Математический планшет для дошкольников своими руками

Игровое пособие «Математический планшет» своими руками

Татьяна Клевцова
Игровое пособие «Математический планшет» своими руками

Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить. Наш соотечественник и педагог В. Сухомлинский писал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Развивать мелкую моторику рукам помогают дидактические игры. И самое лучшее пособие для таких игр это — математический планшет, геоборд или геометрик. Использовать его можно в развивающих играх и обучении деток с 3 лет, старших дошкольников и младших школьников.

Что развивает это пособие?

1. прежде всего это внимание, память и усидчивость, так как ребенку надо будет сосредоточиться на одевании резинок и построении фигур;

2. мелкая моторика, это отличное упражнение на сенсорику;

3. воображение и творчество, можно создавать рисунки как по схеме, так и придумывать самому;

4. математические способности и пространственное мышление;

5. изучение букв и цифр.

Сегодня многое можно купить в магазине, но мы, воспитатели, не ищем легких путей и изготавливаем пособия своими руками.

Для этого нам понадобятся: фанера, мебельные шканты, краска в баллончике, дрель.

Ход работы: Берём прямоугольный лист фанеры толщиной не менее 0,5 см. Для настольного пособия достаточно размеров 30х30. И шканты. Зачищаем всё при необходимости. Затем размечаем на лицевой поверхности сетку из горизонтальных и вертикальных линий. Важно, чтобы линии образовывали ровные квадраты. Оптимальное расстояние между точками пересечения линий – 5-8 см. Места пересечений выделяем нажатием шила или кнопки. И просверливаем небольшие углубления. Теперь можно стереть нарисованные линии, а в выделенные углубления молотком набиваем мебельные шканты.

Красим. Геоборд готов. Вооружаемся резиночками (канцелярскими или для волос) – и начинаем играть.

«Составь узор или картинку из резинок»

Цель: Учить детей составлять узор из резинок, развивать мелкую моторику рук, воображение, координацию руки и глаза, учить работать по схеме.

Ход игры: Детям предлагают в этой игре составить узор из резинок, натягивая их на столбики, которые закреплены на фанере. Объясняем, что из этих резинок можно сделать различные фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник. Вначале учим детей, как правильно выполнять данную работу: чтобы выполнить фигуру, нужно взять резинку и закрепить её за столбик, а дальше пальцами правой и левой рукой растягивать резинку на нужную длину, и закреплять за столбики. Затем предлагается детям выполнить любую фигуру, следить за действиями их рук.

Читайте также:  Нитяные штор своими руками

Можно:

1. Рисовать по схеме. Заготовить дидактические карточки с нанесенными на них точками так, как это сделано на поле геоборда. Попросите ребенка повторить их с помощью резинок.

2. Рисовать по заданию. В соответствии с возрастом ребёнка даём словесное задание изобразить что либо.

3. Фантазировать. Дать ребёнку свободу выбора для творчества.

Также на геоборде можно играть с прищепками.

Игра с прищепками «Зарядка для пальчиков»

Цель: развитие кончиков пальцев рук, развитие внимания, развитие мелкой моторики у детей, воображения, мышления и умения устанавливать логические связи, воспитывать эмоциональное отношение к результатам своего труда, усидчивость, терпение.

Ход игры: Вначале учим детей правильно брать и открывать прищепки, а затем переходим к играм. Примеров того как играть с прищепками большое количество: «Заборчик», «Один – много», «Чередовашки» и т. д.

Математический планшет как одно из средств логико-математического развития дошкольников 1 слайд Добрый день! Уважаемые коллеги, я рада сегодня для вас провести Мастер – класс на тему: «Математический планшет – как одно из средств.

Дидактическое пособие «Энциклопедия своими руками. Мексика» Здравствуйте, дорогие коллеги! Наш детский сад реализует инновационную образовательную модель «Кругосветка», географической направленности.

Дидактическая игра «Математический планшет» Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены.

Дидактическое пособие «Кольца Луллия» своими руками В 18 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Простота конструкции позволяет применять её.

Дидактическое пособие своими руками Дидактическое пособие «Машинка» для детей раннего возраста. Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Машинка», сделанное своими руками.

Дидактическое пособие своими руками «Моталки» Моталки»- это дидактическое пособие способствует развитию мелкой моторики и направленно на автоматизацию изолированных звуков, а также на.

Игра «Математический планшет» Математический планшет «Геометрик» Цель игры: Способствовать познавательно-математическому развитию детей. Задачи: развивать мелкую моторику.

Математический планшет «Геометрик» Отличная развивающая игрушка для детей! Игрушка представляет собой резиночный конструктор. На поле располагаются разное количество штырьков,.

Развивающий планшет из фетра своими руками .

Стол-планшет для рисования с подсветкой своими руками Как известно, дети с удовольствием играют в песок, потому что такие игры насыщены разными эмоциями: восторгом, удивлением, волнением, радостью.

Источник

Математический планшет своими руками

Марина Малкова
Математический планшет своими руками

“Развивающие игры”- это игры, придуманные взрослыми, для развития способностей у детей.

Среди них, популярные в России логические блоки Дьенеша, цветные счетные палочки Кюизенера, игры Никитина и Воскобовича.

Читайте также:  Книжка малышка своими руками по окружающему

Детская развивающая игра «Математический планшет» похожа на Геоконт Воскобовича.

Это деревянный планшет с 25 штырьками, с набором разноцветных резиночек. Игровой материал позволяет ребенку сконструировать на плоскости множество различных изображений (цифры, буквы, геометрические фигуры, узоры, предметы быта, животных). «Рисование резиночками» дает ребенку уникальную возможность «прочувствовать пальцами» форму геометрических фигур, изображаемые силуэты. Дети учатся ориентироваться на плоскости, работать по схеме, видеть связь между предметом и явлением окружающего мира и его абстрактными изображением, развивает логику, воображение, усидчивость, внимание, мелкую моторику.

Развитие воображения будет способствовать получению творческих результатов во всех видах деятельности и обеспечит полноценную готовность к школьному обучению и дальнейшие успехи в школе.

Я решила сделать математические планшеты своими руками.

1) Взяла доски квадратной формы размером 25 см, обработала края наждачной бумагой, покрыла доски морилкой (это необязательно)

2) Затем подготовила силовые кнопки (канцелярские кнопки с ручкой)

3) Сделала разметку на доске, 5 рядов по 5 кнопок

4) На пересечении линий сделала углубления тонким гвоздиком,

5)С помощью пассатижей обломила каждую кнопку, т. к. она длиннее толщины доски

6)Вставила кнопки на свои места,закрепив каждую клеем «Момент»

Приготовила набор геометрических фигур, цветные резиночки и схемы рисунков. Математический планшет готов! Теперь можно с ним играть, использовать его на занятиях.

Формирование познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр Уважаемые коллеги!Я работаю по теме:«Формирование познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через развивающие игры».Её.

Развитие логико-математических представлений посредством развивающих игр В своей работе с детьми по развитию логико-математических представлений я использую счетные палочки, блоки Дьенеша и палочки Кюизенера.

Источник

Мастер-класс «Математический планшет»

Марина Викторовна Сырова
Мастер-класс «Математический планшет»

Мастер — класс «Математический планшет«

Для успешного обучения математике посредством игровых упражнений необходимо применять как предметы, окружающие ребенка, так и развивающие игры. Нетрадиционный подход к организации игровых занятий и других мероприятий позволяют достичь нестандартные дидактические средства, такие как математический планшет. Одной из задач математического развития дошкольника является формирование логического мышления (умения сравнивать, доказывать, анализировать, обобщать). Привить любовь к математике, научить самостоятельно добывать знания, логически и нестандартно мыслить – вот задача творчески работающего педагога. Чем больше активности и самостоятельности проявляет ребёнок, тем эффективнее его развитие. Данная методика обучения математике основана на игре – ведущей деятельности дошкольника. Особенность методики в том, что ребенок сам охотно вступает в игру и с интересом на основе развернутых практических действий с предметами, наглядного материала и условных символов усваивает необходимые знания и умения. Развитие тонкой моторики, дифференцированного восприятия, сенсомоторной памяти, усвоение обобщенных знаний и способов действия, развитие воображения будут способствовать получению творческих результатов во всех видах деятельности и обеспечит полноценную готовность к школьному обучению и дальнейшие успехи в школе. Игры с математическим планшетом способствуют развитию логики, помогает постичь азы геометрии, свободно ориентироваться на плоскости, комбинировать. Ребенок может воплотить свои фантазии. Вы также можете помочь ему придумывать различные способы изображения предметов, при этом сочинять различные истории, развивая у малыша тем самым фантазию, память, логику, речь.

Читайте также:  Перешить джинсовое платье своими руками

Приготовим к работе:

1. Берем подходящую доску.

2. Затем делаем разметку для кнопок

3.По разметке располагаем кнопки:

Вот такие математические планшеты у нас получились.

В игре используются любые резинки, и детали конструктора.

Математический планшет как одно из средств логико-математического развития дошкольников 1 слайд Добрый день! Уважаемые коллеги, я рада сегодня для вас провести Мастер – класс на тему: «Математический планшет – как одно из средств.

Развивающая игра «Планшет — Липучка» для младшего и среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития мелкой моторики рук дошкольников, с использованием многофункционального тактильного мобильного дидактического.

Дидактическая игра «Занимательный планшет» Дидактическая игра «Занимательный планшет» Дидактическое пособиe из фетра «Занимательный планшет» предназначено для развития y.

Дидактическое пособие «Игровой планшет по произведениям С. В. Михалкова» IMG]/upload/blogs/detsad-256832-1553951404.jpg[/IMG] Пособие оформлено в виде «интерактивного поля», на странице которого представлены.

Игра «Математический планшет» Математический планшет «Геометрик» Цель игры: Способствовать познавательно-математическому развитию детей. Задачи: развивать мелкую моторику.

Игровое пособие «Математический планшет» своими руками Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познает мир, начинает с ним общаться, набирается.

Консультация для родителей «Планшет и ребенок — вред или польза» Современный мир называют информационным веком. Невозможно представить себе нашу жизнь без смартфонов, планшетов и компьютеров. Дети не остаются.

Кратковременная образовательная практика «Математический планшет» Название краткосрочной практики: Математический планшет. Цель: обучение новой игре «Математический планшет». развитие мелкой моторики рук,.

Мастер-класс по использованию многофункционального дидактического пособия «Математический куб» Цель: Познакомить педагогов с опытом работы по использованию дидактических игр по формированию элементарных математических представлений.

Планшет из фетра по ПДД Планшет представляет собой три больших разворота и предназначен как для игр, так и для проведения обучающих ситуаций и бесед. На первом.

Источник

Оцените статью
Своими руками