Дидактические игры по ФЭМП своими руками
Виктория Аверьянова
Дидактические игры по ФЭМП своими руками
18 июля. Смотр математических игр на МААМ
Доброе время суток! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию дидактические игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста, которые сделала своими руками. Для этого я использовала картинки, которые подобрала заранее с интернета, бумагу, пленку для ламинирования и ножницы. Все игры подобраны учитывая возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста.
Дидактическая игра «Математические пазлы»
Цель: закрепление навыкам счёта в пределах 10.
Ход игры: предложить ребёнку собрать картинку, для этого необходимо собрать полоски с цифрами по порядку (от 1 до 10).
Дидактическая игры с прищепками «Сосчитай» (количество и счёт)
Цель: закрепление порядкового счёта, развитие внимания, мелкой моторики рук.
Ход игры: Раздать детям карточки и предложить посчитать, сколько грибов, листочков, медвежат на карточках – правильные ответы отмечать прищепкой.
Карточки нужно подбирать в соответствии с возрастом или подготовкой детей (до какого числа они умеют считать).
Дидактическая игра «Половинки с геометрическими фигурками»
Цель: закреплять знания о геометрических фигурах, упражнять в их названии; учить подбирать фигуру по образцу.
Ход игры: предложить ребёнку собрать половинки арбузов по геометрическим фигурам.
Дидактическая игра с прищепками к 23 февраля «Погоны»
Цель: закрепление порядкового счета в пределах 12, развитие внимания, мелкой моторики рук.
Как играть: ребенку необходимо посчитать количество звездочек на погонах и соотнести с цифрой на карточке. Правильные ответы отмечать прищепкой.
Дидактическая игра «Где, чей листик?»
Цель: закреплять умение находить нужный по счету предмет (в пределах 10); учить детей сопоставлять количество точек у божьей коровки и цифру на листочке.
Дидактическая игра «Сортируй по размеру»
Цель: знакомство с элементарными математическими понятиями, развитие умения совмещать предметы на плоскости.
Как играть: предложить детям разложить котят от большего к меньшему или наоборот.
Игра «Двойные пазлы» (количество и счёт)
Цель: закреплять навыки счета в пределах 10; развивать память, внимание, логическое мышление, речь; пробуждать интерес к предмету через игру.
Как играть: ребенку нужно собрать яйцо с половинок, где первая это число, а вторая количество кружков.
Д/И «Количество и счёт»
Цель: систематизировать знания детей чисел от 1 до 8; закреплять навыки счета в пределах 8.
Как играть: посчитать количество точек на мухоморах и соединить с нужным числом.
Д/И «Подбери геометрическую фигуру» (или заплатку).
Цель:закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); формировать умение соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.
Д/И «Веселые геометрические фигуры»
В такие игры дети могут играть самостоятельно, а также можно использовать как индивидуальную работу воспитателя с детьми.
Спасибо за внимание!
Дидактические игры для детей 2–3 лет своими руками Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий.
Дидактические игры для детей 3–4 лет своими руками Дидактические игры для детей 3 — 4 лет своими руками Хочу предложить вашему вниманию игры для детей младшего возраста. Я их применяю,.
Дидактические игры по развитию речи своими руками Конспект Тема : «Дидактические игры по развитию речи своими руками» Цель: систематизирование и углубление знаний педагогов по теме «Дидактические.
Дидактические игры по ФЭМП, сделанные своими руками Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Игра – основное и любимое занятие.
Дидактические игры своими руками Книжка-самоделка. Помогает развивать тактильные ощущения. Книга изготовлена из фетра, дополнительно применялись разнообразные крючки,.
Дидактические игры своими руками Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. В процессе использования дидактических игр дети учатся.
Дидактические игры своими руками Игра — веселье, время провожденье — Так склонны взрослые порой, увы, считать. Но для детей весь смысл игры — ученье, Через игру мир новый.
Дидактические игры своими руками для детей 3–4 лет Понятие «дидактическая игра», функции дидактической игры, их характеристика Дидактические игры является разновидностью игр с правилами.
Фотоотчёт «Дидактические игры своими руками по математике» Фотоотчёт «Дидактические игры своими руками по математике» Добрый день, уважаемые коллеги! В очередной раз предлагаю Вашему вниманию развивающие.
Проект «Дидактические игры своими руками» Игра – это не только источник положительных эмоций, это ещё и возможность развивать качества, необходимые для дальнейшей жизни. Во время.
Источник
Игровое пособие «Математический планшет» своими руками
Татьяна Клевцова
Игровое пособие «Математический планшет» своими руками
Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить. Наш соотечественник и педагог В. Сухомлинский писал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Развивать мелкую моторику рукам помогают дидактические игры. И самое лучшее пособие для таких игр это — математический планшет, геоборд или геометрик. Использовать его можно в развивающих играх и обучении деток с 3 лет, старших дошкольников и младших школьников.
Что развивает это пособие?
1. прежде всего это внимание, память и усидчивость, так как ребенку надо будет сосредоточиться на одевании резинок и построении фигур;
2. мелкая моторика, это отличное упражнение на сенсорику;
3. воображение и творчество, можно создавать рисунки как по схеме, так и придумывать самому;
4. математические способности и пространственное мышление;
5. изучение букв и цифр.
Сегодня многое можно купить в магазине, но мы, воспитатели, не ищем легких путей и изготавливаем пособия своими руками.
Для этого нам понадобятся: фанера, мебельные шканты, краска в баллончике, дрель.
Ход работы: Берём прямоугольный лист фанеры толщиной не менее 0,5 см. Для настольного пособия достаточно размеров 30х30. И шканты. Зачищаем всё при необходимости. Затем размечаем на лицевой поверхности сетку из горизонтальных и вертикальных линий. Важно, чтобы линии образовывали ровные квадраты. Оптимальное расстояние между точками пересечения линий – 5-8 см. Места пересечений выделяем нажатием шила или кнопки. И просверливаем небольшие углубления. Теперь можно стереть нарисованные линии, а в выделенные углубления молотком набиваем мебельные шканты.
Красим. Геоборд готов. Вооружаемся резиночками (канцелярскими или для волос) – и начинаем играть.
«Составь узор или картинку из резинок»
Цель: Учить детей составлять узор из резинок, развивать мелкую моторику рук, воображение, координацию руки и глаза, учить работать по схеме.
Ход игры: Детям предлагают в этой игре составить узор из резинок, натягивая их на столбики, которые закреплены на фанере. Объясняем, что из этих резинок можно сделать различные фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник. Вначале учим детей, как правильно выполнять данную работу: чтобы выполнить фигуру, нужно взять резинку и закрепить её за столбик, а дальше пальцами правой и левой рукой растягивать резинку на нужную длину, и закреплять за столбики. Затем предлагается детям выполнить любую фигуру, следить за действиями их рук.
Можно:
1. Рисовать по схеме. Заготовить дидактические карточки с нанесенными на них точками так, как это сделано на поле геоборда. Попросите ребенка повторить их с помощью резинок.
2. Рисовать по заданию. В соответствии с возрастом ребёнка даём словесное задание изобразить что либо.
3. Фантазировать. Дать ребёнку свободу выбора для творчества.
Также на геоборде можно играть с прищепками.
Игра с прищепками «Зарядка для пальчиков»
Цель: развитие кончиков пальцев рук, развитие внимания, развитие мелкой моторики у детей, воображения, мышления и умения устанавливать логические связи, воспитывать эмоциональное отношение к результатам своего труда, усидчивость, терпение.
Ход игры: Вначале учим детей правильно брать и открывать прищепки, а затем переходим к играм. Примеров того как играть с прищепками большое количество: «Заборчик», «Один – много», «Чередовашки» и т. д.
Математический планшет как одно из средств логико-математического развития дошкольников 1 слайд Добрый день! Уважаемые коллеги, я рада сегодня для вас провести Мастер – класс на тему: «Математический планшет – как одно из средств.
Дидактическое пособие «Энциклопедия своими руками. Мексика» Здравствуйте, дорогие коллеги! Наш детский сад реализует инновационную образовательную модель «Кругосветка», географической направленности.
Дидактическая игра «Математический планшет» Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены.
Дидактическое пособие «Кольца Луллия» своими руками В 18 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Простота конструкции позволяет применять её.
Дидактическое пособие своими руками Дидактическое пособие «Машинка» для детей раннего возраста. Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Машинка», сделанное своими руками.
Дидактическое пособие своими руками «Моталки» Моталки»- это дидактическое пособие способствует развитию мелкой моторики и направленно на автоматизацию изолированных звуков, а также на.
Игра «Математический планшет» Математический планшет «Геометрик» Цель игры: Способствовать познавательно-математическому развитию детей. Задачи: развивать мелкую моторику.
Математический планшет «Геометрик» Отличная развивающая игрушка для детей! Игрушка представляет собой резиночный конструктор. На поле располагаются разное количество штырьков,.
Развивающий планшет из фетра своими руками .
Стол-планшет для рисования с подсветкой своими руками Как известно, дети с удовольствием играют в песок, потому что такие игры насыщены разными эмоциями: восторгом, удивлением, волнением, радостью.
Источник