- Пособие «Математический театр» учебно-методическое пособие по математике (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Дидактическое пособие по математическому развитию детей «Волшебный математический театр»
- Мастер-класс «Математический театр»
Пособие «Математический театр»
учебно-методическое пособие по математике (средняя группа)
Пособие «Математический театр» изготовлено мною для детей 4-5 лет. Пособие предназначено для ознакомления детей с числами по программе «Радуга».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_teatr.pptx | 707.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Галимзянова У.В. ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР»
По методике, предложенной Е.В.Соловьевой (программа «Радуга»), детей знакомят с числами первого десятка с использованием приема одушевления: театрализация историй-мифов о числах, которые педагог рассказывает детям.
В соответствии с тем, как представлял себе числа Пифагор, они являются перед детьми в образе мужских (нечетные) и женских (четные) персонажей с разным характером. Персонаж может приносить для детей развивающие книги, слайды, видеофильмы по «своей» теме. Все персонажи являются содержательными, а не развлекательными. Они жители и представители того мира абстрактных понятий, в который мы погружаем ребенка. Они рассказывают о себе достоверную информацию.
Персонажи изготовлены из картона и раскрашены с помощью гуашевых красок. Все персонажи заламинированы пленкой. В руках у них жезлы с изображением цифр, с которыми они хотят познакомить детей. Сценой для персонажей служит магнитная доска с кулисами из органзы . На заднюю часть всех персонажей прикреплен магнит, что позволяет легко устанавливать их на магнитную доску.
Персонажи изготовливлены из картона и раскрашены с помощью гуашевых красок. Все персонажи заламинированы пленкой. В руках у них жезлы с изображением цифр, с которыми они хотят познакомить детей. Сценой для персонажей служит магнитная доска с кулисами из органзы . На заднюю часть всех персонажей прикреплен магнит, что позволяет легко устанавливать их на магнитную доску.
Царь-Единица. Он одет в золотые одежды, имеет корону в виде солнца, на жезле — улыбающееся солнце. У него длинная и густая седая борода и усы, он могуч, но не молод.
Два — образ луноликой девы-лебеди. Ее волосы голубого цвета и слегка вьются, одежды серебрятся, голову украшает лунный серп.
Царевич Три. Это образ богатыря в доспехах, с копьем и щитом из железа, B шлеме и кольчуге. Он молод, одежда его переливается красным цветом. Волосы темные, есть усы и борода, но не такие длинные, как у Единицы, и не седые
Это спокойная, уравновешенная девушка в длинном зеленом платье, на котором вышиты 4 снежинки, 4 цветка, 4 ягодки, 4 желтых листа или по 4 бантика соответствующих цветов. Ее корона имеет 4 зубца, косы длинные, темные
Принц Пять. Его голубой плащ расшит звездами, это достаточно молодой человек с длинными темными волосами
Царевна Шесть. Это молодая, игривая девушка в розово-сиреневом платье, воздушном, с длинными вьющимися золотыми или poзовыми волосами
Принц Семь. У него длинные вьющиеся золотые кудри, в руках — семиструнная лира, на плаще — полосы цвета радуги
Принцесса- Восемь. Она в длинном платье вишневого цвета, волосы темные, принцесса очень спокойная и уравновешенная
Принц Девять. Он в красивой шляпе с пером, в высоких сапогах, на нем темный дорожный плащ, лицо скрывает маска
В конце года в качестве итога работы предлагается поставить игровой математический спектакль. Специфика театра, как образовательной технологии состоит в следующем: часть детей участвуют как актеры, а часть — как зрители. Актеры обучаются по ходу предварительной работы на занятиях. Для них спектакль — это закрепление пройденного материала и формирование умения представить для других этот материал. Для зрителей обучение происходит прямо на спектакле. Они думают, решают проблемные ситуации, сидя в зале. Отсюда следует, что спектакль обязательно должен быть «интерактивным», то есть предполагать обращение к залу. Кроме того, в канву спектакля необходимо включать проблемные ситуации, которые зрители будут разрешать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников.
В проекте рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки «Заюшкина избушка»,коллективной поделки «Афиша»и создании макета часов с ф.
Для чего, и почему, театр так важен в жизни ребёнка — мы уже говорили во вступительном слове: «Театр — это самый короткий и продуктивный путь к формированию со.
Сценарий хода занятий по театрализованной деятельности с детьми 6-7 лет.
Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается.
Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази.
Консультация для воспитателей старшей группы.
Источник
Дидактическое пособие по математическому развитию детей «Волшебный математический театр»
Оксана Меркушева
Дидактическое пособие по математическому развитию детей «Волшебный математический театр»
Дидактическое пособие изготовила воспитатель детей среднего возраста Меркушева Оксана Анатольевна г. Добрянка Пермский край
Дорогие друзья, вашему вниманию предлагаю пособие по математическому развитию Волшебный математический театр.
Центральной задачей математического развития детей 4-5 лет является формирование представления о числах первого десятка как о существенных признаках явлений окружающего мира. Например, с числом «один» связывается представление о том, что бывает только единственным, с числом «два»-представление о том, что встречается парами, именно четыре, у незабудки сирени-именно четыре, у незабудки пять, а у лилии- шесть. И т. д.
Организуя работу по программе Радуга для более устойчивого интереса к изучению математического материала в своей работе использую «Волшебный математический театр».В котором выступают сказочные персонажи :король, королева, принцы, принцессы. Персонажи изготовлены из картона и раскрашены цветными фломастерами. Для средней группы предлагается театрализованные истории. Каждую неделю показывается история, которая знакомит с новым числом. Персонажи являются содержательными, а не развлекательными. Они жители и представители того мира абстрактных понятий, в который мы погружаем ребёнка. Ожившие числа рассказывают о себе достоверную информацию. Для знакомства с цифрами был сделан математический театр на доске.
В математическом театре дети участвуют с удовольствием и сами по себе, поскольку им хорошо знаком сам материал,который они будут рассказывать. Через показ театра дети повторяют и закрепляют пройденное.
Дети приобретают навык рассказывать другим то, что узнал сам.
Дидактическое пособие-бизикуб «Волшебный куб» Авторское дидактическое пособие «Волшебный куб» Хоринский детский сад «Золотой ключик» республики Бурятия Авторы: воспитатели Бимбаева Д. Д. ,.
Дидактическое пособие «Математический кейс» для детей дошкольного возраста дидактическое пособие «Математический кейс» для детей дошкольного возраста Назначение: Пособие по математике для детей дошкольного возраста.
Дидактическое пособие по развитию речи «Волшебный сундучок» Дидактическое пособие по развитию речи «Волшебный сундучок». Цель: обогащение словарного запаса детей. Задачи: *развивать у детей.
Дидактическое пособие «Театр из бросового материала» «Театр из бросового материала» Завалялась коробка? Не спешите её выбрасывать, дайте ей «вторую жизнь», ведь это чудесный материал, с которым.
Дидактическое пособие «Театр за ширмой» Наше дошкольное образовательное учреждение работает в соответствии с ФГОС ДО по направлению художественно-эстетического развития детей дошкольного.
Дидактическое пособие «Волшебный цветок» Пособие по сенсорному развитию “Волшебный цветок” Хочу предложить вашему вниманию пособие по сенсорному развитию, сделанное своими руками,.
Дидактическое пособие «Волшебный коробок» Первый вариант программы «Волшебный коробок» был опубликован в издании «Дошкольная логопедическая служба» книга 2 творческого центра сфера.
Многофункциональное дидактическое пособие «Математический куб» Одной из моих методических разработок является дидактическое пособие, которое я назвала «Математический куб. Данное пособие используется.
Наглядно-дидактическое пособие «Фетровый театр» Данный дидактический материал был изготовлен мной из фетра как дополнение к комплексу театрализованных игр и представляет собой набор универсальных.
Дидактическое пособие «Настольный театр. Сказка «Репка» Тема: НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР. СКАЗКА «РЕПКА». Цель: Помочь детям вспомнить знакомые сказки; вызвать желание рассказать о том, что случилось с.
Источник
Мастер-класс «Математический театр»
Валентина Цветкова
Мастер-класс «Математический театр»
Добрый день, уважаемые коллеги!
5 сентября в г. Плес прошел V Межрегиональный форум работников дошкольного образования.
В рамках форума был проведён профи-тур «Образовательные бренды региона: к 100-летию Иваново-Вознесенской губернии», на котором обсуждались вопросы, связанные с реализацией стандарта дошкольного образования, профессионального стандарта педагога. Организована работа методической лаборатории, мастер-классов, тренинг-практикумов, мастер-студии победителей региональных и федеральных конкурсов, которые позволили обменяться опытом представителям педагогической общественности Владимирской, Ярославской, Костромской, Вологодской, Калужской и Ивановской областей.
Педагоги нашего ДОУ представляли свой опыт работы в секции «Методическая лаборатория «Интеллект –практикум: для тех, кто учит и учится»«, мастер-класс «Математический театр«.
Мастер-класс «Математический театр».
Звучит музыка из м. ф. «Вовка в тридевятом царстве».
— В дошкольном царстве, в премудром государстве, жили-были детишки – девчонки и мальчишки, и мы – Василисы Премудрые.
Расскажем вам сказку, не простую, а математическую. А поможет нам вещица чудесная, современная – многофункциональный игровой планшет называется, а сокращенно МИП.
— Сказка, сказка, прибаутка, рассказать ее не шутка,
А сказка интересная и всем вам, давно известная.
Кот, петух и лиса называется, но сказочка еще не начинается.
Предварительная работа нам нужна, о сказочных героях она рассказать должна.
А поможет нам волшебная страница.
Посмотрите, есть здесь кот, петух, лисица.
Здесь загадки, прибаутки, и потешки, и игрушки.
Про повадки их расскажем, и картинки вам покажем.
Посчитаем, поиграем, трудные слова все разгадаем.
— 1,2,3,4,5 – сказку нам пора начать.
Волшебный сундучок мы открываем
И героев посчитаем: сколько здесь их посмотри – кот, петух, лиса – их три!
— Рано утром, на заре, вышел кот из дома. И пошел кот по длинной дороге…
Как вы думаете, по какой дороге пошел кот?
А петушок остался дома.Пирогов напек: три с капустой, два с картошкой.
Сколько их всего?
А лиса тут как тут. Горошек перед домом рассыпала. Сколько горошинок рассыпала лиса.
Вышел петушок из дома, а лиса хвать его, и утащила.
А что было дальше, вы сами придумаете.
— Сказку мы послушали, теперь в сказку поиграем. Физкультминутку начинаем.
У кошечки нашей есть десять котят,
Сейчас все котята по парам стоят.
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых и самых красивых.
На кругах волшебных предметы из сказок,
Откуда какой скажи без подсказок.
Картинку из пазлов ты собери, героев по тени определи.
Кто слева, кто справа, а кто в серединке –
ты смело дружок покажи на картинке.
На цветочных лепестках новые задания,
Чтоб все верно разложить приложи старание.
Палочки в руки сейчас мы возьмем
По схеме дружно выложим дом.
Фигуры геометрические, понятия математические,
Разберемся мы во всем и фигуры соберем.
И кота, и петуха, ох, задача нелегка.
— Сказку мы слушали, в сказку играли, вы дорогие друзья не устали?
Начинаем рассказывать сказку сами.
Можно рассказать по схеме и по мнемокартам,
Серия картинок тоже помогает нам.
Моделирование сказки это увлекательно –
Котик – круг, петух – овал – просто замечательно.
— Может сказка начаться по новому, и продолжение, быть может иным.
Самое главное не бояться, дать волю фантазии и мыслям своим.
— А сейчас, уважаемые участники мастер-класса, мы приглашаем придумать новую математическую сказку. Смастерить сказочных героев: лису, петуха, кота и возможно кого-то еще. Кого? Вам подскажет ваша фантазия.
Как вы распределите работу решать вам. Кто – то будет мастерить, клеить, а кто-кто придумает новую сказку. Не более 10 предложений.
Заготовки героев. Работа по столам.
А теперь мы можем эту сказку обыграть.
На подносах выставляется работа каждого стола. Сказка записывается на специально подготовленные листочки в форме домика.
Из всех сочиненных сказок, собирается книжка- малышка.
Все команды замечательно справились с заданием. И сейчас мы приглашаем всех на представление в математический театр. Занавес открывается, новая сказка начинается. (читаем сказку и обыгрываем ее)
— Декорации изменяются, персонажи добавляются.
Обратите внимание, на обратной стороне есть конверт – копилка.
Вот такой получился рассказ о Математическом театре.
А помогал нам в работе наш МИП – многофункциональный игровой планшет.
Спасибо за внимание!
Мастер-класс для воспитателей «Театр на прищепках» Цель: Привлечение педагогов к изготовлению театральных кукол, с последующим их использованием в театрализованной деятельности детей дошкольного.
Мастер-класс «Кукольный театр на деревянных лопатках» Цель: Заинтересовать и побудить к изготовлению театра на деревянных лопатках, с последующим использованием в театрализованной деятельности.
Мастер-класс «Кукольный театр в матрёшке» Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Хочу представить вашему вниманию мастер-класс по росписи деревянных.
Мастер-класс «Пальчиковый кукольный театр из фетра» Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами опытом изготовления кукольного театра из фетра. Используя его, мы реализуем образовательные области.
Мастер-класс «Пальчиковый театр своими руками» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляю мастер-класс «Пальчиковый театр своими руками», целью которого является повышение компетентности.
Мастер-класс по изготовлению пальчикового театр из фоамирана Пальчиковый театр – это сказка на ладошке у ребенка. Пальчиковый театр прививает умение слушать, развивает мелкую моторику, позволит раскрыться.
Мастер-класс с родителями «Пальчиковый театр» Мастер-класс с родителями «Пальчиковый театр» Цель мастер-класса: Заинтересовать и побудить родителей к изготовлению пальчикового театра.
Мастер-класс «Театр «Забавные кубики!» Сегодня мы с Вами поговорим о театре и кубиках. Возможно ли такое объединить? Я Вам скажу: «Да!» Наше время популярно онлайн играми и виртуальными.
Мастер-класс «Театр на деревянных лопатках» Основным направлением становления и развития коммуникативной компетентности детей является театрально-игровая деятельность в детском.
Мастер-класс «Творческая мастерская. Театр из ложек» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Творчество – постоянный спутник детства. Занятие декоративно – прикладным творчеством является едва ли не самым.
Источник