- Материалы необходимые для покраски автомобиля
- Где и как покрасить автомобиль?
- Какие материалы нужны в подготовительном периоде
- Смывка краски
- Шпатлевка
- Грунт автомобильный
- Шлифовальная бумага
- Виды автомобильных красок, растворитель и лак
- Полировочные пасты
- Материалы и инструменты для покраски автомобиля
- Необходимые инструменты
- Необходимые материалы
- Рабочее место
- Технологическая последовательность процесса
- Выбираем самые необходимые материалы для покраски автомобиля своими руками
- Виды автомобильных красок
- Основные рабочие принадлежности автомаляра
- Разновидности автомобильных шпаклевок
- Акриловая жидкая шпаклевка
- Крупнозернистая шпаклевка универсального назначения
- Шпаклевка, содержащая стекловолокно
- Шпаклевка финишная мелкозернистая
- Акриловая однокомпонентная шпаклевка
- Для чего нужны грунтовки
- Полировочная паста и ее полезные свойства
- Какие расходники и средства используются для покраски автомобиля своими руками
- Ориентировочная стоимость окрасочных материалов на рынке
- Полезное видео
Материалы необходимые для покраски автомобиля
Вы собрались преобразить вашего «железного друга»? Тогда вам необходимо хорошенько подготовиться. В этой статье вы узнаете какие материалы для покраски автомобиля вам потребуются. Ведь только краской и лаком не обойтись, тем более что покраска и полировка кузова – это уже заключительный этап. А ему предшествует еще большая и серьезная подготовительная работа. От качества проведения подготовки зависит успех всего процесса.
Где и как покрасить автомобиль?
Лучшим выходом, разумеется, будет отдать вашего любимца в умелые и опытные руки профессионалов. В мастерских автосервисов всегда есть сотни самых разных средств автомобильной химии и расходных материалов. Специалисты своего дела в зависимости от поставленных задач подберут все необходимое. Ведь они, как правило, хорошо разбираются в типах и назначении всех этих средств и достаточно ориентируются в ценах.
К сожалению, не каждому по карману воспользоваться услугами автосервиса. Многие предпочитают произвести покраску авто в собственном гараже. Тоже неплохо и более экономно. Но при отсутствии опыта, нужно хотя бы проконсультироваться со специалистом, о том, что нужно для покраски автомобиля? Ведь когда вы уже приступите к подготовке, бегать в поисках нужных материалов будет не совсем удобно. Лучше заранее все приготовить и больше не отвлекаться по снабженческим вопросам.
Какие материалы нужны в подготовительном периоде
Смывка краски
Если вы решили кардинально поменять цвет автомобиля или старая краска имеет сильные повреждения, отслаивается от металла или вспучивается, то наилучшим решением будет избавиться от слоя старой краски. При этом нужно не повредить металл кузова.
Современные технологии позволили изобрести очень эффективный и быстродействующий способ удалять краски и лаки с поверхности металла. Такой эффект дает смывка для автомобильной краски.
Например, такие смывки как ABRO или BODY отлично размягчают и отслаивают старые лакокрасочные покрытия практически с любых поверхностей, за исключением пластмасс.
Шпатлевка
Если покраска автомобиля носит восстановительный характер после каких-либо повреждений или ДТП, то часто прибегают к рихтовке кузова. Эта процедура довольно грубая и с ее помощью не всегда удается получить идеально ровную поверхность. Поэтому все оставшиеся неровности и шероховатости выравниваются нанесением шпатлевки.
Ее подразделяют на два основных вида: однокомпонентные и двухкомпонентные. Последними, содержащими саму шпатлевочную смесь и отвердитель, выравнивают глубокие вмятины. Хорошо перемешивая шпатлевку с отвердителем перед применением, вы получаете густой и вязкий продукт, который можно наносить толстым слоем.
Финишные шпатлевки более жидкие и наносить их нужно тонким слоем, т.к. они дают большую степень усадки.
В зависимости от основы, на которой изготовлена шпатлевка, их делят на такие виды:
акриловые – эти шпатлевки вырабатывают на водной основе. Они хороши для обработки больших поверхностей (акриловая жидкая шпатлевка) с использованием распылителя. Акриловая однокомпонентная шпатлевка хорошо выравнивает мелкие недочеты после грунтовки. После нее можно сразу наносить эмаль или краску-металлик;
Грунт автомобильный
Что еще нужно для покраски авто? Это, безусловно, грунтовки. Они нужны для того, чтобы усилить сцепление лакокрасочных материалов с металлом, защитить кузов от коррозии, а также скрыть дефекты шпатлевки:
- Эпоксидные грунты. Отлично защищают металл кузова от коррозии и устраняют незначительные неровности шпатлевки.
- Грунты адгезионные для пластика крепко сцепляют эмали и пластик. Ими можно пользоваться для окраски любых деталей авто из пластика.
- Акриловыми грунтовками производят окончательное выравнивание поверхности перед покраской. Акриловый грунт изготавливантся на водной основе, потому он универсален по отношению ко всем видам красок.
Шлифовальная бумага
Материалы для окраски автомобиля предусматривают наличие большого количества шлифовальной бумаги различной зернистости. Бумагу используют для зачистки поверхности от мелких неровностей после шпатлевания и грунтования.
Так, двигаясь по технологической цепочке, мы подошли к основному процессу – покрытию поверхности кузова лакокрасочными материалами.
Виды автомобильных красок, растворитель и лак
Задаваясь вопросом, что нужно для покраски авто, мы в первую очередь имеем в виду краску и лаки.
Всю краску, предназначенную для автомобилей, можно разделить на три основные группы:
- акриловые краски. Их изготавливают на водной основе. Они дают глубокий, яркий цвет, легко наносятся и быстро сохнут. Устойчивы к воздействию внешних факторов. Благодаря этим замечательным качествам, акриловые краски стали самыми популярными среди автолюбителей и профессионалов.
- краска-металлик наносится в два слоя: сначала синтетическая нитроэмаль выбранного оттенка с эффектом металла, затем наносят второй защитный слой акрилового лака.
- краска специального назначения – предназначена для тюнинга автомобиля или выполнения аэрографии (рисунков на поверхности кузова).
Выбранная краска может оказаться довольно густой и, как правило, нуждается в разбавлении. Поэтому в вашем арсенале должен присутствовать растворитель для автомобильной краски. Он должен соответствовать типу краски, которую вы выбрали.
Полировочные пасты
Чтобы придать внешний лоск новому лакокрасочному покрытию, используют полировочные пасты. Они станут быстрым помощником при устранении недостатков покраски, а также случайных мелких царапин.
При помощи полирования такой пастой можно добиться разного эффекта. Это может быть привлекательный зеркальный блеск, который получается при применении жидкой мелкоабразивной пасты. Или же наоборот – матовой поверхности, которая получается при помощи грубой полировочной пасты. Также для мелкого ремонта, полировки и защиты металла и пластика применяют неабразивные полировочные пасты.
Надеемся, что, прочитав эту статью и узнав, что нужно для покраски машины, вы не потеряете свой оптимизм и возьметесь за работу с желанием и во всеоружии.
Источник
Материалы и инструменты для покраски автомобиля
Часто у автолюбителей возникает потребность в обновлении лакокрасочного покрытия всего кузова или отдельных его деталей. Такая необходимость может появиться при желании восстановить первоначальный вид перед продажей машины, например, или поменять цвет автомобиля. Чтобы сэкономить на недешевых услугах профессионалов, владельцы зачастую делают ремонт и покраску поверхности кузова самостоятельно. Далее в статье разберем, что нужно для покраски машины, какие инструменты, условия и расходные материалы.
Инструменты для покраски кузова автомобиля
Необходимые инструменты
Восстановление ЛКП автомобиля процесс многоэтапный, предусматривающий применение разнообразных специальных приспособлений. Их перечень может меняться, но в основном выглядит следующим образом:
- Шлифовальная машина. Нужна для снятия старого ЛКП. К устройству необходим специальный адаптер с набором сменных абразивных элементов разной зернистости.
- Полировальная машина. Значительно ускоряет процесс полировки готовой покраски. В качестве рабочих насадок используются круги из поролона, что имеют различную плотность.
- Дрель с виниловой насадкой. Хорошо снимает грунт, ржавчину и старую шпатлевку. Благодаря тому, что дрель имеет сравнительно небольшую скорость вращения, рабочая поверхность не перегревается.
- Шлифовальный рубанок на зажимах. Применяется, если нет возможности воспользоваться электрическим инструментом.
- Технический фен. Помогает избавиться от старых слоев ЛКП, пленки, молдинга.
- Малярный пистолет. Может понадобиться при покраске отдельных участков и напыления фосфатного грунта.
- Краскопульт со сменными дюзами разного сечения отверстий. Многофункциональный инструмент, используемый для напыления на поверхность кузова грунта, лака, краски, жидкой шпаклевки. Устройство пневматическое, для работы необходим компрессор соответствующей производительности. Краскораспылители бывают разных систем. Для самостоятельной гаражной покраски лучше всего подойдет краскопульт LVLP, не требующий слишком мощного компрессора, экономный по расходу материала и удобный в работе.
Также необходимо позаботиться о наличии спецодежды и средств защиты (респиратор, очки), так как большинство применяемых в ремонте кузова веществ вредны для здоровья.
Необходимые материалы
Сегодня в продаже можно найти большое разнообразие средств, необходимых при покраске авто. Они имеют разное целевое предназначение. Расходные материалы для покраски автомобиля, что пригодятся наверняка, представлены в следующем списке:
- краска;
- лак;
- грунтовка;
- шпатлевка;
- полировальные пасты;
- смеси для матирования;
- средства для обезжиривания (растворители или специальные салфетки);
- абразивные средства;
- малярная липкая лента.
Рабочее место
Для покраски авто важно правильно подготовить пространство для выполнения работ. Помещение должно быть просторным настолько, чтобы там поместился автомобиль и вокруг него были проходы 1,5-2 м, дабы можно было свободно подойти к нужному участку с инструментом.
Гаражное помещение должно быть хорошо проветриваемым, так как работа, особенно шлифовка, предусматривает образование большого количества пыли. Кроме того, стоит позаботиться о качественном освещении, ведь все рабочие процессы должны осуществляться под постоянным визуальным контролем.
Многие вещества, применяемые как при подготовке поверхности, так и непосредственно при покраске, горючи. Поэтому в боксе, где происходит работа, нельзя курить и пользоваться открытым огнем. Компрессор во время покраски должен находиться за пределами гаражного помещения, так как электроприбор может быть источником искрения.
Покрасочная камера
Технологическая последовательность процесса
Подготовка и покраска машины состоит из нескольких последовательных этапов:
- Мойка авто. Необходимо тщательно отмыть все загрязнения, применив специальные чистящие средства, такие как автомобильный шампунь, например. Если для этого нет подходящих условий, можно воспользоваться услугами соответствующих сервисов.
- Поверхность кузова, готовящуюся к покраске, необходимо обезжирить, удалить пятна, оставшиеся от битума и смазочных материалов. Средства для обезжиривания достаточно агрессивны, поэтому такую работу следует проводить в резиновых защитных перчатках, при этом стараться минимально вдыхать испарения.
- Шлифовка кузовной поверхности абразивными приспособлениями, во время которой снимаются слои старой краски, грунта, шпатлевки. Также металл зачищается от очагов коррозии. Шлифовка является длительным и трудоемким занятием, однако от ее качества зависит итоговый результат покраски. Поэтому к данному процессу необходимо отнестись очень ответственно.
Процесс окрашивания автомобиля
- Нанесение первичного и вторичного грунта, что защищает металл от коррозии и создает благоприятную базу для последующих слоев краски и лаков. Грунтовочному покрытию обязательно следует дать полностью просохнуть. В обычных условиях грунтовка сохнет около 3,5 часа. Чтобы ускорить процесс, можно применить специальное устройство, что сушит посредством инфракрасных лучей. Так высыхание сократится до 20-25 минут.
- По высохшему и отшлифованному грунту краскопультом наносится автомобильный лак или краска. Это процесс, требующий определенных навыков, поэтому сразу может качественно не получиться. Так что, лучше сначала потренироваться пользоваться краскораспылителем на каких-нибудь других предметах и поверхностях.
- Последней наносится эмаль, что тоже делается краскопультом. Перед напылением финишного покрытия необходимо тщательно отшлифовать высохшую каску, убрав возможные потеки и наслоения.
Все работы с краскораспылителем следует проводить с применением средств индивидуальной защиты (костюм, очки, рукавицы, респиратор).
Покраска, равно как и подготовка автомобиля к ней, является достаточно сложной работой, требующей определенных знаний и навыков. Если вы все же решитесь сделать все этапы самостоятельно, позаботьтесь о наличии необходимых инструментов, что сильно облегчит задачу и приобретите все расходные материалы, которые могут понадобиться в процессе.
Источник
Выбираем самые необходимые материалы для покраски автомобиля своими руками
Материалы для покраски автомобиля – это не только эмали и лаки. Для выполнения всех малярных операций необходим обширный набор средств и инструментов. Если комплект оснащения автомаляра будет неполным, это может сказаться на качестве покрытия.
Поэтому в мастерских автосервиса обычно присутствуют на складе сотни всевозможных средств автохимии, расходных материалов, приспособлений, мелких инструментов.
От правильного выбора материалов зависит конечный результат окрасочных работ. Опытные специалисты автосервиса хорошо разбираются в типе и назначении окрасочных средств, умеют их правильно подбирать для каждой задачи, ориентируются в ценах на рынке.
Многие владельцы автомобилей предпочитают реставрировать машины в собственных гаражах. Чтобы самостоятельная покраска дала удовлетворительный результат, важно правильно подобрать материалы как основные, так и расходные.
Полезное! При отсутствии практического опыта лучше поручить сложные работы специалистам, проконсультироваться по выбору ЛКМ.
Какие материалы для покраски авто используются в специализированных мастерских? В первую очередь, автомобильные краски, лаки, эмали всевозможных цветов. Краска может быть изготовлена на водной или неводной основе. Синтетические краски не имеют водной основы, а все акриловые ЛКМ относятся к водной группе.
Виды автомобильных красок
Существует три основных вида автомобильной краски, различающиеся методом окрашивания:
- Акриловая краска. Краска устойчива к внешним воздействиям, дает ярко выраженный блеск, легко наносится на поверхность, быстро сохнет. Уже через час после ее нанесения поверхность можно полировать. На сегодняшний день является самым распространенным материалом.
- Краска-металлик. Требует двухслойного нанесения компонентов покрытия. Первый слой – синтетическая нитрокраска желаемого оттенка с металлическим эффектом. Второй слой – защитный акриловый лак.
- Краска специального назначения. Применяется в тюнинге или аэрографии для нестандартных окрасочных операций.
Основные рабочие принадлежности автомаляра
Перед нанесением краски на поверхность и после него проводится ряд дополнительных процедур. Это – разнообразные подготовительные и финишные работы, требующие применения соответствующих средств. Поэтому автомаляры, помимо эмалей и лаков, используют такие расходные материалы для покраски автомобиля, как грунты, шпаклевки, полировочные пасты.
Восстановительная покраска после повреждения проводится на выровненной поверхности, подготовленной к нанесению лакокрасочного покрытия. Рихтование не всегда позволяет добиться безупречно ровной поверхности. Оставшиеся шероховатости, царапины и вмятины выравниваются при помощи нанесения шпаклевки.
В продаже сегодня можно увидеть двухкомпонентные и однокомпонентные типы шпаклевок. Глубокие вмятины обрабатываются двухкомпонентными средствами, включающими саму шпаклевочную смесь и отвердитель. Два компонента перед применением тщательно смешиваются, образуя густое и вязкое вещество.
Шпаклевки для финишного нанесения состоят из одного компонента и обладают высоким показателем усадки. Их следует наносить на поверхность тонким слоем.
Один из самых нужных расходных материалов в мастерской или частном гараже для финишной подготовки кузова автомобиля – полировочная паста. С ее помощью можно быстро устранить с поверхности мелкую случайную царапину, исправить недостатки окраски, добиться привлекательного блеска или, наоборот, матового эффекта.
Разновидности автомобильных шпаклевок
По типу основы шпаклевки делятся на:
Теперь охарактеризуем каждый вид более подробно.
Акриловая жидкая шпаклевка
Этот вид шпаклевки удобен для обработки больших поверхностей. С помощью акриловой шпаклевки в мастерских устраняют глубокие риски и поры.
Благодаря жидкой консистенции ее используют также вместо финишной шпаклевки, непрактичной при обработке поверхностей большой площади. Для нанесения используют распылитель.
Крупнозернистая шпаклевка универсального назначения
Материал с эластичной структурой, имеющий высокую адгезию. В мастерских автосервиса применяется для выравнивания глубоких вмятин. В состав крупнозернистой шпаклевки включен наполнитель грубого помола, содержащий металлическую пудру и мел.
Интересное! Это затрудняет шлифование, но дает повышенную прочность и устойчивость к механическим нагрузкам. В отличие от других типов, эта шпаклевка обладает меньшей усадкой.
Шпаклевка, содержащая стекловолокно
Идеальное средство повышенной эластичности для реставрации поврежденной поверхности. Применяется для заделывания пробоин и участков, поврежденных коррозией. С помощью этого средства выравнивают наиболее глубокие неровности.
Материал легко накладывается толстыми слоями и покрывается финишной шпаклевкой. Твердая структура и армирующие свойства тонких стекловолоконных нитей позволяют восстановить поверхность при серьезных повреждениях кузова.
Справка! Шпаклевка со стекловолокном непригодна для финишных работ и нанесения на реактивные грунты.
Шпаклевка финишная мелкозернистая
Такие расходные материалы для покраски автомобиля как финишные шпаклевки могут быть использованы также и для ремонта. Например, элементов из стеклопластика. В основном этот вид шпаклевки применяется после шлифовки и обработки поверхности крупнозернистым материалом.
Акриловая однокомпонентная шпаклевка
Применяется после грунтования, если на поверхности остались видимыми мелкие поры. Неровности на стекловолокне также можно устранить с помощью этой шпаклевки. База краски-металлик или эмаль могут быть нанесены непосредственно поверх слоя этой шпаклевки.
Шпаклевка для работы с пластиком
Отличается мягкостью и эластичностью, высокой адгезией при работе с пластиком различной степени жесткости. С помощью этого материала выполняется реставрация различных элементов отделки салона.
Для чего нужны грунтовки
Грунты наносятся на поверхности, предварительно обработанные шпаклевками.
Грунтом обрабатывают участки шпаклевания при кузовном ремонте.
- эпоксидные грунтовки используются для устранения мелких неровностей при покраске и шпаклевании кузова, обеспечивают мощную защиту поверхности кузова от коррозии;
- адгезионные грунтовки для пластика используются при окраске пластиковых деталей автомобиля, обеспечивают прочное сцепление пластика и лакокрасочного покрытия;
- акриловые грунтовки служат для окончательного выравнивания поверхности и применяются перед нанесением эмали. Этот вид грунта универсален в отношении всех типов автомобильных красок.
Полировочная паста и ее полезные свойства
Пасты различаются по структуре и целевому применению. Так, например, матирование окрашенной поверхности проводится грубой полировочной пастой. Эффект блеска, в том числе и на темных цветовых оттенках, можно придать поверхности при помощи мелкоабразивной пасты жидкой консистенции.
Этот тип используется также для устранения недочетов покраски. Шлифовальные риски, царапины, следы окисления эффективно устраняет абразивная полировочная паста, применимая ко всем типам покрытий. Для косметического ремонта, очистки, полировки и защиты пластика и металла используется паста безабразивная.
Какие расходники и средства используются для покраски автомобиля своими руками
Помимо основных лакокрасочных и расходных материалов для работы автомаляра или колориста нужна масса мелких, но крайне необходимых вещей и принадлежностей. К списку материалов для окраски автомобиля относятся:
- шкурка, наждачная бумага различной зернистости;
- обезжиривающая жидкость, растворитель;
- малярный скотч;
- двухсторонний скотч;
- набор стандартных шпателей;
- набор шпателей резиновых;
- проявочный порошок;
- поролоновые валики;
- салфетки для удаления жировых пятен;
- салфетки полировочные;
- укрывные материалы: маскировочные пленка и бумага;
- протирочная ткань;
- легкое шлифовальное волокно;
- абразивные губки и полоски;
- стандартное шлифовальное волокно;
- полировочные фибровые круги;
- подложки и оправки для кругов;
- мерные емкости, ситечки, распылители;
- лезвия и ракели для удаления отходов окраски;
- подкрасочные кисточки.
В серьезных и хорошо оснащенных мастерских автомаляры используют также для проверки качества окраски или полировки различные тест-спреи, средства контроля. Подбор цветов тоже осуществляется или в специальной камере, или с применением специальных емкостей для смешивания.
Ориентировочная стоимость окрасочных материалов на рынке
Выгодно ли производить покраску самостоятельно? Этот вопрос задают себе многие автомобилисты, желающие подновить внешний вид автомобиля с малыми затратами. Чтобы выяснить этот вопрос, нужно сравнить расценки мастерских с теми расходами, которые предстоят при желании сделать все своими руками.
Прежде всего, нужно точно высчитать необходимый объем, количество материалов. Это сделать трудно, так как неизвестно, сколько, к примеру, уйдет шпаклевки на устранение большой царапины. Без практического опыта количество автоэмали тоже нелегко подсчитать.
Можно воспользоваться различными таблицами и программами расчета, но на реальный результат будет влиять и опыт работы с краскопультом и шпателем.
Ориентировочная стоимость основных и расходных материалов на рынке приблизительно такова:
- 1 кг автоэмали обойдется примерно от 500 до 1000 руб., в зависимости от вида и производителя;
- стоимость шпаклевки со стекловолокном колеблется в пределах 300-500 руб., в зависимости от расфасовки и производителя;
- универсальная крупнозернистая шпаклевка обойдется покупателю в сумму от 250 до 350 руб.;
- мелкозернистая финишная шпаклевка стоит от 400 до 500 руб.;
- акриловая шпаклевка жидкой консистенции обойдется в сумму примерно от 700 до 800 руб. за полуторалитровую банку;
- на однокомпонентную акриловую шпаклевку уйдет от 250 до 350 руб.;
- стоимость шпаклевки для пластика (аналог мелкозернистой) сегодня составляет от 700 до 800 руб.;
- адгезионная грунтовка для пластика на рынке стоит 120-400 руб.;
- грунтовку на эпоксидной основе можно купить в пределах 200-300 руб.;
- акриловый грунт продается по цене от 200 до 400 руб., в зависимости от тары и производителя;
- полировочная паста обойдется по цене 1500-1800 руб. за бутылку.
Полезное! Кроме того, придется приобретать не только материалы для покраски автомобиля, но и инструменты, расходные мелочи, средства индивидуальной защиты (перчатки, респираторы, очки).
Тщательно подсчитайте все предстоящие расходы и оцените риск выполнения таких работ неспециалистом. Это поможет вам принять правильное решение.
Полезное видео
Если Вы до сих пор не определились какие расходные материалы для покраски авто своими руками можно выбрать, тогда посмотрите полезный видео ролик:
Источник