Математические игры своими руками для старшей группы ДОУ
Мария Ступникова
Математические игры своими руками для старшей группы ДОУ
«Математические ракеты«
Цель игры:
закреплять представления детей о составе чисел первого десятка.
Задачи игры:
-развивать представления детей о составе числа;
— закреплять умение соотносить число с цифрой;
— упражнять детей в умении раскладывать число на два меньших и составлять
из двух меньших большее;
— побуждать детей находить разные варианты при составлении числа из двух
— развивать память, зрительное восприятие, внимание, уметь делать
— воспитывать интерес к играм математического содержания;
— развивать мелкую моторику рук.
Используемый материал: цветной картон, обычный и двусторонний скотч, простой карандаш, линейка, ножницы, самоклейка, набор цифр.
Ход игры: воспитатель предлагает детям подобрать одно из двух меньших чисел. Ребенок находит это число и прикрепляет его при помощи прищепки к ракете.
Игра «УГАДАЙ, КАКОЙ ЦЫПЛЕНОК ПОТЕРЯЛСЯ?»
Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.
Материалы: фигурки цыплят с числами от 1 до 10.
Описание. Выставляются цыплята в последовательности натурального ряда. Предлагает детям посмотреть, как они стоят, не пропущено ли какое-нибудь число. После того,как дети отгадают, какой цыпленок пропущен, показывается спрятанный и ставится на место.
Цель: закрепление навыка решения примеров в пределах 10-ти, формирование представлений о сотаве чисел в пределах 10-ти.
Материалы: картонные ведра, рыбки с примерами в пределах 10-ти на сложение и вычитание.
Описание: Можно работать индивидуально с одним ребенком, он раскладывает рыбок в нужные ведра, а можно с группой детей, кто быстрее и правильно наполнит ведра рыбками.
Игра развивает логическое мышление, внимание. Геометрические фигуры вырезала из баночек из -под шампуня и других моющих средств (предварительно тщательно вымыв). Ребенок должен закончить ряд по предложенному образцу.Усложнения: изменение линии дорожки; одновременное использование фигур, отличающихся по разным признакам (цвет, форма, величина).
ЦЕЛЬ: Учить считать до десяти. Познакомить с порядковым счетом в пределах десяти. Учить понимать вопрос — «сколько?»
ЗАДАЧА: — Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения
— Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел;
— Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
— Познакомиться со счетом в пределах 15 без операций над часлами;
— Знакомить с числами второго десятка.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ИГРЫ: Составные части (шляпки и ножки) гриба-мухомора.
ПРАВИЛА ИГРЫ: Выбрав шляпку гриба-мухомора и посчитав количество белых точек на ней, ребенок должен подобрать соответствующую ножку гриба.
ИГРОВОЕ ДЕЙСТВИЕ: Подбор элементов гриба с одинаковым количеством белых точек.
УСЛОЖНЕНИЕ: Соревнование между группами на время. Называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет, последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой.
Дидактические игры для детей 2–3 лет своими руками Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий.
Дидактические игры для детей 3–4 лет своими руками Дидактические игры для детей 3 — 4 лет своими руками Хочу предложить вашему вниманию игры для детей младшего возраста. Я их применяю,.
Дидактические игры для детей средней группы своими руками Данные дидактические пособия изготовлены для детей средней группы. Несмотря на то, что они являются лёгкими в изготовлении, данные игры.
Дидактические игры для первой младшей группы, изготовление своими руками Дидактическая игра «Коробка с сокровищами» Простая в изготовлении игра, коробка с отделениями (Фикс-прайс 77 р., ложечкая,камни для.
Игры для развития мелкой моторики своими руками Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий.
Изготовление подарка для папы своими руками детьми старшей группы 23 февраля – день, который празднует вся наша армия. Это праздник всех защитников Отечества, защитников мира, свободы и счастья. Солдаты.
Кармашки для расчёсок в ДОУ своими руками Воспитатель, МАДОУ детский сад №3 с. Кандры «ДОУ с. Бишкураево»Кармашки для расчёсок своими руками. Я стараюсь своих малышей приучать с раннего.
Математические дидактические игры для детей 4–6 лет своими руками Для развития интереса к математики, я решила сделать несколько своих дидактических игр. Надеюсь вам понравиться, детям понравились и они.
Проект для старшей группы «Театр своими руками» Творческий проект «Театр своими руками» Тип проекта: краткосрочный, художественно-продуктивный Срок реализации: 3- 4 недели. Участники:.
Развивающие игры своими руками для детей 3–4 лет Развивающие игры своими руками для детей 3-4 лет. Такие игры развивают у детей внимание, память, логическое мышление, представления об основных.
Источник
Игры по ФЭМП своими руками в старшей группе
Татьяна Чеченева
Игры по ФЭМП своими руками в старшей группе
Цель: закрепление порядкового счета, упражнять в прямом и обратном счете.
Цель: Соотношение карточки — фишки (божья коровка) с цифрой на ромашке.
1. Обучать детей навыкам счёта в пределах 10.
2. Учить детей сопоставлять количество точек у божьей коровки и цифру.
3. Развивать математическое мышление, логику, внимание, связную речь и мелкую моторику рук.
4. Закреплять знания об образовании чисел в пределах 10.
-Формирование элементарных математических представлений (счет, количество, состав числа).
-Учить решать примеры на сложение.
-Учить соотносить количество предметов с числом.
-Закреплять состав числа из двух меньших.
Цель: закреплять умение находить нужный по счету предмет.
Цель: учить находить соответствующий предмет числу и прикрепить прищепку с таким же числом.
Цель: учить находить число на прищепке.
Цель:закреплять представление детей о составе чисел первого десятка, о цифрах; закреплять умение закреплять умение решать примеры на сложение и
вычитание в пределах 10
Дидактические игры в младшей группе своими руками Ведущей деятельностью детей младшего возраста является игра. Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного.
Дидактические игры своими руками Книжка-самоделка. Помогает развивать тактильные ощущения. Книга изготовлена из фетра, дополнительно применялись разнообразные крючки,.
Дидактические игры своими руками Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. В процессе использования дидактических игр дети учатся.
Дидактические игры своими руками для сенсорного развития детей в первой младшей группе Все мы знаем, что основным видом деятельности ребенка дошкольника является игра. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного.
Фотоотчет «Дидактические игры и игры развивающего характера своими руками на тему «Знакомим детей с трудом взрослых» В нашем детском саду прошел смотр самодельных дидактических игр и игр развивающего характера на тему «Знакомим детей с трудом взрослых».
Игры своими руками КОНСТРУКТОР ДЛЯ ЧТЕНИЯ Материалы: — Конструктор — Скотч — Ножницы — Напечатанные слова и буквы Ход работы: Измеряем длину и ширину.
Математические игры своими руками для старшей группы ДОУ «Математические ракеты» Цель игры: закреплять представления детей о составе чисел первого десятка. Задачи игры: -развивать представления.
«Сделай пиццу». Развивающая игра по ФЭМП своими руками В старшей группе начинают развивать память на числа. Для этого постепенно усложняют упражнения в отсчете предметов. В этом поможет игра.
Создание предметно-развивающей среды по речевому развитию в средней группе. Игры своими руками Создание предметно — развивающей среды по речевому развитию (игры своими руками)в средней группе «Понятие предметно- развивающая.
Фотоотчет «Валентинка своими руками» в старшей группе Цель. Формирование декоративной композиции, используя разные техники. Задачи. Художественно-эстетическое развитие: формировать умение.
Источник
Математические игры своими руками
Елена Маргелова
Математические игры своими руками
Игра «Собери МУХОМОР»
Цель: закреплять умение соотносить количество и число.
Материалы: Отдельно шляпки мухоморов с разным количеством белых точек в пределах 10-ти, и отдельно ножки мухомора с числами от1 до 10.
Описание: Играть можно как индивидуально, так и всей группой по очереди выходя и подыскивая нужную шляпку с необходимым количеством белых точек для ножки с выбранным числом. (дети не видят с каким числом им попадется ножка, они перевернуты внутренней стороной, а ребенок тянет на выбор)
Игра «Собери ГУСЕНИЦУ»
Цель: закрепить знания о цифрах и их месте в ряду натуральных чисел.
Материалы: отдельные части гусеницы с разными цифрами в пределах 10-ти.
Описание: Каждая чать гусеницы разбросана вразнобой, дети собирают по порядку.
Игра «ПОДБЕРИ ПРИЩЕПКУ»
Цель: закрепление знаний о соотношении количества и числа в пределах 10-ти, повторение названий геометрических фигур, развитие мелкой моторики.
Материалы: барабан с секторами, в которых расположены разные геометрические фигуры в разном количестве в пределах 10-ти. Прищепки с цифрами.
Описание: Детям даются прищепки с цифрами и рулетка с разным количеством геометрических фигур. Рулетку можно крутить, определяя количество геометрических фигур в выпавшем секторе, называть их и находить прищепку с необходимым числом, а можно просто переворачивать круг и крепить прищепки с необходимыми числами, называя при этом геометрические фигуры.
Цель: закрепление навыка решения примеров в пределах 10-ти, формирование представлений о сотаве чисел в пределах 10-ти.
Материалы: картонные ведра, рыбки с примерами в пределах 10-ти на сложение и вычитание.
Описание: Можно работать индивидуально с одним ребенком, он раскладывает рыбок в нужные ведра, а можно с группой детей, кто быстрее и правильно наполнит ведра рыбками.
Игра «УГАДАЙ, КАКОЙ ЦЫПЛЕНОК ПОТЕРЯЛСЯ?»
Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.
Материалы: фигурки цыплят с числами от 1 до 10.
Описание. Выставляются цыплята в последовательности натурального ряда. Предлагает детям посмотреть, как они стоят, не пропущено ли какое-нибудь число. После того,как дети отгадают, какой цыпленок пропущен, показывается спрятанный и ставится на место.
Можно использовать цыплят и в других заданиях,например: вразноброс расставленные цыплята, а дети выстраивают их в правильной последовательности.
Игра «УГАДАЙ, КОТОРЫЙ ПО СЧЕТУ…»
Цель: закрепить навык порядкового счета.
Описание. На наборном полотне или на доске в ряд ставятся все герои сказки «Репка».Задание: «Сейчас мы поиграем в игру «Угадай, которого по счету героя я спрятала?» Посмотрите, сколько всего героев? выслушав, ответы детей,объясняет задание: «Постарайтесь запомнить, в каком порядке расположены герои. Затем 1 –го героя я спрячу, а вы скажете, который по счету он был. Кто хочет пересчитать героев по порядку?Ребенок считает: Первый — дед, вторая – баба и т. д. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одного героя. Упражнение повторяется несколько раз.
Дидактические игры своими руками Дорогие коллеги — музыкальные руководители. Хочу поделиться с вами своим небольшим опытом работы. Мы с вами все знаем, что музыкальные.
Дидактические игры по математике своими руками Здравствуйте уважаемые коллеги! В современном детском саду, с ее возможностями нет дефицита в оснащении развивающей среды разнообразными,.
Дидактические игры своими руками Хочу познакомить Вас с имеющимся у нас наглядным и дидактическим материалом, изготовленным совместно с детьми и родителями. Дидактические.
Дидактические игры своими руками Дидактическая игра «Лото» Цели:Совершенствование знания чисел в пределах 20,обозначение их цифрами; развитие внимания,памяти. Ход игры:В.
Дидактические игры своими руками В старшем дошкольном возрасте у детей возникает потребность во взаимодействии и общении со сверстниками. Детям свойственны наблюдательность,.
Дидактические игры своими руками Согласно ФГОС ДО у детей должны формироваться предпосылки к возникновению универсальных учебных действий. Учебная деятельность должна увлекать.
Дидактические игры своими руками. Лэпбук озрастная группа: старший дошкольный возраст Цели и задачи игры: 1. Учить детей самостоятельно находить информацию по изучаемой теме,.
Игры по сенсорному развитию своими руками Значение сенсорного развития в раннем дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствовании.
Игры своими руками Игра для ребенка – очень серьезное занятие. Дидактические игры способствуют развитию познавательных и умственных способностей, развитию.
Мастерим развивающие игры своими руками Корзинка настроений Ребенку предлагается рассказать, какое у него настроение сейчас,на занятии и достать из корзинки тот шарик,ту картинку,которая.
Источник