Самодельные пособия для развития мелкой моторики детей
Юлия Лаврухина
Самодельные пособия для развития мелкой моторики детей
Хочу поделиться с вами своими наработками по изготовлению самодельных пособий для развития мелкой моторики из подручных материалов. Все мы знаем, как важно развивать мелкую моторику детей, ведь речь ребёнка находится на кончиках пальцев. Развивать моторику пальцев рук — значит улучшать работу артикуляционного аппарата, развивать детскую речь, внимание, память и мышление. Представленные пособия можно использовать как мини-сенсорные коробки, но я немного расширила их назначение и изменила наполнитель (опытом изготовления сенсорной коробки я уже делилась с вами).
Изготовленные пособия мы используем не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления знаний основных цветов, величины.
Обо всём по порядку.
У нас два варианта этой игры: «Резиночки с ладошками» и «Резиночки с палочками».
«Резиночки с ладошками».
Дети берут карточки с нарисованными ладошками и подбирают резиночки по цвету, на нужный пальчик, закрепляют знание названий пальчиков, знание правой и левой руки (можно положить свою руку сверху на картинку, проверить себя). Девочки иногда просто надевают резиночки на пальцы, подбирая разные цвета. Получаются перчатки.
Можно использовать контейнер с резиночками как маленькую сенсорную коробку. Запустить туда руки и наслаждаться прикосновением мягких резиночек, перебирать их или найти там игрушку.
Картинки с ладошками я нарисовала и заламинировала скотчем для прочности.
«Резиночки с палочками».
Дети нанизывают резиночки на палочки, подбирая их по цвету, либо по размеру. Закрепляем знание основных цветов и размер, величину.
Так же используем как мини-сенсорную коробку.
Палочки раскрасила в разные цвета гуашью, смешанной с клеем ПВА, чтобы не пачкались ручки, а палочки — это лопаточки, которые используют врачи при осмотре горла. Резиночки специально подбирала для разных коробочек разные, тактильные ощущения немного разнообразнее и дети внимательнее относятся, замечают, если резиночки перепутались.
Дидактические пособия для развития мелкой моторики Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию дидактические пособия «Яблоня» и «Цветочная полянка» для развития мелкой.
Пособия для развития мелкой моторики и формирования зрительно-двигательной координации «Рыбки» и «Мышки» Цели игры: развитие мелкой моторики; формирование зрительно-двигательной координации; совершенствование глазомера, внимания; развитие коммуникативных.
Мастер-класс по изготовлению пособия для развития мелкой моторики рук «Топотушка» Я хочу показать мастер-класс по Развивающей игрушке, который может пригодиться в работе и воспитателям и логопедам. Игрушка простая, для.
Консультация для воспитателей «Оригинальные самодельные пособия для развития мелкой моторики детей 2–3 лет» Что такое мелкая моторика и почему так важно ее развивать? В последнее время мы часто слышим о мелкой моторике и необходимости ее развития.
Особенности развития мелкой моторики у детей раннего возраста с задержкой речевого развития В статье рассматриваются актуальные проблемы развития мелкой моторики у детей раннего возраста; описываются особенности развития детей раннего.
Пособия для развития мелкой моторики. Одна из основных проблем, которая часто встречается практически у всех детей дошкольного возраста это недостаточное развитие мелкой моторики.
Пособия для развития мелкой моторики Уважаемые коллеги! Хочу показать Вам пособия для развития мелкой моторики, изготовленные родителями нашей группы. Коврик «Солнышко».На голубом.
Пособия для развития мелкой моторики рук Катерина Кононова Пособия для развития мелкой моторики рук Мелкая моторика — координированные движения мелких мышц пальцев и кистей рук.
Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста с ЗПР с помощью пособия «Лошадка» У детей младшего дошкольного возраста с ЗПР наблюдается отставание в развитии общей, и особенно мелкой моторики. У детей слабо развита техника.
Создание условий для обеспечения эффективности работы по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ. Игры и пособия для занятий Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник.
Источник
Пособия своими руками для развития мелкой моторики
Татьяна Жукова
Пособия своими руками для развития мелкой моторики
Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук.
Нормальное развитие речи ребенка очень тесно связано с развитием движений пальцев рук.
Речевые и двигательные зоны в коре головного мозга близко расположены, и поэтому возбуждение, возникающее в двигательной области коры больших полушарий, передается на центры речевой моторной зоны и стимулирует артикуляцию.
Поскольку с возрастом ребенку потребуется точная, координированная работа кистей и пальцев, например, чтобы рисовать или одеваться, то развитию навыков мелкой моторики необходимо уделять много внимания.
Для развития мелкой моторики есть множество различных игр. Вот несколько вариантов игр, которые я придумала и сделала с помощью наших родителей к новому учебному году.
1. Игра покорми поросенка. Нужно открутить крышечку (пятачок поросенка)и покормить его косточками от вишенок (можно использовать что угодно фасоль, желуди, бусинки и т. д.)
детям очень нравится «кормить поросенка»
2. Игра с крышечками. Навинчивать крышечки необходимого цвета и размера
3. Игра натяни резиночку на пуговицы.
4. Тактильная доска из природного материала
5. » Кто в теремочке живет» различные застежки, расстегни и увидишь кто живет в теремочке. развивает воображение, а застежки это тренировка для пальчиков.
6.»Развивающая ширма» здесь можно и прищепки прицеплять по цвету, и тактильные ощущения, и завязывать развязывать веревочки шнурочки, поиграть маленькими игрушками которые шуршат, пищат и т. д. Дети просто не отходят от этой ширмы.
Дидактические игры своими руками на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Существует масса методик, которые могут помочь в развитии ребенка. Самый надежный помощник в этом деле – детская рука. Поэтому необходимо.
Дидактические пособия своими руками для сенсорного развития детей Хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. В каждом возрасте перед сенсорным.
Игры для развития мелкой моторики своими руками Развитие мелкой моторике имеет очень большое значение для развития ребенка. Если ее хорошо развивать, то у ребенка будет развита логика,.
Игры-тренажеры для развития моторики рук, сделанные своими руками Каждый воспитатель уделяет большое внимание на развитие моторики рук у дошкольников. Я тоже стараюсь, чтобы у моих воспитанников были.
Пособия для развития мелкой моторики Здравствуйте! Скажите, сколько всего может успеть мама в декрете? Да оооочень много! Вот и я, перейдя из одного декрета в другой, очень.
Пособия для развития мелкой моторики детей своими руками Здравствуйте, коллеги! Предлагаю вашему вниманию продолжение обзора игр, которые сделаны своими руками из подручных материалов для развития.
Пособия для развития мелкой моторики рук Катерина Кононова Пособия для развития мелкой моторики рук Мелкая моторика — координированные движения мелких мышц пальцев и кистей рук.
Пособия для развития пальчиков малышей своими руками Здравствуйте,уважаемые коллеги! Всем нам известно, что развитие мелкой моторики у детей — это один из самых главных факторов, стимулирующих.
Пособия для развития мелкой моторики. Часть №4 Мы трудились пять месяцев, создавая наше замечательное пособие для развития мелкой моторики в раннем возрасте. Предлагаю посмотреть наши.
Самодельные пособия для развития мелкой моторики детей Хочу поделиться с вами своими наработками по изготовлению самодельных пособий для развития мелкой моторики из подручных материалов. Все.
Источник
Мастер-класс по изготовлению дидактических пособий по развитию мелкой моторики
Тамара Гаврилова
Мастер-класс по изготовлению дидактических пособий по развитию мелкой моторики
Мастер-класса по изготовлению дидактических пособий по развитию мелкой моторики.
Воспитатель: Гаврилова Т. С.
Цель: донести до педагогов важность использования методов в развитии образного мышления, чувственного восприятия, зрительной и двигательной памяти, мелкой моторики рук.
• Расширить знания педагогов о значении использования нетрадиционного материала (прищепки, скрепки, шнуровки, бусы, природные материалы) для развития мелкой моторики.
• Поделиться с педагогами своими разработками по этой теме и апробировать несколько игр и упражнений по развитию мелкой моторики.
С педагогами без участия детей + практическая работа.
Пособия, сделанные своими руками, прищепки разного цвета, скрепки, цв. мелки, клей, салфетки, заготовки из цв. картона и цв. бумаги, клеёнки, шнуровки.
1. Вступительная часть
2. Теория – практика (пояснение основных этапов изготовления пособий)
3. Подведение итогов
Ход мастер – класса
I. Вступительная часть
Уважаемые коллеги, рада приветствовать Вас на нашей встрече.Я хотела начать с японской пословицы: «Расскажи мне – и я услышу,
Покажи мне – и я запомню,
Дай мне сделать самому – и я научусь»
В настоящее время речь ребенка является актуальной проблемой. К сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. А ясная и правильная речь – это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.
Сегодня я хочу затронуть вопрос о важности работы по развитию мелкой моторики, поупражняться в играх на развитие мелкой моторики для развития речи.
Чтобы включиться в работу, предлагаю Вам ответить на несколько простых вопросов.
«Я рада Вас видеть сегодня, друзья, прошу отвечать громко «нет» или «да»
Хочу я услышать Ваш честный ответ,
Детей вы любите? ДА или НЕТ?
Чтоб дух мастер – класса
Вам нужно в работе активными быть?
Тогда Вас прошу мне во всем помогать,
II. Основная часть.
Мы знаем, что ребенок познает мир, играя. Различные игры и упражнения вызывают огромный интерес у детей, особенно, если использовать нетрадиционные материалы. Такие занятия вызывают интерес и яркий эмоциональный настрой. Очень интересны для детей дидактические игры с прищепками.
Ловкость рук мы развиваем,
Мы с прищепками играем!
И мелкую моторику!
Сейчас мы с вами сделаем пособие для игры. Для этого берём круг и наклеиваем на него цветные сектора, к прищепкам приклеиваем кружки такого же цвета. У нас получилось пособие для игры «Найти свой домик», «Апельсин», «Найди фигуру своего цвета» и т. д.
На донышке коробки огоньки горят,
Какие брать прищепки
Они нам говорят.
Ты выбирай, не путай,
Такую же по цвету,
Следующее упражнение «Солнышко»,но сначала мы нарисуем ему личико:
Солнышко утром рано встает,
Лучики тянет, тепло нам дает!
Давайте поможем солнышку ещё ярче засветить. (прикрепить лучи – прищепки)
Тучка с Солнышком опять
В прятки начали играть:
Только Солнце спрячется —
Тучка вся расплачется!
(ИЛИ: Тучка по небу гуляла,
Все дождинки растеряла)
Давайте поможем тучке собрать дождинки (прищепки синего цвета).
А сейчас отгадайте загадку:
Плавно под мостиком
Я виляю хвостиком (Рыбка)
Рыбка, Рыбка, что грустишь?
Не видать улыбки.
Без хвоста и плавников
Не бывает рыбки
(Прикрепляют прищепки, а можно скрепки)
На свинке иголки,
А свернется в клубок,
Ни головы, ни ног. (Ёжик)
Ёжик, ёжик, где гулял?
Где иголки потерял?
Ты беги скорей к нам, ёжик,
Мы себе сейчас поможем!
(так же прикрепляем прищепки или скрепки)
Идут ежи веселые, довольные, прибежали на полянку, где много цветов, но дул сильный ветер и сорвал лепестки со всех цветов. Давайте поможем цветам.
Распустились все цветки.
Игра «Овощи» (морковь, свекла, репа, огурец)
Урожай мы убирали
И ботву всю оборвали.
Мы листочки прикрепляем
Сразу овощи узнаем!
(ИЛИ: жили-были разноцветные зубастики, зубастики любили всё грызть.Но каждый зубастик выбирал предмет своего цвета:
— Красный зубастик ест помидор
— Жёлтый за грушей полез на забор
— Синий ест сливу – вот молодец!
— Зелёный зубастик есть огурец!
О цветах: белые ромашки – сестрички,
У ромашек белые реснички
Пляшут ромашки среди луга,
До чего же похожи друг на друга!
(прищепки белого цвета)
И таких игр и упражнений очень много. Чем активнее и точнее буду движения пальцев у ребёнка тем быстрее он начинает говорить.
III. Заключительная часть.
В заключении нашей встречи хочется пожелать творческих успехов Вам и Вашим воспитанникам! И закончить нашу встречу словами «Час работы научить большему, чем день объяснений. Если мы занимаем ребенка, то его руки работают на пользу его ума».
Благодарю Вас за плодотворную работу и за внимание!
Конспект мастер-класса по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр и игрушек. Павлин из пластиковой бутылки Авторы: Щербакова Инга Александровна, Говорова Наталья Вадимовна, Фурштакова Светлана Анатольевна и Черемушкина Татьяна Сергеевна. Добрый.
Мастер–класс для педагогов по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики» Мастер–класс для педагогов «Веселые пальчики» Цель и задачи: 1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного.
Мастер-класс по изготовлению игры для развития мелкой моторики «Хвостики для девочки» Для изготовления дидактической игры понадобится: • Фетр (желтый цвет- для лица, белый и синий — для глаз, красный – для щечек) • Толстый.
Мастер-класс по изготовлению коврика для развития мелкой моторики детей Мастер-класс по изготовлению коврика для развития мелкой моторики детей Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению коврика для.
Мастер-класс по изготовлению нестандартного оборудования для развития мелкой моторики. Массажёр «Чудо-ёжик» Мастер-класс по изготовлению массажёра «Чудо ёжик» С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым,.
Мастер-класс по изготовлению пособия «Весёлые шнуровки» для развития мелкой моторики Развивать мелкую моторику рук, необходимо на протяжении всего детского возраста, начиная с раннего. Упражнения и игры, в которых задействованы.
Мастер-класс по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики» Мастер–класс для педагогов «Веселые пальчики» Цель и задачи: 1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного.
Мастер-класс по развитию мелкой моторики или несколько идей «Чем занять ребёнка?» Мастер-класс Развитие мелкой моторики или несколько идей «Чем занять ребёнка?» Подготовила и провела воспитатель Цибикова Н. А. Люберцы 2017г.
Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук посредством дидактических игр и игрушек, изготовленных своими руками» Цель: Ознакомление педагогов ДОУ с опытом работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить теоретические.
Мастер-класс с воспитателями ДОУ по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Мастер – класс с воспитателями ДОУ Цель. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по развитию мелкой моторики рук детей.
Источник