Мастер-класс изготовления дидактического пособия «Весёлый счет»
Брянцева Кристина Николаевна
Мастер-класс изготовления дидактического пособия «Весёлый счет»
Для того чтобы нам сделать данную игру нам понадобиться:
, а также утюг, горячий клей пистолет, термонаклейки.
Для начала приклеиваем салфетку к картону, клеем карандашом. Я брала салфетки для мытья, протирания пыли»Комфорт».
У нас получается вот такая основа для нашей игры.
Далее приклеиваем с помощью утюга термонаклейки.
Приклеиваем ниточки для шариков, у меня это обычная вязальная нитка. Приклеивала с помощью клея пистолета.
Все детали у меня держатся с помощью заклёпок.
Сначала к основе на место где будет располагаться шарик, затем и к шарику.
Далее таким же образом делаем квадратики с цифрами, которые мы потом будем соотносить к количеству шариков у каждого человечка.
С обратной стороны приклеиваем также салфетку чтобы закрыть все наши швы.
Данная методическая разработка готова.
Её можно использовать в индивидуальной работе с детьми.
Она предназначена для развития мелкой моторики, закрепления элементарных математических представлений, счёт в пределах пяти, закрепление цвета.
В дальнейшем планирую сделать целую книгу развивающих игр оформленных в данной технике, из такого же материала. Данный материал очень удобен в работе, он красочный, приятный на ощупь.
Дидактическая игра на основе дидактического пособия «Цветочек» Авторы – разработчики дидактической игры – воспитатель Шкуратова Елена Александровна Возрастная категория детей – младший дошкольный возраст.
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для игры «Чья тень?» Уважаемые, коллеги!Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для игры «Чья тень?»Ранее я вам демонстрировала.
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Дерево «Времена года» из бросового материала Многие педагоги используют в своей работе дидактическое дерево «Времена года». Использование подобного пособия помогает закрепить представление.
Мастер-класс по изготовлению дидактического наглядного пособия «Веселые фигуры» Математика – наука весьма сложная для дошкольников, поэтому нельзя упускать ни одного подхода, делающего её более доступной. Подхода, позволяющего.
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия из бумаги для развития речевого дыхания «Дракончики» Подготовила воспитатель Петрова Наталья Ивановна. Всем известно, что дыхание бывает двух видов: физиологическое (наше обычное дыхание).
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия из природного материала «На пенёчке» Природа — мать человека. Она его создала, и она влияет на всю его жизнь самым непосредственным образом. С самого рождения дети окружены.
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Логокуб» Дидактическое пособие можно использовать в форме игровых заданий, в зависимости от поставленных целей и задач, можно менять и игровые задания.
Описание использования дидактического пособия «Деревенский дворик» «Деревенский дворик» Цель: формирование первичных представлений о природном многообразии детей раннего дошкольного возраста с помощью методического.
Паспорт дидактического пособия «Макет «Военная база» Автор макета: Чурбанова Людмила Владимировна Макет «Военная база» Цель: Обогащать и закреплять знания детей и речь в игровой форме. Задачи:.
Детский мастер-класс «Изготовление дидактического пособия «Казачка Надя. Зерновые культуры Кубани» Мы живём на Кубани и конечно же знакомим детей с её природными богатствами: рассказываем о различных растениях,животных, о природных ископаемых.
Источник
Математические игры своими руками
Елена Маргелова
Математические игры своими руками
Игра «Собери МУХОМОР»
Цель: закреплять умение соотносить количество и число.
Материалы: Отдельно шляпки мухоморов с разным количеством белых точек в пределах 10-ти, и отдельно ножки мухомора с числами от1 до 10.
Описание: Играть можно как индивидуально, так и всей группой по очереди выходя и подыскивая нужную шляпку с необходимым количеством белых точек для ножки с выбранным числом. (дети не видят с каким числом им попадется ножка, они перевернуты внутренней стороной, а ребенок тянет на выбор)
Игра «Собери ГУСЕНИЦУ»
Цель: закрепить знания о цифрах и их месте в ряду натуральных чисел.
Материалы: отдельные части гусеницы с разными цифрами в пределах 10-ти.
Описание: Каждая чать гусеницы разбросана вразнобой, дети собирают по порядку.
Игра «ПОДБЕРИ ПРИЩЕПКУ»
Цель: закрепление знаний о соотношении количества и числа в пределах 10-ти, повторение названий геометрических фигур, развитие мелкой моторики.
Материалы: барабан с секторами, в которых расположены разные геометрические фигуры в разном количестве в пределах 10-ти. Прищепки с цифрами.
Описание: Детям даются прищепки с цифрами и рулетка с разным количеством геометрических фигур. Рулетку можно крутить, определяя количество геометрических фигур в выпавшем секторе, называть их и находить прищепку с необходимым числом, а можно просто переворачивать круг и крепить прищепки с необходимыми числами, называя при этом геометрические фигуры.
Цель: закрепление навыка решения примеров в пределах 10-ти, формирование представлений о сотаве чисел в пределах 10-ти.
Материалы: картонные ведра, рыбки с примерами в пределах 10-ти на сложение и вычитание.
Описание: Можно работать индивидуально с одним ребенком, он раскладывает рыбок в нужные ведра, а можно с группой детей, кто быстрее и правильно наполнит ведра рыбками.
Игра «УГАДАЙ, КАКОЙ ЦЫПЛЕНОК ПОТЕРЯЛСЯ?»
Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.
Материалы: фигурки цыплят с числами от 1 до 10.
Описание. Выставляются цыплята в последовательности натурального ряда. Предлагает детям посмотреть, как они стоят, не пропущено ли какое-нибудь число. После того,как дети отгадают, какой цыпленок пропущен, показывается спрятанный и ставится на место.
Можно использовать цыплят и в других заданиях,например: вразноброс расставленные цыплята, а дети выстраивают их в правильной последовательности.
Игра «УГАДАЙ, КОТОРЫЙ ПО СЧЕТУ…»
Цель: закрепить навык порядкового счета.
Описание. На наборном полотне или на доске в ряд ставятся все герои сказки «Репка».Задание: «Сейчас мы поиграем в игру «Угадай, которого по счету героя я спрятала?» Посмотрите, сколько всего героев? выслушав, ответы детей,объясняет задание: «Постарайтесь запомнить, в каком порядке расположены герои. Затем 1 –го героя я спрячу, а вы скажете, который по счету он был. Кто хочет пересчитать героев по порядку?Ребенок считает: Первый — дед, вторая – баба и т. д. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одного героя. Упражнение повторяется несколько раз.
Дидактические игры своими руками Дорогие коллеги — музыкальные руководители. Хочу поделиться с вами своим небольшим опытом работы. Мы с вами все знаем, что музыкальные.
Дидактические игры по математике своими руками Здравствуйте уважаемые коллеги! В современном детском саду, с ее возможностями нет дефицита в оснащении развивающей среды разнообразными,.
Дидактические игры своими руками Хочу познакомить Вас с имеющимся у нас наглядным и дидактическим материалом, изготовленным совместно с детьми и родителями. Дидактические.
Дидактические игры своими руками Дидактическая игра «Лото» Цели:Совершенствование знания чисел в пределах 20,обозначение их цифрами; развитие внимания,памяти. Ход игры:В.
Дидактические игры своими руками В старшем дошкольном возрасте у детей возникает потребность во взаимодействии и общении со сверстниками. Детям свойственны наблюдательность,.
Дидактические игры своими руками Согласно ФГОС ДО у детей должны формироваться предпосылки к возникновению универсальных учебных действий. Учебная деятельность должна увлекать.
Дидактические игры своими руками. Лэпбук озрастная группа: старший дошкольный возраст Цели и задачи игры: 1. Учить детей самостоятельно находить информацию по изучаемой теме,.
Игры по сенсорному развитию своими руками Значение сенсорного развития в раннем дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствовании.
Игры своими руками Игра для ребенка – очень серьезное занятие. Дидактические игры способствуют развитию познавательных и умственных способностей, развитию.
Мастерим развивающие игры своими руками Корзинка настроений Ребенку предлагается рассказать, какое у него настроение сейчас,на занятии и достать из корзинки тот шарик,ту картинку,которая.
Источник
математика для дошкольников
математика для дошкольников запись закреплена
«Мой малыш» Развитие дошкольников
КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ИГРАТЬ В ИГРУ «ТАНГРАМ»
#математика_моймалыш
#игрыдлядетей_моймалыш
Головоломки очень нравятся и детям, и взрослым, более того, они еще и полезны для развития вашего ребенка. Одна из известных головоломок является игра «Танграм».
«Танграм» — это старинная восточная головоломка, в переводе означает «семь дощечек мастерства», по другим источникам — «доска из семи фигур мудрости».
Показать полностью.
Танграм состоит из семи частей, которые получились при разрезании квадрата. В танграм входят: два больших треугольника, один средний и два маленьких, параллелограмм и квадрат. Из этого количества деталей можно собрать более 7000 фигур: людей, животных, орудия труда, здания, предметы обихода, цифры, буквы и т.д.
Такая игра-головоломка поможет ребенку научиться анализировать изображение, выделять в них геометрические фигуры, визуально разбивать целый объект на части и наоборот, составлять из элементов заданную модель, т.е. логически мыслить. Более того, игра развивает усидчивость (как и любая головоломка), внимание, умение концентрироваться, воображение, умение действовать по правилам.
Все эти навыки необходимы ребенку не только для обучения, но и для жизни в целом. Кроме того, такая игра отличная замена электронным гаджетам.
Сейчас на рынке игрушек можно найти различные варианты игры «Танграм»: это и из пластика, и из дерева. Но наиболее удобное – это магнитная игра. Ее очень удобно брать с собой в дорогу. Но можно сделать игру самим: из картона, из бумаги (используя как аппликацию). Можно вырезать из жесткой офисной папки или пластиковой коробки из-под DVD. Некоторые мастерицы шьют такую игру из кусочков фетра.
Правила игры очень простые:
1. Из деталей танграма нужно сложить изображение животного, человека, предмета, буквы, цифры, геометрической фигуры;
2. Собранная фигура должна включать все 7 частей танграма;
3. Детали должны соприкасаться, не перекрывая друг друга;
4. Сложение фигуры начинается с нахождения места большого треугольника.
При первом знакомстве можно рассказать ребенку одну из легенд происхождения этой игры.
Согласно одной легенде Великий дракон, который жил среди людей, вступил в бой с Богом Грома. И Бог Грома разрубил небо топором на 7 частей, которые упали на землю. Куски были настолько черными, что поглотили весь свет на земле, уничтожив тем самым формы всех объектов. Дракон, опечаленный такой трагедией, взял эти семь частей и принялся строить различные формы и существа, начиная с человека, животных и растений.
Другая легенда рассказывает о монахе, который поручил своим ученикам путешествовать, рисуя разнообразие красоты мира на керамической плитке. Но однажды плитка упала и разбилась на 7 частей. Ученики пытались в течение семи дней собрать плитку в квадрат, но безуспешно. И тогда они решили: красоту и разнообразие мира можно составить и из этих семи частей.
А вот и третья легенда:
Почти две с половиной тысячи лет тому назад у немолодого императора Китая родился долгожданный сын и наследник. Шли годы. Мальчик рос здоровым и сообразительным не по летам. Одно беспокоило старого императора: его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться. Мальчику доставляло большее удовольствие целый день забавляться игрушками.
Император призвал к себе трех мудрецов, один из которых был известен как математик, другой прославился как художник, а третий был знаменитым философом, и повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей.
Три мудреца придумали «Ши-Чао-Тю» — квадрат, разрезанный на семь частей.
Дайте ребенку рассмотреть фигуры квадрата. Пусть ребенок попробует сам что-нибудь сложить.
В следующий раз дайте собирать фигуры по расчерченным на элементы схемам (ответам), как мозаику. Это доступно ребенку даже в 3-4 года. Когда ребенок освоится с этим, то предложите ребенку складывать фигуру рядом с картинкой. Именно в этом варианте ребенок будет усваивать свойства всех геометрических фигур в этой игре. Позже можно предложить фигуры-образцы другого размера.
Когда ребенок будет иметь опыт складывания фигур по «ответам», можно предложить складывать фигуры лишь по наружному контуру. Если будут какие-либо проблемы, то подскажите (или прорисуйте на схеме заранее) отдельные геометрические фигуры. Обязательно напоминайте, что сложение фигуры надо начинать с нахождения больших треугольников.
Впоследствии ваш малыш сможет и сам создавать образы-фигуры.
Можно играть по одному, а можно устраивать соревнования. Детям также нравится делать аппликации, сложив фигуры, предварительно разрезав квадрат цветной бумаги по линиям.
Получается, что такая простая игра-головоломка это отличный тренажер для развития логики и воображения.
Источник