синтетическая смазка соответствующая всем необходимым параметрам.
Интервал замены масла в ГУР Мазда 3 БК
В регламенте технического обслуживания Мазда 3 БК не указан пробег, на котором надо менять масло в ГУР. Производитель заявляет, что залитая в систему ещё на заводе смазка прослужит весь срок эксплуатации машины. Но здравый смысл подсказывает, что со временем в системе накапливаются продукты износа и отложения, а присадки перестают работать. Поэтому мастера рекомендуют менять жидкость в гидроусилителе руля Mazda 3 BK каждые 50-60 тыс. км. или раз в 3 года.
Когда точно нужна замена жидкости в гидроусилителе
Во время эксплуатации Мазда 3 BK масло в гидроусилителе руля подвержено температурному влиянию. Из-за постоянного нагрева ухудшаются физические свойства и теряется возможность правильного функционирования. Субстанция меняет цвет, начинает пахнуть гарью.
Проинспектировать состояние смазки легко. Для этого откройте капот и найдите бачок ГУР. На Mazda 3 BK он находится в правом переднем углу по ходу движения около фары. Понадобится снять крышку и капнуть 2-3 капли масла на чистый лист бумаги. Теперь остаётся внимательно рассмотреть получившиеся пятна.
Хорошее масло ГУР Мазда 3 БК должно остаться прозрачным не иметь мутных пятен и видимых следов примесей. А если почувствовали запах гари и заметили присутствие посторонних частиц – необходима замена. Для большей наглядности можно капнуть на бумагу рядом с отработанной жидкостью немного новой смазки. Разницу увидите сразу.
Отработанная и новая жидкости ГУР (Ссылка на источник фото)
Масло в гидроусилителе Мазда 3 БК лучше менять заранее при первых признаках ухудшения его качеств. Даже если сама система пока работает без сбоев. Если этого не сделать, то со временем ГУР начнёт функционировать хуже пока и вовсе не откажет. Внезапная поломка механизмов, входящих в состав рулевого управления может привести к трагическим последствиям.
Если масло в ГУР убывает
В Мазда 3 ВК необходимо периодически проверять уровень жидкости гидроусилителя, хотя об этом часто забывают. Так можно вовремя заметить утечку и принять меры к её устранению. Косвенными признаками разгерметизации могут быть ухудшившаяся управляемость и шум, исходящий от рулевой системы. Если это произошло, надо искать место протечки, делается это следующим образом:
- Заглушите мотор, выключите зажигание и дайте остынуть.
- Ветошью очистите все доступные детали рулевой системы. Это удобней делать, загнав Мазда 3 на эстакаду, яму в гараже или на подъёмнике.
- Заведите двигатель Mazda 3 BK. Покрутите рулём влево и вправо до упора.
- Осмотрите элементы рулевого управления, попытайтесь определить место, в котором появятся новые подтёки.
После этого останется устранить дефект.
Некоторые водители продолжают ездить дальше, без ремонта, просто доливая масло в бачок. Но такая безалаберность очень быстро может выйти боком.
Какое масло лить в ГУР Mazda 3 BK
Лучше всего заливать рекомендованную производителем жидкость — MAZDA ATF M-3. Артикул литровой (0,946) тары 0000-77110-E-01.
Масло ATF M-III 000077110E01 (Ссылка на источник фото)
Но можно лить в ГУР Маза 3 BK и IDEMITSU с тем же допуском (M-III), каталожный номер за почти литровую канистру 300-400-927-50.
Idemitsu Type — M 30040092-750 (Ссылка на источник фото)
Замена жидкости ГУР Мазда 3 ВК
Процесс замены масла в гидроусилителе руля Mazda 3 BK прост и не отнимет у вас много времени. В одиночку можно управиться минут за 20-30 не больше. С помощником и того быстрее. Хотя всё что понадобится делать напарнику – это крутить руль из стороны в сторону, когда это будет необходимо.
Для легкого подбора шланга на обратку, внутренний диаметр 12 мм, внешний – 18 мм.
Первым делом надо вывесить оба передних колеса. Вообще можно обойтись и без этого, но тогда придётся изрядно попыхтеть, проворачивая баранку в процессе работы. Поднимать перед Мазда 3 БК лучше двумя домкратами, но можно обойтись и одним, если подложить под вторую сторону надёжную подставку. Не забудьте активировать ручник, подложить упоры под задние колёса.
Далее действуйте так:
- Поверните ключ зажигания в позицию АСС, чтобы рулевое колесо не блокировалось при прокрутке.
- С бачка, в котором находится масло ГУР Мазда 3 BK, снимите шланг «обратки». Прежде чем это делать положите вниз любую ветошь, чтобы она впитала в себя пролитую смазку.
- Снятый шланг соедините с другим такого же диаметра и длиной 1,5-2 метра. Противоположный конец второго шланга опустите в сливную тару подходящего объёма (не менее 2 литров).
- В бачке отверстие «обратки» заткните куском тряпки или другими подручными средствами.
Состыковка шлангов (Ссылка на источник фото)
Для полной замены масла в ГУР Mazda 3 BK понадобится 1,5-2 литра масла.
Теперь легко сможете самостоятельно заменить масло в ГУР Мазда 3 ВК. Подробная инструкция с артикулами жидкости гидроусилителя Mazda 3 BK, необходимыми размерами шланга и ходом работ у Вас есть.
Источник
Жидкость гидроусилителя рулевого управления — проверки, замена
Проверьте уровень жидкости гидроусилителя рулевого управления. |
При необходимости доведите уровень жидкости до нормы. |
Рабочая жидкость гидроусилителя рулевого управления
ATF M-III или аналог
(Dexron II-D, Dexron III)
Объём системы гидроусилителя рулевого управления*, л
Проверка уровня
|
|
Проверяйте уровень рабочей жидкости в бачке рулевого гидроусилителя при каждой замене масла в двигателе. Проверка выполняется на неработающем холодном двигателе. При необходимости долейте рабочую жидкость в бачок рулевого гидроусилителя. Периодическая замена рабочей жидкости не требуется (рис. 1.174). |
Проверка утечки рабочей жидкости
Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. |
Поверните рулевое колесо влево и вправо до упора для повышения давления рабочей жидкости. |
|
Проверьте утечку жидкости. |
При обнаружении утечки замените соответствующий трубопровод или шланг. |
|
|
Проверка давления рабочей жидкости в гидросистеме
|
Соберите специальные приспособления, как показано на рисунке 5.4. |
|
Отсоедините напорный трубопровод от насоса гидроусилителя и подключите специальные приспособления (рис. 5.5). |
Момент затяжки: 29,4–44,1 Н·м. |
Удалите воздух из системы. |
Полностью откройте клапан. |
Запустите двигатель и поверните рулевое колесо влево и вправо до упора для повышения температуры рабочей жидкости до 50–60 °C. |
|
Полностью закройте клапан. Увеличьте частоту вращения двигателя до 1000–1500 мин –1 и измерьте давление, создаваемое насосом (рис. 5.6). |
Если давление не соответствует норме, отремонтируйте или замените детали насоса гидроусилителя. |
Давление рабочей жидкости: 10,80–11,29 MПa. |
|
|
Полностью откройте клапан манометра и увеличьте частоту вращения двигателя до 1000–1500 мин –1 (рис. 5.7). |
Поверните рулевое колесо влево и вправо до упора, затем измерьте давление рабочей жидкости в корпусе рулевого механизма. |
Если давление не соответствует норме, отремонтируйте или замените детали рулевого механизма. |
Давление рабочей жидкости: 10,80–11,29 MПa. |
Снимите специальные приспособления. Установите напорный трубопровод и затяните его предписанным моментом. |
Момент затяжки: 29,4–44,1 Н·м. |
Удалите воздух из системы. |
Замена жидкости и прокачка гидроусилителя
Работы показаны на примера автомобилей с двигателем 1,6 л. На автомобилях с двигателем 2,0 л работы выполняются аналогично, имеются лишь отличия в конструкции нассса гидроусилителя.
Устанавливаем упоры пол задние колёса и вывешиваем переднюю часть автомобиля.
Снимаем крышку бачка системы гидроусилителя
Устанавливаем под насос гидроусилителя приготовленную ёмкость для слива старой рабочей жидкости.
Снимаем хомут и отсоединяем шланг питающего трубопровода от штуцера насоса гидроусилителя.
Сливаем рабочую жидкость в емкость.
Подсоединяем питающий шланг к штуцеру насоса.
Далее снимаем хомут и отсоединяем возвратный шланг от рулевого механизма.
Сливаем рабочую жидкость в подготовленную ёмкость.
ЗАМЕЧАНИЕ
На автомобилях с двигателем рабочим объёмом 2 л аналогично сначала снимаем хомут и отсоединяем от насоса гидроусилителя питающий шланг 1, затем снимаем хомут и отсоединяем возвратный шланг 2.
Несколько раз поворачиваем рулевое колесо от упора до упора, тем самым вытесняя жидкость из рулевого механизма.
Подсоединяем возвратный шланг к корпусу рулевого механизма.
Заливаем рабочую жидкость в бачок насоса пироусилителя.
Поворачиваем рулевое колесо из стороны в сторону, не запуская двигатель, для наполнения системы рабочей жидкостью.
Поворачиваем рулевое колесо до упора влево и при необходимости доливаем рабочую жидкость в бачок гидроусилителя рулевого управления выше отметки MIN.
Запускаем двигатель и повторно проверяем уровень жидкости. Доливаем жидкость выше отметки MIN.
Прокачиваем систему, поворачивая рулевое колесо из стороны в сторону, не задерживая в крайних положениях.
Прислушиваемся к работе насоса гидроусилителя. Насос должен работать ровно и тихо.
Устанавливаем передние колёса автомобиля в положение прямолинейного движения. Даём двигателю прогреться до рабочей температуры и глушим его.
Проверяем уровень рабочей жидкости: уровень прогретой жидкости должен находиться около отметки МАХ. Если уровень ниже, доливаем жидкость.
Источник