Математическое дерево для дошкольников своими руками

Дидактическая игра «Математическое дерево»
учебно-методическое пособие по математике (средняя, старшая, подготовительная группа)

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений «Математическое дерево», для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Для изготовления пособия нужны следующие материалы: распечатанное дерево с двух сторон, распечатанная лента с числами от 1 до 12, распечатанные яблоки двух цветов, 3 игральных кубика (на один кубик приклеить знаки: +, -, , =), липучки, клеевой пистолет, двусторонний скотч, листовой пенопласт (любой твердый материал).

Игра рассчитана на детей 5-7 лет, в зависимости от уровня подготовки ребенка.

Цель игры: закреплять знания о количественном составе числа в пределах 12, закреплять прямой и обратный счет в пределах 12, упражнять в умении сравнивать числа в пределах 12.

Ход игровых действий: для детей среднего дошкольного возраста — передвигать ленту и выкладывать на крону дерева такое количество яблок, какое выпадет в окошке (количесво выбирать по уровню развития детей); для детей старшего возраста — игра на сложение, вычитание, сравнение: детям предлагается бросить 3 кубика, положить их в специальные отверстия и произвести действия с выпавшими числами доступным для ребенка способом; затем найти на ленте соответствующее число и выложить на кроне яблоки. Кубик с действиями можно не бросать, а сразу определить какое действие будет выполнять ребенок.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пособие предназначено для закрепления у детей знаний о сезонных изменениях в природе, особенностях жизни лесных обитателей, а так же для развития мелкой моторики детей раннего возраста и развития речи.

Данная игра направлена на социально-нравственное развитие детей дошкольного возраста.

На основе литературных произведений формировать у детей представления о правах человека.

Дидактическая игра «Дерево здоровья» для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: закреплять знания у детей о вредных и полезных привычка.

«Дерево вопросов и ответов» — дидактическое пособие, предназначенное для детей дошкольного возраста. Данное пособие поможет развить у детей фантазию, внимание, мышление, речь, мелкую моторику.

Пособие выполнено из фетра. Дидактическая игра, основанная на использовании данного дерева, может включать в себя:- ознакомление с сезонными явлениями и изменениями в живой и неживой пр.

Источник

Дидактическая игра «Дерево сложения»

Ольга Веряева
Дидактическая игра «Дерево сложения»

Дидактическая игра «Дерево сложения» предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Данная игра является средством развивающего обучения. Она поможет ребенку усвоить состав чисел до 12, поможет научиться решать примеры на сложение. Пособие способствует развитию мелкой моторики руки. Развивает память, мышление, внимание и любознательность.

Описание пособия: Из плотного картона вырезается плоскостное дерево с тремя окошками, третье с прорезями в стволе, для линейки. Линейка, с цифрами от 2 до 12 и вопросительным знаком, также изготавливается из картона. Между верхним и средним окошками рисуем знак «плюс», между средним и нижним окошками- знак «равно».

Цель. Формирование элементарных математических представлений (счет, количество, состав числа).

Задачи:

— Учить решать примеры на сложение.

— Учить соотносить количество предметов с числом.

— Закреплять состав числа из двух меньших.

— Закреплять прямой и обратный счет в пределах 12.

Оборудование. Картонное дерево, 2 игральных кубика, помпоны (яблочки) двух цветов, линейка с цифрами от 2 до 12.

Ход игры.

Установите линейку так, чтобы в окошечке находился знак вопроса. Попросите ребенка бросить первый кубик. Кубик с полученным результатом разместите в верхнем окошечке ствола, а на кроне дерева расположите «яблоки» красного цвета по числу точек выпавших на кубике. Затем попросите ребенка бросить второй кубик и поместить его в нижнем окошечке ствола. На кроне разложите «яблоки» желтого цвета по количеству точек выпавших на втором кубике. Спросите сколько всего «яблок» получилось. Пусть ребенок сдвинет линейку так, чтобы в окошечке появился правильный ответ.

Читайте также:  Макраме брелок для ключей своими руками

«Волшебная палитра» — ребенок выбирает 2 бабочки разного цвета, вставляет в верхние квадраты на стволе, затем с помощью палитры смешивания цветов определяет, какой цвет получится при их смешивании.

Находит получившийся цвет на линейке-шкале и выставляет в нижний квадрат. Пример:белый+ красный = розовый

«Составь слово» — Ребенок выбирает на линейке шкале предметную картинку, затем на кроне дерева выбирает подходящие слоги и выкладывает в пустые окошки. Пример: ли+ са=лиса; за+ яц =заяц.

Игру можно использовать в совместной деятельности и с детьми младшего возраста. Для младших детей — вытягивать ленту и выкладывать на крону дерева такое количество яблочек, какое выпадет в окошке.

Вместо карточек с картинками в игре можно использовать природный и бросовый материал (желуди, каштаны, любые орехи, камушки, крышки от пластиковых бутылочек и т. д.).

Спасибо за внимание!

«Игра в настроения». Дидактическая игра для детей дошкольного возраста Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.

Дидактическая игра по ФЭМП «Чудо-дерево» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Дидактическая игра.

Игра-моделирование «Человек и дерево» Игру изготовить очень просто нужно картинки с изображением человека, и дерева, картинку с деревом предварительно разрезать на части; Корни,.

Игра по станциям «Сладкое дерево» Игра «Сладкое дерево» учит ориентированию на местности, развивает ловкость, сообразительность, коллективизм. «Сладкое дерево»- занимательная,.

Игра-рассуждение «Дерево — тоже живое» Цель:- Развитие мыслительных операций и умения устанавливать причинно — следственные связи. -Воспитание интереса и бережного отношения к.

Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ТНР «Образование новых слов способом сложения» Цель: Образование сложных слов путём сложения, активизация словаря сложными словами; Задачи: 1. Упражнять детей в образовании сложных слов.

Конспект урока математики по теме «Свойства сложения» во 2 классе Конспект урока по теме «Свойства сложения» во 2 классеПедагогические задачи: повторить переместительное свойство сложения, познакомить.

Наглядно-дидактическая картина «Дерево» по теме «Времена года» для детей 4–5 лет Уважаемые педагоги! Предлагаю вашему вниманию наглядно – дидактическую картину — вязаное «Дерево» крючком по теме: «Времена года» для детей.

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания «Путешествие в космос» во 2 классе Класс: 2 класс Учитель: Сентюрова Светлана Николаевна Урок: математика Тема урока: Повторение письменных приёмов сложения и вычитания «Путешествие.

Урок математики во 2 классе на тему «Свойства сложения» Тема: «Свойства сложения» Цель: Знакомство со свойствами сложения (переместительным и сочетательным). Совершенствовать вычислительные навыки.

Источник

Дидактическая игра по ФЭМП «Дерево математики»

Екатерина Гагиева
Дидактическая игра по ФЭМП «Дерево математики»

Дидактическая игра по ФЭМП «Дерево математики»

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений «Дерево математики«.

Цель игры: совершенствовать и закреплять знания о числе на конкретном материале.

Материалы: картон, карточки с изображением цифр, кружочки.

Игра рассчитана на детей 5-7 лет,в зависимости от уровня подготовки ребенка.

Ход игры:

Ребенок берет из кармашка карточку с изображением цифры и выкладывает на крону дерева столько кружочков, сколько изображено на карточке, считая их.

Ребенок берет из кармашка кружочки, выкладывает их на крону дерева, в другом кармашке находит цифру соответствующую количеству кружочков на кроне.

Главная особенность дидактических игр в том, что задание предлагается детям в игровой форме, которая состоит из познавательного и воспитательного содержания.

Дидактическая игра «Чудо-дерево» Для закрепления лексической темы «Одежда. Обувь. Головные уборы» я сделала игру на дифференциацию. Как у наших у ворот «Чудо-дерево» растёт.

Дидактическая игра «Чудо-дерево» Методические рекомендации Преодоление нарушений звукопроизношения в дошкольном возрасте имеет огромное значение в последующей жизни ребенка.

Дидактическая игра-макет «Дерево. Времена года». Дидактическая игра-макет «Дерево. Времена года». Хочу предложить вашему вниманию пособие по изучению времен года «Дерево. Времена года».

Дидактическая игра-макет «Дерево «Времена года» Дидактическая игра-макет «Дерево. «Времена года» Катаева М. С., Погожева Е. В. Уважаемые коллеги, мы разработали и внедрили в практике программу.

Дидактическая игра «Одень дерево» Дидактическая игра «одень дерево» Авторы-составители воспитатели старшей группы № 6 ГБДОУ црр-д/с № 33 Красносельского района города Санкт.

Читайте также:  Как сшить маркизу своими руками выкройки

Дидактическая игра по ФЭМП «Математическое дерево» Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений «Математическое дерево». Для изготовления такого пособия нужны.

Дидактическая игра «Собери дерево» Описание игры: Игра предназначена для детей 3-4 лет. Дети этого возраста начинают знакомиться с деревьями, частями, изменениям по сезонам.

Дидактическая игра «Собери дерево» «Собери дерево» Цель: Развивать способность к анализу и синтезу. Развивать логическое мышление, внимание. Развивать грамматический строй.

Дидактическая игра «Волшебное дерево» Дидактическая игра «Волшебное дерево» Дерево изготовлено из плотного картона,обтянуто тканью. На нем можно разместить 10 самых разнообразных.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Поляночка» Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной.

Источник

Методическая разработка по ФЭМП «Чудо-дерево» для детей 3–7 лет

Эльвира Белоусова
Методическая разработка по ФЭМП «Чудо-дерево» для детей 3–7 лет

Тема: Многофункциональное – дидактическое пособие «Чудо-дерево»

Предпосылки: обогащение материально- технической базы и развивающей среды группы.

Вид : учебно – методического пособия: учебно – методическое пособие.

Предназначение: для детей 3-7 лет, по ФЭМП.

Продолжительность: 1.09-1.11. 2016 г

Дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения,развития важных интегративных качеств: любознательный, активный; эмоционально-отзывчивый; способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; способный управлять своим поведением и планировать свои действия.

Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дух соревнования ускоряет умственные процессы, рождает познавательную активность, заряжает чувством, ведет к сильным эмоциональным переживаниям. Развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи.

Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.

Цель: развитие познавательных способностей детей через игру.

• Формировать у детей умение считать на основе наглядности.

• Формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами добавляя к меньшей группе, или убирая из большей группы предмет.

• Умение выделять особые признаки фигур с помощью зрительного анализатора.

Развивать у детейумение определять пространственное направление: влево на право, впереди, сзади, сверху снизу, далеко, близко.

• Закреплять цвет, понятия «больше, меньше», «высокий низкий».

• Формировать интерес к дидактическим играм.

• Развивать коммуникативные и познавательные способности детей.

• Развивать у детей навыки быстрого произвольного внимания, памяти, мышления и зрительного восприятия, зрительно-моторной координации.

• Воспитывать умение играть по правилам, соблюдая норму поведения.

Пособие представлена в виде дерева. Дерево(100см *50см) изготовлено из фанеры, состоит из 3-х секторов.Плоскостной счетный материал: большие и маленькие яблоки и груши по10 шт., геометрические фигуры, звери, птицы, корзины -2 шт., осенние листья по 10 шт.

1этап : подготовительный (сентябрь2016 г. – октябрь 2016):

Создание условий, необходимых для методической разработки – изготовление пособия.

2 этап: формирующий (творческий (октябрь 2016 -ноябрь2016)

Знакомство с дидактической игрой «Собери урожай», слушание сказки «Лесная сказка», Подвижная игра-эстафета «Укрась дерево».

Дидактическая игра «Чего не стало? Кого не стало?».

Дидактическая игра «Чего не стало? Кого не стало?».

Дидактическая игра «Посчитай и скажи сколько».

ООД «Приключение Буратино», «Путешествие по стране Математики»

3 этап: заключительный

Обобщение материалов и результатов предстоит на педсовете 19 ноября 2016 года.

Сформируются элементарные математические представления,первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, размере, количестве, числе и пространстве.

Играя с развивающим пособием «Чудо-дерево», у детей вырабатываются навыки быстрого произвольного переключения внимания, повышается уровень наглядно-действенного мышления и зрительного восприятия, развивается зрительно-моторная координация.

— внесение пособия на занятия (части занятия)

— в ООД создание игровой мотивации;

-варианты сюжетно – ролевых игр «Семья», «Магазин».

— по используемому материалу; по размеру;

— по количеству составляющих частей.

Возможные формы работы: ООД, игры и игровые ситуации, задания, сказки, картинки, слайды.

— можно переставлять, переносить;

-участие одного ребенка, подгруппы, всей группы детей;

Читайте также:  Кофеварка нескафе дольче густо ремонт своими руками

— дает возможность использовать пособие в различных видах игр, методах и формах при работе с детьми.

Используя пособие «Волшебное дерево», можно предложить следующие варианты игровых занятий.

Образовательная область «Познание»

ФЭМП

Игра «Веселые Зайчата»

Цель: Учить детейопределить предметы по величине: большой, маленький, средний. Продолжать упражнять в ориентировке в пространстве,используя предлоги: Под, за.

Ход игры: Предлагаются детям пять зайчиков на поляне, дети могут посчитать их.

Какой зайчик самый большой, какой маленький? Где зайчик стоит? Спереди дерева, позади дерева. Справа, слева?

Аналогичную игру можно провести с картинками лягушки. (Большая, средняя, маленькая).

Цель: Учить детей узнавать и называть фрукты. Фрукты растут на дереве, в саду.

Закреплять счет,ориентировку в пространстве: выше – ниже, вверху, в низу.

Ход игры: Предложить детям посчитать фрукты (яблоки, груши, вишню)

Сколько яблок на дереве? Сколько груш? А чего больше яблок или груш? Какая вишня висит выше, а какая ниже?

Ориентировка в пространстве вверх -вниз.

Ход игры. Куда ползет эта гусеница. (Вверх). А другая вниз.

Сколько гусениц? (Две). Какого они цвета? (зеленого). Какая из них длинная, а какая короткая.

Игра: «Веселые геометрические фигуры»

Цель:Уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Развивать память, речь, внимание, воображение. Обследовать их зрительным путем.

Ход игры: На дереве геометрические фигуры, назови их, на что они похожи?

Убрать одну фигуру: Какай фигуры не стало? Какого они цвета?

Сколько птичек прилетело на дерево?. Птички сидят рядом с друг с другом? (Воробышки сидят выше, чем синичка.) Посади синичку рядом с воробышком.

Мы волшебники немного

Был один, а станет много

Цель: образовать существенные множественного числа именительного и родительного падежей.

Игра «Веселый счет»

Сколько их всегда мы знаем

Хорошо мы все считаем.

Цель: закрепить счет до 10

Ход игры: на дереве яблоки-числа от1 до10 показать их последовательность в порядке возрастания, а затем в порядке убывания.

Подобрать из коробки с яблочками (грушами, листочками) числовые примеры, сумма или разность которых равно определенному числу.

Игра «Геометрические фигуры»

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, узнавать их в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Ход игры: угадать геометрическую фигуру загаданную в загадках, предложить найти е в предложенных модулях или в комнате.

Прикреплённые файлы:

shablon1_9qar6.pptx | 2458,91 Кб

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Чудо дерево» ТЕМА: «ЧУДО ДЕРЕВО» ЦЕЛЬ: Развитие умственных способностей у детей. ЗАДАЧИ: — Способствовать формированию представлений о структуре задачи.

Конспект занятия №2 по ФЭМП во второй младшей группе «Чудо-дерево» Программные задачи: Образовательные: 1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах и умению распознавать их. 2. Продолжать учить.

Методическая разработка по лепке из соленого теста для детей етодичечская разработка на тему : Лепка из соленого теста для детей. Дети очень любят лепить. Солёное тесто- это мягкий, пластичный материал.

Методическая разработка «Дерево чудес» В оследние годы педиатры, неврологи, логопеды отмечают неуклонный рост речевой патологии у детей дошкольного возраста. Появляется все меньше.

Методическая разработка интегрированного занятия в средней группе на тему «Осеннее дерево» Задачи: Обучающие: учить продумывать подбор деталей по форме и цвету; развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета; закреплять.

Методическая разработка занятия по ФЭМП «Как Дед Мороз в лес за ёлкой ходил» Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений в старшей группе »Как Дед Мороз в лес за ёлкой ходил».

Методическая разработка по ФЭМП детей старшей группы «Игра-путешествие в город сказок» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать.

Методическая разработка по ФЭМП детей старшей группы с использованием сказочных сюжетов сказки «Колобок» Программное содержание: -развивать творческую активность, используя сложно-дидактические игры; -уточнить знания детей о цифрах и числах,.

Методическая разработка НОД «Правила безопасности глазами детей» Ход игры: Дети входят в зал. Мы построим ровный круг, Справа друг и слева друг. Дружно за руки возьмитесь Все друг другу улыбнитесь. Улыбнитесь.

Источник

Оцените статью
Своими руками