- Математические игры своими руками для старшей группы ДОУ
- Дидактические игры своими руками по ФЭМП для старшего дошкольного возраста
- Математические игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математические игры своими руками.
- Математические игры и дидактические пособия по ФЭМП — Дидактические игры как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
- Математические игры и дидактические пособия по ФЭМП — Парная математическая игра-планшет «Пиши-стирай-повторяй»
- Самодельные игровые пособия
Математические игры своими руками для старшей группы ДОУ
Мария Ступникова
Математические игры своими руками для старшей группы ДОУ
«Математические ракеты«
Цель игры:
закреплять представления детей о составе чисел первого десятка.
Задачи игры:
-развивать представления детей о составе числа;
— закреплять умение соотносить число с цифрой;
— упражнять детей в умении раскладывать число на два меньших и составлять
из двух меньших большее;
— побуждать детей находить разные варианты при составлении числа из двух
— развивать память, зрительное восприятие, внимание, уметь делать
— воспитывать интерес к играм математического содержания;
— развивать мелкую моторику рук.
Используемый материал: цветной картон, обычный и двусторонний скотч, простой карандаш, линейка, ножницы, самоклейка, набор цифр.
Ход игры: воспитатель предлагает детям подобрать одно из двух меньших чисел. Ребенок находит это число и прикрепляет его при помощи прищепки к ракете.
Игра «УГАДАЙ, КАКОЙ ЦЫПЛЕНОК ПОТЕРЯЛСЯ?»
Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.
Материалы: фигурки цыплят с числами от 1 до 10.
Описание. Выставляются цыплята в последовательности натурального ряда. Предлагает детям посмотреть, как они стоят, не пропущено ли какое-нибудь число. После того,как дети отгадают, какой цыпленок пропущен, показывается спрятанный и ставится на место.
Цель: закрепление навыка решения примеров в пределах 10-ти, формирование представлений о сотаве чисел в пределах 10-ти.
Материалы: картонные ведра, рыбки с примерами в пределах 10-ти на сложение и вычитание.
Описание: Можно работать индивидуально с одним ребенком, он раскладывает рыбок в нужные ведра, а можно с группой детей, кто быстрее и правильно наполнит ведра рыбками.
Игра развивает логическое мышление, внимание. Геометрические фигуры вырезала из баночек из -под шампуня и других моющих средств (предварительно тщательно вымыв). Ребенок должен закончить ряд по предложенному образцу.Усложнения: изменение линии дорожки; одновременное использование фигур, отличающихся по разным признакам (цвет, форма, величина).
ЦЕЛЬ: Учить считать до десяти. Познакомить с порядковым счетом в пределах десяти. Учить понимать вопрос — «сколько?»
ЗАДАЧА: — Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения
— Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел;
— Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
— Познакомиться со счетом в пределах 15 без операций над часлами;
— Знакомить с числами второго десятка.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ИГРЫ: Составные части (шляпки и ножки) гриба-мухомора.
ПРАВИЛА ИГРЫ: Выбрав шляпку гриба-мухомора и посчитав количество белых точек на ней, ребенок должен подобрать соответствующую ножку гриба.
ИГРОВОЕ ДЕЙСТВИЕ: Подбор элементов гриба с одинаковым количеством белых точек.
УСЛОЖНЕНИЕ: Соревнование между группами на время. Называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет, последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой.
Дидактические игры для детей 2–3 лет своими руками Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий.
Дидактические игры для детей 3–4 лет своими руками Дидактические игры для детей 3 — 4 лет своими руками Хочу предложить вашему вниманию игры для детей младшего возраста. Я их применяю,.
Дидактические игры для детей средней группы своими руками Данные дидактические пособия изготовлены для детей средней группы. Несмотря на то, что они являются лёгкими в изготовлении, данные игры.
Дидактические игры для первой младшей группы, изготовление своими руками Дидактическая игра «Коробка с сокровищами» Простая в изготовлении игра, коробка с отделениями (Фикс-прайс 77 р., ложечкая,камни для.
Игры для развития мелкой моторики своими руками Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий.
Изготовление подарка для папы своими руками детьми старшей группы 23 февраля – день, который празднует вся наша армия. Это праздник всех защитников Отечества, защитников мира, свободы и счастья. Солдаты.
Кармашки для расчёсок в ДОУ своими руками Воспитатель, МАДОУ детский сад №3 с. Кандры «ДОУ с. Бишкураево»Кармашки для расчёсок своими руками. Я стараюсь своих малышей приучать с раннего.
Математические дидактические игры для детей 4–6 лет своими руками Для развития интереса к математики, я решила сделать несколько своих дидактических игр. Надеюсь вам понравиться, детям понравились и они.
Проект для старшей группы «Театр своими руками» Творческий проект «Театр своими руками» Тип проекта: краткосрочный, художественно-продуктивный Срок реализации: 3- 4 недели. Участники:.
Развивающие игры своими руками для детей 3–4 лет Развивающие игры своими руками для детей 3-4 лет. Такие игры развивают у детей внимание, память, логическое мышление, представления об основных.
Источник
Дидактические игры своими руками по ФЭМП для старшего дошкольного возраста
Галина Фундурак
Дидактические игры своими руками по ФЭМП для старшего дошкольного возраста
С целью роста познавательного интереса детей педагоги должны стараться разнообразить ход учения. Для этого многие проводят собственные, обучающие игры, тренинги. В изготовлении наглядности может пригодиться все, что находится под рукой, главное условие — безвредность для детей детского сада.
Цель: закрепление навыков решения примеров на сложение и вычитание;закрепление прямого и обратного счета в пределах 10.
В ходе игры можно:
1. Собирать гусеницу в порядковом счете от 1 до 10 и обратно от 10 до 1.
2. Решать примеры на сложение и вычитание.
3. «Назови соседей»
4. «Что изменилось»
«Посчитай и найди цифру»
Цель: развитие умения считать данное количество кружков и соотносить их с цифрой.
Цель: учить счету, закреплять умение отсчитывать заданное количество фишек.
Ход игры: играют два ребенка. Ребенок бросает кубик и считает точки на кубе. Фишками закрывает столько комаров, сколько точек на кубе. Затем кубик бросает другой ребенок и. т. д. Выигрывает тот кто быстрее фишками закроет комаров.
Цель: закреплять умение решать примеры на сложение в пределах 10;развивать мыслительные операции: анализ. синтез; воспитывать интерес к математической деятельности.
Цель: закрепление умения считать в пределах 10; соотношение количества предметов с цифрой.
Цель: закрепить знания детей в последовательности чисел, развивать внимание, память.
Цель: закрепление дней недели.
Ход игры: дети бегают под музыку, в руках разноцветные круги, которые соответствуют определенному дню недели. Как только заканчивается музыка, дети должны встать по порядку.
Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками. Лариса Гацко. Блог. Уважаемые.
Дидактические игры по ФЭМП своими руками 18 июля. Смотр математических игр на МААМ Доброе время суток! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию дидактические игры по ФЭМП для.
Дидактические игры по ФЭМП своими руками для дошкольников 18 июля. Смотр математических игр на МААМУважаемые коллеги, вашему вниманию представляю игры по формированию элементарных математических.
Дидактические игры по ФЭМП, сделанные своими руками Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Игра – основное и любимое занятие.
Дидактические игры своими руками для детей раннего и младшего дошкольного возраста Хочу поделиться опытом по изготовлению дидактических игр своими руками. Нахожу нужные картинки на сайтах интернета, распечатываю на цветном.
Дидактические игры своими руками для детей раннего возраста. Вязаное дидактическое пособие «Цветочная поляна» Автор: Ольга Некипелова – воспитатель МБДОУ детский сад №2 «Березка» комбинированного вида муниципального образования города Обь. Тренировка.
Дидактические игры своими руками на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Дидактические игры своими руками на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаСуществует масса методик, которые могут помочь.
Дидактические игры своими руками. «Сенсорное лото» для детей раннего возраста В условиях дошкольного учреждения недостаточно используются самодельные игрушки, хотя они вызывают у детей восторг, удивление, желание.
Фотоотчет «Дидактические игры по сенсорному восприятию для детей раннего возраста своими руками» Фотоотчет «Дидактические игры по сенсорному восприятию» для детей раннего возраста своими руками. Сенсорное воспитание ребенка — это воспитание.
Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Дидактические игры своими руками» Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию. План:.
Источник
Математические игры и дидактические пособия по ФЭМП
Обучение ребенка точным наукам, таких как математика, является сложным процессом, требующим немало усилий, как со стороны педагога, так и воспитанника. Для того чтобы разнообразить процесс обучения, избавить от лишней официальности и повтора, повысить уровень эффективности восприятия и запоминания основных математических азов, занятия наполняют играми, игровыми приемами.
Математические игры в ДОУ изготовленные руками специалистов, используемые на занятиях ФЭМП и в индивидуальной работе с ребенком, помогают осуществлять общие программные задачи:
- Формирование представлений о числе и количестве.
- Развитие представлений о величине.
- Развитие представлений о форме.
- Развитие пространственной ориентировки.
- Развитие ориентировки во времени.
Математические игры своими руками.
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста 1. Характеристика особенностей формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста Во второй младшей группе начинают проводить специальную работу по формированию элементарных математических представлений. От того, насколько успешно будет.
Мастер-класс по созданию развивающей игры «Машинка» с использованием крышек по ФЭМП «Назови соседей у цифры» Цель мастер — класса: научиться делать развивающую игру по ФЭМП, своими руками. Данный мастер класс, может быть полезен: воспитателям детских садов, руководителям кружков, педагогам дополнительного образования, родителям воспитанников. Для мастер — класса нам необходимо взять.
Математические игры и дидактические пособия по ФЭМП — Дидактические игры как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
Публикация «Дидактические игры как средство развития элементарных математических. » Развитие элементарных математических представлений — одна из основных задач в развитии ребенка-дошкольника. Формирование элементарных математических представлений обладает уникальным развивающим эффектом. Оно способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Консультация для родителей «Математические игры в домашних условиях» Подготовил: воспитатель МДОУ «Ц. р. р-ДС №135» Уксукбаева У. Х Консультация для родителей на тему: «Математические игры в домашних условиях» Предлагаю вашему вниманию консультацию, как играть с детьми в математические игры в домашних условиях вместе всей семьёй. Не стоит.
ООД по ФЭМП в младшей группе в форме квест-игры «Путешествие в сказочную страну» ООД по ФЭМП в младшей группе квест – игра: «Путешествие в сказочную страну» Программные задачи: Задачи: Образовательные: познакомить с треугольником закрепить с детьми количественные понятия «один-много»; способствовать обучению в сравнении предметов по высоте. побуждать.
Дидактическое пособие «Числовой абак» Одной из наиболее важных и актуальных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательных способностей дошкольников. Вопросами ознакомления и обучения детей дошкольного возраста с основами математики занимается такая дисциплина, как «методика.
Математические игры и дидактические пособия по ФЭМП — Парная математическая игра-планшет «Пиши-стирай-повторяй»
Статья «Парная математическая игра-планшет. » Играя в этот планшет можно писать маркером или фломастером, а потом просто стирать влажной салфеткой или губкой! Она многоразовая, очень удобно выполнить задания маркером, а потом влажной салфеткой одним движением руки стереть, то что написал! Ребёнку не составит труда очистить.
Дидактическое пособие «Математический планшет» Дидактическая игра «Математический планшет». Возраст детей: 3-7 лет. Цель игры: Способствовать познавательно – математическому развитию детей. Задачи: 1. Развивать умение ориентироваться на плоскости и решать задачи в системе координат; 2. Развивать умение работать по схеме.
Консультация для родителей «Играем с детьми в математиков» для детей подготовительной группы Уважаемые родители! Если вы хотите, чтобы Ваш ребенок был хорошо подготовлен к школе, играйте с ним в логические игры. Важная роль в развитии логического мышления отводится математическим играм. Математика в повседневной домашней жизни вторгается всюду. Важно ненавязчиво, в.
Картотека дидактических игр по ФЭМП для детей старшего возраста 1. Ориентировка во времени. 1.1. Дидактическая игра «Успей вовремя» Цель: Продолжать закреплять понятие времени. Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. Воспитывать любознательность. Материалы: материалы игры.
Самодельные игровые пособия
С целью разнообразить педагогический процесс и развитие математических способностей у детей педагоги прибегают к самостоятельной разработке и изготовлению математических игр. Использовать в этом творческом процессе можно все, что не принесет вреда воспитанникам ДОУ, различный подручный инвентарь (ткань, нитки, пуговицы и. мн. др.), природный материал (шишки, листья, каштаны и др.), канцелярские принадлежности (клей, бумага, краски и др.) и воображение.
В разделе математические игры можно найти игры, коллажи изготовленные педагогами ДОУ, необычные идеи, направленные на достижение общих или одной математической цели и закреплению практических навыков воспитанников.
Источник