Дидактическое пособие «Математический кейс» для детей дошкольного возраста
мария шипицина
Дидактическое пособие «Математический кейс» для детей дошкольного возраста
дидактическое пособие «Математический кейс» для детей дошкольного возраста
Назначение: Пособие по математике для детей дошкольного возраста. Данный материал рекомендован воспитателям дошкольных учреждений, работающим с детьми 3- 7 лет, педагогам дополнительного образования, любящим родителям и просто творческим людям.
Пособие – «Математический кейс» — представляет из себя дидактическое пособие, из коробки., каждая сторона коробки оформлена игрой – заданием. Все игры вложены в карманы, что позволяет многоразовое, легкодоступное, многофункциональное использование. Игры пособия могут быть использованы в совместной игровой деятельности воспитанников и педагога, а также как часть непосредственно организованного образовательного процесса.
Играя с этим пособием, дети развивают память, внимание, мышление, что будет способствовать успешному обучению в школе. «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай сделать – и я пойму», гласит китайская притча.
Пособие «Математический кейс»заключается в следующем:
•Оно предназначено для решения целого комплекса задач обучения и воспитания: сенсорного, умственного, речевого, интеллектуального.
•Имеет высокую развивающую возможность;
•Возможность пополнения демонстрационного материала;
•Использование в качестве образовательной и игровой мотивации.
Цель пособия: Создать дидактическое пособие игр по математике для детей дошкольного возраста. Формировать развитие познавательных и творческих способностей детей, систематизировать знания по ФЭМП в разных возрастным группам.
Образовательные: Стимулировать развитие самостоятельной познавательной, мыслительной активности каждого ребёнка.
Формировать представление о числе и количестве.
Развивать навык счета, закреплять знание цифр от 1-5, от1 до 10, 20.
Развивать представление о геометрических фигурах и называть их.
Расширять и активизировать словарный запас математическими терминами, понятиями.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, что немаловажно для совершенствования речи и интеллекта, тактильных ощущений, чувство цвета, эстетического восприятия.
Воспитательные: Воспитывать интерес к точным наукам, умение логически мыслить.
Воспитывать бережное отношение к игровому материалу.
Пособие детям очень нравится и они с удовольствием играют с ним, что способствует формированию элементарных математических представлений. Больше стали проявить творческую активность, интерес к математике, расширили свой кругозор.
Разработанное дидактическое пособие помогает детям формировать логико-математические представления, повышать активизацию мыслительных процессов, развивать сенсорные способы познания. Пособие актуально по форме и содержанию, имеет практическое применение в образовательной и развивающей деятельности в работе с детьми.
Кейс занимает мало места и его удобно брать с собой. Он доступен, мобилен, многофункционален, позволяет детям самообразовываться.
Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Сенсорный кубик» Сенсорный кубик Такая игрушка представляет собой куб, на гранях которого расположены объёмные предметы разных форм и оттенков или аппликации.
Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Звукогусеничка» Паспорт игрушки Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным — вот задача первоначального обучения. К. Д. Ушинский Название: «Звукогусеничка».
Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Россия — Родина моя» Задачи патриотического воспитания являются одними из главных задач в воспитании подрастающего поколения. Необходимо научить дошкольников.
Дидактическое пособие по математике. Кейс «В стране математики» для детей 2–3 лет В возрасте 2-3 лет у ребенка появляются элементарные математические представления. Он уже знаком с основными направлениями: вперед, назад,.
Дидактическое пособие «Волшебная карусель» для детей младшего дошкольного возраста Описание: предлагаемая методика использования дидактического пособия будет полезна воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного.
Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Азбука дорожной безопасности» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию дидактическое пособие «Азбука дорожной безопасности» данное пособие рассчитано.
Многофункциональное дидактическое пособие «Крышечки в мешочках» для детей старшего дошкольного возраста 1. Развитие психических процессов: Заполни квадрат Парные крышечки Слышит ли рука ухо?.
Многофункциональное дидактическое пособие Музыкальный кейс «Времена года П. И Чайковский» Многофункциональное дидактическое пособие Цель пособия: развивать творческое воображение, импровизационное обращение со знакомым музыкальным.
Дидактическое пособие лэпбук «Грибы» для детей старшего дошкольного возраста Дети в недостаточной степени имеют представление о грибах, о том, где они растут, как размножаются. Участие детей в проекте «Грибы» позволит.
Учебно-дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Кольца Луллия» .
Источник
Дидактическое пособие «Математический кейс»
Вера Сметанина
Дидактическое пособие «Математический кейс»
Актуальность: Важнейшая задача детского сада – подготовка детей к обучению к школе. Насколько качественно будут подготовлены дети, зависит их дальнейшее успешное обучение в школе. Необходимо научить детей мыслить творчески, развить интуицию, наглядно образное мышление, положив начало дальнейшему развитию логического мышления. Данный кейс поможет в решении данных задач.
Цель «Математического кейса»:
-в игровой форме развитие у детей познавательной и творческой активности;
-систематизация знаний по ФЭМП.
Задачи:
-закрепить знания цифр от 1 до 10;
-закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;
-учить порядковому (прямому и обратному) счёту в пределах 10;
-закрепить знание понятий справа — слева, между, предыдущее – последующее, маленький – большой (меньше) соседи, на один больше (меньше);
-учить устанавливать равенство и неравенство групп предметов:
-закрепить навыки согласования числительных с существительными;
-закрепить знания геометрических фигур;
— выработать умение сравнивать,находить причинно –следственные связи.
Содержание:
Игра : «Составь целое из частей».
-закрепление счета от 1 до 10;
-подготовка детей к изучению сложения и вычитания;
-акцентирование внимания на месте числа в ряду других чисел;-
-способствовать привитию интереса к счёту.
Цель игры: развивать у детей внимание, логическое мышление.
Дидактический материал: пронумерованная разрезная картинка.
Ход игры: ребёнок ориентируясь на картинку и цифры собирает разрезную целое изображение.
Игра «Рисуем палочками»
Цель игры: развивать у детей внимание, логическое мышление.
— учить детей выкладыванию предметов по образцу;
-обучение количественному счёту;
-развитие внимания, мышления;
-воспитание усидчивости, стремления самостоятельно и без ошибок справиться с заданием. Дидактический материал: палочки, карточки с изображениями различных предметов.
Ход игры: Ребёнок выбирает карточку с любым изображением, набирает необходимое количество палочек и воссоздаёт это изображение.
Игра «Математическая гусеница»
— закрепить знания цифр их последовательность;
-закрепить знания основных цветов и оттенков;
-учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.
Дидактический материал: изображение гусеницы, кружёчки с цифрами.
Ход игры: ребёнок накладывает кружёчки соответствующего цвета на изображение гусеницы.
Игра «Куда идёт транспорт»
— развить у детей ориентировку в пространстве;
— умение определять направление движения транспорта на картинке;
— закрепить понятия налево направо.
— закрепить знание правой и левой руки
Развить внимание,логическое мышление
Дидактический материал: картинки с изображением движущегося транспорта.
Ход игры: ребёнок раскладывает картинки соответственно движению транспорта изображённого на картинке.
Игра: «Назови соседей»
— закрепить знания детей о прямом и обратном счёте;
-закрепить понятия «предыдущее» и «последующее» число,.
Цель: Развить внимание логическое мышление
Дидактический материал: карточки, игровые поля.
Ход игры: необходимо заполнить пустые квадратики.
Игра: «Больше — меньше»
Задача: Закрепить умение сравнивать числа при помощи знаков больше, меньше,равно.
Цель: развить память, логическое мышление.
Дидактический материал: игровые поля, карточки со знаками, больше – меньше — .равно.
Ход игры: ребёнок считает количество предметов слева и справа и между ними помещает соответствующий знак.
Игра: «Выбери цифру»
-упражнять в счете предметов;
-закрепить знание цифр и умение соотносить количество предметов с цифрами.
Цель: развить внимание, память, логическое мышление.
Дидактический материал: карточки с разным количеством предметов, кружок с цифрами.
Ход игры: необходимо поместить кружок с числом на карточку с соответствующим количеством предметов.
Игра «Подбери по размеру»
-развитие сенсорных эталонов, умение различать предметы по величине.
Цель: развить внимание, зрительное восприятие, память, мышление.
Дидактический материал: части цветов разных по величине.
Ход игры: собрать целый цветок из частей.
Игра: «Найди геометрическую фигуру, соответствующую ячейке»
-закрепить знание геометрических фигур;
-развить сенсорное восприятие.
Цель: развить память, усидчивость внимание, мелкую моторику.
Дидактический материал: карточки с ячейками для геометрических фигур.
Ход игры: ребёнок должен вставить в ячейку нужную геометрическую фигуру.
Игра «Ловись рыбка»
Задача: закрепить умение решать примеры на сложение в пределах).
Цель: развить внимание, мышление, упорство в достижении результата.
Дидактический материал: пластиковые стаканчики с наклеенными цифрами, рыбки с примерами.
Ход игры: ребёнок берёт рыбку, решает пример и помещает её в стаканчик с соответствующей рыбкой.
Игра: «Найди гараж»
Задача: закрепить умение решать примеры на сложение в пределах).
Цель: развить внимание, мышление, упорство в достижении результата.
Дидактический материал: машинки с примерами, гаражи с цифрами.
Ход игры: ребёнок решает пример расположенный на машинке и помещает её в гараж с соответствующей цифрой.
Игра: «Найди тень предмета»
Задача: формировать умение детей соотносить контуры предмета с его изображением.
Цель: развитие мышления, усидчивости,
Дидактический материал: изображение предметов и их контуров.
Ход занятия: ребёнок подбирает предмет по контуру предмета.
Игра: «Наряди матрёшку».
-закрепить представление детей о геометрических фигурах;
-учить подбирать фигуры по образцу;
-закрепить навык обследования геометрических фигур приёмом накладывания.
Цель: формировать внимание, память, усидчивость, эстетическое восприятие.
Дидактический материал: матрёшки – украшенные конурами геометрических фигур, геометрические фигуры.
Ход игры: ребёнок украшает матрёшку, путём наложения подбирает геометрические фигурки.
Значение:
«Математический кейс» — это набор дидактических игр, которые в игровой форме способствуют развитию мышления, памяти, внимания, формируют волевые качества.
Дидактическое пособие по математике «Развивающий кейс» Актуальность: Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. С детьми.
Дидактическая игра «Математический кейс» Дидактическая игра «Математический кейс» Развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – один из важнейших.
Дидактическое пособие «Математический домик» Многим детям при поступлении в первый класс наиболее сложно осваивать математику. Поэтому многие воспитатели уделят особое внимание формированию.
Источник