- Первый опыт создания мини-диорамы с морем, кораблем и маяком: разбор ошибок
- Найдены возможные дубликаты
- Рукодельники
- Правила сообщества
- Стол с рельефным рисунком. Процесс
- Ночной клуб «Три Тройки»
- «Корабли»
- Старый анекдот
- Патрульный корабль проекта 22460 «Аметист», на выходе из Севастополя
- Кораблик и радуга
- Ответ на пост «Таран — оружие героев!»
- В зандаларском дальнем синем море.
- Такой ночник
- Лампа из витражного стекла — Подарочная
- Панно
- Пароход это как маршрутка, только пароход
- Ответ на пост «Вода»
- Сколько стоило повесить пирата?
Первый опыт создания мини-диорамы с морем, кораблем и маяком: разбор ошибок
Для работы потребовалось столько различных инструментов и материалов, что я не буду перечислять их отдельно, а лучше буду выделять жирным шрифтом прямо в тексте.
Сначала надо определиться с тематикой будущей диорамы. Для меня все было однозначно: я давно начала делать корабль, а идея научиться работать со светодиодами и сделать светящийся маяк вообще была навязчивой.
В Интернете я нашла 3D-модель трехмачтового фрегата, и по ней лепила свое судно.
В роли гальюнной фигуры была использована варварски обрезанная фигурка принцессы Авроры из «Киндер-сюрприза», остальное слеплено из остатков полимерной глины разных цветов и окрашено акриловыми красками. Мачты сделаны из зубочисток.
Самое сложное — соблюдать симметрию с двух сторон корабля.
Ошибка: надо было лепить крышки пушечных портов отдельно и хоть немного почитать про паруса. Сейчас, начав изучать судомоделирование, мне стыдно за эту работу.
На этом фото корабль покрашен черным акрилом, но коричнево-зеленые и бронзовые акценты еще не расставлены:
После окрашивания корабля я покрыла матовым лаком все, кроме самого низа остова. Он был залакирован глянцем, создающим «мокрый» эффект.
Главное — не забыть сделать отверстие для светодиода в середине.
Маяк также слеплен из полимерной глины и покрашен. Можно было, конечно, сразу лепить из ПГ нужного цвета, но мне хотелось заодно и потренироваться в окрашивании.
Маяк, загрунтованный серой краской:
Корабль закончен, маяку же еще предстоит «состариться»:
Ошибка: палочки, держащие ограждение, не стоило делать из ПГ. Они получились кривоватые, и много позже я заменила их на зубочистки.
Паяльник, флюс, припой, светодиод, слот для батареек, провода и термоусадка — и маяк может светиться.
Ошибка: если диод перегорит, его уже не заменить, не разламывая всю конструкцию.
ОСНОВАНИЕ: СКАЛЫ И МОРЕ
Беру пенополистирол, размечаю форму и размер будущего основания, вырезаю. Не забываю сделать отверстие для провода и место для слота под батарейки.
Склеиваю пласты и кусочки горячим клеем, дополнительно заливаю клеем все швы, которых будет касаться эпоксидка.
Ошибка: семь раз отмерь — один раз отрежь. Для таких больших фигурок можно было сделать основание и побольше.
Грунтую основание акриловым грунтом:
Крашу скалы. Ничего сложного, сначала темной краской прорабатываются все углубления, потом более светлой — основная часть, затем сухой кистью выделяются самые светлые участки.
Я взяла морские камушки темных цветов и положила их на дно.
Результат мне не понравился. Тогда я покрасила их все в черно-серый и сделала голубоватые блики.
Покрасив камни, решила еще покрыть их глянцевым лаком, шоб блестели.
Взяла лак FIMO, который почему-то недолюбливаю для фигурок, а для такого дела он в самый раз.
И эта гадина засохла белым налетом во всех углублениях, которые должны быть черными!
Ошибка: использование некачественных материалов.
Ну ок, прокрасила все еще раз поверх лака, высушила, намешала эпоксидку, залила.. А она делает глубже все цвета, то есть с ней видно то, чего до этого не было заметно. Чертова белесость проявилась в новых местах!
Сначала я пыталась поместить акрил в эпоксидку прям каплями, но он уплывал и белесость никак не закрывал.
Тогда я слила всю эпоксидку (этот момент и запечетлен на фото) и жирно намазала белесые пятна эпоксидкой вперемежку с акрилом. И залила разведеную эпоксидку обратно, не дожидаясь высыхания окрашенного, потому что выкинуть 200 мл смолы, застывшей в стакане, мне как-то жалко.
Крашеные камни, облитые жидкой эпоксидкой:
Выглядело круто, но вся эта морока оказалась абсолютно бессмысленной тратой времени, потому что под волнами не видно даже того, что на дне вообще есть камни.
Ошибка: отсутствие виденья будущей диорамы в целом.
Самый дешевый способ сделать волны — силиконовый герметик и пальцы.
Просто выдавливаете герметик на место будущих волн и формируете их мокрыми пальцами.
Герметик еще сырой, а ограждение маяка — кривое:
Переделанное ограждение, герметик полностью затвердел. Фото свыключенным светодиодом было самым первым, а вот фото с включенным:
Сверху (диод выключен):
Спасибо за внимание, надеюсь, вам было интересно.
Найдены возможные дубликаты
Рукодельники
31.1K поста 47.3K подписчиков
Правила сообщества
В сообществе запрещена торговля, обсуждение цен, ссылки на страницы с продажами, контакты автора в комментариях. Обязательна информация о материалах и инструментах в текстовом виде.
1. Будьте вежливы, старайтесь писать грамотно.
2. В публикациях используйте четкие и красивые фотографии.
3. Автор поста с тегом [моё] может оставить ссылку на свой профиль, группу или канал на других источниках, при условии, что ссылки (активные и не активные) не ведут на прямые продажи. Допускается не больше четырёх ссылок и только в конце поста (п. 8.5 основных правил).
-ссылки рекламного характера/спам;
-ссылки, ведущие на магазины с указанием стоимости товара/услуги;
-ссылки, ведущие на призывы, покупки, продажи, подписки, репосты, голосование и тому подобное.
(нарушение основных правил сайта, п.8.1 и п. 8.2).
При переходе по ссылке запрещено наличие активных (кликабельных) ссылок, ведущих на вышеперечисленное в п.3, содержание таких ключевых слов как «товар», «услуга», «купить», «продам», «в наличии», «под заказ» и т.п.
3.1 Размещение контактов автора (самим автором или другими пользователями) в комментариях запрещено и подлежит удалению (п. 9.1 и 9.3 основных правил).
4. Обязательным для авторов является наличие технических характеристик изделия в публикациях (материалы, техники, авторские приемы, размеры, времязатраты и прочее) в текстовом виде.
Также помечайте свою работу тегом «Рукоделие с процессом» или «Рукоделие без процесса».
5. Пост-видео, пост-фото без текстового описания переносится в общую ленту. Даже если в видео показан подробный процесс изготовления, делайте краткое описание для тех, у кого нет возможности/желания смотреть видео.
Администрация оставляет за собой право решать, насколько описание соответствует п. 5.
6. Посты с нарушениями без предупреждения переносятся в общую ленту.
За неоднократные нарушения автор получает бан.
Автор может размещать новую публикацию в сообществе, не допуская полученных ранее замечаний.
Некрасиво. Черная какашка а на ней маяк. Только маяк и хорош.
Реклама вконтакт-магаза тоже отстой.
Спасибо за ваше мнение, в следующий раз сделаю белую какашку с маяком. 🙂
Ссылка на мою группу с разнообразным творчеством (лепка, роспись, переводы комиксов), а не на «магаз».
Не надо и белую. У вас все сливается и выглядит черным монолитом. Не видно деталей. Может если при хорошем освещении и вблизи смотреть. Но никто ж в интерьере не смотрит на такие вещи с расстояния 30 см.
Справедливости ради, судно, скала, волны и днище морское и правда сливаются в единое месиво. В черном-черном море, у черной-черной скалы швартовался черный-черный корабль с черными-черными парусами
Маяк отличный, а скалу бы доработать.
Не смотря на ошибки, работа прекрасна! Нет предела совершенству.
Здорово, что вообще девушке интересно заниматься таким творчеством: эпоксидка, светодиоды, припой и термоусадка — терминология из лексикона далеко не каждой девушки.
Стол с рельефным рисунком. Процесс
Здравствуйте! Давно на просторах интернета видел стол с горой и наконец возможности позволили сделать его.
В этом посте я расскажу в небольших этапах, как делался данный стол.
Для начала берем готовый щит или склеиваем его из оставшихся обрезков
Далее с помощью шаблона вырезаем нужную форму
После приклеиваем к столешнице деревянный брусок и начинаем придавать ему форму всеми доступными способами
Финальный рельеф я создавал с помощью гравера
Так же напилил ножки и полочку к столу. Соединения делал на шканты и клей, для большей устойчивости
Соединяем стол с помощью струбцин. Кстати, для тех мест, где нежелательно проявление клея, лучше проклеить малярным скотчем. Так вы избавите себя от долгой работы по его удалению после высыхания
Покрытие — натуральное масло для столешниц. Отлично проявляет структуру дерева и самое приятное на ощупь. Хоть и следить за столешницей нужно тщательней с маслом.
Спасибо вам за внимание!
Ночной клуб «Три Тройки»
«. По прибытии к берегам Нового Света открыли они пьянство, которое три месяца кряду продолжалось. Ибо лейтенант Хвостов за три гарнитура пуговиц бронзовых купил на одну свою персону девять с половиною ведер французской водки и два ведра крепкого спирту, и это кроме отпусков, и споил с круга корабельных офицеров и подмастерьев. Беспробудное его пьянство лишило его ума и он всякую ночь снимается с якоря, благо что матросы всегда пьяны. «
Из отчета камергера Резанова. 1806 год
Прошло почти двести лет.
Сдав лоцмана и выйдя из реки Шельда, судно продолжило рейс из Антверпена в Данию. На мостике рулевой рулил, капитан курил и смотрел вперед (в будущее), а второй помощник что-то увлеченно подсчитывал на калькуляторе.
— Ох, ничего себе! Сказал 2-й закончив подсчеты..
— Что такое? заинтересовался капитан.
— В Антверпене мы на 32 рыла экипажа мы загрузили пол тонны водки кроме цветных напитков.
— Считайте сами: 46 пятилитровых канистр спирта это 230 литров, развести согласно рекомендациям Менделеева до 40 — 320 литров. Итого 550 литров. Поправка на плотность и получается чуть более 500 кг продукта. А народ еще заказывал виски, бренди, ликеры. С этого дня вместо привычного «давай выпьем» в лексикон экипажа прокралось «пошли разведем?»
Это был краткий интервал, когда помполитов ещё не извели окончательно, но от них уже ничего не зависело. Капитаны своими распоряжениями разрешали старпомам заказывать товары для экипажа и экипаж таки заказывал..
Следующей ночью троица собралась не случайно. В 4 утра , сменившись с вахты, 2-й, матрос и моторист собрались позавтракать. 2-й мех. в коллектив не вписался с начала рейса и завтракал один.
2-й помощник был человеком, испорченным эпохой. Ещё в школе он был выдвинут в комитет комсомола школы и, с тех пор, его не могли задвинуть обратно. Он попеременно горел то на комсомольской, то на профсоюзной работе и навострился вести собрания с таким блеском, что в конце нард уже не мог вспомнить что обсуждали и за что голосовали.
Так и на этот раз вышло. После 3-ей или 4-ой рюмки 2-й начал развивать тему о вреде пьянства и падении производительности труда. После 5-ой дружно проголосовали за правильный образ жизни и повышение трудовой дисциплины, а после 7-ой произошло эпохальное событие: был учрежден ночной клуб «Три Тройки» и предложен его устав. После 8-ой собрание постановило сдать в фонд клуба по одной канистре каждому и назначить ответственным за хранение 2-го.
В этот же день, после ужина началась подготовка к первому заседанию клуба.
Была найдена литровая бутылка (уже пустая) и на неё наклеена похабная картинка, до определенного уровня которой надлежало наливать спирт(расчет был проведен и проверен эксперементальным путем), остальной объем заполнялся водой и бутылка отправлялась в холодильник до начала заседания. Рюмки также были тщательно откалиброваны.
Затем был доработан устав, который подлежал утверждению на первом заседании.
Этимология названия клуба базировалась на трезвом инженерном расчете: 1 литр на троих составит 333 и 3 в периоде грамма на рыло. Устав четко определял права и обязанности членов клуба, но обязанностей, почему-то, оказалось больше чем прав:
Клуб работал в строго определенное время (с 04:10 до 05:10)
Разводить вторую порцию запрещалось.
Вся порция разбивалась на 6 рюмок с употреблением каждые 10 мин. остальное время проводилось в закусывании и приятной интеллектуальной беседе.
Тосты с 1-го по 6-ой были строго расписаны и приветствовалась кратость (сестра таланта) было достаточно произнести номер.
Разговоры о конкретной работе на судне запрещались, но обсуждение случаев из жизни и морские байки приветствовались.
Первое заседание прошло вполне успешно, Устав был утвержден, список тостов составлен, водка была выпита и народ пошел спать.
Через три дня о клубе знал весь пароход и начали, даже, появляться ночные гости для перенятия опыта. Что вызвало необходимость доработки Устава: гостю не разрешалось приносить с собой больше чем 0.5 либо равная доля могла быть разведена для гостя. Время работы могло быть продлено на 20 мин а количество тостов увеличено на 2.
Весь остальной экипаж пришел в ажиотацию и начал создавать свои клубы и подобные объединения, но не было у них достаточной политической воли и их работа переходила в обычные посиделки с водкой.
А клуб «Три Тройки» благополучно просуществовал до прихода в родную гавань и был торжественно закрыт в ночь перед приходом (15 литров не хватило, они еще раз скидывались по паре литров).
Больше я такого явления в своей практике не встречал.
«Корабли»
Люди всегда на что-то и кого-то похожи. Корабли тоже.
Иду как-то по улице, а навстречу идёт пара. Дядька одет в чёрный плащ, на голове шляпа, а в зубах густо дымящая трубка, спутница его, явно романтичная дама, в длинном платье и с высокой причёской. Прошли(корабли же ходят) навстречу мне: он оставляя дымный шлейф, а она с гордо поднятой головой, покачивая широкой кормой. Ну, вылитые Каравелла и Пароход.
Зачастую идею для работы можно встретить гуляя по улице, а немного пофантазировав, развить в серию листов.
Думаю, ход моей мысли как автора, аллегории и образы просты и понятны. Теперь интересно, диванные психиатры и наркологи опять будут ставить мне «диагнозы»?
Знаю, что парусное вооружение Каравеллы, соответствует фрегату, но это не суть важно. Мне важны дым из трубы и паруса.
Бумага, тушь, изограф. 420х590 мм. 2005 год.
Старый анекдот
Два кума пришли в сельский медпункт. У одного понос у другого кашель. Фельдшер разламывает таблетку пополам и говорит, вручая каждому по половинке: это тебе от кашля, а это тебе от поноса.
Старый анекдот. Анекдот?
Это было в те забытые времена, когда ещё не все лекарства содержащие опиаты были в нарколисте и кодеин (препарат на основе опиатов) спокойно продавали в аптеках.
В нашем экипаже было много филиппинцев и они любили лечится по поводу и без, главное попасть на берег к врачу (можно целый день не работать).
Однажды, перед приходом в порт приходят ко мне два филиппинских орла и жалуются как в анекдоте.
Накануне я проводил инвентаризацию лекарств и все с истекающим сроком годности притащил в каюту, в том числе и флакончик кодеина в таблетках.
Еще с детства запомнилось как в какой-то книге про войну описывалось лечение поноса с помощью настойки опия, а о подавление опиатами кашля нам рассказывали на курсах.
Вот и представьте лица этой парочки, когда я беру со стола первый попавшийся (как им кажется) пузырек и вытряхиваю каждому по 5 таблеток (две сегодня, три завтра, потом доложить результат) и повторяю слова фельдшера из анекдота.
Да, эффект был велик.
Но ещё больший эффект был когда через два дня они признали что помогло.
Патрульный корабль проекта 22460 «Аметист», на выходе из Севастополя
Кораблик и радуга
Финский залив. Фото сделано с парохода J. L. Runeberg, курсирующим между Хельсинки и Порвоо.
Больше о жизни в Финляндии в подкасте «Синим по белому»: https://taplink.cc/sinim_po_belomy
Ответ на пост «Таран — оружие героев!»
31 августа 1976 года в проливе Дарданеллы турецкая подводная лодка TCG Dumlupinar (USS Caiman (SS-323), водоизмещение погруженное 2463 тонны) столкнулась с советским сухогрузом «Физик Вавилов». В результате столкновения советский корабль не пострадал, подлодка была выброшена на берег действиями турецкого экипажа, что спасло её от гибели
Это действительно по всем параметрам героический корабль. Мне повезло на нем поработать в 1979 году. Как раз в этот момент в первый раз после тарана в рейс выпустили его штатного капитана.
А капитан этот был не так прост! Именем его отца назвали один из сухогрузов серии «Капитаны», а брат его отца ходил капитаном в Испанию ещё в 1936 году. Так что та ещё семейка.
Но отписывался он во всех инстанциях с сентября 76-го по май 70-го
Еще на судне был героический 3-й механик (котельный) — он зашел в отдел кадров узнать новости и прямо из кабинета пошел на судно в шортах и маечке (без захода домой за чемоданом). Возвращался после рейса домой в октябре в том же прикиде (вышли в рейс в июне)
Палубная команда была большой, но уже сокращенной: 10 человек (первоначально 14)
До сих пор с умилением вспоминаю приходы и отходы. Две группы по 4 человека с двух сторон трюма толстой проволокой под названием «Ломик» поддевают край секции крышки трюма и приподнимают на 20 — 25 сантиметров чтобы развернуть колесико крышки. 4-е колесика на крышку 12 секций крышки на трюм всего 6 трюмов — кайф непередаваемый. А потом загнать оттяжки стрел (тоненькие стальные тросики по 5 сантиметров в диаметре с алюминиевыми насадками) в бортовые стаканы — зависнет человек 6 на одной веревочке и пытаются её в прорезь стакана загнать. Умора.
Кроме того, этот рейс был замечателен тем, что на судно прислали кондиционер и его наладчиков. Экипаж героически терпел в разгар лета на Кубе оправдания от наладчиков, что кондиционер был рассчитан для коровника и для парохода не очень подходит: ни один из наладчиков травм и синяков не получил, хотя первые признаки жизни кондиционер начал подавать только когда вышли из тропиков, а до того просто 3-4 раза за ночь вытирались влажной от пота простыней и продолжали заслуженный отдых.
В дополнение к вышеизложенному, после выхода из США на судне закончились спички (зажигалки тогда были большой редкостью)
Палубная и машинная команда прикуривали от электрода разогретого на точильном круге, штурмана с помощью увеличительного стекла в солнечную погоду, радисты коротили половинкой лезвия контакты в радиостанции — было весело.
Гвозди бы делать из этих людей.
В зандаларском дальнем синем море.
Приветствую всех пикабушников и любителей кораблей!
Сегодня делимся самодельным бригом, который пополнил флот Резана (зачеркнуто) сына.
Что мы использовали:
1) Конструктор Lego.
2) Китайский конструктор по типу Lego.
3) Деревянные шампуры для японских шашлычков.
4) Деревянную палочку для японской китайской, лаосской (нужное подчеркнуть) еды.
5) Капрон обувной.
7) Нити белые и черные.
8) Бумага альбомная.
9) Нож для реза, линейка, карандаш и всякое такое.
Что мы делали сначала:
I. На основе из конструктора я собрал корпус, выделил орудийную палубу, бак и шканцы, озаботился орудийными портами.
[Сын в это время придумал новых друзей Резана, которых нужно вырезать из картона.]
II. На верхней палубе я установил мачты, прикрепил к ним стеньги, закрепил на носу бушприт. Упростил дело тем, что решил обойтись без утлегаря.
[Сын в это время отменил первый заказ на новых друзей Резана и решил, что нужен кто-то другой.]
III. На орудийной палубе я разместил пушки, а на шканцах — штурвал.
[Сын принял окончательное и бесповоротное временное решение по новым героям из WOW, которые нужны, но еще не теперь.]
На этой стадии вышло такое:
Потом мы сменили дислокацию и продолжили:
IV. Я натянул вантины, закрепил гик, гафель и реи, добавил такелаж, без которого уж совсем не обойтись даже в такой простой модели.
[Сын наконец опять определился с техзаданием на резку.]
V. Затем я взялся за бумагу, линейку, карандаш и нож, чтобы сделать паруса.
[Сын спросил, почему я не делаю техзадание и решил, что в него следует внести правки.]
VI. Я поставил паруса, оставив как положено сухим грота-рей, и сказал сыну, что бриг готов.
Сын спросил, почему я все еще не сделал техзадание, но работу принял.
Потом он заметил, что для выхода в море не хватает флага Германии.
— Без него нельзя плыть в Зандалар, — сказал сын.
— Почему Германии? — спросил я.
— Ой. А у нас какая страна?
Поэтому на бриге подняли его:
…и бриг отправился в первую экспедицию на поиски приключений и новых друзей Резана:
Спасибо всем за внимание. )))
Такой ночник
Лампа из витражного стекла — Подарочная
Реализовал давнюю идею — сделать лампу из стекла в виде подарочной коробочки с лентами и бантом. Процесс оказался трудоемким, результатом остался доволен на 100%, получилась такая как и задумывалась.
Размеры лампы 10*10*10 см
Немного фоток того самого процесса.
Шлифовка краев «лент» (нужна высокая точность, чтобы все собралось аккуратно в итоге):
Резка и обточка по шаблонам верхней части с бантом:
Обклейка медной лентой для последующей пайки с проверкой размеров:
Пайка верней части и примерка боковинок:
Обклейка медной лентой боковинок:
Весь процесс как обычно не задокументировал, показал то, что есть. Техника, в которой изготовлен светильник — витражная техника Тиффани. Стекло использовано витражное соответственно. Спасибо за просмотр 🙂
Панно
Панно связано, вдохновившись поездкой на Балтийскую косу.
Пряжа Пехорка детская новинка цвета:
— круг: венерин башмачок и василёк;
— чайка, облака: белый;
— спасательные круги: белый, красный и немного джута;
— кораблики: белый, бирюзовый, бильярд.
— маяк: белый, красный, чёрный, желток.
Элементы аппликации вязались без схем. Схему маяка нашла в интернете, немного изменив( добавляла по ряду каждого цвета).
Крючок 2,5. Вязала в две нити. Наполнитель синтепух.
Маяк пришит к кругу, остальные элементы приклеены (пробовала пришить, выглядело не очень).
Пароход это как маршрутка, только пароход
Я тут в декабре прошлого года летал в легендарный Севастополь, на ходовые испытания одного корабля. Тут следует кое-что пояснить — даже очень большой корабль (а наш был не очень большой) рассчитан на строго определенное количество человек на борту. Вот заложено при проектировании что команда будет 50 человек — мест в каютах будет на 50 человек, может немного больше, но не сильно. Это по спасательным средствам будет запас, а вот по спальным местам — нет. То есть когда корабль идет в море на какие-то испытания — там кроме основного экипажа народу гораздо больше: сдаточный экипаж, строители, разного рода контрагенты и смежники сдающие свои системы и подсистемы, представители регистра судоходства, а если корабль имеет какое-то отношение к МО РФ, то еще и представители военной приемки. И всю эту ораву надо где-то и как-то разместить, потому как выходы на испытания они обычно на несколько дней. Нет, бывает, что утром вышли, а вечером вернулись, но далеко не всегда. Степень комфортности размещения зависит от личной наглости и пронырливости, условий договора и порядочности представителей завода строящих конкретный пароход. Обычно народ распихивают по помещениям не очень предназначенным для сна, а там как повезет.
В нашем случае — выдали надувные матрацы, белье, подушки и.. Нам с коллегой (и еще паре человек из другой конторы) предстояло спать три ночи в рубке управления грузовыми операциями. Это как ходовая рубка, откуда капитан и помощники рулят кораблем, только с обратной стороны надстройки. Козырное, я вам доложу местечко — светло, просторно, много окон, столик с розетками, нет гудящих стоек с аппаратурой и мухи не кусают потому как декабрь. Вот в корабельном спортзале народ спать не смог, например, правда не все.
Первую ночь спали замечательно. Вечером второго дня ни что не предвещало проблем. Мы сидели и смотрели сериальчик, попивали чаек и иногда ходили курить. Правда я стал замечать, что без куртки как-то холодно. Пошли на мостик, попросили вахтенного помощника капитана, чтоб дал команду чтоб сделали потеплее. Тот дернул дежурного электромеханика. Электромеханик сходил и сделал теплее. «Вроде как начало дуть тепленьким, скоро будет тепло» — решили мы придя в рубку и легли спать. Через два часа я проснулся потому что было холодно. Ладно я, от холода не спал даже мой коллега — а он из тех людей кто ходит в футболке, когда большинство уже в куртках. Мы опять пошли в ходовую рубку требовать чтоб сделали потеплее.
— Блин, мужики — сказал нам старпом, — там народ из кают на других палубах приходил и все кричат что им жарко.. Мы и убавили температуру..
— Ну мы тоже не пингвины! — отвечали мы — нам холодно! Пойдем с нами!
Старпом сходил с нами и убедился что у нас холодно. Опять сделали потеплее.
И так до 6 утра мы всем кораблем играли в маршрутку — «Нам жарко — убавьте! Нам холодно — прибавьте!».
Ситуация начала накаляться. Все встретились на ходовой рубке злые и не выспавшиеся. И тут одного из электромехаников осенило — он вспомнил, что некоторые помещения (в том числе и то, где спали мы) отапливаются отдельным кондиционером и пошел его проверять- кондиционер был выключен. Как показало дальнейшее расследование — выключили его, когда замеряли электромагнитные поля, а потом забыли включить. Основную систему включили, а дополнительную — нет. Включили, в рубке стало тепло и хорошо.
— Мы из-за этой канители с кондеями всю ночь не спали. А программу испытаний мы закрыли вчера — поэтому мы пойдем спать сейчас и до обеда — заявили я и коллега строителю. И пошли спать.
Вот так, незнание мат.части способно превратить самый новый и современный корабль в маршрутку.
Ответ на пост «Вода»
95% всех неприятностей подобных этой проистекают от лени и разгильдяйства. Яркий пример: Судно постройки 1985 года время события 1999 год. 2-й механик на судне с постройки. Проблема: с момента постройки пару раз в месяц забивается сток туалетов на палубе где располагаются каюты механиков. Метод устранения: боцман со шлангом пробивает с помощью высокого давления. Последствия: всегда есть пара запасных унитазов для замены расколовшихся в процессе прочистки. Окончательное решение проблемы: Пришел новый старпом и приказал матросам разобрать всю магистраль секция за секцией. В четвертой или пятой секции на изгибе обнаружили пивную кружку без ручки (Я так понимаю привет от судостроителей го-нистым механикам) и люди 14 лет мучались исключительно из-за лени и разгильдяйств. Слаб человек, слаб. И такое случается очень часто.
Вы знаете что такое, когда нет воды? Нет, не когда её отключили в квартире на несколько часов. Или вы заглянули в чайник на работе, а там пусто.
Нет, когда нет воды вообще. Совсем. Нигде. Была и нет. И не достать.
А я знаю. Кончилась вода на пароходе — это одно из самых мерзких происшествий, что может случиться. Казалось бы, на первый взгляд все как и было. Ничего не сломалось, все работает. Никто не умер. Пока. пока не.
Вода на судне используется повсеместно. По мимо очевидных вещей — еда, питье, мытье, туалет. Есть неочевидные. Вода идёт на охлаждение главного двигателя и ещё кучи механизмов и систем.
Вода не заканчивается вдруг. Она расстягивает удовольствие.
— осталось 40 тонн (это значит уже не работает пожарная система)
— 30 тонн (экипаж перестал стираться совсем. Моется по рассписанию)
— 20 тонн (экипаж перестаёт мыться совсем)
-10 тонн (нет супов только твёрдая пища)
— 5 тонн. Это все. Чаще всего все системы, приводящие судно в движение уже не работают. 5 тонн откачать из танка уже нельзя.
Откачивается вручную и используется для жизни экипажа.
Именно для жизни. Ибо, как мы все знаем, человек может прожить без воды максимум неделю. Но чаще всего 3-4 дня.
И начинается массовая добыча воды, всеми силами и средствами. Дружно и все вместе. По другому на флоте не умеют.
Самый простой способ добыть воду, это конечно дождь. На палубу выставляется вся тара, что есть. Брезент используется как воронки. Полотенца, чашки, блюдца. все.
Параллельно экипаж моется и стирается. Не пропадать же добру.
А если нет дождя?
Однажды мы остались без воды в Персидском заливе. Последний дождь в там был 6 месяцев назад, на тот момент, и в ближайшее время не предвидился.
Пили конденсат из кондиционера. О помыться даже никто не заикался. А жара на секундочку под 50 градусов.
Как кондиционер тогда вообще работал — одному Богу известно. Имя тому богу — наш старший механик и апостолы его механики и мотористы.
Да, друзья, вот такая маленькая история про воду:)))
Сколько стоило повесить пирата?
С XII века Абердин имел статус королевского города (Royal Burgh), что автоматически давало ему право вести международную торговлю. Поначалу в качестве места для якорной стоянки использовали устье реки Ди, однако в 1136 году король дал торговцам разрешение заходить в городскую гавань, уплатив для этого соответствующую подать. Естественно, что вокруг торгового порта кружили пираты, более того – на портовых базарах в изобилии продавалось награбленное, а местные жители сами охотно промышляли морским разбоем, отчего многие торговые корабли были оборудованы, помимо прочего, и для пиратства. В XIV веке большая часть легальной торговли Абердина велась с другими шотландскими городами и Англией, однако также существовали торговые контакты с Голландией, а также ганзейскими городами, как правило – с Любеком, Гамбургом и Данцигом. Основными статьями экспорта были лосось и шерсть.
В те времена навигационные инструменты были довольно примитивными. Торговые корабли плавали группами или в сопровождении конвоя, но риски все же были велики – могла налететь буря, лоцман мог ошибиться, могла вспыхнуть «захваченная» с берега чума. А еще были пираты. Торговые корабли, обычно находившиеся в плавании год и более, и, как правило, имевшие только квадратные паруса, очень зависели от сезонных перемен направления ветра в Северном море и на Балтике. Поэтому случалось так, что судовладельцы узнавали о потере своих кораблей лишь спустя много месяцев.
Каперство было легальной формой пиратства, поскольку суда и их грузы захватывались от имени правительства. Теоретически такая практика была предусмотрена только для военного времени и против неприятельских кораблей, но на практике подобный метод имел гораздо более широкое распространение. Если у капитана был каперский патент, он мог осуществлять пиратскую деятельность, руководствуясь законом. Нападение на корабль и его захват в случае, если у капитана не было надлежащих бумаг, рассматривались как серьезное преступление, за которое полагалась смертная казнь. Подтверждение собственности было еще одним способом узаконенного пиратства, и капитаны по прибытии в порт немедленно отправлялись в магистрат, чтобы получить документ о праве собственности на новый корабль.
К середине XIV века абердинское пиратство так разгулялось, что муниципалитету пришлось учредить специальную должность комиссара по вопросам денежных компенсаций пострадавшим от морского разбоя (особенно много жалоб исходило от торговцев из Фландрии). В конце столетия функции наместника на севере исполнял граф Мара, а его советником по правовым вопросам был градоначальник Абердина Роберт Дэвидсон, который, помимо прочего, держал таверну и был крупным торговцем вином. И именно в годы правления этого тандема наблюдался пик пиратской активности. Все чаще и чаще голландские купцы напрямую указывали на участие наместника и градоначальника в темных делишках, однако никаких прямых улик против них не было. В 1409 году два английских торговых корабля «Мэри» и «Томас», принадлежавшие лорду-мэру Лондона Ричарду «Дику» Уиттингтону, были захвачены шотландскими пиратами, и Роберт Дэвидсон, безусловно, принимал участие в нападении как минимум на «Томас», груз с которого он впоследствии продал в Амстердаме.
Здесь нужно отметить, что процесс над пиратами мог быть весьма затратным делом для муниципалитета. Так, например, сто лет спустя, в 1596 году, градоначальник и городской совет судили четырех человек, захвативших судно, шедшее с Бернтайленда в Файфе, его груз и команду. Вскоре после захвата их удача закончилась, судно попало в шторм и было выброшено на берег в Кромарти, севернее Инвернесса. В конечном счете пиратов схватили и доставили в Абердин, где их должны были судить за счет городской казны. Расходы оказались довольно значительными по тем временам – в них входила стоимость лошади о плата вооруженного сопровождения для перевозки заключенных, различные юридические расходы, строительство виселицы (обошедшейся в 3,5 фунта стерлингов), оплата услуг палача и ужин для заседавших на суде офицеров (еще 4 фунта стерлингов). Роберт Брюстер, Эндрю Браун, Джон Джексон и Роберт Лэрд были повешены на специально построенной виселице рядом с блокгаузом в абердинской бухте.
Вернемся, однако, на сто лет назад. Голландцы и Ганзейский союз наложили эмбарго на шотландские товары, в том числе и на шерсть из Абердина, а некоторые члены Ганзы настаивали на том, чтобы Дэвидсон прибыл в Париж, где должен был состояться независимый судебный процесс. При этом ему давалась полная гарантия личной безопасности по дороге на процесс. Однако ловкий градоначальник как-то сумел сговориться с французами, в результате чего французы фактически закрыли дело против него. А городской совет Абердина, полностью лояльный Дэвидсону, еще и направил в Данциг издевательскую ноту, в которой утверждалось, что все дело против градоначальника является сфабрикованным, и во всем виноваты сами голландцы. В довершение всего городской совет Абердина требовал от Ганзы… денежную компенсацию за тяготы и унижения, которые понес Дэвидсон в ходе разбирательства.
С годами шотландское пиратство, естественно, никуда не исчезало – напротив, в XVI веке, особенно во второй половине, обострилась англо-шотландская вражда на морях, в результате чего по обе стороны границы выдавалось большое количество каперских патентов. Этим, естественно, пользовались морские разбойники, и пиратство, замаскированное под каперство, обострилось до такой степени, что стало предметом разговора в приватной переписке между Елизаветой I и Марией Шотландской. В частности, английская королева жаловалась на большие потери, которые несли валлийские и английские купцы от нападений шотландских пиратов. Пират Роберт Паттерсон из Данди выгодно продал в Абердине древесину, рангоутное дерево, бочки, канаты и якоря с норвежского корабля, который он захватил. Градоначальник сначала-было посадил пирата в каталажку, но потом, взвесив все «за» и «против», отпустил и позволил дальше сбывать награбленное при условии, что тот даст расписку, в которой укажет, что ни один норвежец не пострадал, а муниципалитет доброго города Абердина не имеет никакого отношения к морским бесчинствам. Тем не менее, все было ясно, откуда растут ноги, и в 1573 году, устав это терпеть, Тайный совет Шотландии издал указ городскому совету Абердина арестовать стоявшее в гавани голландское судно, захваченное знаменитым пиратом Халкерстоуном. В противном случае Тайный совет грозился самих магистратов объявить преступниками и пособниками морских разбойников (что, в сущности, соответствовало истине).
Впрочем, абердинцам везло не всегда, и порой в роли жертв оказывались они сами. Например, в 1673 году корабль «Лион» возвращался в Абердин из Франции, везя ценный груз, и был внезапно атакован голландским кораблем у побережья Англии. Голландцы, захватившие судно, выгодно продали груз, а за его хозяина, взятого в плен на борту, выручили серьезный выкуп в размере 145 фунтов стерлингов. Впрочем, это уже было время заката европейского пиратства, которое, в погоне за большей прибылью, сдвинуло свой фокус на более теплые воды Нового Света.
Еще больше интересного — в telegram-канале автора! Подпишись!
Источник