Материалы для шумоизоляции багажника своими руками

Инструкция по шумоизоляции багажника автомобиля по варианту «Экстра»

Шумоизоляция багажника автомобиля очень эффективная процедура для владельцев кроссоверов , универсалов и хетчбеков в целом для тех автомобилей в которых в отличие от седанов багажник никак не отделен от салона, поэтому эффект от шумоизоляции можно сравнить с шумоизоляцией пола. Так же шумоизоляция багажника позволит вам убрать все скрипы и бряки, а так же балагоприятно скажется на звучании сабвуфера.

Как сделать шумоизоляцию своими руками? Все довольно просто!

Для шумоизоляции багажника Вам потребуется:

— большая трещетка с набором головок от 10 до 19
— отвертки (для некоторых моделей ВАЗ и WAG необходимы TORX)
— лопатки для поддевания клипс и съема обшивки
— прикаточный ролик
— нож для раскроя материала
— обезжириватель
— чистые тряпки или ветошь
— строительный или обычный фен
— пылесос

Шумоизоляцию необходимо проводить при температуре выше +15 градусов. В зимнее время перед началом работы откройте двери и дайте автомобилю постоять 15-30 минут в теплом помещении. НЕ начинайте разбор холодного пластика – это чревато в лучшем случае сломанными клипсами.

Шумоизоляция багажника. Подготовка.

1-й Слой. Виброизоляция багажника.

Для виброизоляции мы будем использовать три материала:
-Шумофф L2;
-Шумофф М3;
-Шумофф М4.

На дно багажника мы будем использовать Шумофф М3.

Разлиновываем листы до нужного размера или укладываем целыми листами.

Не забываем про подогрев материала (подогретый материал более пластичен, а так же лучше прилипает, что улучшает качество монтажа) если вы используете фен, то вы можете подогреть разлинованный лист как до монтажа, так и уже нанесенный на поверхность.

В процессе монтажа сразу вырезаем крепежные отверстия.

Усилители , лонжероны(ребра жесткости) оклеивать не нужно, так же не стоит монтировать материал внахлест.
Если пренебречь этим правилом – виброизоляция силового каркаса не даст никакого эффекта, также могут появиться пустоты и воздушные карманы между виброизоляцией и поверхностью кузова, что в дальнейшем это будет способствовать образованию конденсата, и как следствие коррозии.

Источник

Правильная шумоизоляция багажника автомобиля своими руками

Один из этапов по снижению шума в салоне автомобиля — это шумоизоляция багажника. Эффект от такой доработки будет особенно заметен на машинах в кузове хэтчбек или универсал. Остановимся на наиболее популярных способах монтажа, и определим, какая схема лучше.

Шумоизоляции багажника позволит снизить уровень шума:

  • от задних колес;
  • подвески;
  • выпускной системы.

Эффективность напрямую зависит от выбранной схемы установки и материалов.

Рекомендации производителей (разные способы)

Схемы установки шумоизоляции багажника с материалами:

StP Aero Plus (3мм)

Bimast Bomb Premium (4,2мм)

Шумоff Микс Ф (6.2мм)

Акцент Premium (8-10мм)

Слой ШВИ Материал STP (толщина, мм) Шумофф (толщина, мм)
1 Виброизоляционный (вибродемпфер)
3 (опция) Звукоизоляционный (шумоизоляционная мембрана) NoiseBlock (2мм) Герметон А30 (3мм)

Примерная цена материалов (зависит от типа кузова):

  • Бюджетный вариант (2 слоя, вибродемпфер небольшой толщины и теплоизолятор), до 2 500 рублей.
  • Популярный вариант (2 слоя, вибродемпфер и звукопоглотитель), около 3 000 рублей.
  • Максимальный эффект (3 слоя вибродемпфер, звукопоглотитель и звукоизолятор), более 3 000 рублей.
Читайте также:  Корзинка с чехлом своими руками

Как сделать шумоизоляцию багажника самостоятельно

Подготовительные работы: снимаем обшивку багажника, очищаем и обезжириваем поверхность металла (Уайт-Спирит).

Порядок установки шумоизоляции (на примере Лада Веста):

1 слой: разогреваем строительным феном вибродемпфер и наклеиваем его на пол багажника стык в стык. Укатываем твердым валиком. На арки колес наклеиваем более толстый вибродемпфер (Bimast Bomb Premium или Шумоff Микс Ф). Покрываем 100% площади.

Крышка багажника также может быть обклеена вибродемпфером.

2 слой: наклеиваем звукопоглащающий или теплоизоляционный материал сплошным ковром. Щелей быть не должно. Как правило, на пол багажника укладывается Акцент, а на арки — Бипласт (он лучше повторяет округлую форму).

3 слой (опция): наносим шумоизоляционную мембрану на 100% поверхности. Третий слой на пол багажника устанавливают в редких случаях.

Сборка в обратной последовательности. Весь процесс займет около 3 часов.

Видео пример установки шумоизоляции багажника на Лада Гранта:

Отзывы после шумоизоляции багажника

Недавно были опубликованы результаты полной шумоизоляции седана Лада Веста. В результате проделанных работ шум в салоне автомобиля удалось снизить на 1,5 дБ (по мнению производителей материалов разница 2-4 дБ). Сами можете представить, какой будет эффект только от обработки багажника.

Чтобы снизить уровень шума в салоне на 2-4 дБ ( разница в 1 дБ на слух едва заметна или незаметна вообще ), необходимо подходить к шумоизоляции автомобиля комплексно, поработать над всеми частями кузова ( пол , двери , крыша и т.д.), арками колес и подкрылками . Также на автомобилях LADA будет не лишним установить дополнительные уплотнители дверей (инструкция для XRAY , Vesta , Granta/Kalina/Priora , Largus и Lada 4х4 ) .

А какие отзывы о шумоизоляции багажника можете оставить вы? Какой схемы лучше придерживаться при выполнении работ?

Источник

Шумоизоляция багажника своими руками

Даже непродолжительная поездка в автомобиле с плохой звукоизоляцией покажется неуютной всем людям, находящимся в салоне транспортного средства с повышенным уровнем шума. Отсутствие «шумки» негативно сказывается на общем уровне комфорта. Это особенно заметно, если не обесшумлено багажное отделение.

Дело в том, что багажник можно сравнить со звуковым резонатором. Он многократно усиливает все отражающиеся в нем самом звуки и превращает их в один общий гул. Дополнительный шумовой фон создает незакрепленный груз, который во время движения машины хаотично болтается по багажному отделению и гремит. У автомобилей в кузове хэтчбек дополнительным источником неприятностей в холодное время года служит остывший воздух. Он неизбежно проникает в салон через багажное отделение, в котором отсутствует дополнительная изоляция, и существенно снижает температуру внутри автомобиля. Из-за существенных тепловых потерь летом в таких машинах значительно хуже задерживается прохладный воздух, создаваемый кондиционером.

Кроме того, езда в машине с многокомпонентным шумом в салоне является небезопасной, т.к. водитель не может полностью сосредоточиться на управлении транспортным средством. Посторонний шум не даст вам в полной мере насладиться и хорошей акустической системой.

Преимущества шумоизоляции багажного отсека

Акустика зазвучит лучше

  1. Правильная установка шумоизоляции багажника позволяет значительно снизить уровень внутренних и внешних шумов. В частности уменьшается шум, возникающий в результате работы задней подвески и системы выпуска отработанных газов.
  2. Снижаются тепловые потери.
  3. Меньше слышны звуки, непрерывно поступающие в салон в результате соприкосновения шин с дорожным покрытием.
  4. Практически полностью исчезают звуки, связанные с перевозкой грузов.
  5. Еще одно неоспоримое преимущество шумоизоляции багажника – возможность использования качественной акустической системы с мощным сабвуфером, установленном в багажнике.
Читайте также:  Клинья для окон своими руками

Делать самому или отдать на СТО

СТО

Многие владельцы автомобилей придерживаются мнения, что шумоизоляцию багажника лучше всего осуществлять в специализированном автомобильном сервисе. В качестве аргументов чаще всего приводятся следующие доводы:

  1. Работники СТО имеют большой опыт в шумоизоляции любых марок автомобилей, поэтому они быстро подберут необходимые материалы и составят схему выполнения предстоящих работ.
  2. Только сервисные центры обладают перечнем инструментов и специализированным оборудованием, которое необходимо для качественного выполнения работ по шумоизоляции автомобиля.
  3. Обесшумливание багажника будет выполнено в кратчайшие сроки, на все работы предоставляется гарантия.

Практика показывает, что не всегда работы, выполненные на СТО, отвечают заявленному уровню качества. В современных экономических условиях многие компании, предоставляющие спектр услуг по комплексной и частичной шумоизоляции транспортных средств, предпочитают работать на скорость, а не на результат. В этом случае работы действительно выполняются достаточно быстро. Однако при этом работники сервисов часто экономят на материалах, да и качество работ зачастую оставляет желать лучшего.

Подготовительные процедуры

По большому счету шумоизоляция багажника своими руками – это не такая трудновыполнимая задача, как кажется на первый взгляд. Любой владелец автомобиля, проявив немного настойчивости и трудолюбия, может в гаражных условиях сделать шумовую изоляцию багажного отсека не хуже, чем профессиональные работники СТО. При этом работы будут выполнены из качественных материалов, а смета затрат будет гораздо меньшей.

Выбор материала

Материалы

Если вы решили самостоятельно обесшумить багажник, то выбор качественного материала является первой задачей, с которой вы столкнетесь. Это очень ответственный этап, т.к. он напрямую повлияет на конечный результат всей проделанной работы.

Вибродемпфер

По большому счету какой именно материал использовать – автолюбитель решает сам.

Для разных участков разные материалы

Современный рынок предлагает широкий ассортимент материалов для шумоизоляции, которые можно разделить на три большие группы:

  • Вибродемпфирующий материал (вибропоглотитель) – предназначен для уменьшения вибрации и снижения общего уровня шума. Примеры: бимаст («standart», «super»), визомаст, вибропласт («silver», «gold»).
  • Звукоизолирующий материал (звукоизолятор) – отражает звуковые волны, изолируя внутреннее пространство автомобиля от внешних и внутренних шумов. Примеры: барьер, сплэн, вибротон.
  • Шумопоглощающий материал (звукопоглотитель) – поглощает звуковые волны. Примеры: акцент, изотон, битопласт.

Битопласт/акцент

На выбор материала и на определение его количества влияют следующие факторы:

  1. Марка транспортного средства.
  2. Отличительные черты конструкции.
  3. Габариты машины.
  4. Также оцениваются постоянные источники вибрации и шума.

Сплен

Есть большое количество видеороликов, посвященных выбору звукоизолирующих материалов. Изучение и анализ подобных видео- инструкций позволяет правильно выбрать нужный материал и избежать при этом многих стандартных ошибок, которые часто допускают новички.

Инструменты и материалы

Необходимые для работы инструменты:

  • защитные перчатки;
  • монтажный (прокаточный) валик;
  • строительный фен;
  • автомобильный обезжириватель;
  • шпатель;
  • шлифовальная шкурка;
  • жесткая щетка;
  • измерительная рулетка;
  • фломастер;
  • плотный картонный лист;
  • хорошо заточенные ножницы;
  • нож.

Процесс шумоизоляции багажника

Обесшумка багажника состоит из нескольких стадий. Рассмотрим более детально каждую из них.

Багажник освобождается от лишнего

Первая стадия – демонтаж багажника. На этом этапе багажный отсек освобождается от всех вещей и предметов, находящихся в нем. Далее удаляется защитный коврик, снимается вся обшивка, демонтируется запаска или газовый баллон, если на автомобиле установлено газобаллонное оборудование. Во время снятия боковых панелей обязательно нужно измерить расстояние, которое отделяет их от кузова машины. Делается это для того, чтобы понять, поместится ли в это пространство звукопоглотитель. Когда все готово – можно приступать к удалению скопившейся в багажнике грязи с последующим обезжириванием всей металлической поверхности отсека.

Читайте также:  Парящий кран с водой своими руками

Вторая стадия – монтаж вибропоглотителя. В качестве примера возьмем установку такого материала, как вибропласт. Крышка багажника, боковые стенки, задние арки, крылья и полка – все это обрабатывается данным строительным материалом. Выбор пал именно на него потому, что благодаря гармоничному сочетанию хороших звукоизоляционных характеристик и легкого веса вибропласт идеально подходит для этих элементов. Процесс оклейки прост: по заранее сделанным лекалам материал нарезается кусками нужной величины, раскатывается монтажным валиком. При работе в холодном помещении материал можно предварительно нагревать строительным феном.

Для качественной виброизоляции арок и пола багажника лучше использовать более жесткий материал, например такой, как бимаст. Дополнительная жесткость нужна для того, чтобы в процессе перевозки в багажнике тяжелых грузов виброизоляционный материал не продавливался.

Шумоизоляция

Укладка бимаста на пол усложняется наличием множества неровностей на полу и рельефом углубления для запаски. В остальном процесс оклейки пола бимастом почти ничем не отличается от монтажа вибропласта. Отличие заключается в том, что небольшие площади бимаста нужно обязательно прогревать феном, после чего тщательно раскатывать монтажным валиком. Для ускорения процесса эту работу лучше всего выполнять с напарником: один разогревает материал, второй его наклеивает.

Нельзя допускать образования воздушных пузырей, которые будут снижать эффективность от использования бимаста.

Третья стадия – нанесение шумоизоляционного слоя. В качестве «шумки» можно использовать битопласт или акцент (толщиной не менее 10 мм). Акцент клеится стык в стык, лишний материал отрезается ножом. Слоем шумоизолирующего материала рекомендуется закрыть всю площадь внутренней поверхности отсека, кроме углубления для запасного колеса. Чтобы избежать появления очагов ржавчины, нишу для запаски лучше всего обклеить спленом. Он, в отличие от акцента, не вбирает в себя воду.

Четвертая стадия – шумоизоляция крышки и пластиковых элементов багажника.

Изоляция крышки багажника

Дверца багажного отсека в автомобилях с кузовом универсал и в некоторых машинах с кузовом хэтчбек имеет конструкцию, аналогичную конструкции дверей транспортного средства. Учитывая данную особенность, такую крышку следует шумоизолировать по принципу изоляции дверей автомобиля.

Конструкция крышки багажника в машинах с кузовом седан иная, соответственно, и действия, связанные с ее обесшумлеванием, будут другими.

В первую очередь надо демонтировать обшивку багажника, после чего очистить и обезжирить всю его металлическую поверхность. Затем обшивка покрывается слоем вибропоглотителя (вибропласт «silver»), поверх которого клеится шумопоглотитель (битопласт, акцент). Для устранения посторонних скрипов обратная сторона пластиковых частей багажного отделения покрывается слоем битопласта.

Сборка багажного отсека

Собирать багажное отделение нужно в порядке, обратном его разборке. Если вы все выполнили правильно, то шум, который ранее исходил из багажника, существенно снизится, что неизменно скажется на комфорте езды в целом как для водителя автомобиля, так и для его пассажиров.

Видео

Инструкцию по шумоизоляции багажника смотрите ниже:

Источник

Оцените статью
Своими руками