- Матрица из стеклопластика
- Бампер из стекловолокна. Изготовление матрицы бампера.
- Найдены возможные дубликаты
- Угон из автосалона, «чемпион» среди китайских авто и очередь на Land Cruiser
- «Инвалидка» из фильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» с двигателем и другими агрегатами от Smart
- Тюнинг «Запорожца»
- Самовыражение по Филадельфийски
- Очередная вариация на тему тюнинга «Победы»
- Я енжынер!
- Volkswagen Corolla
- Коврики или как надо работать
- На «Феррари» не хватило, только на «Почти Феррари»
- Колхозный ремонт бампера
- Мануал — лепим Кадиллак из пластилина(длиннопост)
Матрица из стеклопластика
Пластилиновый макет – это какая-то недоматериализованная мысль. Уже можно потрогать, но нельзя пользоваться. Причем, пластилин при нагреве и остывании деформируется. Поэтому стоит поторопиться закрепить его стеклопластиком. Мне известны три способа ручного изготовления деталей из стеклопластика (пластмассы, упрочненной стекловолокном). Но, если мы хотим повторить наше изделие, то нам не обойтись без промежуточного этапа — изготовления матрицы.
Матрица из стекловолокна это такая же деталь, только “вывернутая наизнанку” (лицевой поверхностью внутрь). Внутренняя поверхность матрицы копирует форму поверхности пластилиновой модели. Поэтому деталь, “склеенная” в матрице, будет точной копией нашей модели.
Такую сложную форму, как кузов автомобиля, необходимо разделить на фрагменты, для того, чтобы матрица получилась разборной. Мы ведь не хотим ее резать, вытаскивая деталь? Фрагменты матрицы должны скрепляться между собой, образуя общую внутреннюю поверхность. Для этого по контуру каждого фрагмента матрицы делают отвороты наружу — фланцы. Фланцы соседних фрагментов скрепляют болтами.
Еще на этапе проектирования тюнинга стоит подумать о сложности его изготовления. А уж во время ваяния модели из пластилина, мысль о матрице должна дисциплинировать разгулявшуюся фантазию. 1. В случае с Copen, я рискнул обойтись одним разъемом по контуру капота. В пластилине ставить опалубку разъема сравнительно просто. Для этого продираем борозду и загоняем в нее полосу оргалита (жести, фольги, картона, ПВХ, пластилина).
Процесс контактного формования стеклопластика тюнингеры часто называют клейкой. Возможно, причиной тому чей-то неудачный опыт “приклеивания” полиэфирной смолы к модели или матрице с печальными последствиями… Поэтому, перед формовкой стеклопластика на поверхность модели или матрицы необходимо нанести разделительный слой. Разделителем может быть воск, разведенный в скипидаре, полироль для паркета, автомобильная тефлоновая полироль или профессиональные термостойкие воски.
2. Изготовление любой матрицы желательно начинать с нанесения гелькоута (специальной густой смолы с наполнителем). Специалисты-технологи рекомендуют использовать дорогие профессиональные матричные гели, а наши колдуны обвеса превращают в гелькоут обычную полиэфирку мешая ее с чем-попало (тальк, цемент, сажа, алюминиевая пудра). Гелькоут наносится на модель тонким слоем плоской кистью или из малярного пистолета. Сразу замечу, что надо научиться работать быстро, так как смола доходит до желеобразного состояния за 20-40 минут.
3. На затвердевшую пленку гелькоута послойно, с промежуточной выдержкой на полимеризацию (“сушку”) наносим 1 слой стекломата марки 300 и 3 слоя стекломата марки 600 с пропиткой полиэфирной смолой. Каждый затвердевший слой зашкуриваем наждачной бумагой. (Когда такие материалы как стекломат недоступны, можно использовать стеклоткань и стеклорогожу на последние слои).
4, 5. Для того, чтобы избежать деформаций, я решил усилить матрицу капота. Шаблон из картона перенес на лист фанеры и выпилил две одинаковые полосы, нижним краем повторяющие форму матрицы капота. Теперь приформовываем усилители к матрице капота полоской стекломата 600 (или стеклотканью).
6. Перед съемом матрицы, главное, не забыть просверлить монтажные отверстия во фланцах. Я задаю расстояние между отверстиями 15 см под болт М8 поближе к углу фланца.
7. И вот, наступил торжественный момент первого съема. В этом мероприятии полезно участие крепких парней и применение макетной смекалки. Мне, например, часто помогает маленький домкрат. Снятую матрицу капота очищаем от остатков модели и подрезаем фланцы по контуру.
8. На гелькоуте матрицы капота заметны шероховатости и неровности — отпечатки поверхности пластилина модели. При нагревании гелькоута феном кое-где надуваются пузырьки — это скрытые раковины. Все эти дефекты устраняются при помощи ножа, наждачной бумаги и шпаклевки.
9. После съема матрицы капота, я очищаю подкапотное пространство от остатков модели. Теперь у меня открылся доступ к местам крепления на кузове “родных” крыльев и решетки радиатора. На этих же местах я планирую закрепить свои новые детали. Я вылепливаю пластилином форму фланцев новой решетки радиатора и крыльев, отмечая канавками точки их крепления на кузове.
Естественно, что изготовление дополнительной съемной детали матрицы фланцев было предусмотрено заранее.
10. Предварительно обработав разделителем поверхности для формовки, выклеиваем матрицу фланцев в том же порядке что и всю матрицу. Перед съемом матрицы не забываем сверлить монтажные отверстия во фланцах новой детали!
11. Готовую деталь аккуратно снимаем, обрезаем и, при необходимости, дорабатываем шпаклевкой и наждачной бумагой.
12. Никогда нельзя быть полностью уверенным в успехе мероприятия по съему большой и сложной матрицы. Почему-то всегда хочется поскорее оторвать ее от модели. Но, в спешке можно повредить матрицу. Поэтому, сначала необходимо отделить края матрицы по всему контуру от поверхности кузова и модели. Затем, аккуратно, при помощи деревянных клиньев и линеек постараться оттянуть края матрицы. Если есть точка опоры, то можно воспользоваться домкратом. Но в любом случае нужно быть готовым к тому, что матрица может треснуть и что пластилиновая модель будет разрушена.
13. Когда матрица сдвинулась, ее можно снимать руками. Как правило, матрица отваливается вместе с кусками пластилина, пенопласта, ДСП и оргалита. Потом все это приходится выковыривать, счищать скребками, отмывать керосином.
14. Очищенную внутреннюю поверхность матрицы мы также как и матрицу капота проверяем на наличие пузырей, раковин, сколов и других дефектов. Выступающие на рабочей поверхности матрицы неровности, зашкуриваем наждачной бумагой. Большие раковины шпаклюем, маленькие (на черновой матрице, как в нашем случае) можно оставить. По секрету скажу, что матрицу, рассчитанную на один съем, я вообще “шпаклюю” пластилином.
15. Чистую и обрезанную по краям матрицу крыльев с бампером и решеткой радиатора лучше сразу соединить с матрицей капота болтами. Матрица в сборе меньше подвержена деформации чем отдельные фрагменты. Надо помнить о том, что стеклопластик, как и любая другая пластмасса, со временем “течет”, скручивается и провисает под воздействием температурных колебаний и напряженного состояния. Поэтому хранить матрицу рекомендуют в собранном виде и естественном для нее положении.
Созерцание готовой матрицы успокаивает. Глядя на форму, заключенную в матрице, понимаешь, что дело сделано. Склеить по матрице детали- дело техники, хотя и здесь есть свои тонкости.
Журнал «Тюнинг Автомобилей» №05, 2007 «Горбатый дизайн» часть 2, автор: Михаил Романов.
Источник
Бампер из стекловолокна. Изготовление матрицы бампера.
В связи с тем, что после дтп придётся восстанавливать обвес наткнулся на неплохую статью, которую представляю вашему вниманию, статья довольно старая, но написано хорошо. Текст и фото взял отсюда http://bosscar.ru/archives/529
Рано или поздно перед мастером встает вопрос: делать или не делать матрицу, а если делать, то какую. Я знаю людей, утверждающих, что можно сделать чистовую матрицу по пластилиновой модели. А кто-то (и я в том числе) бывает, совсем не делает матрицу. Но без матрицы невозможно изготовить два одинаковых изделия из стеклопластика и уж тем более тираж.
Поэтому я решил делать промежуточную черновую матрицу, а в случае необходимости, с очередного законченного изделия можно будет снять чистовую.
Если черновая матрица не просто одноразовая скорлупа для одного оттиска, а рассчитана на изготовление нескольких деталей, то ее придется делать по всем правилам.
01. Фланец- ключевое понятие при конструировании работающей матрицы. Форма детали часто имеет подвороты внутрь, или вообще замкнутую круговую поверхность. Поверхность сложной формы делят на фрагменты, ограничивая и одновременно соединяя их фланцами в единую, но разборную конструкцию. Наш бампер- простая, расширяющаяся в направлении кузова корка. Единственный «тормоз» при съеме детали-это боковые внутренние подвороты по краям бампера (перед колесами). Значит эти куски матрицы должны быть съемными. Для опалубки фланца черновой матрицы я вылепливаю пластилиновый брусок шириной 50-70мм и прилепляю на ребро по контуру намеченного разъема на бампере.
02.Теперь можно намазать разделитель- три слоя автомобильной тефлоновой полироли с промежуточной просушкой.
03.Первый слой полиэфирной смолы, наносимый на модель, копирует ее поверхность и служит лицевой, рабочей поверхностью матрицы. Рабочая поверхность черновой матрицы, рассчитанной на несколько (а тем более десяток) съемов должна быть однородной, по возможности без раковин и выступающих стекловолокон. Надежную и прочную рабочую пленку гарантирует фирменный матричный гелькоут, но в целях экономии средств и других причин некоторые мастера используют простую полиэфирную смолу смешанную с аллюминиевой пудрой. Я развожу смолу с «серебрянкой» до состояния густой сметаны и быстро намазываю на всю поверхность модели. При этом, очень важно не класть слишком толстый слой на вогнутых поверхностях (и особенно в углах) потому, что утяжки могут поднять или даже разорвать пленку смолы во время полимеризации.
04. Пока гелькоут полимеризуется, можно готовиться к формованию. Для первого слоя я нарезаю стекломат марки 300. Тонкие волокна и небольшая толщина позволяют быстро пропитывать и без пузырей укладывать стекломат на сложную форму. Раньше, когда стекломат был недоступен, мне приходилось использовать тонкую стеклоткань, выкраивая ее под рельеф модели. Да и сейчас еще многие пользуются стеклотканью для изготовления стеклопластика. По застывшему гелькоуту я прокладываю первый слой стекломата.
05. На затвердевшем первом слое стеклопластика можно обнаружить прозрачные пятна воздушных пузырей. Обычно их осторожно вскрывают ножом или зачищают наждачной бумагой. Наждачкой же зачищают всю поверхность стеклопластика, чтобы убрать торчащие иглы волокон и улучшить сцепление материала между слоями.
06. Первый слой тонкого стекловолокна с полиэфирной смолой сгладил рельеф модели и теперь можно набирать основную толщину матрицы более толстым материалом. На черновых матрицах я обычно сразу использую стекломат марки 600, но наношу его не более двух слоев за одну формовку. Всего я положу на всю поверхность три слоя мата 600 и еще полосу мата 600 по периметру матрицы для усиления кромок. Общая толщина матрицы на краях будет около 4мм.
07. Изрядно потяжелевший от стеклопластика бампер мы переворачиваем для формовки недостающих фрагментов. Первым делом убираем пластилиновые бруски опалубки фланцев разъемов боковых подворотов бампера. Промытые керосином фланцы и подвороты бампера трижды покрываем разделителем с промежуточной сушкой.
08. Хотя эта деталь и кажется простой для формовки, делать ее нужно аккуратно. Наспех набросанный стекломат может деформироваться, сжимая в углу плоскости навстречу друг другу.
09. Стеклопластик, при всех его преимуществах, имеет существенный недостаток- деформируется под нагрузкой и «плывет» при повышенных температурах. Поэтому для сохранения формы детали из стеклопластика часто применяют усиливающие конструкции из металла, в крайнем случае из древесины. Городить стальной подрамник для черновой матрицы я считаю нецелесообразным, а вот подклеить каркас из досок не помешает. Мы нарезали четыре доски и собрали их таким образом, чтобы потом матрица могла бы устойчиво на них стоять.
10. Дерево хорошо пропитывается полиэфирной смолой и приклеить подрамник из досок к матрице не сложно. Места подклейки на матрице зачистили наждачной бумагой и приформовали к ней доски полосками стекломата. Свежезаформованной матрице я даю постоять несколько дней.
11. Перед съемом составной матрицы надо не забыть наметить точки сборки ее фрагментов. Для больших кусков матрицы или многотиражной чистовой матрицы во фланцах сразу сверлят отверстия под болт (примерно М8). В нашем случае я ограничился отверстиями под саморез.
12. Если бы меня спросили, что я больше всего не люблю делать со стеклопластиком, я бы ответил- резать его, особенно болгаркой. Стеклянная пыль проникает во все щели на одежде, и потом долго неприятно о себе напоминает. А о другом способе выровнять края детали я не слышал, так что пилите…
13. По тому, как отходят детали матрицы от твердых поверхностей модели можно судить о качестве нанесения разделительного слоя. Просушенный и намазанный без пропусков тефлоновый автовоск дает хорошие результаты. Мягкие пластилиновые фрагменты модели почти всегда разрушаются.
14. Матрицу труднее снимать с модели, чем потом доставать из этой матрицы склеенную в ней деталь. Наформованный вокруг модели стеклопластик, утягиваясь, плотно сжимает модель и доставляет немало трудностей при съеме. Спасает только податливый мягкий пластилин, который не жалко ковырять и сминать.
15. Куски пластилина и остатки автовоска вычищаются из матрицы керосином, уайтспиритом или при помощи фена- расплавленный пластилин легко вытирается тряпкой. Очищенную от пластилина и воска лицевую поверхность матрицы мы слегка выравниваем наждачной бумагой. На мой взгляд, не стоит пытаться исправлять большие неровности в матрице, так- подровнять ребра, сточить торчащие крошки. Я считаю, что удобнее и быстрее подготовить сам бампер перед покраской, чем пытаться доработать поверхности в «негативе».
Кажется, пришло время порадоваться, ведь теперь у нас есть матрица, по которой можно сравнительно быстро сделать бампер.
Статьи о тюнинге: «Экспресс стайлинг» часть 2, автор: Михаил Романов, публиковалась в журнале «Тюнинг Автомобилей» №03, 2008
Найдены возможные дубликаты
Wolf уже давно раскрыл тему охуенного обвеса и бамперов)
Ну он то вообще легенда, наткнулся как-то на объяву о продаже его ведра от какого-то автосалона за 80к всего, но это пиздец все равно, если честно))
Пжл скажи на каком сайте видел?мне оч интересно!
Да давно то ли на авито, то ли на авто.ру, висело объявление месяца 4 назад, я даже удивился, что не он сам продает, а салон.
Интересно что он собирался делать дальше с этой нашлёпкой без технических крепежей
Кто-то из стекловолокна бампера лепит, а кто-то делает ещё проще — из металла
Я бы вот вместо усилителя кусок рельсы бы приделал с радостью, отлично получилось бы думаю.
При большом желании и с помощью прямых рук можно слепить из металла бампер по виду лучше, чем родной. Вот хороший пример http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopic.php?f=48&t=106732
Хм. а насколько вижу, это не ткань, а волокна из пистолета которые набрасываются? Можете подсказать, где оборудование для этого можно посмотреть?
ф гугл, жывотноэ
падонаг, тибя када атмарозили? вашы фсе ужэ вымирли! пишу са славарем!
* — А вот хрен тебе — гугл сказал что не стекломат, а ровинг.
Самому интересно, этот пост не мой, его я откопал в связи с тем, что мне вчера один персонаж в бампер прилетел и придется вручную самому восстанавливать. Но по факту — в магазинах которые краской для авто и вообще малярными принадлежностями для автомобилей занимаются такое порой попадается, главное поискать получше.
Угон из автосалона, «чемпион» среди китайских авто и очередь на Land Cruiser
События и новости автомира 06-13.09.2021
То, что вы, возможно, пропустили, – в подборке BAMPER.BY
Chevrolet Corvette пытались угнать прямо из автосалона
В интернете появилось видео, на котором покупатель угоняет новенький Chevrolet C8 Corvette Stingray прямо из автосалона.
В начале ролика продавец что-то рассказывает покупателю, который сидит в спортивном авто на площадке автосалона. Похоже, потом человек за рулем просто заблокировал двери и рванул с места, не давая продавцу опомниться.
Как сообщает Carscoops, дело происходило в США, угонщик был почти сразу задержан полицией, а дорогой спорткар вернули в автосалон.
В комментариях же к видео пользователи написали: «Сумасшедшие люди есть везде. Если только это не один из этих странных ютуберов!»
Появился рейтинг самых качественных китайских авто. Что в топе?
Компания J.D.Power составила рейтинг лучших китайских автопроизводителей. Причем ориентировались эксперты на жалобы автовладельцев, которые поступали в течение трех месяцев после покупки машины, а также после трех лет эксплуатации. Чтобы было удобнее делать рейтинг, каждый производитель получил свой числовой показатель, характеризующий количество неисправностей на 100 автомобилей, сообщает Tarantas.News.
В итоге топ возглавила марка Changan, а в первую тройку также вошли Chery и Lynk & Co (дочерняя компания концерна Geely). Потом идут GAC, два суббренда Dongfeng, Jetour (входит в состав компании Chery), Oshan (Changan), Venuchia (Dongfeng), а также Geely и Roewe (SAIC).
В рейтинге есть и конкретные модели авто, которые эксперты отнесли к самым качественным в своей категории. Например, в категории компактных кроссоверов победителем стал Geely Emgrand X3 (на фото), а среди среднеразмерных кроссоверов победа за Lynk & Co 05.
Четыре года… в очереди на Toyota Land Cruiser
Toyota Land Cruiser 2022 года настолько популярен у покупателей, что японский автопроизводитель увеличил срок его ожидания до четырех лет, сообщает 32cars.ru.
С августа дилеры Toyota собрали 20 тысяч заказов на Land Cruiser. Кстати, около 90% покупателей в Японии выбирают комплектации ZX и GR Sport, и, по данным СМИ, доставка именно этих версий занимает больше всего времени.
Более того, Toyota не выпускает Land Cruiser весь последний месяц из-за отсутствия полупроводниковых чипов. В итоге модель стала не слишком доступной по всему миру. Например, Австралия получает только демоверсии автомобилей для дилеров.
Не автокинотеатр, а авто-кинотеатр
На автосалоне IAA в Мюнхене компания Volkswagen показала новый концепт Volkswagen ID. Life. Серийную версию этого компактного городского электрического кроссовера обещают запустить в 2025 году.
У новинки мощный электромотор на 234 л.с. и разгон до 100 км/ч за 6,9 секунды. Интерьер совершенно футуристический: все показания приборов и картинки с камер заднего вида выводятся прямо на лобовое стекло или на подключенный смартфон. Управление трансмиссией, «дворниками» и указателями поворотов – с помощью сенсорной панели на руле.
Другая панель замаскирована под деревянную отделку – с ее помощью можно управлять фарами и системой климат-контроля.
Но самое впечатляющие в Volkswagen ID. Life – его превращение в кинотеатр. Проекционный экран вытягивается из передней панели и крепится к верхней кромке лобового стекла.
Спинка переднего дивана откидывается вперед, и можно удобно улечься в заднем ряду.
Просто vip-места для киноманов! Правда, пока не понятно, останется ли такая роскошь в серийной модели.
Tesla запатентовала лазерные «дворники»
Два года Tesla ждала одобрения патента на «Импульсные лазерные очистители» от Ведомства США по патентам и товарным знакам (USPTO). И вот новая технология, которая сама должна определять загрязнение и сразу же убирать его без участия водителя, готова к внедрению в знаменитые автомобили.
Заявляется, что в условиях хорошей погоды лазеры полностью заменят обычные «дворники», очищая поверхности без использования химии. Но как технология покажет себя в дождь или снег, пока неизвестно. Критики также заметили, что лазеры наведены в сторону водителя, и это может помешать вождению. Ведь даже обычные «дворники» частично отвлекают от дороги, что уж говорить про пучки света лазера.
«Инвалидка» из фильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» с двигателем и другими агрегатами от Smart
Тюнинг «Запорожца»
Самовыражение по Филадельфийски
В Филадельфии среди чёрного населения есть мода на авто с большими колёсами. Выглядит крайне сомнительно в плане удобства передвижения. Движуха в соцсетях сопровождается хештегом #v8ryderzautoclub
Очередная вариация на тему тюнинга «Победы»
Я енжынер!
Volkswagen Corolla
Очередной шедевр в продаже
Я сначала подумал, что фото перепутали, но нет, все верно.
Вроде бы ничем не примечательная Jetta. Но что-то тут не так)
У меня только один вариант этого внебрачного союза — было серьёзное дтп, где пострадал мотор и сработали передние подушки. Посчитали стоимость ремонта — дорого. Нашли под забором старую короллу и. получилось то, что получилось 🤦♂️
Коврики или как надо работать
Приветствую тебя, Пикабушник.
Сразу оговорюсь, пост не рекламы ради, а повесть о примере клиентоориентированности (не уверен что правильно написал).
Купив новый сантафе озаботился о здоровье багажника, т.к. вожу чаще всего что-то гораздо тверже воздушных шаров и грязнее души пикабушника. В авто есть особенность в пятиместном исполнении, это огроооооомные ниши под «полом» багажника и не хотелось бы терять к ним простой доступ.
Если положить стандартный полиуретановый/резиновый ковер — придется его поднимать при каждом желании пошарить в нишах. Так что такой вариант не подходит.
Решено, ищем что-то вроде раздельного ковра. Ищем. ищем. нет их. Набрел на сайт компании делающих ковры на заказ. Ссылок и названий не будет, внимательный радиозритель найдет). Сказано сделано, точнее заказано, после долгих пререканий с менеджером и объяснений моих хотелок. Ковры получил через 5 дней, отправили транспортной компанией. И тут разочарование. Центральный ковер уже чем нужно и с обоих сторон остается щель 1,5-2 см. Печалька. Не критично, но неприятно.
Написал менеджеру, но из общения складывалось ощущения что хотят «съехать», типа «сам хотел», «сам рисовал». Но, через пару часов позвонил представитель компании и. предложил переделать ковер. Ура ! Долго согласовывал со мной все мелочи и через 5 дней получаю ковер без дополнительных оплат. Радость и восторг, все как хотел. И да, я радуюсь мелочам )) Очень порадовало отношение к клиенту, не часто такое встречаешь. Обычно читаешь про косяки. Не то привезли, посылают на хрен и т.д.
Спасибо огромное ребятам, сделали все как надо !
На «Феррари» не хватило, только на «Почти Феррари»
Такое вот ездит по Краснодару. Издалека смотрится неплохо, кто не в курсе — скорее всего подумает, что на самом деле Феррари. «Донора» не признал, салон сфоткать не догадался, номерограм ничо интересного не сказал.
Колхозный ремонт бампера
Скучно стало на майских, решил подшаманить авто)
Мануал — лепим Кадиллак из пластилина(длиннопост)
Всем привет! Спасибо за классы, как и обещал, выкладываю краткий мануал о том, как сделать Cadillac Deville из пластилина.
Материалы: скульптурный пластилин (есть 4 цветов — телесный, серый, оливковый, терракотовый), простой детский пластилин для изготовления мелких деталей, переплетный картон 2 мм, проволока и пара машинок-доноров.
Инструменты: скалка, силиконовый коврик, обрезки того же картона, металлическая линейка, гибкая разлинованная доска, нож для пиццы, прыскалка с водой, стеки из коробочки с детским пластилином, часовые отвертки и все, что попадется под руку, что может оставлять следы на пластилине (крышечки, наконечники от наушников, пружинки итд)
Идем в ближайший несетевой магазин игрушек и покупаем две машинки, подходящие под размеру вашей задумки. Сразу же разбираем их и снимаем колесные оси и мелкие деталюшки (руль, зеркала и тд)
Измеряем ширину осей с колесами. Находим в сети Internet подходящую картинку чертежа машинки с видом сбоку и сверху, подгоняем под размер осей в ФШ, затем печатаем и вырезаем. У меня получилось великовато, не влезло на один лист А4, поэтому мои чертежи склеены.
Вырезаем из картона днище. Измерив размеры колес, вырезаем с некоторым запасом по ширине и толщине вырезы под колесные арки. Измеряем получившийся диаметр будущей колесной арки и рассчитываем по формуле P=πd (или юзаем онлайн сервисы) длину будущей колесной арки и крышки колесной арки. У меня они получились ровно в половину круга, т.к. колесная ось лежит на самой раме, считай, в одной плоскости.
А теперь 90% процентов времени будет занимать постоянная прокатка пластов пластилина скалкой на силиконовом коврике. Можно хоть стеклянной бутылкой раскатывать, главное периодически побрызгивать водой, чтобы пласт отлипал от коврика и скалки. Чтобы толщина пласта получилась равномерной, слева и справа от скалки подкладываем полоски картона по одной или по 2 стопкой. Раскатываем, несем на доску, обрезаем ножом для пиццы, прижимая металлической линейкой. Так пласты не тянутся за края реза и не деформируются, а изменяя угол положения ножа для пиццы, можно сделать не только прямой край, но и косой.
Делаем две боковины, две. передины (не знаю, как назвать), моторный щит и спинку заднего дивана. Пластилин плохо липнет к картону, поэтому просто прилепить боковины на картон не удастся. Вместо этого просто примеряем боковины к бокам и слегка прилепляем к раме, а потом прилепляем к ним перед и зад, которые будут непосредственно лежать на раме, пусть и на самом ее краю. Пластилин к пластилину липнет очень хорошо; также можно их друг с другом «сварить», что я и делал. Между деталями прокладываем тонкую колбаску пластилина, греем ее турбо-зажигалкой и свариваем (можно даже стеком изобразить сварной шов). А самое главное, ставим и свариваем боковины со спинкой дивана и моторным щитом, которые плотно лежат на раме и удерживают всю конструкцию.
Дырки в полах можно в раме не прорезать, они нужны на случай, если надо будет опустить уровень пола ниже рамы, либо на полу можно отпечатать какие-нибудь декоративные штамповки. Если же дырки есть, лепим из толстого слоя пластины пола и ставим их в багажник и пол салона. Лепим колбаску кардана и прижимаем к ней панель пола металлической линейкой.
Вырезаем по чертежу U-образные детали, окаймляющие крышки багажника и капота, ставим на машинку. Вырезаем крышки багажника и капота. Можно сначала сделать единую деталь, а капот и багажник вырезать потом, в таком случае зазоры будут очень аккуратными. На капот добавляем сверху пластину в виде трапеции.
Подкапотку лепим, ограничиваясь лишь усидчивостью и фантазией. Можно сделать все, что угодно. Если используются симметричные детали, можно отвешивать куски пластилина на граммовых весах.
У меня под капотом есть двигатель с двумя ГБЦ, впускным коллектором, двумя выпускными коллекторами, силовые провода и трамблер, карбюратор с фильтром, генератор, насос ГУРа, насос кондиционера, радиатор кондиционера, радиатор и помпа, расширительный бачок, бачок омывайки, аккумулятор, регуляторы напряжения и провода и шланги, которые все это соединяют. Квадратные отверстия можно сделать часовой отверткой. Отдельные мелкие детали лучше выделять цветом.
В багажнике у меня лежит рифленый коврик, к кузову изнутри прилеплена заливная горловина топливного бака, а также запаска, пара сумок, палочки и монтировка из проволочек.
Делаем крышу. Отмеряем по чертежу длину и размеры задних стоек. Вырезаем их из картона и с двух сторон лепим пластилин — изнутри цвета потолка (белый с штампованной перфорацией), снаружи — терракотового цвета (американские тачки часто двухцветные). Измеряем по чертежу и вырезаем из картона потолок и также делаем снаружи и изнутри по листу пластилина. Примеряем по месту и ставим задние стойки под нужным наклоном. Нелишним будет их усилить, воткнув в этих местах проволочки до кузова (я не делал).
Измеряем длину U-образной проволоки, которая будет нужна для передних стоек. У меня это единая деталь-скоба, которая стоит, воткнутая в кузов и выгнутая по месту. Выгибаем и подрезаем ее плоскогубцами.
Добавляем из толстого слоя диваны из двух деталей — сидушки и спинки, которые можно скрепить обрезками проволочек. Добавляем из толстого слоя дверные карты. Накидываем детали — ремни безопасности с замками, дверные ручки, кнопки, фонари, кармашки в двери и т.д. Руль используем от донорской машинки. Торпеду лучше усилить перекладиной из проволоки.
Фасад делаем из простого желтого пластилина. На радиаторную решетку вырезаем и прилепливаем фольгу.
Бамперы вырезаем из бруска пластилина (лучше, чтобы они были прямоугольного сечения) и вставляем в кузов на 3-4 проволочки.
Пока что конец, следующую буду делать с упругой подвеской и светящимися фонарями. Всем пока!
Источник