Математический коврик для дошкольников своими руками

«Математический коврик»

Горбунова Светлана Владимировна-воспитатель I квалификационная категория;

Боровых Лариса Ивановна – воспитатель;

Чупина Надежда Леонидовна –воспитатель

Филиал МАОУ Банниковская СОШ детский сад «Аленка»

Абатский район, п.Майский

«Математический коврик»

Методическое пособие предназначено для работы с детьми от 5 лет и используется в целях:

— закрепленияпрямого и обратного счета в пределах 10;

— развития умения решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10;

— закрепления понятий «больше», «меньше»;

-развития пространственных представлений;

— развития умения самостоятельно рисовать схемы, действовать по заданному плану;

— развития слухового и зрительного внимания;

Пособие состоит из игрового поля (коврика), набора мягких карточек с цифрами от 1 до 10, знаков «+», «-», «=», « », дорожек для профилактики плоскостопия.

Все детали пособия съемные. Они крепятся к игровому полю с помощью липкой ленты – «липучки», что увеличивает игровые возможности пособия, расширяет количество заданий, предлагаемых педагогами, дает детям возможность самостоятельно играть и придумывать новые игры, перемещать детали, крепить на коврике новые детали (геометрические фигуры, картинки, цветовые пятна и т.д.). Дорожки для профилактики плоскостопия также крепятся с помощью «липучки», благодаря чему они не скользят и являются безопасными.

Варианты игр:

«В поисках сокровища»:ребенку предлагается отправиться на поиски сокровища. Сначала нужно пройти по «трудной» тропе, запутанным следам (дорожки по профилактике плоскостопия). Под «камнем» с определенной цифрой найти план. Затем согласно плану передвигаться по клеточкам вправо-влево, вперед-назад, по диагонали и т.д. Если маршрут пройден правильно, то под указанным в плане «камнем» ребенок находит «клад».

План может иметь множество вариантов, нужен только шаблон коврика. Дети сначала ищут клад по плану, а затем могут и сами составлять план, имея под рукой шаблон коврика.

«Назови следующее (предыдущее) число»: воспитатель или кто-нибудь из детей называет число до 10. Ребенок встает на ту цифру, которая следует за (перед) этим числом. Один из вариантов игры – найди цифру между двумя соседями.

«Прибавь один»: воспитатель называет определенное число, ребенок должен прибавить один, встать на квадрат и сказать ответ.

«Найди ответ»: у каждого ребенка пример на сложение, вычитание. Ребенок решает пример, находит ответ и встает на соответствующую цифру.

«Что изменилось?»:дети запоминают порядок расположения чисел, закрывают глаза, воспитатель меняет цифры местами, дети восстанавливают порядок.

«Пройди по лабиринту»: цифры располагаются в произвольном порядке. Детям предлагается пройти по клеткам от 1 до 10 и обратно от 10 до 1.

«Больше – меньше»: ребенку предлагается пройти по дорожке (используются дорожки для профилактики плоскостопия), перешагнуть через препятствия (на свободных клетках игрового поля располагаются мячи, кегли или кубики), взять цифру, большую (меньшую) той, которую называет воспитатель, и закрепить ее в оставшейся свободной клетке.

«Кто больше наберет очков»:два ребенка встают у определенной черты перед ковриком и бросают кубики разного цвета, стараясь попасть на клетку с цифрой. Чем больше число, тем дальше оно расположено от детей. Каждый ребенок складывает свои числа в сумму. Выигрывает тот, кто набрал большее количество очков за 3-4 броска.

Читайте также:  Ленточные динамики своими руками

«Классики»:можно использовать коврик для подвижной игры «классики», расположив карточки с цифрами на игровом поле в определенном порядке.

Источник

Математический коврик

Светлана Крынина
Математический коврик

Математический коврик

Коврик представляет собой полотно в виде прямоугольника. На нем нашиты картонные домики с цифрами и открывающимися дверцами. Над домиками пришиты карманы для числовых карточек. На коврике есть рисунки с цифрами и определенным количеством животных или предметов, пришито определенное количество пуговиц. По всему полю имеется множество карманов для карточек.

Коврик может быть использован как на занятиях по формированию элементарных математических представлений, так и в индивидуальной работе, а также в свободной игровой деятельности детей.

Игры с использованием коврика направлены на развитие памяти, внимания, умения ориентироваться на плоскости, на закрепление знаний о числах и цифрах, о геометрических фигурах, о величинах предметов.

Игра «Кто в домике живет?»

Цель. Развитие счетных умений, закрепление знаний цифр.

Описание игры. Детям предлагается узнать, кто живет в каждом домике. Ребенок должен посчитать количество животных или предметов на рисунках и определить, в каком домике кто живет. Правильность ответа ребенок может проверить по цифре на рисунке и домике.

Игра «У кого закрыта дверь?»

Цель. Закрепление знаний детей о последовательности чисел, умении называть пропущенное число.

Описание игры. Дверь у одного домика закрывается. Детям предлагается назвать, какой домик закрыт, кто в этом домике живет.

Игра «Сколько?»

Цель. Развитие умения считать предметы с закрытыми глазами на ощупь.

Описание игры. Детям предлагается закрыть глаза, на ощупь посчитать количество пришитых пуговиц, сказать сколько предметов.

Игра «Дорожки»

Цель. Формирование умений сравнивать ленты по длине, находить нужное место для лент. Закрепление цветов. Развитие мелкой мускулатуры пальцев.

Описание игры. Детям предлагается проложить дорожку-ленточку от домика к жителю этого домика — прикрепить с помощью пуговицы и петельки. Дети сравнивают длину дорожек-ленточек.

Игра «Подбери»

Цель. Развитие счетных умений, закрепление знаний цифр.

Описание игры. В маленькие карманчики на коврике вставляются карточки с цифрами. Дети берут карточки с определенным количеством предметов. Им предлагается посчитать предметы на карточке и вставить ее над цифрой. Выигрывает тот, кто быстро и правильно расставит все карточки.

Игра «Что на что похоже»

Цель. Закрепление знаний детей о геометрических фигурах, развитие умения определять, на какую фигуру похож предмет.

Описание игры. В карманы помещают карточки с геометрическими фигурами. Дети берут карточки с изображенными предметами, думают, на какую фигуру похожи предметы и вставляют их в карманы над карточками с геометрическими фигурами.

«Математическая карусель» Математический коврик «Веселая карусель» представляет собой игровое поле размером 50 см*66 см. Может использоваться как коврик, а может.

Читайте также:  Подсветка ступеней светодиодной лентой своими руками

«Полосатый коврик», вязание крючком В любом доме всегда найдутся остатки ниток разного цвета из которых можно своими руками связать замечательный коврик. Мой коврик получился.

Источник

Коврик для математических игр

Елена Щигорцова
Коврик для математических игр

В этом учебном году так получается по расписанию, что непосредственная образовательная деятельность по математике у старшей группы всегда приходится на мою смену.

Чтобы разнообразить занятие дидактическими играми, я придумала и сшила напольный математический коврик.

Он состоит из девяти квадратов разного цвета пришитых к прочному основанию, на каждом квадрате пришита от 1 до 9 цифра (связаны крючком).

Варианты игр с ковриком:

1. Прыгни на цифру, расположенную в жёлтом (красном, синем) квадрате и назови её. (Для детей средней группы или если у детей есть проблемы с определением цвета).

2. Попрыгай в прямом и обратном порядке цифры от 1 до 9. (Для детей старших групп).

3. Также можно укреплять знания понятий «левая — правая».Вариант игры: встань правой ногой на цифру, допустим, три, а левой ногой на цифру пять.

А можно придумать весёлое задание: встань правой ногой на цифру четыре, а левой рукой — на цифру восемь.

Детям заниматься с таким ковриком очень нравится, как на занятиях, так и в свободной деятельности.

«Дидактический коврик» Дети раннего возраста никогда не пройдут мимо если на пути попадётся что-то интересное. Поэтому я решила сшить вот такой коврик. Его можно.

Сенсорный коврик для малышей Я предлагаю вашему вниманию сенсорный коврик, сделанный своими руками. Я работаю воспитателем в группе раннего возраста. Дети в нашей группе.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний» Тема: «Путешествие в страну математических знаний» Программные задачи: Закрепить знания детей о последовательности дней недели; продолжать.

Коврик из крышечек С рождением ребенка дома начали собираться различные крышечки из под йогурта, сока, питьевой воды. Крышки от пластиковых бутылок можно.

Коврик «Семицветик» Берем цветные нитки для вязания, крючок и приступаем к работе Вяжем шесть одинаковых кружков, я вязала полустолбиками, но быстрее вязать.

Многофункциональный сенсорный коврик Значение сенсорного развития в раннем возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности.

Многофункциональный развивающий коврик Задачи: 1. Развитие сенсорных эталонов. Цвет, форма, величина. 2. Развитие пространственных понятий. 3. Развитие речи. Употребление предлогов.

НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Коврик для кошки Мурки» НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. Тема : «Коврик для кошки Мурки». Цель: Содействовать.

Развивающий коврик для малышей Здравствуйте дорогие коллеги! Хочу представить вам развивающий коврик. Весной мы проводили выпускников в школу. И в новом учебном году мне.

Развивающий коврик «Улица города» Дидактическое пособие предназначено для: • познавательного развития; • социально — коммуникативного развития; • для развития познавательно.

Источник

Математический коврик

Виктория Попкова
Математический коврик

Используется для работы с детьми старшей и подготовительной группы. Плоскость коврика разделена на 9 тематических зон.

Читайте также:  Как скрутить ретро проводку своими руками

1 зона — часы. Используется воспитателем при ознакомлении детей с часами, рассматриваем изображение часов, значение большой, маленькой и секундной стрелки. Учимся определять время и сами загадываем нужный отрезок времени.

2 зона может использоваться воспитателем при закреплении последовательности чисел. Игра «Назови соседей числа» (оформление этой зоны может варьироваться, это могут быть и паровозик с вагончиками и птички)

3 зона – закрепление знаний детей о составе числа из 2 меньших.

4 зона — решение примеров на сложение и вычитание.

5зона — логические задачи с числами. Н\р. рассели числа по своим домикам. Закрепление знаний детей о математических знаках «больше» и «меньше».

6 зона — игра 5 лишний. (Классификация по заданным признакам)

7 зона состав числа 10 или любого другого разными способами. Это игра «Бизнесмен» или её ещё можно назвать «взрывы чисел». В каждой группе есть одарённые дети, которым уровень математической подготовки детского сада всегда мал. Игра направлена на то, чтобы дети могли разными вариантами подбора чисел составить больше пар значение которых равно числу, находящемуся в середине взрыва. Н\р 2 и 8, 5и 5, а может и усложнением1+8+1 и т. д. (игра взята из книги «Учим цифры» Эндрю Кинга.

8 зона — составление разнообразных задач с использованием картинок на заданную тему.

9 зона — условное обозначение задач, работа с примерами. Дети выкладывают условие задачи, решают её с использованием цифр и знаков.

Каждый воспитатель, наверное, сталкивается в своей работе с нехваткой отведенного для занятий времени, а также с тем, что очень трудно иметь под рукой необходимые пособия для занятий, чтобы сэкономить время и место мы придумали вот такой необычный коврик. С малышами можно закреплять знание основных цветов, играть в игру «Назови, что бывает такого же цвета». Закреплять последовательность чисел первого пятка, играть в тактильные игры «Угадай, какая цифра». Для этого на коврике пришита липкая лента, к используемым пособиям клеиться вторая часть ленты, получается очень комфортно и экономично. Нужно только заранее приготовить необходимый материал, который может варьироваться от темы занятия и от знаний и умений детей. Свободные зоны от рисунков могут использоваться воспитателями и как мольберт, просто для показа нужной картинки или для ознакомления с геометрическими фигурами, символами, схемами и т. д. Коврик можно крепить как на стену, так и класть на пол или другую ровную поверхность. Используем на занятиях по ФЭМП и пользуемся им в свободное время от образовательной деятельности.

Изготовили и придумали данный коврик воспитатели: Попкова Виктория Евгеньевна и Луговая Татьяна Геннадьевна. Желаем всем педагогам удачи и новых творческих побед.

Конспект интегрированного занятия для старших дошкольников «Часы» Подготовительная группа Вид деятельности –художественный труд. Тип занятия – закрепление навыков раскатывания, сдавливания, вдавливания,.

Методические рекомендации по изучению темы «Часы. Определение времени» Я работаю в группе предшкольной подготовки и хочу поделиться опытом изучения этой, очень сложной для восприятия дошкольников, темы. Перепробовала.

Источник

Оцените статью
Своими руками