Матовая краска для авто своими руками

Содержание
  1. Покраска автомобиля в матовый цвет самостоятельно
  2. Как создать матовый цвет
  3. Технология полной покраски
  4. Удаление старой краски
  5. Выравнивание поверхности
  6. Непосредственная покраска
  7. Работа с отдельными элементами
  8. Как вывод
  9. Матовая покраска автомобиля своими руками
  10. Преимущества покраски автомобиля в матовый цвет
  11. Красим автомобиль матовой краской
  12. Матовая покраска автомобиля своими руками
  13. Матовый кузов без покраски
  14. Удаление старой краски
  15. Выбор средств для матового покрытия
  16. Матовая краска
  17. Матовый лак
  18. Другие матирующие материалы
  19. Защитные пленки
  20. Особенности матовых красок различных оттенков
  21. Черная матовая краска
  22. Белая матовая краска
  23. Технология работы — материалы и подготовка
  24. Работа с отдельными элементами
  25. Как делают его
  26. Выбираем способ
  27. Правила подбора краски
  28. Жидкая резина
  29. Свойства
  30. Инструменты и материалы
  31. Эксплуатация
  32. Покрытие виниловой пленкой
  33. Материалы для восстановительных работ

Покраска автомобиля в матовый цвет самостоятельно

Нередко на улицах города можно увидеть авто, окрашенный в матовый цвет. Смотрится такой автомобиль не так, как все остальные. Сегодня покраска авто в матовый цвет становится очень популярной, особенно среди молодых водителей. Надо подчеркнуть, что самым распространенным цветом является черный.

И хоть матовый цвет выглядит очень необычно, покраска авто практически ничем не отличается от такой же работы, но используя самые обычные краски.

Как создать матовый цвет

Итак, произвести черный матовый цвет или же любой другой можно двумя основными путями:

  • Добавить светопоглощающий материал в краску;
  • Добавить этот же специальный компонент в лак.

Надо сразу сказать, что данный компонент никоим образом не влияет на яркость и насыщенность самого цвета. Изменяя его процентное соотношение можно лишь понижать или повышать степень блеска.

Итак, если принято решение покрасить свой авто в черный матовый цвет или же любой другой, то есть три пути развития:

  • Полная покраска всего автомобиля;
  • Нанесение лака;
  • Нанесение специальной матовой пленки.

На фото представлено изображение машины в матовой пленке:

Надо сказать, что издалека отличить пленку от краски практически невозможно. Подойдя ближе становится виден самый главный недостаток – наличие швов. В девяти из десяти случаев они будут видны.

Что же касается первого и второго вариантов, то тут с качеством все в порядке, при условии, конечно, что матовая покраска автомобиля была выполнена по всем правилам.

Матовая покраска автомобиля, используя именно краску, обойдется дороже, чем просто покрыть машину, используя лак с добавкой.

Технология полной покраски

Как уже было сказано, самым дорогим вариантом будет полностью покрасить автомобиль в матовый цвет. Этот же вариант является и самым трудным.

Состоит он из нескольких этапов:

  • Удаление старого слоя краски,устранение всех изъянов (ржавчины, например);
  • Выравнивание поверхностей;
  • Покраска отдельных деталей авто;
  • Покраска всего остального кузова.


Прежде, чем приступить к покраске машины в матовый цвет, следует приобрести некоторый материал и инструмент:

  • Шлифовальная машина или наждачная бумага для шлифования;
  • Растворитель. Лучше всего использовать только те растворители, которые рекомендованы изготовителем краски;
  • Автомобильная шпатлевка;
  • Грунтовка;
  • Матовая краска (черный или любой другой цвет);
  • Краскопульт;
  • Защищающая маска и халат;
  • Тряпки и иные материалы, например, газеты с бумажным скотчем для оклейки стекол и зеркал. Для защиты колес можно использовать ткань, или те же газеты – тут уже дело каждого.

Удаление старой краски

Итак, первым делом необходимо удалить старую краску. Для этого с машины смывается вся грязь, пыль и так далее.После мойки авто должно высохнут.

Теперь необходимо определиться, каким образом будет происходить матовая покраска автомобиля:

  • Со снятием элементов кузова;
  • Без демонтажа.

Разницы никакой нет – кому как удобно. Если кузовные элементы планируется снимать, то сделать это нужно уже следующим шагом.

Если же снимать с машины ничего не планируется, то сейчас нужно укрыть все неокрашиваемые детали защитными материалами, которые были указаны немного выше.

После всех этих операций можно приступать к удалению ржавчины. Сделать это можно при помощи наждачной бумаги или же шлифовальной машины. Сразу после того, как с какого-либо элемента машины удалена коррозия, на это место наносится грунтовка.

Только после удаления всех «жуков» можно приступать к снятию старого слоя лкп с авто. На фото показан данный процесс, с использованием шлифовальной машинки:

Надо сказать, что можно с этой целью использовать и некоторые химические вещества, то есть растворители краски.

Итак, после удаления старого слоя лкп с кузова авто, его полностью обезжиривают. Для этого используется обычный растворитель. Протирать нужно тщательно и везде, а особенно в тех местах, где была ржавчина.

Выравнивание поверхности

Выравнивать поверхности можно при помощи шлифования или же рихтования. Рихтование авто заключается в том, чтобы нанести слой шпатлевки на все деформированные места. Иногда приходится «вытягивать» некоторые элементы, то есть выравнивать их путем нагрева. В общем, выровнять и вывести необходимо каждый элемент по отдельности, обратив внимание на все изъяны.

После нанесения шпатлевки и ее полного высыхания, поверхность зачищается наждачной бумагой, добиваясь и ровности и гладкости поверхности.

Поверх шпатлевки не лишним будет нанести слой грунтовки.

Непосредственная покраска

Итак, на этом этапе можно приступать к непосредственной покраске автомобиля в черный или любой другой матовый цвет. На фото ниже представлена покраска с использованием краскопульта:

Перед началом покраски в матовый цвет необходимо подготовить помещение. В нем не должно быть пыли, грязи, сквозных ветров и так далее.

Итак, правильная покраска в черный матовый цвет заключается в двух этапах:

  • Нанесение краски (матовой или обычной);
  • Нанесение слоя лака.

В нашем же случае, когда выбрана именно матовая краска, лак наносить необязательно.

Здесь нужно определить один момент: слой лака увеличивает общую толщину лкп, то есть делает его более прочным. Лак защищает краску от мелких ударов, царапин и прочих неприятных моментов. По этим причинам нанесение лака просто необходимо. Но данная технология его не предусматривает.

В этом случае поступают довольно просто: наносят еще один слой краски. Естественно, что цвет у них должен быть одинаковым, если первый черный, то и второй тоже черный, если первый слой красный, то и второй красный. Разница заключается только в вязкости:

  • Первый слой должен иметь вязкость не меньше 26с;
  • Второй слой должен иметь вязкость не больше этого значения.

На фото ниже можно увидеть полную покраску авто:

Несмотря на то, что второй слой служит именно для создания большей толщины, есть здесь и свои ограничения – не больше 120 мкм. Это связано с тем, что при большей толщине краска может просто потрескаться и отвалиться.

Еще одним не маловажным фактором является срок сушки. Его в обязательном порядке необходимо выдерживать между нанесениями двух слоев.

Что касается самого процесса окраски в матовый цвет, то тут все как с обычной краской. В краскопульте ее разбавляют растворителем, создавая нужную вязкость, и наносят на авто.

Техника проста: достаточно быстрыми движениями по горизонтали полоска за полоской окрашивается вся деталь.

Надо сказать, что неопытным людям окрашивать лучше элементами. Кроме того, если опыта мало или нет совсем, то сперва лучше потренироваться на любых предметах и с менее дорогой краской.

В том случае, когда покраска в черный матовый цвет осуществляется целиком, то рекомендовано придерживаться следующей последовательности:

  • Первой в матовый цвет красится крыша авто;
  • Дальше работаем с капотом;
  • В третью очередь наносим краску на крышку багажника;
  • Последними работаем с крыльями и дверями.

Работа с отдельными элементами

Особое внимание нужно уделить пластиковым частям. Покраска бамперов, дверных ручек и так далее в матовый цвет должна осуществляться отдельно. Для этого можно использовать и краскопульт, а можно и обычный аэрозольный балончик.

Готовят пластик таким же образом, то есть сначала аккуратно удаляют старый слой, затем обезжиривают и после этого красят в черный матовый цвет. На фото можно видеть работу над пластиком:

Как вывод

Итак, после завершения всех работ, автомобиль должен полностью высохнуть, на что потребуется некоторое время, примерно 3 дня. Но даже по истечению этого времени, мыть свежевыкрашенный авто не рекомендуется еще минимум неделю.

Читайте также:  Покрывало шелковое своими руками

Источник

Матовая покраска автомобиля своими руками

Владельцы престижных иномарок все чаще обращаются в салоны по вопросам матовой покраски автомобиля. Сделать ее самостоятельно — реальность!

Преимущества покраски автомобиля в матовый цвет

Время не стоит на месте: еще несколько лет тому назад богатство и роскошь у людей четко ассоциировались с сверканием и блеском. Сегодня именно силуэт автомобиля является наиболее значимым показателем хорошего стиля. Именно по этой причине покраска автомобиля матовым цветом так востребована сегодня.

Преимущества матовой покраски для автомобилистов-ценителей вполне очевидны — именно таким образом можно легко сохранить автомобилю его первоначальный окрас. Кроме того, матовый лак отличается уникальным свойством — он очень легко ложится на заводскую краску, не оставляя никаких следов. Матовая покраска также характеризуется высоким уровнем качества, стойкостью к износу, долговечностью. С такой покраской вам не придется часто заниматься полировкой кузова автомобиля. Матовые покрытия очень легко справляются с задачей сокрытия незначительных царапин авто, которые могут образоваться, к примеру, в процессе мытья автомобиля.

После того, как вы покрасите автомобиль качественной матовой краской в летний период его кузов достаточно будет протирать от пыли сухой мягкой тряпкой. Да, и в осенне-зимний период мыть машину придется намного реже.

Для того, чтобы выполнить матовую покраску самостоятельно, вам понадобится не только краскопульт. В первую очередь, необходимо будет приобрести саму краску. Ее производством сегодня занимаются в основном концерны Японии. Они разрабатывают лакокрасочные материалы особой структуры, способные создавать на поверхности кузова автомобиля красивую бархатистую поверхность. К слову, в отличие от «жестких» ЛКМ, такие покрытия обеспечат автомобилю долгую службу и позволят сохранить поверхность в идеальном состоянии длительный период времени.

Еще одно существенное преимущество матовой покраски заключается в том, что такая краска надежно защищена от выцветания. Даже если вы будете достаточно часто посещать автомойку или постоянно пользоваться автомобилем в дождливую погоду, его поверхность будет оставаться такой, будто автомобиль только недавно был выкачен из автосалона.

Красим автомобиль матовой краской

Нельзя не отметить тот факт, что покраска авто матовой краской по своей технологии не так уж проста. Дело в том, что перед тем, как приступить непосредственно к покраске, вам придется все кузовные части машины снять. Кроме того, каждая кузовная деталь предварительно должна быть зашкурена даже в том случае, если заводская покраска отличалась высоким качеством. Дело в том, что дефекты поверхности могут встретиться даже у хорошей иномарке, к производству которой отнеслись со всей серьезностью.

После того, как работы по зашкуриванию будут завершены, при помощи краскопульта на детали наносится слой краски, которая по цвету полностью совпадает с заводским аналогом. Только после этого на кузовные детали можно будет в два слоя наносить матовый лак.

После того, как вы полностью завершите покраску авто, каждая деталь просушивается. В среднем этот процесс занимает две-три недели. Это объясняется тем, что матовый лак сохнет не так быстро. После этого автомобильный кузов собирается заново. Учтите, что использовать в процессе сборки следует только оригинальные клипсы, молдинги и другие элементы для уплотнения.

К помещению, в котором будет проводиться матовая покраска, предъявляются особые требования — оно должно быть полностью закрытым, достаточно чистым, в нем полностью исключается возможность сквозняка. Кроме того, следует учитывать, что покраска может проводиться только при температуре 21-23 градусов по Цельсию.

Источник

Матовая покраска автомобиля своими руками

Совершенно случайно, вы видите, что проезжающий мимо вас автомобиль чем-то отличается от машин, идущих в потоке. Поравнявшись с ним на светофоре вы приглядываетесь внимательнее, и не замечаете характерного блеска покрытия кузова. Вам определенно нравится такое нестандартное решение стайлинга автомобиля, и в вашей голове уже возникло желание сделать кузов своего автомобиля именно таким.

Матовый кузов без покраски

Альтернативой покраски автомобиля является применение кузовной пленки. Такая пленка может быть как глянцевой, так и матовой фактуры. Качество кузовных пленок встречается разное. Соответственно, разная и их цена.

От самых дешевых матовых пленок лучше отказаться, поскольку они слишком тонкие, а кроме того, быстро выгорают и затираются. Оптимальным выбором будет кузовная пленка из средней ценовой категории. В таком случае уже можно рассчитывать и на привлекательный вид, и на заявленный срок службы.

При выборе кузовной пленки следует обращать внимание на ее ширину. Пленка не должна быть уже капота автомобиля, поскольку детали оклеиваются ею без швов и стыков.

Преимущества кузовной пленки:

  • гарантированный результат;
  • обратимость (снимается, не повреждая родное ЛКП);
  • дополнительная защита кузова;
  • дополнительная шумоизоляция.

Сравнивая стоимость матового покрытия при покраске и оклейке пленкой, необходимо учитывать работу. Если пленку будет клеить мастер, то это не будет дешево. Но можно оклеить кузов и самостоятельно, точнее, с напарником. Для этого необходимо всего лишь знать о некоторых нюансах работы с пленкой.

Перед оклейкой кузов необходимо вымыть и обезжирить антисиликоном. После этого выкраиваются полотна пленки с небольшим запасом с каждой стороны – достаточно оставить сантиметров по пять. Далее, нужно наклеить пленку одним из двух способов, описанных ниже.

Первый способ предполагает постепенное удаление защитной основы пленки. Например, если оклеивается капот, то сначала оголяется несколько сантиметров пленки, она наклеивается на край капота, и дальше по мере снятия защитной основы разравнивается выгонкой.

Полезно также почитать: Способы покраски участков кузова автомобиля с переходом на соседнюю деталь

Описанный способ оклейки хорош для начинающих, поскольку исключает появление крупных пузырей и складок. Работать можно, не спеша, и даже справиться в одиночку, хотя вдвоем, конечно, удобнее. Главное в данном случае – следить за тем, чтобы пленка везде прилегала ровно и без заломов.

При втором способе защитная основа удаляется сразу целиком со всего куска, выкроенного под деталь. Готовую к наклейке пленку держат за края два человека, а третий, начиная от середины, приклеивает ее к детали. Преимущество такого способа заключается в высокой скорости работы, а недостаток – в необходимости в помощи сразу двух человек.

Если пленка приклеилась неидеально, то ее можно снять и наклеить заново. Конечно, надо стараться, чтобы все получилось с первого раза, но в переустановке большой проблемы нет. Главное – отклеить пленку сразу, пока ее липкая основа позволяет это сделать, не повредив сам материал.

Края пленки загибаются и приклеиваются к обратной стороне деталей. При оклейке крыши, пленка заводится под резиновые уплотнители. Работая с пленкой, можно использовать фен. При нагревании она становится податливой и эластичной.

После монтажа пленки на ней могут остаться мелкие пузырьки. Если их диаметр меньше 4-5 мм, то они могут через несколько дней исчезнуть сами собой. Если же пузырьки не уменьшаются, то нужно проколоть их иголкой или сделать короткий разрез, после чего нагреть это место феном и прижать валиком.

Удаление старой краски

Итак, первым делом необходимо удалить старую краску. Для этого с машины смывается вся грязь, пыль и так далее.После мойки авто должно высохнут.

Теперь необходимо определиться, каким образом будет происходить матовая покраска автомобиля:

  • Со снятием элементов кузова;
  • Без демонтажа.

Разницы никакой нет – кому как удобно. Если кузовные элементы планируется снимать, то сделать это нужно уже следующим шагом.

Если же снимать с машины ничего не планируется, то сейчас нужно укрыть все неокрашиваемые детали защитными материалами, которые были указаны немного выше.

После всех этих операций можно приступать к удалению ржавчины. Сделать это можно при помощи наждачной бумаги или же шлифовальной машины. Сразу после того, как с какого-либо элемента машины удалена коррозия, на это место наносится грунтовка.

Только после удаления всех «жуков» можно приступать к снятию старого слоя лкп с авто. На фото показан данный процесс, с использованием шлифовальной машинки:

Читайте также:  Модные модели платья своими руками

Надо сказать, что можно с этой целью использовать и некоторые химические вещества, то есть растворители краски.

Итак, после удаления старого слоя лкп с кузова авто, его полностью обезжиривают. Для этого используется обычный растворитель. Протирать нужно тщательно и везде, а особенно в тех местах, где была ржавчина.

Выбор средств для матового покрытия

Для матовой покраски автомобиля могут использоваться разные средства, составы и их сочетания.

Матовая краска

Характерное свойство краски, обеспечивающей матовый эффект — способность к поглощению солнечных лучей, что обусловлено особенными компонентами в составе. Поэтому покрытие после нанесения автомобильной краски матового тона не может отражать свет и не блестит.

Чтобы получить идеальный результат матового покрытия, важно выбрать автомобильную краску хорошего качества. В данном случае, просто не забывайте обращать внимание на цену, производителя и отзывы.

Как правило, краски для матового эффекта выпускаются в аэрозольных баллончиках и банках. Аэрозольные составы хорошо ложатся на поверхность и особенно удобны в применении для матовой покраски отдельных частей автомобиля. Для нанесения материалов в банках, понадобится краскопульт.

Также в банках выпускаются и специальные матирующие добавки, которые смешивают с готовым составом.

Матирующие добавки позволяют удешевить процесс окрашивания, так как их стоимость значительно ниже цены матового лака.

Рекомендованный выбор отечественных автолюбителей:

  • краска Kudo — быстросохнущий состав на основе акриловой смолы. Выпускается в баллончиках. Наносится в три слоя с расстояния 30 см. Время полного высыхания краски Kudo 2 часа при средней температуре 20 °С. Перед применением баллончик необходимо хорошо встряхнуть. Срок годности 5 лет;
  • краска матовая Motip — продукт германского производителя. Состоит из акриловой смолы и пигментов. Обладает антикоррозийными свойствами. Выпускается в виде спрея. Наносится в два слоя. Время сушки между нанесением слоев 2 минуты.
  • добавка MOBIHEL 2K — применяется для матирования акриловых покрытий. Разная степень матовости достигается путем изменения соотношения объемов добавки и основной краски. Для темных тонов требуется добавление большего количества матирующего состава, чем для светлых.

Матовый лак

Покрытие матирующим лаком — способ создания матового тона менее затратный, чем окрашивание. Эти лакокрасочные материалы отличаются прозрачностью. Но если их наносить на окрашенную поверхность в несколько слоев, цвет исходной краски сохраняется, приобретая матовость.

Плюсы покрытия матовым лаком:

  • повышенная износостойкость;
  • минимальный уход с помощью влажной губки;
  • устранение микротрещин на поверхности кузова.

Основной минус такого метода — длительность выполнения работ может занять до двух недель.

Наносить матирующие лаки лучше на обычное заводское покрытие, поскольку эффект металлик/хамелеон или любой другой под воздействием покрытия становится незаметным.

Среди отечественных производителей лаков внимания заслуживает ранее упомянутая торговая марка Кудо — относительно недорогая продукция европейского качества.

Другие матирующие материалы

Наиболее простой и дешевый способ матирования поверхности авто — оклейка специальной пленкой из винила.

Для нанесения виниловой пленки не требуется подготовка поверхности или удаление предыдущих покрытий. Материал клеится просто и быстро и так же легко снимается, при необходимости. Однако рассчитывать на особую прочность такого способа не стоит — по эксплуатационным характеристикам пленки уступают лакокрасочным материалам.

Еще одно альтернативное решение — окрашивание авто жидкой резиной.

Этот материал обладает отличными противоударными свойствами, устойчивостью к влаге и агрессивным средам. А кроме того, легко наносится на любые поверхности и демонтируется без повреждения исходного слоя.

Защитные пленки

Нанесение на всю поверхность специальной бронированной полиуретановой пленки (толщиной около 200 микрон) призвано, прежде всего, защитить кузов от внешних механических воздействий. При этом, можно легко придать авто матовый цвет. Как это сделать? Дело в том, что пленку выпускают двух видов: полностью прозрачную глянцевую и полупрозрачную матовую.

К достоинствам такого способа относят:

  • Родной цвет автомобиля не меняется и после снятия пленки приобретает первозданный глянцевый блеск.
  • Гарантированный срок службы (в зависимости от производителя) составляет от 5 до 10 лет.

Единственным отрицательным моментом изменения глянцевой поверхности кузова транспортного средства является высокая стоимость работ по оклеиванию матовой пленкой. Так, например, на автомобиль класса Golf (в зависимости от марки материала) придется потратить от 43000 рублей (Oraguard 270, KPMF 8, Hexis car100) до 140000 рублей (SunTek, XPEL).

Особенности матовых красок различных оттенков

Палитра матовых красок представлена разнообразием цветовых решений — синий, бежевый, серый, фиолетовый, коричневый и шоколадный, а также различные оттенки красного и зеленого.

Но на пике популярности остаются только два основных тона — черный матовый цвет и белый.

Черная матовая краска

Выбор в пользу любимой многими водителями черной матовой краски для авто объяснить несложно. Прежде всего, отсутствие блеска на темном фоне придает внешнему виду автомобиля особый шик и элегантность.

А с практической точки зрения, черный матовый цвет:

  • хорошо подчеркивает контуры автомобиля;
  • на темном фоне загрязнения и повреждения становятся малозаметными;
  • обеспечивает визуальную равномерность покрытия.

Кроме того, черную краску применяют для окрашивания и защиты бампера. Восстановление первоначального вида бампера — головная боль многих водителей, поскольку этот элемент кузова чаще других подвергается механическим повреждениям.

Существенный минус черного цвета — притягивание солнечных лучей. Так как само покрытие еще и поглощает свет, черный выгорает значительно быстрее, чем любой другой матовый оттенок или глянец. По этой же причине, в салоне черного автомобиля всегда жарче.

Белая матовая краска

Правда такое покрытие не отличается практичностью. На светлом фоне становятся хорошо заметными не только загрязнения, но и царапины или дефекты лакокрасочного слоя.

Характерно, что белое матовое покрытие отталкивает солнечные лучи, тем самым не выгорает и препятствует нагреванию салона автомобиля.

Технология работы — материалы и подготовка

Первым делом необходимо приобрести материалы и оборудование и правильно подготовить помещение и кузов машины. Для этого вам потребуются:

  • Добавки с матовым эффектом, акриловая краска, грунтовка, специальный лак, растворители.
  • Шлифовальная машина, набор наждачной бумаги, абразивная паста и круги.
  • Краскопульт с регулятором давления, защитные материалы.
  • Шпатлевка, набор шпателей, тряпки, салфетки и обезжириватель, отвердитель лака.

Помещение очищается от грязи и пыли, детали, не предназначенные для покраски, укрываются газетами, пленками, скотчем. Кузов или отдельные части тщательно промываются водой с шампунем или мыльным раствором. Далее проводится шлифовка поверхности абразивными кругами или наждачной бумагой и специальной мастикой.

Поверхность тщательно обезжиривается антисиликоном или другой подходящей жидкостью. При наличии неровностей кузов полностью или частично шпаклюют специальными материалами. После шпаклевки получается гладкая и ровная поверхность, которая повторно обезжиривается и становится пригодной для придания нужного матового оттенка.

Работа с отдельными элементами

Особое внимание нужно уделить пластиковым частям. Покраска бамперов, дверных ручек и так далее в матовый цвет должна осуществляться отдельно. Для этого можно использовать и краскопульт, а можно и обычный аэрозольный балончик.

Готовят пластик таким же образом, то есть сначала аккуратно удаляют старый слой, затем обезжиривают и после этого красят в черный матовый цвет. На фото можно видеть работу над пластиком:

Как делают его

В лак добавляются социальные светопоглощающие материалы, а сам лак наносят уже после покраски. Также существует технология, где эти материалы добавляют непосредственно в краску. Особого влияния на цвет этот состав не оказывает.

Матовые цвета необычайно практичны. Им не нужна регулярная полировка, а также тщательная протирка. Но при этом для сложных цветов это покрытие не эффективно.

Выбираем способ

Способов покраски авто, а также возможен ремонт и покраска мотоциклов, матовой краской несколько. Отличаются они и по технологии, и по стоимости. Какой бы вы ни выбрали, покрытие станет служить еще и надежным защитным слоем от мелких механических повреждений – сколов, царапин. В нашей автомастерской вы сможете выбрать наиболее подходящий вам:

  • Нанесение матовой пленки. Самый бюджетный вариант. Эффект «матовости» будет несколько «смазан» в сравнении с другими, более затратными методами. Есть и свои плюсы – пленку легко снять без повреждения ЛКП.
  • Покраска автомобиля матовым лаком. Отличный конечный результат. Есть одно «но». Цвет автомобиля не изменится и станет базовым для покрытия без блеска.
  • Матовая краска плюс матовый лак. Этот вариант, один из самых дорогостоящих, но и выглядит такая машина по-настоящему аристократично.
  • Напыление резинового покрытия. Стоит недешево. Зато создает на кузове интересную фактуру помимо подавления блеска. Выполняет еще роль барьера для воды и грязи, мелких дефектов.
Читайте также:  Коридор вешалка своими руками

Правила подбора краски

Если кузов авто будет окрашиваться качественной матовой краской в специальной покрасочной камере, то выбор не будет ограничиваться только лишь аэрозольными лакокрасочными материалами. Чтобы создать долговечное и красивое матовое покрытие, серое или черное, не получится это сделать из аэрозольного баллончика по нескольким причинам. Показатель давления в баллончике является стабильным при нанесении только первой половины краски, после этого начнут появляться капли и подтеки.

Кроме того, нанесение матовой краски для авто вне покрасочной камеры – это плохая идея, ведь при оседании на кузов пыли внешний вид сразу же будет испорчен. Матовую краску для окрашивания авто важно подбирать, учитывая следующие факторы:

  • стоимость. Не стоит экономить на лакокрасочном материале, чем он дороже, тем дольше может эксплуатироваться. Лучше всего приобретать автомобильные эмали от известных производителей, которые за много лет доказали высокое качество продукции и предоставляют гарантию на свои краски;
  • отзывы специалистов, которые занимаются покраской авто. Важно прислушиваться к мнению автомаляров во время приобретения матовой краски, продукция, которая не имеет положительных отзывов, чаще всего непопулярна и имеет низкое качество;
  • состав красителя. Это один из немаловажных факторов, который влияет на эксплуатационный срок покрытия. Учитывая состав матовой краски, также подбирают защитные средства авто, к примеру, лак;
  • доступность продукции. Наилучший вариант – это приобретение дорогостоящих эмалей для покраски авто производства США, Японии или Германии, однако, не всегда доступна продукция всемирно известных производителей, зачастую в свободном доступе только краски отечественных изготовителей;
  • инструкция от завода-производителя. Важно внимательно, не спеша прочитать инструкцию по использованию лакокрасочного материала для покраски кузова автомобиля. В противном случае можно неправильно нанести состав или же столкнуться с различными трудностями во время окрашивания.

Есть несколько проверенных и надежных изготовителей, которые выпускают качественную матовую краску для нанесения на кузов авто. В этой статье не будут рассматриваться разные производители, но важно помнить, что опытные автомаляры советуют отдавать предпочтение классическим американским красителем. Сегодняшний рынок предлагает огромный ассортимент лакокрасочной продукции, и каждый решает для себя, какой продукции отдать предпочтение. Но автомобиль невозможно красиво покрасить низкокачественным составом.

Жидкая резина

Одним из самых бюджетных способов сделать свой автомобиль «матовым» – покрыть кузов жидкой резиной (коммерческое название Plasti Dip – Пластидип). Подготовительные мероприятия минимальны: тщательная мойка и обезжиривание поверхности специальными жидкостями. Далее наносят несколько слоев жидкой резины (с промежуточной сушкой в течение 30÷40 минут). Окончательную твердость покрытие приобретает через 10÷15 часов после нанесения.

К плюсам этого тюнинга относят:

  • Респектабельный внешний вид автомобиля.
  • Невысокая стоимость обработки кузова (в зависимости от класса транспортного средства от 20000 до 40000 рублей).
  • В случае необходимости нанесенное покрытие можно без труда удалить самостоятельно.
  • Недолговечность (даже на официальном сайте производителя не указан гарантированный срок службы подобного покрытия).
  • Ввиду того, что материал очень мягкий рассматривать его как дополнительную защиту для заводского лакокрасочного покрытия вряд ли уместно.

Свойства

Матовые покрытия представлены несколькими материалами, такими как:

Они отличаются от прочих видов лакокрасочных покрытий тем, что их поверхность не блестит и не отражает свет. Это обусловлено наличием в составе вещества, поглощающего солнечные лучи. Степень блеска зависит от того, сколько содержится материале данной добавки.

Благодаря этому такие покрытия, особенно автолак и краска, подчеркивают силуэт кузова авто, выделяя его контуры. Поэтому рассматриваемые материалы иногда наносят на отдельные кузовные детали, например, капот или крышу, с целью их выделения.

Матовые покрытия стоят значительно дороже многих других вариантов. Так, стоимость полной оклейки кузова авто матовой пленкой составляет от 30000 рублей, в то время как цены на покрытие аналогичным лаком начинаются от 50000 рублей. Конечная цена зависит от параметров кузова автомобиля, сложности и объема работ, качества материалов и того, сколько их будет использовано.

Инструменты и материалы

  • Краска;
  • Растворитель;
  • Грунт;
  • Матовый лак или матирующая добавка;
  • Малярный скотч;
  • Обезжириватель;
  • Наждачная бумага разного напыления (Р240-2500);
  • Шлифовальная машинка.

Кстати, для получения бархатного эффекта можно в черный грунт добавить примерно 15-20% бесцветного лака.

Эксплуатация

Как было упомянуто, наименее надежным вариантом матового покрытия являются пленки. Особо низки их прочностные характеристики при отрицательных температурах. Поэтому недопустимо попадание жидкости на пленку в таких условиях, так как это может привести к образованию трещины или отслаиванию материала. Такие повреждения не подлежат устранению, поэтому пленку потребуется заменить.

Пленки чувствительны к механическим воздействиям, в результате которых могут образоваться разрывы, также не подлежащие устранению. В остальных случаях эксплуатации пленки считают беспроблемным покрытием, загрязнения с них легко удаляются стандартными методами мойки.

Матовый автомобильный лак, как и краска, не чувствителен к низким температурам, к тому же данные покрытия весьма долговечны. Однако все же следует избегать механических воздействий, так как они не подлежат полировке, поэтому удалить любые царапины невозможно. В то же время мелкие дефекты незаметны на рассматриваемых покрытиях, поэтому они сохраняют привлекательный внешний вид в течение продолжительного времени. Кроме того, доступно дополнительное защитное покрытие, которое защищает матовый лак, не изменяя оттенок.

Покрытие виниловой пленкой

Матировка автомобиля при помощи специальной пленки позволяет достигнуть нужного эффекта при минимальных затратах, как финансовых, так и времени. Достаточно приобрести необходимое количество пленки и оклеить ею поверхность кузова автомобиля. Технология оклейки ничем не отличается от поклейки любой другой пленкой.

Из недостатков следует отметить низкую прочность покрытия и наличие заметных стыков пленки при рассматривании с небольшого расстояния. Поскольку многие детали автомобиля имеют большую площадь, стандартных размеров материала может не хватить, поэтому приходится выполнять стыковку из двух и более кусков. При желании можно удалить виниловую пленку без всяких последствий для старого покрытия.

Есть еще один существенный недостаток. Если на старом покрытии имеются поры или под ним образовались очаги ржавчины, то пленка, которая совершенно не пропускает влагу и воздух, создаст между собой и поверхностью металла своеобразный парник, в котором коррозия будет проходить ускоренными темпами. Поэтому крайне нежелательно выполнять оклейку пленкой на старых покрытиях.

Материалы для восстановительных работ

Материал Использование
Герметик Специальный состав для проведения технических работ
Черный скотч Чтобы закрепить даже тяжелые детали, используемые для тюнинга, различные аксессуары на корпусе машины, применяют двухсторонний скотч
Грунтовка. Темная грунтовка предназначена для обработки карданного вала и других деталей транспортного средства. Черная грунтовка сдержит в своем составе микротальк, технический углерод. Пассивирующая коричневая грунтовка идеально подходит для подготовки металла под окрашивание любой темной краской
Пленка самоклеящаяся Может быть глянцевая, матовая

Для заделки швов, обеспечения герметичности и для устранения протечек в узлах транспортного средства используют герметик. В сфере авторемонта наиболее востребован силиконовый герметик, его чаще применяют для обеспечения герметичности в автомобиле. Использование такого состава защитит ваш автомобиль от воздействия агрессивных веществ и проникновения влаги.

Черный герметик используется для выполнения различных технических работ. Именно такой материал применяется при замене прокладок, находящихся в транспортном средстве. Достоинства, которыми обладает этот герметик:

  • обеспечивает отличную сцепку при нанесении на большинство материалов;
  • стойкий к воздействию воды, антифриза, машинного масла;
  • состав не растекается при работе ;
  • термоустойчивый;
  • герметик не поддается процессу старения;
  • доступная цена.

Герметик черного цвета незаменим для проведения восстановительных работ и тюнинга салона автомобиля.

Источник

Оцените статью
Своими руками