Маз спальник своими руками

МАЗ-54331: Установка кабины со спальником от МАЗ-54323

Был у меня МАЗ-54331 со старенькой кабиной на которой активно разрастались пятна ржавчины. Особенно сильно в МАЗах ржавеют крылья и полы.

Общий список работ по ремонту, выливался в кругленькую сумму. Поэтому, дешевле было приобрести б/у кабину с разборки в более менее приличном состоянии и подремонтировать, если она будет иметь мелкие недостатки.

Поиск по разборкам результата не принес, приличных кабин без спальника в наличии не было. Не долго думая, решил купить кабину МАЗ-54323 со спальником и поставить ее на свой МАЗ-54331.

Чтобы поставить новую кабину, пришлось снимать старую, отсоединив перед этим: жгуты электропроводки, тросик газа, тяги ножного тормоза и сцепления, тросик шторки радиатора, шланги ручного тормоза, рычаг КПП, кардан рулевого вала.

После этого, расстегнул механизм блокировки кабины и вытащил два болта ее переднего крепления (шарнир). Все, старая кабина была демонтирована.

Крепление дуги задней опоры кабины было снято вместе с креплениями к раме автомобиля и в процессе, пришлось высверливать по три заклепки на кронштейн.

После этого, была поставлена и закреплена в переднем шарнире кабина со спальником МАЗ-54323. Задняя дуга была примерена по месту к раме автомобиля с застегнутым замком и просверлены новые отверстия в раме для крепления кронштейнов дуги.

Далее, пришлось заниматься креплением механизма подъема кабины. Старое и новое крепления верхнего уха гидроцилиндра были разные, но в сборе взаимозаменяемы. Пришлось соединять и прозванивать проводку, т.к. кабина со спальником, имела более современную торпеду.

Присоединил шторку радиатора, тросик газа, превмотрубки ручного тормоза, рулевой кардан и рычаг переключения передач. Тягу сцепления и тормоза, пришлось снять с рамы.

Кабина со спальником имела тормозной кран вмонтированный в кабину и главный цилиндр сцепления. Пришлось снимать главный тормозной кран с рамы автомобиля и удлинять трубки до главного тормозного крана в кабине.

Для управлением сцеплением, взял МАЗовское ПГУ с рычагом и смонтировал его на КПП, а также соединил гидролинией с главным цилиндром сцепления в кабине.

Докупил на разборке держатель воздушного фильтра к раме МАЗ-54323, а воздушный фильтр закрепленный на задней дуге опоры кабины пришлось снять.

Сделал я это потому, что еврофуры и практически все наши отечественные бортовые полуприцепы, имеют расстояние от центра шкворня до угла передней стенки полуприцепа равный 2 м 8 см. Это расстояние называют еще передним габаритным радиусом полуприцепа, оно есть в технических характеристиках каждого полуприцепа.

Говоря проще, от центра седла до любой детали на кабине или на креплении, должно быть больше 2 м 8 см. Если это расстояние меньше, то придется сдвигать седло на автомобиле назад или использовать полуприцепы на которых можно перенести сцепной шкворень вперед, благодаря двум местам под крепление сцепного пальца.

Также, можно использовать только полуприцепы старой конструкции, которые имеют меньшее расстояние от сцепного шкворня до угла передней стенки полуприцепа, такие как МАЗ-5205, МАЗ-9397, ОДАЗ-9370 и другие.

Таким образом, я тщательно выбрал место для кронштейна корпуса воздушного фильтра и просверлив отверстия, закрепил его на раме с тем расчетом, чтобы соединить воздушный фильтр с впускной трубой на кабине, а также с впускным трактом двигателя или турбины.

После всех этих небольших переделок, автомобиль стал похож на взрослый тягач с большой и просторной кабиной. Нужно отметить, что это не большие по объему переделки, которые можно выполнить в неподготовленной мастерской.

Также при желании можно оснастить передние точки подвески кабины пружинной подвеской от МАЗ-54323, а вот заднее подрессоривание кабины так переделать скорее всего не получится, т.к. колесная база слишком короткая и за кабиной не достаточно места.

Можно попытаться найти старые кронштейны с задней подвески МАЗ-5432, но насколько это реально в наше время не знаю. В справочных целях добавлю, что база автомобиля МАЗ-54323 составляет 3550 мм, а база МАЗ-54331 в районе 3300 мм.

Источник

Спальники на грузовиках. Часть 3.

Продолжаем исследование спальных отсеков грузовиков разных стран. Следующая эпоха — послевоенное время.

01. Полёт инженерной мысли ограничить невозможно, поэтому некоторые конструкторские решения иногда поражают своей неординарностью. Неизвестный нынче, а когда-то именитый американский Corbitt в 1951 году построил высоченного монстра D800. Фокус был в размещении спальника: располагался он под капотом над двигателем.

Читайте также:  Пиньята гарри поттера своими руками

02. Через два года транспортная компания Convoy Co. построила автовоз, у которого кабина от грузовика Ford была разделена надвое; спальное место разместили под полом кабины, а двигатель был вынесен в базу, между передней и задними осями.

03. В 1954 году фирма Kenworth начала выпуск грузовиков серии TCF 521 CBE (cab-beside-engine,»кабина сбоку двигателя»). Были версии и со спальным отсеком, в результате машина обладала причудливой внешностью.

04. В те же годы у американцев появляются «скворечники» — спальные пристройки над кабиной. Конечно, с точки зрения полезной площади такое решение выгодно, но для водителя удобно не очень. Первый White-Freightliner WF1064 с таким спальником был выпущен в 1953 году.

05. Более массовое предпочтение у американских водителей завоёвывают отдельные спальные боксы, которые устанавливали на раме грузовика позади «дневной» кабины. Существовало (и поныне осталось) множество фирмы, которые занимались производством таких пристроек.

06. Тогда же появилось другое направление — «интегральные» спальные отсеки. Они являлись продолжением кабины, не выступая за габариты по ширине. Одним из пионеров этого направления был Autocar, которые сохранил традицию до конца своего существования.

07. Однако водителям такое решение не сильно нравилось — тесноватым получался спальник. Учитывая их пожелания, производителям приходилось выкручиваться, усложняя формы кабин, как на этом бескапотном White 3000.

08. Европа тоже не стояла на месте. В послевоенное время в Германии родилось конструкторское решение в виде пристройки со спальным местом позади сиденья шофёра, названное «ласточкиным гнездом».

09. Другим популярным направлением Европы оставалась переделка американских машин, которые после войны тут остались в огромных количествах.
Самыми, пожалуй, популярными были конверсии на базе грузовиков Mack серий NM и NR, которые подвергались переделкам под магистральные грузовики. «Мэки» облагораживали местные кузовные ателье во Франции, Голландии, Италии и даже в Германии. Формы капота, кабины и спального отсека иногда приобретали самые необычные очертания, как на этом образце фирмы Blumhardt.

10. Те же годы ознаменовались распространением спальных пристроек на грузовиках в Австралии. Из-за отсутствия развитой структуры железных дорог страна прославилась появлением самых длинных в мире автопоездов. Логично, что наличие спального места в кабине для австралийских грузовиков было как нигде в мире необходимым и востребованным. Своей автомобильной промышленностью она не обладала, наиболее распространёнными грузовиками того периода были английские AEC, Albion, ERF, Foden, Leyland и другие. Особенностью австралийских «англичан» было то, что именно здесь «дневные» кабины переделывали для дальних перевозок, наращивая позади сиденья шофёра пространство для размещения спального места.

11. Поражают разнообразием бренды грузовиков Латинской Америки того периода. С точки зрения конструкторских решений оригинальности нет, спальное место классически размещалось за водительским сиденьем. Как и на австралийском рынке латиноамериканцы использовали шасси английских, а также всех ведущих мировых производителей. Среди них можно отметить Leyland, AEC, Fiat, Kaelble, Magirus, Scania, Volvo и др.

12. В 1958 году наконец-то появился первый советский грузовик со спальной полкой — знаменитый МАЗ-500. На фото один из опытных образцов, и это был прорыв в комфорте советского водителя. Впрочем, до массовой серии было еще далеко.

13. Надо заметить, что по своим эргономическим параметрам Маз не сильно отставал от европейских конкурентов, например, от модели Mercedes-Benz LP333.

14. Иное дело — конкуренты заокеанские. Бескапотный американский Mack cерии G был гораздо шире и выше, и места в нем было намного больше.

Зато сейчас красота. Кабина-квартира дальнобойщика Scania R730

Какие то маленькие спальники

Ну и ездуй как лохопедро на своем кемпере, а реальные пацаны, такие как я и opasnyeludi, будут ездить как взрослые дяди на американцах Например таких

Ну почему же, можно и с прицепом)

Бро. Это круче моей прежней мечты Буду теперь о нем мечтать

ЗЫ. Пох на солярку, один раз живем

По сравнению с МАЗ 500 — ну просто шикарно!
Кстати — кабинный одобряет!

Когда я учился в младших классах, а жил за 2 км от школы, частенько добирались на попутках. Часто попадались МАЗы, иногда КАМАЗы со спальником (автобаза такая рядом с домом была, на дальняк направленная). Я о сих пор помню, как я, почему-то украдкой, посматривал на это спальное место за занавеской, и мечтал туда залезть.
А потом грузовики перестали подвозить простых смертных. Но эти МАЗы. Блин, прелесть.

Читайте также:  Открытки своими руками идеи для детей

Но детское желание, чтобы в авто можно было комфортно спать — сбылось, и звать ее — Делика.

Цитата (Romson77 @ 7.07.2016 — 00:52)
Ну и ездуй как лохопедро на своем кемпере, а реальные пацаны, такие как я и opasnyeludi, будут ездить как взрослые дяди на американцах Например таких

Взрослые дяди-лохопедры, в булушную ездят в древнем xjsc кабриолете, по Золотому кольцу ездят в cкромном Hymer кемпере , а деньги тратят на семью и детей, ..а не на прыщявые понты.

Без спальника никак нельзя.

Не благодари)))
Rolls Royce Baby | 1975 | DvDRip | 18

А как же «Шишига» ?!

Судя по коментам, больший интерес вызвала «детка в ролс-ройсе». а так автору за тему респект, очень познавательно было.

Пы.сы. пошел гуглить «детку»

Вспомнился этот парень

После просмотра в детстве этого фильма, мы с пацанами вымели из магазинов всё, что касалось грузовиков! Сами делали прицепы, сами перпиливали кабины, добавляли спальные места! Хвасались у кого спальник с подушками, у кого матрас из поролона. Короче это была болезнь примерно на год! Весь двор ей переболел. До сих пор помню, как колонна из 7-10 сидельных тягачей колесила в окрестностях двора. Чтобы удобней было их таскать мы не просто за верёвку их тягали, а ещё и палку цепляли. Жаль, что фотик у меня появился только несколько лет спустя, сейчас бы фотки были на память.

Я после этого очень долго дальнобойщиком хотел стать, а купить сидельный тягач американский до сих пор мечта. Короче неистово зеленю, Ваши чувства близки мне.

Источник

Как сделать спальник в грузовике МАЗ 4370

KOMMENTARE • 122

Ну классно че, главно вам удобно

Тётю можно рядом уложить. 👍

генадиевич отправьте свой сот телефон хотел поговарить

Подскажите как на мотор Ман поставить КПП 6ж70т,у Ман обратный выжим у зубра прямой с учётом этих проблем кто сделал объясните пожалуйста.89324033060 на этот номер

Здравствуйте дайте пожалуйста ваш номер

Как можно на такой подушке спать . 3 месяца в пути что ли ? Да и в салоне если блогер можно было бы чуть потратиться сделать все красиво .

Главное как машина едет, а не как она блестит!

Удали канализацию,голова будет болеть

Господи бедный водитель как он мучиется я просто охрениваю вот сдаровога человека как туда можно зогнать я не понимаю я бы туда лег только по решению прокурора

Жизнь заставит поймёшь.

Ты либо голову мой чаще,либо подушку постирай,что за пиздец то

Приветствую! Снимите отдельное видео по разводке на автономку? Очень интересно

маз это не машина это помойка

Здоровья тебе и благополучия

Дружище у тебя там ящик а я там всё время ботинки ставил а ящики у меня были под пассажирскими сиденьями а точнее в самодельном диване.

какая нищета. Пиздец.

Нормально рассказал ,лойс

Приветствую!
У меня между сидений банально вставлена «седушка» от ЗиЛа, с обрезанным углом под рычаг КПП. и по длине, и по высоте как по заказу. По ширине вот правда между задней стенкой есть сантиметров 7-10, но туда удобно что-либо ставить, ложить, чтоб не падало на ходу, особенно по грунтовым дорогам.
Спать в кабине особо не любитель, но пару раз доводилось — без нареканий. А вот ящик посередине тоже хотел делать, но как то осталось на стадии чертежа, хотел в него динамики по бокам вмонтировать, сетки декоративные, и чтоб внутри изолированые боксы были, т.е. как колонки. Но это дело украдет полезный обьем ящика и потому пока не решил что нужнее. В остальном все также — плитка, чайник 0,7л, ну разве только другого цвета.
Удачи на дорогах!

ткните на видео где вы расказываете про пружины под кабиной. если не тяжело

Заебись,то что надо

Ну это тебя все устраивает пока спина здоровая.

Трубы от автономки нагреваются и выделяют очень вредные вещества. Тоже думал так сделать но передумал

Водитель автомобиля молодец, а разработчик данного автомобиля бяка

Подушку постирай и чехол задроченый с сиденья выкинь

Да у него походу вся машина такая

Бабу драл на нем?

Нормально я в братуху заднее сиденье от нивы поставил в полне прилично

Читайте также:  Монолитные бетонные бордюры своими руками

На Северах таких мазуриках кличат (хбс) хочу быть супером! не в обиду! ну так кличат!

Чем то Чекатило напоминает, наверняка кого то крошить ездит. Грохнет, потом поспит. Грохнет, потом поспит. Грохнет, потом поспит.

Anton Chigur ааааа 🤦🏼‍♂️😂😂😂

Не зря раскладная седушка для двоих)))

Геннадич LIVE Правильно ! Поддерживаю ! Удачи !

Anton Chigur Не вообще то я сначала сплю, потом уже еду крошить( сразу двух-трёх) потом три дня выходных

классно, респект, ежу на исузу что при езде, что при отдыхе нереально устаешь, Это же работа а не курорт чтобы все сверкало от чистоты. лайк.

Дмитрий Крупин У меня друг такой, вместе выросли в одинаковых семьях, но я не такой ( и это не делает меня краше) и все-таки машина не дом ( по крайней мере для меня ) ДОМ это семья, дети и т. д , был со мной случай- сломался я на межгороде ( 50км до кафе в одну сторону и 50 в другую) всё для ремонта есть, весь день ремонтируюсь а вечером ловлю попутку в кафе сгонять покушать и водой затариться ( жарища стояла неимоверная, а к вечеру шли дожди) так вот останавливается фура МАЗ -что случилось спрашивает, я ему так и так — сломался , до кафешки доехать надо,он говорит без проблем, только сначала отнеси вот это к себе в машину, и давай выкладывать мне провизию — тушёнка, хлеб, огурцы , помидоры , воды три по пять литров и т. д. Я ему говорю не надо братан, я сейчас всё куплю , а он и слушать не хочет, короче довёз меня до кафе- подождал пока я поем, остановил по рации машину в обратную сторону и уехал, а в машине у него был бардак похлеще чем у меня , сесть некуда было. В другой раз я добрался до кафе , поел , затарился в прок и вышел ловить машину ( возле кафе вообще никого не было) шёл ливень , гроза , стало резко темно, ни кто не останавливается, короче я промок конкретно, замёрз так что зубы стучали, а уехать надо, и тут останавливается новенькая скания, выходит мужичок ( лет пятидесяти) с зонтиком в белых носочках, и такой на цирлах по лужам к кафе направился, я к нему — так и так спасай те ( я к нему на Вы , вижу что пижон какой то) , а он мимо прошёл только пренебрежительный взгляд в мою сторону кинул и молча в кафе, я стою жду ( машины вообще перестали ехать) тут он выходит и к машине , я к нему- возьмите пожалуйста замёрз нафиг, он говорит — ты мне сиденье промочишь ( я был в чистой одежде , только мокрый весь) я ему — возле сиденья сяду на коврике, только возьми, он молча лезет в кабину я в пассажирскую дверь ломлюсь , закрыто, он сидит и не открывает, у меня уже паника от холода начинается — стучу в дверь — открывает, ладно говорит садись ( а я ему и деньги предлагал , 1000р больше не было) в кабине естественно чистота- муха в тапочках ходит, всё на своих местах — приятно смотреть, приятный запах и т. д. Короче довёз он меня до моего Зубра, я ему тысячу благодарностей, а у самого от холода голова не соображает, ну стал выбираться из кабины а он говорит- ты расплатится забыл, прикинь ( я действительно забыл, обещал же заплатить) Так вот к чему я это всё, говоришь чистота должна быть в машине? Я думаю главное что бы человек был хороший! А в каком порядке он содержит своё РАБОЧЕЕ место- это его ни как не характеризует.

Ты не знаеш чтотакое бензовоз. Но чистота в кабине превыше всего.

Геннадич LIVE машина любит ласку .чистоту и смазку. Меня отец с детства учил этому.

Геннадич LIVE не согласен с тобой. Машина дом.

Дмитрий Крупин Как скажешь, но постель у меня дома, а это так — прилечь, спину расслабить, я в машине не живу в ней просто рабочая обстановка , изредка навожу порядок, работа такая — частые остановки , из машины в машину , постоянный движняк- естественно постоянно чистоты не будет

Источник

Оцените статью
Своими руками