Математика станет своими руками

Математика с нуля

«Математика с нуля. Пошаговое изучение математики для начинающих» – это новый проект, предназначенный для людей, которые хотят изучить математику самостоятельно с нуля.

Сразу скажем, здесь нет лёгких решений и таких заявлений как «Купи эту книгу и сдай математику на 5» или «Освой математику за 12 часов» вы тут не увидите. Математика довольно большая наука, которую следует осваивать последовательно и очень медленно.

Сайт представляет собой уроки по математике, которые упорядочены по принципу «от простого к сложному». Каждый урок затрагивает одну или несколько тем из математики. Уроки разбиты на шаги. Начинать изучение следует с первого шага, и так далее по возрастанию.

Каждый изученный урок должен быть понятным. Поэтому, не поняв одного урока, нельзя переходить к следующему, поскольку каждый урок в математике основан на понимании предыдущего. Если вы с первого раза урок не поняли – не расстраивайтесь. Некоторые люди потратили месяцы и годы, чтобы понять хотя бы одну единственную тему. Отчаяние и уныние точно не ваш путь. Читайте, изучайте, пробуйте и снова пробуйте.

Математика хорошо усваивается, когда человек самостоятельно открыв учебник, учит самогó себя. При этом вырабатывается определенная дисциплина, которая очень помогает в будущем. Если вы будете придерживаться принципа «от простого к сложному», то с удивлением обнаружите, что математика не так уж и сложна. Возможно даже она покажется вам интересной и увлекательной.

Что даст вам знание математики? Во-первых, уверенность. Математику знает не каждый, поэтому осознание того, что вы знаете хоть какую-то часть этой серьёзной науки, делает вас особенным. Во-вторых, освоив математику, вы с лёгкостью освоите другие науки и сможете мыслить гораздо шире. Знание математики позволяет овладеть такими профессиями как программист, бухгалтер, экономист. Никто не станет спорить, что эти профессии сегодня очень востребованы.

В общем, дерзай друг!

Желаем тебе удачи в изучении математики!

Новые уроки будут скоро. Оставайся с нами!

Вступай в нашу новую группу Вконтакте и начни получать уведомления о новых уроках

Источник

Математические игры своими руками

Елена Маргелова
Математические игры своими руками

Игра «Собери МУХОМОР»

Цель: закреплять умение соотносить количество и число.

Материалы: Отдельно шляпки мухоморов с разным количеством белых точек в пределах 10-ти, и отдельно ножки мухомора с числами от1 до 10.

Описание: Играть можно как индивидуально, так и всей группой по очереди выходя и подыскивая нужную шляпку с необходимым количеством белых точек для ножки с выбранным числом. (дети не видят с каким числом им попадется ножка, они перевернуты внутренней стороной, а ребенок тянет на выбор)

Игра «Собери ГУСЕНИЦУ»

Цель: закрепить знания о цифрах и их месте в ряду натуральных чисел.

Материалы: отдельные части гусеницы с разными цифрами в пределах 10-ти.

Описание: Каждая чать гусеницы разбросана вразнобой, дети собирают по порядку.

Читайте также:  Правильный мотобуксировщик своими руками

Игра «ПОДБЕРИ ПРИЩЕПКУ»

Цель: закрепление знаний о соотношении количества и числа в пределах 10-ти, повторение названий геометрических фигур, развитие мелкой моторики.

Материалы: барабан с секторами, в которых расположены разные геометрические фигуры в разном количестве в пределах 10-ти. Прищепки с цифрами.

Описание: Детям даются прищепки с цифрами и рулетка с разным количеством геометрических фигур. Рулетку можно крутить, определяя количество геометрических фигур в выпавшем секторе, называть их и находить прищепку с необходимым числом, а можно просто переворачивать круг и крепить прищепки с необходимыми числами, называя при этом геометрические фигуры.

Цель: закрепление навыка решения примеров в пределах 10-ти, формирование представлений о сотаве чисел в пределах 10-ти.

Материалы: картонные ведра, рыбки с примерами в пределах 10-ти на сложение и вычитание.

Описание: Можно работать индивидуально с одним ребенком, он раскладывает рыбок в нужные ведра, а можно с группой детей, кто быстрее и правильно наполнит ведра рыбками.

Игра «УГАДАЙ, КАКОЙ ЦЫПЛЕНОК ПОТЕРЯЛСЯ?»

Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.

Материалы: фигурки цыплят с числами от 1 до 10.

Описание. Выставляются цыплята в последовательности натурального ряда. Предлагает детям посмотреть, как они стоят, не пропущено ли какое-нибудь число. После того,как дети отгадают, какой цыпленок пропущен, показывается спрятанный и ставится на место.

Можно использовать цыплят и в других заданиях,например: вразноброс расставленные цыплята, а дети выстраивают их в правильной последовательности.

Игра «УГАДАЙ, КОТОРЫЙ ПО СЧЕТУ…»

Цель: закрепить навык порядкового счета.

Описание. На наборном полотне или на доске в ряд ставятся все герои сказки «Репка».Задание: «Сейчас мы поиграем в игру «Угадай, которого по счету героя я спрятала?» Посмотрите, сколько всего героев? выслушав, ответы детей,объясняет задание: «Постарайтесь запомнить, в каком порядке расположены герои. Затем 1 –го героя я спрячу, а вы скажете, который по счету он был. Кто хочет пересчитать героев по порядку?Ребенок считает: Первый — дед, вторая – баба и т. д. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одного героя. Упражнение повторяется несколько раз.

Дидактические игры своими руками Дорогие коллеги — музыкальные руководители. Хочу поделиться с вами своим небольшим опытом работы. Мы с вами все знаем, что музыкальные.

Дидактические игры по математике своими руками Здравствуйте уважаемые коллеги! В современном детском саду, с ее возможностями нет дефицита в оснащении развивающей среды разнообразными,.

Дидактические игры своими руками Хочу познакомить Вас с имеющимся у нас наглядным и дидактическим материалом, изготовленным совместно с детьми и родителями. Дидактические.

Дидактические игры своими руками Дидактическая игра «Лото» Цели:Совершенствование знания чисел в пределах 20,обозначение их цифрами; развитие внимания,памяти. Ход игры:В.

Дидактические игры своими руками В старшем дошкольном возрасте у детей возникает потребность во взаимодействии и общении со сверстниками. Детям свойственны наблюдательность,.

Дидактические игры своими руками Согласно ФГОС ДО у детей должны формироваться предпосылки к возникновению универсальных учебных действий. Учебная деятельность должна увлекать.

Читайте также:  Перьевая машина для ощипывания перепелов своими руками

Дидактические игры своими руками. Лэпбук озрастная группа: старший дошкольный возраст Цели и задачи игры: 1. Учить детей самостоятельно находить информацию по изучаемой теме,.

Игры по сенсорному развитию своими руками Значение сенсорного развития в раннем дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствовании.

Игры своими руками Игра для ребенка – очень серьезное занятие. Дидактические игры способствуют развитию познавательных и умственных способностей, развитию.

Мастерим развивающие игры своими руками Корзинка настроений Ребенку предлагается рассказать, какое у него настроение сейчас,на занятии и достать из корзинки тот шарик,ту картинку,которая.

Источник

Мастер-класс на тему: «Математика — это интересно»

Елена Головченко
Мастер-класс на тему: «Математика — это интересно»

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада приветствовать в этом зале Вас, — людей, убежденных в том, что детство – один из лучших периодов человеческой жизни. И мы с Вами стараемся сделать все, чтобы этот период был не только результативным для дальнейшего развития личности ребенка, но и был ярким, эмоциональным и запоминающимся.

Мощным фактором интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей является математика. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует волевые качества, творческий потенциал личности. Однако часто мы слышим, что математика — это скучно.

Я с этим не согласна. Математика «оживет», станет яркой и интересной, если…. ее правильно организовать.

И вот как я это делаю, хотела бы вам продемонстрировать на практике.

Я бы хотела пригласить шесть человек, желающих поучаствовать в практической части нашего мастер-класса (участникам раздаются маски)

Я предлагаю вашему вниманию «старую сказку на новый лад».

Воспитатель: Купил дед компьютер. Установил его, а как включить не знает. Ходил вокруг него. Думает, что за аппарат, на что похож. Напоминает какую-то фигуру.

— А на какую геометрическую фигуру похож монитор компьютера?

Дед: — А похож он на прямоугольник.

Воспитатель: — А какие еще вы знаете предметы похожие на прямоугольник? (ответы)

— А какие еще геометрические фигуры вы знаете? (ответы)

Но компьютер все равно не включается. Позвал дед бабку. Пришла бабка, охает, ахает, ходит вокруг него. То с одной стороны зайдет, то с другой.

— А скажите где стоит бабка? (ответы: слева, справа, за, перед….)

Но компьютер не включается. Позвала бабка внучку.Пришла внучка и говорит:

Внучка: — Компьютер уже не модно, я в планшетах и смартфонах лучше разбираюсь.

Воспитатель: — А давайте сравним компьютер, планшет и смартфон (ответы)

Но все-таки компьютер нам включить не удалось. Позвала внучка Жучку. А жучка в это время за двором бегала.

— А скажите, пожалуйста, по какой дороге Жучка быстрее добежит до дома (предлагаем на выбор 3 дорожки, разные по длине).

— Это дорожка какая? (самая короткая)

— А эта? (самая длинная)

Читайте также:  Пауэр банк для ноутбука своими руками

— А эта дорожка? (средняя)

— Почему выбрали эту дорожку? (ответы)

Воспитатель: — Жучка полаяла на компьютер, а он не включается. Позвала Жучка кошку. Легла кошка на теплый системник и уснула.

Воспитатель: — А скажите, пожалуйста, мы когда спим? (ночью)

— А когда в детский сад идем? (утром)

— Обедаем когда? (днем)

— Когда возвращаемся домой? (вечером)

— Сейчас какое время суток? (день)

— Мы с вами что делаем? (играем)

— Давайте и кошку разбудим.

Кошка проснулась, позвала мышку. Мышка прибежала, хвостиком махнула, кнопочку зацепила компьютер и включился.

— Теперь нужно ввести пароль. Для этого вспомним.

— Который по счету был дед? (1-й) Найди карточку с цифрой 1.

— Которая по счету была бабка? (2-я) Найди карточку с цифрой 2.

— Которая по счету была внучка? (3-я) Найди карточку с цифрой 3.

— Которая по счету была Жучка? (4-я) Найди карточку с цифрой 4.

— Которая по счету была кошка? (5-я) Найди карточку с цифрой 5.

— Которая по счету была мышка? (6-я) Найди карточку с цифрой 6.

Воспитатель: И для того чтобы компьютер включился нужно выстроиться по порядку. (1, 2, 3, 4, 5, 6)

И компьютер включился!

— Ну теперь, уважаемые коллеги, просмотрев мою авторскую сказку, которую я сочинила на мотив русской народной сказки…. «Репка», я думаю вы ответите мне на вопрос.

— С помощью чего, в дошкольном возрасте, можно сделать математику яркой и увлекательной игрой? (с помощью сказки)

— И какие математические понятия мы закрепили данной сказкой? (порядковый счет, геометрические фигуры, понятия «длинный — короткий», «больше – меньше», части суток, пространственная ориентация)

Математика в сказках эта не та обычная математика, к которой мы привыкли. Здесь есть волшебная история, которая чему-то учит. А, наблюдая за жизнью сказочных персонажей, дети усваивают математические понятия.

А я предлагаю вам, разобрать конкретные примеры сказок. И опираясь на уже имеющиеся знания, попробовать наполнить их математическим содержанием.

Итак, какие математические понятия мы можем закрепить с помощью сказки «Теремок» (сложение 1+1, понятия «большой — маленький»)

Всеобщий любимец «Колобок» (формирует необходимый навык пространственного мышления, порядковый счет)

В каждой из сказок целая уйма математических ситуаций. Проведение математических сказок способствует тому, что ребенок из пассивного наблюдателя превращается в активного участника.

Сейчас я хочу попросить Вас всех подняться, приготовить две руки. И теперь мысленно положите на левую руку маленький мячик (это все то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний). А на правую руку большой мяч (это те знания которые вы сегодня приобрели на мастер-классе). А теперь давайте подбросим эти мячи вверх, хлопнем одновременно в ладоши и соединим эти знания.

Благодарю всех за участие в работе и примите, пожалуйста, памятки по организации математических сказок. Спасибо всем за внимание!

Источник

Оцените статью
Своими руками