Дидактическое пособие «Математический кейс»
методическая разработка по математике (старшая, подготовительная группа)
Пособие «Математический кейс» — сделано из коробки из-под небольшого телевизора, каждая сторона и внутренняя часть обклеены самоклеящейся пленкой. На внешней и внутренней стороне крышки кейса оформлены игры. Внутри кейса вложены игры в контейнерах, что позволяет многоразовое, легкодоступное, многофункциональное использование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_keys.ppsx | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №111» МБДОУ «Детский сад №111» Дидактическое пособие «Математический кейс» д ля старшего дошкольного возраста Автор: воспитатель высшей категории Полушкина Е. И. г . Нижний Новгород, 2019 г.
Пособие по математике предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Данное пособие может быть использовано: в совместной игровой деятельности воспитанников и педагога, в совместной деятельности детей, в самостоятельной деятельности детей, а также как часть непосредственно организованного образовательного процесса. «Математический кейс»
Пособие «Математический кейс» — сделано из коробки из-под небольшого телевизора, каждая сторона и внутренняя часть обклеены самоклеящейся пленкой. На внешней и внутренней стороне крышки кейса оформлены игры. Внутри кейса вложены игры в контейнерах, что позволяет многоразовое , легкодоступное, многофункциональное использование .
В кейсе представлены игры : «Математический паровозик» «Числовые домики» «Соседи числа » «Вязаный конструктор» «Магнитная геометрическая мозаика» «Предмет – фигура — цвет» «Подбери число» « Который час ?» «Помоги пчелкам» «Больше, меньше, равно» «Фигурки из палочек»
Цель пособия: Формировать развитие познавательных и творческих способностей детей, систематизировать знания детей по ФЭМП . Задачи : Формировать представление о числе и количестве. Развивать навык счета, закреплять знание цифр от 1 до 10. Закреплять знания детей соседей числа. Развивать представление о геометрических фигурах и называть их. Расширять и активизировать словарный запас математическими терминами, понятиями. Развитие внимания, памяти, наглядно-образного и логического мышления, умения анализировать, сравнивать, классифицировать через обучение счетным операциям и дидактическим играм. Воспитывать бережное отношение к игровому материалу .
Игра «Математический поезд» В вагончики поезда вставляются число от 1 до 10. Варианты игры: Расставь по порядку. Расставь в обратном порядке. Расставь четные (нечетные) числа . Поставь пропущенное число. Назови соседей. Какое число предыдущее, какое последующее.
Игра «Числовые домики» Игра сделана на магнитах . Дети в пустые окошки расставляют нужные числа или нужное количество кружочков.
Игра «Который час?» Циферблат приклеен на деревянную основу. Лепестки – минуты прикрепляются с помощью липучек. Два кубика картонные. Один кубик – часы, второй минуты. Варианты игры: Дети распределяют на циферблате лепестки — минуты. Выбрасывают кубики и выставляют стрелками соответствующее время.
Игра «Вязанный конструктор» Представляет собой вязанные полоски разных цветов, с одной стороны пришита пуговица, с противоположной есть петелька. Из этих полосок дети конструируют различные фигуры, буквы, цифры и предметы. Они могут воспользоваться предложенными карточками или строить по воображению.
Игра «Магнитная геометрическая мозаика» Игра состоит из планшета и магнитных разноцветных фигур. Из которых на планшете необходимо составить различные картинки.
Игра «Соседи числа» С помощью прищепок нужно зацепить соответствующие цифры.
Игра «Больше, меньше, равно» Игра состоит из карточек и прищепок, на которых изображены крокодильчики: больше, меньше равно. Дети берут карточки и прикрепляют к ней соответствующего крокодильчика.
Игра «Фигурки из палочек» Игра состоит из счетных палочек и карточек. Дети могут строить на свое усмотрение или по картинке.
Игра «Помоги пчелкам» У пчел на ведерке написан пример. Дети должны решить пример и помочь пчелке найти улей с соответствующим числом.
Игра «Подбери число» Необходимо перемещать три диска до тех пор, пока не появится рядом соответствующее число – количество предметов – количество кружков.
Игра «Предмет – фигура — цвет» Необходимо перемещать три диска до тех пор, пока не появится рядом соответствующие предмет – фигура – цвет.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В своей работе я использовала разные технологии, и пришла к выводу, что одними из самых эффективных являются «кейс-технологии». Хочу познакомить педагогов дошкольного образования с технологией «.
Методическая разработка конспектаобразовательной деятельностипо ОО «Социально-коммуникативное развитие»на тему: «Помощь идет»с использованием кейс-технологии «кейс-иллюстрация»(старший дошкольный возр.
Методическая разработка конспектаобразовательной деятельностипо ОО «Социально-коммуникативное развитие»на тему: «Хорошее»с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация(старший дошкольный возраст).
В помощь воспитателям использующим кейс-технологию.
Формирование у детей представления об основных цветах и о геометрических фигурах; учить различать предметы по форме ,различать и называть некоторые геометрические фигуры; развивать зрительное восприят.
Целью создания «Познавательного кейса» является разработка дидактических игр по математике для детей дошкольного возраста. Формирование развития познавательных и творческих способностей де.
Игра развивает познавательную и речевую активность детей в процессе ознакомления с окружающим миром средствами кейс-технологии.
Источник
Математический чемоданчик своими руками
юлия ефремова
Математический чемоданчик своими руками
Это пособие предназначено для детей в возрасте от 6 до 7 лет.
Основная цель пособия «Развитие математических представлений у старших дошкольческие игры». Использование игр позволяет повысить интерес у дошкольников вызывает у детей стойкий интерес к работе. Применяя данное пособие, педагог, формирует понятие числа, подводит к понятию геометрическая форма, учит ориентироваться во времени.
1. Закрепить знание цифр от 0 до 10.
2. Закрепить понимание отношений между числами натурального ряда.
3. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта.
4. Формировать у детей умение измерять предметы.
5. Иметь представление об геометрических фигурах.
6. Развивать представление о времени.
В пособии разработано 5 направлений.
Дети учатся самостоятельно рассуждать при принятии правильного решения.
1. В направлении «Количество и счёт», детям сначала предлагается задание на пересчитывание, отсчитывание, определения цифр до 7. Это позволяет сделать ролик с колёсами из цифр. Железная рейка показывает предел для установки нужного числа.
2. «Величина» представлена играми на выявление понятий большой и маленький, толстый – тонкий, высокий – низкий с помощью трёх шприцов. Поднимая ручку шприца можно измерить предметы или показать их соотношение друг к другу.
3. «Форма и цвет» знакомит детей с плоскостными фигурами, игрой с кубиками по методике Новикова «Сложи узор». У детей развивается умение анализировать форму знакомых предметов.
4. направление «Ориентировка во времени» формирует развитие представлений о часах, развивает наблюдательность.
5. Блок «Ориентировка в пространстве» предлагается детям на шахматной доске в игре в шашки.
В пособии есть много крючков, крышек, возможность нажимания на кнопки, умение расставлять кубики, способствует развитию наблюдательности, умению включиться в поиск, выделять отдельные признаки предмета, развивать мелкую моторику рук, сравнивать и сопоставлять, делать вывод.
Домик. Дидактическое пособие. Данное пособие предназначено для обучение детей грамоте, Пособие позволит педагогу постепенно вводить новые буквы в процесс обучения дошкольников.
Это авторское учебно-методическое пособие для детей раннего возраста. «Игрушки» — это авторское учебно-методическое пособие для детей раннего возраста. Оно направлено на ознакомление с произведениями А. Барто,.
Источник
Пособие «Математический чемоданчик»
Наталья Кочурова
Пособие «Математический чемоданчик»
Математический чемоданчик своими руками
Это пособие предназначено для детей в возрасте от 6 до 7 лет.
Цель пособия: развитие математических представлений у старших дошкольников через интересные и занимательные игры». Использование игр позволяет повысить интерес у дошкольников к математике. Применяя данное пособие, педагог, формирует понятие числа, подводит к понятию геометрическая форма.
1. Закрепить знание цифр от 0 до 10.
2. Закрепить понимание отношений между числами натурального ряда.
3. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта.
4. Иметь представление об геометрических фигурах и цвете.
В данном пособии представлены:
1. шахматная доска с шашками, которая позволяет учиться детям ориентироваться в пространстве;
2. паравозик с геометрическими фигурами, игры с которым закрепляют знания детей о геометрических фигурах и цвете;
3. игра «Повтори ряд», изготовленной из пластмассовых киндеров, играя дети тренируют память, знание геометрических фигур, цвета;
4. игра «подбери количество прищепок», которая состоит из различных фигур предметов с цифрами, нужно подобрать количество прищепок в соответствии с цифрой;
5. игра «Подбери цифру» (нужно подобрать цифру к карточке);
6. игра «Составь по схеме», которая состоит из счётных палочек и схем к ним;
7. также есть прищепки с цифрами и математическими знаками (дети сами могут составлять примеры и задачки);
8. есть контейнер кубиков с точками для различных игр;
9. есть контейнер с геометрическими фигурами из картона для составления детьми узоров и геометрических аппликаций;
10. есть контейнер с крышками на которых есть цифры и знаки.
Дети с большим интересом пользуются этим чемоданом и сами того не замечают как играя, решают трудные математические задачи.
Акция «Армейский чемоданчик» В рамках празднования Дня Защитника Отечества в детском саду была проведена акция «Армейский чемоданчик». Цель акции: приобщение дошкольников.
Презентация дидактического пособия для логопеда «Волшебный чемоданчик Мери Поппинс» Дидактическое пособие для логопеда «Волшебный чемоданчик Мери Попинс» Славная, добрая Мери. Сказочный я персонаж. В руках у меня чемоданчик,.
Дидактическое пособие «Математический кейс» для детей дошкольного возраста дидактическое пособие «Математический кейс» для детей дошкольного возраста Назначение: Пособие по математике для детей дошкольного возраста.
Дидактическое пособие «Волшебный чемоданчик безопасности» Данное дидактическое пособие содержит в себе игры по ПДД и ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. Серия игр предназначена для развития и углубления понимания.
Фотоотчет «Патриотическая акция «Армейский чемоданчик» В нашем детском саду с целью приобщения воспитанников к традициям и истории защиты Отечества на примере своей семьи стартовала акция «Армейский.
Методическая разработка дидактической игры «Волшебный чемоданчик» ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Предисловие 3 стр. 2. Введение 4 стр. 3. Основная часть 5 стр. 3.1. Цель. Задачи. 5стр. 3.2. Варианты игр 6 стр. 3.3. Перспективный.
Методическое пособие «Математический куб» для детей 6–7 лет (подготовительная группа) .
Многофункциональное дидактическое пособие «Математический куб» Одной из моих методических разработок является дидактическое пособие, которое я назвала «Математический куб. Данное пособие используется.
Пособие по ФЭМП «Математический аквариум» Пособие по ФЭМП «Математический аквариум» Автор: Селиверстова Марина Андреевна Цель: — формировать представления о числе и количестве,.
Сценарий сказки «Чемоданчик Деда Мороза» с участием супер-героев для детей 3–6 лет Герои: Зайчик Мишка Поросенок Бражник Леди Баг Супер Кот Железный Человек Капитан Америка или др. Снегурочка: дает задание Зайчику и Мишке.
Источник